Что такое реактивная тяга редуктора

Реактивная тяга (рис. 150) удерживает осевой редуктор от проворота вокруг оси колесной пары. Одним концом реактивная тяга прикреплена к шайбе 4 шкворневого крепления, другим — к кронштейну 9 осевого редуктора. Шарниры в реактивных тягах обеспечивают свободное перемещение осевых редукторов при колебаниях колесных пар относительно рамы тележки. Для снижения динамических сил при резком изменении реактивного момента, а также для выравнивания тяговых усилий между колесными парами служат резиновые амортизаторы 5.

Благодаря горизонтальной установке реактивных тяг фланцы осевых редукторов при вертикальных колебаниях тепловоза практически сохраняют горизонтальное положение. Этим обеспечивается более равномерная передача вращающего момента от гидропередачи к колесным парам и улучшаются условия работы карданных валов. Кроме того, при горизонтальном расположении реактивных тяг не происходит перегрузка и разгрузка колесных пар при действии силы тяги, чем улучшаются условия сцепления колес с рельсами.

В шарнирных соединениях применены подшипники 14, фиксируемые в осевом направлении кольцами 12. В качестве уплотнения применены резиновые манжеты 11.

Пластина 6 служит для регулировки фланцев входного вала осевого редуктора по высоте.

Смазку в шарниры запрессовывают через масленки 10, откуда по каналам в валиках и во внутренних кольцах подшипников она поступает к сферическим поверхностям подшипников. Излишняя смазка выпрессовывается через отверстия в кольцах 12 и каналы а во втулках проушин. Смазывают шарниры маслом ЖРО.

Амортизаторы 5 установлены с предварительной затяжкой. Для обеспечения затяжки необходимо установить амортизаторы на посадочные выступы шайбы 4, вставить вилку в центральное отверстие шайбы и завернуть гайку 1, предварительно установив шайбы 2 и 3. Затяжку необходимо производить до беззазорного соприкосновения всех деталей. После этого замеряют получившуюся толщину амортизатора б и производят окончательную затяжку на величину в = (1±0,20) мм.

После сборки амортизаторов в проушины вилки 7 и кронштейна 9 вставляют реактивную тягу 8 с запрессованными подшипниками и установленными манжетами 11 и кольцами 12. Затем запрессовывают валики 13 и затягивают гайками до исключения зазоров между гайками и втулками проушин. Все гайки после сборки тщательно шплинтуют.

Что такое реактивная тяга редуктора

Рис. 150. Реактивная тяга:
1—гайка, 2, 3, 4—шайбы, 5—амортизатор; 6—пластина; 7—вилка; 8—тяга; 9—кронштейн осевого редуктора, 10—масленка; 11—манжета; 12—кольцо; 13—валик, 14—шарнирный
подшипник ШС-5

Видео:Замена шарнира реактивной штанги Маз, и немного по ремонту среднего редуктора.Скачать

Замена шарнира реактивной штанги Маз, и немного по ремонту среднего редуктора.

Червячные мотор-редукторы: практика применения

Статистический сбор и анализ самых распространенных причин поломок червячных мотор-редукторов и способы их предотвращения.

Причина поломки:

Как бороться с данным явлением?

Есть несколько вариантов решения:

  • Самое важное — это плавный пуск и остановка электродвигателя. Решение достаточно эффективное, но не всегда экономически оправданное.
  • Обеспечить крепление через выходной фланец. Нагрузка будет более равномерно распределяться на корпусе редуктора, однако такой тип крепления не всегда возможно реализовать.
  • Осуществить монтаж редуктора на двух плоских поверхностях. Процесс не всегда простой, так как порой этим некому заниматься. Часто невозможно найти дополнительную плоскость, либо оборудование на гарантии, однако такой подход позволяет продлить срок эксплуатации редуктора.
  • Установить реактивную штангу, что является достаточно простым решением, учитывая затруднения при реализации предыдущего варианта. Она позволит частично погасить реактивный момент. И что особенно важно — стоимость реализации такого решения наименьшая из всех предложенных вариантов.
Что такое реактивная тяга редуктораЧто такое реактивная тяга редуктора

Причина поломки:

Что такое реактивная тяга редуктора

Хотя червячные редукторы и обладают свойством самоторможения, однако оно помогает не всегда и под воздействием нагрузки вал все-таки немного проворачивается.

Решение: если вы ставите червячный редуктор на какой-либо подъёмный механизм или конвейер, то в качестве привода целесообразно использовать электродвигатель со встроенным тормозом.

Не рекомендуется использовать червячные мотор-редукторы в системы точного позиционирования. И причина в том, что люфт большинства червячных редукторов составляет порядка 1-2 градусов, а в процессе эксплуатации это значение увеличивается из-за износа.

Читайте также: Субару разбираем задний редуктор

Был такой случай — при отключении электродвигателя мостовой кран продолжал двигаться по инерции и колесо редуктора выдавливало червячный вал. По этой причине редуктор очень быстро выходил из строя. В качестве решения был установлен редуктор цилиндрического типа. Он не имеет свойства самоторможения, и при остановке двигателя выходной вал редуктора свободно вращается, а значит разрушения редуктора не происходит.

Что такое реактивная тяга редуктора

Очень важно принимать во внимание все перечисленные факты. Тогда правильно подобранный мотор-редуктор будет работать долго и безотказно.

Источник: Компания «РусАвтоматизация»

Видео:КАК ОТКРУТИТЬ ВЕРХНЮЮ РЕАКТИВНУЮ ТЯГУ СРЕДНЕГО МОСТА. КАМАЗСкачать

КАК ОТКРУТИТЬ ВЕРХНЮЮ РЕАКТИВНУЮ ТЯГУ СРЕДНЕГО МОСТА. КАМАЗ

Реактивная тяга: устройство и принцип работы

Реактивная тяга — это одна из деталей подвески и ходовой части большинства автомобилей. В зависимости от того, где установлена, она служит ограничителем движения поворотных кулаков или же заднего моста автомобиля.

Видео:Почему водит зад автомобиля.Скачать

Почему водит зад автомобиля.

Из истории реактивной штанги

По мере развития технологий в автомобилестроении инженеры постоянно работали над тем, чтобы увеличить скорость движения машин. Разработчики еще до начала Второй мировой пришли к тому, что тогда еще нетехнологичная и простая задняя подвеска, где в качестве упругой части использовали рессору, была одновременно и стабилизатором.

Так, при движении на высоких скоростях были причины, которые значительным образом влияли на управляемость. Это раскачивание кузова, различные крены. Если двигаться по дороге на небольших скоростях, то это не вызовет какого-либо дискомфорта или негатива, указанные силы не будут ощущаться. Однако стоит увеличить скорость, и такое движение может стоить водителю автомобиля жизни.

Что такое реактивная тяга редуктора

Если говорить по-другому, то автопроизводители стали думать и проводить испытания для того, чтобы как-нибудь убрать воздействие на автомобиль сил, которые могут его перевернуть. Для этого разработчики и инженеры придумали специальную систему рычагов, которые заложили основу для создания независимых подвесок. На этом разработки не остановились. Для устойчивости кузова авто была создана реактивная тяга.

Видео:Почему смещен задний мост ВАЗ.Скачать

Почему смещен задний мост ВАЗ.

Передняя тяга

При езде на колеса могут воздействовать разные силы. Некоторые из них работают в продольных направлениях. Особенно эти воздействия можно отлично ощутить на разгоне либо на торможении. Поперечные рычаги не справляются с этими нагрузками, так как не были сконструированы под такие задачи. Для того чтобы колеса удерживались на своем месте продольно, используется реактивная тяга. Зачастую эти детали закрепляются на основном рычаге, чаще — на нижнем, а другой конец устанавливается на кузове автомобиля. Так удается добиться большей продольной устойчивости.

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Конструкция

Тяги имеют такую конструкцию, чтобы не создавать препятствий для движения рычага подвески. На рычаге они закрепляются в двух местах, а само крепление довольно жесткое. На кузове оно выполняется через специальные проушины при помощи болтового соединения. Болты продеты в сайлентблоки, которые установлены на рычагах.

Видео:КАК УЛУЧШИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ ЖИГУЛИ | РЕАКТИВНЫЕ ТЯГИ | УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА | НОВЫЕ ДИСКИСкачать

КАК УЛУЧШИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ ЖИГУЛИ | РЕАКТИВНЫЕ ТЯГИ | УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА | НОВЫЕ ДИСКИ

Задние тяги

Чтобы на мост не воздействовали продольные колебания, его удерживает продольная реактивная тяга. Эта конструкция отличается тем, что оба конца закрепляются через сайлентблоки к креплениям на мосту и на кузове. Конструкцию данного механизма можно увидеть на фото, представленном ниже.

Что такое реактивная тяга редуктора

Зачастую такая поперечная штанга может иметь значительную длину. Это из-за того, что мост способен работать либо вниз, либо вверх, а ход ограничивается лишь ходом амортизатора, который гасит колебания. Для того чтобы можно было обеспечить подвижность, тяга изготовлена по принципу рычага. Если даже мост станет двигаться на весь ход амортизатора, сайлентблок не перекрутится.

Видео:4-ре РЕДУКТОРА в ЖИГУЛИ - АСФАЛЬТ не ВЫДЕРЖАЛ БЕШЕННОЙ ТЯГИСкачать

4-ре РЕДУКТОРА в ЖИГУЛИ - АСФАЛЬТ не ВЫДЕРЖАЛ БЕШЕННОЙ ТЯГИ

Цены на эти запчасти

Что такое реактивная тяга редуктора

Реактивные тяги 2107 и ВАЗ-2105 типа «классика» можно приобрести в магазинах по цене от 1000 до 4000 рублей. Цена и качество зависят от производителя. Изготовители зачастую делают эти детали из достаточно упругих сталей. Именно поэтому на них можно обнаружить различные дефекты. Прежде чем приобретать эти изделия, следует внимательно осмотреть их на предмет возможных сколов и деформаций, а также других механических повреждений.

Читайте также: Люфт редуктора заднего моста ваз 2105

Видео:Усилитель крепления тяги Панара. Дополнительный кронштейн солдатика.Скачать

Усилитель крепления тяги Панара. Дополнительный кронштейн солдатика.

Особенности использования

На описываемые детали постоянно воздействуют серьезные нагрузки. Реактивные штанги автомобиля испытывают нагрузки и в продольном, и в поперечном направлении. Однако так как эти узлы являются частью подсеки, они работают еще и на скручивание.

Реактивная тяга изготавливается преимущественно из сталей более упругих сортов. Это необходимо для возможности работы в очень жестких условиях в течение достаточно долгого времени.

Проушины не являются частью конструкции. Она навариваются отдельно на стержень. Сварочные швы зачастую имеют недолгий срок работы и со временем, да еще и под нагрузками, могут разрушаться. В случае разрушения шва нужно заменить их. Такие запчасти для автомобилей недорогие, купить их можно практически везде.

Видео:Реактивные тяги. Как есть и как должно быть. Вся правда в одном роликеСкачать

Реактивные тяги. Как есть и как должно быть. Вся правда в одном ролике

Сайлентблок – самое слабое звено

Это один из самых слабых элементов в описываемой детали. Но он просто незаменим. Для этого существует несколько причин. За состоянием сайлентблоков тоже нужно внимательно следить. Эти детали могут растрескаться под воздействием серьезных нагрузок дна них.

Сайлентблок реактивной тяги потрескается, далее порвется резина, и в итоге тяга теряет возможность двигаться относительно своего основания. Рекомендуется производить замену еще до появления трещин. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью.

Что такое реактивная тяга редуктора

Эти узлы расположены под дном машины. Именно в таких местах металл автомобиля очень уязвим. Коррозия очень сильно воздействует на многие элементы конструкции. Если в автомобиле установлены механизмы нетрубчатого типа, тогда опасности нет. А вот в случае со сварной системой нужно следить как можно внимательней, а по возможности обработать деталь мовилем.

Видео:Никогда не меняйте рулевые тяги на а/м ВАЗ 2107 иначе!Скачать

Никогда не меняйте рулевые тяги на а/м ВАЗ 2107 иначе!

Замена реактивных тяг

Замена может понадобиться, если тяга потрескалась, если при движении слышны стуки. Нужно помнить, что вовремя не сделанная замена приведет к потере стабильности движения. Это риск аварии.

Что такое реактивная тяга редуктора

Чтобы выполнить замену самостоятельно, нужно приготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся щетка для металла, ключи, универсальная смазка WD 40. Реактивные тяги ВАЗ можно купить в любом магазине. Они недорогие.

Что такое реактивная тяга редуктора

Первым делом нужно очень хорошо очистить все узлы соединения при помощи щетки. Затем все это нужно обильно залить универсальным средством WD 40 и оставить на некоторое время, пока смазка подействует. Далее откручивайте гайку, которая удерживает тягу со свободной стороны. Она пойдет очень туго. Может понадобиться труба. Когда гайка сравняется с концом болта, нужно постучать по болту молотком. Последний прикипает, так просто его не снять. Далее извлеките болт и гайку.

Что такое реактивная тяга редуктора

Теперь то же самое нужно сделать с другой стороны. Понадобится отвернуть нижнюю часть амортизатора. Гайки и здесь будут откручиваться с заметным усилием; если все открутилось, можно достать тягу. Не нужно пытаться исправить ее. Эти запчасти для автомобилей ремонту не поддаются. После проведенной операции у вас будет рабочая подвеска, отсутствие стуков и высокий уровень безопасности при движении. На этом все.

Итак, мы выяснили, что такое реактивная тяга, как ее заменить на отечественных автомобилях.

Видео:Геометрия зависимой подвески до и после лифта. Ход моста внедорожника #дропбокс #лифткомплектСкачать

Геометрия зависимой подвески до и после лифта. Ход моста внедорожника #дропбокс #лифткомплект

Для чего реактивная штанга у мотор-редукторов и какие функции она выполняет?

Что такое реактивная тяга редуктора

Приспособление представляет собой специальную металлическую деталь и размещается в моторе редуктора для обеспечения компенсации крутящего момента, который исходит от прилегающей конструкции. Демпфирующая втулка может крепиться дополнительно к механизму для обеспечения высокой функциональности.

Читайте также: Редуктор сборка в картинках

Еще одним дополнительным составляющим может выступать приводной вал (односторонний или двусторонний), который задействует различные элементы системы.

Видео:Ремонт верхней реактивной тяги у Валеры!Скачать

Ремонт верхней реактивной тяги у Валеры!

Реактивная штанга червячных редукторов

Устройство применяется в самых различных технических сферах. Основным элементом системы является специальный червяк, который представляет собой винт, оснащенный резьбой. К нему крепится зубчатое колесо со специфической формой зубьев. Во время движения основного механизма элементы резьбы перемещаются по оси, толкая колесные зубья в определенном направлении. Размер редуктора определяется расстоянием между осью колесом и осью червяка.

В процессе функционирования системы валы (входные и выходные) скрещиваются, в результате чего устройство занимает меньше места. Например, работа цилиндрического редуктора требует больших энергетических затрат и места для работы всех составляющих.

Применение червячных редукторов в способно значительно сократить шумовое загрязнение во время работы. Эта особенность основывается на специфике зацепления деталей внутри системы. Несмотря на это, не стоит забывать о том шуме, который создается в результате работы двигателя и других важных внутренних механизмов.

Данный вид редукторов отличается также плавностью хода передачи. Некоторые устройства оснащены полым валом (выходным). Такие приспособления не нуждаются в установке дополнительных муфт, так как крепятся непосредственно на исполнительные механизмы (если конкретнее, то на их вал). Уменьшить габарит привода и упростить его конструкцию помогут также фланцевые исполнения устройства или реактивные штанги.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Присоединительные размеры входного фланца

Входной фланец обеспечивает герметичность соединения двух элементов механизма. При работе с вращающимися деталями использование данного приспособления является обязательным требованием.

Фланцы могут крепиться к основной части только попарно, поэтому перед их использованием необходимо сопоставлять оба элемента. При производстве деталей используется государственный стандарт, который обеспечивает точность всех работ.

В процессе сборки фланец присоединяется к мосту (заднему), в результате чего колеса машины приводятся в движения. Данная деталь выпускается в различных видах и классифицируется по:

Присоединительные размеры входного фланца представлены ниже.

Что такое реактивная тяга редуктора

Видео:РЕАКТИВНЫЕ ШТАНГИ,НА ЧТО ВЛИЯЮТ,ПРИЗНАКИ РАЗБИТЫХ ВТУЛОК!!!Скачать

РЕАКТИВНЫЕ ШТАНГИ,НА ЧТО ВЛИЯЮТ,ПРИЗНАКИ РАЗБИТЫХ ВТУЛОК!!!

Размеры реактивной штанги

Данное устройство представляет собой специальный стержень, который применяется для скрепления оси и автомобильного шасси. Деталь надежно крепится на гайки и болты для того, чтобы предотвратить удары оси и возникновения негативных последствий после крутых виражей на дороге.

Реактивная штанга является жизненно важной деталью для каждого автомобиля, поэтому предельно важно следить за ее состоянием. Эта деталь отвечает за сокращение вибрации посредством преобразования колебаний. Располагается между кузовом и мостом машины и имеет вид шарнирной штанги.

Значимость использования требует использования надежных и прочных материалов. Многие производители применяют технологию горячей обжимки. Прочность приспособления повышается свойствами высоколегированной стали. Такие детали имеют явные конструктивные преимущества по сравнению с традиционными видами. Наличие шарниров из резины и металла позволяет упростить процесс монтажа и демонтажа. Размеры деталей представлены ниже.

Что такое реактивная тяга редуктора

Видео:Создаёт ли пламя горелки реактивную тягу?Скачать

Создаёт ли пламя горелки реактивную тягу?

Габаритные размеры выходного вала

Входной вал принимает на себя вращающую механическую энергию. Он приводит циклоидальную пластину в движение, заставляя ее двигаться по окружности. Пластина же в свою очередь независимо вращается возле подшипника, а под воздействием вала ускоряется. Входной вал движется в противоположную сторону ведомому, что приводит другие элементы механизма в движение.

Приспособление является основным элементов редуктора, который больше всего поддается износу. Изготавливается из высоколегированных металлов для обеспечения высокой прочности и надежности. Поступает в продажу в различных типоразмерах, поэтому при выборе приспособления необходимо сопоставлять различные параметры механизма. Ознакомиться со всеми габаритными размерами входного вала возможно из таблицы, представленной ниже.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Для чего нужна реактивная тяга? #shortsСкачать

    Для чего нужна реактивная тяга?           #shorts

    Приспособление по выбиванию реактивных тяг в камазеСкачать

    Приспособление по выбиванию реактивных тяг в камазе

    Снимаю верхние тяги и задний редуктор Камаз!Скачать

    Снимаю верхние тяги и задний редуктор Камаз!

    Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2101-2107Скачать

    Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2101-2107

    КАК РАБОТАЕТ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-КЛАССИКИ!!!Скачать

    КАК РАБОТАЕТ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-КЛАССИКИ!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток