Что такое регенерация шин

В мире идет непрерывное накопление изношенных шин. Они представляют собой самую крупнотоннажную продукцию полимеросодержащих отходов, практически не подверженных природному разложению. Поэтому переработка и вторичное использование вышедших из эксплуатации покрышек имеют важное экономическое и экологическое значение.

Покрышки представляют собой ценное полимерное сырье: в 1 тонне покрышек содержится 700 кг резины, которая может быть повторно использована для производства резинотехнических изделий и материалов строительного назначения. В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных покрышек, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Что такое регенерация шинЧто такое регенерация шин

Регенерация резины — Технология и Экономика

Переработка изношенных покрышек производится на линии по измельчению шин в целях получения резиновой крошки и для ее дальнейшей переработки на машине регенерации с последующим получением регенерата.

Регенерат представляет собой пластичный материал, способный подвергаться технологической обработке, вулканизоваться при введении в него вулканизующих агентов и активаторов. Он применяется для полной или частичной замены одноименных каучуков при производстве различных резинотехнических изделий (РТИ).

При этом свойства получаемых резин практически не отличаются от свойств резины, изготовленной из первичных каучуков. Регенерат – это отличное сырьё для производства резиновых плит, ковров, подкладок, мат, а также битумных продуктов, которые широко используют в строительстве и дорожной инфраструктуре.

Видео:Восстановление шин МоскваСкачать

Восстановление шин Москва

Производство регенерата

Одним из направлений утилизации резиносодержащих отходов, в частности изношенных шин, является получение регенерата — пластичного материала, способного вулканизоваться при добавлении в него вулканизующих агентов и частично заменить каучук в составе резиновых смесей.

Регенерация резины — физико-химический процесс, в результате которого резина превращается в пластичный продукт регенерат.

Существуют различные способы получения регенерата, отли­чающиеся характером и интенсивностью воздействия на резину, а также природой и количеством участвующих в регенерации резины веществ. В процессе регенерации резины происходят следующие процессы:

  • деструкция углеводородных цепей;
  • струк­турирование вновь образовавшихся молекулярных цепей;
  • уменьшение содержания свободной серы, использованной для вулканизации резины;
  • деструкция серных, полисульфидных связей;
  • модификация молекулярных цепей каучука;
  • изменение углеродных цепей, образованных сажей, содержащейся в резине.

Этот перечень протекающих изменений свидетельствует о сложности физико-химических процессов, лежащих в основе регенерации резины.

При получении регенерата применяются различные хи­мические вещества: мягчители, активаторы, модификаторы, эмульгаторы и др.

В качестве мягчителей используются продукты переработки нефти, угля, сланцев и лесохимического производства. Содержание мягчителей зависит от способа получения регенерата.

Активаторы позволяют сократить продолжительность и снизить температуру процесса, улучшить свойства конечного продукта. В качестве активаторов наибольшее применение нашли серосодержащие органические соединения.

Модификаторы позволяют придать регенерату и резине на его основе некоторые специальные свойства — прочность, масло-, бензостойкость, блеск и др. Для модификации регенерата используются как мономеры (малеиновый ангидрид, малеиновая и лимонная кислоты и др.), так и полимеры (полистирол, полиметилметакрилат, поливинилхлорид и др.).

Эмульгаторы применяют в технологических целях — для ста­билизации водных дисперсий измельченных резиновых отходов.

Начальная стадия получения регенерата любым из сущест­вующих способов — измельчение резиновых отходов. Размер частиц, которые необходимо получить при измельчении, определяется способом последующей регенерации, а также свойствами резины, подвергаемой регенерации, и требованиями к регенерату. Чем меньше размеры частиц резины, тем более быстро и равномерно они набухают в мягчителях, в результате чего повышается производительность оборудования и улучшается качество регенерата. Однако уменьшение размеров резиновой крошки связано с увеличением затрат на ее получение, поэтому размеры частиц всегда больше 0,5 мм.

Читайте также: Шина camso 18×7 8 res660

При получении регенерата водонейтральным способом (рис. 9.19) девулканизация резины происходит в водной кислой среде в автоклаве при перемешивании массы.

Что такое регенерация шин

1 — бункер дробленой резины; 2 — емкость с мягчителем; 3 — дозаторы; 4 — автоклав; 5 — буферная емкость; 6 — сетчатый барабан; 7 — отжимная машина; 8 — регенератно-смесительные вальцы; 9 — рафинировочные вальцы; 10— склад готовой про­дукции

Для этого используется резиновая крошка размером 2,5— .1,5 мм, содержание текстильного корда не должно превышать 10 % (по массе). Количество мягчителя, добавляемого в смесь, достигает при регенерации некоторых резин 40 массовых частей па 100 массовых частей резины. Разрушение остатков кордного волокна происходит за счет воздействия кислой среды, создавае­мой мягчителями.

Процесс девулканизации осуществляется в две стадии: на пер­вой стадии резина, набухает в мягчителях в течение 1 —1,5 ч при 80—100 °С, на второй — температура поднимается до 180±5 °С , создается давление 1,1 ±0,1 МПа, и процесс девулканизации продолжается в течение 4—5 ч для резиновых отходов, не со­держащих текстиль, и 5—8 ч — для отходов, содержащих корд­ное волокно.

Термомеханический способ получения регенерата более предпочтителен вследствие непрерывности процесса, полной его механизации и автоматизации, а также непродолжительности цикла. При этом способе не образуются сточные воды, что также весьма существенно снижает стоимость продукта. Однако эта технология предъявляет более высокие требования к культуре производства, в частности, необходимо четкое соблюдение параметров техно­логического процесса.

При получении регенерата термомеханическим способом используется крошка размером не более 0,8 мм при содержании текстильных волокон не более 5 % (по массе). По этой технологии (рис. 9.20) резиновая крошка непрерывно подается в двух­червячный смеситель, охлаждаемый водой.

Что такое регенерация шин

1 — бункер резиновой крошки; 2 — емкость с мягчителем; 3 — дозаторы резиновой крошки и мягчителя; 4 — смеситель непрерывного действия; 5 — червячный девулканизатор; 6 — рафинировочные вальцы; 7 — готовая продукция

Под влиянием механических воздействий и температуры в смесителе в тонком зазоре между шнеком и корпусом происходит девулканизация резины за счет тепла, выделяющегося при дефор­мации резины, и воздействия кислорода и мягчителя. Средняя длительность пребывания: резины в шнековом смесителе не превышает 7 мин, осевое усилие, развиваемое шнеком, составляет 1000 кН. Температура продукта, выходящего из головки шнека, не должна превышать 190 °С, для чего корпус шнека охлаждается водой. При дальнейшем прохождении через червячный де­вулканизатор продукт охлаждается до 70—80 ‘С и в таком виде поступает на рафинировочные вальцы, где ему придается товарный вид (пленка, свернутая в рулон наподобие рулона толя или рубероида). При этом происходит гомогенизация регенерата, окончательное его обезвоживание, очищение от посторонних включений и недостаточно деструктированных частиц резины.

Рафинировочные вальцы имеют фрикцию 1:2,5. С целью бо­лее полной гомогенизации продукта рафинирование выполняется на двух вальцах.

На первых вальцах устанавливается зазор, обеспечивающий выход с вальцов полотна толщиной не более 0,25 мм. Толщина полотна, сходящего со вторых вальцов, не должна превышать 0,17 мм. Полотно закатывается в рулон массой до 15 кг.

Отечественная промышленность выпускает шесть марок регенерата, свойства которых зависят от используемого сырья и технологии производства (табл. 9.10).

Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

Что такое регенерация шин

Что такое регенерация шин

ООО «ДомРезин»
тел.: +7 (812) 953-52-84
E-mail: domrezin@inbox.ru
г. Санкт-Петербург

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Общие сведения о регенерации резин

Регенерат представляет собой продукт переработки старых ре­зиновых изделий и вулканизованных отходов производства. Регенерат является одним из компонентов резиновых смесей. Это пла­стичный материал, который легко смешивается с каучуком и раз­личными ингредиент и может вулканизироваться в обычных условиях при применении серы, активаторов и ускорителей. Поэто­му реагент применяют в качестве заменителя каучука (частично или полностью) в производстве некоторых резиновых изделий.

Читайте также: Шины bridgestone dueler h p sport 225 55 r18 98v

Такие изделия, как резиновые коврики, полутвердая трубка, мож­но получать из регенерата без добавки каучука.

Производство реагента имеет большое экономическое значе­ние, так как дает возможность использовать каучук, который оста­ется от старых резиновых изделий, сократить расход свежего кау­чука и значительно снизить затраты на производство резиновых изделий. Например, автомобильные коврики в процессе эксплуа­тации теряют в результате износа всего около 15—20% своей первоначальной массы, таким образом, и старых автопокрышках ос­тается около 75% израсходованного на их производство каучука и других ценных ингридиентов, повторное использование которых выгодно для народного хозяйства.

Применение высококачественного регенерата облегчает изготовление резиновых смесей, способствует более равномерному рас­пределению ингридиентов в резиновых смесях, снижает снижает температуру смешения.

Регенерат улучшает некоторые свойства вулканизатов:

— теплостойкость и стойкость к действию горячей воды и пара, кислот и щелочей.

Но в производстве резиновых изделий ответственною назначения регенерат применяют в ограни­ченном количестве, т.к. он ухудшает физико-механические показатели резин, снижает прочность при растяжении и выносливость при многократных деформациях.

Весьма успешно регенерат используется и производстве аккумуляторных эбонитовых баков, в рецептуре смесей которых при­меняется 400% регенерата от массы каучука. В резиновых смесях для автомобильных ковриков расходуется до 500% регенерата.

Механизм процесса девулканизации

Основной процесс производства регенерата — процесс девулканизации — обычно осуществляется путем нагревания измельчен­ной резины с мягчителями течение нескольких часов при темпе­ратуре 160— 190°С. В процессе девулканизации вулканизованный каучук деструктируется, вследствие чего пространственная струк­тура вулканизата «разрыхляется», т.е. уменьшается густота про­странственной сетки за счет разрушения части поперечных серных связен и некоторой части основных молекулярных цепей, что приводит к образованию растворимом фракции со средней молеку­лярной массой 6000—12000.

Таким образом, каучуковое вещество в регенерате находится в виде массы «размягченного» и набухшего в мягчителе геля (не­растворимая часть) и распределенных в ней частиц золя (раство­римая часть). Процесс разрушения пространственной сетки облегчается набуханием резины в мягчителях. В результате некоторого разрушения сетчатой структуры вулканизата образующийся девулканизат приобретает пластичность, способности к частичному растворению, прочность его при растяжении становится значи­тельна ниже прочности при растяжении исходной резины.

В продукте девулканизации так же как и в мягком вулканизате, большая часть двойных связей остается ненасыщенной, чем и объясняется способность регенерата вулканизоваться. Девулканизацию ренин из натурального каучука и резин из синтетического каучука СКВ или СКС-30 проводят в разных условиях. Резина из натурального каучука, содержащая небольшое количество се­ры, может быть девулканизована путем нагревания без добавки мягчителя. При регенерации резин из натрий-бутадиеновых каучуков, склонных к структурированию и имеющих пониженное содер­жание двойных связей в главных цепях по сравнению с натураль­ным каучуком, необходимо применять значительное количество мягчителей.

Для успешного проведения девулканизации реяин из синтети­ческих каучуков требуется более тонкое измельчение резин для увеличения поверхности и облегчения взаимодействия с мягчителями. Благоприятное влияние оказывает также на девулканизацию этих каучуков снижение температуры и уменьшение продолжительности нагревания при девулканизации, что приводит к замед­лению структурирования каучука. Длительное нагревание может оказать вредное влияние на пластичность регенерата из синтетического каучука СКБ или СКС.

Читайте также: Вианор шины в тюмени

Роль мягчителей при девулканизации сводится к тому, что молекулы мягчителей каучука увеличивают межмолекулярные расстояния и уменьшают межмолекулярные взаимодействия в каучуке и тем самым уменьшают вероятность процесса структурирования; подвижность отдельных элементов структуры при этом увеличивается.

Мягчители не только участвуют в процессе регенерации, но и входят в состав регенерата, повышая его пластичность. Кроме того, непредельные соединения, содержащиеся в мягчителях, могут взаимодействовать как со свободной серой, содержащейся в вулканизате, так и с серой, выделяющейся при тепловой обработке при распаде полисульфидных связей; благодаря этому также уменьшается возможность структурирования каучука. В присутствии мягчителей, имеющих в своем составе непредельные соединения, склонных к окислению или образованию перекисей, происходит сопряженной окисление мягчителя и вулканизата. Такие мягчители в условиях регенирации образуют нестойкие перекисные соединения, распадающиеся на радикалы, которые инициируют окислительную деструкцию вулканизованного каучука.

Основное сырье регенератного производства

Основным сырьем, применяемым в производстве регенерата, яв­ляются старые резиновое изделия: автомобильные и авиационные покрышки, камеры, старые противогазные маски, изделия санита­рии и гигиены, резиновая обувь, резиновые технические изделия и т. л. Наиболее распространенным сырьем являются старые автомо­бильные покрышки.

Старые резиновые изделия, которые подверглись сильному старению, особенно под действием солнечных лучей и атмосферных условий (затвердевшие хрупкие пли осмолившиеся), непригодны для изготовления регенерата. Нерационально подвергать регенера­ции резиновые изделия содержащие большое количество текстиля и небольшое количество резины.

Из резины, которая непригодна для регенерации, путем терми­ческого разложения без доступа воздуха при 400 – 450 0 С можно получить резиновое масло, пригодное в качестве мягчителя для регенерации резины и резиновых смесей. Разработаны способы производства из такой резины рулонных и других материалов.

Перед переработкой старые резиновые изделия рассортировывают. Покрышки сортируют на несколько групп в зависимости от их размера н содержания каучука. Основная цель рассортировки — подбор для переработки сырья, достаточно однородного по составу, степени вулканизации и физико-механическим свойствам. Из неоднородной резины получается неоднородный по пластичности реге­нерат. Старая резина, идущая на переработку, не должна иметь загрязнений.

Мягчители для регенерации резины

Выбор мягчителей для регенерации резин имеет очень большое значение. Мягчители, применяемые в регенератном производстве, должны обладать следующими свойствами:

— вызывать набухание резины и способствовать развитию процесса ее деструкции,

— иметь высокую температуру кипения,

— не содержать веществ, ускоряющих старение регенерата,

— способствовать образованию прочного и гладкого полотна при обработке на вальцах,

Установлено, что из резины на основе СК(М)С регенерат с вы­сокими показателями пластичности, прочности его вулканизатов при растяжении и относительного удлинения можно получить только при применении непредельного мягчителя, содержащего циклические группировки и достаточное количество полярных групп.

Непредельность и наличие циклических группировок в млгчителе способствуют термоокислительной деструкции каучука и при­водят к получению пластичного регенерата. Циклические и поляр­ные группы, кроме того, усиливают связь между частицами регенерата; благодаря этому облегчается обработка регенерата (получение гладкой поверхности листа) и повышается его прочность при растяжении. Каучук в резине не является чистым углеводородом; он содержит полярные группы. Поэтому полярные группы, содер­жащиеся в мягчителе, способствуют более равномерному набуха­нию вулканизованного каучука и более равномерной регенерации.

Чаше всего в производстве регенерата в качестве мягчителей применяют сосковую и газогенераторную смолы, которые являются наиболее эффективными мигчителями для регенерации резин. Обычно их применяют в сочетании с мазутом или сланцевым маслом, которые самостоятельно в качестве мягчителей не исполь­зуются.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Восстановление шин на ООО “КаМаРетрэд”Скачать

    Восстановление шин на ООО “КаМаРетрэд”

    Восстановление шин грузовых автомобилей как бизнес идеяСкачать

    Восстановление шин грузовых автомобилей как бизнес идея

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)

    Восстановление шин своими руками!Скачать

    Восстановление шин своими руками!

    Восстановление шин легкового автомобиля. Это жесть! Восстановление протектора, не попадитесь!Скачать

    Восстановление шин легкового автомобиля. Это жесть! Восстановление протектора, не попадитесь!

    Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать

    Как восстановить изношенную шину? Просто.

    Процесс восстановления легковых шинСкачать

    Процесс восстановления легковых шин

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Мошенничество, Которое Может Стоить Вам ЖизниСкачать

    Мошенничество, Которое Может Стоить Вам Жизни

    🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать

    🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКА

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток