Недавняя публикация о том, как житель города самостоятельно установил на улице Радищева противоскоростные валы , вызвала много споров. Несмотря на то что в ГИБДД их одобрили, некоторые водители утверждают, что выполнены они не по установленным размерам. А значит, разбивают автомобили. Вместе со старшим госинспектором дорожного надзора Виталием Фоменко мы прокатились по улицам города и измерили почти каждый вал. Что же получилось?
Согласно ГОСТу, волнообразные противоскоростные валы должны быть длиной не менее трёх метров, а на дорогах, где проходят автобусные маршруты, и вовсе не менее пяти. Высота во всех случаях не должна превышать 7 сантиметров.
– На мой взгляд, государственный стандарт, касающийся искусственных неровностей, уже устарел, – говорит Виталий Фоменко, пока мы движемся к первому объекту нашей проверки – «лежачим полицейским» на улице Радищева. – ГОСТ когда приняли? В 2008 году! Шесть лет прошло! За это время автомобили усовершенствовали. Даже максимальная высота – 7 сантиметров – далеко не все машины останавливает…
Итак, вот они – «самоделы» с улицы Радищева. Высота каждого из двух «полицейских» соответствует ГОСТу – 7 сантиметров, а вот длина не дотягивает и до метра. Зато на них нанесена обязательная дорожная разметка. Правда, она тоже не соответствует принятым требованиям: вместо чёрно-белых клеток в шахматном порядке на валах красуется «зебра». Виталий Фоменко даёт устное указанию «автору» валов – жителю рядом стоящего дома Татулу Шириняну – привести разметку в надлежащий вид.
– Да, эти валы коротковаты, – признаёт инспектор, – но функцию свою они выполняют: машины тормозят. А значит, пешеходы, которые идут здесь по проезжей части, в относительной безопасности.
Следующий объект – противоскоростной вал на улице Победы у остановки «Гайдара». Его установили, чтобы защитить пешеходов, которые доезжают сюда на автобусе и пытаются перейти дорогу. Оказалось, это один из «полицейских», который почти отвечает требованиям ГОСТа: ширина 3,7 м, высота 7 см. Он обозначен знаками. Единственный недочёт – нет необходимой разметки. Но водителей это, видимо, не смущает: абсолютно все проезжающие притормаживают и плавно переезжают через него.
– Если на автобусных участках сделать валы длиною в пять метров при той же высоте, как того требует ГОСТ, они вообще не будут считаться препятствием, их легко можно будет проезжать, не снижая скорости, – объясняет Виталий Фоменко. – Поэтому я считаю, что длина здесь вполне приемлемая.
Видео:НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Искусственная неровность на ул. Победы, у Сбербанка, тоже не вызывает у инспектора вопросов: ширина 3,8 м, высота 7 см. Плюс ко всему этот переход обозначен «зеброй», и водители просто обязаны перед ним снижать скорость. А значит, подвеска автомобиля точно не пострадает.
Другое дело «лежачие полицейские» во дворе дома № 29 по улице Герцена. Здесь установлены два вала. Измеряем. Высота – 8 см, длина – всего 70 см! Ни знаков, ни разметки. Неудивительно, что некоторые машины здесь «подпрыгивают». Но, по словам Виталия Фоменко, для реагирования ГИБДД… оснований нет!
Читайте также: Крестовина рулевого вала чероки
– Дело в том, что размеры искусственных неровностей, которые находятся во дворах, не регламентируются ГОСТом, – говорит он. – Кроме того, транспорт здесь не получит повреждений, если водитель будет соблюдать правила. Не забывайте, это жилая зона, и скорость автомобиля здесь не должна превышать 20 километров в час. Если двигаться по правилам, то эти валы преодолеваются очень легко и без последствий для автомобиля. Хотите, покажу?
Виталий Фоменко садится за руль и наглядно демонстрирует, как нужно проезжать препятствия. Машина легко перекатывает через оба вала.
– К тому же водителям нужно понимать, что если кладутся валы, то это не просто так происходит. Вот в этом дворе, например, детский сад находится. Как ещё обезопасить детей от добрянских гонщиков? – поясняет Виталий Фоменко на пути к очередному объекту проверки. – Вот здесь, у часовни, у нас вообще очаг аварийности: в 2011 году в течение месяца тут произошло сразу две аварии. Водители на высокой скорости, не справившись с управлением, врезались в опору газопровода. Тогда и решили создать здесь искусственную неровность.
Однако сегодня этот противоскоростной вал абсолютно бесполезен: асфальт износился, и теперь можно проехать, не снижая скорость. И это вновь становится причиной аварий. Так, 30 августа здесь произошло очередное ДТП, в котором пострадали 3 человека.
– Сегодня у нас есть договорённость с городской администрацией, в ближайшее время это препятствие будет обновлено, –говорит Виталий Фоменко. – Не выполняют своё предназначение и валы на улице 8-е Марта. Но здесь пока ничего менять не будем. Администрация разработала проект реконструкции улицы, где учтены все замечания ГИБДД, в том числе предусмотрен тротуар. Возможно, искусственные неровности после реализации проекта здесь больше не понадобятся.
Всего в этот вечер мы обследовали 17 «лежачих полицейских», и далеко не все из них соответствуют ГОСТу, необходимой разметки вообще ни на одном нет, за исключением тех, где нанесена «зебра». Но если по поводу разметки сотрудники ГИБДД обещали обратиться в администрацию, то расширять валы до прописанных размеров не планируется.
Читайте также: Длина вала каретки для shimano
Видео:01 08 2014 Противоскоростные валы в ГородищеСкачать
– Главное, что все они выполняют свою функцию – снижают скорость автомобилей, – считает Виталий Фоменко.
Но если всё же автомобиль так подпрыгнул на нестандартном «полицейском», что повреждений не миновал, то владелец вправе обратиться в суд. Хотя в ГИБДД убеждены: если водители соблюдают правила и обращают внимание на знаки, то никакой опасности искусственные неровности на добрянских дорогах для автомобиля не представляют.
Противоскоростные валы
Возникает вопрос не только из-за отвратительного состояния дорог, гонять по которым чревато, но и по другим причинам.
Валы обычно создают там, где надо сбросить скорость и повысить внимание на пешеходов, переходящих проезжую часть.
Но заметил за собой один момент: при подъезде к валу начинаю его оценивать, при проезде смотрю, удалось ли переехать без последствий, проехав первый, начинаю оценивать второй.
Как результат, практически не смотрю на пешеходов, которые на таких участках ломятся как черти.
зы еще не понимаю про перекресток с Плеханова: на Коммунке односторонку сделали, а второй вал не убрали — нелогично, однако.
ззы постим расположение и описание замых опасных валов, желательно с копией M.R.у в личку;)
Свои недостатки знаю и мужественно с ними борюсь (c) Nick66
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
- RTFM
Видео:Что такое система отверстия и система вала?Скачать
QUOTE (Zampoteh @ Jan 26 2007, 09:56) |
при подъезде к валу начинаю его оценивать, при проезде смотрю, удалось ли переехать без последствий, проехав первый, начинаю оценивать второй. Как результат, практически не смотрю на пешеходов, которые на таких участках ломятся как черти. |
- спа-а-а-ать
- The Power of Dreams
- Вовочка
- рядовой пользователь
- «так будет не всегда»
Видео:Как проверить балансировочные валыСкачать
Никогда не спорь с дураком. Вначале он опустит тебя до своего уровня, а потом «задавит» опытом.
Ну как не вспомнить без улыбки
Года блаженства моего,
Когда все члены были гибки,
За исключеньем. одного.
Увы, те годы пролетели
И не осталось ничего —
Все члены нынче затвердели,
За исключеньем. одного.
- Идея?! Иде я нахожуся.
QUOTE (Русич @ Jan 26 2007, 11:42) |
Валы на резиновой основе, которые состоят из частиц еще, почему-то постепенно этих частиц меньше становится |
- Waffenmeister
Свои недостатки знаю и мужественно с ними борюсь (c) Nick66
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
- водитель троллейбуса
QUOTE (Русич @ Jan 26 2007, 10:42) |
Мне вот всегда интересно было. Есть Валы на резиновой основе, которые состоят из частиц еще, почему-то постепенно этих частиц меньше становится. на Плеханова, на Комунке такие. 1. не ужели их (части) тоже пыздат, нафиг они нужны? у себя в квартире корридоре смонтировать, чтоб сын на велике тебя на сбивал, когда ты из туалеты выходишь что ли? 2. да если машинами вырывает, почему они никогда не валяются где-нить рядом? я их лично не видел. |
Читайте также: Вас вале ви тринкен аккорды
- спа-а-а-ать
Видео:Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не толькоСкачать
QUOTE (Юнга @ Jan 26 2007, 14:34) |
Меня больше прикалывает, когда кругом ямы(пьяная дорога), так еще и валы положили. Выглядит как издевательство. |
QUOTE (gdv1969 @ Jan 26 2007, 14:36) |
Есть мнение, что проехавший снего-бульдозер, чуть зазевавшись, лехко сгребет эти резировые плюшки куда-нить в сторону. |
Сообщение отредактировал seth: 26.01.2007 — 14:05
- рядовой пользователь
QUOTE (gdv1969 @ Jan 26 2007, 13:36) |
Есть мнение, что проехавший снего-бульдозер, чуть зазевавшись, лехко сгребет эти резировые плюшки куда-нить в сторону. |
Так уборочная техника все таки выезжает на наши улицы? Да еще и хорошие вещи делает (убирает противоскоростные бугры)! Фантастика.
Недавно по телику, местный канал, видел интервью у начальника по благоустройству Перми. сразу стало все понятно, порядка еще долго не будет на улицах.
один из приколов: — он на 90 процентов доверяет прогнозу погоды из Интернета, лучше бы в окно вглядывал почаще и в приметы верил.
Опять смешали мух и компот. Валы это одно, а качество дорог это другое.
После того как у нас на перекрестке сшибли на Обвинской двух парней, шедших с работы на зеленый сигнал светофора я буду обеими руками за эти самые валы, хотя и напрягают они при езде.
Если бы были на этом перекрестке те самые валы, так хоть пследствия наезда были бы куда легче, а так отличный парень после недели реанимации скончался. У него осталась дочка ей только 1 год исполнился. Второй хоть и пришел в себя, но опавиться еще не скоро, у него открытая черепно-мозговая и куча переломов
Что дороже вам секунда времени или чловеческая жизнь. Я ни разу не слышал, что бы кто либо погиб под колесами там где есть эти самые валы.
ЗЫ. Качество дорог нужно улучшать. А с русским менталитетом эти валы нужны даже больше чем на западе, какого бы они не были исполнения. Говорить про то, что мол я езжу тихонько, внимательно, это разговор ни о чем, гоньщики есть, были и будут, пусть не так и много, хоть менее 1%, да хоть и того меньше, если валы их останавливают, то я за то чтобы их было еще больше.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.Скачать
🎬 Видео
Измерение радиального биения быстроходного валаСкачать
Принцип работы авто, привод уравновешенных валов.Скачать
Лекция 9. Валы и осиСкачать
Методы выбора допусков и посадок валов и отверстийСкачать
Злые Валы для Атмо и Турбо!Скачать
Что будет если не менять балансировочные валыСкачать
Дорогами предков. День 5. Оборонительные земляные валыСкачать
Лекция «Валы и оси. Их опоры»Скачать
Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать
Грамотный контроль вала на соблюдение правила ТейлораСкачать
Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).Скачать
Детали машин. Лекция 5.4. Шлицевые и шпоночные соединенияСкачать
2AZFE (2.4L) Toyota балансировочные валы двигателя (часть 1)Скачать
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать