Что такое редуктор lsd torsen

Дифференциал Торсен (Torsen) – это разновидность самоблокирующегося червячного дифференциала повышенного трения. Как и любой другой дифференциал, он предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами либо между ведущими мостами. Название механизма происходит от словосочетания Torque Sensing, что переводится как «чувствительный к крутящему моменту». Рассмотрим принцип работы, основные компоненты, а также плюсы и минусы данного устройства трансмиссии разных поколений.

Видео:Вся правда про дифференциалы TORSEN !! А так же их ИСТОРИЯ!! ("Авто Заблуждения", 4 серия)Скачать

Вся правда про дифференциалы TORSEN !! А так же их ИСТОРИЯ!! ("Авто Заблуждения", 4 серия)

Принцип работы

Торсен является червячным самоблокирующимся дифференциалом. Это означает, что автоматическая блокировка дифференциала происходит при разности крутящих моментов на корпусе механического устройства и его на приводном вале. Сам дифференциал состоит из ведомых и ведущих червячных шестерен, которые называют “полуосевыми” и “сателлитами” соответственно. Червячная шестерня имеет одну особенность: она не вращается от других шестерен, однако сама может приводить во вращение другие шестерни. Это свойство (расклинивание) позволяет частично блокировать дифференциал.

Если колеса автомобиля имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием и движутся плавно, то крутящий момент между осями распределяется в равных отношениях. При резком увеличении крутящего момента ведущие червячные шестерни пытаются начать движение в противоположную сторону. Ведомые шестерни перегружаются, блокируются выходные валы, а лишний крутящий момент от двигателя машины передается на другую ось.

Межколесный самоблокирующийся червячный дифференциал включается в работу при проскальзывании одного из колес. При пробуксовке падает крутящий момент на одном колесе, Торсен блокируется и передает крутящий момент от двигателя машины на другое колесо. Блокировка буксующего колеса при этом является частичной, а степень блокировки зависит от того, насколько сильно уменьшилась величина крутящего момента.

Самоблокирующийся дифференциал Torsen может максимально перераспределить крутящий момент до соотношения 7:1 (86%:14%).

Видео:Блокировка Дифференциала! Заварка, Torsen, Visco или Дисковая LSD?Скачать

Блокировка Дифференциала! Заварка, Torsen, Visco или Дисковая LSD?

Устройство и основные компоненты

Рассмотрим, из каких основных элементов состоит Торсен:

  • Корпус (другое название: “чашка дифференциала”). Он передает крутящий момент от главной передачи на полуосевые шестерни через сателлиты. На нем крепится ведомая шестерня главной передачи. Внутри чашки дифференциала имеются оси, на которых установлены сателлиты.
  • Правая и левая полуосевые шестерни (другое название: “солнечные шестерни”). Они передают крутящий момент на оси/полуоси через шлицевое соединение.
  • Сателлиты правой и левой полуосевых шестерен. Соединяют чашку дифференциала и полуосевые шестерни. Торсен имеет в своей конструкции четыре сателлита.
  • Выходные валы.

Что такое редуктор lsd torsen

Схема дифференциала Torsen в трансмиссии автомобиля Audi Quattro

Отметим, что данная разновидность самоблокирующегося дифференциала обладает наиболее совершенной конструкцией.

Видео:Как работает блокировка дифференциала LSD? Типы 1-1.5-2 Way. Влияние преднатяга.Скачать

Как работает блокировка дифференциала LSD? Типы 1-1.5-2 Way. Влияние преднатяга.

Поколения дифференциала Torsen

Самоблокирующийся дифференциал Torsen имеет три поколения:

  • T-1 – первое поколение самоблокирующегося устройства распределения крутящего момента. В нем в качестве червячных пар выступают сателлиты и шестерни ведущих полуосей. Сателлиты полуосей связаны прямозубым зацеплением. Оси сателлитов перпендикулярны полуосям. Межколесный дифференциал Торсен первого поколения позволяет колесам автомобиля вращаться с различной скоростью. При проскальзывании колеса механизм пытается передать большую часть мощности двигателя автомобиля на другую полуось, после чего червячная пара этой полуоси расклинивается. При этом сила трения, которая возникает в червячном зацеплении из-за разности величин крутящих моментов на колесах, блокирует дифференциал. Первое поколение дифференциала Torsen самое мощное из всех конструкций в своем классе.
  • T-2 – второе поколение устройства. Главные отличия от первого поколения: оси сателлитов здесь расположены вдоль полуосей; сами сателлиты расположены в специальных карманах корпуса дифференциала; участвующие в процессе блокировки механизма при расклинивании шестерни парных сателлитов – косозубые.
  • T-3 – третье поколение дифференциала. Имеет планетарную конструкцию. Третье поколение Торсен используется, в основном, в качестве межосевого дифференциала на автомобилях, имеющих полный привод. Механизм имеет компактные габариты в связи с тем, что ведущая шестерня и оси сателлитов расположены в конструкции параллельно.

Читайте также: Макита hr2450 разборка редуктора

Видео:Как работает Torsen T2. TEST.Скачать

Как работает Torsen T2. TEST.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств дифференциала Torsen:

  • высокая точность работы;
  • плавность работы;
  • низкий уровень шума при работе;
  • распределение мощности двигателя автомобиля между колесами или ведущими мостами происходит автоматически и не требует участия водителя;
  • мгновенное перераспределение крутящего момента не влияет на процесс торможения;
  • при корректной эксплуатации практически не нуждается в обслуживании (необходимы лишь контроль уровня трансмиссионного масла и его своевременная замена).

Недостатки дифференциала Торсен:

  • высокая стоимость из-за сложности изготовления и сборки механизма;
  • увеличение расхода топлива из-за потерь на трение элементов механического устройства;
  • сравнительно низкий КПД;
  • предрасположенность к заклиниванию;
  • высокий износ нагруженных элементов;
  • механизм требует особые смазочные материалы из-за значительного тепловыделения при работе;
  • ускоренный износ деталей при использовании колес одной оси с разными характеристиками (например, при установке запасного колеса, отличающегося от установленных колес).

Видео:Что внутри LSD редуктора ?Скачать

Что внутри LSD редуктора ?

Применение

Самоблокирующийся дифференциал Torsen используют как в качестве межколесных, так и в качестве межосевых устройств распределения крутящего момента. Широкую известность получил дифференциал Torsen Audi Quattro. В современных полноприводных автомобилях данное механическое устройство устанавливается довольно часто. Отметим, что межосевой дифференциал Torsen используется практически на всех автомобилях Hummer.

Популярность устройства распределения крутящего момента Торсен обусловлена отсутствием связи с какой-либо электроникой или муфтами. Данный элемент трансмиссии – это сравнительно простой механизм, отличающийся мгновенным срабатыванием и отсутствием негативного влияния на процесс торможения. Именно поэтому дифференциал данного типа используют в своих автомобилях ведущие автопроизводители.

Видео:Дифференциал Torsen – устройство, принцип работы, плюсы и минусы!Скачать

Дифференциал Torsen – устройство, принцип работы, плюсы и минусы!

TORSEN VS LSD 2 WAY TOMEI

Что такое редуктор lsd torsen

Что такое редуктор lsd torsen

Долго гадал, что у меня установлен TORSEN или LSD оказалось все-таки TORSEN так, как LSD бы уже давно отжался. Меня это даже порадовало, у кого нет блокировки ставьте, совсем другие ощущения от езды, можно пускать в дым сразу 2 колеса, и со старта уходит безупречно!

Дифференциал типа Torsen — разновидность самоблокирующегося дифференциала, работающего на основе изменяющегося трения механических частей, приводящего к перераспределению крутящего момента между колесами.
Назначение дифференциала типа Torsen
Дифференциал – устройство, передающее усилие от единственного источника (коробки передач) к двум приводам колес, и при этом обеспечивающее независимость (дифференцирование) вращения этих приводов. В результате колеса одного моста могут вращаться с разными угловыми скоростями при прохождении поворотов, когда внутреннее колесо проходит более короткий путь, чем внешнее. Простейший дифференциал распределяет мощность между колесами равномерно. Соответственно, при пробуксовке одного колеса усилие на втором равно нулю. Более совершенные устройства, подавляющее большинство которых относится к классу самоблокирующихся дифференциалов или дифференциалов повышенного трения оснащены механизмами, обеспечивающими блокировку «вывешенной» полуоси и перераспределение усилия таким образом, чтобы максимум мощности передавалось на колесо, сохраняющее сцепление с дорогой.
Дифференциал типа Torsen считается оптимальным решением для полноприводных автомобилей, эксплуатируемых в жестких условиях. Торсен – не фамилия изобретателя, а аббревиатура от «Torque Sensing», то есть «чувствительность к крутящему моменту».

«НЕМНОГО о LSD»
Дисковый LSD (Фрикционный самоблокирующийся дифференциал)
Этот тип дифференциала (как, впрочем, и вязкостная муфта) основан на том, что на прямой полуоси вращаются синхронно с ротором, но в повороте появляется разница в угловых скоростях. Между ротором 2 и полуосью 4 сделан фрикцион (в зависимости от конструкции, фрикцион может быть на одной полуоси или на двух; на ходовые качества это не влияет). Когда автомобиль движется по прямой, ротор и полуось вращаются с одной и той же скоростью, и трения нет. Чем больше разность в скорости полуосей, тем выше сила трения.
Наиболее эффективный вид дифференциала, он требует периодического обслуживания и поэтому никогда не устанавливается на серийные машины (только на спортивные и HYPERLINK тюнингованные).
Данный тип дифференциала имеет различную степень блокировки:
1 WAY – Дифференциал, который уравнивает скорости вращения колёс при ускорении (accelleration), а при замедлении (торможении/инерции) остается свободным. Такой вид рекомендован для переднеприводных и полноприводных (для передней оси) автомобилей.
1.5 WAY – Дифференциал, который уравнивает скорости вращения колёс при ускорении (accelleration) и уменьшает недостаточную поворачиваемость за счет частичной работы при замедлении (торможении/инерции). Рекомендовано для автомобилей с недостаточной поворачиваемостью.
2 WAY — Дифференциал который уравнивает скорости вращения колёс как при ускорении (accelleration), так и при замедлении (торможении/инерции). Устанавливается на задне и полноприводные автомобили. Рекомендован для водителей предпочитающих агрессивный стиль вождения, а так же для дрифта, где необходимо равномерное распределение крутящего момента на оба колесо, вне зависимости от ускорения или замедления.

Читайте также: Редукторы газовые для газовых котлов

Видео:Редуктор Torsen CHASER как работаетСкачать

Редуктор Torsen CHASER как работает

Торсен vs сток LSD и замена ГП.

Что такое редуктор lsd torsen

После сборки авто, конфигурация трансмиссии мне не нравилась. КПП R154, редуктор родной с парой 4,55 LSD.
И если с 1G-GTE и W58 меня такая конфигурация радовала и спидометр показывал адекватную скорость, то с 1JZ-GTE и R154 все стало совсем наоборот, ряды КПП другие и в итоге передачи получились очень короткие, 5ю можно втыкать на 60, при скорости 100 км/ч по GPS, обороты были порядка 3000 об/мин, а это обозначало расход топлива, постоянный букс и негативные эмоции. От букса конечно частично спасало LSD, буксовали 2 колеса, но летом мне оно не нравилось, стоковое достаточно мягко срабатывало на асфальте. Сперва думал, что сильно изношено, но забегая вперед, скажу, после снятия блоку разобрал, все оказалось в отличном состоянии, нашли еще один убитый диф, взяли 2 фрикционных диска и добавили в мое. Поставили товарищу на Супру с АКПП, блокирует жестко, даже слишком, возможно будем доставить диски.
Ну а так все просто, вытаскиваем ГП с обоих редукторов

Что такое редуктор lsd torsen

малое не фотал, руки в масле были.
Собираем в обратной последовательности, смотрим зацепление ГП, все нормально.

Что такое редуктор lsd torsen

Ставим крышку, потом ставим «ромашки» приводов и понимаем, что они не подходят…
У открытых дифференциалов и LSD «ромашки» одинаковые, а вот у торсена они более длинные.
Т.к. нужных не оказалось, собрал на родных, они конечно не защелкнулись. не хватает около 1 см, но т.к. у меня TEIN, ничего не вылетит. т.к. ход минимальный.
Пока езжу так, найти ромашки от JZA70 с торсеном практически не реально, поэтому пойду другим путем, каким именно расскажу, если получится.
Вот так стало с Торсеном

Видео:Блокировка Torsen T2 Quaife VS LSD TRD 2 WAYСкачать

Блокировка Torsen T2 Quaife VS LSD TRD 2 WAY

Что такое редуктор lsd torsen

LSD мост имеет диферинциал повышенного трения. Эдакое подобие самоблокирующегося моста. В грязи, при условии исправных фрикционов машина с LSD имеет гораздо меньше шансов увязнуть. Но на самом деле в серьезном бездорожье мало эффективна, как все универсальное. Всесезонная резина например ? Плюс нужно быть аккуратным с выбором масла.

Читайте также: Фольксваген амарок ремонт редуктора заднего моста

LSD бывет разный например есть дисковые и червячные (HELICAL LSD)

так вот большенство ЛСД дисковые — требуют хорошего спец масло, не такие крепкие как хеликал лсд, зато блокировка почти 100%.
хеликал прост, червячная, масло любое трансмиссионное, надёжность — вечная, блокируется до по прямой до 90% и по разному при диагоналке всё зависит от производителя.

точно знаю что паджерики и делики с лсд идут и дисковые- и с хеликал лсд на выбор короче.

Что такое редуктор lsd torsen

Ребята вообще не понял.у меня не джип а легковой автомобиль. Зачем ставить лсд или торсен . Проще объясните а?

по простому если есть ЛСД радуйся — это лучше чем ничего

проходимость (если лсд работает) на порядок лучше чем с обычным мостом (с открытым диффиренциалом) а ставят на спорт тачки что бы лучше был зацеп при старте итд, ещё ставят дрифтеры, так как с лсд дрифт (на заднем приводном) получается на раз два.

Что такое редуктор lsd torsen

попроще если: простой мост — если колеса попали на лед или грязь

буксует то колесо которое заскользило, а второе при этом стоит и не крутится.
На ЛСД мосту — в общем все так и работает, но как бы в густой смоле. то есть одно бы крутилось — другое стояло — но «густая смола» заставляет их обоих крутиться. Вот и выбирай надо тебе или не надо.

Что такое редуктор lsd torsen

короче на скользком покрытии в повороте будет в занос

Что такое редуктор lsd torsen

а если в обычный мост воткнуть блокировку

Типа локрайт, то получится лсд мост? Или не так?

Блокировка межколесного дифференциала нужна, чтобы распределить крутящий момент на оба колеса на оси.
ЛСД перенаправляет момент на колесо, имеющее большее сопротивление

На крауне тебе это не нужно

лсд для дрифта. Ищи теорию в ютюб и гугл

на джипах: Сурфах, Прадо ЛСД тоже для дрифта ставят?

Что такое редуктор lsd torsen

На джипах для грязи снега
А на седанах для дрифта грязи и снега.

Круто же с лсд ты модель как танк крутится на одном пятачке. Так как колесо с одной стороны можно заблокировать.

я в курсе, но речь про седан был задан

я далек от мысли, что Toyota выпускает дифференциал LSD именно для дрифта

Представь себе да)))) а для чего еще на седане заднеприаодном лсд грязь месить

а может для лучшего старта.

Что такое редуктор lsd torsen

Зимой материть меньше будут, на старте не сильно переднему приводу уступать будешь

LSD бывает 1 way, 1.5 way, 2 way(для автоспорта, блокирует даже при торможении) и еще различаются по типу блокировки, LSD нужен для резвого старта без пробуксовки. Например королла 12* с мкпп C60 LSD на переднем приводе будет менее буксовать на гололеде при старте чем на псевдо 4wd королле, в котором оба простых дифференциала, там по сути крутится 1 переднее и 1 заднее колесо. У мкпп C60 LSD на переднем приводе также крутятся 2 передних колеса. Центр тяжести автомобиля в основном распределяется 60% на переднюю ось и 40% на заднюю ось. Хотя LSD актуально только для турбовых и для форсированных атмосферников.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    Как работает блокировка дифференциала. Заварка, винтовой или дисковый самоблокирующийся дифференциалСкачать

    Как работает блокировка дифференциала. Заварка, винтовой или дисковый самоблокирующийся дифференциал

    Как проверить редуктор с блокировкой или безСкачать

    Как проверить редуктор с блокировкой или без

    Зима. Тестим Torsen Type 2 ТИП2 на Mark 2. Блокировка дифференциала. Дрифт в японии.Скачать

    Зима. Тестим Torsen Type 2 ТИП2 на Mark 2. Блокировка дифференциала. Дрифт в японии.

    Как отличить обычный(открытый) дифференциал от LSD(с повышенным внутренним трением)Скачать

    Как отличить обычный(открытый) дифференциал от LSD(с повышенным внутренним трением)

    Работа LSD редуктора sierra, scorpioСкачать

    Работа LSD редуктора sierra, scorpio

    Люфт редуктора Torsen jzx100Скачать

    Люфт редуктора Torsen jzx100

    Всегда смотрите запчасти перед продажей. LSD Редуктор за 1200Скачать

    Всегда смотрите запчасти перед продажей. LSD Редуктор за 1200

    Как отличить мост с обычным дифференциалом от моста с дифференциалом повышенного трения (LSD)Скачать

    Как отличить мост с обычным дифференциалом от моста с дифференциалом повышенного трения (LSD)

    ЗАДНИЙ ПРИВОД С БЛОКИРОВКОЙ TORSEN T2Скачать

    ЗАДНИЙ ПРИВОД С БЛОКИРОВКОЙ TORSEN T2

    Самоблоки на бездорожье. (Plated LSD, Quaife/Torsen, Lock-Right)Скачать

    Самоблоки на бездорожье. (Plated LSD, Quaife/Torsen, Lock-Right)

    LSD дифференциал на бездорожье (диагонали на TLC Prado 95)Скачать

    LSD дифференциал на бездорожье (диагонали на TLC Prado 95)

    Для любителей блокировки дифференциала на БМВ и тех, кто хочет его установитьСкачать

    Для любителей блокировки дифференциала на БМВ и тех, кто хочет его установить
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток