2.3.1.Конструктивное оформление приливов для подшипниковых гнезд. Приливы, в которых располагают подшипники, конструктивно оформляют по рис.2.23.
Диаметры прилива принимают (мм):
для закладной крышки (рис.2.24,б) – Dп = 1,25 D +10 мм;
где D –наружный диаметр подшипника
Dф –диаметр фланца крышки подшипника
где d = d6 –диаметр болтов крепления крышки к корпусу
Диаметр и число винтов для крепления привертных крышек см. на стр…. Отверстия под винты обычно сверлят на станках при раздельной механической обработке корпуса и крышки. Поэтому нельзя проектировать отверстия в стыке крышки с корпусом, так как они могут быть выполнены только после сборки, что очень неудобно. Кроме того при затяжке болтов действуют силы, отжимающие крышку от корпуса.
Рис.2.23.Конструктивное оформление приливов под подшипники
Длину подшипниковых гнезд l (рис.2.24) определяют конструктивно. Она зависит от размеров устанавливаемых в гнезде деталей: ширины подшипника 1, высоты крышки 2, толщины кольца 3, осевого размера гайки 4. А так как размеры и конструкций разных опор различны, то длина подшипниковых гнезд различна.
Видео:Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать
Для удобства обработки наружные торцы приливов всех подшипниковых гнезд, расположенных на одной стенке корпуса, должны лежать в одной плоскости.
Рис.2.24.Оформление подшипниковых гнезд
2.3.2.Крепление крышки редуктора к корпусу.Для соединения крышки с корпусом используют болты (рис.2.25). Фланец, на котором устанавливаются болты, расположен в месте установки стяжных подшипниковых болтов на продольных длинных сторонах корпуса: в крышке – наружу от ее стенки, в основании – внутрь от стенки.
Подшипниковые стяжные винты ставят ближе к отверстию под подшипник.
d2 = d D ≈2d C2 -1,05 d K2= 2,35 d d02 = d2 +1 h2 = h / — выполняется одинаковым по всей длине (рис.2.23) |
Рис.2.25.Фланец подшипниковой бобышки с креплением винтами
Фундаментный фланец основания корпуса(рис.2.26) предназначен для крепления редуктора к раме. Проектируемые редукторы крепятся к раме болтами, расположенными в нишах корпуса. Размеры нищ даны на ри.2.26 и 2.27. Форма ниши угловая (рис.2.26) или боковая (рис.2.27) определяется размерами, формой корпуса и расположением мест крепления. По возможности корпус крепится к раме (плите) болтами снизу (рис.2.28), что исключает необходимость конструирование ниши.
Рис.2.26. Угловая ниша фундаментного фланца | d 1 = dф = 1,25 d d –диаметр болта крепления крышки к корпусу h1 = 1,5 dф h 01 =(2,0…2,5) d h 0 =(2,0…2,5) dф C1 =1,1 dф K1 = C1 +1,2 dф Количество болтов z крепления редуктора к раме (плите) принимается в зависимости от межосевого расстояния тихоходной пары: z = 4 при аw ≤ 315 мм; z = 6 при 315≤ аw ≤ 710 мм; |
в1 = 2,4 dф +δ К1 ≈ 2С1 Рис.2.27.Боковая ниша фундаментного фланца | Рис.2.28.Вариант крепления фундаментного фланца |
Читайте также: Редуктора давления itap мембр 1 2
2.3.3.Установочные штифты (рис.2.29). Расточку отверстий под подшипники в крышке и корпусе производят в сборе. Перед расточкой отверстий в этом соединении устанавливают два фиксирующих штифта на возможно большем расстоянии друг от друга для фиксации относительного положения крышки корпуса и основания при последующих сборках. Фиксирующие конические штифты располагают вертикально или наклонно в зависимости от конструкции фланца (рис.2.29, а, б). там где невозможно применение конических штифтов, встык соединения ставят со стороны каждой стенки по одному цилиндрическому штифту, горизонтальному (рис. 2.29, в) или вертикальному.
Рис.2.29.Фиксирование крышки корпуса штифтами:
а – коническими вертикальными; в – коническими под углом; в –цилиндрическими горизонтальными
Диаметр штифта d = (0,7…0,8) d, где d — диаметр соединительного болта (рис.2.25).
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Размеры штифтов приведены в приложении П1 табл.3 и табл.4
Проушины делают для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора и отливают их заодно с крышкой (рис.2.30). По варианту рис.2.30, а проушина выполнена в виде ребра с отверстием, по варианту рис.2.30, б — в виде сквозного отверстия в корпусе. Выбор конструкции проушины зависит от размеров и формы крышки корпуса.
Рис.2.30.Проушины для подъема редуктора в виде:
а – ребер с отверстиями; б – сквозное отверстие в корпусе
2.3.4.Фланец для крышки смотрового окна (рис.2.31).Размер фланца, количество винтов n и расстояние между ними L устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна и размеров крышки; высота фланца h5 = 3…5 мм.
Смотровой люк служит для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации. Для удобства осмотра его располагают на верхней крышке корпуса , что позволяет также использовать люк для заливки масла. В червячных редукторах с верхним или боковым расположением червяка люк целесообразно расположить в одной из боковых сторон корпуса для наблюдения за регулированием зацепления. Смотровой люк делают прямоугольной формы, реже круглой.
Люк закрывают крышкой(рис.2.17). Широко применяют стальные крышки из листов (рис.2.28), толщиной δк ≤ 2мм. Для того чтобы внутрь корпуса не попадала пыль, под крышку ставят уплотняющие прокладки из картона (толщиной 1…1,5 мм) или полосы из резины (толщиной 2…3 мм). Если с такой крышкой совмещена пробка отдушина, то ее приваривают к ней или прикрепляют развальцовкой (см. рис.2.29, б). На рис.2.29,в приведена крышка, совмещенная с отдушиной. Высота внутренней штампованной крышки Н ≤ 0,1 L (L –длина крышки). В ней пробиты два – четыре отверстия диаметром 4…5 мм. Наружная крышка — плоская. Вдоль длинной ее стороны выдавлены 2 – 3 гребня (сеч. А –А), через которые внутренняя полость редуктора сообщена с внешней средой пространство внутренней и внешней крышками заполнено фильтром из медной проволоки для синтетических нитей.
Читайте также: Газовый редуктор авто устройства
Если смотровой люк отсутствует или расположен в боковой стенке корпуса, то в верхней плоскости крышки корпуса предусматривают отверстие под отдушину.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Отверстия под маслоуказатель и сливную пробку.Оба отверстия желательно располагать рядом на одной стороне основания корпуса в доступных местах. Нижняя кромка сливного отверстия должна быть на уровне днища или несколько ниже него. Дно желательно делать с уклоном в сторону отверстия на 1..2 0 . Отверстие под маслоуказатель должно располагаться на высоте, достаточной для замера верхнего и нижнего уровня масла. Форма и размеры отверстий зависит от типа выбранного маслоуказателя и сливной пробки (см. рис. 2.32 — 2.35). Толщина крышки
где δ толщина стенки корпуса
Рис 2.31.Крышка люка редуктора: а— из стального листа, б –с ручкой – отдушиной, в – штамповка с отдушиной и фильтром
Определение размеров проушин корпуса редуктора
Для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применяют проушины (рис. 12.1), отливая их заодно с крышкой. В данном случае проушина выполнена в виде ребра с отверстием.
Конструирование крышки редуктора
При длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки крышки-отдушины в его верхних точках. Во внутренней штампованной крышке пробиты 4 отверстия диаметром 5 мм. Эта крышка окантована с двух сторон привулканизированной резиной. Наружная крышка плоская. Пространство между внутренней и внешней крышками заполнено фильтром из синтетических нитей.
Рисунок 12.3. Крышка люка редуктора.
Смазка редуктора
Видео:Редуктор, часть 1 Варианты редукторов и их устройствоСкачать
Подбор системы смазки
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
Для проектирование редуктора применим картерную системы смазки, наиболее распространенную в машиностроении. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Картерную систему смазки применяют при окружной скорости зубчатых колес от 0,3 до 12,5 м/с. В нашем случае окружные скорости быстроходной и тихоходной ступеней находятся в этих пределах, поэтому применение такой системы смазки вполне оправдано.
Читайте также: Течет редуктор ваз классика
Выбор смазочного материала определяется в зависимости от контактного напряжения и окружный скорости колес. Предварительно определим необходимую кинематическую вязкость масла по табл. 11.1 [1, стр. 173]. Для зубчатых колес контактные напряжения которых не превышает 1200 МПа, а окружные скорости до 2 м/с рекомендуемая кинематическая вязкость равна 70 мм 2 /с. Редуктор предназначен для работы при температуре ≤ 40 о С. Всем перечисленным условиям соответствует масло индустриальное И-Г-А-32. Его употребляют в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения скольжения станков, где они не требуется специальные масла, и других механизмов.
В двухступенчатой передаче при окружной скорости ≤ 1 м/с (как в нашем случае) в масло должны быть погружены колеса обеих степеней передачи, а максимальным уровень принимается равным трети радиуса колеса тихоходной ступени. Таким образом минимальный уровень масла равен 45 мм, а максимальным 110 мм от днища редуктора.
Приблизительный объем масла, необходимого для смазки редуктора:
Заливаем в редуктор масло в количестве 7 л.
Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач, стекающим со стенок корпуса.
Смазочные устройства
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа. С течением времени оно стареет. Свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой (рис. 13.1).
Видео:Шум и нагрев редуктораСкачать
Рисунок 13.1. Пробка маслосливная
Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливают маслоуказатели жезловые (щупы), рисунок 13.2.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:РАБОТА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
🎦 Видео
Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?Скачать
Откуда вода в редукторе?Скачать
Замена масла в редукторе NMRV063Скачать
Коническо-цилиндрический редукторСкачать
РЕДУКТОР тонкости и нюансы.Скачать
Почему нельзя использовать китайские редуктора? Различия редукторов.Скачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Отличия редукторов давления #shortsСкачать
Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Что такое редуктор и регулятор, для чего они нужны и как работаютСкачать
Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать
Интервалы и причины замены масла в редукторе после его ремонта или замены сальника хвостовикаСкачать
Ремонт корпуса редуктора. Сварка чугуна/Сast iron weldingСкачать
Основные причины неисправности редуктора хода и редуктора поворотаСкачать