Что такое редуктор стрелочный

Стрелочный электропривод СП-6 (Состав и принцип действия)

Стрелочный электропривод предназначен для перевода, запирания и контроля четырех положений остряков стрелочного перевода – нормального (плюсового), переведенного (минусового), промежуточного (среднего) и взреза.

Устройство невзрезного стрелочного электропривода СП-6 представлено на рисунке 5. Основными частями электропривода СП-6 являются: корпус 1, электродвигатель 2 постоянного или переменного тока, редуктор 3 со встроенным в том же блоке фрикционным сцеплением 4, уравнительная муфта 5, главный вал с шиберной шестерней 6, шибер 7 с кулачковым запирающим механизмом, блок автопереключателя 8, состоящий из неподвижных 9 и подвижных 10 контактов, пружина 11, контрольные линейки 12, имеющие ушки 13 для соединения с контрольными тягами через пальцы 14, курбельный блок-контакт 15, курбельная заслонка 16, замок 17, панель освещения 18, элементы обогрева 19 и разъем для ввода монтажа 20.

С боковых сторон корпуса имеются отверстия для выхода шибера и контрольных линеек, а также для ввода в привод монтажа. Также в днище корпуса имеется сливное отверстие.

Электродвигатель 2 служит для преобразования электрической энергии в механическую. На сети дорог России эксплуатируются электроприводы с электродвигателями постоянного тока (марка МСП, мощность – 0,15 и 0,25 кВт) или трехфазного переменного тока (марка МСТ, мощность – 0,25, 0,3 и 0,6 кВт).

Поскольку якорь (ротор) электродвигателя вращается с высокой скоростью при небольшом моменте, то для уменьшения скорости вращения и увеличения вращающего момента используется редуктор.

Видео:Назначение и внутренняя конструкция электропривода сп6Скачать

Назначение и внутренняя конструкция электропривода сп6

Фрикционное сцепление 4 предназначено для защиты электродвигателя 2 от перегрузок.

Блок автопереключателя 8 служит для подключения (отключения) цепей управления электродвигателем и цепей контроля положения стрелки.

Автопереключатель 8 состоит из двух подвижных 10 и четырех неподвижных 9 контактных колодок, расположенных по обе стороны от главного вала 6. На каждой подвижной колодке имеются три контактных ножа. При перемещении колодок ножи врубаются между неподвижными контактами, что приводит к замыканию соответствующих электрических цепей. Контакты автопереключателя подразделяются на рабочие и контрольные. Рабочие контакты расположены с внешней стороны.Через них протекает рабочий ток электродвигателя.

Что такое редуктор стрелочный

Контрольные контакты расположены с внутренней стороны (ближе к оси главного вала). Через них протекает ток контроля положения стрелки.

В начале перевода стрелки перемещается одна из подвижных колодок с контактными ножами. При этом размыкается соответствующая группа контрольных контактов и замыкается группа рабочих контактов, подготавливая схему для обратного перевода стрелки. В конце перевода стрелки перемещается другая подвижная колодка. В результате размыкаются рабочие контакты, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя и его остановке, и замыкаются контрольные контакты, что приводит к появлению на табло у дежурного контроля нового положения стрелки.

Контрольные контакты должны замыкаться только в том случае, если фактическое положение остряков соответствует требованиям ПТЭ. Это проверяется с помощью контрольных линеек 12, соединенных через контрольные тяги, с остряками.

Видео:Назначение и устройство стрелочного электроприводаСкачать

Назначение и устройство стрелочного электропривода

На рисунке 6 представлен фрагмент контрольной линейки во взаимодействии рычагом, соединенным с подвижной контактной колодкой.

Контрольные линейки имеют вырезы. Переключающий рычаг, перемещающий подвижные контактные колодкис закрепленными на них подвижными контактами, имеет клювообразный выступ. Если контрольные линейки заняли правильное положение, то клювообразный выступ западает в вырезы линеек, и контрольные контакты замыкаются. Если хотя бы одна из линеек занимает неправильное положение, то клювообразный выступ упирается в поверхность линейки, и контакты не замыкаются. В этом случае на табло у дежурного отсутствует контроль положения стрелки.

После окончания процесса перевода электропривод осуществляет непрерывный контроль положения остряков. Так перемещение одной из контрольных линеек (например, при взрезе стрелки или механическом повреждении рабочих и контрольных тяг) приводит к перемещению клювообразного рычага и связанной с ним подвижной контактной колодки. В результате размыкаются контрольные контакты, и по соответствующей индикации дежурный узнает, что стрелка потеряла контроль.

Читайте также: Передний редуктор тлк 105

Шибер электропривода перемещает посредством рабочей тяги остряки стрелочного перевода. При движении подвижного состава остряки и рельсы испытывают значительные нагрузки и совершают вертикальные и горизонтальные колебания. Чтобы исключить возможность увеличения зазора между остряком и рамным рельсом, необходимо жестко зафиксировать остряки в крайнем положении – запереть.

Запирание остряков (Рис. 7) осуществляется расположенной на главном валу шиберной шестерней. Шиберная шестерня и шибер имеют обычные зубья, а также запирающие зубья специальной формы. Если шибер находится в промежуточном положении (остряки не дошли до рамного рельса), то обычные зубья шестерни находятся в зацеплении с обычными зубьями шибера. В этом случае шибер не заперт, и принудительное воздействие на остряки приведет к перемещению шибера и соответствующему вращению шиберной шестерни.

Рисунок 7 – Кулачковый запирающий механизм

Видео:Стрелочный электроприводСкачать

Стрелочный электропривод

При окончании процесса перевода стрелки шибер останавливается, однако шиберная шестерня еще проворачивается на некоторый угол (16 град.). Скошенный запирающий зуб шестерни упирается в скошенный запирающий зуб шибера и становится в так называемую мертвую точку. Теперь невозможно движение шибера в обратном направлении при механических воздействиях наостряк стрелки.

В начале процесса перевода стрелки происходит отпирание шибера. Шиберная шестерня начинает вращаться при неподвижном шибере. Запирающий зуб шибера отходит от запирающего зуба шиберной шестерни. После поворота главного вала на 20 град. Обычные зубья шестерни входят в зацепление с обычными зубьями шибера. Шибер начинает движение.

Курбельная заслонка служит для отключения электродвигателя от кабельной линии при ручном (курбельном) переводе. Для того, чтобы вставить курбель, необходимо опустить курбельную заслонку. При этом расположенный внутри корпуса электропривода блок-контакт размыкается и отключает цепь управления двигателем. Тем самым исключается возможность вращения двигателя и отпирания шибера в случаях попадания постороннего тока в кабель (при его повреждениях).

После завершения курбельного перевода заслонка остается в нижнем положении на весь период, пока стрелка будет переводиться вручную. Внутри корпуса привода имеется специальная защелка, срабатывающая при опускании заслонки и препятствующая ее возвращению в исходное состояние. Поднять курбельную заслонку и подключить электродвигатель можно только подняв крышку, для чего нужно открыть замок в корпусе стрелочного электропривода специальным ключом. Это выполняет электромеханик после осмотра электропривода и устранения неисправностей.

Внутри электропривода имеется обогревательное устройство (резисторы ПЭ), которое предотвращает образование инея на контактах автопереключателя в зимний период. Для подключения переносной осветительной лампы имеется штепсельная розетка.

На торцевой части крышки корпуса электропривода со стороны курбельной заслонки обозначается номер стрелки. Там же имеется указатель нормального (плюсового) положения стрелки в виде горизонтальной стрелы. Острие стрелы показывает направление движения шибера при переводе стрелки в плюсовое положение.

Редуктор с фрикционом для стрелочного привода

Видео:Стрелочный электропривод типа СП - Учебное видео -Скачать

Стрелочный электропривод типа СП - Учебное видео -

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных приводов. С целью упрощении обслуживания стрелочного привода и повышении срока эксплуатации предлагается редуктор с фрикционом для стрелочного привода, включающий корпус редуктор в котором смонтирована трехступенчатая цилиндрическая передача, состоящая из трех валшестерней и двух зубчатых колес и фрикционную муфту смонтированной внутри ступицы состоящую из подвижных фрикционных дисков и неподвижных стальных дисков, установленных на втулке, соединенной шпонкой с выходным валом редуктора, прижимного устройства, расположенного вне корпуса редуктора, состоящего из упругих элементов, установленных на нажимной втулке, соединенной шпонкой с выходным валом, стопорного винта прижимной гайки, отличающаяся тем, что, фрикционная муфта содержит три фрикционных и три стальных диска, ступица и втулка, с подвижными и неподвижными дисками, расположена вне корпуса редуктора, шейка ступицы наружными шлицами соединена с зубчатым колесом выходного вала, прижимное устройство дополнительно содержит нажимной регулировочный диск, в котором выполнены ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые входит стопорный винт, вкрученный со стороны торцовой поверхности прижимной гайки, на подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы выполненные из материала, который содержит, мас.%: медь — 10.0, углерод — 2.0, сера — 0.4, маршаллит — 5.0, железо — остальное.

Читайте также: Давление газового редуктора ловато

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных приводов.

Известен редуктор с фрикционом для стрелочного привода СП-6К включающий корпус редуктора в котором смонтирована трехступенчатая цилиндрическая передача, состоящая из трех вал-шестерней и двух зубчатых колес и фрикционную муфту смонтированной внутри ступицы состоящую из подвижных фрикционных дисков и неподвижных стальных дисков, установленных на втулке, соединенной шпонкой с выходным валом редуктора, прижимного устройства, состоящего из упругих элементов, установленных на нажимной втулке, соединенной шпонкой с выходным валом, стопорного винта, прижимной гайки. (ТУ 32 ЦШ21П-2003 Электропривод стрелочный с внутренним замыканием невзрезного типа СП-6К. Руководство по эксплуатации ПТ 30.074.000.00РЭ Приложение 1, 2, 3).

К недостаткам данного технического решения относится сложность установки муфты на рабочее место. Это обусловлено тем, что фрикционные диски установлены внутри редуктора, а упругие прижимные элементы вне редуктора. Токая конструкция фрикциона не позволяет проводить обслуживание муфты без снятия и частичной разборки редуктора. Каждое обслуживание значительно увеличивает период обслуживания привода в цело. Муфта имеет ограниченный участок на цилиндрической части ступицы, т.к. ступицей служит зубчатое колесо выходного вала-шестерни. Ограничение в размерах ступицы не позволяет установить количество фрикционных дисков, достаточных для устойчивой работы муфты, что приводит к значительному сокращению срока эксплуатации фрикционного модуля.

Задачей заявляемого решения является повышение эффективности работы стрелочного привода.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в упрощении обслуживания стрелочного привода и в повышении надежности и срока эксплуатации фрикционной муфты.

Видео:Наружная проверка стрелочных элетроприводовСкачать

Наружная проверка стрелочных элетроприводов

Указанный технический результат обеспечивается редуктором с фрикционом для стрелочного привода, включающем корпус редуктор в котором смонтирована трехступенчатая цилиндрическая передача, состоящая из трех вал-шестерней и двух зубчатых колес и фрикционную муфту смонтированной внутри ступицы состоящую из подвижных фрикционных дисков и неподвижных стальных дисков, установленных на втулке, соединенной шпонкой с выходным валом редуктора, прижимного устройства, расположенного вне корпуса редуктора, состоящего из упругих элементов, установленных на нажимной втулке, соединенной шпонкой с выходным валом, стопорного винта, прижимной гайки, при этом фрикционная муфта содержит три фрикционных и три стальных диска, ступица и втулка, с подвижными и неподвижными дисками, расположена вне корпуса редуктора, шейка ступицы наружными шлицами соединена с зубчатым колесом выходного вала, прижимное устройство дополнительно содержит нажимной регулировочный диск, в котором выполнены ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые входит стопорный винт вкрученный со стороны торцовой поверхности прижимной гайки, на подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы выполненные из материала, который содержит, мас.%: медь — 10.0, углерод — 2.0, сера — 0.4, маршаллит — 5.0, железо — остальное.

Читайте также: Бортовой редуктор для мотоблока

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где на фигуре представлены основные узлы редуктора с фрикционом для стрелочного привода.

Редуктор с фрикционом для стрелочного привода имеет корпус 1 редуктора, в котором смонтирована трехступенчатая цилиндрическая зубчатая передача, состоящая из трех вал-шестерней и двух зубчатых колес. Н фигуре показан выходной вал-шесстерня 2 и фрикционная муфта 3. Муфта 3 смонтирована внутри ступицы 4, состоит из подвижных фрикционных дисков 5 и неподвижных стальных дисков 6, установленных на втулке 7, соединенной шпонкой с выходным валом 2 редуктора. Прижимного устройства 8, расположенного вне корпуса 1 редуктора, состоит из тарельчатых упругих элементов, установленных на нажимной втулке 9, соединенной шпонкой с выходным валом 2. стопорного винта 10, прижимной гайки 11. Фрикционная муфта содержит три фрикционных 5 и три стальных 6 диска, ступица 4 и втулка 7, с подвижными и неподвижными дисками, расположена вне корпуса 1 редуктора, шейка ступицы наружными шлицами соединена с зубчатым колесом 12 выходного вала 2. Прижимное устройство дополнительно содержит нажимной регулировочный диск 13, в котором выполнены ряд отверстий 14, расположенных по окружности, в которые входит стопорный винт 10 вкрученный со стороны торцовой поверхности прижимной гайки 11. На подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы 15, выполненные из материала, который содержит, мас.%: медь — 10.0, углерод — 2.0, сера — 0.4, маршаллит — 5.0, железо — остальное.

Редуктор с фрикционом для стрелочного привода работает следующим образом.

При поступлении управляющего сигнала по коммутационной электрической цепи на привод, производится подача напряжения на электродвигатель. Вал электродвигателя начинает вращаться, через редуктор и муфту движение передается на реечную передачу, поступательное движение которой приводит к перемещению остряков и замыкание их в одном из крайних положений. В момент замыкания вал-шестерня 2, на котором установлена муфта, останавливается, и вращение двигателя продолжается через фрикционную муфту и зубчатое колесо 12.

Редуктор с фрикционом для стрелочного привода, включающий корпус редуктора, в котором смонтирована трехступенчатая цилиндрическая передача, состоящая из трех вал-шестерней и двух зубчатых колес, и фрикционную муфту, смонтированную внутри ступицы, состоящую из подвижных фрикционных дисков и неподвижных стальных дисков, установленных на втулке, соединенной шпонкой с выходным валом редуктора, прижимного устройства, расположенного вне корпуса редуктора, состоящего из упругих элементов, установленных на нажимной втулке, соединенной шпонкой с выходным валом, стопорного винта — прижимной гайки, отличающийся тем, что фрикционная муфта содержит три фрикционных и три стальных диска, ступицу и втулку с подвижными и неподвижными дисками, расположена вне корпуса редуктора, шейка ступицы наружными шлицами соединена с зубчатым колесом выходного вала, прижимное устройство дополнительно содержит нажимной регулировочный диск, в котором выполнены ряды отверстий, расположенных по окружности, в которые входит стопорный винт, вкрученный со стороны торцевой поверхности прижимной гайки, на подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы, выполненные из материала, который содержит, мас.%: медь 10,0, углерод 2,0, сера 0,4, маршаллит 5,0, железо остальное.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Что такое, редуктор?Скачать

    Что такое, редуктор?

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

    Стрелочный электропривод учебный фильмСкачать

    Стрелочный электропривод учебный фильм

    Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

    Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

    Виртуальный наставник. Обслуживание стрелочного электропривода.Скачать

    Виртуальный наставник. Обслуживание стрелочного электропривода.

    изготовление монтажа для стрелочного электроприводаСкачать

    изготовление монтажа для стрелочного электропривода

    РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать

    РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.

    GCE Чем отличается редуктор от ротаметра и расходомераСкачать

    GCE Чем отличается редуктор от ротаметра и расходомера

    Как работает редуктор давления водыСкачать

    Как работает редуктор давления воды

    Стенд для обкатки стрелочных редукторов для РЖД (СЦБ)Скачать

    Стенд для обкатки стрелочных редукторов для РЖД (СЦБ)

    Стрелочный перевод, схема электропривода.Скачать

    Стрелочный перевод, схема электропривода.

    Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать

    Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.

    Для чего нужен редуктор на станке?Скачать

    Для чего нужен редуктор на станке?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток