3.8 промежуточная опора карданной передачи: Механизм, применяемый в качестве опоры при соединении двух валов карданной передачи.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «промежуточная опора карданной передачи» в других словарях:
Промежуточная опора — 3. Промежуточная опора Опора, предназначенная для установки и стыковки на ней смежных секций пролетных строений и передачи воспринимаемых нагрузок на грунт Источник: ГОСТ 22583 77: Мосты механизированные. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52430-2005: Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия — Терминология ГОСТ Р 52430 2005: Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия оригинал документа: 3.5 длина карданного вала: Расстояние между… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Автомобиль — (от Авто. и лат. mobilis движущийся) средство безрельсового транспорта с собственным двигателем. Историческая справка. Ещё в средние века были известны попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или … Большая советская энциклопедия
Видео:Опора вала карданного МТЗ промежуточная в сборе - 72-2209010-АСкачать
Промежуточная опора карданной передачи
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств. Технический результат — снижение радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры и доведение их до минимума. Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобы, подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус и эластичный внутренний корпус, соединенные упругим элементом. Внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса снабжена выступами и впадинами. Наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса также снабжена выступами и впадинами. Амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, которые расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса. 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Известна промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобу, охватывающую амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, выполненном в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса [1].
Недостатком указанной конструкции являются большие радиальные (перпендикулярные оси карданного вала) перемещения подшипника промежуточной опоры, возникающие при трогании автомобиля с места.
Техническим результатом, достигаемым заявляемым решением, является снижение радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры и доведение их до минимума.
Указанный технический результат достигается тем, что промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобы, охватывающие амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, который выполнен в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, причем амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, при этом впадины эластичного кольцевого буфера размещены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, а выступы эластичного кольцевого буфера расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса.
Читайте также: Жеводанский зверь мари жанна вале
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где: фиг.1 — промежуточная опора карданной передачи, вид спереди; фиг.2 — промежуточная опора в разрезе по линии А-А; фиг.3 — предлагаемая промежуточная опора, вид сзади.
Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор 1, скобы 2, подшипник 3, расположенный на карданном валу 4 и установленный в обойме 5. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус 6 и эластичный внутренний корпус 7, соединенные упругим элементом 8. Внутренняя поверхность 9 эластичного наружного корпуса снабжена выступами 10 и впадинами 11. Наружная поверхность 12 эластичного внутреннего корпуса снабжена выступами 13 и впадинами 14. Амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер 15, внутренняя поверхность 16 которого снабжена выступами 17 и впадинами 18.
Промежуточная опора карданной передачи функционирует следующим образом.
При трогании автомобиля с места в начале движения скорость вращения карданной передачи изменяется от 0 до максимальных рабочих оборотов, что сопровождается явлением прецессии, которое заключается в том, что карданный вал 4 стремится вместе с подшипником 3, обоймой 5 и эластичным внутренним корпусом 7 совершать перемещения, при которых их общая ось движется по окружности, центр которой расположен на оси эластичного наружного корпуса 6, который остается неподвижным под воздействием скоб 2, удерживающих амортизатор 1.
В результате описанного процесса происходят радиальные перемещения подшипника промежуточной опоры, вызывающие вибрацию.
Отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер 15 позволяет сделать его выступы 17 большей величины по сравнению с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, в результате чего при радиальных перемещениях подшипника промежуточной опоры контактирование эластичного внутреннего корпуса 7 происходит не с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, а с выступами 17 эластичного кольцевого буфера 15. При максимально возможной величине выступов 17 эластичного кольцевого буфера 15 гашение прецессии происходит в самом начале ее возникновения, чем и обеспечиваются минимальные радиальные перемещения подшипника промежуточной опоры.
При движении автомобиля по неровной дороге происходят перемещения ведущего моста относительно корпуса автомобиля, при этом изменяется расстояние между ведущим мостом и коробкой перемены передач, что сопровождается перемещениями карданного вала 4 вдоль его оси. Вместе с карданным валом 4 перемещаются подшипник 3, обойма 5 и эластичный внутренний корпус 7 относительно неподвижных эластичного наружного корпуса 6 и эластичного кольцевого буфера 15, удерживаемых скобами 2, при этом упругий элемент 8 деформируется с усилием, величина которого задается толщиной стенок упругого элемента 8.
Читайте также: Узлы уплотнения валов насосов
Использование предлагаемого технического решения в сравнении с существующими конструкциями промежуточных опор карданных передач легковых автомобилей марки «ГАЗ» позволит снизить трудоемкость изготовления и себестоимость карданных передач и повысить долговечность промежуточной опоры.
В настоящее время на автомобильном заводе ОАО «ГАЗ» разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы и проводятся дорожные испытания промежуточных опор карданных передач, в конструкции которых использовано предлагаемое техническое решение.
Промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобы, охватывающие амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, выполненном в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, отличающаяся тем, что амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, причем впадины эластичного кольцевого буфера размещены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, а выступы эластичного кольцевого буфера расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса.
Видео:Промежуточная опора карданного валаСкачать
Глава 6. Карданные передачи (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
1. Назначение карданных передач
Передачу крутящего момента при несовпадении осей валов и изменении их взаимного положения способны обеспечить карданные шарниры. Валы, соединяющие карданные шарниры, называются карданными валами. Механизм, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров и предназначенный для передачи крутящего момента между агрегатами, оси которых не совпадают и могут изменять свое положение, называется карданной передачей. Для компенсации изменения расстояния между агрегатами трансмиссии и карданной передачей могут использоваться подвижные в осевом направлении шлицевые муфты.
К карданным передачам предъявляют следующие требования:
— передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии (изгибающих, скручивающих, вибрационных, осевых);
— возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо от угла между соединяемыми валами;
На длиннобазных автомобилях часто карданная передача состоит из двух валов: промежуточного и главного (переднего или заднего). Это необходимо в тех случаях, когда применение длинного вала может привести к опасным поперечным колебаниям, в результате совпадения его критической угловой скорости с эксплуатационной. Короткий вал обладает более высокой критической частотой. Промежуточный вал устанавливается на промежуточной опоре.
Если промежуточный вал связывает ведомый вал коробки передач с главным карданным валом (автомобили ВАЗ, ЗИЛ), то промежуточная опора должна иметь некоторую эластичность. Это необходимо по той причине, что силовой агрегат автомобиля (двигатель, сцепление, коробка передач), установленный на упругих подушках, имеет некоторую свободу как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. По этой причине корпус подшипника промежуточной опоры установлен в кронштейне с резиновым кольцом 1, а кронштейн укреплен на поперечине рамы (рис. 1-а).
Читайте также: Диаметр вала генератора ваз 2107
На некоторых автомобилях применяют промежуточные опоры с жестко установленными в корпусе подшипниками, но сам корпус в этом случае может качаться на цапфах, которые связаны с кронштейном, закрепленным на поперечине рамы.
На трехосных автомобилях, имеющих автономный карданный привод к промежуточному и заднему мостам, на промежуточном валу обычно устанавливают жесткую опору (рис. 1-б).
Рис.1. Промежуточные опоры карданного вала:
Карданные шарниры неравных угловых скоростей (асинхронные), имеющие две фиксированные оси качания, используют в карданной передаче при наклоне ведомого вала на угол не более 20°.
Некоторые варианты трансмиссий автомобилей с различным сочетанием расположений карданных передач неравных угловых скоростей приведены на рис. 2.
Универсальные карданные шарниры отличаются от простых тем, что в них осевая компенсация осуществляется в самом механизме шарнира без использования дополнительного шлицевого соединения (муфты).
Карданные шарниры равных угловых скоростей (синхронные) применяют в приводе ведущих управляемых колес (рис. 1-а и 1-б); угол наклона ведомого вала в зависимости от конструкции шарнира может достигать 45°. Некоторые конструкции синхронных шарниров выполняются с компенсирующим устройством внутри механизма, то есть являются универсальными.
Рис.1-а. Привод передних колес:
/ — корпус внутреннего шарнира; 2 — фиксатор внутреннего шарнира; 3 — кольцо крепления чехла; 4— вал привода передних колес; 5— защитный кожух чехла; 6 — защитный чехол; 7— упорное кольцо обоймы; 8 — сепаратор; 9 — хомут; 10— шарик; 11— обойма; 12 — стопорное кольцо обоймы; 13 — корпус наружного шарнира.
Рис.1-б. Детали наружного шарнира привода передних колес:
1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарики.
Рис.2. Схемы трансмиссий автомобилей:
а – с одним задним ведущим мостом; б — с передним и задним ведущими мостами; в — с двумя задними ведущими мостами; г и д – с тремя ведущими мостами; е — четырьмя ведущими мостами; 1 – сцепление; 2 – коробка передач; 3 и 6 – карданные валы; 4 и 8 – задние ведущие мосты; 5 – передний ведущий мост; 7 – раздаточная коробка.
2. Карданные шарниры неравных угловых скоростей
Обычный карданный шарнир имеет две вилки и крестовину. Вилки могут покачиваться относительно шипов крестовины, что дает возможность передавать крутящий момент от одного вала к другому при угловом несовпадении их осей.
Рис.3. Кинематика карданного шарнира неравных угловых скоростей.
Рассмотрим два положения карданного шарнира, отличающиеся тем, что во втором случае ведущий вал повернут на 900 относительно первоначального положения.
В положении, изображенном на рис. 3-а, мгновенная окружная скорость точки А может быть выражена через угловые скорости ведущего и ведомого валов следующим образом:
где ω1— угловая скорость ведущего вала;
ω2 — угловая скорость ведомого вала.
В положении, изображенном на рис.3-б, мгновенная окружная скорость точки В равна:
При повороте ведущего вала на еще на угол 900 мгновенная угловая скорость ведомого вала опять станет равной . Следовательно, при ω1 = const дважды за один оборот угловая скорость ведомого вала изменяется в интервалах:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Опора промежуточная карданного вала для а/м ГАЗель, код SEVI 3102Скачать
НОВИНКА — Опора промежуточная 3-х опорного карданного вала с кронштейном (для ЗАВОДСКИХ карданов)Скачать
УАЗ Патриот - Замена карданного вала с промежуточной опорой на прямойСкачать
Замена промежуточной опоры карданного вала (подвесной подшипник) ГАЗ 3110 своими руками.Скачать
Как поменять промежуточную опору кардана на ГазелиСкачать
Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107Скачать
Промежуточная опора карданного валаСкачать
Промежуточная опора карданаСкачать
Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образцаСкачать
Ремонт подвесного (поросенка, промежуточной опоры ) трактора мтз 82, 52. Устройство, принцип работы.Скачать
Опора промежуточная карданного вала.Скачать
МТЗ-82 ремонт промежуточной опорыСкачать
Опора промежуточная карданного вала УАЗ, код 21335Скачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Опора промежуточная, МТЗ. Ремонт промежутки.Скачать
Опора промежуточная Газель старого образцаСкачать
Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипникаСкачать
Опора промежуточная карданного вала МТЗ-82 в сбореСкачать