Что такое редуктор крановых механизмов

Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Видео:Редуктор крановый А-400 от завода-изготовителя РФСкачать

Редуктор крановый А-400 от завода-изготовителя РФ

Классификация

Что такое редуктор крановых механизмов

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Два способа опирания на крановый путь

Что такое редуктор крановых механизмов

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Конструкция мостового крана

Что такое редуктор крановых механизмов

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

    однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.

Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Видео:Редуктор механизма поворота BREVINI для автокрана КлинцыСкачать

Редуктор механизма поворота BREVINI для автокрана Клинцы

Тип привода мостового ГПМ

Что такое редуктор крановых механизмов

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

    Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.

Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.

  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
  • Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать

    Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГ

    Из чего состоит мостовой кран?

    Что такое редуктор крановых механизмов

    Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

    На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

    Тормозная система

    Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

    Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

    Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

    Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

    Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

    Подъемные механизмы

    Что такое редуктор крановых механизмов

    Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

    Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

    Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

    Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

    Что такое редуктор крановых механизмов

    Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

    • редукторы подъемных механизмов;
    • редукторы движения тележек;
    • редукторы движения мостов.

    Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

    Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

    Подкрановые пути мостовых кранов

    Что такое редуктор крановых механизмов

    При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

    Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

    В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

    Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

    Электрообрудование

    Что такое редуктор крановых механизмов

    К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

    За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

    Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

    • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
    • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
    • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
    • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

    Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

    Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

    1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
    1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

    Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

    Устройство крановой тележки мостового крана

    Что такое редуктор крановых механизмов

    Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

    На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

    Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

    Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

    Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

    Видео:Механизм поворота автокрана Ивановец КС-35714, КС-35715, КС-45714, КС-45717 | Кран-МастерСкачать

    Механизм поворота автокрана Ивановец КС-35714, КС-35715, КС-45714, КС-45717 | Кран-Мастер

    Схема управления мостовым краном

    Что такое редуктор крановых механизмов

    Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

    Видео:Мостовой кранСкачать

    Мостовой кран

    Монтаж мостового крана

    Что такое редуктор крановых механизмов

    Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

    Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

    Есть 3 варианта монтажа:

    • Поэлементный(пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
    • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
    • Полноблочный полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

    Видео:Редуктор осевой 33-090200-000А механизма передвижения ЖД кранов КЖДЭ, КЖСкачать

    Редуктор осевой 33-090200-000А механизма передвижения ЖД кранов КЖДЭ, КЖ

    Фото разных моделей

    Вот так выглядят эти механизмы за работой:

    Что такое редуктор крановых механизмов
    Что такое редуктор крановых механизмов
    Что такое редуктор крановых механизмов
    Что такое редуктор крановых механизмов
    Что такое редуктор крановых механизмов

    Видео:Планетарный редуктор для литейных крановСкачать

    Планетарный редуктор для литейных кранов

    Подробное видео о мостовом кране

    Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

    Видео:Ремонт хода,или работа механизма крана башенного-415 и кран башенный-515Скачать

    Ремонт хода,или работа механизма крана башенного-415 и кран башенный-515

    Цилиндрические крановые редукторы

    Что такое редуктор крановых механизмов

    Цилиндрический вертикальный крановый редуктор — это устройство, которое служит для понижения частоты вращения быстроходного вала и повышения, вращающего крутящего момента. Предназначен для работы с длительными и переменными нагрузками, а также в режиме периодических пусков и остановок. Используется в качестве приводов передвижения подъемно-транспортных механизмов, работающих в кратковременном режиме. Работают в четырех режимах ПВ-15 %, ПВ-25 %, ПВ-40 %, ПВ-100 % при оборотах входного вала — 600, 750, 1000 об/мин.

    Для получения подробного описания – введите в поисковую строку, интересующую Вас модель. В подробном описании указаны: технические характеристики, передаточные числа, схемы сборки, вес, размеры и чертежи вала, объем масла, сборочные чертежи, расшифровки маркировок, цены и т.д.

    Видео:Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать

    Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead Crane

    Виды крановых редукторов

    В промышленности Украины и логистической отрасли невозможно обойтись без использования вертикальных крановых редукторов. К наиболее распространённым относятся: ВК, ВКУ; серия А и серия В.

    ВК (вертикально крановые) и ВКУ (усиленные) – трехступенчатые крановые редукторы, в отличии от двухступенчатых моделей – аналогов, имеют более высокие показатели технических характеристик. Используются в приводах тележек и подъемных механизмах крупногабаритных мостовых и козловых кранов. К ним относятся: ВК (ВК-350, ВК-475, ВК-550) и ВКУ (ВКУ-500, ВКУ-610, ВКУ-765, ВКУ-965)

    Серия А (А-400) – трехступенчатый крановый редуктор. Конструктивной особенностью данного редуктора является один способ крепления – фланцевый. Используется в качестве приводов передвижения подъемно-транспортных механизмов грузоподъемностью до 5 тонн.

    Серия В – вертикальный крановый редуктор, имеющий трехступенчатый механизм. Как и в серии А, главным конструктивным преимуществом является возможность крепления с помощью фланца. Предназначен для работы в вертикальном либо наклоном положении в приводах кран-балок и не больших кранов. К ним относятся: В (В-100, В-125, В-160, В-200, В-250, В-400).

    Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать

    РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.

    Устройство механизма и принцип работы

    К конструктивным особенностям устройства трехступенчатых вертикальных редукторов относится корпус, состоящий их трех частей. Каждая часть корпуса относительно другой фиксируется цилиндрическими или коническими штифтами. Такое строение обеспечивает точность и неизменяемость расточки посадочных мест под подшипники и сохранность осей при разборе редуктора. Благодаря такой конструкции происходит более надежная маслонепроницаемость, так как плоскость разъема корпуса выше уровня масла в картере редуктора. Смазка к зубчатым передачам подается плунжерным насосом. Валы установлены на однорядных подшипниках качения.

    Осевой зазор в подшипниках регулируется кольцом, установленным между наружным кольцом подшипника и торцовой крышкой. Редуктор изготавливается с двумя или тремя зубастыми передачами. В зависимости от окружной скорости в зацеплении передачи выполняют с прямыми и косыми зубьями. Для снижения массы и габаритных размеров трехступенчатых крановых редукторов используются штампованные и цельнокованые колеса с поверхностным уплотнением зубьев передач. Для удобства монтажа, могут изготавливаться с отлитым фланцем на корпусе, либо насадного типа – с полым тихоходным валом. Существуют специальные усиленные модели, они обеспечивают большую надежность долговечность.

    Видео:Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать

    Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФ

    Сфера применения

    Нашли широкое применения в использовании с механизмами:

    • крановых тележек;
    • мостов;
    • мостовых и козловых кранов;
    • кран балок

    Видео:Редукторы серии V (крановые) - продажа и производство оборудования | ЧПКП «Огрант»Скачать

    Редукторы серии V (крановые) - продажа и производство оборудования |  ЧПКП «Огрант»

    Выбор кранового редуктора

    Надежность редуктора и его работоспособность на прямую влияет на функционирования грузоподъемных механизмов. При выборе вертикального кранового редуктора следует учесть:

    • габариты;
    • значения крутящего момента на тихоходном валу;
    • показатели радиальных консольных нагрузок быстроходного и тихоходного валов;
    • передаточное число;
    • климатическое исполнение

    Видео:КС-3577.28.000-1 Редуктор механизма поворота автокрана ИвановецСкачать

    КС-3577.28.000-1 Редуктор механизма поворота автокрана Ивановец

    Достоинства и недостатки

    • Устойчивы к высоким нагрузкам
    • Кинетическая точность хода
    • Низкий уровень нагрева
    • Отсутствие эффекта самоторможения

    Недостатки крановых редукторов:

    • крупные габаритные размеры
    • Высокий уровень шума, относительно червячных редукторов

    К особенностям эксплуатации можно отнести: вращение валов в одном направлении и реверсивное; температура воздуха окружающей среды от -38°С до +45°С; предельно-допустимая скорость вращения быстроходного вала — 1000 об/мин.; умеренная влажность, запыленность до 10 мг/м³.

    Что такое редуктор крановых механизмов

    Что такое редуктор крановых механизмов

    Что такое редуктор крановых механизмов

    Видео:3.2.2 Норма браковки канатов и грузоподъёмных крановСкачать

    3.2.2 Норма браковки канатов и грузоподъёмных кранов

    Купить

    Свой выбор при покупке кранового редуктора стоит доверить профессионалам. Обратившись к специалистам СЛЭМЗ Вы можете рассчитывать на правильный подбор редуктора исходя из индивидуальных потребностей заказчика. В ассортименте предприятия Вы найдете новые редукторы и неликвидные позиции, прошедшие обслуживания, согласно регламентам.

    В зависимости от выбранной модели, цена на крановые редукторы может варьироваться. Также на ценообразование будет влиять техническое состояние редуктора – его новизна. Чтобы узнать цену, характеристики крановых редукторов, обращайтесь к нашим специалистам по телефонам, указанным на сайте.


    🔍 Видео

    Тормозная система ТКГСкачать

    Тормозная система ТКГ

    Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборкаСкачать

    Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборка

    Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    Модернизация кранов Модернизация механизма поворота башенного кранаСкачать

    Модернизация кранов Модернизация механизма поворота башенного крана
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток