В подавляющем большинстве конструкций крановых механизмов применяются закрытые (редукторные) зубчатые передачи. Открытые зубчатые передачи используются лишь в качестве тихоходной ступени механизмов главного подъема большегрузных кранов, а также в некоторых типах механизмов передвижения.
Редукторы выполняются зубчатыми с цилиндрическими и коническими колесами и имеют развернутое, соосное и планетарное исполнение. Наибольшее распространение имеют редукторы развернутого исполнения с цилиндрическими зубчатыми колесами. Количество ступеней зубчатой передачи устанавливается исходя из общего передаточного числа, которое определяется отношением угловой скорости вала двигателя к угловой скорости; вала барабана или ходового колеса. В механизмах подъема, как правило, применяются горизонтальные редукторы, а в механизмах передвижения — как горизонтальные, так и вертикальные.
Горизонтальные крановые редукторы ГК используются в механизмах главного подъема и имеют выносной опорный подшипник вала шестерни, связанной с зубчатым венцом барабана. Редукторы ГК-800, ГК-ЮОО, ГК-1150 —двухступенчатые, а ГК-1050 и ГК-1250 — трехступенчатые.
Вертикальные редукторы В К и ВКУ закрепляются к металлоконструкции жестко болтами. Вертикальные редукторы ВКН, у которых тихоходный вал выполнен полым, со шлицами или шпоночной канавкой, надеваются на вал ходового колеса и удерживаются от поворота специальными приспособлениями.
- Что такое редуктор мостового крана
- Редуктор крановый, его разновидности и особенности
- Редуктор крановый, его разновидности и особенности 26.10.2016 12:14
- Редукторы РЦД 400, Ц2-400 и Ц2-500 для мостовых кранов.
- Редукторы РЦД 400, Ц2-400 и Ц2-500 для мостовых кранов.
- Мостовые электрические краны: краткая характеристика.
- 🌟 Видео
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При выборе редукторов по таблицам их технических характеристик определяют наименьший возможный типоразмер редуктора, соответствующий расчетному значению нагрузки, режиму работы, частоте вращения быстроходного вала и передаточному числу.
Согласно справочнику рекомендуется принимать:
расчетный момент для механизмов подъема равным наибольшему статическому моменту при установившемся движении МР=МСТ;
мощность редуктора для механизмов передвижения равной мощности электродвигателя механизма (отнесенной к ПВ 25 %) с учетом режима работы механизма Nv= kNaB, где к — коэффициент режима работы, равный при режимах Л и С 2,25, при режиме Т 1,6.
Расчетная нагрузка сравнивается с табличными значениями для соответствующего режима работы редуктора, частоты вращения быстроходного вала и передаточного числа.
Расчет зубчатых передач крановых механизмов производится по методике ВНИИПТМАШа, которая распространяется на расчет эвольвентных зацеплений закрытых и открытых передач с обработанными стальными цилиндрическими или коническими зубчатыми колесами, имеющими окружную скорость до 16 м/с и работающими в повторно кратковременном режиме с переменной нагрузкой. Согласно этой методике зубчатые передачи рассчитываются на прочность поверхностей зубьев и на прочность зубьев по изгибу. В обоих случаях производится расчет на долговечность при числе циклов нагружения г > 10б и расчет на прочность по предельному состоянию при г MAN , ФРГ) достигается при установке его согласно рис. 4.1, б. Болты, расположенные в продольной плоскости редуктора, снабжаются при этом двусторонними сферическими шайбами. При использовании компактной схемы фирмы Копе (Финляндия) в механизме подъема вал редуктора шарнирно опирается на вал барабана, а при использовании в механизме передвдакения он соединяется с валом колеса карданным валом. Реактивный момент редуктора воспринимается опорой 4 и болтами. В механизмах передвижения фирмы Krupp — Ardelt (ФРГ) редуктор от поворота удерживается кронштейнами с упругими резиновыми или полимерными элементами, которые не только компенсируют неточности изготовления и монтажа, но и гасят, в известной степени, динамические нагрузки.
Недостаточно совершенны схемы закрепления, при которых редуктор соединяется с металлоконструкцией пальцем, параллельным его валам, или шарнирной тягой с таким же расположением осей. Зазоры в шарнирах способствуют возникновению дополнительных динамических нагрузок, а подвижность редуктора обеспечивается только в его продольной плоскости. Компенсация отклонений в поперечной плоскости при этом возможна только вследствие перекоса шарниров, что резко снижает срок их службы.
Читайте также: Ступица в редукторе что это
Вращательное движение от двигателя к рабочим органам крана передается зубчатыми передачами. Различают цилиндрические, конические и червячные передачи. Цилиндрическая передача состоит из шестерни и зубчатого колеса, закрепленных на валах, геометрические оси которых параллельны (рис. 2.47, а). Пару конических зубчатых колес размещают на валах, геометрические оси которых взаимно перпендикулярны и лежат в одной плоскости (рис. 2.47, б). В червячной передаче червяк и червячное колесо устанавливают на валах, геометрические оси которых скрещиваются и располагаются в разных плоскостях (рис. 2.47, в). По числу зубчатых пар зубчатые передачи делятся на одно-, дву
Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать
Что такое редуктор мостового крана
Редуктором называется зубчатая или червячная передача, заключенная в корпус, обычно чугунный (назначение любой зубчатой или червячной передачи — передача движения от одного элемента машины или механизма к другому посредством зацепления зубьев и получения при этом изменения скорости или направления вращения). На кранах редукторы устанавливаются для понижения числа оборотов электродвигателя.
На кранах ставятся электродвигатели с относительно высокими оборотами — от 600 до 1200 об/мин редукторы понижают скорость вращения двигателя в 10—40 раз.
А можно ли обойтись без редуктора, установить электродвигатель на малое число оборотов?
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Оказывается,’.что это будет очень громоздко, вес двигателя будет очень большой, его размеры резко возрастут. Установка одного быстроходного двигателя с редуктором всегда более экономична, чем установка тихоходного двигателя.
При снижении скорости вращения увеличивается момент вращения, поэтому быстроходный вал имеет меньший диаметр, чем тихоходный. Отсюда следует, что торможение механизма выгоднее производить там, где число оборотов выше— там надо приложить меньший тормозной момент, чем при торможении тихоходного вала.
Редукторы ставятся на механизмы подъема, движения моста и движения тележки.
В краностроении применяют два типа редукторов: цилиндрические и червячные.
Цилиндрические редукторы более просты в изготовлении и стоят дешевле червячных. Они применяются в случаях, когда валы передачи параллельны друг другу.
У всех типов зубчатых передач малое колесо сопряженной пары называется шестерней, большое — колесом. Отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни называется передаточным числом.
Зубья цилиндрических зубчатых колес делятся на прямые, косые, шевронные и круговые. Прямые зубья перпендикулярны к боковой плоскости колеса, косые — наклонены к ней под некоторым углом. Шевронные зубья имеют вид «елочки», круговые — вид полукружия. Наиболее распространены косые зубья. Шевронные и круговые применяются при необходимости передачи больших усилий.
В корпус редуктора наливается масло, которое непрерывно смазывает зубья шестерен, уменьшает трение и износ зубьев, а также и шум при работе.
На рис. 1 показан цилиндрический редуктор. В корпусе установлены: вал с насаженной на нем шестерней, вал с колесом и шестерней и вал с колесом.
Рис. 1. Цилиндрический редуктор
Движение от электродвигателя передается на вал, шестерня начинает вращаться и ведет за собой колесо, котооое вращает вал с насаженной на нем шестерней, приводящей, в свою очередь, в движение колесо, насаженное на вал, соединенный с валом приводимого механизма, например, канатного барабана.
Для механизма подъема мостовых кранов сейчас применяются горизонтальные редукторы типа РМ с горизонтальным разъемом.
В механизмах передвижения моста и тележки обычно применяются вертикальные редукторы типа ВК с вертикальным или угловым разъемом.
Редукторы типа РМ выпускаются типоразмеров, все эти редукторы двухступенчатые косозубые. Шестерни их изготовляются из стали 45, колеса — из стали 55Л.
Читайте также: Металлические шестерни редуктора шуруповерта
Расстояния между центрами тихоходного и быстроходного валов от 250 до 1300 мм, оно указывается в обозначении редуктора, например, РМ-500 — расстояние между центрами валов равно 500 мм.
Редукторы типа В К — трехступенчатые, выпускаются шести типоразмеров. Здесь также цифры, идущие после марки, обозначают расстояние между центрами валов, например, ВК350 — вертикальный редуктор с расстоянием между центрами валов 350 мм. Редукторы РМ и ВК работают на подшипниках качения.
Червячные редукторы занимают меньше места при тех же значениях передаточных чисел, чем цилиндрические, и работают почти бесшумно. Особенностью их является то, что ось червяка перпендикулярна оси ведомого колеса. Приводной вал редуктора снабжается винтом особой
Рис. 2. Червячный редуктор:
1 — корпус; 2 — червячный вал, соединяемый с двигателем; 3 — червячное колесо; 4 — вал червячного колеса, соединяемый с канатным барабаном
нарезки, называемым червяком. Нарезка червяка находится в зацеплении с зубьями червячного колеса, и червяк, вращаясь, поворачивает червячное колесо, которое, будучи насажено на вал, вращает его, а следовательно, и соединенный с ним механизм.
Червячный редуктор нормально может работать только при обильной смазке, т. е. когда на его зубчатые колеса и червяк смазка поступает непрерывно (вследствие того, что величина трения в червячной передаче выше, чем в простой зубчатой).
От электродвигателя всегда приводится в движение червяк, а червячное колесо имеет скорость уменьшенную. Заставить вращаться червяк при вращении червячного колеса можно только при определенном угле наклона винтовой линии червяка. Червячные передачи, в которых при вращении червячного колеса нельзя повернуть червяк, называются самотормозящимися. У таких передач червяк делают с малым числом заходов. Червячные передачи на мостовых кранах применяются для механизмов подъема.
Кроме редукторов, для изменения скорости и направления вращения крановых механизмов применяются и простые или открытые зубчатые передачи. Они не имеют общего корпуса, как редукторы, а только защищаются стальными кожухами для предотвращения несчастных случаев. Открытые зубчатые передачи смазываются только густой смазкой, так как жидкая смазка будет стекать с колес и разбрызгиваться.
Видео:Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 1Скачать
Редуктор крановый, его разновидности и особенности
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Редуктор крановый, его разновидности и особенности 26.10.2016 12:14
На сегодняшний день сложно себе представить строительную площадку без подъемных кранов и прочей строительной техники. Самым востребованным вариантом кранового оборудования является — мостовой кран. 
Производители представленного вида техники стараются сделать работу машины долговечной, надежной и простой в управлении. 
Особое внимание уделяется крановым комплектующим, в том числе редуктору.
Редуктор — имеет особую конструкцию, которая позволяет незначительно повышать крутящий момент, снижая при этом число оборотов. Редуктора приводные используются преимущественно в сферах производства, так как имеют высокие технические показатели. 
Крановый редуктор представлен в виде ступенчатого механизма с зубчатыми передачами, которые необходимы для поддержания рабочего процесса мостового электрического крана. 
Представленный механизм способен выдерживать длительные и переменные нагрузки, а также периодическую пуско-остановочную работу.
С целью определения параметров кранового редуктора при покупке необходимо уделить внимание на
— тип и особенность приводной машины
— особенность крутящего момента на тихоходном валу
— особенности вращения валов редуктора
— технические характеристики электродвигателя
— продолжительность работы редуктора
— предполагаемые нагрузки, в которые входят следующие параметры:  рессивность, неравномерность, вибрация, удар, толчки
—
частота включения и отключения оборудования за единицу времени
— средняя продолжительность работы оборудования в часах
— продолжительность работы под нагрузкой
— особенности работы согласно окружающей среде.
Читайте также: Фильтр для газового редуктора lovato
Особенности использования крановых редукторов
Для комплектации различного вида подъемно-транспортного механизма используют крановые редуктора. 
Главное предназначение редуктора кранового — выполнять движение тележки крана, и мостового крана по установленным подкрановым путям, в зависимости от предназначения и конструкции самого грузо-подъемного механизма.
Основные характеристики крановых редукторов, которые помогут избежать ошибки при покупке
* Размер
* Тип нагрузки
* Рабочее время
* Особенности работы входного вала
* Особенности работы в определенных климатических условиях.
1. Горизонтальный.
2. Вертикальный.
Исходя из названия, можно сделать вывод, что главное отличие между этими двумя типами является их расположение в пространстве. 
* Горизонтальные, отличаются особой конструкцией, которая позволяет крутящему моменту увеличиваться одновременно с понижением оборотов.
Основная задача горизонтального редуктора — передача усилия, поступающего от двигателя к исполнительному механизму разного типа.
* Вертикальные, как правило имеют трехступенчатую пару колес и вертикальное расположение редукторов в одной плоскости. Обычно такие редуктора устанавливают в различных грузоподъемных кранах на механизм перемещения крана.
Вертикальные редуктора могут иметь  прямозубую  и  косозубую  передачу. 
Для нормальной и бесперебойной работы всех механизмов, а также четкого выполнения технических требований — редуктора должны отправляться на планово-предупредительный ремонт.
Проверка подразумевает следующий ряд мероприятий
— диагностику
— контроль и смену масла
— уплотнение
— полную замену отработанных элементов
— обтяжку.
Видео:Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать
Редукторы РЦД 400, Ц2-400 и Ц2-500 для мостовых кранов.
Редукторы РЦД 400, Ц2-400 и Ц2-500 для мостовых кранов.
Мостовые электрические краны подвесного однобалочного типа отличаются от аналогов наличием консолей, дающих возможность контролировать значительную территорию.
Такой кран широко используется при осуществлении монтажных, строительных и ремонтных работ. Данное оборудование является универсальной техникой, которую можно применять не только в помещениях, но и на открытых площадках с навесом. С помощью такой техники можно осуществлять перевозку и подъем различных тяжестей.
Мостовые электрические краны: краткая характеристика.
При выборе данной техники обязательно нужно учитывать её характеристики. Например, если работы будут проводиться в особых условиях, то лучше всего подобрать общепромышленную, пожаробезопасную и взрывоустойчивую технику. Кроме того, немаловажным является и то, будет электрический кран использоваться в помещении или на улице под навесом.
Описываемые мостовые краны являют собой оборудование с передвижными колесами на конечных балках, которые опираются на рельсы под краном. Такие рельсовые изделия, соответственно, монтируются на потолок помещения или навеса, где будут проводиться подъемные, разгрузочные, погрузочные или перевозочные работы.
Данный мостовой электрический кран состоит из поднимающего устройства, балки-пролета, кареток ходового механизма на базе редукторов Ц2-400 или Ц2-500 (редукторы типа РЦД-400 лучше не устанавливать, так как они сняты с производства), приспособления для дистанционной регулировки и других вспомогательных механизмов. В основном такое оборудование управляется при помощи кнопочного пульта, который расположен внизу.
Главным преимуществом данного агрегата является его грузоподъемность, то есть максимальный вес поднимаемого краном груза. Этот показатель составляет десять тонн, что позволяет существенно сократить сроки выполнения грузоподъемных мероприятий.
Высота подъема может находиться в пределах от 6 до 36 метров. Подвесные установки могут передвигаться со скоростью до полуметра в секунду, то есть около 30 м/мин.
Обязательным условием работы такого механизма является непрерывный трехфазный ток, который подводится к изделию при помощи гибкого кабеля или каким-либо другим способом.
Большинство новых моделей электрических кранов мостового типа устойчивы к условиям внешней среды и могут применяться в температурном режиме от -20 С до +40 С, что необходимо учитывать при выборе масла для установленных редукторов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Мостовой кранСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Заклинил редуктор на ход мостового крана, выясняем причину и ремонтируем редуктор.Скачать
Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборкаСкачать
Мотор редукторы РВЦ 80-320Скачать
Ремонт редуктора лебёдки крана «Пионер» - замена вала и подшипников в условиях стройки – СтанкомашСкачать
устройство двухбалочного мостового кранаСкачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ХОДОВОГО РЕДУКТОРА НА КОЗЛОВОМ КРАНЕ. КРАНОВЩИК. CRANE OPERATOR IN RUSSIAСкачать
Осмотр мостового крана перед началом работы!Скачать
Тормозная система ТКГСкачать
Демонтаж грузового каната и монтаж грузового редуктора крана г/п 250 т.Скачать
регулировка редуктора ц2у-160.Скачать
Новые мотор-редукторы на старый кран. Модернизация привода передвижения. Перевод на радиоуправлениеСкачать
Частый случай выхода из строя мотор-редуктораСкачать
Это ржака, кран не выдержал нагрузки. смотрите на крановщика!!!Скачать
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОСТОВОГО КРАНА И ТЕЛЬФЕРАСкачать