Что такое редуктор в лодке

Современная механическая рулевая система представляет собой механический шестеренчатый редуктор (рулевую машинку) и один рулевой трос «тяни-толкай» с «червяком» на стороне редуктора (либо зубчатой рейкой) и стальным штоком на стороне двигателя.

К основным преимуществам «механики» стоит отнести доступную цену, а также простоту и надежность конструкции.

К недостаткам, а точнее конструктивным особенностям, — критичность рулевого троса к количеству изгибов и их радиусу. Первых в идеале не должно быть более двух (90 градусов каждый), а второй не должен быть менее 20 см.

Конструкция корпусов большинства моторных лодок и катеров позволяет без труда соблюсти эти требования, поэтому механические рулевые системы остаются самыми востребованными на рынке. «Механика» может применяться для управления судами с двигателями мощностью до 300л.с., однако, обладая даже 90- сильным двигателем, уже можно задуматься об установке гидравлической системы рулевого управления.

Содержание
  1. а) Рулевые редукторы
  2. Штуртроса, подбор их к моторам по мощности, и к рул. редукторам.
  3. b) Боудены + привод дистанционного управления (выбор, виды, различия)
  4. Удлинители румпеля
  5. Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание
  6. Оглавление:
  7. Рулевое для лодки — виды и устройство консолей, установка
  8. Когда нужно устанавливать рулевое для лодки
  9. Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
  10. Устройство рулевой консоли на лодку
  11. Предназначение рулевого управления
  12. Виды рулевого управления на маломерных суднах
  13. Механическое устройство
  14. Гидравлическая рулевая система
  15. Электронное дистанционное управление на лодку
  16. Особенности конструкции механического рулевого управления для лодок
  17. Как установить рулевое на лодку или катер
  18. Какой рулевой консоли стоит отдать предпочтение
  19. 🎦 Видео

Видео:⛵ Рулевые редукторы PRETECH для лодки или катераСкачать

⛵  Рулевые редукторы PRETECH для лодки или катера

а) Рулевые редукторы

  • Rotary 3000 — полная перекладка руля осуществляется за 3 оборота. Максимальная нагрузка на кабель 136 кг. Максимальный диаметр рулевого колеса 400 мм. Минимальная ответная реакция. Производитель Корея.
  • ZTS — рулевой редуктор с планетарной передачей. Без обратной связи. Максимальная нагрузка на кабель 340 кг. Производитель Корея. Предназначены для установки тросов М-66.
  • Т 67 – рулевой редуктор используется для моторов до 50 л.с, самый простой редуктор под тонкий штуртрос М58 и его аналоги. Полная перекладка руля за два с половиной оборота, ход 230 мм., толкающее усилие 120 кг.
  • Т 85 –самая популярная модель для катеров под мотором свыше 40 л.с., полная перекладка руля осуществляется за три оборота, ход 288 мм., толкающее усилие -340кг., предназначен для толстого штуртроса М66 или их аналоги.
  • Т 71 – усиленный рулевой редуктор, длина хода 288 мм., толкающее усилие 340 кг., полная перекладка руля осуществляется за три с половиной оборота с минимальным возвратным моментом, предназначен для установки тросов М66 и их аналогов.
  • G 10 -Рулевой редуктор для лодочных моторов, мощностью до 55 л.с. Корпус изготовлен из высокопрочного металлического сплава. Имеет планетарную передачу, увеличивающую диапазон применения редуктора. Верхняя накладка чёрного цвета входит в комплект. Используется с тросами управления М58 (Т01). При покупке рулевого редуктора дополнительно необходим переходник Х.333

Штуртроса, подбор их к моторам по мощности, и к рул. редукторам.

Тип тросаМин. Радиус сгибания, ммХод троса, ммТип рулевого редуктораМах мощн. Двиг.
М58200216Т67, G10до 55 л.с.
М66200228Т71, T72, Т85, Rotary 3000, ZTSсвыше 55 л.с.

Выбор механической рулевой системы следует начинать с определения длины рулевого троса. Измеряем расстояние от центра рулевой колонки до борта лодки –«А», путь троса вдоль борта – «В», а также половину ширины транца – «С».

Проведенные расчеты в соответствии с избранным типом крепления рулевого троса. Самым распространенным является крепление троса непосредственно к мотору. Подвесные моторы, рассчитанные на установку рулевого управления, имеют для этого специальную сквозную трубку с резьбой на конце. Оболочка рулевого троса крепится к этой трубке с помощью накидной гайки, а шток рулевого троса, соединяется с двигателем Г-образным рычагом – рулевой тягой.

В этом случае длина рулевого троса подсчитывается следующим образом: к сумме (А+В+С) добавляется 15см. полученное значение переводится в футы (=0.3м.) и округляется в сторону большего числа футов.

Рулевой трос с помощью специальных шарнирных кронштейнов можно закрепить также на стенке рецесса или на транце. Этот вариант применяется в случаях, когда конструктивные особенности лодки или мотора не позволяют закрепить трос непосредственно на двигателе (к примеру, таким образом импортное рулевое управление легко стыкуется с отечественными моторами, не имеющими штатной втулки под рулевой трос). В этом случае из суммы А+В+С следует вычесть 15см.

Следует иметь ввиду, что излишне длинный трос может доставить не меньше хлопот, чем трос короткий. Лишнюю длину придется где то размещать, а с учетом того, что дополнительные изгибы рулевого троса увеличивают нагрузку на рулевой редуктор, это может составить серьёзную проблему.

Видео:Ревизия рулевого редуктора на лодке из-за тугого руля. Разговоры о возможных доработках лодки.Скачать

Ревизия рулевого редуктора на лодке из-за тугого руля. Разговоры о возможных доработках лодки.

b) Боудены + привод дистанционного управления (выбор, виды, различия)

Тип боуденаДиаметр троса, ммХод троса, ммМин радиус сгибания, ммСовместимость
C2787200до 200 сил все Японские + Sail+ Selva
C88,587200больше 200 сил
C5795200до 200 сил Mercury, Mariner, Mercruiser
C14775200до 200 сил Johnson, Evinrude
C16775200Mercury, Mariner, некоторые Япония

Самое распространенное решение дистанционного привода манеток газа и реверса на двигателе – применение тросов в боуденовской оболочке типа «тяни – толкай», то есть тросов передающих как тянущее, так и толкающее усилие.

    Подбор троса по длине:
  • Зависит от типа используемого двигателя. Подвесной мотор для обеспечения свободного поворота и откидывания требует тросов большей длины, чем стационарные двигатели. Для определения необходимой длины троса, измеряем расстояние от пульта Д/У до центра транца двигателя, добавляем к полученному значению 90-120 см. (необходимы для создания петли троса, обеспечивающей свободный ход двигателя), переводим полученную величину в футы и округляем в большую сторону.

Для стационарного двигателя петля не требуется т.к он неподвижен.

Удлинители румпеля

Задирающейся нос лодки выравнивается с помощью удлинителя румпеля, который крепится на ручке любого подвесного лодочного мотора. Удлиняя румпель на 70-120 см, можно улучшить развесовку лодки и увеличить эффективность управления лодкой при небольшой загрузке.

Видео:Краткий обзор рулевых редукторов, представленных в магазине West-Marine.ruСкачать

Краткий обзор рулевых редукторов, представленных в магазине  West-Marine.ru

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Оглавление:

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.

Читайте также: Масло в редуктор ssangyong rexton

Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.

Что такое редуктор в лодке

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

Что такое редуктор в лодке

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

Что такое редуктор в лодке

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

Что такое редуктор в лодке

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

Что такое редуктор в лодке

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении.
Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

Что такое редуктор в лодке

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

Что такое редуктор в лодке

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Видео:MULTIFLEX LM-H 101A (устройство) Рулевой редуктор для катера.Скачать

MULTIFLEX LM-H 101A (устройство) Рулевой редуктор для катера.

Рулевое для лодки — виды и устройство консолей, установка

Любой транспорт для удобной и безопасной эксплуатации необходимо дополнять сопутствующими аксессуарами. И в водномоторной среде после ПЛМ и конструктивных элементов самым популярным дополнением становится рулевое для лодки или катера. Этому важному прибору сегодня и посвятим обзорный материал. В статье поговорим о случаях необходимости покупки рулевого, а также изучим особенности конструкции и функционирования таких устройств. Кроме того, разберемся, как производится установка рулевого управления на лодку и выясним, можно ли собрать рулевую установку для маломерного судна своими руками. В общем, предоставим всю необходимую информацию по данному вопросу!

Видео:Рулевой редуктор 1 оборот | То что очень долго ждали | Крутая новинкаСкачать

Рулевой редуктор 1 оборот | То что очень долго ждали | Крутая новинка

Когда нужно устанавливать рулевое для лодки

Прежде всего поговорим о том, а надо ли вообще покупать рулевое для катера или на лодку. И здесь сразу хочется заметить, что никаких обязательных требований по данному моменту законодательство не выдвигает. Конечно, если плавсредство по своей конструкции изначально оборудовано рулевым, то владелец обязан поддерживать его в стабильном рабочем состоянии. Но сегодня мы разбираем другую ситуацию: когда приобретен обычный катер или лодка, и владелец хочет установить дистанционное управление для лодочного мотора. В таком случае для покупки рулевого есть несколько объективных причин:

  • Длительные переезды – сидеть вполоборота «в обнимку» с ПЛМ не самый лучший способ провести многочасовую водную прогулку. Мышцы быстро занемеют, управлять судном станет неудобно и ощущения от поездки явно будут не самыми положительными.
  • Габаритное судно – ручное управление для ПВХ лодок до 3,5 метров еще можно назвать актуальным и удобным, а вот для плавсредств с длиной корпуса от 4 метров такой контроль движения уже может стать небезопасным. Дело в том, что из-за большого расстояния ухудшается обзор вперед, а если при этом судно отличается еще и избыточным кормовым дифферентом, то видимость вовсе сильно понизится.
  • Характер использования плавсредства – под этим пунктом подразумевается цель покупки лодки и условия эксплуатации. Например, рыбаку удобно управлять лодкой ПВХ через дистанционное управление из-за того, что в любой момент можно освободить руки для удочки и быть уверенным в полном контролировании движения плавсредства. Любителям же водных прогулок руль необходим для уверенного и удобного управления судном.
  • Комфорт – если позволяют габариты судна и финансовые возможности, то почему бы и не обеспечить свой катер возможностью дистанционного режима управления. Без сомнений, такая опция поспособствует проведению более комфортных и безопасных выходов на воду.

Вот основные причины, способствующие приобретению дистанционки для маломерных судов. А сейчас предлагаем рассмотреть, как же устроено дистанционное рулевое устройство для моторной лодки или катера и по какому принципу оно работает.

Видео:Переделка лодочного рулевого редуктора. Steering the boat from 3.5 turns to 1.8.Скачать

Переделка лодочного рулевого редуктора. Steering the boat from 3.5 turns to 1.8.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home Гостевая книга
  • История болезни
  • История катера
    Путешествия по воде
    Атрибутика и сувениры
    » Водный транспорт – катера с жестким корпусом
    Новые фотографии
    4х4 внедорожный транспорт
    Stunt Grand Prix 2011
    Голландия — Бельгия

Читайте также: Редуктор для модели самолетов

    Халюдово
    9 мая 2010г. парад победы г.Минск
    Водная тема
    Катера и моторы
    Карты и треки GPS
    Категория — Вода

Видео:Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редукторСкачать

Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редуктор

Устройство рулевой консоли на лодку

  • Подвесной двигатель;
  • Рулевая консоль (с деталями для монтажа);
  • Штурвал;
  • Редуктор, подходящий под установленные на борту ПЛМ и штурвал;
  • Трос управления;
  • Тяга (с деталями крепления).

Основная нагрузка при этом ложится на редуктор, который должен преобразовывать вращательные движения штурвала в поступательное движение троса. Заметим, что для ПЛМ мощностью до 55 л.с. используются редукторы с одинарной передачей, а для двигателей мощностью свыше 55 л.с. применяют редукторы с планетарным принципом действия.

Видео:Устранение люфта рулевого управления на моторной лодкеСкачать

Устранение люфта рулевого управления на моторной лодке

Предназначение рулевого управления

Рулевая консоль для лодки ПВХ сконструирована для регулирования перемещения плавсредств без приближения к мощным подвесным двигателям. Устройство удаленного управления монтируется с помощью шасси, к которому подключаются коммуникационные провода для регулирования лодочного мотора.

Помимо основных комплектующих в состав системы включают эхолот, вольтметр, триметр, тахометр, навигационные приборы. На управляющей панели можно установить индикатор заряда аккумуляторного блока, управление осушительной помпой, выключатель.

Видео:С Мусей на лодке проверяю жерлицы(поставушки).Скачать

С Мусей на лодке проверяю жерлицы(поставушки).

Виды рулевого управления на маломерных суднах

На сегодняшний день рулевые устройства для водного транспорта классифицируют по принципу действия и конструкционным особенностям. Для начала предлагаем изучить нюансы работы устройств различного типа, а затем уже ознакомиться с возможными вариациями конструкций.

Механическое устройство

Установка на лодку рулевого редуктора механического типа наиболее проста и доступна по стоимости для владельцев малогабаритных суден. По своей конструкции механическая дистанция на лодочный мотор состоит из следующих узлов:

  • Механический редуктор – различают 2 типа, используемые на ПЛМ мощностью до 55 л.с. и на ПЛМ с мощностью 55 – 150 л.с. Если на судне установлен более мощный двигатель, вместо механического устройства рекомендуют использовать гидравлику.
  • Рулевой трос – металлический шнур с защитной пластиковой оболочкой. Длина зависит от габаритных параметров судна, а марка вновь определяется по мощности ПЛМ. Двигатели до 55 л.с. комплектуются тросами М58, а более мощные приборы снабжают тросами М66.
  • Рулевые тяги – полностью соответствуют силе установленного мотора.
  • Штурвал – собственно, сам рычаг управления, который крепится на рулевой редуктор. Особых требований к этой детали не выдвигается, и ключевыми параметрами считаются лишь габариты судна и предпочтения пользователя.

Дистанционное управление на лодку ПВХ механического типа действует по следующему принципу. Поворот руля в сторону приводит в движение шестерню редуктора, на которую намотан трос, проложенный вдоль борта судна. Этот трос с помощью рулевых рычагов прикреплен к двигателю, которому и передается импульс. Также конструкция предусматривает ряд тросов меньшего диаметра, посредством которых переключаются передачи, регулируются обороты и угол наклона двигателя.

Возможно будет интересно: Кресла для лодки ПВХ — разновидности, как выбрать и можно ли сделать самостоятельно

Механические рулевые стойки для ПВХ лодок привлекательны невысокой стоимостью (до 10 тысяч рублей) и легкостью установки. Но вместе с тем, по сравнению с другими типами такая установка больше подвержена износу и требует более тщательного ухода.

Гидравлическая рулевая система

Гидравлика, как правило, устанавливается на судах с моторами мощностью в 150 и более лошадиных сил. Например, это могут быть мини-яхты и крупные стеклопластиковые или алюминиевые катера. При этом конструкция гидравлической системы включает в себя следующие элементы:

  • Помпа рулевого привода (масляный нос);
  • Гидроцилиндр;
  • Гидравлические шланги;
  • Рулевое колесо.

Принцип работы такого устройства, в отличии от механики, более сложный. Рулевое колесо закрепляется на валу помпы, и при вращении штурвала помпа посылает сдавленное масло в полости гидроцилиндра, который с помощью шлангов крепится на ПЛМ. Гидроцилиндр разделен на 2 полости, и при вращении руля давление в одном из отсеков повышается, отчего поршень направляет усилие в сторону двигателя или поворотной колонки.

Важным условием надежной работы гидравлики является качественное масло, не подверженное сжатию и вызывающее минимальное трение. Эти параметры важны для исключения люфта, мешающего качеству передачи сигнала. Кстати, высокая точность сигнала способствует тому, что рулевая машинка лодочного мотора чутко реагирует на малейшее усилие. Этот момент вкупе с надежной работой и ценят пользователи гидравлики. Минус такой конструкции лишь в цене, которая в среднем составляет порядка 30 тысяч рублей.

Электронное дистанционное управление на лодку

По своей сути электроника – это не отдельный тип управления, а скорее опция к гидравлике и механике. Установка электрооборудования просто помогает достичь ряда преимуществ, а именно:

  • Отказ от использования тросов и, как следствие, повышение удобства и безопасности рулевой системы;
  • Исключение установки тросов на переключатель передач;
  • Возможность единого контроля нескольких спаренных двигателей.

В общем, электроника способствует большему комфорту и удобству управления, но и стоит такое дополнение не мало. В среднем, чтобы купить комплект рулевого управления на лодку с электрооборудованием и провести монтаж системы с помощью специалистов, потребуется порядка 100-120 тысяч рублей. Поэтому на малогабаритных лодках и катерах подобная система почти не встречается. Вообще, в подавляющем большинстве случаев руль для лодки ПВХ имеет механический тип управления, поэтому именно о нем далее подробно и поговорим.

Видео:УБИРАЕМ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЧУДО-ГАЙКА с тавотницей на рулевой редуктор в лодку.Скачать

УБИРАЕМ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЧУДО-ГАЙКА с тавотницей на рулевой редуктор в лодку.

Особенности конструкции механического рулевого управления для лодок

Как уже отмечалось, кроме принципа работы рулевые консоли отличают и конструктивные моменты. И в первую очередь наборы рулевого управления на лодку стоит разделить на стационарные и мобильные.

Читайте также: Причины замерзания газовых редукторов

Стационарные установки чаще всего представляют собой несъемные панели, на которых помимо штурвала размещается целый набор навигационных приборов и необходимой электроники. Среди прочего, такая консоль может содержать тахометр, эхолот, вольтметр, навигатор и т.д. Однако, позволить себе такую установку могут только владельцы достаточно габаритных лодок и катеров (минимум 3,5 – 4 метра длины).

Мобильное рулевое управление для лодки ПВХ в свою очередь отличается компактными размерами и возможностью быстрого демонтажа устройства. Например, если планируется непродолжительный выход на воду и в штурвале нет необходимости, то его запросто можно снять и оставить на хранение в машине или гараже. Да и по своим габаритам такая консоль много места на кокпите судна не занимает, поэтому именно такой вариант рулевого предпочитают владельцы небольших по размерам лодок.

Помимо деления на мобильные и стационарные установки, дистанционное управление лодочным мотором еще классифицируют по типам материала конструкции. И здесь можно выделить следующие разновидности:

  • Пластиковая консоль – самая легкая и простая по конструкции установка. Отличается гладкой поверхностью и устойчивостью к ломкости, но частый контакт с водой может оказывать негативное влияние внешний вид установки.
  • Стеклопластик – более массивная, но при этом менее прочная конструкция.
  • Фанерная панель – установка с облегченной массой и специальным влагоустойчивым покрытием.
  • Металлическая установка – отличается высокой износоустойчивостью, но и большим весом. В большинстве случаев металлические рулевые стойки для ПВХ лодок изготавливают из нержавеющей стали.

Также стоит отметить, что в рамках одной конструкции производитель вполне может комбинировать различные материалы, например, фанера + металл или стеклопластик + металл. Делается это для повышения прочности и одновременно понижения массивности конструкции.

И напоследок упомянем еще такие детали конструкции, как габариты и способ крепления рулевого. Что касается габаритов, то сегодня на рынке можно найти дистанционное управление лодочным двигателем на маломерное судно любого типа. Так, если вы владеете ПВХ лодкой длиной в 2-2,5 метра, то идеальным вариантом станет узкий штурвал из пластика или нержавейки с размерами в полметра ширины, 50-80 см длины и высотой в 1,2 метра. Такая консоль может содержать просто один штурвал, а может и обладать креплениями для дополнительных приборов и защитой от брызг в виде небольшого бортового стекла.

На судах больших габаритов уже можно установить полноценную рулевую консоль со специальным шасси для других электроприборов. Такой вариант обычно исполнен из фанеры, стеклопластика и металлических креплений. Кроме того, существуют даже варианты пластиковых рулевых консолей с пристроенным к конструкции лодочным креслом. Такая установка располагает к большему комфорту нахождения на судне, но отличается высокой стоимостью и требовательностью к просторному кокпиту катера или лодки.

Возможно будет интересно: Аккумулятор для лодочного электромотора — какие бывают и как выбрать

Что же касается способов монтажа рулевых стоек, то выделим лишь правосторонний и левосторонний тип креплений. Чаще всего владельцы предпочитают устанавливать руль с правой стороны, но нет никаких трудностей и в том, чтобы закрепить дистанционное управление для лодок ПВХ или катеров на левый борт судна. Собственно, о вопросах монтажа стоит поговорить более подробно, поэтому посвятим этой теме отдельный раздел.

Видео:монтаж редуктора T71 по инструкции.Скачать

монтаж редуктора T71 по инструкции.

Как установить рулевое на лодку или катер

Установка рулевой дистанционки механического типа у опытного водномоторника не вызовет особых проблем. Главное правильно подобрать все комплектующие системы и учесть небольшие тонкости монтажа. Как правило, дистанционное управление на лодочный мотор устанавливается с учетом следующих критериев:

  • Реактивная составляющая гребного винта должна быть уравновешена;
  • Мощность редуктора аналогична мощности ПЛМ;
  • Трос подбирается в соответствии с другими комплектующими, длина зависит от габаритов судна;
  • Штурвал может быть любого размера, но судоводителю должно быть комфортно им управлять (т.е. для вращения руля не должны прилагаться большие физические усилия).

Когда все элементы конструкции правильно подобраны, собрать рулевое управление на лодку ПВХ своими руками будет уже совсем несложно. Тем более что осуществить монтаж можно двумя методами.

Если в конструкции применяется рулевая тяга, то крепление проводят стандартным методом. Конец рубашки рулевого троса с помощью гайки закрепляют на трубе или транце, расположенными под ПЛМ. Шток проходит сквозь трубу и выходит с другой стороны. Сам же двигатель соединяют с «ухом» от штуртроса посредством рулевой тяги. На этом весь монтаж и окончен.

Если необходимо проложить кабель управления сквозь корпус судна и транец при этом расположен сбоку от ПЛМ, то рулевая тяга из комплекта исключается. В такой ситуации тягу заменяет специальный адаптер подключения рулевого троса, который и соединяет ПЛМ с консолью управления. Напрямую (без участия адаптера) такое подключение произвести невозможно, поскольку при повороте ПЛМ меняется и угол подвода троса к прибору. Как раз адаптер и дает рулевому тросу необходимую степень свободы, тем самым предотвращая возможное заламывание штока.

Но заметим, что самостоятельная установка рулевого рекомендуется лишь опытным пользователям. Если в водномоторной технике вы еще пока новичок, то, возможно, лучше обратиться за помощью к специалистам. Все-таки от правильно установленных на лодку комплектующих рулевого управления во многом зависит безопасность находящихся на борту судна пассажиров. Опытные работники надежно и безопасно смонтируют систему, а судоводителю останется лишь практиковаться в управлении и наслаждаться созданным комфортом.

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Какой рулевой консоли стоит отдать предпочтение

При оборудовании судна рулевым управлением учитываются:

  • назначение плавсредства (рыбная ловля, отдых, охота, путешествия);
  • длительность поездок, планируемые расстояния;
  • влагостойкость материалов;
  • габариты изделий.

Размеры консоли должны совпадать с габаритами судна и физическим параметрами водителя. Способ крепления изделия должен соответствовать модели плавсредства (учитывается конструкция кокпита).

Необходимо предусмотреть порядок снятия элемента для разборных лодок. Монолитные консоли подходят крупногабаритным неразборным плавсредствам. Специалисты рекомендуют приобретать консоли с небольшим весом для предотвращения чрезмерного расходования топлива.

Конструкции должны быть прочными, с надежными креплениями для безопасной эксплуатации. Разборные изделия должны легко собираться и складываться.

В соответствии с видом конструкции необходимо подобрать вариант установки консоли (на полу либо к баллонам). Кресло для водителя может быть стационарным либо поворачивающимся, в некоторых моделях регулируется высота подъема сиденья.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Победяем люфт рулевого управленияСкачать

    Победяем люфт рулевого управления

    С какой стороны поставить руль/штурвал в лодке ?Скачать

    С какой стороны поставить руль/штурвал в лодке ?

    Рулевой редуктор T-67 для моторной лодки или катераСкачать

    Рулевой редуктор T-67 для моторной лодки или катера

    Рулевой редуктор Pretech LT под трос M58Скачать

    Рулевой редуктор Pretech LT под трос M58

    🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотораСкачать

    🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора

    тугое рулевое на лодке, смотрите как сделать чтобы руль было легче крутитьСкачать

    тугое рулевое на лодке, смотрите как сделать чтобы руль было легче крутить

    установка редуктораСкачать

    установка редуктора

    Рулевой редуктор на лодку своими руками. Часть 1Скачать

    Рулевой редуктор на лодку своими руками. Часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток