Что такое расчетная схема вала

· С точки зрения материала: материал вала рассматривается как однородная идеальная среда с однородной упругостью. Деформации, возникающие в поперечном сечении вала малы по сравнению с размерами самого вала;

· С точки зрения нагружения: вал рассчитывается на статическую нагрузку (которая медленно возрастает от нуля до конечного значения, а затем не изменяется со временем). В зависимости от установленного на валу числа дисков, мешалок, шкивов, вал рассчитывается с одной или несколькими сосредоточенными массами;

· С точки зрения разрушения: вал рассчитывается на длительное статическое разрушение, которому предшествуют только упругие деформации.

Замечание: кроме того, при расчете вала следует учитывать: а) место расположения подшипников, в зависимости от их расположения валы делятся на однопролетные и консольные;

б) соотношение между собственной скоростью вращения вала и критической. Разделяются на тихоходные (жесткие), при этом и быстроходные (гибкие) –

Дата добавления: 2019-02-07 ; просмотров: 295 ;

Видео:Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.Скачать

Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.

Расчетные схемы валов и осей. Критерии расчета

Для расчета вала на сложное сопротивление необходимо составить его расчетную схему: разместить точки, в которых расположены условные опоры, определить величину и направление действующих на вал сил, а также точки их приложения.

Ориентировочное расположение подшипников и колес устанавливается в результате предварительного проектирования валов и при компоновке схемы редуктора.

В большинстве случаев применяются двухопорные валы. Опору, воспринимающую радиальные и осевые нагрузки, считают шарнирно-неподвижной, опору, воспринимающую только радиальные нагрузки – шарнирно-подвижной.

Схематично шарнирно-неподвижную опору обозначают ,

а шарнирно-подвижную опору – .

Выбор расчетной точки подшипника зависит от его типа. В случае применения в опоре одного шарикового или роликового радиального подшипника расчетную точку опоры располагают посредине ширины подшипника (рис. 11, а).

При одинарном радиально-упорном подшипнике (рис. 11, б, в) радиальная реакция считается приложенной к валу в точке пересечения его геометрической оси и прямой, проведенной через центр шарика или середину ролика под углом (90 о — ) к оси подшипника, где – угол контакта, указанный в каталогах подшипника (см табл. 4).

Рис. 11. Схематизация опор валов, вращающихся: а – в радиальных подшипниках; б – в радиально-упорных шариковых; в – в конических роликовых; г – в двух радиальных шариковых в одной опоре; д – в радиально-упорных сдвоенных; е – в несамоустанавливающихся подшипниках скольжения; ж – схематизация передачи сил в соединении вал-ступица

Расстояние а между точкой приложения реакции и широким торцом наружного кольца подшипника (рис. 11, б, в) приближенно может быть найдено по формулам:

— для шариковых

а = 0,5 [В + 0,5(d + D)tg ]; (9.1)

— для конических роликовых

где В – ширина подшипника; Т – монтажная высота; d– диаметр отверстия внутреннего кольца; D –- наружный диаметр; – номинальный угол контакта; е – коэффици­ент осевого нагружения.

При установке радиально-упорных сдвоенных подшипников с углами контакта, направлен­ными в одну сторону (схема Т- «тандем», рис. 11, д):

Читайте также: Сальник вала коробки передач калина

а = 7В/6 + 0,25(d + D)tg (9.3)

У валов, вращающихся в несамоустанавливающихся подшипниках скольжения (рис. 11, е), давление по длине подшипников вследствие деформации валов распределя­ется неравномерно. Условную шарнирную опору располагают на расстоянии (0,25. 0,3)l (но не более половины диаметра d вала) от торца подшипника со стороны нагруженного пролета. Точный расчет таких валов выполняют с учетом совместной работы с подшипниками как балки на упругом основании.

Обычно при составлении расчетных схем принима­ют, что насаженные на вал детали передают сосредото­ченные силы и моменты валу на середине своей ширины. Возможные уточнения обусловлены учетом закона распределения по длине контакта сил взаимодействия между ступицами и валами при их совместной работе. В этом случае силы на валы принимают сосредоточенными в сечениях на расстоянии (0,2. 0,3)l от торцов ступицы (рис. 11, ж): меньшие значения при жестких ступицах и посадках с натягом, большие – при податли­вых ступицах, переходных посадках и посадках с зазором.

После составления расчетной схемы вала строят эпюры изгибающих моментов в горизонтальной и вертикальной плоскостях и эпюры крутящих моментов и производят расчет на прочность в наиболее опасном сечении.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 567 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Видео:9.1 Расчет валов приводаСкачать

9.1 Расчет валов привода

Расчетные схемы валов и осе, критерии расчета

Материалы и обработка валов и осей

Основными материалами для валов и осей служат углеродистые и легированные стали ввиду их прочности, большого модуля упругости, способности к упрочнению и легкости получения требуемых цилиндрических заготовок путем прокатки.

Для валов и осей, подчиненных критерию жесткости и не подвергающихся термической обработке, преимущественно применяют стали Ст5 и Ст6. Для большинства валов применяют термически обрабатываемые среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х. Для высоконапряженных валов ответственных машин применяют легированные стали: 40ХН, 40ХН2МА, ЗОХГТ, ЗОХГСА и др. Валы из этих сталей обычно подвергают улучшению, закалке с высоким отпуском или поверхностной закалке т. в. ч. с низким отпуском (шлицевые валы).

Быстроходные валы, вращающиеся в подшипниках скольжения, требуют весьма высокой твердости цапф, их изготовляют из цементуемых сталей 20Х, 12ХНЗА, 18ХГТ или азотируемых сталей типа 38Х2МЮА. Наибольшую износостойкость имеют хромированные валы.

В качестве заготовок для стальных валов диаметром до150мм обычно используют круглый прокат, для валов большого диаметра и фасонных валов – поковки.

Что такое расчетная схема вала

Валы и вращающиеся оси обычно рассчитывают на изгиб, как балки на шарнирных опорах. Для валов, вращающихся в подшипниках качения, установленных по одному в опоре (рис. , а), эта схема. достаточно точно соответствует действительности. У валов, вращающихся в подшипниках качения, установленных по два в опоре (рис. ,б), основные реакции воспринимаются подшипниками, расположенными со стороны нагруженного пролета.

Рис.210. Расчетные схемы валов

У валов, вращающихся в несамоустанавливающихся подшипниках скольжения (рис. ,в), давление по длине подшипников вследствие деформации валов распределяется несимметрично. Условную шарнирную опору следует располагать на расстоянии (0,25 – 0,3) l от торца подшипника.

Силы на валы передаются через насаженные на валы детали: зубчатые колеса, звездочки, шкивы, муфты и т.д. при постейших расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают силы и моменты валу на середине своей ширины, и эти сечения принимают за расчетные.

Читайте также: Определение стуков подшипников коленчатого вала двигателя

Из критериев прочности для большинства валов современных быстроходных машин решающее значению имеет выносливость.

Критериями жесткости валов являются условия правильной работы зубчатых передач и подшипников, а также виброустойчивость.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео:Расчетная схема ведомого валаСкачать

Расчетная схема ведомого вала

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать

3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторов

Расчетная схема — вал

Расчетная схема вала составляется на основе анализа работы механизма по его кинематической компоновочной схеме. Формулы для определения сил, действующих в передаточных механизмах, приведены в предыдущих главах. [1]

Расчетные схемы валов и осей редукторов представляют в виде ступенчатых — или гладких балок на шарнирных опорах. Подшипники, одновременно воспринимающие осевые и радиальные нагрузки, заменяют шар-нирно неподвижными опорами, а подшипники, воспринимающие только радиальные силы — шарнирно подвижными опорами. Положение шарнирной опоры определяют с учетом угла контакта ос подшипника качения ( с. При а 0 для радиальных подшипников положение опоры принимают в середине ширины подшипника. Невращающиеся относительно вектора нагрузки оси сателлитов могут рассматриваться как статически неопределимые балки с упругой заделкой. [3]

Расчетные схемы валов или осей рассмотрены в гл. В практических расчетах углов поворота сечений и прогибов допустимо пренебречь смещением от середины зубчатого венца равнодействующей удельных нагрузок. [4]

Расчетные схемы валов и осей редукторов представляют в виде ступенчатых или гладких балок на шарнирных опорах. Подшипники, одновременно воспринимающие осевые и радиальные нагрузки, заменяют шар-нирно неподвижными опорами, а подшипники, воспринимающие только радиальные силы — шарнирно подвижными опорами. Положение шарнирной опоры определяют с учетом угла контакта ос подшипника качения ( с. При а 0 для радиальных подшипников положение опоры принимают в середине ширины подшипника. Невращающиеся относительно вектора нагрузки оси сателлитов могут рассматриваться как статически неопределимые балки с упругой заделкой. [6]

Расчетные схемы валов или осей рассмотрены в гл. В практических расчетах углов поворота сечений и прогибов допустимо пренебречь смещением от середины зубчатого венца равнодействующей удельных нагрузок. [7]

Расчетная схема вала показана на дис. [8]

Выбирается расчетная схема вала по табл. 32.28 в зависимости от типа привода, конструкдий опор и эксплуатационных особенностей аппарата. [9]

Поэтому расчетная схема вала может быть принята, как показано на рис. 3 — 17, а расчет вала на прочность целесообразно проводить для трех сечений: у начала конуса вала, перед подшипником и за подшипником. Очевидно, что изгибающий момент в сечениях 1 и 2 определяется только силой Р, а в сечении 3 — также реакцией подшипника. [11]

Для расчетной схемы вала с насаженными на него деталями должны быть определены или заданы величины масс и моментов инерции этих деталей, а также изгибной жесткости различных участков вала. Определение моментов инерции масс для изгибных колебаний не отличается от определения моментов инерции массе при крутильных колебаниях, но в этом случае должны быть определены как осевые, так и экваториальные моменты инерции. [12]

Читайте также: Стук балансировочного вала мазда сх7

Составим расчетную схему вала ( рис. 2.106, б), для этого приведем силу F к точке С на оси вала, присоединив пару сил с моментом M1F ( d / 2), и освободим вал в точках Л и В от опор, заменив их реакциями в горизонтальной ( RAz RBZ) и вертикальной ( Rj y, Rgy) плоскостях. [13]

Составляем расчетную схему вала , приводя все действующие на него силы к точкам, лежащим на оси вала. При переносе сил PI и Ра добавляются пары сил с моментами mKi 0 5 Р4 DI и К2 0 5 P2D2, скручивающими вал. [14]

Изобразим расчетную схему вала ( рис. 282, а) и построим эпюру крутящих моментов. [15]

Видео:Э03 02 1 Расчетная схемаСкачать

Э03 02 1 Расчетная схема

Расчетные схемы валов и осей, критерии расчета

Валы и вращающиеся оси обычно рассчитывают на изгиб, как балки на шарнирных опорах.

Для валов, вращающихся в подшипниках качения, установ­ленных по одному в опоре (рисунок 4.3, а), эта схема достаточно точно соответствует действительности.

Что такое расчетная схема валаЧто такое расчетная схема вала

Что такое расчетная схема валаЧто такое расчетная схема вала

Рисунок 4.3 – Расчетные схемы валов

У валов, вращающихся в подшипниках качения, установленных по два в опоре (рисунок 4.3, б), основные реакции воспринимаются подшипниками, расположен­ными со стороны нагруженного пролета. Внешние подшипники нагружены значительно меньше, а если они расположены не вплот­ную к внутренним, то иногда в них возникают реакции, направ­ленные в противоположную сторону. Поэтому условные шарнир­ные опоры валов точнее совмещать с внутренними подшипниками или располагать на одной трети расстояния между подшипниками одной опоры ближе к внутренним подшипникам. Точный рас­чет таких валов следует производить с учетом совместной работы с подшипниками, как многоопорных балок на упругих опорах.

Что такое расчетная схема вала

У валов, вращающихся в несамоустанавливающихся под­шипниках скольжения (рисунок 4.3, в), давление по длине подшип­ников вследствие деформации валов распределяется несиммет­рично. Условную шарнирную опору следует располагать па рас­стоянии от торца подшипника, но не более поло­вины диаметра вала от кромки подшипника со стороны нагружен­ного пролета. Точный расчет таких валов следует производить с учетом совместной работы с подшипниками.

Что такое расчетная схема вала

Силы на валы передаются через насаженные на валы детали: зубчатые колеса, звездочки, шкивы, муфты и т. д. При простейших расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают силы и моменты валу на середине своей ширины, и эти сечения принимают за расчетные. В действительности силы взаи­модействия между ступицами и валами распределены на длине ступиц и последние работают совместно с валами (рисунок 4.3, г). Точнее за расчетные следует принимать моменты в сечениях на расстоянии от кромок ступицы, где

Что такое расчетная схема вала

— длина сту­пицы, и в этих же сечениях принимать сосредоточенными силы взаимодействия ступицы и вала. Меньшие значения смещений расчетных сечений от кромок соответствуют неподвижным посад­кам и жестким ступицам, а большие — подвижным посадкам и податливым ступицам.

Из критериев прочности для большинства валов современных быстроходных машин решающее значение имеет выносливость.

Критериями жесткости валов являются условия правильной работы зубчатых передач и подшипников, а также виброустойчивость.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).Скачать

    Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).

    Прочность и жесткость валов. Часть 5: Расчет на жесткость входного вала (коническая передача).Скачать

    Прочность и жесткость валов. Часть 5: Расчет на жесткость входного вала (коническая передача).

    Что такое расчетная схемаСкачать

    Что такое расчетная схема

    9.4. Расчет валов и осейСкачать

    9.4.  Расчет валов и осей

    Прочность и жесткость валов. Часть 7. Расчет на жесткость выходного вала (цилиндрическая передача).Скачать

    Прочность и жесткость валов. Часть 7. Расчет на жесткость выходного вала (цилиндрическая передача).

    Прочность и жесткость валов. Часть 9. Расчет на жесткость промежуточного вала (КЦ-редуктор)Скачать

    Прочность и жесткость валов. Часть 9. Расчет на жесткость промежуточного вала (КЦ-редуктор)

    Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать

    Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1

    Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментовСкачать

    Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментов

    Расчет карданного вала автомобиля ГАЗ – 330273 чертежи и расчёты в редактируемых форматахСкачать

    Расчет карданного вала автомобиля ГАЗ – 330273 чертежи и расчёты в редактируемых форматах

    Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

    Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов

    Расчет валов, каф. МеханикаСкачать

    Расчет валов,  каф. Механика

    расчет валов редктораСкачать

    расчет валов редктора

    6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

    6.2 Кинематический расчет привода

    САПР Компас-3D. Расчет валаСкачать

    САПР Компас-3D. Расчет вала

    Прочность и жесткость валов. Часть 4: Эпюры моментов входного вала (коническая передача).Скачать

    Прочность и жесткость валов. Часть 4: Эпюры моментов входного вала (коническая передача).
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток