Промышленный редуктор – это агрегат, в основании которого находятся передачи – червячные и зубчатые. Применяется как передатчик, приводящий в движение вал мотора рабочей машины. Наиболее важное использование – как составляющий компонент оборудования, предназначенного для ремонта и производства.
Разновидности промышленных редукторов.
- Угловые — очень выгодной конструкции, не требуют постоянного наблюдения и корректировки. Полый и сплошной цилиндрический валы – вот главное исполнение такого агрегата.
- Червячные — уникальны своим гибким монтажом. Отличаются особой надежностью и стойкостью в работе, однако, червячные редукторы требуют на электродвигателе дополнительного элемента охлаждения. Предназначены для расчета скорости вращения при контакте одного вала с другим.
- Плоскоцилиндрические — отличаются компактностью и особым видом-насадкой. Предполагают возможность установки дополнительных частей, экономят пространство.
- Конически-цилиндрические — обеспечивают большое количество передаваемых моментов, что делает их способными подменить крупные по формам червячные редукторы. Требуют дополнительную систему охлаждения. Применяются очень широко в промышленности, находят особое значения для приводов конвейеров, тяговых приспособлений шахтерского электровоза. Применяются в производстве тяжелой техники.
- Соосно-цилиндрические — при правильной эксплуатации очень долговечные, легкие в обслуживании. Эти редукторы малогабаритные, с внушительным крутящим моментом. Применяются в больших количествах в промышленности.
- Планетарные — опережают все промышленные редукторы по надежности. Способны работать круглосуточно, без перебоев и поддержки. Применяются эти агрегаты для непрерывной работы различных промышленных станов, где требуется особая стойкость и производительность.
Промышленные редуктора используются также в:
- системах управления;
- спецтехнике и инструментах;
- исследовании погоды;
- обработке и распространении информации и др..
Правильный выбор редуктора
Не стоит отдавать предпочтение дешевым вариантам редуктора, ведь из-за подделки может пострадать качество всей производительной линии. Редуктор не подходящий для конкретного производства может причинить массу неудобств – начиная от финансового ущерба за простой работы, при поломке, оканчивая браком производимого продукта. При выборе можно ориентироваться на стандарт ГОСТа о подобных агрегатах от 01 января 2002 года.
- Промышленные редукторы: виды и особенности
- Типы редукторов
- Червячные редукторы
- Цилиндрические редукторы
- Виды редукторов: назначение, устройство, типы
- Конструкция редуктора
- Цилиндрические
- Конические
- Червячные
- Гипоидная передача
- Волновая
- Классификация редукторов
- Цилиндрический и конический редуктор
- Планетарный
- Червячный
- Волновой
- Применение механизма
- 📺 Видео
Видео:Цилиндрические редукторыСкачать
Промышленные редукторы: виды и особенности
Редуктор входит в состав привода и используется для уменьшения скорости вращения вала при одновременном увеличении крутящего момента. От правильного выбора типа оборудования зависит производительность оборудования в целом.
Редукторами комплектуются приводы производственных станков, промышленных миксеров и смесителей, насосов, холодильного, пищевого и прочего оборудования. Выбор типа редуктора во многом определяется эксплуатационными особенностями рабочей среды.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Типы редукторов
Редукторы классифицируются по типу передачи, передаваемой мощности, количеству ступеней и другим техническим характеристикам. В зависимости от типа передачи различают следующие виды редукторов:
Они выпускаются в одно-, двух- и трехступенчатом исполнении. У каждого из перечисленных типов есть свои особенности и преимущества.Наибольшее распространение получили червячные и цилиндрические редукторы, на которых остановимся подробнее.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Червячные редукторы
Оборудование этого типа комплектуется червячной передачей, отличается компактными размерами и простотой монтажа.
Главное преимущество данных агрегатов — простая конструкция. В состав привода входит небольшое количество деталей, что сокращает затраты в случае ремонта. Небольшие габариты позволяют установить оборудование на ограниченной площади, упрощают его монтаж.
Невысокий КПД — главный недостаток червячных редукторов. В процессе работы их корпус нагревается, а тепловые потери увеличиваются из-за силы возникающего трения. По той же причине комплектующие быстрее изнашиваются и выходят из строя. Срок службы червячных редукторов существенно ниже, чем цилиндрических аналогов.
Видео:Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать
Цилиндрические редукторы
Цилиндрические редукторы сегодня наиболее востребованы. Этот тип оборудования считается универсальным, может устанавливаться в любой общепромышленный привод.
Читайте также: Редуктор motovario nmrv 030
В цилиндрических агрегатах установлена зубчатая передача, а сами они характеризуются как надежные при эксплуатации в любых условиях, включая часто меняющуюся нагрузку.
К преимуществам цилиндрических редукторов относятся:
Высокий КПД. Корпус редукторов не нагревается во время работы, соответственно, энергетические потери минимальны.
Плавная работа в любом режиме эксплуатации, включая частые пуски и остановки.
Способность работать при высокой нагрузке продолжительное время без потерь мощности.
Есть и недостатки. В процессе эксплуатации цилиндрические редукторы издают много шума. Зубчатые колеса имеют высокую жесткость — это приводит к некомпенсируемым потерям динамической нагрузки.
Оба типа редукторов выпускаются в разных модификациях, что упрощает выбор модели для решения конкретных производственных задач.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Виды редукторов: назначение, устройство, типы
Редуктор – инженерно-техническое устройство, предназначенное для преобразования крутящего момента с двигателя на другие механизмы. В большинстве механизмов он предназначен для изменения направления усилия, вращательного момента и давления, для чего используются различные типы.
На сегодняшний день существуют разные виды редукторов, среди которых выделяются:
- механические;
- турбинные;
- газовые;
- редукторы давления.
Наиболее распространёнными являются механические, которые используются в большинстве современных механизмов, в том числе автомобилях.
Видео:Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать
Конструкция редуктора
Конструктивные особенности редукторов зависят от их вида, устройства и предназначения. Они проектируются по принципу оптимального преобразования силового усилия. Большинство механических видов имеют схожие особенности конструкции и состоят из следующих элементов:
- Колеса производятся из стали высокой твердости, червячные валы – из стали с дополнительной цементацией.
- Для изготовления гибкого колеса применяется кованая сталь.
- К подшипникам обычно никаких особых требований не представляется, при изготовлении часто применяют обычные конические роликовые подшипники.
- Входящие и выходные валы.
- Корпус изготавливается методом литья из чугуна или сплавов алюминия. Большинство моделей оснащены ребрами, необходимыми для дополнительного отведения тепла.
Все составные механизмы расположены в корпусе в виде коробочки (состоит из основания и крышки). Элементы механизма работают в смазанном состоянии. Смазка наноситься способом разбрызгивания, а в некоторых моделях предусмотрен принудительные насос, расположенный внутри корпуса.
Исходя из применения, выделяются различные модели, отличающиеся конструкцией. Среди них выделяются цилиндрические, червячные, конические и планетарные. Каждый из них имеет ряд преимуществ и недостатков, опираясь на которые, происходит подбор модели для определенных целей. Также каждый тип механизма разрабатывается на основе таких параметров:
- мощность;
- момент нагрузки;
- передаточное отношение;
- конструкционное расположение механизма;
- пространственное отношение редуктора и приводного вала.
В основе каждой модели стоит определенный тип механической редукторной передачи. На сегодняшний день можно выделить следующие типы передач:
Цилиндрические
Наиболее распространенный тип, который отличается высоким уровнем надежности и долговечности. Часто используется в моделях, применение которых сопровождается повышенными нагрузками и необходимостью сохранения высокого КПД передачи энергии.
Благодаря своей универсальности и надежности, цилиндрическая передача получила развитие и делится на несколько подвидов:
- прямозубая (зубья механической передачи выглядят как прямая резьба располагаются параллельно друг к другу);
- косозубая (зубья располагаются под определенным углом);
- шевронная (имеет особый тип строения зубьев, расположенных клинообразным типом);
- передача с внутренним зацеплением (отличается наличием зубьев на внутренней стороне приводного колеса).
Конические
Разработаны на основе цилиндрических передач, отличаются сферой применение. Их использование необходимо в тех случаях, когда передача вращения выполняется чрез перекрестные валы.
Читайте также: Резьба датчика температуры редуктора
Червячные
Предназначена для передачи усилия от движущего механизма между пересекающимися в одной плоскости валами. Обычно состоит из зубчатого колеса и червяка. Основным его преимуществом является высокий уровень передаточного отношения, небольшие размеры механизма и самоторможение. К недостаткам можно отнести скорый износ зубчатого колеса, низкие рабочие мощности и низкий КПД.
Среди червячных передач выделяются передачи с червяком:
А также тороидно-дисковой передачи и тороидной передачи внутреннего зацепления.
Гипоидная передача
Имеет схожий тип конструкции с червячной. Колесо имеет нарезанные спиральные зубья. Преимуществом этой передачи является число зубьев, одновременно входящих в зацепление. Это достигается благодаря смещению червяка относительно оси колеса. Коэффициент полезного действия такой передачи значительно выше, так благодаря масленому клину, увеличена скорость скольжения с одновременным уменьшением трения.
Волновая
Применяется, когда есть необходимость работы при высоких нагрузках. Состоит из гибкого и жесткого колеса и волнового генератора. Воздействие генератора влияет на гибкое колесо, деформируя его, из-за чего происходит зацепление зубьев гибкого и жесткого колеса. Позволяет минимизировать вибрацию и добиться максимальной плавности движения. Из-за чего этот тип передачи предпочитается для использования в точном машиностроении.
Каждый механизм отличается количеством ступеней редуктора. Некоторые имеют одноступенчатые пары, некоторые двухступенчатые и трехступенчатые. В машиностроении часто применяются комбинированные передачи, благодаря чему используются преимущества обеих передач.
Валы играют важную роль в передачи силового усилия. Выходной вал редуктора называют приводным. Вал должен соответствовать расчетной нагрузке и крутящему моменту.
Большинство моделей работает только в смазанном состоянии. Некоторые модели работают в масляной ванне, и для их смазывания предусмотрено специальное отверстие, через которое вводится смазка шприцом или специальным насосом. Простейшие типы механизмов требуют разбора корпуса и ручной смазки. При этом использовать можно как жидкую, так и консистентную смазку, качество которой должно соответствовать обслуживаемой модели.
Своевременная смазка поможет механизму работать более плавно и бесперебойно. Следует отметить, что качество смазки не менее важно, чем качество самого редуктора.
Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Классификация редукторов
На сегодняшний день типы редукторов классифицируются на основе:
- типа механической передачи;
- расположения элементов в пространстве;
- конструктивных особенностей.
В зависимости от расположения элементов они бывают вертикального и горизонтального исполнения. Среди различных типов можно выделить традиционные механические и мотор-редукторы (с дополнительно установленной двигательной установкой).
Основная, общепринятая классификация редукторов разработана в зависимости от типа передачи и по форме шестерен:
Цилиндрический и конический редуктор
В основе таких моделей используются конические и цилиндрические передачи. Данный тип прямого редуктора характеризируется высоким уровнем КПД (более 80%, в зависимости от количества зубьев). Еще одним преимуществом является практически полное отсутствие нагрева из-за отсутствия нагревающихся элементов. Это позволяет добиться простоты механизма, отсутствия необходимости в дополнительных мерах охлаждения. Данный тип получил высокую популярность благодаря надежности и долговечности.
Планетарный
Отличается от большинства других видов схемой расположения элементов. В его основе лежит планетарная передача. Основной ее функцией можно назвать преобразование поступающего момента. Подобные модели отличаются компактностью благодаря тому, что рабочие элементы находятся в одной геометрической оси, чего нельзя встретить в стандартных механизмах. Широко распространены в сфере приборостроения и машиностроения. Они позволяют комбинировать преимущества цилиндрических и червячных.
Позволяют также добиться оптимального соотношения производительности, компактности, надежности и долговечности.
Червячный
В основе этого вида лежит червячная передача, которая позволяет использовать его для различных целей. Использование этой модели помогает преобразовывать как прямой, так и угловой крутящий момент. В основе конструкции лежит спиралевидный винт, который формой напоминает червяка, из-за чего он получил свое название. Используется довольно редко, так как не отличается надежностью и высокой производительностью. В некоторых случаях при повышении нагрузки может выйти из строя. Несмотря на свои недостатки, он прочно занял свое место в машиностроении, так как является незаменимым при передаче усилия между перпендикулярно расположенными валами.
Читайте также: Трансмиссионное масло для редуктора ваз 2107
Волновой
Имеет особенный характеристический размер и тип конструкции, в основе которой лежит неподвижный корпус с нарезанными зубьями. Внутри корпуса расположен гибкий элемент, усилие на которые передается ведущим валом, соединенным с ним. Гибкий элемент изготовлен в виде овала, благодаря чему при движении внутри корпуса создает волнообразные движения.
Данный тип отличается высокой производительностью, имея высокое передаточное отношение, достичь которое невозможно с помощью других моделей. Отличается компактными размерами, что особо важно для использования в точном машиностроении.
Следует отметить, что современные тенденции машиностроения требуют особых характеристик от редукторов. Из-за этого все большего распространения получают комбинированные модели. Цилиндрические модели дополняют коническими горизонтальными передачами. Червячные дополняются дополнительными валами, а также некоторые модели оснащаются дополнительными моторами.
Различные виды мотор-редукторов получили широкое распространение благодаря тому, что в одном механизме объединяют еще и электродвигатель и все необходимые дополнительные элементы.
Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Применение механизма
Назначение редуктора неограниченное, большинство сложных машин и агрегатов имеют его в структуре механизма. В тяжелой промышленности чаще всего применяются червячные и цилиндрические механизмы, предназначенные для передачи усилия на инструмент.
Также он является основной составной частью механизма любого автомобиля, где применяются несколько подобных элементов. Он встречается в коробке передач, карданном вале, бензиновом насосе, тормозной системе и других узлах.
Некоторые автовладельцы думают, что редуктор и дифференциал имеют идентичную конструкцию и выполняют схожие функции. Но в отличие от редуктора, который изменяет крутящий момент, дифференциал распределяет крутящий момент между осями в определенной пропорции, без его повышения или понижения.
Редукторы давления можно встретить при добывании газа. Их применение позволяет контролировать давление и изменять его направление, будь то давление газа или воды. В нефтеперерабатывающей области подобный механизм используется в генераторных установка, различных мешалках, системах отопления и вентиляции. На цементных заводах применяются планетарные модели, которые являются составными частями транспортных лент, передающих огромное количество материалов. Назначение колесных редукторов состоит в работе ленточных транспортёров.
Практически на каждом производство используются устройства типа лебедок и подъемников, каждый из которых имеет в конструкции редуктор. Подобные механизмы встречаются в землеройной технике, которая применяется в строительстве и промышленных карьерах.
Встретить такие модели можно в различных бытовых приборах. Но чаще всего встречаются мотор-редукторы (в кухонных комбайнах, стиральных машинах, перфораторах и дрелях). В перфораторах применяют комбинацию планетарного и мотор-редуктора, что позволяет добиться оптимальной работы поступательно-вращающихся элементов.
Следует отметить, что практически каждый современный сложный механизм не может обойтись без использования редуктора. Данный элемент позволяет значительно повысить производительность двигателей, передачу силового усилия между конструкционными элементами и минимизировать износ механизмов. Выбор подходящей модели, своевременное обслуживание и соблюдение нормативной нагрузки, позволит полноценно использовать редуктор весь гарантийный срок, не зависимо от сферы его использования.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Кейс Яндекс.Директ_ Промышленные редукторыСкачать
регулировка редуктора ц2у-160.Скачать
Работа волнового редуктора SIMACOСкачать
Пропановый редуктор для газобаллонных установок и газовых системСкачать
Запчасти промышленных редукторовСкачать
Редуктор Ц2У-200-31,5-22, Ц2У-200-31,5-11, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать
Пятиступенчатый соосно - конический мотор редукторСкачать
Мотор-редуктор МЦ2У-160Н на 60 об/мин 5,5 кВт 1050 Н.м., Мотор-редуктор-Пром-КРСкачать
редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Шум и нагрев редуктораСкачать
Замена масла в редукторе NMRV063Скачать