Что такое редуктор скутера

Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.

Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.

Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:

  • ёмкость для слива старого масла
  • ключ на 10
  • шприц или, на худой конец, воронка
  • трансмиссионное масло

Чем заправлять редуктор?

Что такое редуктор скутера

1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.

Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.

2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.

3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.

Как слить старое масло

Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.

Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.

Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.

Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:

Что такое редуктор скутера

Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.

Как залить новое масло

На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.

Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.

Что такое редуктор скутера

При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Видео:Обзор редуктора китайской 150 157QMJСкачать

Обзор редуктора китайской 150 157QMJ

Замена редуктора скутера – важные моменты

Многим владельцем скутера замена редуктора скутера кажется сложным и трудоемким процессом, который невозможно провести в домашних условиях, а скутер нужно везти в мастерскую. Отчасти это так, но заменить редуктор на скутере гораздо проще, чем многим кажется.

Видео:Какое масло залить в редуктор скутера???Скачать

Какое масло залить в редуктор скутера???

Когда редуктор скутера нужно менять

Зачем вообще менять этот узел и что там могло сломаться? Ответ не всегда однозначен. Обычно износу подвергаются шестерни и подшипники, реже – валы и остальные составляющие. Если вовремя не заменить неисправные детали, они приведут к быстрому износу остальных составляющих редуктора скутера. Ремонт в этом случае обойдется гораздо дороже.

Читайте также: Замена подшипника заднего редуктора фрилендер 2

Наиболее частая поломка в данном случае – «воющий» редуктор. «Воет» данный узел, чаще всего, по причине износа шестерен и проблема решается всего лишь их заменой. Добраться к нутру редуктора абсолютно просто. Обычно для этого достаточно открутить крышку вариатора и снять задний шкив сцепления. За сцеплением и будет находиться заветная крышка редуктора.

Открутив крышку, мы обнаружим простейший механизм понижения оборотов и повышения крутящего момента в виде набора первичных и вторичных шестерен. Не забудьте слить масло редуктора перед этой процедурой, а после замены износившихся деталей и установки крышки на место, залить новое аналогичного номинала. В зависимости от модели скутера, понадобится около 100-120 мл трансмиссионного масла. Как заменить трансмиссионное масло скутера мы уже знаем.

Что такое редуктор скутера

Видео:Ремонт редуктора скутер 139 qmb перегревается рвет ремниСкачать

Ремонт редуктора скутер 139 qmb перегревается рвет ремни

Замена редуктора

Для демонтажа ведомого вала редуктора, понадобится снять заднее колесо, а, следовательно, и глушитель. Тут уже работы побольше, но ничего сложного в этом также нет. Как снять выхлопную трубу скутера смотрим тут, а как снять заднее колесо тут.

Видео:Гудит редуктор на скутере! Ремонт редуктора Honda Dio 34! Люфт вала на редукторе Разборка двигателяСкачать

Гудит редуктор на скутере! Ремонт редуктора Honda Dio 34! Люфт вала на редукторе Разборка двигателя

Как продлить жизнь редуктору

Избежать всех вышеперечисленных проблем с редуктором скутера можно. Для этого нужно хотя бы каждые два сезона менять трансмиссионное масло в узле. Заливать только качественное масло рекомендуемого производителем номинала. Такая простая процедура повысит срок службы редуктора скутера в несколько раз. Однако обычно все гораздо хуже. Про данный узел многие в процессе эксплуатации скутера даже не вспоминают, обращая на него внимание лишь во время поломки.

Видео:Как ломается редуктор на мопедеСкачать

Как ломается редуктор на мопеде

Как правильно заменить масло в редукторе скутера Т4?

Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании. Скутер не такая сложная техника, как автомобиль, но и за ним нужен постоянный уход. Одной из операций, от которой зависит надежное движение, является замена масла в редукторе скутера Т4.

В списке основных узлов скутера можно назвать редуктор. В процессе передвижения, на агрегат поступают сильные нагрузки. Если своевременно не провести замену трансмиссионного масла, возможен преждевременный износ деталей с дальнейшей поломкой.

Редуктор скутера состоит из трущихся шестеренок и подшипников, которые постоянно получают огромную нагрузку. Чтобы избежать их быстрого износа, следует следить за наличием в агрегате смазочной жидкости. Благодаря качественной жидкости, в составе которой присутствуют различные функциональные присадки, все детали элемента предохранятся от быстрого износа, заеданий и появления коррозии.

Видео:Как увеличить скорость скутера за счет редуктораСкачать

Как увеличить скорость скутера за счет редуктора

Как выполнить замену?

Лучше менять данный компонент непосредственно после поездки. В таком состоянии оно разогрето и будет отлично вытекать, что обеспечит минимальный остаток старой жидкости в редукторе. Следует брать ту марку, которую советует изготовитель скутеров. Также четко нужно придерживаться и рекомендуемого объема.

Необходимый объем масла можно посмотреть на редукторе.

Для замены установите транспортное средство ровно на основную подножку. Далее необходимо отвинтить болт для слива (если такой имеется) и подождать, пока вся жидкость сольется в специально приготовленную тару. Если такого болта нет, слив осуществляется через единственный болт. Для этого нужно скутер наклонить на бок. Стоит отметить, что масло, которое очень долго не менялось, имеет темно синий цвет, приближенный к черному. А вот если вы заметили, что жидкость имеет цвет металлика, это значит, что произошло истирание рабочих поверхностей шестерен. Но это не так страшно, переживать не стоит. На работе транспортного средства это никак не скажется. После этого сливной болт нужно закрутить и открутить отверстие для заправки.

Нужный объем чаще всего указывается на элементе заднего редуктора (выбиты числа). Если ничего не указано, внимательно прочтите описание к скутеру. Обычно количество масла для скутера, объем двигателя которого не превышает 50 см³, составляет 100 г. Необходимо набрать жидкость в шприц, удобнее в тот, что на 20 мл, и залить его в редуктор. В том случае, если шприца нет, масло необходимо залить до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз и есть та отметка (максимально правильный объем). Замену следует производить исключительно в вертикальном положении скутера. После того как компонент залит, рабочую поверхность нужно обтереть сухой, не грязной тряпкой и закрутить винт.

Видео:Замена масла редуктора 139qmbСкачать

Замена масла редуктора 139qmb

Замена вала заднего колеса скутера

Фактически вал заднего колеса скутера является одной из деталей редуктора (ведомый вал), которая обеспечивает вращение самого колеса.

Читайте также: Мотор редуктор электрический что это

Признаки износа вала заднего колеса и его причины.

Основными причинами износа вторичного (выходного вала) могут быть:

  • недостаточный уровень масла в картере редуктора, вследствие его утечки или несвоевременного доливания;
  • плохое качество заливаемого масла;
  • загрязнение масла по причине его несвоевременной замены;
  • износ зубьев валов и шестеренок при длительной эксплуатации.

Внешними признаками таких изменений в работе системы являются:

  • посторонние шумы в редукторе;
  • вращение заднего колеса с перебоями;
  • подтекание трансмиссионного масла;
  • скрежет и биение в области крепления заднего колеса;
  • люфт заднего колеса.

Вообще, любые посторонние звуки со стороны редуктора должны насторожить владельца и подтолкнуть его к решению разобрать и осмотреть эту систему. Чем раньше будет произведена разборка и замена поврежденного вала заднего колеса, тем дешевле обойдется владельцу ремонт системы редуктора скутера.

Разборка и ее особенности

Снятие заднего колеса и разборку системы редуктора следует проводить в чистом помещении, с помощью комплекта ключей для ремонта. Перед началом разборки следует обеспечить подходящую емкость для слива масла из картера редуктора.

Сама разборка состоит из следующих этапов:

  • установки скутера на центральную подножку так, чтобы заднее колесо было слегка приподнято;
  • открутить гайку заднего колеса. Эта процедура требует применения некоторых усилий, так как изначально очень прочно затянута. Кроме того во время эксплуатации происходит сильное засорение данного узла, что существенно усложняет процесс откручивания гайки. Поэтому сначала гайку следует хорошо смазать проникающей смазкой типа WD — 40 и подождать минут 10 — 15. Потом нужно взять торцевой ключ с длинной рукояткой и, применив резкое усилие попытаться «сорвать» гайку. Если с первого раза это не удается следует повторить попытку. В самом крайнем случае можно применить молоток, нанеся один точный и резкий удар по рукоятке ключа. Следует применять только качественный ключ с хорошей резьбой, так как слизанные грани на ключе могут повредить поверхность гайки. Для стопора колеса можно применить небольшую дощечку, засунув ее между спицами колеса. При этом нужно следить, чтобы не повредить тросика тормозов и маслопроводов (если речь о ремонте скутера с 2-х тактным движком);
  • снять гайку и распорную втулку под ней;
  • открутить и снять дополнительный кронштейн (если таковой имеется);
  • разобрать остальную систему колеса, запомнив при этом порядок расположения деталей;
  • снять колесо;
  • открутить и снять крышку вариатора;
  • извлечь ведомый шкив, при этом убрав ремень в сторону;
  • слить трансмиссионное масло, открутив пробку;
  • демонтировать крышку редуктора. При этом необходимо с усилием открутит крепежные болты;
  • аккуратно снять крышку, чтобы не повредить прокладку, так как для некоторых моделей эта деталь весьма большая редкость;
  • снятую крышку вместе с ведущим валом следует отложить в сторону;
  • извлечь прокладку и тщательно ее осмотреть. В случае обнаружения на ней повреждений — она подлежит обязательной замене. Если прокладка не изношена и не деформирована — ее можно повторно использовать;
  • выпрессовать ведомый вал из подшипника с помощью специальной выколотки из мягкого металла.

После снятия вала заднего колеса его необходимо тщательно осмотреть на предмет износа зубьев, выработки или других механических повреждений. Если такие повреждения имеются — вал лучше заменить новым.

При выборе вала заднего колеса нужно строго следовать рекомендациям инструкции к данной модели скутера. Идеальным вариантом будет установка оригинальной запчасти, однако можно подобрать и неплохой аналог.

Видео:Зачем менять масло в редукторе скутераСкачать

Зачем менять масло в редукторе скутера

Масла для зимы и лета

Для аккуратной замены масла нужно использовать лейку.

Автомобильные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние. Отличаются они составом. Для понимания и возможности приобрести именно то, которое нужно, его маркируют буквами латинскими и цифрами. В маркировке зимних автомобильных масел обязательно имеется буква «W» (на английском языке winter – зима). Числа в аббревиатуре обозначают вязкость. Чем показатель выше, тем консистенция (вязкость) больше и, соответственно, наоборот.

Максимально вязкое подходит для использования в летний жаркий период. На буквы SAE в аббревиатуре обращать внимание не стоит. Эти буквы обозначают классификацию моторных масел, которая для владельцев скутеров ничего не означает, кроме показателя вязкости. Необходимо знать, что если масло обозначено буквами SAE и цифрами, его можно смело покупать для заливки в редуктор скутера в жаркую погоду. Если присутствует буква W, масло подойдет для зимнего периода.

Читайте также: Что заваривают в редукторе

Видео:Тест скутера після ремонту в майстерні @ivkocomuaСкачать

Тест скутера після ремонту в майстерні @ivkocomua

Чем заправить редуктор?

Когда вы выбираете масло для редуктора скутера, часто возникает вопрос, какое лучше по качеству основы, составу и цене.

Все масла по основе делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Выбор масла в зависимости от сезона.

К типу синтетических относят те, на упаковках которых есть обозначение Fully Synthetic. Такие компоненты в работе более других сохраняют свои первоначальные свойства, устойчивы к перегревам и низким температурам.

Полусинтетическое больше всего предназначено для двигателей с немалыми пробегами. Semi-Synthetic – именно так обычно обозначают полусинтетическую жидкость. Имеются примеси, что делает стоимость продукции ниже и качество хуже (если сравнивать с синтетическим).

Минеральное обозначается Mineral. Самое дешевое, так как является изделием отходов нефти. Эти компоненты имеют свойство быстро загустевать, при закипании оставляют отложения на двигателе.

Смешивание разных по основе компонентов не допускается.

Видео:разборка редуктора скутера (139qmb)/ подготовка двигателя к сборкеСкачать

разборка  редуктора скутера (139qmb)/ подготовка двигателя к сборке

Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?

Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов вала и сцепления в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.

Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.

Видео:Если не менять масло в редукторе...Скачать

Если не менять масло в редукторе...

Замена масла в редукторе скутера

Необходимо производить замену масла только на прогретом скутере.

Особенно важно, чтобы прогрелся редуктор. Тогда заливаемая жидкость становится не такой густой и вероятность того, что в редукторе останется грязь, сходит на нет. Для того чтобы убедиться, что старый компонент полностью заменен на новый, следует залить порцию нового, немного проехать, а потом вновь осуществить замену. В обязательном порядке это нужно делать в том случае, когда вы покупаете скутер “с рук”. Ведь неизвестно, сколько это масло в редукторе прослужило бывшему владельцу транспортного средства, возможно, и лет 10.

Видео:Сборка редуктора скутер 150 кубовСкачать

Сборка редуктора скутер 150 кубов

Скутер как один из основных типов городского автотранспорта

Какое же масло стоит заливать в свой малолитражный мотоцикл? Любой человек, который когда-либо в свой жизни обладал скутером и имеет интерес, чтобы его скутер работал верой и правдой много лет не портясь со временем, должен озаботиться этим вопросом.

Все знают, что современные скутеры могут оснащаться не только двухтактными, но и 4 — тактным мотором. В сравнении с 2 — тактным мотором скутера, у последних скутеров нет необходимости постоянно самостоятельно перемешивать бензин и смазку. Современные двухтактные скутеры имеют особую систему для смазки мотора, а также они имеют дисковые тормоза и электрический стартер.

Однако, несмотря даже на факт того, что технологии за последние годы ушли вперед, это не значит, что мотору не нужен постоянный уход.

Обслуживание мотоциклов также подразумевает собой в числе всего остального, стабильную замену расходного оборудования. И основное здесь — использовать качественные смазки и присадки в масло, которые назначаются для мотоциклов, но не для автомобильной техники.

Какую же смазку стоит заливать в мотоцикл либо использовать в скутерах? Данный вопрос задают многие владельцы, также он интересует многих школьников — владельцев скутеров.

Стоит учитывать, что в скутерах современного типа используется 2 типа смазки — моторная смазка и трансмиссионная. Чтобы гарантировать постоянную работу всех частей скутера и его двигателя даже на больших оборотах, смазку внутри него время от времени стоит менять, при этом стоит подбирать такой тип смазки для мотора скутера, который был рекомендован изготовителем техники.

Помните, что никакая техника в данном деле не может терпеть эксперименты.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Замена сальника редуктораСкачать

    Замена сальника редуктора

    Редуктор теряет масло причина скутер 150 кубовСкачать

    Редуктор теряет масло причина скутер 150 кубов

    Какое масло лить в редуктор мопеда?Скачать

    Какое масло лить в редуктор мопеда?

    Ремонт редуктора скутера Honda Dio. Причина.Скачать

    Ремонт редуктора скутера Honda Dio. Причина.

    Редуктор Хонда Дио. Моем, меняем масло за 5 минутСкачать

    Редуктор Хонда Дио. Моем, меняем масло за 5 минут

    Какое МАСЛО залить В РЕДУКТОР скутера Honda?Скачать

    Какое МАСЛО залить В РЕДУКТОР скутера Honda?

    РЕМОНТ РЕДУКТОРА СКУТЕРА YAMAHA JOGСкачать

    РЕМОНТ РЕДУКТОРА СКУТЕРА YAMAHA JOG

    Редуктор 3kj Собери ПРАВИЛЬНО! Yamaha Jog VinoСкачать

    Редуктор 3kj Собери ПРАВИЛЬНО!  Yamaha Jog Vino
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток