Раскеп коленвала – это разность расхождения щек коленвала в зависимости от положения мотылевой (шатунной) шейки, обычно в противоположных положениях: НМТ – ВМТ; ЛБ – ПБ (см. рис. 9.1, 9.2).
Для определения раскепа на щеках коленвала с внутренней стороны наносят (накернивают) углубления на расстоянии от оси мотылевой шейки, равном:
где S – ход поршня, d – диаметр мотылевой (шатунной) шейки.
В эти накерненные углубления вставляют раскепник с индикатором часового типа, показывающим величину раскепа с погрешностью ±0,01 мм.
Рисунок 9.1 – l1>l2 – раскеп положительный
Рисунок 9.2 – l2>l1 – раскеп отрицательный
Раскеп измеряют обычно в 4-х положениях коленвала через каждые 90°.
Раскеп считается положительным и отмечается знаком плюс «+», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в ВМТ больше, чем при нахождении в НМТ.
Раскеп считается отрицательным и отмечается знаком минус «–», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в НМТ.
При положительном раскепе коленвал опущен вниз и это определяет расхождение щек, т. е. подшипники опущены относительно оси коленвала, а значит изношены больше, чем другие.
При отрицательном раскепе коленвал приподнят и подшипники расположены выше других.
Таким образом, для выравнивания оси коленвала при положительном раскепе рамовые подшипники поднимают, т. е. ставят новые большие по толщине, а при отрицательном раскепе рамовые подшипники опускают, т. е. ставят меньшие по толщине.
При ремонте всегда стремятся убрать положительный раскеп, и таким образом выровнять ось коленвала. Для этого иногда необходимо заменить один или два подшипника.
Величину раскепа указывают фирмы в технической документации на каждый двигатель, также величина раскепа указывается в технических условиях на ремонт.
При отсутствии данных в заводской документации величину раскепа и качество укладки вала можно определить по номограмме в зависимости от хода поршня S.
Рисунок 9.3 – Взаимосвязь раскепа и хода поршня:
II – раскеп вала удовлетворительный
III – раскеп вала допускается в эксплуатации
IV — раскеп вала неудовлетворительный, эксплуатация запрещена
Видео:Как снимать раскеп? Что такое раскеп, зачем он нужен и как делать замеры. Работа с микрометром.Скачать
Измерение раскепов коленчатых валов. Номограмма допустимых раскепов.
Выявление упругого изгиба вала по расхождению щек мотыля основано на определении изменения расстояний между щеками мотылей коленчатого вала, т.е. на измерении раскепов.
Рис. 35. Схема измерения раскепов между щеками мотылей коленчатого вала:
а- раскепы со знаком (+), б- раскепы со знаком (-).
Наличие раскепа (рис.35) указывает на прогиб оси вала. Если середина вала будет лежать ниже крайних подшипников, то при верхнем положении шатунной шейки щеки мотыля разойдутся, (рис.35,а) и наоборот, если концы вала будут лежать ниже средних подшипников,то щеки разойдутся при нижнем положении мотыля (рис.35,б). Следовательно, по расхождению щек можно судить о направлении деформации вала в районе данного мотыля.
Так, если расстояние между щеками мотыля в верхней мертвой точке больше, чем в нижней, то ось вала изгибается выпуклостью вниз. В этом случае раскеп принято считать положительным, и пишется он со знаком плюс (+). Если расстояние между щеками мотыля в нижней мертвой точке больше, чем в верхней, то ось вала изгибается выпуклостью вверх — раскеп отрицательный и имеет знак минус (-). Если раскеп имеет положительный знак, то подшипники данного мотыля должны быть подняты, если отрицательный — опущены.
Читайте также: Крестовина карданного вала 34х90
Рис. 36. Индикатор для измерения раскепов.
Раскепы измеряют микрометрическим штихмасом (с точностью до 0,01 мм) или индикатором (рис.36). Точки, между которыми производится замер, должны находиться посередине оси щек и отстоять от оси вала на расстоянии, равном радиусу шейки. Для того чтобы были видны изменения раскепов при последующих проверках по сравнению с предыдущими, точки, между которыми производятся замеры, должны быть одними и теми же.
Поэтому в документации к проверке записываются положения точек замеров или прилагается эскиз с указанием мест их расположения. Замеры производятся при четырех положениях мотыля 0, 90, 180, 270. Если проверка ведется индикатором, то при проворачивании вала его рекомендуется оставлять на месте.
Чтобы выявить опоры коленчатого вала, вызывающие наибольший излом действительной оси — выполняют ее графическое построение по раскепам. Для этого в масштабе вычерчивают кинематическую схему коленчатого вала c кривошипами в одной вертикальной плоскости.
Рис. 1. Построение действительной оси коленчатого вала
дизеля 6ЧН22/32 по раскепам, с отсоединеннным
а — кинематическая схнма коленчатого вала,
б) — схема действительной оси
На гибком валу статический прогиб контролируют величиной упругого раскепа.
Упругим раскепом называют раскеп, снятый с коленчатого вала дизеля, как с деталями механизма движения, так и без них.
Схема положения раскепомера на коленчатом валу с механизмом движения:
1, 2, 3, 4, 5 – точки снятия показаний; 6 – раскепомер.
Показания раскепомера снимают на коленчатом валу с деталями механизма движения в пяти положениях кривошипа:
Если в пятом положении кривошипа стрелка индикатора раскепомера не совпадает с нулевой отметкой, то полученную величину отклонения стрелки делят пополам.
После демонтажа деталей механизма движения проверяют упругий раскеп коленчатого вала без деталей механизма движения, результаты которого сопоставляют с раскепами коленчатого вала с навешанными деталями механизма движения. Они должны совпадать.
Показания раскепомера на коленчатом валу без деталей механизма движения снимают в четырёх положениях кривошипа:
Для проверки возврата стрелки индикатора в исходное положение делают контрольное измерение в НМТ – (360) -(0). Если стрелка не вернулась в исходное положение, необходимо проверить установку раскепомера. Проверку выполняют вращая раскепомер. После проверки измерения повторяют, а результаты заносят в таблицу.
Форма записи показаний раскепомера и определение величины раскепов.
Полученные раскепы сравнивают с предельно допускаемыми значениями.
Предельно допустимые величины раскепов коленчатых валов дизелей при монтаже и эксплуатации, мм:
В случае отсутствия этих данных состояние оси коленчатого вала в районе каждого кривошипа определяют по номограмме раскепов:
Если раскеп коленчатого вала с деталями механизма движения отличается от раскепа без деталей механизма движения, то это значит, что некоторые рамовые шейки коленчатого вала не лежат на рамовых подшипниках из-за изгиба оси коленчатого вала. Поэтому упругий раскеп не отражает действительного положения оси коленчатого вала, и в этом случае снимают жёсткий раскеп.
Читайте также: Замена крестовины рулевого вала ниссан кашкай j10
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Видео:Раскеп 2.0 или зачем мы все это делаем. Для чего нужно следить за состоянием коленвала.Скачать
Краткие сведения о раскепе коленвала и положении оси вала
Раскеп коленвала – это разность расхождения щек коленвала в зависимости от положения мотылевой (шатунной) шейки, обычно в противоположных положениях: НМТ – ВМТ; ЛБ – ПБ (см. рис. 9.1, 9.2).
Для определения раскепа на щеках коленвала с внутренней стороны наносят (накернивают) углубления на расстоянии от оси мотылевой шейки, равном:
где S – ход поршня, d – диаметр мотылевой (шатунной) шейки.
В эти накерненные углубления вставляют раскепник с индикатором часового типа, показывающим величину раскепа с погрешностью ±0,01 мм.
Рисунок 9.1 – l1>l2 – раскеп положительный
Рисунок 9.2 – l2>l1 – раскеп отрицательный
Раскеп измеряют обычно в 4-х положениях коленвала через каждые 90°.
Раскеп считается положительным и отмечается знаком плюс «+», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в ВМТ больше, чем при нахождении в НМТ.
Раскеп считается отрицательным и отмечается знаком минус «–», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в НМТ.
При положительном раскепе коленвал опущен вниз и это определяет расхождение щек, т. е. подшипники опущены относительно оси коленвала, а значит изношены больше, чем другие.
При отрицательном раскепе коленвал приподнят и подшипники расположены выше других.
Таким образом, для выравнивания оси коленвала при положительном раскепе рамовые подшипники поднимают, т. е. ставят новые большие по толщине, а при отрицательном раскепе рамовые подшипники опускают, т. е. ставят меньшие по толщине.
При ремонте всегда стремятся убрать положительный раскеп, и таким образом выровнять ось коленвала. Для этого иногда необходимо заменить один или два подшипника.
Величину раскепа указывают фирмы в технической документации на каждый двигатель, также величина раскепа указывается в технических условиях на ремонт.
При отсутствии данных в заводской документации величину раскепа и качество укладки вала можно определить по номограмме в зависимости от хода поршня S.
Рисунок 9.3 – Взаимосвязь раскепа и хода поршня:
II – раскеп вала удовлетворительный
III – раскеп вала допускается в эксплуатации
IV — раскеп вала неудовлетворительный, эксплуатация запрещена
Видео:🔴КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КРИВИЗНУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ЧМЭ3, экслюзивСкачать
Краткие сведения о раскепе коленчатого вала и положении оси вала
Раскеп коленвала – это разность расхождения щек коленвала в зависимости от положения мотылевой (шатунной) шейки, обычно в противоположных положениях: НМТ – ВМТ; ЛБ – ПБ (см. рис. 9.1, 9.2).
Для определения раскепа на щеках коленвала с внутренней стороны наносят (накернивают) углубления на расстоянии от оси мотылевой шейки, равном:
Читайте также: Кардан рулевого вала калина ремонт
где S – ход поршня, d – диаметр мотылевой (шатунной) шейки.
В эти накерненные углубления вставляют раскепник с индикатором часового типа, показывающим величину раскепа с погрешностью ±0,01 мм.
Рисунок 9.1 – l1>l2 – раскеп положительный
Рисунок 9.2 – l2>l1 – раскеп отрицательный
Раскеп измеряют обычно в 4-х положениях коленвала через каждые 90°.
Раскеп считается положительным и отмечается знаком плюс «+», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в ВМТ больше, чем при нахождении в НМТ.
Раскеп считается отрицательным и отмечается знаком минус «–», если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в НМТ.
При положительном раскепе коленвал опущен вниз и это определяет расхождение щек, т. е. подшипники опущены относительно оси коленвала, а значит изношены больше, чем другие.
При отрицательном раскепе коленвал приподнят и подшипники расположены выше других.
Таким образом, для выравнивания оси коленвала при положительном раскепе рамовые подшипники поднимают, т. е. ставят новые большие по толщине, а при отрицательном раскепе рамовые подшипники опускают, т. е. ставят меньшие по толщине.
При ремонте всегда стремятся убрать положительный раскеп, и таким образом выровнять ось коленвала. Для этого иногда необходимо заменить один или два подшипника.
Величину раскепа указывают фирмы в технической документации на каждый двигатель, также величина раскепа указывается в технических условиях на ремонт.
При отсутствии данных в заводской документации величину раскепа и качество укладки вала можно определить по номограмме в зависимости от хода поршня S.
Рисунок 9.3 – Взаимосвязь раскепа и хода поршня:
II – раскеп вала удовлетворительный
III – раскеп вала допускается в эксплуатации
IV — раскеп вала неудовлетворительный, эксплуатация запрещена
Подготовка к проведению лабораторной работы
5.1 Лабораторную работу необходимо проводить на остывшем после работы двигателе.
5.2 Лючки картера снять с обеих сторон двигателя и сложить в определенном месте.
5.3 Протереть ветошью по периметру открытые части картера (люки) от масла во избежание замасливания одежды.
5.4 Открыть индикаторные краны и проверить на легкость вращения коленвал. Коленвал необходимо проворачивать специальной рукояткой за маховик.
5.5 Для снятия раскепа необходимо установить кривошип нужного цилиндра в НМТ (обычно 1-го цилиндра, счет со стороны маховика).
5.6 Для записи результатов замеров подготовить таблицу вида таблица 9.1.
5.7 Включить переносную лампу для освещения картера и закрепить ее.
5.8 Подготовить раскепник–индикатор для снятия показаний, для чего набрать необходимую длину «ножек» индикатора.
5.9 Установить раскепник–индикатор остриями «ножек» в специальные углубления на внутренних щеках коленвала с таким расчетом, чтобы был свободный ход «ножек». Циферблат индикатора установить на положение «0».
Таблица 9.1 – замеров раскепов (пример)
Положение кривошипа
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1206 ; Мы поможем в написании вашей работы!
💡 Видео
14) Коленчатый вал раскеп один из вопросов МКК УСТНОГО ЭКЗАМЕНАСкачать
Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.Скачать
Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Устройство и принцип работы датчика коленвалаСкачать
Судоремонт - Раскеп (Пояснения в конце)Скачать
Снимаем раскепы со 2м мех.Скачать
Как устроен коленвал двигателя и для чего он нуженСкачать
Как пользоваться микрометромСкачать
Матковыводная пасека первая прививка личинок на маточное воспитание 2024 годаСкачать
Дефектовка коленчатых валовСкачать
как пользоваться микрометром?Скачать
как определить состояние коленвала по вкладышамСкачать
Измерения коленчатого вала ваз 2101-2107,таблица размеров шеек.Скачать
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
354) Судоремонт коленчатые валы (базовые знания)Скачать