Первое, где нужно смотреть передаточное число редуктора ПЛМ – это паспорт или руководство по эксплуатации. Если такового у вас нет (старый мотор, мотор куплен бу с рук без документов и т.п.) то поищите информацию по вашему мотору в интернете. Если и такового сделать не представляется возможным, то есть достаточно простой способ, для которого вам нужен просто маркер или мел.
Маркером (мелом) наносим отметку на одной из лопастей гребного винта. Теперь нам нужно с помощью вращения маховика установить эту отметку так, чтобы она была в верхней точке вертикальной линии. В качестве ориентира может выступать перо анода, триммер, антикавитационная плита. Теперь нам надо сделать три оборота маховика по часовой стрелке. На маховике, для пущей точности, можно тоже поставить отметку. Если вы проводите такую манипуляцию с 4-х тактным лодочным мотором, то у них, как правило, такая отметка уже имеется.
Провернули три раза и теперь для определения передаточного числа редуктора мы представим винт с его отметкой в качестве циферблата часов.
- Если наша отметка указывает на 2 часа – то передаточное число (ПЧ) будет 2,45:1,
- 15:30 – ПЧ будет 2,25:1,
- 6 часов ровно – ПЧ будет примерно 2,0-2,15:1,
- 7 часов – ПЧ 1,83-1,85:1,
- 9 часов – ПЧ 1,7:1.
Чем так важно передаточное число редуктора? Да по сути ничем. Для большинства водномоторников, которые по выходным выходят на своих лодках на воду дабы порыбачить или поохотиться, знание ПЧ никак не повлияет. Передаточное число важно, когда вы хотите выжать из мотора или лодки максимальную скорость (в случае участия в каких либо соревнованиях) или вам надо тащить огромный круз по реке, да еще и против течения. Вот в последних двух случаях передаточное число и подобранный под него гребной винт будут значить очень много.
При выборе подвесного лодочного мотора смотреть на передаточное число нужно в последнюю очередь, если вообще нужно смотреть. Рядовые владельцы лодочных моторов могул легко скорректировать ПЧ с помощью установки другого гребного винта.
- Передаточное отношение для лодочного мотора
- Узнаем передаточное число ПЛМ
- Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание
- Оглавление:
- Редукция ПЛМ для водоизмещающего судна
- #1 raids
- #2 kuevela
- #3 raids
- #4 Savage
- #5 lionbob
- #6 raids
- #7 Циклон
- #8 Циклон
- #9 катерщик
- Прикрепленные изображения
- #10 Циклон
- #11 катерщик
- #12 Циклон
- #13 катерщик
- #14 катерщик
- #15 egen61
- #16 Циклон
- 🔥 Видео
Видео:Hidea 60 EFI. Редукция 2,33 (бигфут) Какой шаг винта нужен мотору? Тест винтов. Результат порадовал!Скачать
Передаточное отношение для лодочного мотора
При выборе лодочного мотора на лодку мы часто в характеристиках видим такой пункт как “передаточное” отношение. И значение у него, в зависимости от модели, даже у одного бренда меняется в ту или иную сторону, иногда значительно. Если вы не знакомы с теорией и не специалист сервис центра, то этот материал как раз для вас. В этой статье мы коротко, наглядно, с примерами покажем, что же такое передаточное отношение для лодочного мотора.
Для начала обратимся к теории. Передаточное число – это есть отношение числа зубцов на ведомой шестеренке к числу зубцов на ведущей. Т.о. если у ведомой шестерни 40 зубцов а у ведущей 20, то мы имеет передаточное отношение равное 2. БОльшее значение этого показателя означает более быстрый разгон, мотор набирает высокие обороты очень быстро.
Во время проектирования при выборе передаточного отношения для того или иного мотора учитывается масса условий. Это и объем двигателя, его мощность, тип гребного винта и его диаметр, количество лопастей и т.д. Возможно кто то заметит, а зачем что то мудрить, просто сделайте большое передаточное отношение и все, мотор ведь будет скоростным. Но в отличии от автомобилей, у лодочных моторов нет возможности менять передаточные числа путем переключения передач. Коробка передач у лодочного мотора имеет три положения: вперед, нейтраль, назад. Если выставить передаточного отношение слишком высоким, то лодка разгонится очень быстро, но когда обороты мотора достигнут своего максимума разгон прекратиться. Т.е. максимальная скорость будет ограничена. Представьте если бы вы все время на автомобиле ездили бы на первой передаче. Разгоняетесь быстро, но вот добираться до места назначения приходилось бы значительно дольше. Вот поэтому производители учитывают множество параметров и делают мотор максимально сбалансированным, чтобы разгонялся резво, но и максимальная скорость была достаточной.
Читайте также: Какого цвета вкладка с блоком средний мотор
Для наглядности сравним два лодочных мотора Yamaha 60FETOL с передаточным отношением 2,33 и Honda BF 60 LRTU c отношением 2,09. Оба мотора имеют мощность в 60 л.с. Мотор Ямаха, имея большее отношение, несколько более тяговит, максимальную скорость он наберет быстрее, но вот сама “максималка” будет больше у мотора Хонда с его меньшим передаточным отношением. Но это верно только при использовании на обоих моторах гребных винтов с одинаковым шагом. Если же мы поставим на нашу Ямаху винт с 13 шагом, а на Хонду с 12, то ситуация может кардинально измениться. В таком случае Хонда может вытянуть лодку на режим глиссирования если и не быстрее, то по крайней мере за такое же время как и Ямаха.
В качестве вывода. При выборе мотора и рассмотрения такого параметра как “передаточное отношение” обязательно нужно учитывать на какую лодку планируется установить мотор (тип, водоизмещение) и гребной винт. Но хотим вас успокоить, если вы не преследуете на воде каких либо специфических целей, будь то соревнования на скорость или т.п., то на этот параметр обращать особого внимания не стоит. Производитель мотора сам за вас уже подумал и побеспокоился. Если же в скоростных характеристиках что-то не будет устраивать, это всегда можно выправить при правильном подборе гребного винта.
Видео:Как подобрать гребной винт для лодочного мотораСкачать
Узнаем передаточное число ПЛМ
Есть владельцы старых лодочных моторов. Есть (иногда) так же и необходимость узнать передаточное число редуктора. При этом, может не быть описания для ПЛМ или интернета под рукой. И в интернете может не быть тоже.
Для определения передаточного числа, мы можем воспользоваться простым способом и белым маркером.
Необходимо всего лишь нанести отметку на одну из лопастей гребного винта. Далее, нам нужно выставить лопасть так, что бы наша отметка совпала в верхней точке с линией вертикали. Лучше установить это положение, вращая маховик, на нейтральной передаче, разумеется.
Можно воспользоваться, для ориентира, пером анода, триммером, под антикавитационной плитой. Если анода или пера у вас там нет, просто поставьте еще одну отметку по центру плиты.
После этого, следует провернуть маховик по часовой стрелке три раза (оборота). Для большей точности, на маховике так же поставьте отметку. На четырехтактных лодочных моторах, она и так там есть.
Теперь смотрим на гребной винт. Точнее, на нашу отметку на нем. При определении ее положения, мы будем руководствоваться циферблатом стрелочных часов, где отметка будет играть роль часовой стрелки.
Если отметка окажется в положении около двух часов, то мы имеем дело с ПЧ около 2.45 : 1.
Если она оказалась в положении, примерно на «полчетвертого», то это явно нам говорит о том, что передаточное число редуктора нашего ПЛМ — 2.25 : 1.
При положении отметки на шести часах ровно, число составит 2.0 — 2.15 : 1.
На семи часах, передаточное число — 1.83 — 1.85 : 1.
При всех подобных манипуляциях, следует соблюдать два главных правила: 1. Убедиться, что ключ зажигания извлечен, мотор запуститься не может. 2. Вращать маховик лодочного мотора, следует только по часовой стрелке, дабы не завернуть лопасти крыльчатки системы охлаждения (не касается Honda 2.3).
Узнав передаточное число редуктора своего лодочного мотора, можно попробовать воспользоваться калькулятором скорости катера .
О важности передаточного числа редуктора ПЛМ. В принципе, оно не важно. Не важно, если у вас стандартный комплект лодка ПВХ + мотор, и вы по выходным выходите на нем на рыбалку. Важным оно становится, когда вы планируете учавствовать в соревнованиях по водномотоному спорту или, наоборот, тащить огромную баржу против течения. В этих случаях, передаточное число лодочного мотора и подбор соответствующего к нему гребного винта, выходит на верхние позиции по важности.
Читайте также: Мастер по ремонту лодочных моторов в москве
В большинстве же случаев, нет необходимости выбирать лодочный мотор, учитывая этот параметр. Для целей отдыха и рыбалки, отредактировать передаточное число можно гребным винтом.
Видео:⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский моторСкачать
Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание
Оглавление:
Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.
Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.
Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.
Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».
Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.
Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.
1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.
2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.
3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.
4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении.
Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.
5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.
6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.
Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).
Читайте также: Мотор колесо для электровелосипеда своими руками
Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Редукция ПЛМ для водоизмещающего судна
#1 raids
- Из: Moscow
Предполагается установка на водоизмещающий корпус 6-8 м
Допустим есть ПЛМ 15 л.с. со стандартной редукцией 2.08
Есть возможность заменить в разумных пределах шестерни в редукторе
А сколько по хорошему надо для такого мотора брать редукцию?
И не проще ли взять винт с меньшим шагом?
Сообщение отредактировал raids: 14 марта 2012 — 21:09
#2 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
Предполагается установка на водоизмещающий корпус 6-8 м
Допустим есть ПЛМ 15 л.с. со стандартной редукцией 2.08
Есть возможность заменить в разумных пределах шестерни в редукторе
А сколько по хорошему надо для такого мотора брать редукцию?
И не проще ли взять винт с меньшим шагом?
#3 raids
- Из: Moscow
Увеличение передаточного позволяет увеличить диаметр винта что увеличивает его КПД
но винты-то для 15 л.с. стандартного диаметра 9″ и плюс-минус четверть дюйма
пытаться брать винт от мотора другой мощности и вкрячивать его переделывая втулку?
или где-то можно найти винты большого диаметра?
Сообщение отредактировал raids: 14 марта 2012 — 22:27
#4 Savage
- Из: Ленинград
или где-то можно найти винты большого диаметра?
#5 lionbob
- Из: Дзержинск
- Судно: Самодельный картоп
- Название: Карапуз
#6 raids
- Из: Moscow
Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки.
насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11″ по сравнению с 9″?
есть смысл городить огород?
#7 Циклон
- Из: СПб
- Судно: Диван
Есть ПЛМ спроектированные (редукция, винт) специально для водоизмещёнки. Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой. В наших условиях проще профильную насадку, которая тягу увеличивает, на винт забабахать, да шаг винта уменьшить.
#8 Циклон
- Из: СПб
- Судно: Диван
насколько большой выигрыш будет у винта допустим 11″ по сравнению с 9″?
есть смысл городить огород?
#9 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Имя, сестра?(с) Я только 9и сильную яму знаю, которая у нас не продается. А хочется 5 сил к примеру.
Прикрепленные изображения
#10 Циклон
- Из: СПб
- Судно: Диван
Сообщение отредактировал Циклон: 15 марта 2012 — 06:41
#11 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
#12 Циклон
- Из: СПб
- Судно: Диван
Я в бумажки не заглядывал — распечатал, повесил, поехал.
Винт на ней впечатляет.
#13 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Я сразу винт срисовал. Тут такой смайлик со свисающими слюнями по-бортно. Если связь осталась звякните, пожалуйста, спросите че за такое и, главное, где брали.
#14 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
#15 egen61
- Из: Керчь
Есть и дизельные ПЛМ. Токмо в Россию что-то не завозятся. Видимо спрос на них совсем нулевой.
А не могли бы Вы просветить насчет дизельных ПЛМ, поделиться ссылкой?
Неужели я что-то пропустил.
Были Yanmar D27 и D36, но они уже давненько сняты с производства.
#16 Циклон
- Из: СПб
- Судно: Диван
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Гребной винт Michigan Ballistic не подходит редукция? где взять обороты?Скачать
Защита редуктора и винта лодочного мотора. Нужна ли???Скачать
Эмульсия в масле! Как проверить редуктор на герметичность лодочный мотор Sharmax 5Скачать
Редукция 2.08 ( Suzuki DT9.9A)Скачать
Защита винта и редуктора лодочного мотора от поврежденийСкачать
РЕДУКТОР НА АЭРОЛОДКУ, ПОД ЛЮБОЙ МОТОРСкачать
Ограничитель угла подъема мотора YAMAHA (Tilt Limiter)Скачать
Замена ведущего (вертикального) вала редуктора лодочного мотора Yamaha 15л.с.Скачать
Скоростной винт для лодочного мотора #shortСкачать
Опресовка редуктора лодочного мотора Yamaha.Скачать
Испытание защиты редуктора лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать
Что стучит в редукторе лодочного мотораСкачать
Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать
Вода в редукторе лодочного мотора.Одна из причин.Скачать
Частая причина поломки редуктора китайского лодочного мотораСкачать