В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.
Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.
- Классификация
- Два способа опирания на крановый путь
- Конструкция мостового крана
- Тип привода мостового ГПМ
- Из чего состоит мостовой кран?
- Тормозная система
- Подъемные механизмы
- Редуктор мостового крана, его назначение и устройство
- Подкрановые пути мостовых кранов
- Электрообрудование
- Устройство крановой тележки мостового крана
- Схема управления мостовым краном
- Монтаж мостового крана
- Фото разных моделей
- Подробное видео о мостовом кране
- Цилиндрические крановые редукторы
- Виды крановых редукторов
- Устройство механизма и принцип работы
- Сфера применения
- Выбор кранового редуктора
- Достоинства и недостатки
- Купить
- 🔍 Видео
Видео:Редуктор крановый А-400 от завода-изготовителя РФСкачать
Классификация
Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.
Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.
Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.
Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.
Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.
Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.
В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Два способа опирания на крановый путь
У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:
- Опорные— устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
- Подвесные— подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Конструкция мостового крана
По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:
- однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.
Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.
Видео:Редуктор механизма поворота BREVINI для автокрана КлинцыСкачать
Тип привода мостового ГПМ
Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.
- Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.
Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать
Из чего состоит мостовой кран?
Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.
На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.
Тормозная система
Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.
Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.
Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.
Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.
Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.
Подъемные механизмы
Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.
Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.
Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).
Редуктор мостового крана, его назначение и устройство
Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:
- редукторы подъемных механизмов;
- редукторы движения тележек;
- редукторы движения мостов.
Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.
Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.
Подкрановые пути мостовых кранов
При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).
Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).
В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.
Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.
Электрообрудование
К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.
За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.
Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:
- электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
- контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
- электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
- ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.
Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.
Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:
- Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
- Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.
Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.
Устройство крановой тележки мостового крана
Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.
На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.
Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.
Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.
Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).
Видео:Механизм поворота автокрана Ивановец КС-35714, КС-35715, КС-45714, КС-45717 | Кран-МастерСкачать
Схема управления мостовым краном
Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.
Видео:Мостовой кранСкачать
Монтаж мостового крана
Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.
Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.
Есть 3 варианта монтажа:
- Поэлементный(пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
- Крупноблочный— так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
- Полноблочный— полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.
Видео:Редуктор осевой 33-090200-000А механизма передвижения ЖД кранов КЖДЭ, КЖСкачать
Фото разных моделей
Вот так выглядят эти механизмы за работой:
Видео:Планетарный редуктор для литейных крановСкачать
Подробное видео о мостовом кране
Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:
Видео:Ремонт хода,или работа механизма крана башенного-415 и кран башенный-515Скачать
Цилиндрические крановые редукторы
Цилиндрический вертикальный крановый редуктор — это устройство, которое служит для понижения частоты вращения быстроходного вала и повышения, вращающего крутящего момента. Предназначен для работы с длительными и переменными нагрузками, а также в режиме периодических пусков и остановок. Используется в качестве приводов передвижения подъемно-транспортных механизмов, работающих в кратковременном режиме. Работают в четырех режимах ПВ-15 %, ПВ-25 %, ПВ-40 %, ПВ-100 % при оборотах входного вала — 600, 750, 1000 об/мин.
Для получения подробного описания – введите в поисковую строку, интересующую Вас модель. В подробном описании указаны: технические характеристики, передаточные числа, схемы сборки, вес, размеры и чертежи вала, объем масла, сборочные чертежи, расшифровки маркировок, цены и т.д.
Видео:Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать
Виды крановых редукторов
В промышленности Украины и логистической отрасли невозможно обойтись без использования вертикальных крановых редукторов. К наиболее распространённым относятся: ВК, ВКУ; серия А и серия В.
ВК (вертикально крановые) и ВКУ (усиленные) – трехступенчатые крановые редукторы, в отличии от двухступенчатых моделей – аналогов, имеют более высокие показатели технических характеристик. Используются в приводах тележек и подъемных механизмах крупногабаритных мостовых и козловых кранов. К ним относятся: ВК (ВК-350, ВК-475, ВК-550) и ВКУ (ВКУ-500, ВКУ-610, ВКУ-765, ВКУ-965)
Серия А (А-400) – трехступенчатый крановый редуктор. Конструктивной особенностью данного редуктора является один способ крепления – фланцевый. Используется в качестве приводов передвижения подъемно-транспортных механизмов грузоподъемностью до 5 тонн.
Серия В – вертикальный крановый редуктор, имеющий трехступенчатый механизм. Как и в серии А, главным конструктивным преимуществом является возможность крепления с помощью фланца. Предназначен для работы в вертикальном либо наклоном положении в приводах кран-балок и не больших кранов. К ним относятся: В (В-100, В-125, В-160, В-200, В-250, В-400).
Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Устройство механизма и принцип работы
К конструктивным особенностям устройства трехступенчатых вертикальных редукторов относится корпус, состоящий их трех частей. Каждая часть корпуса относительно другой фиксируется цилиндрическими или коническими штифтами. Такое строение обеспечивает точность и неизменяемость расточки посадочных мест под подшипники и сохранность осей при разборе редуктора. Благодаря такой конструкции происходит более надежная маслонепроницаемость, так как плоскость разъема корпуса выше уровня масла в картере редуктора. Смазка к зубчатым передачам подается плунжерным насосом. Валы установлены на однорядных подшипниках качения.
Осевой зазор в подшипниках регулируется кольцом, установленным между наружным кольцом подшипника и торцовой крышкой. Редуктор изготавливается с двумя или тремя зубастыми передачами. В зависимости от окружной скорости в зацеплении передачи выполняют с прямыми и косыми зубьями. Для снижения массы и габаритных размеров трехступенчатых крановых редукторов используются штампованные и цельнокованые колеса с поверхностным уплотнением зубьев передач. Для удобства монтажа, могут изготавливаться с отлитым фланцем на корпусе, либо насадного типа – с полым тихоходным валом. Существуют специальные усиленные модели, они обеспечивают большую надежность долговечность.
Видео:Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать
Сфера применения
Нашли широкое применения в использовании с механизмами:
- крановых тележек;
- мостов;
- мостовых и козловых кранов;
- кран балок
Видео:Редукторы серии V (крановые) - продажа и производство оборудования | ЧПКП «Огрант»Скачать
Выбор кранового редуктора
Надежность редуктора и его работоспособность на прямую влияет на функционирования грузоподъемных механизмов. При выборе вертикального кранового редуктора следует учесть:
- габариты;
- значения крутящего момента на тихоходном валу;
- показатели радиальных консольных нагрузок быстроходного и тихоходного валов;
- передаточное число;
- климатическое исполнение
Видео:КС-3577.28.000-1 Редуктор механизма поворота автокрана ИвановецСкачать
Достоинства и недостатки
- Устойчивы к высоким нагрузкам
- Кинетическая точность хода
- Низкий уровень нагрева
- Отсутствие эффекта самоторможения
Недостатки крановых редукторов:
- крупные габаритные размеры
- Высокий уровень шума, относительно червячных редукторов
К особенностям эксплуатации можно отнести: вращение валов в одном направлении и реверсивное; температура воздуха окружающей среды от -38°С до +45°С; предельно-допустимая скорость вращения быстроходного вала — 1000 об/мин.; умеренная влажность, запыленность до 10 мг/м³.
Видео:3.2.2 Норма браковки канатов и грузоподъёмных крановСкачать
Купить
Свой выбор при покупке кранового редуктора стоит доверить профессионалам. Обратившись к специалистам СЛЭМЗ Вы можете рассчитывать на правильный подбор редуктора исходя из индивидуальных потребностей заказчика. В ассортименте предприятия Вы найдете новые редукторы и неликвидные позиции, прошедшие обслуживания, согласно регламентам.
В зависимости от выбранной модели, цена на крановые редукторы может варьироваться. Также на ценообразование будет влиять техническое состояние редуктора – его новизна. Чтобы узнать цену, характеристики крановых редукторов, обращайтесь к нашим специалистам по телефонам, указанным на сайте.
🔍 Видео
Тормозная система ТКГСкачать
Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборкаСкачать
Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Модернизация кранов Модернизация механизма поворота башенного кранаСкачать