Что такое редуктор газотурбинного двигателя

Числа оборотов роторов турбокомпрессоров современных турбовинтовых двигателей (ТВД), на рабочем режиме, находят­ся в пределах 6000—30000 об/мин. Значения оптимальных оборотов ротора определяются из условия получения заданной мощности в расчетных условиях при максимальном КПД двигателя, наименьших габари­тах, массе и обеспечении необходимых запасов прочности деталей двигателя.

Число оборотов воздушного винта данно­го самолета определяется при подборе винта с учетом мощно­сти ТВД, высоты и скорости полета самолёта, по характеристикам винта, его геометрическим размерам, допустимым, по условиям обеспечения прочности, окружным скоростям. Число оборотов винтов ТВД и турбовальных двигателей (ТВаД) составляет обычно 120…1500 об/мин., (таблица 1) Такое не­соответствие, числа оборотов ротора турбокомпрессора двигателя и по­требного числа оборотов воздушного винта приводит к необхо­димости включения в кинематическую схему двигателя устройств, согласования оборотов винта и ротора.

ТВДТурбовальный ГТД
Тип и наименование
двигателя
АИ-20АИ-24ТВ2-117Д25-В
Частота вращения ро- тора турбокомпрессора или свободной турбины, об/мин15 100
Тип и частота враще-ТянущийТянущийНесущийНесущий
ния винта, об/мин

В качестве такого узла применяется редуктор.

Редуктором двигателя называется понижающая зубчатая пе­редача от ротора на воздушный винт с целью согласования наи­выгоднейших скоростей вращения ротора и винта.

Степень снижения скорости вращения редуктором оценивает­ся передаточным числом, т. е. отношением числа оборотов (ве­дущего) ротора двигателя к числу оборотов (ведомого) вала винта:

где nд—число оборотов ротора двигателя; пв — число оборотов вала винта.

Передаточные числа редукторов ТВД находятся в диапазоне от 5 до 17. Величина, обратная передаточному числу, называет­ся степенью редукции.

Редукторы могут составлять часть конструкции ГТД, а иногда представляют собой самостоятельную часть силовой установки летательного аппарата, имеют собственный корпус, узлы крепле­ния, систему смазки и охлаждения и связываются с двигателем валами (рессорами).

В схеме ТВД рис.2.1,а редуктор выполнен непосредственно в корпусе двигателя. При этом корпус редуктора образует с наружным корпусом двигателя канал входного устройства компрессора. На рис. 2.1,б показана схема ТВД с вынесенным редуктором. Редуктор закреплен на двигателе (с помощью стерж­невой рамы) и непосредственно в конструкцию двигателя не входит.

Передача мощности с двигателя на винт осуществляется сравнительно длинным валом (рессорой). Величина выноса редуктора в этом случае определяется условиями компоновки силовой установки на летательном аппарате. Схема, приведенная на рис. 2.1,в, от­носится к силовой установке, которая состоит из ГТД со свободной турбиной, приводящей в движение несущий винт через редуктор, который имеет самостоятельные узлы крепления в виде стержневой фермы. Редуктор в этой схеме является самостоятель­ной частью силовой установки с собственной системой смазки и охлаждения. Схема рис.2.1,в применяется в качестве силовой установки в вертолётных ГТД.

Редукторы можно использовать в кон­струкции ТРДД, когда одна и та же турбина приводит в движение компрессор и вентилятор или отдельные ступени комбинированного компрессора двигателя,

Рис. 2.1. Схемы размещения редукторов:

а и б — для ТВД; в — для вертолетного ГТД; г— для ТРДД;

1 — винт; 2 — редуктор; 3 — двигатель; 4 — вентилятор

вращающиеся с различной частотой (рис.2.1,г). В этом случае iред обычно не превышает 3.

Редуктор является сложным и ответственным агрегатом, и его доводка нередко задерживала выход многих ТВД в серийное производство. Трудности, которые возникают при создании редукторов, связаны с необ­ходимостью при малых габаритах и массе передать на воздушный винт большие мощности (10000— 15000 л. с.), с минимальными потерями.

Редуктор является источником возникновения крутильных колебаний в ТВД. Причина возникновения вынуждающей силы обусловлена ошибками шага зубьев колес редуктора и дефор­мации зубьев при передаче мощности. Это, в свою очередь, может вызвать колебания лопаток турбин и компрессора, опасные по причине возможных поломок лопаток и аварии двигателя. Технологическая сложность узла редуктора удлиняет сроки доводки ТВД по сравнению с ТРД.

Дата добавления: 2019-09-30 ; просмотров: 1201 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео:Анохин В.Г. Принцип работы редуктора двигателя М601Скачать

Анохин В.Г. Принцип работы редуктора двигателя М601

Редуктор газотурбинного двигателя

Использование: изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить передачу большей мощности с одновременным упрощением конструкции редуктора и повышением его надежности. Сущность изобретения: редуктор газотурбинного двигателя состоит из приводного и выходного валов, зубчатой передачи, выполненной из цилиндрических шевронных зубчатых колес первой и второй ступеней редуктора, соединенных между собой торсионами. Новизна изобретения заключается в том, что зубчатая передача выполнена многопоточной, например тремя потоками, расположеными в корпусе с поперечными разъемами, а торсионы зубчатых колес выполнены с различным количеством шлиц, состоящим из простых чисел, при этом зубчатые колеса установлены на подшипниках качения, а приводной и выходной валы — на шариковых радиально-упорных подшипниках, которые нагружены в осевом направлении пружинными механизмами. 1 з.п ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве редуктора силовой установки, например для передвижной электростанции, а также для создания мультипликаторов передачи больших мощностей.

Известен редуктор газотурбинного двигателя [1] , содержащий корпус с расположенными в нем двумя парами зубчатых колес с валами, связанными торсионами, первая пара связана через ведущую шестерню с валом тяговой турбины, а вторая — с зубчатым колесом выходного вала.

Читайте также: Land rover evoque редуктор

Недостатком известного редуктора является то, что его нельзя выполнить многопоточным, так как принципиальная схема позволяет передачу мощности только двумя потоками, т.е. ограничивает применение редуктора для передачи больших мощностей Наиболее близким к заявляемой конструкции является мультипликатор газотурбинного двигателя [2] , состоящий из приводного и выходного валов и двух ступеней зубчатой передачи. Первая ступень состоит из ведущего косозубого зубчатого колеса и двух ведомых зубчатых колес, соединенных торсионами с зубчатыми шевронными колесами второй ступени, которые, в свою очередь, сочленены с зубчатыми венцами выходного вала.

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является то, что корпуса редуктора имеют разъем вдоль основной оси, что не позволяет сделать передачу многопоточной, т.е. передать большую мощность при меньших габаритах.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в обеспечении передачи большей мощности за счет выполнения зубчатой передачи многопоточной, с одновременным упрощением конструкции редуктора и повышением его надежности.

Сущность технического решения заключается в том, что в редукторе газотурбинного двигателя, состоящем из приводного и выходного валов, зубчатой передачи, выполненной из цилиндрических шевронных зубчатых колес первой и второй ступеней редуктора, соединенных между собой торсионами, согласно изобретения, зубчатая передача выполнена многопоточной, например, тремя потоками, расположенными в корпусе с поперечными разъемами, а торсионы зубчатых колес выполнены с различным количеством шлиц, состоящим из простых чисел, при этом зубчатые колеса установлены на подшипниках качения, а приводной и выходной валы — на шариковых радиально-упорных подшипниках, которые нагружены в осевом направлении пружинными механизмами.

Выполнение корпуса с поперечными разъемами позволяет выполнять сборку зубчатых передач с шевронными колесами при любом количестве потоков без усложнения конструкции.

Выполнение зубчатой передачи многопоточной обеспечивает передачу большей мощности при меньших габаритах и весе редуктора.

Выполнение торсионов зубчатых колес с различным количеством шлиц, состоящим из простых чисел, позволяет обеспечить сборку с равномерной загрузкой зубчатых колес.

Для исключения осевого люфта радиально-упорные подшипники нагружены в осевом направлении пружинными механизмами.

На фиг.1 изображена кинематическая схема редуктора; на фиг.2 — продольный разрез редуктора; на фиг.3 — радиально-упорный подшипник с пружинным механизмом.

Редуктор ГТД содержит корпус 1, имеющий два поперечных разъема по окружности, уплотненные резиновыми кольцами 2. В корпусе 1 размещено ведущее шевронное зубчатое колесо 3 1-й ступени редуктора, выполненное за одно целое с приводным валом 4, соединенное с тремя ведомыми шевронными зубчатыми колесами 5, расположенными равномерно по окружности. Ведомые колеса 5 через шлицы и торсионные валы 6 соединены с тремя ведущими шевронными колесами зубчатыми 7 2-й ступени редуктора, которые, в свою очередь, соединены с ведомым шевронным зубчатым колесом 8, выполненным за одно целое с выходным валом 9. Приводной вал 4 через упругую муфту 10 соединен с двигателем, а выходной вал 9 через упругую муфту 11 соединен с электрогенератором. Ведущее 3 и ведомое 8 зубчатые колеса установлены и зафиксированы от осевых перемещений в радиально-упорных шариковых подшипниках 12. В связи с тем, что эти подшипники не загружены ни осевыми, ни продольными силами, осуществляется их осевая загрузка с помощью пружинных механизмов 13. Три ведомых зубчатых колеса 5 1-й ступени редуктора и три ведущих зубчатых колеса 7 2-й ступени редуктора установлены в радиальных роликовых подшипниках 14 и от осевого перемещения не зафиксированы. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников осуществляется через форсунки 15. Масло в форсунки подается через трубки 16. Отработанное масло сливается в отстойник 17.

Редуктор работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя через муфту 10 передается на приводной вал 4 ведущего зубчатого колеса 3. Ведущее колесо распределяет крутящий момент на три или более ведомых зубчатых шевронных колеса 5, которые через торсионные валы 6 передают крутящий момент на ведущие зубчатые шевронные колеса 7 2-й ступени, с которых крутящий момент передается на ведомое шевронное колесо 8 выходного вала 9, а с него через упругую муфту 11 электрогенератору.

Таким образом, использование изобретения позволяет обеспечить передачу большей мощности с одновременным упрощением конструкции редуктора и повышением его надежности.

1. Редуктор газотурбинного двигателя, состоящий из приводного и выходного валов, зубчатой передачи, выполненной из цилиндрических шевронных зубчатых колес первой и второй ступеней редуктора, соединенных между собой торсионами, отличающийся тем, что зубчатая передача выполнена многопоточной, например тремя потоками, расположенными в корпусе с поперечными разъемами, а торсионы зубчатых колес выполнены с различным количеством шлиц, состоящим из простых чисел, при этом зубчатые колеса установлены на подшипниках качения, а приводной и выходной валы — на шариковых радиально-упорных подшипниках.

2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что радиально-упорные подшипники нагружены в осевом направлении пружинными механизмами.

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 25.09.2000 № 11252

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество «Авиадвигатель» (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: ОАО «Пермский моторный завод» (RU)

Читайте также: Редуктор заправочный для гидромолота

Условия договора: НИЛ, Срок действия: 13.11.2017 Территория действия: РФ

PC4A Государственная регистрация договора об отчуждении исключительного права

Дата и номер государственной регистрации договора: 19.09.2011 № РД0087157

Приобретатель исключительного права: Открытое акционерное общество «Авиадвигатель» (RU), Открытое акционерное общество «Газпром» (RU)

(73) Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество «Авиадвигатель» (RU),Открытое акционерное общество «Авиадвигатель» (RU),Открытое акционерное общество «Газпром» (RU)

Адрес для переписки:ОАО «Авиадвигатель», отдел защиты интеллектуальной собственности, Комсомольский пр-кт, 93, ГСП, г. Пермь, 614990

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Редуктор газотурбинного двигателя

Что такое редуктор газотурбинного двигателя

Владельцы патента RU 2347092:

Редуктор газотурбинного двигателя содержит установленную на входном валу ведущую шестерню, находящуюся в зацеплении с неподвижными промежуточными шестернями, которые в свою очередь находятся в зацеплении с ведомой шестерней внутреннего зацепления, установленной на выходном валу редуктора. Промежуточные шестерни выполнены двойными и состоящими из большей и меньшей по внешнему диаметру зубчатого венца шестерен. Большая шестерня находится в зацеплении с ведущей шестерней и с ведомой шестерней внутреннего зацепления, установленной на внешнем выходном валу редуктора. Расположенная ближе к выходу из редуктора шестерня с меньшим диаметром находится в зацеплении с ведомой шестерней внешнего зацепления, установленной на внутреннем выходном валу редуктора. Ведущая и ведомые шестерни закреплены на валах телескопически с возможностью самоустановки на промежуточных шестернях. Промежуточные шестерни установлены в корпусе редуктора на роликовом со стороны входа и шариковом со стороны выхода подшипниках. Причем число двойных промежуточных шестерен составляет от 3 до 5, а отношение ширины зубчатого венца большей промежуточной шестерни по делительной окружности к ширине зубчатого венца ведомой шестерни внутреннего зацепления по делительной окружности составляет от 1,5 до 3. Изобретение позволяет повысить надежность редуктора за счет снижения нагрузок на подшипники промежуточных шестерен и выравнивания нагрузок на эти шестерни. 1 ил.

Изобретение относится к редукторам авиационных турбореактивных двигателей.

Известен планетарный дифференциальный редуктор для привода соосных винтов авиационного газотурбинного двигателя (С.А.Вьюнов. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей, Москва, «Машиностроение», 1981 г., стр.497, рис.11.7д).

Недостатком известной конструкции является ее низкая надежность и повышенная сложность, так как для поддержания постоянного передаточного числа от турбины к переднему и заднему винтам лопасти винтов необходимо выполнять поворотными относительно втулки винта, для этого в редукторе размещается сложная система управления лопастями винта.

Наиболее близким к заявляемому является соосный планетарный редуктор с остановленным водилом, у которого ведущая шестерня внутреннего зацепления, установленная на входном валу, находится в зацеплении с неподвижными промежуточными (сателлитными) шестернями, которые установлены на подшипниках скольжения и в свою очередь находятся в зацеплении с ведомой шестерней внутреннего зацепления, установленной на выходном валу (патент US №6622473 ВВ от 05.12.2001 г.).

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является ее низкая надежность из-за повышенных нагрузок на подшипники скольжения промежуточных (сателлитных) шестерен, на которые действуют окружные усилия как от ведущей, так и от ведомой шестерен, а также из-за неравномерности нагрузок, передаваемых от ведущей шестерни на промежуточные (сателлитные) шестерни.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности редуктора газотурбинного двигателя путем снижения нагрузок на подшипники промежуточных (сателлитных) шестерен и выравнивания нагрузок на эти шестерни.

Сущность технического решения заключается в том, что в редукторе газотурбинного двигателя с установленной на входном валу ведущей шестерней, находящейся в зацеплении с неподвижными промежуточными шестернями, которые в свою очередь находятся в зацеплении с ведомой шестерней внутреннего зацепления, установленной на выходном валу редуктора, согласно изобретению, промежуточные шестерни выполнены двойными и состоящими из большей и меньшей по внешнему диаметру зубчатого венца шестерен, причем большая шестерня находится в зацеплении с ведущей шестерней и с ведомой шестерней внутреннего зацепления, установленной на внешнем выходном валу редуктора, а расположенная ближе к выходу из редуктора шестерня с меньшим диаметром находится в зацеплении с ведомой шестерней внешнего зацепления, установленной на внутреннем выходном валу редуктора, при этом ведущая и ведомые шестерни закреплены на валах телескопически с возможностью самоустановки на промежуточных шестернях, а промежуточные шестерни установлены в корпусе редуктора на роликовом со стороны входа и шариковом со стороны выхода подшипниках, при этом: К=3. 5, a H/h=1,5. 3, где:

К — число двойных промежуточных шестерен,

Н — ширина зубчатого венца большей промежуточной шестерни по делительной окружности.

h — ширина зубчатого венца ведомой шестерни внутреннего зацепления по делительной окружности.

Выполнение промежуточных шестерен двойными позволяет поделить мощность, поступающую на редуктор, на большее количество потоков (˜в 2 раза) по сравнению с редуктором с однорядными промежуточными шестернями, что снижает окружную нагрузку на зуб ведомых шестерен и повышает надежность редуктора.

Выполнение промежуточных шестерен с большим и меньшим внешним диаметром зубчатого венца позволяет снизить до минимума разницу оборотов внешнего и внутреннего выходных валов редуктора, что повышает надежность вентилятора и редуктора газотурбинного двигателя.

Находящаяся в зацеплении с большей промежуточной шестерней ведомая шестерня внутреннего зацепления и расположенная ближе к выходу редуктора промежуточная шестерня с меньшим диаметром зубчатого венца, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней внешнего зацепления, создают на зубьях ведомых шестерен окружные усилия, направленные в противоположные стороны, что значительно, в несколько раз, снижает нагрузку на ось и на подшипники, на которых установлены промежуточные шестерни в корпусе редуктора, что повышает надежность редуктора в целом.

Читайте также: Санта фе как гудит редуктор

Установка промежуточных шестерен в корпусе редуктора на роликовом и на шариковом подшипниках позволяет фиксировать промежуточные шестерни в осевом и радиальном направлениях и снижает количество необходимого для смазки редуктора масла, повышая таким образом надежность редуктора, особенно на режимах авторотации газотурбинного двигателя в условиях дефицита смазки. При этом, в виду минимальных нагрузок на опору со стороны выхода редуктора, подшипник промежуточных шестерен со стороны выхода редуктора выполнен шариковым, так как обладает меньшей несущей способностью по сравнению с роликовым.

Установка ведущей и ведомых шестерен на валах телескопически, с возможностью самоустановки этих шестерен на расположенных по окружности промежуточных шестернях, позволяет выравнивать передаваемую нагрузку между всеми промежуточными шестернями, что повышает надежность редуктора газотурбинного двигателя.

При числе двойных промежуточных шестерен К 5 уменьшается передаточное число редуктора, что снижает экономичность и надежность газотурбинного двигателя и редуктора.

При H/h 3 снижается надежность редуктора из-за повышенных напряжений в зубьях ведомой шестерни внутреннего зацепления.

На чертеже изображен продольный разрез редуктора газотурбинного двигателя.

Редуктор 1 газотурбинного двигателя состоит из ведущей шестерни 2, установленной телескопически, с осевыми и радиальными зазорами, с возможностью самоустановки с помощью шлицевого соединения 3 на входном валу 4, а также ведомых шестерен 5 и 6 внешнего и внутреннего зацепления, соответственно, установленных телескопически, с возможностью самоустановки с помощью шлицевых соединений 7 и 8 на внутреннем 9 и внешнем 10 выходных валах редуктора 1. Выходные валы 9 и 10 установлены на подшипниках качения 11 и 12 соответственно. Ведущая 2 и ведомые 5 и 6 шестерни находятся в зацеплении с расположенными по окружности двойными промежуточными шестернями 13, причем ведущая шестерня 2 и ведомая шестерня 6 внутреннего зацепления с зубчатым венцом 14 находятся в зацеплении с большей по внешнему диаметру 15 зубчатого венца 16 промежуточной шестерней 17, расположенной со стороны входного вала 4, а ведомая шестерня 5 внешнего зацепления находится в зацеплении с меньшей по внешнему диаметру зубчатого венца 18 промежуточной шестерней 19, расположенной со стороны выходных валов 9 и 10. Шестерни 17 и 19, образующие двойную промежуточную шестерню 13, установлены в неподвижном корпусе 20 редуктора 1 с помощью шарикового подшипника 21, расположенного со стороны выходных валов 9 и 10, а также с помощью роликового подшипника 22, расположенного со стороны входного вала 4. Число равномерно расположенных по окружности двойных промежуточных шестерен 13 выбрано равным 3. 5, что обеспечивает необходимое для газотурбинного двигателя передаточное число редуктора, снижает нагрузку на зубчатые венцы 16 и 18 шестерен 17 и 19, а также обеспечивает равномерное распределение нагрузки между промежуточными шестернями 13.

Работает устройство следующим образом. При работе редуктора 1 газотурбинного двигателя передаваемая мощность на редуктор 1 поступает по валу 4 через ведущую шестерню 2, которая за счет радиальных зазоров по шлицевому соединению 3 с валом 4 может самоустанавливаться между расположенными по окружности промежуточными шестернями 17, что способствует равномерному распределению нагрузки на эти шестерни, повышая таким образом надежность редуктора 1. Аналогичным образом самоустанавливаются и ведомые шестерни 5 и 6 по промежуточным шестерням 19 и 17. Равномерному распределению нагрузки между промежуточными шестернями 13 также способствует радиальная податливость шестерен 2, 5 и 6, которые выполнены с малой толщиной обода. Так как выходные валы 9 и 10 редуктора 1 вращаются в противоположные стороны, то окружные усилия промежуточной шестерни 19 меньшего диаметра частично парируются окружными усилиями шестерен 2 и 4, что существенно уменьшает нагрузку на подшипники 21 и 22, повышая таким образом надежность редуктора 1.

Редуктор газотурбинного двигателя с установленной на входном валу ведущей шестерней, находящейся в зацеплении с неподвижными промежуточными шестернями, которые в свою очередь находятся в зацеплении с ведомой шестерней внутреннего зацепления, установленной на выходном валу редуктора, отличающийся тем, что промежуточные шестерни выполнены двойными и состоящими из большей и меньшей по внешнему диаметру зубчатого венца шестерен, причем большая шестерня находится в зацеплении с ведущей шестерней и с ведомой шестерней внутреннего зацепления, установленной на внешнем выходном валу редуктора, а расположенная ближе к выходу из редуктора шестерня с меньшим диаметром находится в зацеплении с ведомой шестерней внешнего зацепления, установленной на внутреннем выходном валу редуктора, при этом ведущая и ведомые шестерни закреплены на валах телескопически с возможностью самоустановки на промежуточных шестернях, а промежуточные шестерни установлены в корпусе редуктора на роликовом со стороны входа и шариковом со стороны выхода подшипниках, при этом: К=3. 5, a H/h=1,5. 3, где К — число двойных промежуточных шестерен,

Н — ширина зубчатого венца большей промежуточной шестерни по делительной окружности,

h — ширина зубчатого венца ведомой шестерни внутреннего зацепления по делительной окружности.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬСкачать

    ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    ГАЗОВАЯ ТУРБИНА || ⏱ Что это? Зачем это?Скачать

    ГАЗОВАЯ ТУРБИНА || ⏱ Что это? Зачем это?

    Двигатель вертолета ВК-2500ПС | Как это сделаноСкачать

    Двигатель вертолета ВК-2500ПС | Как это сделано

    Вертолёты — главный редуктор, трансмиссия, винтыСкачать

    Вертолёты — главный редуктор, трансмиссия, винты

    Газотурбинный двигатель танка Т80Скачать

    Газотурбинный двигатель танка Т80

    ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ | ПРИНЦИП РАБОТЫ | РАБОЧИЕ ЦИКЛЫСкачать

    ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ | ПРИНЦИП РАБОТЫ | РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ

    КАК РАБОТАЮТ АВИАДВИГАТЕЛИ? Вопросы о самолетах, которые задавал себе каждыйСкачать

    КАК РАБОТАЮТ АВИАДВИГАТЕЛИ? Вопросы о самолетах, которые задавал себе каждый

    Основы конструкции газотурбинных двигателей. 7 лекция.Скачать

    Основы конструкции газотурбинных двигателей. 7 лекция.

    Как устроен турбовинтовой двигатель? Отвечает авиатехникСкачать

    Как устроен турбовинтовой двигатель? Отвечает авиатехник

    Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложномСкачать

    Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложном

    ✈️ Газотурбинный двигатель. История производства ГТД для гражданской и военной авиации в СССР.Скачать

    ✈️ Газотурбинный двигатель. История производства ГТД  для гражданской и военной авиации в СССР.

    Газотурбинные Автомобили Крайслер | История 1963 - 1964 Chrysler Turbine CarСкачать

    Газотурбинные Автомобили Крайслер | История 1963 - 1964 Chrysler Turbine Car

    газотурбиный двигатель и его работаСкачать

    газотурбиный двигатель и его работа

    Поршневые и турбовинтовые двигатели | в чем разница?Скачать

    Поршневые и турбовинтовые двигатели | в чем разница?

    Основы конструкции газотурбинных двигателей. 1 лекция.Скачать

    Основы конструкции газотурбинных двигателей. 1 лекция.

    Физика турбореактивного двигателяСкачать

    Физика турбореактивного двигателя

    Газотурбинный двигательСкачать

    Газотурбинный двигатель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток