В конструкции автомобильного кондиционера одной из очень важных деталей является ресивер-осушитель. Он помогает сохранять систему в исправном состоянии и поддерживать ее стабильную работу.
При циркуляции хладагента в замкнутом контуре неизбежно появляются частицы мусора. Если их вовремя не отфильтровать, они могут вывести весь механизм из строя. И с этой задачей успешно справляется ресивер-осушитель. Еще одна функция такого устройства — использоваться в качестве резервуара для накопления масла и хладагента. Наконец, ресивер-осушитель применяется и как устройство для удержания влаги.
Этот технический элемент размещается вне участков с повышенным давлением.
- Особенности конструкции ресивера-осушителя
- Когда нужно менять ресивер?
- Какова роль ресивера в холодильном контуре?
- Недостаточная емкость жидкостного ресивера
- Фильтр-осушитель автокондиционера. Что это и для чего он нужен?
- Как устроен фильтр-ресивер автокондиционера
- Ресивер-осушитель кондиционера
- Что такое ресивер компрессора кондиционера
- Для чего нужен ресивер в компрессоре
- Устройство
- Ресивер — отстойник
- Ресивер — накопитель
- Ресивер — демпферное устройство
- 📽️ Видео
Видео:Зачем менять ресивер осушитель при разгерметизации кондиционера.Скачать
Особенности конструкции ресивера-осушителя
Своими полезными качествами прибор во многом обязан техническим особенностям конструкции.
В состав устройства входят:
- бачок,
- фильтрующий элемент,
- заборная трубка,
- устройство для удаления влаги.
У некоторых моделей предусмотрено небольшое смотровое окошко. Через такое окошко можно контролировать, в каком состоянии на данный момент находится хладагент и не требуется ли ему замена.
Принадлежность к определенной категории моделей может повлиять на конструкцию прибора и наличие в ней дополнительных технических элементов. Среди таких них — датчики давления.
Важная часть ресивера — абсорбент. В качестве абсорбента могут применяться:
- активная окись алюминия,
- силикагель,
- цеолиты NaA.
Абсорбент работает по простой схеме: он удерживает молекулы воды, и хладагент не засоряет ее.
Видео:Зачем менять ресивер осушитель при разгерметизации кондиционераСкачать
Когда нужно менять ресивер?
Одним из популярных у покупателей ресиверов-осушителей остается вопрос о том, при каких условиях нужно менять устройство. Делать это необходимо после достижения точки насыщения, когда дальнейшее впитывание влаги уже невозможно.
Замена элемента требуется не чаще одного раза в три года. Процедуру можно совместить очередной заменой фреона. Очень важно, чтобы ресивер-осушитель меняли специалисты, которые хорошо знакомы с особенностями конкретной модели и не причинят вреда вашему авто.
В продаже представлены качественные ресиверы-осушители, которые подходят для длительного использования, отлично справляются с функциями фильтрации и регуляции влажности. Такие изделия легко подобрать под конкретную модель автомобиля — обратитесь к нам и будьте уверены, что ресивер прослужит на протяжении длительного времени без каких-либо поломок.
Видео:Воздушный ресивер для компрессоров. Кратко о том, что такое воздухосборник и для чего он нужен.Скачать
Какова роль ресивера в холодильном контуре?
Не принимая во внимание потери давления во всасывающей магистрали компрессора, можно считать, что полный температурный напор на испарителе:
Допустим, температура в термобаллоне ТРВ составляет 13 С, это означает, что установка работает на перегрев 7 К. Когда термостат начинает запускать компрессор, воздух на входе в испаритель слишком горячий. Из этого следует, что процесс кипения в испарителе проходит интенсивно и для поддержания перегрева на уровне 7 К необходимо сильно открыть ТРВ.
Если ТРВ сильно открыт, то массовый расход хладагента и давление кипения высокие. Полагается, что холодопроизводительность хорошая, в том случае, когда в испарителе находится много жидкого хладагента. Рассмотрим эту же установку, но спустя некоторое время, когда температура на входе в испаритель снизится до 21 С, и проследим за тем, как изменились значения ее основных параметров.
Так как температура воздуха на входе в испаритель снизилась на 4 С, то для поддержания постоянного перегрева газа потребуется более длинный участок трубопровода. Это значит, что ТРВ должен обязательно закрываться.
Для поддержания постоянного перегрева 7 К, ТРВ должен быть открытым меньше, чем при температуре воздуха 25 С (рис.16.2).
В данном случае терморегулирующий вентиль закрыт сильнее, что по сравнению с предыдущим примером означает уменьшение давления кипения и массового расхода хладагента. Поскольку в испарителе находится меньше жидкости, холодопроизводительность снижается. Уменьшение жидкости в испарителе приводит к ее увеличению в ресивере и конденсаторе.
Читайте также: Компрессор kaeser m50 технические характеристики
При относительно стабильном давлении конденсации, полный температурный напор на испарителе остается на уровне 19 К, в то время как температура кипения составляет 21-19=2 С. Поскольку регулировка ТРВ произведена таким образом, чтобы поддерживать перегрев на уровне 7 К, а кипение происходит при 2 С, то температура термобаллона ТРВ будет равна 2+7=9 С.
Итак, мы видим, что в установке с ТРВ, чем сильнее падает температура на входе в испаритель, тем больше перекрывается сам ТРВ, уменьшая массовый расход и холодопроизводительность. Вместе с этим в испарителе становится все меньше жидкости, а в ресивере ее уровень увеличивается.
Основное назначение ресивера это компенсировать колебания массового расхода жидкости, которые вызваны реакцией ТРВ на перемены в тепловой нагрузке.
Видео:Ресивер осушитель кондиционера (ЧТО ЭТО ТАКОЕ)!Скачать
Недостаточная емкость жидкостного ресивера
С этого периода объем жидкости внутри конденсатора начнет увеличиваться, снижая поверхность теплообмена и увеличивая давление конденсации. Все это сопровождается признаками чрезмерной заправки контура.
Если емкость жидкостного ресивера слишком мала и заправку хладагента производят при низкой температуре окружающей среды, то наблюдаются признаки нехватки хладагента в контуре при повышении температуры окружающей среды.
Перед разработчиками холодильного оборудования всегда стоит задача выбора подходящего ресивера. Необходимо чтобы его объем позволял вместить весь хладагент, который заправляется в установку, что существенно упростит обслуживание ресивера. Таким образом, ремонтник, предварительно перекрыв вентиль на жидкостном ресивере, может произвести вакуумирование с помощью компрессора жидкостной и всасывающей магистрали, а также испарителя, собрав всю жидкость в жидкостном ресивере и конденсаторе.
Видео:Зачем отделитель жидкости роторному компрессору.Скачать
Фильтр-осушитель автокондиционера. Что это и для чего он нужен?
Попадание влаги в систему автокондиционера чрезвычайно опасно, так как вода под воздействием низкой температуры превращается в лёд, который тромбирует магистрали. Чтобы своевременно удалять влагу, в магистрали высокого давления устанавливают специальный фильтр-осушитель, или ресивер. Его основная функция – поглощение воды, случайно попадающей внутрь системы. Кроме того, конструкция фильтра автокондиционера предусматривает очистку фреона от твёрдых примесей.
Видео:Принцип РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА (охлаждение, обогрев). ПРОСТО О СЛОЖНОМСкачать
Как устроен фильтр-ресивер автокондиционера
Конструкция ресивера-осушителя довольно проста, но эффективна. Он представляет собой трубку, заполненную адсорбентом – гранулами синтетического цеолита, который обладает свойством активно поглощать воду. Для систем, работающих на хладагенте R134а, как правило, применяется цеолит ХН-9. Качественный фильтр способен поглотить до 60 г воды. Чтобы контролировать состояние протекающего через фильтр хладагента, в корпусе ресивера автокондиционера сделано прозрачное окошко. Через него можно увидеть:
- содержимое зеленоватого цвета без пузырьков в жидкости – система работает нормально;
- содержимое жёлтого цвета – ресивер требует замены, так как цеолит впитал много влаги;
- наличие пузырьков в жидкости – давление хладагента ниже нормы либо его температура чересчур высока.
Фильтр-осушитель устанавливают в магистрали высокого давления между конденсором и испарителем. После очистки от влаги и примесей фреон поступает в испаритель, где вновь превращается в газ, при этом забирая тепловую энергию из воздуха.
Видео:Ресивер для компрессора на 100 литров из пропановых баллоновСкачать
Ресивер-осушитель кондиционера
Ресивер-осушитель включает в себя несколько составных частей: сосуд, фильтр, трубопровод, осушитель, проверочное смотровое стекло. Осушитель расположен внутри сосуда, для предотвращения попадания в систему инородных частиц устанавливается сеть фильтров.
В жидком и слегка газообразном состоянии хладагент, который идет от конденсатора, поступает в осушитель и, ввиду того, что поступающая жидкость тяжелее газа, он попадает в нижнюю часть осушителя и через сеть фильтров идет к выходному трубопроводу.
Ресивер-осушитель кондиционера выполняет сразу несколько функций:
• Функция удаления влаги. Он удаляет влагу, а также инородные вещества, которые содержатся в значительном количестве в хладагенте.
• Функция отделения пузырей. В сжиженном хладагенте образуется большое количество пузырей, которые сохраняют часть хладагента в состоянии газа. Эти пузыри целиком отделяются, а к расширительному клапану идет только жидкий хладагент.
• Возможность наблюдения за объемом хладагента. Через проверочное стекло можно следить за количеством хладагента.
• Функция стравливания давления. В случае, если температура и давление хладагента на выходе осушителя чрезмерно увеличиваются, к примеру, температура до 100°С, а давление возрастает до 28 кг/см2, то может расплавится плавкий кран, что приводит к выпуску хладагента.
Читайте также: Ротор для воздушного компрессора
г. Минск , Меньковский тракт, д. 2
Электронная почта: radiators@tut.by
Телефон: +375 (29) 302-44-44
Мы работаем: вт-вс 9:00-16:00
Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер. Каталоги и кроссы, представленные на нашем ресурсе, несут только информативный и ознакомительный характер и предоставляются сторонними организациями, за несоответствия данных наша компания ответственности не несёт.
Видео:ЭКСПЕРИМЕНТ!!! ЧТО МОЩНЕЕ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНИКА VS КОНДИЦИОНЕРАСкачать
Что такое ресивер компрессора кондиционера
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Ресивер — алюминиевая банка, размером с пивную, стоит перед испарителем.
Зачем менять? — ХЕЗ
На иномарках ничего не меняя ездят по 300-400 тыков и не жалуются.
Замена сопровождется заливкой масла в компрессор и заправкой фреона
Что такое ресивер кондиционера, и зачем его предписывается менять на ТО- 60 000?
Ресивер – это устройство, отвечающее за очистку, влагоудаление и накопление хладагента.
Внутри находиться фильтрующий элемент, видимо поэтому и предписывают переодически менять его
Ресивер – это устройство, отвечающее за очистку, влагоудаление и накопление хладагента.
Внутри находиться фильтрующий элемент, видимо поэтому и предписывают переодически менять его
Ресивер – это устройство, отвечающее за очистку, влагоудаление и накопление хладагента.
Внутри находиться фильтрующий элемент
зачем его предписывается менять
Ресивер – это устройство, отвечающее за очистку, влагоудаление и накопление хладагента.
Внутри находиться фильтрующий элемент, видимо поэтому и предписывают переодически менять его
А разве фильтр дешевле ресивера?
Хоть фильтр, хоть ресивер менять — спускать весь фреон и заправлять по новой с маслом.
Короче — не мешай машине работать — Начнутся проблемы — будешь их решать.
А для профилактики разгерметизировать систему я бы не стал!
А разве фильтр дешевле ресивера?
Короче — не мешай машине работать — Начнутся проблемы — будешь их решать.
А для профилактики разгерметизировать систему я бы не стал!
Фильтры
http://rid-magaz.ru/1-1-1.html
от 900 до 4700 р.
Извиняюсь по фильтрам не то глядел. а такой фильтр не нашел.
Ресивер – это устройство, отвечающее за очистку, влагоудаление и накопление хладагента.
Внутри находиться фильтрующий элемент, видимо поэтому и предписывают переодически менять его
представляю состояние фильтра при давлении хотя бы 17 очков. При неисправностях бывает и больше. И плюс две дырки для течи
Вот думаю: просто дозаправить или что-то менять надо.
представляю состояние фильтра при давлении хотя бы 17 очков. При неисправностях бывает и больше. И плюс две дырки для течи
Что такое ресивер кондиционера, и зачем его предписывается менять на ТО- 60 000?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Читайте также: Компрессор airman pds265s характеристики
Видео:Пневмосистема на основе компрессора кондиционераСкачать
Для чего нужен ресивер в компрессоре
Published by Admin Under Компрессоры on Июль 3, 2016
Внимательный покупатель заметит, что большинство заводских компрессоров, предлагаемых на рынке, дополнительно оборудованы баллонами разной цилиндрической формы и вместимости. Некоторые установки предлагаются без них. «Для чего нужны эти емкости и стоит ли их приобретать к своему компрессору?» — будем разбираться в этой статье.
Эти баллоны называются ресиверами и являются сосудами, работающими под давлением. Емкости, которые относятся к этой категории, должны быть испытаны и отвечать специальным требованиям и нормативно-правовым актам. Цвет и форма в данном случае не имеет никакого значения, а вот толщина стенки баллона и его объем — это значимые технические параметры.
Ресивер, которым оснащена компрессорная установка, выполняет несколько функций. Рассмотрим подробно некоторые из них, чтобы понять зачем он нужен.
Видео:Лекция 2 Принцип работы кондиционераСкачать
Устройство
Ресивер для компрессоров представляет собой сварную конструкцию цилиндрической формы. Перед запуском в работу или продажей в комплекте с компрессорной установкой они тщательно проверяются на герметичность и прочность сварных швов давлением, в несколько раз превышающим номинальное. Ресиверы изготавливаются как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении. Эта конструкционная особенность никак не влияет на их функциональность и технические параметры.
Видео:Компрессор кондиционера 8 литровый ресивер до 10 атм за 1,25 минСкачать
Ресивер — отстойник
При длительной работе компрессора, воздух, который подается через его нагнетательный патрубок, отличается повышенной температурой в отличие от температуры окружающей среды. Поэтому при соприкосновении с металлической поверхностью емкости он конденсируется в воду. Более того, сжатый воздух, закачиваемый компрессором поршневого типа, часто содержит мелкодисперсные капельки масла. Вся эта влага и масло не принесут пользы ни магистрали сжатого воздуха, ни пневмоинструментам. Они задерживаются на дне ресивера и беззатруднительно удаляются через сливной кран для конденсата, который находится в самой нижней точке емкости.
Итак, первое и самое простое предназначение ресивера — это отстойник, очищающий сжатый воздух от ненужных примесей.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Ресивер — накопитель
Большинство пневматических устройств работают в широком диапазоне сжатого воздуха, давление которого может колебаться от 0,2 до 1 МПа. Поэтому ресивер часто используют как накопитель для бесперебойной подачи воздуха под давлением к работающему пневмоинструменту. Таким образом обеспечивается беспрерывная работа устройств, запитанных от пневмомагистрали. А также создается оптимальный циклический режим работы компрессора с длительным простоем и его кратковременным включением для нагнетания необходимого давления. Для обеспечения безопасной работы компрессорной установки ресивер оснащается:
- манометром для измерения давления воздуха;
- обратным клапаном;
- предохранительным или сбросным клапаном для понижения давления в емкости до безопасного.
Видео:Зачем же менять фильтр-осушитель?Скачать
Ресивер — демпферное устройство
Если роторные и винтовые компрессоры отличаются более мягкой и плавной работой, то поршневые подают воздух толчкообразно. При подкачивании ската автомобиля это не создаст особых неудобств, а вот на работе пневматического инструмента или результате окрашивания поверхности краскопультом это отразится нежелательным образом. Таким образом, ресивер гасит пульсацию воздуха при работе компрессора, а также при его включении. Степень демпфирования или сглаживания пульсации зависит от объема ресивера на компрессоре, который должен составлять 15-25 % от производительности установки, измеряемой в л/мин. К примеру: для компрессора с подачей воздуха 200 л/мин нужен ресивер объемом 50 л, а для агрегата с производительностью 500 л/мин оптимальным решением станет 100 литровый баллон.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Как правильно подключить компрессор к ресиверу.Скачать
Компрессор кондиционера и ресивер 8 литровСкачать
Компрессор из автомобильного кондиционераСкачать
Дополнительный ресивер для компрессора за 10 минут!Скачать
КАК выбрать РЕСИВЕР ? Как подобрать ресивер для компрессора?Скачать
Кто мощнее, такого не кто не ожидал.Скачать
Обмерзает докипатель кондиционераСкачать