Утилитарный квадроцикл даёт возможность преодолевать очень труднопроходимые дорожные условия. Это всё благодаря тому, что у вас есть возможность управлять не только типом передачи (понижающая и обычная), но и тремя типами работы привода колёс. Это задний привод, полный привод и полный привод с блокировкой дифференциала. В какой ситуации каким типом привода лучше пользоваться?
Я хотел бы немножко поговорить о теории.
В принципе, никакой катастрофы с «неправильным» использованием режимов нет. Всегда можно перейти от одного к другому (но для режима с блокировкой дифференциала есть небольшое исключение). Важно помнить только то, что все режимы работы привода всегда переключаются только на неподвижном квадроцикле!
Задний привод
Режим заднего привода – это отжатая кнопка «2WD/4WD» на правой рукоятке квадроцикла.
Задний привод применяется в самых простых дорожных условиях – как правило, это сухая и ровная асфальтовая дорога.
Можно на заднем приводе перемещаться и по ровной надёжной грунтовке.
Считается, что в таком режиме экономится топливо. Так ли это на самом деле, сказать сложно, вряд ли кто-то проводил подобные испытания на мотовездеходе. Но на автомобиле это так: чем меньше механизмов задействовано, тем выше экономия топлива. Впрочем, в случае квадроцикла разница вряд ли будет существенной.
Полный привод
Нажав кнопку «2WD/4WD», мы включим полный привод. Теперь помимо задних колёс, в движение будут приводиться и передние.
Полный привод используется тогда, когда требуется либо высокая проходимость, либо вы движетесь по дороге с неустойчивым покрытием.
Конечно, понятно, что грязь, песок, болота, водные преграды, снег преодолеваются на полном приводе: это легче для техники и надёжнее.
Но даже по ровной дороге, если она скользкая – например, покрыта льдом или укатанным снегом – на порядок безопаснее перемещаться в режиме полного привода. При этом квадроцикл будет сохранять управляемость и устойчивость при движении.
Полный привод используется и в том случае, если вы развлекаетесь с помощью управляемого дрифта (пробуксовкой в скольжении).
Перевозка тяжёлых грузов или буксировка прицепа – также задача для полного привода. Ведь при этом обеспечивается не только лучшее сцепление с дорогой, но и распределение нагрузки между трансмиссией: оба моста задействуются с одинаковым усилием.
Замечу, что никаких ограничений по скорости для полного привода нет: можно им пользоваться и на 5 км/ч, и на 80 км/ч. Однако воздержитесь от использования полного привода на сухом асфальте! Дело в том, что у квадроцикла нет межосевого дифференциала. Поэтому совершенно невозможно гарантировать, что все 4 колеса будут вращаться (двигаться) с одинаковой скоростью в точке соприкосновения с асфальтом. Какое-то колесо может прокручиваться чуть быстрее (или медленнее), и это приведет к повышенному износу покрышек.
Полный привод с блокировкой дифференциала
Дифференциал – это механизм, разделяющий момент входного вала между выходными валами. На квадроциклах, как и на автомобилях, имеется дифференциал в переднем мосту. Благодаря ему колёса могут вращаться с разной скоростью относительно друг друга, что даёт возможность легко совершать повороты.
Блокировка дифференциала передней оси квадроцикла может потребоваться в особо жёстких дорожных условиях, когда не все колёса имеют сцепление с поверхностью, например, если колесо висит в воздухе.
Чтобы включить блокировку дифференциала, нужно отвести в сторону защитный флажок и отжать кнопку «LOCK».
Читайте также: Ремонт переднего редуктора урал 4320
Если блокировка не включена, то нагруженное колесо не будет прокручиваться, а вот зато ненагруженное будет свободно вращаться. В этом случае толку от переднего привода нет. Блокировка дифференциала эту проблему устраняет – колёса начинают вращаться вместе, как если бы они были насажены на одну ось. При этом не имеет значения степень загрузки того или иного колеса.
С помощью блокировки можно выбраться из сложных условий.
Однако есть одно важное замечание. Блокировку нужно всегда включать до застревания, а не после. Так как шестерни дифференциала должны заранее, до нагрузки, войти в зацепление. В противном случае, когда одно колесо крутится, другое нет, и тут включают блокировку, последует сильный удар по шлицам шестерней, что может привести к их повреждению. Следовательно, если вы хотите сохранить механизм в исправности, включайте блокировку заранее перед засадным местом.
И, разумеется, режим полного привода с блокировкой дифференциала можно применять только на неустойчивых поверхностях. На твёрдом грунте или асфальте блокировку включать не следует, так как каждый поворот руля приведёт к повышенной нагрузке на узлы трансмиссии (конкретно – на валы и шарниры ШРУС). Кроме того, существенно возрастёт усилие на руле, что сделает вождение более сложным и опасным.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Видео:Редуктора, привода и валы для самодельного квадроцикла.Скачать
Объясняем устройство трансмиссии вездеходов Polaris 4х4
Врусском языке есть пословица о том, что ложка хороша к обеду. Не уверен, что ее слышали американцы из Polaris, но свою систему полного привода для современного семейства автоквадроциклов Ranger они построили именно так.
Читатели уже обратили внимание на описание особенностей полного привода у протестированного в прошлом номере Polaris Ranger 570 EFI. И попросили рассказать о ней поподробнее.
Такой тип привода применяется компанией Polaris как на UTV Ranger, так и на традиционных квадроциклах той же фирмы.
Классическая схема полного привода квадроциклов с традиционным подключаемым полным приводом и блокировкой переднего дифференциала требует от водителя большого опыта и навыков. Необходимо вовремя определить момент подключения, остановиться для самой манипуляции, выбрать условия для блокировки переднего редуктора, к тому же все эти манипуляции производятся вручную.
Ranger, как и любой другой квадроцикл Polaris с системой AWD, может без остановки и потери управляемости или тяги, а также без каких-либо дополнительных действий со стороны водителя мгновенно переходить из режима движения по бездорожью в режим передвижения по твердому грунту. При этом на бездорожье AWD автоматически обеспечивает состояние трансмиссии, аналогичное заблокированному полному приводу. Постоянный привод у Ranger задний, но задний дифференциал блокируется переводом тумблера на торпедо в среднюю позицию. В таком положении Ranger становится похож на все остальные квадроциклы в режиме 4х2 – то есть между обоими задними колесами жесткая связь.
Чтобы сделать квадрик полноприводным, водитель переводит все тот же тумблер в крайнее верхнее положение. Сделать это можно прямо на ходу (при сброшенном газе), квадроцикл остается полностью управляемым, с легким рулем, и на твердом грунте включение полного привода не ощущается. Все преимущества режима AWD можно оценить лишь при попадании на бездорожье, когда задние колеса «обгонят» передние на незаметную 1/8 оборота, то есть как только начнут буксовать.
Читайте также: Манометр для ацетиленового редуктора
Мгновенное подключение происходит за счет муфты AWD в переднем редукторе при подаче на нее 12 В.
Задний дифференциал квадроцикла классический. Блокируется он, как обычно, вилкой, приводимой соленоидом. Дифференциалом заднего моста комплектуются не все квадроциклы Polaris. На ATV, например, их нет: там практически везде жесткое соединение обоих задних колес.
Видео:Проблемы редуктора квадроциклов Avantis и Motoland 200ссСкачать
Устройство, принцип работы и ремонт переднего редуктора ATV, UTV — Polaris и Stels, оборудованных системой AWD
Устройство, принцип работы и ремонт переднего редуктора ATV, UTV — Polaris и Stels, оборудованных системой AWD.
ВНИМАНИЕ.
Данный редуктор установлен только на Stels 300 и Stels UTV, к моделям 450,500,700 эта тема не относится.
По переднему редуктору такого типа задают очень много вопросов, поэтому предлагаю разобраться в нём во всех подробностях.
Начнём с самого распространённого вопроса, как же работает этот самый AWD ?
Оказалось всё просто, при включении кнопки на руле подаётся питание на электромагнит редуктора, который в свою очередь задерживает сепаратор.
При небольшой пробуксовке задних колёс стопорятся ролики в сепараторе и подключают передние колёса, как только вращение всех колёс становится одинаковой, передние колёса отключаются.
Момент подключения передка при трогании заметить невозможно, так-как задним колёсам достаточно провернуться на 0,5-1 см. и 4WD включен.
Плюсов данной системы редуктора достаточно много:
Во первых можно включать и отключать полный привод на ходу без остановки квадроцикла.
Во вторых, при включении редуктора квадроцикл становится полноценно 4WD, то-есть при пробуксовке задних колёс не просто подключается перед но и намертво блокируется, крутят все 4 колеса, чему могут позавидовать многие квадроциклы, даже оборудованные вискомуфтой в переднем редукторе, эта система срабатывает на некоторых из них аж после пробуксовки в несколько оборотов трёх колёс, и только после подключается четвёртое.
Что делать нельзя.
Нельзя включать полный привод если задние колёса буксуют, нужно обязательно убрать руку с газа и только после этого нажимать кнопку, в противном случае произойдёт негромкий ХРУСЬ………последствия его понятны.
Если на скользкой дороге, поле или снегу при включенном полном приводе на повороте дать газ, есть большая вероятность уехать по прямой и не попасть в поворот.
Нежелательно ездить с полным приводом на асфальте, в поворотах начнут подключаться передние колёса что приведёт к повышенному износу резины, ну и в дополнение ко всему может произойти случай описанный строкой выше, особенно на мокрой дороге.
Итак принцип работы на фото
Что бы разобраться в принципе работы редуктора пришлось устроить небольшие танцы с бубном и аккумулятором
При выключенном передке если так можно выразиться, планетарка вращаемая двигателем крутится отдельно от приводных валов в которые вставлены шрусы
Внутри редуктора находится электромагнит, на фото он чёрного цвета с блестящими кругами по бокам.
В момент подачи тока он примагничивает к себе чёрную металлическую пластину
На шлицы пластины одет сепаратор,
Благодаря намагниченной пластине сепаратор немного стопорится, поворачивается, ролики сдвигаются и стопорят собой приводные валы на концах шрусов и планетарку (принцип обгонной муфты)
Фото разблокированного сепаратора
Фото сепаратора в заблокированном состоянии
Из-за этих особенностей редуктора, производитель рекомендует заливать именно своё масло, а оно достаточно жидкое, если залить густое масло есть большая вероятность что пластина не примагнитится магнитом, либо наоборот не сможет отлепиться от него, в этом случае будет происходить самопроизвольное подключение или отключение передка. Особенно это будет проявляться при низких температурах.
Читайте также: Почему ломается редуктор газонокосилки daewoo dlm 4600sp
При разборке редуктора в глаза сразу бросилось знакомое слово «вытатуированное» на всех подшипниках, в связи с чем сразу было решено заменить эти узлы, и не зря, после снятия в подшипниках оказалось биение, не смотря на пробег в 1000 км.
При чём на крышке хвостовика было это
Понятно что все автомобили и мототехника, комплектуются деталями разных производителей, но ездить на Китайских подшипниках мне очень не хотелось. Были куплены подшипники и сальники от японо-мамы (как говорят сотрудники комании Sfera 2B) Подшипники обязательно должны быть с маркировкой C3……маркировка означает тепловой зазор (предотвращает заклинивание подшипника при резком изменении температуры)
При снятии сепаратора обнаружились наполовину протёртые пружинки (и это при пробеге 1000 км), может наступить момент когда они попросту сломаются, а это одна из поломок редуктора, во первых это самопроизвольное подключение передка, а во вторых разлетевшийся сепаратор и понятно что будет если куски пружины упадут в редуктор……….
Пружины были заменены новыми, после замены их необходимо немного поджать отвёрткой чтобы не точились о стенки планетарки
После сборки редуктора и установки на квадроцикл, необходимо отрегулировать свободный ход планетарки, для чего нужно закрутить винт (с шестигранником сбоку редуктора) до упора, а после открутить на четверть оборота.
В добавок ко всему хочу разрушить миф о специальном так называемом «токопроводящем» масле для переднего редуктора Polaris, для чего проведём небольшой тест. Для теста я взял 4 различных вида трансмиссионных масел, родное для переднего редуктора Polaris , ATF 3 (которым многие пользуются вместо родного масла для редуктора), ELF и Castrol.
Зная что для пропускания электрического тока, материал должен иметь определённое сопротивление, его я и буду пытаться измерить у масла. Ставим мультиметр на самый чувствительный диапазон 2000 кОм, этим диапазоном можно измерить даже сопротивление человеческого тела. Наливаем в пробки немного масла из каждой канистры и меряем:
И видим что в родном масле для переднего редуктора сопротивления нет (единица это и означает ), впрочем так же как и в остальных маслах, в не зависимости от их синтетичности или минеральности.
А вот у меня в отличии от масла, оказалось приличное сопротивление …….я то уж ток точно провожу
Получается что это масло не проводит электрический ток, да и не нужно это ему, из всего вышесказанного про редуктор думаю все поняли почему.
По вязкости самое жидкое, это родное масло, на втором месте ATF 3, он чуть чуть уступает родному маслу по вязкости…….ну про остальные говорить не буду, нет смысла.
Размеры сальника хвостовика 25х47х7….1шт.
Размеры сальников приводных валов 40х52х7….2шт.
Катушка электромагнита должна иметь сопротивление примерно 26 Ом.
В свой редуктор заливаю 200 мл масла не смотря на то, что в умной книге написано 150 мл.
Подшипники с сальниками мне обошлись в 1700 рублей.
За основу был взят редуктор Polaris 500 HO 2005 г.
Сильно не пинайте за ошибки и недочёты, описал работу редуктора так как я её вижу.
Всем удачи.
Огромное спасибо квадроциклисту Сержик, предоставившему эту статью
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Редуктора для Самодельного Квадроцикла (кажется это лучший вариант)Скачать
РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8Скачать
Квадроцикл не из Оки своими руками часть 21, Самые лучшие редуктора на самодельный квадроцикл!Скачать
Редуктор из моста для квадроцикла. 1 серияСкачать
Stels Guepard устраняем болячку переднего редуктора..Скачать
Как извлечь гранату привода из редуктора квадроциклаСкачать
Раздаточная коробка для квадроцикла из редуктора муравья Начало работы по новой раздаточке.Скачать
Вот ЧТО СЛУЧИЛОСЬ с МОИМ КВАДРОЦИКЛОМ! Ремонт переднего редуктора Yamaha Grizzly 700Скачать
Перебор редуктора квадроцикла atv 150Скачать
Изготовление квадроцикла ч1 редукторСкачать
Ремонт заднего редуктора китайского квадроциклаСкачать
Вы такого еще не видели. Доработка редуктора квадроцикла.Скачать
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ЗАДНИЙ РЕДУКТОР КВАДРОЦИКЛА BRP Outlander 1000 XMR. РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ.Скачать
РАЗОРВАЛО РЕДУКТОР. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НА CF MOTO X8Скачать
Квадроцикл не из оки своими руками часть 24, самые лучшие редуктора для квадроцикла готовы!Скачать
Ремонт заднего редуктора квадроцикла cf800 1 частьСкачать
Квадроцикл BRP OUTLANDER XMR - Ремонт заднего редуктораСкачать
STELS (СТЕЛС) ATV 300 B / Передний редуктор - как мы вернули полный приводСкачать