Разработка конструкций валов приводов содержит в себе все основные стадии проектирования: техническое предложение, эскизный проект, технический проект.
В начале выполняется компоновка по полуэмпирическим зависимостям от крутящего момента. После отработки компоновки производится проектировочный расчёт диаметров валов по приведённому моменту, т.е. с учётом изгибающих моментов.
Проверка окончательной конструкции проводится в форме проверочного расчёта по коэффициентам запаса выносливости в опасных сечениях. Порядок расчёта валов приведен на рис.П2.6.
Рис.П2.6. Схема алгоритма расчета валов привода
5.1. Эскизная компоновка валов привода
По формулам и рекомендациям, приведённым в параграфе 3.1 на стр.24 [2], определяем компоновочные размеры. Полученные значения диаметров валов округляем до ближайшего значения из стандартного ряда чисел. Значения: f- размер фаски, t- высота буртиков, r – радиус галтели даны в таблице на с.25 [2].
Для быстроходного вала редуктора:
Видео:9.4. Расчет валов и осейСкачать
Входной конец вала мм, согласно диаметру под муфту МУВП, табл.46 [1], принимаем для стандартной муфты конструктивно.
Диаметр под подшипник мм согласно стандартному ряду чисел, принимаеммм.
Диаметр проходного участка вала мм, принимаеммм.
Считаю целесообразным изготовить быстроходный вал как вал-шестерня. Поэтому шестерня будет являться частью вала. При данном решении отпадает необходимость в шпоночном соединении для вала с шестерней. Не нужно делать упорный буртик для шестерни на валу.
Для промежуточного вала редуктора:
Диаметр под ступицу колеса 2 мм.
Диаметр под подшипник мм.
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Диаметр проходного участка вала мм.
Диаметр буртика колеса мм.
Для тихоходного вала редуктора:
Выходной конец вала мм, принимаеммм.
Диаметр под подшипник мм.
Диаметр проходного участка вала мм, принимаеммм.
Диаметр буртика колёс, принимаем конструктивномм.
Для ведущего вала транспортёра:
Выходной конец вала мм, принимаеммм.
Видео:9.1 Расчет валов приводаСкачать
Читайте также: Производство валов с шлицами
Диаметр под подшипник мм, принимаеммм.
Диаметр проходного участка вала мм, принимаеммм.
Диаметр буртика колёс , принимаем конструктивномм.
Полученные размеры являются ориентировочными и могут быть изменены в процессе компоновки редуктора на сборочном чертеже. Данные размеры позволяют выполнить эскизы валов редуктора и наметить пути улучшения геометрических размеров самого редуктора, особенно габаритных размеров. Длины элементов валов будем принимать конструктивно и согласно рекомендациям, приведённым в табл.40, с.94, [1].
5.2.1. Расчёт валов проводится на компьютере по приведённому алгоритму (см. рис.П2.6).
5.2.2. Конструируем вал 1, используя вычисленные линейные размеры, конструктивные и технологические соображения. Результаты расчёта представлены в табл.П2.4 и на рис.П2.7.
5.2.3. Определение коэффициента запаса усталостной прочности быстроходного вала.
Коэффициент запаса усталостной прочности по нормальным напряжениям для опасного сечения
Видео:2. Введение в технику конструирования и расчета валов редуктораСкачать
,
гдепредел выносливости при изгибе (табл.41,[1]), МПа для стали 45;эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе (табл.42,[1]);коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности;масштабный фактор для нормальных напряжений (табл.43, [1]);амплитуда нормального напряжения;момент сопротивления изгибу;коэф-фициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений (табл.41,[1]);среднее напряжений;осевая нагрузка.
Рассмотрим галтель шестерни и вала:
мм 3 ; Нм;
МПа; МПа.
.
РАСЧЕТ ВАЛОВ ПРИВОДА
Видео:расчет валов редуктораСкачать
Разработка конструкций валов приводов содержит в себе все основные стадии проектирования: техническое предложение, эскизный проект, технический проект.
В начале выполняется компоновка по полуэмпирическим зависимостям от крутящего момента. После отработки компоновки производится проектировочный расчет диаметров валов по приведенному моменту, т.е. с учетом изгибающих моментов.
Проверка окончательной конструкции проводится в форме проверочного расчета по коэффициентам запаса выносливости в опасных сечениях.
Определяем опорные реакции:
Изгибающие моменты в опасном сечении (под шестерней).
Видео:Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать
От силы суммы сил Fr и Fx :
Суммарный изгибающий момент:
🎬 Видео
Проверочный расчет вала (ru)Скачать
КРУЧЕНИЕ ВАЛА. Касательные напряжения. Сопромат.Скачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.Скачать
Расчет валов, каф. МеханикаСкачать
расчет валов редктораСкачать
Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментовСкачать
Прочность и жесткость валов. Часть 7. Расчет на жесткость выходного вала (цилиндрическая передача).Скачать
ДМ.КП.24 - Расчет вала в АПМ (2020 05 30 10 57 55)Скачать
Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать
1. Состав электромеханического приводаСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Расчёт статически определимого валаСкачать
САПР Компас-3D. Расчет валаСкачать