Какую толщину проставок надо выбрать Вам? Как грамотно и верно определить модификацию спейсеров или проставок для Вашего конкретного случая? Необходимость в установке проставок на автомобиль появляется в нескольких случаях, а также самый важный вопрос в выборе или определении толщины проставки. Давайте детально разберёмся во всём и обсудим возникающие трудности и проблемы.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ:
Вы приобрели колесные диски! Все параметры соответствуют вашим оригинальным! Однако, после установки на ступицу вы столкнулись с ситуацией когда шина или сам диск задевает амортизаторную стойку автомобиля или элементы суппорта! Свободного вращения колёса нет! Такой эффект может быть при замене колодок, а также при монтаже на диск шин с другими параметрами. В наше время люди дистанционно приобретают колесные диски и частенько получают аналогичный эффект! Что же при этом делать? Как выходить из этой ситуации?
На помощь приходят проставки!
Есть огромный выбор изделий для успешного решения этой проблемы! Частенько вопрос решается установкой проставок толщиной 3 мм, 5 мм, 6мм без центрирующего выступа! При этом надо иметь ввиду следующие подводные камни! Устанавливая проставки таких толщин, мы уменьшаем длину центрирующей части ступицы автомобиля. При этом возможна ситуация, при которой колесный диск не зацентрируется на ступице. Внимательно смотрите на величину фаски центрального отверстия колесного диска, устанавливая его, вслед за проставкой на ступицу. Убедитесь, что колесный диск сел на ступичный выступ ступицы! Проверка простая — поставили, все смонтировали, но при движении почувствовали вибрацию, а при торможении услышали биение? Тогда проставку снимайте: надо применять другой вариант. Ещё раз повторим ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРАВИЛО — надо добиться, чтобы колесный диск был зацентрирован на станице автомобиля! Болты или гайки,которые прижимают диск к ступице несут второстепенную нагрузку – не более 30 %! Основную нагрузку, имеющую переменную составляющую, несёт именно ступица! Мы надеемся,что Вы понимаете как это важно. Что же делать если установка 3мм, 5мм не дала положительного результата? Надо устанавливать проставки с центрирующим выступом, имитирующим ступицу! Например, можно использовать толщины 10, 13, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 60, 70, 80, 100 мм! Другого правильного варианта нет. Конечно, при этом надо использовать другие крепежные элементы, если колесные диски крепятся болтами, то использовать болты длиннее на толщину проставок, если гайками, то использовать длинные шпильки или спецгайки! Также мы рекомендуем использовать проставки с забитыми шпильками, прикручивая их на родные шпильки ступицы!
ВАРИАНТ ВТОРОЙ:
Установка на автомобиль колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинала: это когда все параметры колесного диска совпадают, а вот параметр вылет диска (далее по тексту ЕТ) другой. Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значение вылета, тем глубже будет диск утоплен внутрь колесных арок автомобиля. На рисунке выше наглядно изображён ЕТ. Отметим, что эта характеристика или параметр колесного диска измеряется в миллиметрах. К примеру, ситуация такова: оригинальный ЕТ должен быть 20 мм, а диск, который планируем поставить имеет ЕТ 40 мм. Чтобы вернуть ситуацию в оригинал устанавливаем проставку толщиной 20 мм! Если есть желание, или необходимость поставить проставку толще, можно сделать и это. Таким образом переходим к третьему чисто эстетическому варианту.
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ:
Колёса автомобиля некрасиво расположены относительно кузова автомобиля и владелец хочет иметь другой вид. В этом варианте возможны самые разнообразные ситуации и конструктивные решения! Часто бывают весьма непростые! Только опытные компании профессионально решает эти вопросы и оказывают квалифицированную и качественную помощь! Каждый такой вариант субъективен и оригинален! Самый распространенный вариант это углубленность дисков в арки. Уже имеются готовые решения для этого. Например, на TOYOTA LC200, LEXUS 570 идеально подходят модели проставок:
Совсем идеальный вариант установка на обоих осях
30SP 5*150-110,1(Studs14x1,4)Step
Эти модели проставок весьма гармонично смотрятся на автомобилях TOYOTA LAND CRUISER 200, TUNDRA, LEXUS 570/470 и других имеющих такую ступицу! При этом достигнут эффект, когда колёса автомобилей смотрятся идеально и находятся внутри арок!
А вот другой пример: AUDI A5 или AUDI S5 – оригинальные диски 18! На переднюю ось ставим 15SP5112-66.6 , на заднюю ось ставим 5SP5112-66.6 и получаем великолепный эффект — сразу появляется спортивная осанка автомобиля! Абсолютно другой, агрессивный вид! Из рисунка ниже понятно, что можно использовать линейку и прислонить к наружной поверхности колёса, затем измерить расстояние до внутренней кромки поверхности крыла. Этот размер и будет той величиной, на которую можно вынести колесный диск без проблем с трением шины о крыло.
ВАРИАНТ ЧЕТВЁРТЫЙ:
Серьёзный тюнинг автомобиля с расширением арок, с заменой суппортов установки другого оборудования на ступицы автомобилей также приводит к установке проставок. Например, при установке обвеса на Q7 ABT Sportline обычно устанавливается проставка 30SP5130-71.6(FUT14x1.5) на переднюю ось и 40SP5130-71.6(STUD) на заднюю ось, а вот при установке на Porsche Cayeune обвеса типа TechArt Magnum.
Читайте также: Патрон для коленчатых валов
Статью для вас подготовила команда компании-производителя автомобильных аксессуаров Starleks.
Подобрать детали по параметрам можно на странице каталога, перейдя по ссылке: ПРОСТАВКИ
- «Правда ли, что можно угробить подшипники?» Что дает и чем чревата установка проставок колесных дисков
- Для чего нужна проставка карданного вала?
- Варианты проставок карданного вала
- Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
- Что такое клиренс?
- Конструкция проставок
- Что меняет проставка?
- Установка проставок
- 💡 Видео
Видео:Правильная установка проставок. Как установить и подобрать проставкуСкачать
«Правда ли, что можно угробить подшипники?» Что дает и чем чревата установка проставок колесных дисков
«Слышу много противоречивых отзывов про проставки для колес. Одни говорят, что они могут угробить ступичные подшипники, другие — что ничего страшного не случится, зато колея станет шире, управляемость автомобиля улучшится. Где правда?»
Действительно, при помощи проставок увеличивается ширина колеи, что равносильно изменению вылета диска (ЕТ). Напомним, что под этим показателем понимается расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет может быть нейтральным, отрицательным или положительным.
Считается, что изменение этого параметра в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского влечет за собой негативные последствия для ресурса ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает. Насколько значительно, зависит от того, какова разница между действительным и штатным значениями. Проще говоря, небольшое увеличение вылета (в пределах нескольких мм) хоть и нежелательно, но вовсе не критично. Однако если счет идет на сантиметры, ресурс деталей уже может пострадать.
Что касается влияния на управляемость автомобиля, то здесь не все так просто. В том же автоспорте проставки используются повсеместно, но и подвеска болидов настраивается по многим параметрам, а ширина колеи — лишь один из пунктов программы по доводке ходовых качеств. Это же справедливо и для обычного автомобиля: изменение базовых параметров шасси без компенсирующих мер наверняка приведет к ухудшению изначально достигнутого баланса. Другими словами, для «гражданского» автомобиля расширение колеи без дополнительных настроек ходовой части никаких дивидендов, кроме «крутого» вида, не принесет.
При расширении колеи колеса могут выступать за пределы кузова и тереться о крылья, устраивать «пескоструй». Это также следует учитывать при планировании установки проставок. Как правило, «компенсационные меры» подразумевают раскатку арок или установку расширителей, что может быть частью всего проекта.
Следующий нюанс — проставка увеличивает расстояние между ступицей и диском. Но рассчитан ли на это штатный крепеж? Как правило, нет, поэтому при использовании широких проставок необходимо применение более длинных шпилек или болтов. В противном случае крепеж будет затянут всего на пару витков резьбы, а это чревато потерей колеса в самый неподходящий момент.
Получается, что установка проставок — вредное и бесполезное занятие? Вовсе нет! Иногда это даже вынужденная мера, когда используются нестандартные колесные диски и есть необходимость компенсировать их слишком большой вылет (чем он больше, тем глубже диск садится на ступицу). Установив проставки нужной ширины, вы можете вернуть этот важный параметр в норму.
Опять же расширение колеи может быть частью проекта по доработке ходовой части и изменению характера управляемости и устойчивости. Но в таком случае неплохо бы иметь представление, какие изменения к чему приводят и как это все работает в комплексе. В противном случае вреда от вмешательства в заводскую конструкцию будет больше, чем пользы.
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес ivan@abw.by и следите за сайтом
Ищете шины и диски? В нашей базе объявлений более 16 тысяч предложений!
Видео:Проставки (адаптеры) на колеса | Зачем нужны? Как устанавливаются? 5 видов конструкций.Скачать
Для чего нужна проставка карданного вала?
Лифт подвески приводит к изменению расстояния выходного вала коробки передач и приёмного фланца заднего моста, шлицевая карданного вала начинает работать в постоянно вытянутом состоянии.
Следствием работы кардана на максимальном вылете является:
- износ шлицевой, при недостаточной и загрязнённой абразивами, смазки;
- появление вибрации, откручивание болтов;
- разрушение конструктивных элементов, вызванное повышенной нагрузкой при скручивании, усугубляемом ударами;
- появление люфтов шлицевого соединения в обоих случаях, как следствие, снижение работоспособности и разбалансировка узла со временем.
В таком случае необходимо заменить карданный вал на новый или компенсировать длину кардана с помощью проставки карданного вала.
Размер проставки выбирается из рассчета того, на сколько поднята подвеска:
- при лифте 30 — 50 мм, размер проставки 10 мм;
- при лифте 50 — 80 мм, размер проставки 15 мм;
- при лифте от 70 — 80 мм, размер проставки 20 мм;
- при лифте от 80-100 мм, размер проставки 25 мм
На нашем сайте можно купить проставку карданного вала УАЗ:
Видео:Колесные Проставки | Их типы | Мифы и реальностьСкачать
Варианты проставок карданного вала
Проставка устанавливается на автомобили УАЗ с лифтом 30 — 50 мм
Материал проставки: сталь марки 45
1. Проставка карданного вала — 1 шт
2. Болт (класс прочности 10,9) — 4 шт
3. Гайка — 4 шт
4. Шайба гроверная — 4 шт
Читайте также: Установка для наплавки валов унк 125
Проставка устанавливается на автомобили УАЗ с лифтом 50 — 80 мм
Материал проставки: сталь марки 45
1. Проставка карданного вала — 1 шт
2. Болт (класс прочности 10,9) — 4 шт
3. Гайка — 4 шт
4. Шайба гроверная — 4 шт
Проставка устанавливается на автомобили УАЗ с лифтом 70 — 80 мм
Материал проставки: сталь марки 45
1. Проставка карданного вала — 1 шт
2. Болт (класс прочности 10,9) — 4 шт
3. Гайка — 4 шт
4. Шайба гроверная — 4 шт
Проставка устанавливается на автомобили УАЗ с лифтом 80 — 100
Материал проставки: сталь марки 45
1. Проставка карданного вала — 1 шт
2. Болт (класс прочности 10,9) — 4 шт
3. Гайка — 4 шт
4. Шайба гроверная — 4 шт
Внимание! При увеличении длины карданного вала появляется дисбаланс, поэтому процедура балансировки проводится в обязательном порядке.
Видео:Колесные Проставки | их Типы и Мифы | FAQультет #7Скачать
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.
Что такое клиренс?
Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):
Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.
В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.
Конструкция проставок
Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.
Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.
Что меняет проставка?
Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.
Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.
Читайте также: Как правильно установить муфту карданного вала
Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.
Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…
Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.
В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.
Установка проставок
Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.
Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.
В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.
Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.
Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.
Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.
Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.
Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.
Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.
В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
НЕ БЕРИ ПРОСТАВКИ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!Скачать
ВИДЫ ПРОСТАВОК, КАКИЕ ПРОСТАВКИ ЛУЧШЕ КУПИТЬ?Скачать
Как правильно установить проставки | Завод проставок ZUZ™ отзывыСкачать
Есть ли смысл в проставках?Скачать
Колесные Проставки. Изготавливаем своими руками. Как поставить классные диски, если они не подходят🚗Скачать
МИФЫ о ПРОСТАВКАХ / БУТЕРБРОД из проставокСкачать
Как выбрать карданную проставку на УАЗ. Лифт подвески. Нужны ли проставки кардана?Скачать
КОРОТКО ПРО ПРОСТАВКИ (+РОЗЫГРЫШ) | плюсы и минусы колесных проставок, классификация, материалСкачать
Колёсные проставки. Расширители колеи. Опыт эксплуатации.Скачать
Как замерить параметры для покупки ступичных проставокСкачать
Как выбрать ступичные проставки на свой авто?Скачать
Установка переходных проставок колес Как установить японские диски на ВАЗ Установка на жигули тюнингСкачать
ПРОСТАВКИ, ВЫ ТОЧНО ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ...Скачать
Проставки на колеса. Стоит ли ставить? Отзыв о колесных проставках!Скачать
При имущества колесных проставокСкачать
Колёсные проставкиСкачать