Что такое редуктор вба

Что такое редуктор вба

Видео:Что такое редуктор и регулятор, для чего они нужны и как работаютСкачать

Что такое редуктор и регулятор, для чего они нужны и как работают

РЕДУКТОРНО — КАРДАННЫЙ ПРИВОД ОТ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ОСИ

Редукторно-карданные приводы от средней части оси устанавливают на тележках пассажирских вагонов, оборудованных установками кондиционирования воздуха. Редуктор такого привода монтируют на средней части оси, вращение от которой через пару конических шестерен передается карданному валу, муфте сцепления и якорю генератора.

Что такое редуктор вба

Для предохранения от падения на путь редуктора и карданного вала установлены кронштейны со скобами и подвесной поддон. Генератор под вагоном подвешен к сварной раме, которая крепится к раме кузова при помощи болтов с резиновыми кольцами.

Что такое редуктор вба

Рис. 1 — редуктор; 2- карданный вал; 3 — предохранительные устройства;
4 — фрикционная муфта; 5 — генератор

Что такое редуктор вба

Привод с редуктором EUK-160-1M монтируют на тележках КВЗ-ЦНИИ при максимальной мощности генератора 38,4 кВт. В корпусе редуктора монтируется полый вал 9 вместе с ведущей конической шестерней 10, которая укреплена на фланце вала. Собранный вал надевают на среднюю часть оси и укрепляют двумя резиновыми кольцами 6. Кольца прижимаются к разъемным корпусам 5 через неразъемные кольца. Разъемные корпуса и резиновые кольца скреплены между собой болтами с корончатыми гайками, а с фланцами приводных колец 7 полого вала они соединены при помощи восьми болтов и двух направляющих штифтов. Приводные кольца 7 закреплены на полом валу посредством тугой посадки в горячем состоянии и зафиксированы призматическими шпонками.

Что такое редуктор вба

Осевые и радиальные нагрузки, действующие на шестерню, воспринимаются подшипниками 8. Внутренние кольца подшипников ставятся на горячей посадке, а наружные — зажаты между упорами монтажных стаканов дистанционными кольцами и крышками с приводными кольцами 7. Зазор в зацеплении шестерен регулируется кольцами 11. Малая ведомая шестерня 3 изготовлена вместе с валом, установленным в подшипниках. Наружное кольцо подшипника запрессовано в отверстии прилива редуктора, а внутреннее — установлено на хвостовике шестерни и застопорено пружинными коль­цами. Наружные кольца подшипников зажаты буртами монтажного стакана, дистанционной втулкой, упорными кольцами, шайбами и крышкой 1. Внутренние кольца этих подшипников посажены горя­чим способом. Кольцо заднего подшипника упирается в шестерню через маслоотбойную шайбу, а переднего — в гайку. На шлицевой хвостовик шестерни посажена ступица втулки 2, которая упирается в лабиринтное кольцо. Уплотнение вала обеспечивается резиновым кольцом. Собранный блок малой шестерни после установки в корпус скрепляют с ним девятью болтами. Зазор зацепления шестерен регулируют полукольцами.
Корпус редуктора 4 закрыт крышкой, которая прикреплена к нему болтами. Масло в редуктор заливается через верхнее отверстие, а сливается через отверстие внизу. Разбрызгиваемая смазка стекает в накопители и каналы, расположенные в корпусе и других деталях редуктора, откуда попадает в подшипники, а затем обратно в картер. Для совмещения маслоподающих и сливных отверстий в крышках ставят контрольные штифты, а снаружи на корпусе наносят риски. Для сброса излишнего давления в картере на верхней крышке установлен сапун. На корпусе редуктора с противоположной стороны блока малой шестерни укреплены предохранительный кронштейн и опора.
Карданный вал предназначен для передачи вращения от колес­ной пары на вал подвагонного генератора. Вилки 1 и 4 шарнирно связаны между собой крестовиной 3, имеющей четыре шипа, взаимно расположенных под углом 90°. Шипы входят в игольчатые подшипники, корпуса 22 которых запрессованы в от­верстие вилок и застопорены пружинными кольцами 2. Иглы 21 удерживаются в стакане упорной шайбой, опирающейся на проб­ковый самоподжимный сальник 20. Обойма сальника 19 упирается в буртик шипа крестовины.

Что такое редуктор вба

Игольчатые подшипники смазываются от пресс-масленки 23, которая закрывается резиновым колпаком. Центрирование вала при его соединении обеспечивается кольцевыми выточками, которые расположены на торцах вилок. Вилка 4 одного шарнира приварена к трубе 6, а труба — к шлицевому наконечнику 11. Шлицевое соединение смазывается от масленки 9. Сальники 14 и 75 не допускают вытекания смазки. Сальники закрывают колпачком 17. Шлицевое соединение редуктора защищено металлическим чехлом 10, к которому прижато войлочное кольцо 18. Для того чтобы избежать биения вала, перед установкой на вагоны он подвергается балансировке. На обоих концах трубы приварены пластины 5, а на хвостовике переднего (со стороны редуктора) шарнира и шлицевой втулке вала выбиты стрелки. При сборке стрелки должны быть совмещены, для чего один из шлицов наконечника срезан, а во втулку ввернут винт 12. Здесь же установлена профильная шайба 15, ограничительное кольцо 16, установочный винт 12.
Фрикционная муфта сцепления отключает вал генератора от карданного вала при малых скоростях движения и на стоянках, что дает возможность вращать генератор от асинхронного двигателя. Муфта подключает карданный вал привода к валу генератора при скорости движения 40 км/ч. Кроме того, муфта сцепления является эластичным и предохранительным элементом привода, автоматически отключающим вал генератора от карданного вала при резком торможении поезда и неисправности привода.

Читайте также: Редуктор стартера 21213 в сб планетарка

Что такое редуктор вба

Муфта сцепления имеет два диска: диск трения, который жестко закреплен на валу генератора с помощью шпонки и корончатой гайки, и нажимной диск, связанный с карданным валом и имеющий резиновую прокладку с фрикционной накладкой. Внутренний механизм муфты вращается в двух шарикоподшипниках, для смазки которых служат два ниппеля с шариковым клапаном. На нажимной диск действуют шесть нажимных и шесть возвратных пружин. Возвратные пружины служат для выключения сцепления.
Работа муфты сцепления основана на действии центробежной силы, возникающей при вращении кулачков, и противодействующей силы нажимных и возвратных пружин. Когда муфта не вращается, давление пружин на нажимной диск уравновешено давлением возвратных пружин, передающемся через упоры кулачков. В этом случае между фрикционным кольцом нажимного диска и диском трения образуется зазор 1 мм; таким образом, вал генератора отключается и может свободно вращаться от асинхронного двигателя. При движении вагона карданный вал вращает механизм муфты, при этом кулачки под действием центробежной силы расходятся, сжимая возвратные пружины.
Когда усилие нажимных пружин превысит усилие возвратных, нажимной диск с фрикционными накладками продвинется в сторону диска трения и начнет прижиматься к нему, передавая вращающий момент от карданного вала валу генератора.

С 1978 г. на вагонах постройки Германии с генератором переменного тока DGG-4435 применяется привод типа WBA-32/2 который состоит из редуктора 3, карданного вала 4 и предохранительной эластичной муфты 6. Генератор 10 крепится к раме 12 и имеет предохранительные скобы. Подвесная рама 5 предохраняет карданный вал от падения на путь при повреждениях.

Что такое редуктор вба

Редуктор устроен и монтируется на вагоне в основном также, как и редуктор типа EUK-160-1M.

Что такое редуктор вба

1 – корпус редуктора; 2 – предохранительный кронштейн; 3 – конический роликоподшипник; 4 – ведущая большая шестерня; 5 – упорные кольца; 6 – смотровая крышка; 7 – ведомая малая шестерня; 8 – роликоподшипник № 32314; 9 – шарикоподшипник № 176314; 10 – хвостовик-вал; 11 – монтажный стакан; 12 – лабиринтная крышка; 13,18,30 – болт с шестигранной головкой; 14 – корончатая гайка; 15 – ступица шлицевая; 16 – стопорная шайба; 18 – прижимная шайба; 19, 21 – лабиринтное кольцо; 20 – букса фланца; 22 – фланец; 23 – призматическая шпонка; 24 – разъём корпуса; 25 – резиновое кольцо; 26 – прижимное кольцо; 27 – стяжной болт; 28 – опора; 29 – резиновые вкладыши; 31 – резиновая манжета; 32 – стержень опоры момента; 33 – крышка

Рис. – Редуктор WBA 32/2 в разрезе

Ведомая шестерня 7, выполненная заодно с хвостовиком-валом 10, опирается на два цилиндрических роликоподшипника 8 №32314 и один шариковый 9 радиально упорный № 176314. Корпус редуктора 1 облегчён, и смотровая крышка 6 уменьшена. Стержень опоры момента 32 имеет плоскую шаровую поверхность и соответствующие резиновые вкладыши 29.

Читайте также: Замена сальников редуктора заднего моста мерседес

Серьезный недостаток существующих приводов с шарнирной подвеской генератора — зависимость тяговой способности от направления движения вагона. Только в приводах ТРКП это различие обусловлено шарнирной подвеской редуктора. При работе генератора под нагрузкой из-за разницы вращающих моментов на входном и выходном валах в редукторе возникает реактивный момент, который увеличивает натяжение при верхней ведущей ветви передачи и уменьшает его при нижней.

Для уменьшения влияния этого реактивного момента на натяжение передачи разработано натяжное устройство с дополнительной пружиной повышенной жесткости, которая включается. В работу при воздействии реактивного момента в сторону уменьшения натяжения передачи. Внедрение этого устройства позволило стабилизировать величину натяжения при нижней ведущей ветви, однако достигнуть требуемой мощности не удалось. Кроме этого, усложнение конструкции привода привело к увеличению затрат на его ремонт и обслуживание. Крепление ведущего шкива на шейке оси сдерживает внедрение унифицированной оси для всего подвижного состава.

Что такое редуктор вба

Таким образом, эксплуатирующиеся в настоящее время приводы вагонных генераторов, отличаясь большим конструктивным разнообразием, и полной мере не отвечают требованиям, предъявляемым к ним. Исследования показывают, что наиболее перспективен привод от средней части оси с разъемными или клиновыми ремнями и размещением генератора на раме тележки.

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Привод с редуктором ВБА – 32/2

Дата добавления: 2014-07-19 | Просмотров: 2820

Что такое редуктор вба

1 – рама тележки;

3– редуктор;

4 – карданный вал;

5 – улавливающее устройство карданного вала;

6 – резинометаллическая муфта;

7 – предохранительные скобы;

9 – резинометаллические опоры генератора;

10 – генератор;

11 – кронштейн подвески генератора;

12 – рама кузова вагона.

Привод с редуктором ВБА – 32/2 аналогичен по конструкции приводу с редуктором ЕUКI – 160 – IМ, но имеет некоторые особенности.

Редуктор укреплён на средней части оси, вращение от которой передаётся карданному валу, защитной муфте и якорю генератора трёхфазного тока.

Кронштейн с аварийной опорой, устройства, скобы предохраняют редуктор, карданный вал и муфту генератора от падения на путь при их повреждении.

Привод с редуктором ВБА отличается от привода с редуктором ЕUКI – 160 – IМ конструкцией генератора, муфты и узла крепления опоры привода и весит на 626кг меньше. Обслуживание привода генератора в пути следования возложено на поездного электромеханика, технический осмотр и уход в пунктах формирования и оборота – на работников ПТО.

Проводник вагона должен следить за работой привода, при обнаружении неисправности обязан вызвать электромеханика или начальника поезда и в случае необходимости принять меры к экстренной остановке поезда.

Проводник должен уметь выявить внешним осмотром неисправности привода генератора (ослабление крепления всех узлов привода, сдвиг редуктора на оси, течь масла через уплотнения).

Важным признаком, характеризующим работу редуктора, является нагрев его работающих узлов. У неисправного редуктора нагрев не должен превышать 40-50˚С, что позволяет контролировать температуру нагрева на ощупь.

При отправлении из пункта формирования или оборота зимой не ложно быть льда на карданном валу, выбоины (ползуна) на приводной колёсной паре более 0,5мм.

После отправления из пункта формирования или оборота при достижении скорости 40км/ч проводник проверяет исправность работы приводов генератора включением генератора на нагрузку.

Неисправность привода генератора может быть вызвана недостатком или излишком масла в редукторе, неисправностью отдельных деталей или неправильной сборкой редуктора или привода в целом.

При сильном нагреве редуктора на торце шейки оси в пути следования его снимают с тележки вместе с карданным валом, буксу закрывают крышкой, а редуктор убирают в вагон.

Если неисправен редуктор на средней части оси, карданный вал снимают, и вагон следует с ограниченной скоростью до ближайшей станции.

Читайте также: Зубчатая цепная передача редуктор

При шуме (стуке) под вагоном, отличающемся от нормального шума при движении вагона, необходимо на ближайшей станции осмотреть тележки и привод с целью выявления дефекта. Если слышны сильные удары под вагоном, указывающие на значительный дефект, следует остановить поезд, осмотреть тележки и привод и установить причину стука, о неисправности сообщить начальнику поезда.

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.067 сек.)

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Приводы от средней части оси колесной пары

На вагонах и вагонах-ресторанах, оборудованных установками для кондиционирования воздуха, редуктор привода подвагонного генератора редукторно-карданный и установлен на средней части оси колесной пары.

С 1965 г. заводы Германии поставляли купейные и служебные вагоны, а с 1966 г. и вагоны-рестораны с редукторами типа ЕІЖ-160-1М.

В связи с увеличением емкости холодильных установок в вагоне-ресторане и с целью исключения редуктора в приводах от торца оси с 1977 г. выпускаются вагоны с приводами, где установлены редукторы ВБА-32/2.

Технические характеристики приводов с редукторами ЕІІК-ІбО-ІМ и ВБА-32/2

Передаточное число. 2,99 3,727

Частота вращения генератора, мин» 1 . 600. 700 625. 770

Максимальная частота вращения, мин» 1 . 3000 3692

Масса привода, кг. 1808 1286

Приводы с редукторами Е0К-16О-1М и ВБА-32/2 монтируются на тележках КВЗ-ЦНИИ и эксплуатируются в поездах со скоростью движения до 160 км/ч.

Редуктор ЕйК-160-1М 1 (рис. 8.7) укреплен на средней части оси 2, вращение от которой через пару конических шестерен передается карданному валу 3, муфте сцепления 8 и якорю преобразователя 6. Кронштейн 9 со скобой 77 и подвесной поддон 4 предохраняют редуктор и карданный вал от падения на путь при случайном повреждении. Опора 10 обеспечивает горизонтальное положение оси малой шестерни. Электромашинный преобразователь состоит из трехфазного двигателя и генератора постоянного тока с переключателем полярности. Роторы двигателя и генератора имеют общий вал. Охлаждается преобразователь воздухом, подаваемым по воздуховоду 5 из кузова вагона. Воздух засасывается вентилятором, смонтированным на валу между генератором и двигате-

Что такое редуктор вба

1 — редуктор; 2 — ось колесной пары; 3 — карданный вал; 4 — подвесной поддон; 5 — воздуховод; 6 — электромашинный преобразователь; 7- рама подвески преобразователя; 8

муфта сцепления; 9 — предохранительный кронштейн; 10 — опора; 11 — предохранительная скоба

Что такое редуктор вба

Рис. 8.8. Привод с редуктором ВБА-32/2:

1 — рама тележки; 2 — опора; 3 — редуктор; 4 — карданный вал; 5 — улавливающее устройство карданного вала; 6 — резинометаллическая муфта; 7 — предохранительное устройство; 8 — предохранительная скоба; 9 — резинометаллические опоры генератора; 10 — генератор; 11 — кронштейн подвески генератора; 12 — рама кузова вагона лем, обдувает генератор и выбрасывается через нижнее отверстие в атмосферу.

Под вагоном преобразователь устанавливается на сварной раме 7, которая крепится на раме кузова вагона при помощи болтов с корончатыми гайками. Лапы-приливы корпуса преобразователя опираются на полки подвески рамы через опорные профильные втулки, резиновые кольца и поддоны. Упругое соединение преобразователя с кузовом позволяет уменьшить вредное воздействие на преобразователь толчков и вибраций, возникающих при движении вагона. Перемещение преобразователя вдоль оси вагона ограничивается упорами, которые также предохраняют преобразователь от падения на путь при его изломе.

Привод с редуктором ВБА-32/2 (рис. 8.8) аналогичен по конструкции приводу с редуктором ЕОК-160-ІМ, но имеет некоторые особенности. Редуктор 3 закреплен на средней части оси, вращение от которой передается карданному валу 4, защитной муфте б и якорю генератора трехфазного тока 10. Кронштейн с аварийной опорой 2, устройства 5 и 7, скобы 8 предохраняют редуктор, карданный вал и муфту генератора от падения на путь при их повреждении. Привод с редуктором ВБА отличается от привода с редуктором ЕІІК конструкцией генератора, муфты и узла крепления опоры привода и весит на 626 кг меньше.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Зачем нужен редуктор в газовой пушке?Скачать

    Зачем нужен редуктор в газовой пушке?

    Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPRСкачать

    Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPR

    ✅Прямоток или редуктор – в чем разница и что выбрать? #оружие #пневматика #PCP #video #винтовкаСкачать

    ✅Прямоток или редуктор – в чем разница и что выбрать? #оружие #пневматика #PCP #video #винтовка

    Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    Редуктор давленияСкачать

    Редуктор давления

    ПРОЗРАЧНАЯ КРЫШКА РЕДУКТОРА - ЧТО БУДЕТ С МАСЛОМ в МОРОЗ?Скачать

    ПРОЗРАЧНАЯ КРЫШКА РЕДУКТОРА - ЧТО БУДЕТ С МАСЛОМ в МОРОЗ?

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видеоСкачать

    Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видео

    ВОДА в РЕДУКТОР в -30 - ЧТО БУДЕТ?Скачать

    ВОДА в РЕДУКТОР в -30 - ЧТО БУДЕТ?

    Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

    Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDE

    Редуктор для газового баллона пропановый, лягушка. Выбор, принцип работы и как не надо делать.Скачать

    Редуктор для газового баллона пропановый, лягушка. Выбор, принцип работы и как не надо делать.

    СОЛИДОЛ В РЕДУКТОР - ЧТО БУДЕТ в МОРОЗ?Скачать

    СОЛИДОЛ В РЕДУКТОР - ЧТО БУДЕТ в МОРОЗ?

    Что такое, редуктор?Скачать

    Что такое, редуктор?

    Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать

    Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?

    Какие редуктора бывают на КамАЗе? Разбираем редуктор КамАЗ. Сколько зубьев в Камазовском редукторе?Скачать

    Какие редуктора бывают на КамАЗе? Разбираем редуктор КамАЗ. Сколько зубьев в Камазовском редукторе?

    РЕДУКТОР БЕЗ МАСЛА - СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ?Скачать

    РЕДУКТОР БЕЗ МАСЛА - СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток