При работе кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания возникают силы инерции. Эти силы подразделяются на уравновешенные и неуравновешенные, которые также называют силами инерции второго порядка. Они возникают от движения поршней и других деталей, а также зависят от веса силового агрегата. В результате дисбаланса появляются вибрация и шумы. Стандартных противовесов на щеках коленвала и наличия маховика бывает недостаточно, поэтому для дополнительной балансировки устанавливаются балансирные валы.
- Для чего предназначены балансиры
- Принцип работы
- Типы привода
- На каких двигателях применяются балансирные валы
- Ремонт балансировочных валов
- Что такое ремень балансирного вала
- Re: Ремень балансиров, нужен ли?
- Re: Ремень балансиров, нужен ли?
- Re: Ремень балансиров, нужен ли?
- Re: Ремень балансиров, нужен ли?
- Re: Ремень балансиров, нужен ли?
- Re: Ремень балансиров, нужен ли?
- Re: Ремень балансиров, нужен ли?
- часть 1 — Замена ремней, ГРМ и балансировочных валов через 10 лет и 82 тысячи пробега.
- 📺 Видео
Видео:А Вы знали? Как выставить балансировочные валы Митсубиси, Чери тигоСкачать
Для чего предназначены балансиры
Главной задачей балансировочных валов является поглощение лишней инерции и уменьшение вибрации. Это стало актуальным после появления более мощных двигателей с объемом от двух литров.
Блок балансирных валов с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя
Немалую роль в балансе работы ДВС играет и расположение цилиндров. Можно выделить три распространённые схемы:
- Расположение в ряд, когда цилиндры располагаются в одной плоскости.
- Оппозитная схема, когда оси цилиндров находятся в одной плоскости противоположно направлены друг другу.
- V-образное расположение цилиндров.
Расположение осей цилиндров напрямую влияет на балансировку двигателя. Рядная схема хорошо себя зарекомендовала в 4-х цилиндровых двигателях небольшого объема. Оппозитная схема дает самые лучшие показатели балансировки. V-образное расположение требует точно выверенных углов между цилиндрами, чтобы достичь оптимального баланса.
Как бы то ни было, идеального баланса не удается достичь ни в одной схеме, поэтому и устанавливают балансиры.
Видео:НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Принцип работы
Балансирные валы устанавливаются парами с каждой стороны коленвала и представляют собой сложные по конструкции цилиндрические стержни. Каждый балансирный вал имеет сложную геометрическую форму. Вращаются валы в противоположную сторону в два раза быстрее скорости движения коленвала, тем самым уравновешивая инертные силы второго порядка.
Устанавливаются валы в картере двигателя на подшипниках скольжения (либо игольчатых) и приводятся в движение при помощи привода от коленвала. Подшипники связаны с системой смазки двигателя. Именно они испытывают самую большую нагрузку в процессе работы валов. Это обуславливает их быстрый износ, который сопровождается шумом и вибрацией.
Типы привода
Наиболее распространенным вариантом привода балансиров является цепной или зубчатый ремень. Также приводом может служить зубчатый редуктор или комбинированный вариант: зубчатый редуктор плюс ремень. Чтобы снизить колебания самих валов, в звездочке привода устанавливается пружинный гаситель.
Видео:Насколько надежны Японские двигатели? Обрыв ремня балансирных валов...Скачать
На каких двигателях применяются балансирные валы
Первой балансирные валы применила японская компания Mitsubishi в 1976 году. Новинка получила название «Silent Shaft», что в переводе означает «бесшумный вал».
Главным образом они устанавливаются на четырехцилиндровых двигателях с объемом больше двух литров и с рядным расположением цилиндров, так как именно эта схема наиболее подвержена вибрациям и шумам.
Также балансирные валы часто применяются на мощных дизельных моторах. Сейчас их можно встретить не только на японских моделях, но и на европейских и американских.
Видео:Обрыв ремня балансировочного вала MD 182295 4G69 Mitsubishi Outlander 2006 2007Скачать
Ремонт балансировочных валов
Нагрузки на балансирные валы сопровождаются износом подшипников и других деталей привода. Ремонт обходится дорого, что обусловлено его сложностью. Поэтому некоторые автовладельцы вместо замены или дорогого ремонта предпочитают просто демонтировать блок валов. При этом крепления и отверстия закрываются заглушками.
Отсутствие балансиров повышает уровень вибрации и шума, нарушается балансировка двигателя. Однако, многие автолюбители заверяют, что вибрации при этом остаются незначительные и их успешно компенсируют подушки двигателя. Также работа валов забирает часть мощности самого двигателя. Снижение может достигать до 15 л.с.
Читайте также: Чем больше значение атаки компрессора тем больше транзиентов пропускает компрессор
При этом всем следует понимать, что демонтаж блока балансирных валов является существенным изменением конструкции двигателя и никто не сможет спрогнозировать как это отразится на работе мотора и его ресурсе в дальнейшем. Решаясь на данную процедуру, владелец автомобиля полностью берет на себя всю ответственность и риски за его исправность и срок службы. Наилучшим вариантом будет замена неисправной детали на новую в специализированном центре.
Видео:Что за шум в двигателе Sonata 5 Тагаз. Перетянут ремень балансировочного вала!Скачать
Что такое ремень балансирного вала
Сообщение dr.motor » 16 дек 2016, 13:54
Мастерская по ремонту клубных авто
: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Re: Ремень балансиров, нужен ли?
Сообщение major_ » 16 дек 2016, 16:09
Re: Ремень балансиров, нужен ли?
Сообщение Dimon 71 » 16 дек 2016, 16:48
Re: Ремень балансиров, нужен ли?
Сообщение Demon3223 » 16 дек 2016, 17:14
Re: Ремень балансиров, нужен ли?
Сообщение Влад » 16 дек 2016, 17:27
Re: Ремень балансиров, нужен ли?
Сообщение Пастор » 16 дек 2016, 23:07
Re: Ремень балансиров, нужен ли?
Сообщение major_ » 17 дек 2016, 09:04
Re: Ремень балансиров, нужен ли?
Сообщение SNOOPER » 17 дек 2016, 10:04
Ну не врите хоть себе, не надо.
Да ремень может быть причиной разного уровня беды.
Но мотор без него работает хуже, вибрации сильнее.
Но а ставить или нет каждый решает сам.
Исходя из конструкторской мысли, деталь обязательна.
Японцы просто так ничего не делают.
Одно из его назначений создание комфортной работы мотора, уменьшение вибраций.
ТС и не надо говорить что не нашел.
Не искал, будет точнее.
Данная тема с регулярностью возникает с момента основания форума.
Единого мнения нет и не будет.
Решайте сами, машина Ваша, и решать естественно Вам.
Тема в таком ключе звучит как «поиск крайних».
Оборвет. Вы мне говорили.
Видео:Замена ремня ГРМ, балансирных валов и сальников на Pajero Sport II.Скачать
часть 1 — Замена ремней, ГРМ и балансировочных валов через 10 лет и 82 тысячи пробега.
ЧАСТЬ 1 ( тема из двух частей)
Не буду очень многословен, так как по этой операции есть в инете много фото, видео, и описаний, но кое какие моменты все же выложу, и есть с них думаю важные некоторые моменты, так как я менял ремни не после каких угодно механиков, а именно после Японской сборки в г.Нагоя, машину покупал в салоне в 2008 году…
И так, машина с пробегом 82000км — это нормальное явление для замены ремней по пробегу (Рольф в России дает замену на 90 тыс.км) (но, если брать еще во внимание моточасы, то их естественно на много больше чем чисто для пробега 82тыс км ), а вот по сроку 10 лет этим ремням ( дается по сроку замена через 5 лет), то есть по сроку уже как бы очень много…
Повыдувал сжатым воздухом пыль и песок с моторного отсека (сколько возможно), снял интеркулер, снял крыльчатку с вискомуфтой вместе, и к радиатору в дефлектор/дифузор вставил картонку, что бы не загибать случайными касаниями тонкие соты радиатора охлаждения. Освободил ремни навесного доп оборудования — генератор, ГУР, кондиционер, назначил маркером сторону вращения ремней и снял их.Снял верхний защитный пластиковый кожух механизма ГРМ, и покрутил к.вал (крутить только по часовой стрелке) за болт крепления шкива к.вала до совпадения меток, на шкиву к.вала метка в виде насечки должна быть совмещена с меткой «Т» на нижнем пластиковом защитном кожухе механизма ГРМ, для прокручивания лучше пользоваться трещеткой с головкой 19мм.
Читайте также: В каких сплит системах стоят японские компрессора
После этого нужно «осмотреться в отсеке», то есть посмотреть совпала ли еще вторая метка на звездочке/шестерне распред.вала с меткой-отливом от головки ГБЦ (с торца он имеет форму трех угольника), и так же еще должна в этот момент совпасть третья метка на звездочке/шестерне топливного насоса, с меткой-отливом на блоке в виде запятой . Если метки не совпадают на пловину, тоесть находятся с другой стороны звездочки, то нужно к.вал прокрутить еще на один оборот. Если метки все точно совпали, значит механизм ГРМ работал правильно как и должно быть, а в целом и мотор. А, если где то метка не совпадает или не совпадала хоть на один зуб, то это уже не нормальное явление, или перескочил ремень, или не правильно был установлен.
Выкрутил два болта крепления шкива ГУР к основному шкиву (у нас шкив с двух частей состоит), и на эти резьбовые отверстия прикрутил свой держатель шкива МВ 990767 . Приклеевшись двумя руками к воротку с трубным удлинителем, а одной ногой уперся в трубный удлинитель держателя, хорошим рывком с треском/щелчком самый серьезный болт открутился . На мой взгляд открутить и зажать этот болт крепления шкива, это самая трудная операция в замене ремней ГРМ .
Сняв шкив я заметил один важный момент, внутреннее отверстие шкива, торец шкива прилегающий к звездочке/шестерни к.вала, и сам посадочный диаметр к.вала под шкив, смазанный специальной тягучей смазкой темного цвета с специфическим запахом напоминающий чем то креозот (для пропитки шпал).
А я встречал информацию что торец этот шкива, перед монтажом нужно даже обезжиривать, а оказывается не нужно, а даже наоборот смазывать, что я и сделал при сборке, место посадки на к.валу и отверстия шестерен/звездочек, шкива к.вала, смазал смазкой Слипкот 220R
.
Болт крепления шкива к.вала, видно что работает по краю тонкая прижимная полоска шириной до двух миллиметров, на это тоже нужно по видимому обращать внимание, и в этом есть логика, если будет прижимать вся большая поверхность торца, то однозначно из за износа где то не прижмется, а это означает появление зазора, а потом при работе двигателя появление мини люфта, и в конце концов срез шпонки, на мой взгляд это очень важно, и нужно обращать внимание не только на резьбу болта при осмотре, а и на прижимной торец . При сборке и монтаже шкива, этот торец болта смазывать моторным маслом, так же и резьбу болта.
При откручивании этого болта, использую трубные удлинители на держатель и на вороток, что бы не урывать руки, получается общая длинна где то по +-800мм, там и там.
Некоторые предлагают откручивать стартером, не советую очень, не дай бог лопнет болт и останется в к.валу, поймете потом что такое гемор в ремонте…
Мицу не зря предлагает в ремонтном мануале как на фото :
Читайте также: Сальник первичного вала кпп kia ceed 2013
И я так делаю только своим держателем МВ 990767, думаю похоже…
Снял нижний защитный кожух, снял ремень ГРМ, снял натяжной ролик . По состоянию ремня, практически как новый, уж солидно его и перегнул, но намека трещин на подрыв в основании зубов нет, хоть ставь обратно…(шутка) Но этот зубчатый оригинальный ремень ставили Японцы на сборочном конвеере, потому качество ремня просто великолепное, жаль что опасно экпериментировать, думаю он бы еще столько отходил бы…(жаль что фотка неудачная получилась…)
Может и не так будет видно, но при подтяжке ремня тоже не плохо можно его просмотреть на счет его состояния, именно на натяжном ролике .
Снял натяжной ролик ремня балансирных валов, осмотрел зубчатый ремень, состояние его тоже в очень хорошем состоянии, никакого намека на трещины под основанием зуба, а возраст его 10лет и 82 тыс. км
Дальше, теперь немного скажу о натяжных роликах…
На заводском сборочном конвеере в Нагое, Япония, поставили натяжной ролик на на ремень ГРМ фирмы NSK JAPAN 6203DU28A 745, а на натяжной ролик на ремень балансирных валов поставили фирмы NTN, больше никаких обозначений на нем нет.
Посмотрел я на эти оба ролики которые прошли 82000км, прокрутил их в руках, и почувствовал в кручении смазочное сопротивление . Открыл их, смазка в обеих роликах присутствует в необходимом количестве, в ролике ремня ГРМ смазка почти прозрачная и нормальная, а в ролике ремня балансирных валов, смазка немного серогог цвета, то есть присутствует пыль и наверное следы от износа, но я их не стал перемывать и смазывать новой специальной смазкой для роликов (хоть она уже куплена), акуратно закрыл ролики и поставил их обратно на двигатель, я думаю что эти ролики пройдут с легкостью еще 8000 тыс. км, до следующей замены ремней, то есть еще один круг, все видно на фото…
Добавлю еще тогда о наружном ролике натяжения ремня компрессора кондиционера, так же оставил еще на один срок/круг 80000км, так же смазку не обновлял.
Теперь после снятия ремней скажу о сальниках к.вала, распред.вала, и двух балансирных валов, никаких даже запотеваний, а тем более потеков масла, сальники не трогал, взмахнул пыль, и начал сборку .
При сборке и установке ремня бал.валов, для сжатия пружины ролика натяжения ремня, что бы было легче устанавливать ремень, и корректировать по меткам на звездочках балансировочных валов, сфорганил такую приспособу с старого свечного ключа от мотоцикла (на фото)
Вот так оно, это приспособление/девай в действии на двигателе… (на фото)
После этого устанавливаем зубчатый ремень балансирных валов, там тоже на звездочках/шестернях есть установочные метки, их тоже нужно совместить, а потом отпустить натяжную пружину ролика натяжения ремня, и поверить, что бы убедится что шестерни/звездочки левого верхнего балансирного вала, и правого нижнего балансирного вала не сместились в какую нибудь сторону, то есть звездочки/шестерни и валы стоят как положено по меткам.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
"ГТ" Как правильно выставить балансирный вал на двиг EF 2.0 Хундай Соната, Киа Мадж...Скачать
Ремень Балансирного Вала Портер Портер1Скачать
Удаление балансировачного ремня.Скачать
Как натянуть ремень балансировочного вала Митсубиси Паджеро Спорт.Скачать
Что будет если не менять балансировочные валыСкачать
Защита ГРМ от балансирного ремня на Mitsubishi Pajero Sport 2.5D, 4D56Скачать
Ремень балансирного вала GRACE GraceСкачать
Ремень Балансирного Вала Портер1Скачать
Установка метки балансировочного вала 4g63Скачать
4d56 did балансирный ремень да или нет.Скачать
Натяжение ремня привода балансирного вала DW HOWER H5Скачать
Ремень Балансирного Вала Портер1Скачать
Правильное удаление балансиров Mitsubishi 4G63TСкачать
Ремень Балансирного Вала Портер1Скачать