Задний редуктор состоит из главной передачи с дифференциалом и электромагнитной муфты. Редуктор на Ниссан Х-Трейл установлен на заднем подрамнике.
Он предназначен передавать крутящий момент от карданного вала на приводы задних колес. Крутящий момент поступает от двигателя через раздаточную коробку. Электромагнитная муфта служит для отключения заднего привода.
Главная передача редуктора — гипоидного типа, собранная в алюминиевом картере вместе с дифференциалом.
Задний редуктор Ниссан Х-Трейл:
1 — привод заднего колеса;
2 — задний подрамник;
3 — фланец хвостовика;
4 — карданная передача;
5 — электромагнитная муфта;
Назначение муфты — перераспределять крутящий момент от мотора к задним колесам, в соответствии с выбранным режимом привода. Муфта позволяет разъединять и соединять вал ведущей шестерни главной передачи редуктора Ниссан Х-Трейл с карданной передачей. Блокировка происходит с помощью соленоида (электромагнита).
- 3 цикла работы заднего редуктора Ниссан Х-Трейл:
- Признаки неисправности редуктора Ниссан Х-Трейл:
- Масло в редуктор Ниссан Х-Трейл
- Проверка технического состояния заднего редуктора Ниссан Х-Трейл
- Проверка технического состояния заднего редуктора Ниссан Х-Трейл
- Рекомендуемое трансмиссионное масло редуктора Ниссан Х-Трейл
- Компетентный ремонт редуктора Ниссан Х Трейл Т31: особенности и нюансы
- Особенности работы и признаки неисправностей
- Основные неисправности и их причины
- Диагностика и ремонт редуктора Ниссан Х Трейл Т31 в профессиональном автосервисе
- 🎬 Видео
Видео:Как устроен полный привод Nissan X-trailСкачать
3 цикла работы заднего редуктора Ниссан Х-Трейл:
1. В режиме 2WD, напряжение питания на соленоид не поступает. Муфта разблокирована и крутящий момент на задние колеса не передается. Трансмиссия работает, как на переднеприводном автомобиле.
2. В режиме AUTO, в зависимости от разности вращения колес, блокировка муфты происходит автоматически. При движении транспорта в обычных условиях, когда задние и передние колеса вращаются с одинаковой скоростью, муфта разблокирована. Весь крутящий момент поступает на передние колеса. Если переднее колесо, или колеса, начнут вращаться быстрее, по команде электронного блока управления, в течении 0,1 сек. на соленоид поступит напряжение питания. Он блокирует муфту, и, как следствие, крутящий момент распределяется между задними и передними колесами в соотношении 50/50. Как только сцепление всех колес с дорогой станет одинаковым, вся мощность вновь начнет передаваться на передние колеса.
3. В режиме LOCK, муфта постоянно находится в заблокированном состоянии, поэтому постоянно задействуется задний привод. Этот режим используйте только на бездорожье, так как на автомобиле отсутствует межосевой дифференциал.
Для исключения дополнительной нагрузки на детали трансмиссии, при увеличении скорости выше 10 км/ч, режим LOCK выключится автоматически и система перейдет в режим AUTO.
Весь механизм электромагнитной муфты закрыт алюминиевым кожухом и крепится болтами к картеру главной передачи и дифференциала. В случае неисправности муфты, такая конструкция позволяет ее заменить, при этом не снимая картер редуктора с автомобиля.
В процессе использования Ниссан Х-Трейл, необходимо регулярно проверять уровень масла в картере заднего редуктора, и заменять масло в соответствии с плановым ТО.
Видео:задний редуктор ниссан X-Trail T31Скачать
Признаки неисправности редуктора Ниссан Х-Трейл:
- ошибка на приборной панели;
- посторонний шум со стороны задней оси, который может иметь самую разнообразную частоту и тональность;
- рывки автомобиля при движении на небольшой скорости;
- наличие масляных пятен на месте стоянки автомобиля и на корпусе редуктора;
- несвоевременное включение и отключение заднего привода, вызывающее дискомфорт в процессе движения;
- невозможность подключения задней оси в работу даже в режим LOCK.
Читайте также: Редуктор заднего моста шакман f2000
Эти симптомы не всегда бывают вызваны механическим повреждением деталей редуктора. Иногда подобные признаки характерны для сбоя в управляющей цепи электромагнитной муфты редуктора.
Видео:Редуктор задний Х-Трейл - габариты, весСкачать
Масло в редуктор Ниссан Х-Трейл
Маcло для гипоидных передач Nissan Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W-90.
При отсутствии рекомендуемого оригинального масла, допускается использование трансмиссионного масла для гипоидных передач качеством по API GL-5 и вязкостью SAE 80W-90.
Заправочный объем масла в редукторе — 0, 55 л.
Как заменить масло в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл, смотрите здесь.
Видео:Ремонт муфты Nissan X-TrailСкачать
Проверка технического состояния заднего редуктора Ниссан Х-Трейл
Согласно плану регламентного технического обслуживания, проверку состояния заднего редуктора Ниссан Х-Трейл нужно проводить через каждые 15 тыс. км. пробега или 1 год.
Проверка проводится вместе с проверкой приводов задних колес.
Видео:Что может случиться если не проверять уровень масла в заднем мосту (редукторе) Nissan x-trail t30Скачать
Проверка технического состояния заднего редуктора Ниссан Х-Трейл
1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Головкой на 13 мм выверните болты и снимите защиту картера. Задний редуктор Ниссан Х-Трейл установлен на заднем подрамнике.
3. Убедитесь в отсутствии подтеков масла из-под сливной и заливной пробок.
4. Убедитесь в отсутствии подтеков масла из-под крышки картера.
5. Убедитесь в отсутствии подтеков масла через сальники приводов задних колес.
6. Убедитесь в отсутствии подтеков сальника со стороны фланца.
7. Убедитесь в отсутствии подтеков через стык между картером и электромагнитной муфтой Ниссан Х-Трейл.
8. При обнаружении подтеков, проверьте уровень масла в заднем редукторе:
8.1. Шестигранным ключом на 10 мм выверните пробку контрольного (заливного) отверстия заднего редуктора Ниссан Х-Трейл. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.
8.2. Если уровень находится ниже необходимого, возьмите специальный шприц для заливки масла (как вариант, можно воспользоваться медицинским).
8.3. С помощью шприца с трубкой, залейте масло в редуктор до нижней кромки контрольного отверстия.
8.4. Очистите пробку от загрязнений.
8.5. Замените уплотнительную прокладку пробки контрольного отверстия на новое и заверните пробку обратно. Пролитое масло протрите ветошью.
9. Проверьте состояние сапуна на корпусе электромагнитной муфты.
10. Проверьте состояние сапуна, его шланга и надежность крепления шланга к штуцеру на картере редуктора Ниссан Х-Трейл.
11. Убедитесь в надежном креплении редуктора к заднему подрамнику и в отсутствии трещин на кронштейнах опор.
Видео:Дефектовка углового редуктора Nissan Rouge X-TrailСкачать
Рекомендуемое трансмиссионное масло редуктора Ниссан Х-Трейл
Маcло для гипоидных передач Nissan Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W-90.
При отсутствии рекомендуемого оригинального масла, допускается использование трансмиссионного масла для гипоидных передач качеством по API GL-5 и вязкостью SAE 80W-90.
Видео:4WD выключено. редуктор от X-TRAILСкачать
Компетентный ремонт редуктора Ниссан Х Трейл Т31: особенности и нюансы
Автомобиль Nissan X-Trail T31 полноприводной, с механизмом отключения заднего привода. Крутящий момент на задние колеса передается через редуктор с электромагнитной муфтой. Электромагнитная муфта служит для отключения заднего привода.
Читайте также: Блокировка редуктора заднего моста классика
Главная передача гипоидного типа. В целом редуктор рассматриваемого автомобиля надежен, но требователен к техническому обслуживанию и нуждается в оперативном вмешательстве на начальных стадиях неисправностей. В противном случае велика вероятность трудоемких и дорогостоящих ремонтно-восстановительных работ.
Видео:Гул редуктора Nissan X-Trail Т30Скачать
Особенности работы и признаки неисправностей
На автомобиле Nissan X-Trail T31 предусмотрена довольно сложная система управления включением и отключением привода задних колес. Реализуется она посредством электромагнитной муфты, которая получает управляющий сигнал от электронного блока управления.
Если напряжение на электромагнит не подается, муфта находится в разъединенном положении. Карданный вал вращается, но крутящий момент не передается на колеса. При подаче сигнала от блока управления муфта приводится в рабочее положение, и устанавливается кинематическая связь между карданом и первичным валом редуктора.
Рассматриваемый автомобиль имеет 3 цикла работы заднего редуктора:
- 2WD. В этом режиме задний привод полностью отключается. Работает только передняя ось. Задний привод частично подключается только тогда, когда обнаруживается сильное проскальзывание передних колес, а также в моменты интенсивного разгона.
- AUTO. При активации этого режима задний привод включается в зависимости от условий движения. В процессе равномерной езде без проскальзывания колес со скоростью свыше 10 км/ч задний привод постоянно отключен. Муфта замыкается в случае, если датчики улавливают проскальзывание колес или осуществляется резкое ускорение с места.
- LOCK. Этот режим подразумевает постоянное включение полного привода. Но на самом деле, задняя ось отключается в случае, когда скорость движения автомобиля превышает 10 км/ч и датчики не улавливают проскальзывание колес. Это делается для снижения нагрузки на гипоидную передачу и в целом на детали редуктора.
Существует несколько признаков неисправностей генератора:
- посторонний шум со стороны задней оси, который может иметь самую разнообразную частоту и тональность;
- наличие масляных пятен на месте стоянки автомобиля и на корпусе редуктора;
- несвоевременное включение и отключение заднего привода, вызывающее дискомфорт в процессе движения;
- рывки автомобиля при движении на небольшой скорости;
- невозможность подключения задней оси в работу даже в режим LOCK;
- ошибка на приборной панели.
Не всегда эти симптомы бывают вызваны механическим повреждением деталей редуктора. Иногда подобные признаки характерны для сбоя в управляющей цепи электромагнитной муфты редуктора.
Видео:🤔 Шум раздатки или вариатора? Ниссан Х-трейл T31 2012 | Джатко-СервисСкачать
Основные неисправности и их причины
Сложность устройства заднего привода автомобиля Nissan X-Trail T31 подразумевает наличием большого количества мест, где может произойти поломка. Рассмотрим лишь основные неисправности, которые покрывают более 90% всех известных поломок. Подтеки трансмиссионного масла. Есть несколько так называемых болячек редуктора на рассматриваемом автомобиле. Систематически течи появляются в сальниках приводных валов задних колес и валу коленчатого вала, в месте стыка корпуса электромагнитной муфты и редуктора, а также в системе вентиляции картера. Основная причина – выработка на рабочей поверхности уплотнителей.
Читайте также: Подшипники редуктора урал 5557
Выработка в гипоидной передаче или дифференциале. Эта неисправность дает о себе знать еще задолго до полного отказа. Проявляется она в характерном для изношенной зубчатой передачи шуме. Помимо естественного износа, эта поломка часто появляется из-за недостатка смазочного материала или при применении неподходящего трансмиссионного масла. Износ подшипников. Подшипники досрочно выходят из строя в основном при систематических высоких нагрузках на редуктор.
Также обеднение смазки может стать причиной ускоренной выработки. Сопровождается эта неисправность характерным писком или металлическим шелестом. Некорректный момент, передаваемый на заднюю ось. Довольно распространенная неисправность. Основной причиной выступает износ фрикционных пластин и других элементов электромагнитной муфты. Реже проблема заключается в некорректном сигнале от управляющего блока. Деформация или обрыв опор редуктора. Может привести к серьезной аварии.
Обычно наблюдается на возрастных автомобилях, где металл уже накопил усталостные микроразрушения в своей структуре, которые со временем перерастают в трещину. Также этому процессу содействует коррозия. Все эти неисправности проще и дешевле ремонтируются, если обнаруживаются до достижения критического износа и полного отказа редуктора. При обнаружении характерных признаков, описанных выше, рекомендуется как можно быстрее пройти квалифицированную диагностику.
Видео:Дифференциал Nissan X Trail. Обслуживание своими рукамиСкачать
Диагностика и ремонт редуктора Ниссан Х Трейл Т31 в профессиональном автосервисе
В наших автосервисах выполняется диагностика и ремонт редуктора Ниссан Х Трейл Т31любой сложности. Первичная диагностика подразумевает следующие операции:
- проверка работоспособности и соответствия рабочих параметров для каждого из режимов;
- оценка звука работы редуктора на разных нагрузочных режимах;
- визуальный осмотр на наличие подтеков и повреждений корпуса редуктора или поддерживающих кронштейнов;
- компьютерная диагностика работоспособности электромагнитной муфты.
После проведении диагностики создается дефектная ведомость и оценивается объем ремонтных работ. Некоторые операции можно произвести без демонтажа редуктора или корпуса электромагнитной муфты.
Перед началом ремонта редуктора формируется перечень необходимых запасных частей и оценивается объем работ. Создается калькуляционная ведомость, где указываются все пункты ремонта и их конечная стоимость. Эта ведомость согласовывается с заказчиком. По желанию клиента в нее могут быть включены дополнительные объемы работ.
Мы гарантируем, что ремонт редуктора Ниссан Х Трейл Т31 редуктора будет производиться квалифицированным автомехаником, который имеет опыт в этой области. В процессе ремонта будет применяться только профессиональный инструмент и специализированная оснастка, что позволяет нам выполнять работу в соответствии с предписаниями производителя. После окончания ремонта редуктора мы выдаем гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации автомобиля в пределах срока действия гарантии возникнут какие-либо осложнения – мы устраним любые неисправности, связанные с нашей работой.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Разборка переднего редуктора nissan x-trail t31! Выяснение причины стука в нём.Скачать
Такого вы ещё не видели!!! Ниссан икстреилСкачать
от чего гул в заднем редукторе при сбросе газа ниссан X-TrailСкачать
NISSAN X-TRAIL Замена масла в заднем редуктореСкачать
Ремонт Электро муфты включения Заднего привода Nissan Qashgai X Treil 2018гСкачать
x-trail t31 qr25 cvt замена раздатки (угловой редуктор)Скачать
Замена заднего редуктора Nissan X-Trail, 2004 годСкачать
Замена масла в раздатке и заднем мосту Nissan X Trail IIСкачать
Проверяем полный привод на Nissan X-Trail 2017 vs Honda CR-VСкачать
Сгорела в смерть, муфта включения полного привода NissanСкачать