В состав аппарата (рис. 3.23) входят: подвесная система 1, баллон с вентилем 2, редуктор 3, шланг с автоматом легочным 4, маска панорамная 5, капилляр с устройством сигнальным 6, адаптер 7, устройство спасательное 8.
Рис. 3.23. Общее устройство дыхательного аппарата ПТС «ПРОФИ»:
1- подвесная система; 2- баллон с вентилем; 3- редуктор; 4- шланг с автоматом легочным; 5- маска панорамная; 6- капилляр с устройством сигнальным; 7- адаптер; 8- устройство спасательное
Подвесная система(рис. 3.24) служит для крепления на ней систем и узлов аппарата и состоит из пластиковой спинки 1, системы ремней: плечевых 2, концевых 3, закрепленных на спинке пряжками 4, поясного 5 с быстроразъемной регулируемой пряжкой.
Ложемент 6 служит опорой для баллона. Фиксация баллона осуществляется баллонным ремнем 7 со специальной пряжкой.
Рис. 3.24. Подвесная система дыхательного аппарата ПТС «ПРОФИ»:
1- пластиковая спинка; 2- плечевые ремни; 3- концевые ремни;
4- пряжки; 5- поясной ремень; 6- ложемент; 7- баллонный ремень со специальной пряжкой
Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха. В зависимости от модели аппарата могут применяться стальные и металлокомпозитные баллоны.
В горловине баллона нарезана коническая резьба, по которой в баллон ввинчивается запорный вентиль. На цилиндрической части баллона нанесена надпись «ВОЗДУХ 29,4 МПа» (рис. 3.25).
Видео:Что такое, редуктор?Скачать
Рис. 3.25. Баллон для хранения рабочего запаса сжатого воздуха
Вентиль баллона (рис. 3.26) состоит из корпуса 1, трубки 2, клапана 3 со вставкой, сухаря 4, шпинделя 5, гайки сальниковой 6, маховичка 7, пружины 8, гайки 9 и заглушки 10.
Герметичность вентиля обеспечивается шайбами 11 и 12. Шайбы 12 и 13 уменьшают трение между буртиком шпинделя, торцом маховичка и торцами гайки сальниковой при вращении маховичка.
Рис. 3.26. Вентиль баллона:
1- корпус; 2- трубка; 3- клапан со вставкой; 4- сухарь; 5- шпиндель; 6- сальниковая гайка; 7- маховичок; 8- пружина; 9- гайка; 10- заглушка; 11, 12, 13- шайбы
Герметичность вентиля в месте соединения с баллоном обеспечивается фторопластовым уплотнительным материалом (ФУМ-2).
При вращении маховичка по часовой стрелке клапан, перемещаясь по резьбе в корпусе вентиля, прижимается вставкой к седлу и перекрывает канал, по которому воздух поступает из баллона в редуктор. При вращении маховичка против часовой стрелки клапан отходит от седла и открывает канал.
Принцип работы аппарата ПТС «ПРОФИ»
Аппарат работает по открытой схеме дыхания (рис. 3.27) с выдохом в атмосферу и работает следующим образом:
Рис. 3.27. Принципиальная схема работы аппарата ПТС «ПРОФИ»:
1- вентиль (вентиля); 2- баллон (баллоны); 3- коллектор; 4- фильтр; 5- редуктор; 6- предохранительный клапан; 7- шланг; 8- адаптер; 9- клапан; 10- легочный автомат; 11- маска; 12- стекло; 13- клапаны вдоха; 14- клапан выдоха; 15- клапанная коробка; 16- капиллярная трубка высокого давления; 17- манометр; 18- шланг; 19- свисток; 20- сигнальное устройство; А- полость высокого давления; Б- полость редуцированного давления; В- полость маски; Г- полость для дыхания; Д- полость легочного автомата
при открытии вентиля (вентилей) 1 воздух под высоким давлением поступает из баллона (баллонов) 2 в коллектор 3 (при его наличии) и фильтр 4 редуктора 5, в полость высокого давления А и после редуцирования в полость редуцированного давления Б. Редуктор поддерживает постоянное редуцированное давление в полости Б независимо от изменения давления на входе.
В случае нарушения работы редуктора и повышения редуцированного давления срабатывает предохранительный клапан 6.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Читайте также: Как уменьшить давление газа в редукторе гбо 4 поколения
Из полости Б редуктора воздух поступает по шлангу 7 в легочный автомат 10 или в адаптер 8 (при его наличии) и далее по шлангу 7 в легочный автомат 10. Через клапан 9 подсоединяется спасательное устройство 21.
Легочный автомат обеспечивает поддержание заданного избыточного давления в полости Д. При вдохе воздух из полости Д легочного автомата подается в полость В маски 11. Воздух, обдувая стекло 12, препятствует его запотеванию. Далее через клапаны вдоха 13 воздух поступает в полость Г для дыхания.
При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло. Для выдоха воздуха в атмосферу открывается клапан выдоха 14, расположенный в клапанной коробке 15. Клапан выдоха с пружиной позволяет поддерживать в подмасочном пространстве заданное избыточное давление.
Для контроля за запасом воздуха в баллоне воздух из полости высокого давления А поступает по капиллярной трубке высокого давления 16 в манометр 17, а из полости низкого давления Б по шлангу 18 к свистку 19 сигнального устройства 20. При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне включается свисток, предупреждающий звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.
Назначение, устройство и принцип действия редуктора аппарата ПТС «ПРОФИ»
Редуктор (рис.3.28)предназначен для преобразования высокого (первичного) давления воздуха в баллоне в диапазоне 29,4-1,0 МПа допостоянного низкого (вторичного) давления в диапазоне 0,7-0,85 МПа. Поршневой редуктор обратного о действия с уравновешенным редукционным клапаном позволяет стабилизировать вторичное давление при изменяющемся в большом диапазоне первичном давлении.
Рис. 3.28. Схема редуктора аппарата ПТС «ПРОФИ»:
1- корпус; 2- проушина; 3- вставка; 4, 5- уплотнительные кольца; 6- корпус; 7- седло; 8- редукционный клапан; 9- гайка; 10- шайба; 11- поршень; 12- резиновое уплотнительное кольцо; 13, 14- пружины; 15- регулировочная гайка; 16- стопорный винт; 17- облицовка корпуса; 18- штуцер; 19- уплотнительное кольцо; 20- винт для присоединения капилляра; 21- штуцер для подсоединения адаптера или шланга; 22- штуцер; 23- муфта; 24- фильтр; 25- винт; 26, 27- уплотнительные кольца
Редуктор состоит из корпуса 1 с проушиной 2 для крепления редуктора к спинке, вставки 3 с кольцами уплотнительными 4 и 5, корпуса б с седлом 7, редукционного клапана 8, на котором с помощью гайки 9 и шайбы 10 закреплен поршень 11 с резиновым уплотнительным кольцом 12, пружин 13 и 14, регулировочной гайки 15 и стопорным винтом 16.
На корпус редуктора для предупреждения загрязнения надета облицовка 17. В корпусе редуктора имеется штуцер 18 с кольцом уплотнительным 19 и винтом 20 для подсоединения капилляра, и штуцер 21 для подсоединения адаптера или шланга.
В корпус редуктора вкручен штуцер 22 с муфтой 23 для подсоединения к вентилю баллона. В штуцере установлен фильтр 24, зафиксированный винтом 25. Герметичность соединения штуцера с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 26. Герметичность соединения вентиля с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 27.
В конструкции редуктора предусмотрен предохранительный клапан, (рис. 3.29.) который состоит из седла клапана 28, клапана 29, пружины 30, направляющей 31 и контргайки 32. Седло клапана вкручено в поршень редуктора. Герметичность соединения обеспечивается кольцом уплотнительным 33.
Видео:РАБОЧАЯ ПРОВЕРКА ДАСВ | АП "ОМЕГА" | КАК ПРОВЕРИТЬ ДЫХТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ?Скачать
При отсутствии давления в редукторе поршень под действием пружин находится в крайнем положении, при этом редукционный клапан открыт.
При открытом вентиле баллона воздух под высоким давлением поступает в камеру редуктора и создает под поршнем давление, величина которого зависит от степени сжатия пружин. При этом поршень вместе с редукционным клапаном перемещается, сжимая пружины до тех пор, пока не установится равновесие между давлением воздуха на поршень и усилием сжатия пружин, и не перекроется зазор между седлом и редукционным клапаном.
Читайте также: Редукционный клапан в газовом редукторе
При вдохе давление под поршнем уменьшается, поршень с редукционным клапаном под действием пружин перемещается, создавая зазор между седлом и клапаном, обеспечивая поступление воздуха под поршень и далее в легочный автомат. Вращением гайки 15 производится регулировка величины редуцированного давления. При нормальной работе редуктора предохранительный клапан 29 усилием пружины 30 прижат к седлу клапана 28.
Рис. 3.29. Предохранительный клапан редуктора:
28- седло клапана; 29- клапан; 30- пружина; 31- направляющая; 32- контргайка; 33- уплотнительное кольцо
При повышении редуцированного давления выше установленного клапан, преодолевая сопротивление пружины, отходит от седла, и воздух из полости редуктора выходит в атмосферу. Вращением направляющей 31 регулируется давление срабатывания предохранительного клапана.
Лицевая часть ПТС «Обзор»
Лицевая частьпредназначена для защиты органов дыхания и зрения от воздействия токсичной и задымленной окружающей среды и соединения дыхательных путей человека с легочным автоматом (рис. 3.30).
Рис. 3.30. Лицевая часть «Обзор»:
1- корпус; 2- стекло; 3- полуобойм; 4- винты; 5- гайки; 6- переговорное устройство; 7- хомут; 8- клапанная коробка с гнездом под штекерное соединение с легочным автоматом; 9- хомут; 10- винт; 11- пружина; 12- кнопка; 13- клапан выдоха; 14- диск жесткости; 15- пружина избыточного давления; 16- крышка; 17- винты; 18- оголовье; 19- лямка лобная; 20- две височные лямки; 21- две затылочные лямки; 22, 23- пряжки; 24- подмасочник; 25- клапаны вдоха; 26- скоба; 27- гайка; 28- шайба; 29- шейный ремень
Лицевая часть ПТС «Обзор» состоит из корпуса 1 со стеклом 2, закрепленном с помощью полуобойм 3 винтами 4 с гайками 5, переговорного устройства 6, закрепленного хомутом 7 и клапанной коробки 8, с гнездом под штекерное соединение с легочным автоматом.
Клапанная коробка крепится к корпусу с помощью хомута 9 с винтом 10. Фиксацию легочного автомата в клапанной коробке обеспечивается пружиной 11. Отсоединение легочного автомата от клапанной коробки осуществляется нажатием на кнопку 12. В клапанной коробке установлены клапан выдоха 13 с диском жесткости 14, пружиной избыточного давления 15. Клапанная коробка закрыта крышкой 16, закрепленной на клапанной коробке винтами 17.
Видео:ЧП на "Редуктор-ПМ"Скачать
На голове лицевая часть крепится с помощью оголовья 18, состоящего из объединенных между собой лямок: лобной 19, двух височных 20 и двух затылочных 21, соединенных с корпусом пряжками 22 и 23.
Подмасочник 24 с клапанами вдоха 25, крепится к корпусу лицевой части с помощью корпуса переговорного устройства и скобы 26, а к клапанной коробке — гайкой 27 с шайбой 28.
Оголовье служит для фиксации лицевой части на голове пользователя. Пряжки 22, 23 позволяют осуществлять быструю подгонку лицевой части непосредственно на голове.
Для ношения лицевой части на шее пользователя в ожидании применения к нижним пряжкам лицевой части прикреплен шейный ремень 29.
При вдохе воздух из подмембранной полости легочного автомата поступает в подмасочную полость и через клапаны вдоха в подмасочник. При этом происходит обдув панорамного стекла лицевой части, что исключает его запотевание.
При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло лицевой части. Выдыхаемый воздух из подмасочного пространства выходит в атмосферу через клапан выдоха.
Читайте также: Редуктор регулировки давления для водопровода
Пружина поджимает клапан выдоха к седлу с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве лицевой части заданное избыточное давление.
Переговорное устройство обеспечивает передачу речи пользователя при надетой на лицо лицевой части и состоит из корпуса 29, прижимного кольца 30, мембраны 31 и гайки 32.
Лицевая часть «Panorama Nova Standard» № R54450 безразмерная, универсальная. Лицевая часть ПТС«Обзор» подбирается в зависимости от антропометрического размера головы человека.
Подбор лицевой части ПТС «Обзор» требуемого роста корпуса следует производить в зависимости от значения горизонтального (шапочного) обхвата головы, указанного в табл. 3.2.
Таблица 3.2. Значения горизонтального (шапочного) обхвата головы
Горизонтальный (шапочный) обхват головы, мм | Рекомендуемые рост корпуса лицевой части |
560 и менее | |
570 и более |
Подбор лицевой части ПТС «Обзор» по размеру подмасочника должен производиться в зависимости от значения морфологической высоты лица (расстояния от нижней части подбородка до точки переносья), указанного в табл. 3.3.
Таблица 3.3. Значения морфологической высоты лица
Видео:Что такое МЧС?Скачать
Редуктор. Редуктор (рисунок 2) предназначен для понижения давления сжатого воздуха и подачи его к легочным автоматам аппарата и спасательного устройства
Редуктор (рисунок 2) предназначен для понижения давления сжатого воздуха и подачи его к легочным автоматам аппарата и спасательного устройства.
На корпусе 1 редуктора имеется резьбовой штуцер 3 с маховичком 2 для соединения с вентилем баллона.
Встроенный предохранительный клапан 6 редуктора защищает полость низкого давления аппарата от чрезмерного роста давления на выходе редуктора.
РЕДУКТОР ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАБОТУ БЕЗ РЕГУЛИРОВКИ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА СЛУЖБЫ И НЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗБОРКЕ.
РЕДУКТОР ОПЛОМБИРОВАН ПЛОМБИРОВОЧНОЙ ПАСТОЙ. ПРИ НАРУШЕНИИ СОХРАННОСТИ ПЛОМБ ПРЕТЕНЗИИ К РАБОТЕ РЕДУКТОРА ПРЕДПРИЯТИЕМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
1 — корпус редуктора; 2 — маховичок; 3 — резьбовой штуцер; 4 — кольцо 9В8.684.909; 5 — манжета; 6 — предохранительный клапан; 7 — пломба. Рисунок 2 — Редуктор |
3. Назначение и устройство маски аппарата.
Маска (рисунок 3) предназначена для изоляции органов дыхания и зрения человека от окружающей среды, подачи воздуха от легочного автомата 6 в органы дыхания человека через клапаны вдоха 3, расположенные в подмасочнике 2, и удаления выдыхаемого воздуха через клапан выдоха 8 в окружающую среду.
В корпусе маски 1 имеется встроенное переговорное устройство 4, обеспечивающее возможность передачи речевых сообщений.
В конструкции маски предусмотрена возможность регулировки длины ремней оголовья 12.
1 — корпус маски; 2 — подмасочник; 3 — клапаны вдоха; 4 — переговорное устройство; 5 — гайка;
6 — легочный автомат; 7 — многофункциональная кнопка; 8 — клапан выдоха; 9 — шланг легочного автомата; 10-лямка; 11 — замок; 12 — ремни оголовья; 13 — крышка клапанной коробки;
Рисунок 3 — Маска с легочным автоматом
1 — маска; 2 — легочный автомат; 3 — многофункциональная кнопка (байпаса и отключения легочного автомата); 4 — плечевой ремень; 5 — шланг; 6 — баллон с вентилем; 7 — шланг высокого давления; 8 — свисток; 9 — корпус сигнального устройства; 10 — манометр; 11 — редуктор; 12 — кронштейн; 13 — маховичок вентиля; 14 — поясной ремень; 15 — замок подключения спасательного устройства; 16 — шланг для подключения спасательного устройства; 17 — концевой ремень; 18 — основание; 19 — ремень; 20 — замок; 21 — спасательное устройство. Рисунок 1 — Аппарат дыхательный АП «Север». |
4. Назначение и работа сигнального устройства СИЗОД.
Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Вертолёты. Авария Ми-2 и Ми-8. Не хватило приёмистостиСкачать
Рабочая проверка и включение в дыхательный аппарат 🔥Скачать
Рабочая проверка ДАСВ АП ОмегаСкачать
УПРАВЛЕНИЕ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ: КАК РАБОТАЕТ НЦУКС МЧС РОССИИСкачать
Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Секретные похороны российских военных ПитербургСкачать
Надевание за 7 секунд 40 сотых одежду пожарного.Скачать
Средства защиты органов дыхания. Лекция 2. Средства защиты на сжатом воздухе.Скачать
ЗАМЕНА ДВУХ БАЛЛОНОВ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ 👌😖 #firefighters #мчсроссии #пожарные #shorts #fireman #мчсСкачать
Текущий ремонт КамАЗ мчс. Ремонт редуктора и насоса. Воронеж 89601366060Скачать
МЧС против АВТОМОБИЛЯСкачать
Работа волнового редуктора SIMACOСкачать