#SWT делится опытом и наработками.
Посвящается новичкам.
Итак.
Выбор электромотора для трофи модели.
Существует два варианта электродвигателей
1. Коллекторный/brushed
2. Бесколлекторный/brushless
а) сенсорный/sensored
б) безсенсорный/sensorless
Плюсы-минусы можете почитать на других ресурсах.
От себя скажу: БК надёжнее и живучее- значительно. С появлением бюджетных БК моторов выбор очевиден(несогласных владельцев надежных коллекторов приглашаю к нам на покатушку)
Сенсорный vs Безсенсорный мотор в триал-трофи
(не буду спорить, что-то там кто-то настраивает и катает «плавно», но без свидетелей. Но мы то знаем, что их плавно- это не плавно).
Итак.
Усвоили что безколлекторный сенсорный мотор. Хотите что-то своё? Не вопрос.
Как выбрать безколлекторный сенсорный мотор.
Основной параметр, который нам важен для подбора-> kV. kV- это оборот/вольт, то есть сколько оборотов выдаёт вал двигателя на один вольт.
1. Меньше kV-> больше тяги
2. Больше kV-> меньше тяги
Мотор с малым kV похож на мощный дизель с огромной тягой, но низкой максималкой. Мотор с избытком kV- похож на корч для драгрейсинга с нулевой эластичностью.
В трофи оптимальны моторы, которые укладываются в диапазон 1500-2400kV
Второй параметр для ориентира «Т», Т- количество витков. Нас интересуют моторы 25.5т-17.5т. Но встречаются моторы, которые подходят по «т», но не подходят по kV. Например «21.5т 2960kV»-> такой мотор с большой долей вероятности не подходит. Так же рекомендую не рассматривать БК двигатель без указания kV, он может быть и 21.5т и 17.5т, но это «кот в мешке»
Скорость вашей модели всегда можно подогнать под свои нужды спур-пиньеном(за исключением моделей с планетарным редуктором).
Скорость не должна быть заоблачной, это не f1.
Используйте данный калькулятор: http://scriptasylum.com/rc_speed/top_speed.html весьма полезная и удобная вещь
Последовательно заполняем пустые строки. Данные разные под каждую модель.
1: передаточное отношение в мостах
2: передаточное отношение в редукторе
а) на первой передаче
б) на второй передаче
3: передаточное отношение дополнительной раздатки если есть(на моделях с КПП, на gelande/TF)
4: число зубьев(«Т») спур
5: число зубьев(«Т») пиньен
6: напряжение АКБ/тип акб. изменяя этот параметр можно увидеть разные скорости на свежезаряженном и севшем акб
7: kV мотора
8: диаметр покрышек(вводится в дюймах)
Вот почему при выборе мотора важен именно kV а) указан на 99% моторов, б)можно просчитать скорость в)можно подобрать спур/пиньен под конкретный мотор(допустим у вас был мотор 2000kV- в поведении модели все устраивало, по каким-то причинам новый мотор отличается по kV(другой бренд/модель и тд)- с помощью этого калькулятора можно узнать какой спур/пин поставить, чтоб получить +/- похожее поведение модели.
Продолжение следует.
Видео:Регистрация замены двигателя. Когда требуется?Скачать
Как правильно выбрать регулятор / двигатель?
Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Перекопал весь инет сегодня, но так и не понял, как выбрать регулятор и мотор. (в моем случае для багги 10-го .
Опции темы
Видео:Номер двигателя при регистрации ТС. 2021 ГОДСкачать
Как правильно выбрать регулятор / двигатель?
Перекопал весь инет сегодня, но так и не понял, как выбрать регулятор и мотор. (в моем случае для багги 10-го масштаба)
Регулятор рассчитан на определенный ток, при этом кто как его не указывает и номинальный и пиковый и вперед назад. кто то вообще не указывает.
С моторами тоже прикол, пишут число витков, тут я понял, чем больше тем выше момент но ниже скорость. При этом про то что мотор с одним и тем же числом витков может выдавать разные характеристики. не понятно в чем это измерить, иногда еще пишут обороты, но мне то что до них?
Теперь самое сложно, как совместить регулятор и двигатель, если в последнем не указывают ток потребляемый!? Только лишь по фразам что данный регулятор для 10-го масштаба и все?
Читайте также: Летающий с мотором дельтаплан
Такая же засада с типом мотора, коллекторный или без, иногда об этом не пишут в описание регулятора.
Тоже самое с АКБ, написали число элементов, наприме 6-7 или 4-7, и их вольтаж 1.2В, но про тип АКБ ни слова, значит Li-Pol можно ставить также как кадмиевую?
Больше конкретики — регулятор Novak Explorer 2
Rated Current* (Amps) 150 — это пиковая?
Braking Current* (Amps) 50 — а это реверс?
Про мотор написали лимит 15 витков т.е. любой другой могу ставить без проблем? что на 19 что на 55?
Характеристики двигателя:
* Количество оборотов в минуту 16300 об/мин (на 7.2V)
* Крутящий момент 554 г/см (на 7.2 V)
* Рабочее напряжение 7.2 V
* Диаметр вала 3.17 мм
Технические характеристики:
* Количество оборотов в минуту: 18300 об/мин
* Крутящий момент: 350 g-cm
* Рабочее напряжение: 6 — 8.4 V
* Диаметр вала: 3.17 мм
по логике первый быстрее ускоряет авто, а второй дает более высокую максимальную скорость, но опять же ни слова о потребление тока!? да и про максималку я предполагаю скорее т.к. число оборотов не = максималка имхо
Из моего небольшого опыта: Ток вообще не должен интересовать. Кол-во витков — это и есть лимит. Если на регуляторе не написано — что-то типа 2-3 ЛиПо, то лучше их не пользовать, т.к. на всех регулях есть отсечка по мин. напряжению, когда аккум садится. А липольки ОЧЕНЬ не любят переразряд. В таком случае придёцца ставить внешний контроллер или ездить не до полного разряда баттареи. Рег лучше сразу брать с запасом.
Дальше -> на любое шасси, можно поставить любой мотор и подобрать такую пару шестерён, что всё будет работать без перегрузок (аккум, рег и мотор). Всё дело в скорости. Лучше конечно взять БК систему — выиграешь в потреблении тока и времени езды. Или ток останецца тот-же, но машина будет быстрее ездить. В общем КПД выше.
Ставишь мотор. Любой понравившийся (но подходящий в требования рега по виткам), прикручиваешь пиньён и идёшь катать. Когда аккум сядет, снимаешь колпак и трогаешь мотор. рег и аккум на температуру: (профи поправьте, если накосячу)
Аккум холодный / тёплый — хорошо. Горячий — слабоват, нагрузка слишком велика.
Регулятор — холодный — Супер. Теплый — нормально. Горячий — слишком мощный мотор / мотор перегружен / плохое охлаждение
Мотор — холодный — недогружен, можно накрутить пиньён побольше / Тёплый — Передача подобрана удачно под его потенцию / Горячий — мотор перегружен большим пиньёном.
Продолжаю. (не стоит считать мои советы истиной в последней инстанции, кто опытней поправляйте)
Если мало скорости, бери мотор мощнее, с меньшим количеством витков. С ним всё тоже самое в плане подбора шестерён. Непозволяет регулятор — меняй.
Вообще, лучше сразу брать БК. Коллекторники можно рассматривать если только есть на то причины: регламент соревнований не позволяет БК, подарили/отдали супер-пупер коллекторный регуль, нехочу/нет денег на БК и т.д.
Если машина для покатушек по двору в собственное удовольствие, то, проще всего купить какую-нибудь БК систему. Что-то типа этого: http://www.micromachine.ru/product_i. oducts_id=6334
Тем самым избавишь себя от подбора отдельных компонентов, и мощности хватит за глаза, и обслуживание минимальное, и ресурс БК мотора ограничен подшипниками (а это реально оч долго).
Если-же нацелен на соревнования — то выбирать надо в соответствии с регламентом.
ЗЫ Не надо гнацца за максималкой. Современное «моторо-и-аккумуляторо-сторение» позволяет разогнать модель до огромных скоростей. Но на больших скоростях управление моделью требует хорошего конструктива + настроек шасси и, самое главное, точнейшего управления пилота.
ЗЗЫ — первая машина на которую поставил хорошую БК систему прожила 2 дня, потом выбросил в виде ошмётков.
Последний раз редактировалось Romas Bar; 22.04.2009 в 00:35 .
Вот. Я и хочу сбалансированную машинку, чтобы регулятор не перегревался и т.п.
Читайте также: Мотор от пылесоса как устроен
Но получается я только методом проб и ошибок + траты лишних денег смогу подобрать конфигурацию т.е. тупо беру один регулятор и мотор, смотрю, беру еще мотор или регулятор и так далее по пунктам. Похоже на какой то развод если честно
БК слишком дорого, по крайней мере для текущей модели багги он точно не нужен т.к. она целиком стоит в разы меньше.
У меня в данный момент есть регулятор и я просто хочу купить мотор, получше стандартного, но чтобы не перегружать регулятор. Хотя его охлаждение я хочу занять (место есть, думаю поставить побольше радиаторы на термопасту).
+ по регулятору, бесколекторный и коллекторный как опознать?
Вам чтобы резво ездить нужен мотор БК с числом витков 10 или около того. Чтобы не мучиться купите, как вам и советуют МОТОРСЕТ (регуль и мотор) — там все уже подобрано. Если опыта не имели — ездите на хороших кадмиевых аккумуляторах. Соответственно Ваша система должна быть рассчитана на 8.4 вольта минимум. Если захотите установить потом литиевый аккумулятор из трех банок тогда нужна система которая поддерживает 12 вольт.
Регуль подбирается под мотор по 4-м параметрам: Сила тока, Напряжение, Количество витков обмотки в моторе, Датчиковый мотор или бездатчиковый. Регуль подбирается под двигатель, а не наоборот. С перегревом регуля связан параметр силы тока. У регуля должен быть запас и по рабочему току и по пиковым значениям.
повесил помидорину вояджеру потом убрал. кадмий уже давно прошлый век скорее всего имелосьь ввиду гидридные акки. если позволяют средства для багги оптимал 4.5-6.5 витка б.к. это проверено и не только мной. если есть желание кататся не архи быстро а подольше то 8.5 витков — оптимал по отношению скорость — потребление тока. прелесть б.к. в необслуживаемости — там ломаться нечему. если коллекторный то все сложнее придется следить за щетками коллектором и и паки будут высаживатся очень быстро. по коллекторма скажу что 12-13 витков это максимал далее они начинают жрать электричество совершенно не нормально. также боже тебя сохрани от новака. новак и саньва сейчас «крутые бренды» но только по старой памяти , сейчас в лучшем случае они просто дожимают старые наработки.а горят на загледение. мой тебе совет поискать б.у. варианты б.к. систем потому как «износа» там практически нет и если не гнатся за последними версиями прошивки и модных фич то разницы по сравнению с новыми незаметишь. лично я окончательно завязал с коллекторами около года назад и не жалею. накладных расходов нестало совсем (типа станка для проточки , щеток коллекторов новых итд) в любом случае готовь себя к нескольким системам (у меня например 8 моторсетов ) т.к. под разные условия нужны разные моторы и регули. для начала возьми усредненный вариант поймешь что более ценно скорость или время катания.
теперь акки. старт сразу с липо опасен но выгоден в силу следующих причин
-липо сложно заряжать , нужна дорогая зарядка , балансир , понимание процессов в батарейках для грамотного использования
— нужна отсечка на регуляторе(сейчас практически на всех есть)
— дорогие по сранению с гидридами
— если будет краш боком и повредишь акк может быть большой бух
+ токоодача такая что моторчик захлебывается от радости
+ можно дозаряжать с любого места даже неполноразряженый акк
+ попробовав раз липоль никогда потом на гидриды не вернешся
+ полностью раскрывают потенциал мотора(б.к.)
+ легкие по сранению с гидридами
+ практически отсутствует саморазряд
теперь гидриды
— при емкости с 4200 дикие токи саморазряда(вечером зарядил за ночь треть ушла в эфир)
— тяжелые
— плохая токодача
— со временем начинают затухать по отдаче
— при сильных нагрузках вышибает банки
— сильный нагрев во время эксплуатации
— эффект памяти все таки есть
— при сильном разряде чуствуют себя не лучше липолей и быстро умирают
— не дают раскрытся потенциалу моторов полностью
— хорошие стоят как липоли , а гемора с ними больше(селекция)
+ средний уровень батарей стоит дешего(относительно)
+ умная зарядка не обязательна
+ ударопрочные
+ возможность спайки в том формате который нужен(изменение геометрического расположения банок хоть буквой зю)
+ помершими банками хорошо кидатся с балкона в воющую сигнализацией машину под окном.
+ мертвые банки в шариках классно выполняют роль грузила для сетей на рыбалке.
Читайте также: Моменты затяжки гбц ваз 126 мотор
вобщем вот так вот коротенько
2 Easyvoyager — уже есть регуль, так-что начинаем с конца.
2 ronaldo — «похоже на развод» — моделизм, когда втягиваешься, это и есть «развод». Только разводишь сам себя.
Чтобы объективно оценить потребляемые токи, нужен даталоггер или телеметрия, а это уже совсем другие деньги. Зато после покатушет сможешь посмотреть и токи, и напряжения, и температуры, обороты, секунды и т.д.
Я не говорю, что нужно постоянно менять моторы и регуляторы без особойй надобности. Это нужно делать по мере необходимости, если уже хочется большего. В конкретном случае — возьми мотор на 15 витков, подбери передачу, и гоняй. Если будет мало скорости — тогда только замена всего.
Можно посмотреть барахолку. Переодически продают топовые БК моторсеты прошлого поколения за весьма небольшие деньги. Да, они уже не самые-самые по
характеристикам, но для хоббийных покатушек и тренировок в самый раз.
Вопрос
2 Gagarin — интересно, почему горят новаки? У меня есть 2 системы, и горела только одна после хорошей лужи. Может не тянут они реальных гоночных нагрузок?
но пока я не такой асс, мне хочется разобраться на более дешевом варианте, регулятор у меня есть хочу для начала под него мотор взять, я понял что это не правильно, но не готов пока вкладывать существенно + это повлечет тюнинг второй багги, что накладно
В принципе, сначала надо брать подходящий целевой (гоночный, регламентный, краулерный, пердольный и т.д.) мотор и потом к нему регулятор.
В вашей-же ситуации. даж незнаю. начните с этого http://www.xmodels.ru/catalog/38/4678/ недорогой и весьма тяговитый. Типа стоковой жестянки, только лучше.
Да собственно я и выбираю сейчас из:
Tamiya RS540 Sport Tuned Motor
Tamiya Lightly-Tuned Motor 28T
Tamiya GT-Tuned Motor 25T
Tamiya Super Stock BZ Motor
Хочу только сначала понять чего мне больше не хватает. К тому же я изначально пошел по сложному пути, отцу взял новый циклон а себе две разобранных багги разных моделей не полностью укомплектованные, чтобы собрать одну и понять изнутри как что работает, например не знал раньше что из себя дифференциал представляет
С моторами сложнее, я хоть по образованию энергетик и понимаю что такое диоды и реле, да и как работает двигатель синх\асинхронный понимаю в общем, но тут все же своя специфика, хотя прелесть бесколекторных мотором я понимаю Просто есть же еще ограничение в плане самого шасси, я еще даже не поменял все шайбы на подшипники т.к. пока не смог найти нужную размерность.
Да. так получилось что с циклоном я получил не плохой зарядник для кадмий и гибридных АКБ, так что пока наверное на них останусь т.к. стоимость перехода на Ли-полимер достаточно высока а преимущества явно проявляются в БК моторах и в соревнования. Например, гибридный АКБ новый на 3600 ма\час стоит 1300р, покажите аналог среди полимерных? Аналог именно готовый в магазине, варианты сборки самому пока не рассматриваем.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
ТАКАЯ МАНЕРА ЕЗДЫ убьёт ВАШ ДВИГАТЕЛЬСкачать
Ответы на вопросы. Регистрация ПЛМ, второй мотор и "докатка", ст. 11.8 и 19.22 КоАПСкачать
Оформление замены двигателя регистрация в гибдд 2Скачать
Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)Скачать
Что такое контрактный двигатель? Обзор плюсов и минусовСкачать
КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В MOTOR DEPOT 1.364 БЕЗ ОШИБКИ! САМЫЙ ЛËГКИЙ СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ в МОТОР ДЕПОТСкачать
Теория ДВС: Рег. звезда Шевролет-Ланос (Опелевский мотор)Скачать
Урок №8. Режимы регистрации мотор-тестераСкачать
Номер двигателя при регистрации. Так разве его проверяют? (2020 год)Скачать
Меняем двигатель авто на двигатель без документов ,законно,без регистрации.Скачать
Оформление замены двигателя регистрация в гибддСкачать
Откуда берутся контрактные моторы.Скачать
Лодочный мотор Johnson Evinrude 9 -15 hp полезная переделка рег.ходаСкачать
Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать
Идея параноика как продать мотор Новые законы регистрации лодокСкачать
КУПИЛ МОТОРНУЮ лодку под мотор 9.9 и БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ триера 390Скачать
Как УБИТЬ мотор на KIA RIO, без СМС и регистрации!Скачать