Львиная доля комфорта и безопасности при движении приходится на работу управляемых амортизаторов. Они гасят колебания кузова и обеспечивают постоянное сцепление колес с дорогой, преобразуя механическую энергию в тепловую. Амортизаторы крепятся к кузову и мосту автомобиля с помощью рычагов подвески и эластичных элементов. Электронно-управляемые амортизаторы – амортизаторы, у которых параметры высоты и жесткости водитель контролирует с помощью электроники.
- Конструкции регулируемых амортизаторов по высоте
- Типы регулируемых амортизаторов
- Использование электронно-управляемых и регулируемых амортизаторов
- Регулируемые амортизаторы
- Как работают регулируемые койловеры
- Электронно-управляемые конструкции
- Противники колебаний: что представляют собой современные амортизаторы
- Гидравлический двухтрубный
- Двухтрубный с газовым подпором низкого давления
- Рынок амортизаторов: основные игроки
- Однотрубный с газовым подпором высокого давления
- Амортизаторы с ручной регулировкой
- Амортизаторы с автоматической регулировкой
- Каков итог?
- 📹 Видео
Видео:ЧТО ТАКОЕ КОЙЛОВЕРЫ? ВСЁ О СТОЙКАХ И ПОДВЕСКЕСкачать
Конструкции регулируемых амортизаторов по высоте
Первые амортизаторы были чисто механическими и быстро изнашивались из-за трения. Плавность движения прилично страдала. Следующим шагом стало изобретение амортизаторов с гидравлическими рычагами. Принцип работы которых заключается в трении жидкости между отверстиями. Однако высокое давление и быстрый перегрев делают их ненадежными и недолговечными.
В подвесках современных автомобилей применяются телескопические гидравлические, либо управляемые амортизаторы. Последний вид амортизаторов функционирует на основе гидравлического сопротивления. Клапана, перекрывающие отверстия между цилиндрами, контролируют перетекание жидкости, отчего и возникает сопротивление. Существуют однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Они, в свою очередь, делятся на масляные (гидравлические) и газомасляные (в народе – газовые).
Видео:Как Настроить задний амортизатор на мотоциклеСкачать
Типы регулируемых амортизаторов
Стойка амортизатора регулируемая изменяет своё положение следующими способами: Характеристики электронно-управляемых амортизаторов запросто изменяются водителем с помощью блока управления. Это позволяет значительно повысить комфорт и безопасность движения. Выделяются несколько типов регулируемых амортизаторов. Регулируемые электроникой. Водитель контролирует амортизаторы с помощью блока управления и электрических клапанов, расположенных на амортизаторе. С магнитной регулировкой. На жидкость, содержащуюся в амортизаторе, осуществляется магнитное воздействие. Металлические частицы, реагируют на магнит и таким образом, меняются характеристики амортизатора. С управляемым воздушным подпором. Амортизаторы такого рода объединены в единую пневмосистему. Меняя давление в пневмолинии, водитель управляет характеристиками амортизаторов. Гидропневматические амортизаторы. Пневмоэлемент и амортизатор представляют собой единую систему.
Видео:Регулировка жёсткости амортизаторов на мопеде АльфаСкачать
Использование электронно-управляемых и регулируемых амортизаторов
Электронно-управляемые амортизаторы с 2003 года начала производить фирма Monroe. Конечно, такие регулируемые амортизаторы на ваз ставить не стоит, тем более, на наши дороги. Амортизатор получил трехтрубную конструкцию, доработанную отдельным резервуаром с электромагнитным клапаном. Управление амортизатором осуществляется контролем силы тока в электромагните.
Изменение характеристик амортизатора происходит практически моментально, достаточно всего 10 мс. MRC (Magnetic Ride Control — магнитный контроль перемещения) – технология используемая фирмой Delphi. 30 процентов жидкости в амортизаторе составляют магнитные частицы, этот коктейль называется магнито-реологической жидкостью.
Смысл в изменении вязкости жидкости амортизатора под воздействием электромагнитного поля. Плюсами такой системы являются низкая шумность, скорость изменения параметров амортизатора и плавность изменения характеристик. Есть и минус – высокая стоимость. TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) – шедевр представленный автогигантом Toyota. Блок управления меняет направления жидкости в каналах различного сечения, расположенных внутри амортизатора.
Это происходит при помощи механизма расположенного на амортизаторе и регулировочного стержня в штоке амортизатора. Данная система обеспечивает отличную плавность регулировки. Устройство амортизаторов фирмы Rancho позволяет оснастить их клапанами, расположенными в нижней части амортизатора и соединенными с компрессором. С помощью компрессора водитель контролирует давление воздуха, таким образом меняя жесткость амортизаторов.
Видео:Альфа доработка задних амортизаторовСкачать
Регулируемые амортизаторы
Автомобилисты должны быть только рады здоровой конкуренции производителей транспортных средств. Они в постоянном поиске безопасности и технологических инноваций. Это касается узлов и агрегатов машин, в том числе, настройки амортизаторов.
Разработчики предлагают новые комбинации регулировки высоты амортизаторов для стабильной работы подвески авто и комфортного передвижения по дорогам с разным покрытием.
Автомобили оснащены стойками жёсткости, но немногие владельцы представляют, каким образом работают регулируемые койловеры, в том числе, электронно-управляемые внешние элементы подвесной системы. Об этом пойдёт речь ниже.
Видео:Настройка подвески эндуро мотоциклаСкачать
Как работают регулируемые койловеры
Нужно понимать, что в конструкциях подвесок есть различия, и немалые. Поэтому, прежде чем выбирать внешние элементы подвески, следует обратить внимание на рекомендации производителя. Важно знать, как настроена система, особенности настройки внешних элементов.
Читайте также: Какие амортизаторы поставить 21214
Большая часть транспорта комплектуется масляными амортизаторами с двойным штоком, который приходится периодически менять.
Более мощные машины, в частности внедорожники, однотрубными элементами подвески с газовым наполнением.
Принцип работы регулируемых элементов заключается в следующем.
Регулировать давление жидкости в амортизаторе – это прерогатива поршня. Он полупроницаемый с маленькими отверстиями. Определённое количество масла проходит именно через него.
Из-за того, отверстия микроскопические, жидкость просачивается в небольших количествах, а поршень способен, в этой ситуации, сжимать и поглощать силу.
Особенность регулируемых комплектов в том, что в них можно изменять сами отверстия, их размер. Другими словами, контролировать эффективность поглощения силы.
На заметку.
Если возникло желание или необходимость настройки подвески, следует отрегулировать внешние элементы подвесной системы.
Важно понимать, что система очень сложная. Здесь нужны специальные знания и практические навыки.
Если вы предпочитаете агрессивную манеру езды. Вам нравится входить в повороты на скорости? Получать удовольствие от езды по пересечённой местности? Тогда нужно отрегулировать высоту элементов подвески.
Следовательно, для этого, необходимо большее сопротивление. При передвижении в черте города достаточно регулировок и настроек завода-производителя. Алгоритм следующий:
- Автомобиль поднимается на подъёмник.
- С обратной стороны элемента есть специальный циферблат, где видна шкала с делениями в диапазоне от 1 до 10, как показано на рисунке.
- При постановке диска на более высокое число вы, тем самым, уменьшаете размер отверстий в поршне. Результат манипуляции – повышенная прочность удара.
Может быть, многие не знают, что есть возможность, самостоятельно изменить настройки. Если вы не претендуете на роль Шумахера и не являетесь энтузиастом, скорее всего, нет необходимости регулировать устройство койловера.
С другой стороны, нужно понимать, что от правильных настоек зависит комфорт и безопасность всех участников дорожного движения. Водитель контролирует динамичность машины.
Самые доступные и простые элементы – это те, у которых стационарная опора заменена на 2 пружины и соединена резьбой.
Конструкция, даёт возможность регулировать клиренс автомобиля, перемещая пружины вверх или вниз. Все амортизаторы и пружины изготавливаются из высокопрочной стали и способны выдержать высокие постоянно действующие нагрузки на переднюю часть кузова авто.
Что ещё можно делать? Изменять жёсткость. Такие амортизаторы дороже нерегулируемых образцов. У них шаг и ход штока зависит от изменения клиренса. Эти амортизаторы, с ручной регулировкой и койловеры с автоматической настройкой, могут влиять на скорость движения авто и управление машиной.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Электронно-управляемые конструкции
Жёсткость подвески любого автомобиля определяют:
Варьировать сжатие возможно двумя способами:
- Менять упругость пружин.
- Менять жёсткость колойвера.
Жёсткость меняется тремя способами:
- Изменением диаметра пропускного отверстия.
- Сменой вязкости технической жидкости.
- Регулировкой давления газового подпора.
Представьте себе, что рельеф местности периодически меняется. Значит, нужно каждый раз, останавливаться и регулировать характеристики амортизаторов? Ситуация кажется абсурдной, а задачи изменений усилий и жёсткости – это миф?
Не совсем так. Чтобы быстро поменять характеристики нам на помощь приходят «электронные мозги».
Электронно-управляемые койловеры серийно выпускаются с начала двухтысячного года. Изначально их устанавливали исключительно на дорогие машины премиум класса. Сегодня, они доступны для машин, средне ценового сегмента. Интересно, что такие монстры как:
и другие, берут за основу один из трёх параметров и работают над его усовершенствованием.
Что твориться на российском рынке? Если движение в этом направлении и у отечественных предприятий. Да, есть успехи и немалые.
В России есть компания «Система Технологий», занимающая лидирующее положение в отрасли. Она больше известна как «ss20», предложила россиянам электронно-регулируемые койловеры. Это поможет изменить в перспективе управление автомобилем. Новости, статьи, тесты, марки Волжского завода опубликованы в интернете.
Может быть, в скором будущем, электронно-управляемые конструкции будут доступны для всех выпускаемых транспортных средств. В любом случае, будущее за ними.
Читайте также: Амортизаторы уаз патриот постоянной езды по неровным дорогам двухтрубные
Видео:КАК НАСТРОИТЬ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР НА МОТОЦИКЛЕ | Доброе утро, КанадаСкачать
Противники колебаний: что представляют собой современные амортизаторы
Двухтрубные и однотрубные, «масляные» и «газовые», регулируемые и адаптивные — все это современные амортизаторы. Будем разбираться в конструкциях, их достоинствах и недостатках.
Напомним, что амортизатор представляет собой специальный компонент ходовой части, предназначенный для гашения колебаний кузова, вызываемых работой упругих элементов подвески — листовых рессор, пружин или пневмобаллонов. Комфортность езды и управляемость автомобиля напрямую зависят от работы и характеристик амортизаторов, что во многом определяется их конструкцией. Попробуем рассмотреть основные виды амортизаторов: от проверенных временем до технологических новшеств.
Видео:Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать
Гидравлический двухтрубный
Конструкция, появившаяся еще в 30-е годы прошлого столетия и до сих пор не потерявшая актуальность. Телескопический гидравлический двухтрубный амортизатор (он же «масляный») состоит из двух полостей в виде труб, вставленных одна в другую. Во внутренней трубе располагается шток с поршнем, прикрепляемый к кузову.
При наезде колесом на препятствие происходит процесс сжатия амортизатора — шток с поршнем во внутренней (рабочей) трубе перемещается вниз, выдавливая специальную жидкость определенной вязкости во внешнюю (компенсационную) трубу. При прохождении препятствия можно наблюдать обратный процесс — отбой амортизатора, при котором жидкость возвращается в рабочую полость. Гашение колебаний кузова происходит за счет вязкости жидкости — при перекачивании из одной полости амортизатора в другую она поглощает кинетическую энергию.
Двухтрубный амортизатор в разрезе: 1 — перепускной клапан; 2 — рабочая камера; 3 — поршень; 4 — компенсационная камера
На основе данной конструкции и по тому же принципу к настоящему времени разработано множество других амортизаторов, таких как трехтрубные, регулируемые и адаптивные. Но о них поговорим чуть позже.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Двухтрубный с газовым подпором низкого давления
Конструктивно практически полностью схож с «масляным». Единственная разница: во внешней трубе у такого амортизатора закачан газ (как правило, азот). Такое решение позволяет уменьшить вредное пенообразование в жидкости амортизатора, из-за которого масло перекачивается неравномерно и амортизатор теряет в функциональности.
Рынок амортизаторов: основные игроки
Формально двухтрубные газовые амортизаторы считаются средними по жесткости. Благодаря наличию газового подпора они оказываются более жесткими, чем двухтрубные гидравлические. Но при этом за счет двухтрубной конструкции и невысокого давления газа такие амортизаторы мягче, чем однотрубные «газовые».
Видео:Как правильно настроить преднатяг (preload) и просадку (sag) // Sag and preload adjustmentСкачать
Однотрубный с газовым подпором высокого давления
Конструкция имеет одну трубу, где перемещается поршень с клапаном, через который перекачивается рабочая жидкость. Также в трубе амортизатора находится механически не связанный ни с чем плавающий поршень, разделяющий рабочую жидкость и газ под высоким давлением.
По сравнению с двухтрубной однотрубная конструкция считается более совершенной, обеспечивающей лучшую теплоотдачу и демпфирующие свойства. Единственный серьезный недостаток — полная непереносимость механических воздействий. Если стенку однотрубного амортизатора даже совсем немного замять, его сразу заклинит и он выйдет из строя. При этом гидравлический двухтрубный небольшой вмятины даже не заметит.
Однотрубный амортизатор в разрезе: 1 — газонаполненная область; 2 — плавающий поршень; 3 — область с рабочей жидкостью; 4 — рабочий поршень
Однотрубные амортизаторы считаются самыми жесткими, так как обеспечивают большее усилие сжатия. На практике это означает, что автомобиль с такими амортизаторами меньше кренится при скоростном прохождении поворотов. Но при езде по грунтовке с множеством мелких ям вибрация и толчки на кузов будут передаваться сильнее, чем у двухтрубных амортизаторов.
Видео:Эндуро. Настройка заднего амортизатораСкачать
Амортизаторы с ручной регулировкой
Возможность изменять характеристики амортизатора в зависимости от дорожного покрытия привлекала конструкторов достаточно давно, и уже к 80-м годам прошлого столетия было предложено несколько систем. Так появились амортизаторы с выносной камерой, соединяемой с рабочей полостью через трубку или канал, в котором находится клапан. Поворачивая его в то или иное положение, можно изменять жесткость амортизатора.
Читайте также: Merida с задним амортизатором
Также были разработаны трехтрубные амортизаторы, у которых одна рабочая полость (где перемещается поршень) и две компенсационные (куда выдавливается жидкость). Компенсационные полости соединены между собой через клапан, задав положение которого также можно менять жесткость амортизатора.
Амортизаторы с внешней выносной компенсационной камерой
На практике это выглядит так: нужно остановиться, залезть под машину и повернуть регулировочные болты на каждом из амортизаторов. Поэтому в серийных версиях автомобилей такие амортизаторы не устанавливаются и являются компонентом для тюнинга.
Кроме того, для спорта и тюнинга предназначаются байпасные (от англ. bypass — обводная трубка) амортизаторы и койловеры. В первых перетекание рабочей жидкости происходит не внутри корпуса амортизатора, а по внешним трубкам, снабженным регулируемыми клапанами. При этом здесь можно отдельно настроить характеристики амортизатора на сжатие и отбой.
В свою очередь, койловер ( от англ. сoil-over) представляет собой амортизатор с надетой на него пружиной. Некоторые модели позволяют отрегулировать высоту амортизатора и, соответственно, клиренс автомобиля.
Амортизаторы с внешней пружиной и возможностью ручной регулировки по высоте
Видео:Как регулировать жёсткость на амортизаторах иж юпитер 5Скачать
Амортизаторы с автоматической регулировкой
Настраивать жесткость амортизатора, не выходя из машины, — вот основной современный тренд разработчиков подвесок. Весьма интересно здесь выглядит гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, предложенная Koni. В зависимости от частоты колебаний подвески клапан открывается, перепуская жидкость и делая амортизатор более мягким. Таким образом, на ровной дороге амортизаторы сохраняют жесткость, не давая кузову крениться в поворотах, а при въезде на разбитую грунтовку, где колеса начинают прыгать, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более плавную езду.
Другой вариант — изменение давления газового подпора. Здесь применяются амортизаторы с выносными камерами, в которых установлены вентили и подведены пневматические магистрали. Нагнетая компрессором или сбрасывая давление, можно регулировать жесткость амортизаторов, а в некоторых системах — и клиренс автомобиля. Регулировка давления осуществляется из салона через специальный электронный блок управления компрессором. Используется данная система для тюнинга, в продаже множество комплектов для установки в гаражных условиях.
Элеуктронно-управляемые амортизаторы, в которых жесткость меняется постредством изменения степени пропускания жидкости перепускными клапанами
Свое видение автоматически регулируемого амортизатора предложила компания Monroe. Конструкторы фирмы разработали систему с управляемыми электроникой перепускными клапанами. Получая сигнал, встроенный в клапан соленоид меняет его сечение, делая амортизатор более жестким или мягким. В зависимости от модели система либо управляется вручную, когда водитель может выбрать один из нескольких режимов, либо работает как адаптивная, автоматически меняя жесткость амортизаторов по показаниям датчиков.
Иным путем пошли инженеры Delphi, создав технологию MRC (Magnetic Ride Control). Здесь для амортизаторов была разработана специальная магнитореологическая рабочая жидкость, меняющая вязкость в магнитном поле. В шток амортизатора встроен электромагнит, управляемый отдельным контроллером. В данной системе удалось добиться самой быстрой реакции, когда амортизаторы могут менять жесткость практически мгновенно и бесступенчато, в зависимости от скорости движения, положения руля и работы подвески каждого колеса. Технология выглядит весьма перспективно, однако остаются проблемы со сроком службы рабочей жидкости и стабильности ее свойств при разных температурах.
Принципиальная схема работы технологии MRC: под воздействием электромагнитного поля рабочая жидкость меняет вяхкость, частицы «выстраиваются в линию», отчего изменяется и жесткость амортизатора
Видео:Всё про стойки! Часть 1Скачать
Каков итог?
Сохраняя свою принципиальную конструкцию, сейчас амортизаторы превратились в высокотехнологичный компонент с электронным управлением, незаменимый при создании различных «умных» подвесок, адаптирующихся к дорожному покрытию и режиму движения. Есть где разгуляться и любителям тюнинга: разнообразие амортизаторов для доводки очень велико — выбирай на вкус и настраивай подвеску как угодно. Но не будем сбрасывать со счетов и старую проверенную двухтрубную «гидравлику»: пока существует парк бюджетных автомобилей и доступного секонд-хенда, недорогим «обычным» амортизаторам всегда найдется работа.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Делаем амортизатор Motoland мягчеСкачать
регулировка заднего амортизатораСкачать
Как отрегулировать амортизаторы на альфе? ЛЕГКОСкачать
ВИДИО РЕГУЛИРУЕМЫЕ СТОЙКИ.Скачать
Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTVСкачать
Как отрегулировать жёсткость подвески / Регулировка амортизаторов на квадроцикле ATV StelsСкачать
Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать