Использование: в редукторах трансмиссий тракторов, посредством которых изменяется скорость и направление движения машин. Сущность изобретения: редуктор состоит из вала муфты сцепления, первичного и промежуточного валов коробки перемены передач, установленных в стаканах корпусов муфты сцепления и коробки перемены передач. На концах валов муфты сцепления и первичного и в стакане промежуточного вала размещены связанные друг с другом шестерни. Вал муфты сцепления, снабженный зубчатым венцом, посредством зубчатой муфты попеременно соединяется с двумя шестернями. Новым в редукторе является то, что подшипниковый стакан вала муфты сцепления оснащен отверстием с размещенной в нем осью, на которой установлена промежуточная шестерня. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к редукторам трансмиссий тракторов, посредством которых изменяется скорость и направление движения машин.
Известен редуктор трансмиссии трактора, состоящий из валов муфты сцепления и коробки перемены передач, связывающих их шестерен и механизма управления последним (Трактор «Беларусь» МГЗ-50. Руководство по эксплуатации и уходу. Минск: Сельхозгиз БССР, 1963, фиг. 29).
Существенный недостаток известного редуктора — ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что редуктор обеспечивает лишь изменение передаточных чисел трансмиссии трактора, и, следовательно, изменение скоростей движения машины и не может без кардинальных конструктивных и технологических переделок обеспечить изменение направления движения трактора, т.е. обеспечить быстрый переход с движения передним ходом на движение задним ходом и наоборот.
Известен редуктор трансмиссии трактора, состоящий из вала муфты сцепления, первичного и промежуточного валов коробки перемены передач, установленных на подшипниках в стаканах корпусов муфты сцепления и коробки перемены передач, на концах вышеупомянутых валов и на стаканах промежуточного вала размещены связанные друг с другом шестерни, вал муфты сцепления, снабженный зубчатым венцом, поперечно соединяется с шестерней, установленной на нем, и шестерней, размещенной на первичном валу коробки перемены передач посредством переключаемой зубчатой муфты, расположенной на зубчатом венце и снабженной механизмом управления (Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82ЛН. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск: Ураджай, 1984 г, рис, 33, с. 63, рис. 34, с. 66).
Известный редуктор является устройством, наиболее близким к предлагаемому техническому решению, и поэтому принимается в качестве прототипа.
Недостатки прототипа: ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что редуктор обеспечивает лишь изменение передаточных чисел трансмиссии трактора и, следовательно, изменение скоростей движения машины и не может обеспечить изменение направления движения трактора, т.е. обеспечить быстрый переход с движения передним ходом на движение задним ходом и наоборот (быстрый реверс); неприспособленность редуктора к расширению его функциональных возможностей, путем введения в его конструкцию минимального количества сменных деталей, для обеспечения использования его и как понижающего редуктора, и как редуктора быстрого реверса — реверсивного редуктора.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования его в качестве понижающего редуктора и редуктора быстрого реверса посредством введения в конструкцию минимального количества сменных деталей.
Поставленная цель достигается тем, что редуктор трансмиссии трактора, состоящий из вала муфты сцепления, первичного и промежуточного валов коробки перемены передач, установленных на подшипниках в стаканах корпусов муфты сцепления и коробки перемены передач, на концах вышеупомянутых валов и на стакане промежуточного вала, размещены, связанные друг с другом шестерни, вал муфты сцепления, снабженный зубчатым венцом, попеременно соединяется с шестерней, размещенной на нем, и шестерней, установленной на первичном валу коробки перемены передач, посредством зубчатой переключаемой муфты, расположенной на зубчатом венце вала муфты сцепления и снабженной механизмом переключения, в отличие от прототипа, подшипниковый стакан вала муфты сцепления оснащен отверстием с размещенной в нем осью, на которой установлена промежуточная шестерня, связанная с шестерней вала муфты сцепления и шестерней, установленной на стакане промежуточного вала коробки перемены передач. Редуктор снабжен набором сменных шестерен, устанавливаемых на валу муфты сцепления, первичном валу и в стакане промежуточного вала коробки перемены передач. В качестве возможного варианта исполнения редуктора зубчатые венцы шестерен, установленных на валу муфты сцепления, первичном валу и стакане промежуточного вала коробки перемены передач, а также ось промежуточной шестерни выполнены съемными.
Наличие отличительных признаков в заявленном техническом решении в сравнении с прототипом свидетельствует о его соответствии критерию «новизна».
Читайте также: Утечка газа из под редуктора
Проведенный сопоставительный анализ каждого отличительного признака предлагаемого технического решения показал, что ни один из них не обнаружен в просмотренной автором патентной и научно-технической литературе. Это позволило сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критериям «существенные отличия» и «изобретательский уровень».
Предлагаемый редуктор трансмиссии трактора по сравнению с прототипом обеспечивает: расширение функциональных возможностей редуктора, а следовательно, трансмиссии трактора и трактора в целом, путем оснащения машины, как понижающим редуктором, так и редуктором быстрого полного реверса, в зависимости от желания потребителя; снижение материальных и финансовых затрат на организацию производства на заводах тракторов с понижающим редуктором и редуктором быстрого полного реверса. Тракторы МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, Т-70С и Т-70В могут выпускаться на Минском и Кишиневском тракторных заводах как с редуктором быстрого полного реверса, так и с понижающим редуктором, для чего необходимо и достаточно организовать производство лишь 6 деталей (стакана вала муфты сцепления с отверстием для оси промежуточной шестерни, оси промежуточной шестерни, самой промежуточной шестерни, шестерен, установленных на валу муфты сцепления, первичном валу и стакане промежуточного вала КПП), что не требует больших затрат; возможность оборудования колесных и гусеничных тракторов либо понижающими редукторами, либо редукторами быстрого реверса; увеличение общего числа передач переднего и заднего хода вдвое (так у тракторов Т-70С и Т-70В, выпускаемых Кишиневским тракторным заводом вместо 8 передач переднего хода и 2 передач заднего хода при оснащении их редуктором быстрого полного реверса будет 10 передач переднего хода и 10 передач заднего хода).
Вышеизложенное определяет соответствие предлагаемого технического решения критериям «положительный эффект» и «промышленная применимость».
На фиг. 1 показан предлагаемый редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.
Редуктор трансмиссии трактора состоит из вала 1 муфты сцепления, первичного вала 2 и промежуточного вала 3 коробки перемены передач, установленных на подшипниках в стаканах 4, 5 и 6 корпуса 7 муфты сцепления и корпуса 8 коробки перемены передач. На конце вала 1, снабженном зубчатым венцом 9, свободно установлена шестерня 10, также снабженная зубчатым венцом 11, а на первичном валу 2 КПП жестко установлена шестерня 12 с зубчатым венцом 13. Подшипниковый стакан 4 вала 1 муфты сцепления оснащен отверстием 14 с размещенной в нем осью 15, на которой на подшипниках установлена промежуточная шестерня 16, связанная с шестерней 10 и с шестерней 17, установленной на подшипниках на стакане 18 промежуточного вала 3. Шестерня 17 выполнена в виде блока из двух зубчатых венцов 19 и 20. Венец 19 связан с промежуточной шестерной 16, а венец 20 — с шестерней 12 первичного вала 2 КПП. На зубчатом венце 9 вала 1 расположена переключаемая зубчатая муфта 21, снабженная механизмом переключения, состоящим из вилки 22 и рычага переключения 23, посредством которых муфта 21 попеременно соединяется с зубчатым венцом 11 шестерни 10 или зубчатым венцом 13 шестерни 12 первичного вала.
Для выполнения функции понижающего редуктора редуктор снабжен набором сменных шестерен 10, 12 и 17 или зубчатые венцы вышеупомянутых шестерен выполняются съемными. Съемной выполняется и осью промежуточной шестерни 15. В случае использования редуктора как понижающего из его конструкции удаляется промежуточная шестерня 16, а шестерни 10, 12 и 17 заменяются сменным набором с другим числом зубьев шестерни 10 и зубчатого венца 19 шестерни 17. Шестерни 10 и 17 взаимодействуют непосредственно друг с другом, минуя удаленную промежуточную шестерню 16. При использовании съемных венцов последние устанавливаются на ступицы шестерен 10, 17 и при необходимости корректировки передаточного числа понижающего редуктора — на ступицу шестерни 12.
Читайте также: 4х тактный веломотор с цепным редуктором
Редуктор трансмиссии трактора работает следующим образом.
При необходимости движения трактора передним ходом переключаемая зубчатая муфта 12 посредством рычага 23 и вилки 22 вводится в зацепление с зубчатым венцом 13 шестерни 12 (при этом в коробки перемены передач включена заранее выбранная необходимая передача). В этом случае мощность от двигателя через муфту сцепления и ее вал 1, через зубчатый венец 9 вала 1, зубчатую муфту 21 передается зубчатому венцу 13 шестерни 12 и через последние первичному валу 2 коробки перемены передач и далее движителям трактора.
В случае необходимости движения трактора задним ходом с той же скоростью зубчатую муфту 21 посредством рычага 23 и вилки 22 перемещают в обратном направлении, вводя муфту 21 в зацепление с зубчатым венцом 11 шестерни 10. Шестерня 10 жестко соединяется с валом 1 муфты сцепления, и мощность от двигателя через вал 1 шестерню 10 передается промежуточной шестерне 16 и далее, через зубчатые венцы 19 и 20 шестерни 17, — шестерне 12 и первичному валу 2 коробки перемены передач и затем движителям трактора. Направление вращения первичного вала 2 КПП меняется на противоположное и трактор движется задним ходом.
В сравнении с прототипом заявляемый редуктор позволяет: расширить функциональные возможности трактора, оснастив его (по желанию потребителя) понижающим редуктором или редуктором быстрого реверса при минимальных усложнениях конструкции (вводятся лишь 4 дополнительные детали — шестерня 10, ось 15, промежуточная шестерня 16 и шестерня 17, все остальные элементы конструкции остаются без изменения); снизить материальные и финансовые затраты на организацию производства трактора с понижающим редуктором и редуктором быстрого реверса в зависимости от желания потребителя; обеспечить оборудование тракторов в условиях эксплуатации либо понижающим редуктором, либо редуктором быстрого и полного реверса; увеличить общее число передач переднего и заднего хода вдвое.
1. РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА, состоящий из вала муфты сцепления, первичного и промежуточного валов коробки перемены передач, установленных на подшипниках в стаканах корпусом муфты сцепления и коробки перемены передач, при этом на концах упомянутых валов и на стакане промежуточного вала размещены связанные одна с другой шестерни, а вал муфты сцепления снабжен зубчатым венцом и выполнен с возможностью попеременного соединения с шестерней, установленной на нем, или с шестерней, размещенной на первичном валу коробки перемены передач, посредством зубчатой переключаемой муфты, расположенной на зубчатом венце и снабженной механизмом переключения, отличающийся тем, что подшипниковый стакан вала муфты сцепления оснащен отверстием с размещенной в нем осью, на которой установлена промежуточная шестерня, связанная с шестерней вала муфты сцепления и шестерней, установленной на стакане промежуточного вала коробки перемены передач, а редуктор снабжен набором сменных шестерен, устанавливаемых на валу муфты сцепления, первичному валу и стакане промежуточного вала коробки перемены передач.
2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что ось промежуточной шестерни и зубчатые венцы шестерен, установленных на валу муфты сцепления, первичном валу и стакана промежуточного вала коробки перемены передач, выполнены съемными.
Видео:Трактор Мтз 82.1 (23-12) с Реверс редукторомСкачать
Устройство бортового редуктора
Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.
Читайте также: Редуктор в конденсате газа
Видео:Как правильно переключать мультипликатор (понижающий редуктор) на мтз 80-82 и их модификаций.Скачать
Что такое бортовой редуктор
Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.
Конструкция:
- корончатая шестерня;
- солнечная шестерня;
- водило;
- вспомогательные шестерни.
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.
Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.
Принцип работы редукторного моста
Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.
Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.
Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.
Видео:Понижающий редуктор из КПП "классики"Скачать
Устройство бортового редуктора
Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.
Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.
По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.
Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.
Видео:установка рулевого редуктора и рулевых тяг настройка балки качалки на мини трактореСкачать
Заключение
Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Минитрактор и редуктор муравей (реверс) без токаря!Скачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Готовый реверс редуктор без переделок / Самодельный трактор своими рукамиСкачать
Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать
#183 Мини трактор классика / Установка реверса от муравьяСкачать
Установил редуктор от мотоблока на минитрактор.Скачать
Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать
Сравнение бортовых редукторов Т40 и Unimog 404Скачать
Обслужил ГЕЛИК 5.5 АМГ И Е210 5.5 АМГ,ВСТРЯЛ НА РЕДУКТОРСкачать
Делаем понижающий редуктор (ходоуменьшитель) самодельныйСкачать
САМОДЕЛЬНЫЙ МИНИТРАКТОР КЛАССИКА . ТРАНСМИССИЯ+РЕВЕРС РЕДУКТОРСкачать
ПОНИЖАЮЩАЯ коробка передач из редуктора "Муравей"Скачать
Редуктор Т-150 новый у кого на тракторе двигатель ЯМЗ-238Скачать
ДТ 75. Чем отличается реверс-редуктор от ходоуменьшителя.Скачать
Зачем переворачивать редуктор на мостах минитрактораСкачать
Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать