Компрессоры и лимитеры — это специализированные усилители, используемые для уменьшения динамического диапазона — промежутка, между самым тихим и самым громким уровнем трека. Использование компрессии при записи и живом миксе может сделать звук качественнее путем контроля максимальных уровней и поддержания более высокой средней громкости. Кроме того, большинство компрессоров — как аппаратных, так и программных — имеют своё фирменное звучание, которое способно привнести замечательный окрас и тон в «безжизненный» трек. Компрессия так же используется, когда необходимо сделать звук более естественным и понятным без добавления искажений, в результате чего ваш трек будет слушаться максимально «комфортно». С другой стороны, чрезмерное сжатие может погасить ту искру, которая делала запись живой. Для тех, кто не знаком с компрессорами, знание основ позволит начать долгий путь к пониманию, как компрессия работает, и использованию её в свою пользу.
- Общие элементы управления и параметры компрессора
- Большая четверка: Распространенные типы компрессии
- Советы и рекомендации
- Принцип работы компрессора (Fl Studio)
- Введение [ править ]
- Принцип работы [ править ]
- Threshold, Ratio [ править ]
- Attack [ править ]
- Release [ править ]
- Почему параметрам Attack и Release нельзя выставлять очень малые значения [ править ]
- Gain [ править ]
- Limiter [ править ]
- Компрессоры с графическим отображением [ править ]
- 💥 Видео
Общие элементы управления и параметры компрессора
Вне зависимости от того, какой компрессор вы используйте, и является ли он аппаратным или плагинным, существуют некоторые общие параметры и элементы управления, которые вы будете использовать, что бы настраивать его работу. Ниже приведен ряд из основных элементов компрессора.
Threshold
Управление порогом устанавливает уровень, при котором происходит сжатие. Когда уровень сигнала становится выше порогового, он будет скомпрессирован. Если порог установлен, скажем, на -10 дБ, только пики сигнала, которые выше этого уровня, будут сжаты. Все остальное время компрессии происходить не будет.
«Колено» отображает переходы между сжатым и несжатым аудиосигналом. Как правило компрессоры предлагают одну из, или в некоторых случаях возможность переключения между обоими, настроек: «soft knee» или «hard knee”. Некоторые компрессоры позволяют вам выбрать любое положение между двумя этими типами настроек. Как вы можете видеть на рисунке, „soft knee“ обеспечивает более плавное и постепенное сжатие, чем «hard knee».
Attack Time
Речь идет о времени, которое потребуется сигналу, чтобы стать полностью скомпрессированным после превышения порогового уровня. Более быстрая атака, как правило, от 20 мкс до 800 мкс зависит от типа и марки устройства, в то время как более медленная — в диапазоне от 10 мс до 100 мс. Некоторые компрессоры представляют это значение как дБ/сек. Быстрое время атаки может создавать искажения, изменяемые природе медленных низкочастотных сигналов (например, если цикл на 100 Гц длится 10 мс, то у атаки в 1 мс будет время, что бы изменить форму волны, что и будет формировать искажения.
Release Time
Это значение буквально противоположно времени атаки. В частности, это время, которое требуется сигналу, что бы перейти обратно в исходное состояние. Release Time будет значительно больше, чем время атаки, и в целом составляет от 40-60 мс до 2-5 секунд, в зависимости от того, с каким прибором вы работаете. Это значение также может быть представлено в виде дБ в секунду. Нормальная работа компрессора будет заключаться в установке этого значения как можно меньшим, не создавая при этом эффект «раскачки», который вызывается цикличной активацией и деактивацией компрессии. Например, если «release time» выставлено слишком маленьким и компрессор циклирует между активным и неактивным состоянием, ваш основной сигнал — как правило, бас-гитара или бочка — будут модулировать шум, в результате чего появится эффект «дыхания».
Compression Ratio
Этот параметр часто остается неправильно понятым, но он просто показывает величину ослабления, которая применяется к сигналу. Вам будет предложен широкий диапазон доступных коэффициентов сжатия в зависимости от типа и производителя компрессора, который вы используете. «Compression Ratio» 1:1 представляет собой коэффициент «единичного усиления», или, иными словами, без ослабления. Эти значения выражаются в децибелах, так что соотношение 2:1 указывает на то, что сигнал, превышающий порог на 2 дБ, будет ослаблен до 1 дБ выше порогового значения, или сигнал, превышающий порог на 8 дБ, будет ослаблен до 4 дБ после порога, и т.д. Соотношение около 3:1 можно считать умеренным сжатием, 5:1 будет средним уровнем сжатия, 8:1 начинает ряд значений сильного сжатия, а значения от 20:1 и до ∞:1 считаются ограничивающими и могут быть использованы для обеспечения сигнала, не превышающего пороговый. На диаграмме ниже показаны коэффициенты сжатия, как они относятся к входным и выходным сигналам и как ваши настройки сжатия повлияют на общий сигнал.
Output Gain
Часто компрессоры воспринимаются как приборы, делающие сигнал громче. В действительности же все компрессивно-индуцированные ослабления уменьшают сигнал на выходе. Вот тут «output gain» и вступает в игру. Вы можете использовать выходной усилитель для нейтрализации ослабления сигнала после компрессии. Некоторые компрессоры обладают индикаторами “gain reduction”, что позволяет более точно применить выходное усиление.
Большая четверка: Распространенные типы компрессии
Тип компрессора, который вы выберите, так же сыграет большую роль в общем звучании эффекта. Некоторые из них будут иметь более быстрые значения “attack”/“release”, а некоторые придадут звуку интересный окрас и винтажную атмосферу. Это список из четырех наиболее известных типов компрессии и краткое описание того, чем они отличаются.
Ламповая компрессия
Вероятно, самый старый тип компрессии. Как правило, имеет более медленную реакцию, чем другие типы компрессии. Благодаря этому, лампа привносит различные окраски и «винтажный» звук, которые почти невозможно достичь с другими компрессиями. (Пример: Fairchild 670)
Оптическая компрессия
Оптическая компрессия влияет на динамику звукового сигнала с помощью световых и оптических элементов. С ростом амплитуды сигнала световые элементы испускают больше света, что приводит к «оптическим ловушкам», ослабляющим выходной сигнал. (Пример: LA-2A Classic Leveling Amplifier)
FET -компрессия
Компрессор на основе полевого транзистора эмулирует ламповое звучание с помощью транзисторной схемы. Они быстрые, чистые и надежные. (Пример: 1176LN Classic Limiting Amplifier)
Читайте также: Arb компрессор схема подключения
VCA-компрессия
Компрессоры на основе усилителя, управляемого напряжением, используют твердотельные элементы или интегральные схемы. Они, как правило, дешевле, чем ламповые или оптические компрессоры. Они так же меньше окрашивают звук по сравнению с другими. (Пример: dbx® 160 Compressor / Limiter)
Советы и рекомендации
Вот несколько советов для работы с компрессорами. Это, конечно же, не правила, но мы надеемся, что они помогут вам при работе с этими чрезвычайно мощными приборами. Получайте удовольствие от опыта и экспериментируйте!
- Лучше использовать мягкую компрессию на всех стадиях записи/сведения/мастеринга, а не чрезмерно сильную только на одном этапе.
- Всегда слушайте, когда работаете с компрессией. Она может негативно повлиять на тембр инструмента. Это может случиться из-за типа компрессии, которую вы используете, или же чаще всего из-за разных тонов между минимумами и максимумами звука инструмента.
- Попробуйте начать со средних соотношений в районе от 2:1 до 5:1. Установите время атаки на среднее/быстрое, а время релиза на среднее. Теперь постепенно поднимайте порог, пока не достигните около 5 дБ «gain reduction». Затем установите выходное усиление на 5 дБ для компенсации затухания. И наконец, ускорьте ваше время атаки, пока не добьетесь нужного эффекта.
- Если вы хотите ставить компрессию на весь микс, то будьте крайне осторожны. Во многих типах популярной музыки бас-линия находится на постоянном уровне сигнала. Если вы будете использовать компрессию для удаления пиков, весь уровень микса опустится до этого уровня из-за бас-линии, что приведет к режиму «раскачки», описанного выше. Это проблема может быть решена с использованием многополосного компрессора. Этот тип может разделить сигнал на несколько частотных диапазонов и позволит сжимать их по отдельности.
- И как всегда, позвольте судить вашим ушам. Если звучит хорошо — значит все хорошо.
Видео:Компрессия. Как научиться настраивать параметры атаки и релизаСкачать
Принцип работы компрессора (Fl Studio)
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Видео:КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР 👉 простое объяснение динамической обработкиСкачать
Введение [ править ]
Перед началом чтения статьи скачайте этот проект => проект.
Из всех процессов, используемых в создании музыки, компрессия звука является, пожалуй, наиболее сложным для восприятия. Поэтому вам, наверняка, не раз придётся возвращаться к этой статье. В первую очередь это связано с тем, что зачастую результат обработки звука компрессором едва различим на слух — особенно для начинающих. Другая трудность заключается в количестве изменяемых параметров компрессора: их не так мало, как может показаться и к тому же, изменение каждого из них не всегда приводит к очевидным результатам. То, что эти параметры взаимосвязаны между собой, только ощутимо осложняет ситуацию. Все основные направления популярной современной музыки — за исключением классики и некоторых джазовых течений — напрямую связаны с компрессией. Есть одно простое правило — если вы не умеете правильно пользоваться компрессором, вам вряд ли удастся достичь наилучшего звучания.
Компрессия попадает под разряд динамических процессов. Термин «динамический» в музыкальной среде (и не только) означает изменение уровня громкости. Таким образом, динамический диапазон сигнала — это разница между его самым тихим и самым громким уровнями. Целью динамического процессора, попросту говоря, является уменьшение или увеличение динамического диапазона сигнала, что собственно ведёт к ограничению уровня громкости в пределах этого диапазона (см. рисунки ниже).
Компрессор — это тип динамического процессора, который как бы «стягивает» (сужает) динамический диапазон сигнала и, благодаря этому, уменьшает разницу в уровне громкости между еле различимыми и максимальным «пиковыми» его частями. Обладая достаточным опытом, с помощью этого процесса можно добиться на порядок более плотного и отчётливого звучания.
Сужая динамический диапазон, компрессор повышает общий уровень сигнала, не допуская искажений в самых громких его частях (но это напрямую зависит от правильности настройки его параметров). В то же время, с помощью компрессии можно подтянуть самые тихие, почти неслышимые звуки, такие, как скрип струн и звон пружины малого барабана — компрессор сделает их громче, чище и гораздо заметнее.
Видео:МОЖНО ЛИ ВЫЧИСЛИТЬ АТАКУ И РЕЛИЗ ДЛЯ КОМПРЕССОРА?Скачать
Принцип работы [ править ]
В данной статье работа компрессора будет рассматриваться на применении плагина Fruity Compressor. Т.к. он является очень простым не столько со стороны понимания, сколько со стороны его внутреннего устройства. ВНИМАНИЕ! на других компрессорах установки которые здесь будут приводится могут работать не так как на Fruity Compressor именно из-за их внутренних особенностей, отличающихся от классического устройства работы компрессора. К примеру плагин Waves C1 comp будет показывать отличающиеся результаты от Fruity Compressor с точно такими же настройками!
В теории компрессор действует следующим образом — на вход компрессора подаётся сигнал (звук), компрессор постоянно его анализирует, и в зависимости от полученных данных о сигнале и параметрах своих настроек компрессирует звук или оставляет его неизменным.
В каждом компрессоре есть 5 параметров Threshold, Ratio, Attack, Release, Gain
- Threshold — порог срабатывания компрессора. Устанавливается в децибелах.
- Ratio — степень компрессии (сжатия).
- Attack — время за которое компрессор начнёт работать в полную силу. Существует 2 вида атаки которые используют разные виды компрессоров, в данном случае мы рассмотриваем наиболее часто используемый способ. Более подробно см. статью «компрессор» (раздел Attack и Release (атака и восстановление)).
- Release — Время в течении которого, компрессор переходит из включенного в выключенное состояние, после прекращения поступления сигнала превышающего порог.
- Gain — восстанавливает громкость после компрессии.
Звук не постоянен и имеет разные значения громкости (амплитуды) в разный промежуток времени, к примеру как на картинке ниже. В самом начале сэмпла звук громкий и далее всё тише:
Но вам к примеру необходимо сделать эти тихие звуки также отчётливо слышимыми как и в начале. Вы конечно можете применить автоматизацию на громкость, делая тихие звуки громкими в ручную, но представьте если вам нужно сделать «ровным» по громкости не одно место в треке, а к примеру 100, сколько это у вас тогда займет времени? Или же можно 1 раз настроить компрессор и он сам сделает за вас всю работу.
Читайте также: Запчасти для компрессоров бекомсан
Видео:Правильный ли компрессор вы используете?Скачать
Threshold, Ratio [ править ]
Четыре параметра Threshold, Ratio, Attack и Release взаимосвязаны между собой. Этими четырьмя параметрами вы даёте указание компрессору как себя вести.
Откройте 1й паттерн и послушайте звук его громкость ровно 0db, на этом звуке мы будем изучать работу компрессора.
Откройте паттерн 2 и посмотрите громкость звука, она равна -5db. Теперь попробуйте отключить компрессор и вы увидите что звук станет громкостью 0db. Рассмотрим почему же при применении компрессора звук становится тише на 5db. Рассматривать будем пока только 2 параметра Threshold и Ratio на остальные параметры пока не обращайте внимания.
Посмотрите параметры компрессора Threshold = -10, Ratio = 2:1.
Мы даём указания компрессору если звук громче -10db (Threshold = -10db), то его необходимо сделать в 2 раза тише (Ratio = 2:1). Звук у нас громкостью 0, а порог срабатывания -10 (0-10=-10), превышение порога в 10db. После этого подключается параметр Ratio, значение Ratio = 2:1 значит сигнал превышающий порог уменьшится в двое (-10:2=-5) в результате у нас получается громкость -5db.
Теперь попробуйте у этого компрессора изменить значение Ratio = 5:1 . В результате вы получите громкость равную -8дб (10:5=2), т.е. Threshold + 2 = -8. По аналогии далее Ratio = 10:1 (10:10=1) Threshold + 1 = -9.
Опять верните все настройки на место Threshold = —10db, Ratio = 2:1. И попробуйте изменить параметр Threshold = -20db в результате вы получите громкость -10дб (-20:2=-10) Threshold = -10. После этого сделайте Threshold = -25db, Ratio = 5:1 Threshold = -25:5=-5дб
Теперь перейдите на 3й паттерн, отключите на канале компрессор, затем прослушайте и посмотрите громкость звуков:
Теперь включите Fruity Compressor, все звуки скомпрессируются (-10,-7,-5), просчитайте сами почему именно до такого уровня. И заметьте на сколько сузился динамический диапазон. При выключенном компрессоре он был от -10 до 0 (10дб), при включенном от -10 до -5 (5дб).
Видео:Как работает компрессор? За что отвечает каждая ручка? Подробный урок из курса Романа СтиксаСкачать
Attack [ править ]
Откройте паттерн 4 и прослушайте, его громкость равна -20дб, далее откройте канал на который послан звучащий инструмент и настройте параметр Attack = 100мс (миллисекунд). И заново прослушайте звучание инструмента. В самом начале у него появится «звон» (как будто удар по струне) и далее он будет звучать примерно на уровне -20дб. После этого настройте параметр Attack = 400мс, и заметьте звук стал затухать дольше (см. рисунок ниже).
С помощью атаки компрессора вы можете добавить острую атаку тускло-звучащему барабану (см. паттерн 5). Или же плотности вяло звучащему басу (см. паттерн 6).
Проще говоря параметр Attack это то время за которое компрессор начнёт действовать в полную силу. Иными словами, Attack это то время за которое параметр Ratio перейдет от значения 1 к установленному вами.
Видео:КАК ВСЕГДА НАСТРАИВАТЬ КОМПРЕССОР ПРАВИЛЬНОСкачать
Release [ править ]
Release время по истечению которого компрессор перестанет сжимать звук см. картинку ниже (пример на паттерне 7).
В начале звучит звук громкостью в -10дб, после него звучит 0дб (компрессор «жмёт» его до -8дБ), последним опять звучит звук громкостью -10дб, но в полную силу он начинает звучать не сразу, а по истечению времени выставленному параметром Release. То есть звук всё ещё сжимается, хотя он тише порога (Threshold)!
Мы дали указания компрессору «сжимать всё что громче -10дБ«, когда начинает звучать 2й звук (0дБ) компрессор определяет, что звук громче порогового значения (-10дб) на 10дб (Threshold). В результате компрессор начинает сжимать сигнал в соответствии со значением параметра Ratio, его значение = 5:1 (10:5=2), (Threshold+2=-8). Далее компрессор в соответствии со значением параметра Attack = 145мс начинает через 145мс сжимать в полную силу (жёлтая линия на картинке). После этого начинает звучать новый звук громкость которого -10дБ, то есть он не превышает порогового значения (Threshold = -10дб), тут компрессор начинает прекращать сжатие в соответствии со значением параметра Release = 4000мс.
Параметр Release работает следующим образом. После снижения громкости звука ниже порогового значения (Threshold), звук всё ровно сжимается на тоже количество дБ, что и при прохождении пороговой точки. К примеру в нашем случае звук компрессировался в соотношении Ratio = 5:1, после громкость звука опять стала ниже порога но сжатие прекратилось не сразу, теперь компрессор начинает действовать в обратную сторону в соответствии с параметром Release = 4000мс постепенно уменьшая силу сжатия. То есть если порог в нашем примере превышался на 10дБ (сигнал сжимался на 8 дБ), а после резко стал ниже, то сжатие всё ещё продолжается на всё те же 8 дБ (-10-8=-18) (синяя стрелка на картинке), и компрессор начинает постепенно (в течении 4000мс) уменьшать сжатие.
ВНИМАНИЕ! Параметр Release начинает действовать не только тогда когда громкость звука становится ниже порогового значения (Threshold), но и в то время когда звук выше порогового значения. К примеру Threshold = -20дб, громкость звука = 0дБ, Ratio = 2:1, после компрессии громкость будет равна -10 дБ. И если после этого громкость резко упадёт к примеру до -10 дБ, то громкость станет равной -15дБ не сразу, а по истечению времени Release. Параметр начинает работать при уменьшении громкости звука. Когда громкость падает, то необходимо уменьшить и сжатие, так вот это уменьшение произойдёт по истечению времени Release. Тогда как атака будет срабатывать при увеличении громкости.
То есть если взять более сложный пример, где громкость звука не одной и той же громкости, то поочерёдно будут срабатывать то атака, то восстановление (даже если динамические изменения будут происходить выше порога). См. рис. ниже, как видно из рисунка, Attack вступает в действие когда громкость увеличивается, а Release когда громкость уменьшается.
Читайте также: Монтаж компрессора атлас копко
Пример применения параметра Release можно посмотреть на паттерне 8.
Послушайте и посмотрите звук находящийся на этом паттерне, вы услышите что звуки примерно одной громкости, для сравнения отключите компрессор и вы услышите что разница между ними очень заметна. После этого у компрессора сделайте параметр Release = 1 и вы услышите, что эти звуки будут сильно разнится по громкости.
Первый рисунок (жёлтая линия) это график уменьшения сжатия со временем. Здесь отмена сжатия происходит практически мгновенно и следующий звук начинает компрессироваться по новой. Второй рисунок со значением Release = 673. Компрессор очень долго отменяет сжатие, и второй звук начинает звучать не с новой силой, а с остатками компрессии предыдущего звука. Если расстояние между звуками будет больше 673ms (пример на паттерне 9), то компрессия применится по новой.
Видео:Как настроить КОМПРЕССОР? АТАКА и РЕЛИЗ.Скачать
Почему параметрам Attack и Release нельзя выставлять очень малые значения [ править ]
Если параметрам Attack и Release выставлять очень малые значения, то они начинают очень заметно работать с полу волнами.
Откройте проект на 12 паттерне и послушайте звук. Его громкость = 0 дБ, затем включите компрессор. Его громкость станет = -1дБ, но заметьте Threshold = -10, Ratio = 2:1, то есть громкость должна быть -5дб, но этого не происходит, причина в том что параметр Release = 1мс. Попробуйте увеличить значение к примеру до 50мс, громкость станет примерно -3дБ, попробуйте ещё увеличить время до 500мс, в результате громкость станет ещё ниже! В данном случае так происходит потому, что у звука низкая частота, и очень малое время восстановления.
Откройте паттерн 13, послушайте звук и посмотрите на их громкость. Громкость одинакова = 0дб. Затем включите компрессор и вы увидите что компрессируются они по разному. Это происходит потому что у них разная частота, попробуйте увеличить значение параметра Release и громкость станет примерно одинаковой.
Данные случаи происходят потому что компрессор работает с полу волнами звука см. рис ниже:
Первые жёлтые полосы это то как ведут себя параметры атаки и восстановления при очень малых значениях, последняя жёлтая линия это то как вело себя восстановление в первом случае (паттерн 12). Именно поэтому сигнал почти не сжимался, если увеличить частоту сигнала, то соответственно и полуволны станут короче, а это значит что компрессор не успеет так быстро восстановится (второй пример паттерн 13).
Замечание: рисунок очень сильно утрирован для улучшения понимания.
Как правило очень малые значения атаки и восстановления нежелательны так как могут заметно исказить звук.
Видео:Как измерить атаку и релиз компрессораСкачать
Gain [ править ]
Gain это восстановление громкости звука после прохождения им всех обработок компрессора. Обратите внимание именно после, а не до параметров компрессора. Т.е. ручка Gain никак не влияет на компрессию. Если до компрессора громкость звука была -10дб, а регулятор Gain указывает на 0дб, и вы выставите Threshold -10дб то никаких изменений в звуке не будет, т.к. Gain это повышение громкости именно после прохождения всех параметров компрессора. Громкость как была -10дб до компрессора так и осталась, хотя и показывает 0дб. Эта одна из распространённых ошибок новичков.
Видео:Активные наушники своими руками, прототип релиз 0.1Скачать
Limiter [ править ]
Лимитер от слова лимит (ограничение). Любой обычный компрессор можно настроить как лимитер. Достаточно выставить очень короткое время атаки, восстановления и большое значение Ratio (30:1 или более). Посмотрите пример на паттерне 10. На канале этого звука стоит компрессор со значениями атака = 0, восстановление = 1мс, Ratio = 30:1, Threshold = -10дб . Теперь попробуйте поднять уровень громкости до компрессора с помощью плагина Fruity Balance на этом же канале (который стоит до компрессора). Вы увидите, что громкость звука какой бы она ни была колеблется в районе -10дб.
У Fruity Compressor есть особенность, он в любом случае работает как лимитер (даже если не задействован Ratio = 1:1 (Ratio = 1:1 компрессор бездействует)). Но лимитирует он только те звуки которые громче 0дб (см. пример на паттерне 11).
Видео:ЧТО такое компрессор КАК компрессировать звук в FL с FabFilter Pro C2Скачать
Компрессоры с графическим отображением [ править ]
Также существуют компрессоры с графическим отображением своей работы, рассмотрим для примера компрессор Waves C1 comp:
Красная область и полосы это уровень входящего звука (до компрессора), зелёная область и стрелки это уровень выходящего звука (после компрессии). Посмотрите на красную стрелку которая выходит из -60Дб, она попадает на линию компрессии, но компрессор с этим звуком ничего не сделает (т.к. Threshold больше его значения), он и выходит из компрессора (зелёная стрелка) не обработанным -60дб. Но посмотрите на красные стрелки которые выходят из -20дб и 0дб, они попадают на линию компрессора и компрессируются до -40дб (зелёная стрелка), т.к. они превышают Threshold. То есть Waves C1 comp показывает примерный результат графически.
Хочется еще раз заметить, что тема компрессии довольно трудна для понимания, особенно если вы только начинаете изучать создание музыки на компьютере. Запомните эту статью и вернитесь к ней позже, когда у вас будет больше опыта. Если вы поняли не всё описанное в этой статье, то понимание придёт со временем (если конечно вы будете пользоваться компрессором). В компрессии главное практика.
Пред тем как применять компрессию подумайте, нужна ли она вообще в вашем случае. Компрессор это тонкий инструмент его не следует применять «просто так», им можно легко испортить звук. В этой статье в некоторых местах приводились экстремальные настройки компрессора, для более заметной работы, не стоит расценивать их как руководство к действию.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать
ВСЕ О КОМПРЕССИИ ЗВУКА ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ. Сводим и обрабатываем звук хорошо!Скачать
Используйте компрессоры как профессионалСкачать
Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать
КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССИЯ В FL STUDIO 20 | ЛЕГЧЕ УЖЕ НЕ БУДЕТСкачать
КОМПРЕССИЯ ЗВУКА ДЛЯ ЧАЙНИКОВСкачать
10 Принципы работы параметра ReleaseСкачать
ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССИЯ?Скачать
Компрессор AURORA PRO PASSAT-40 BLACK Сбылась мечта идиота!Скачать