Ревизия редуктора с проверкой состояния рабочих поверхностей зубьев шестерен и контакта по зацеплению; параллельности и скрещивания осей шестерен и колеса; межцентрового расстояния валов редуктора по калибру завода-изготовителя; значение бокового зазора по сцеплению; состояние подшипников редуктора и значение зазоров в них; разбега колеса по упорному диску. [2]
Ревизию редуктора также следует провести заблаговременно до его установки. [4]
Ревизию редуктора в необходимых случаях производят на месте установки. После проверки и закрепления приводного барабана производят подсоединение к нему редуктора с электромотором. [6]
Ревизию редуктора выполняют аналогичными приемами либо после установки на проектное место, либо до этого. [7]
Затем производят ревизию редуктора ( вскрытие, чистку и осмотр подшипников, шестерен, валов), который затем устанавливают на фундаментную раму и выверяют по ведомому валу питателя. [8]
В случае необходимости ревизии редукторов нужно их вскрыть, осмотреть внутренние полости, промыть керосином и заполнить резервуар редуктора маслом соответствующей марки ( по паспорту) до метки на указательном стекле. Нормально изготовленные редукторы работают хорошо и никаких добавочных операций не требуют. [9]
При большом периодическом ремонте производят ревизию редуктора колесной пары , его подвески и кулачковой муфты. Кулачковую муфту разбирают, серьгу и подвесной болт проверяют дефектоскопом. Проверяют игольчатые и упорные подшипники кулачков, надежность их закрепления, состояние резиновых щитов. Контролируют состояние полумуфт и крепление их упоров, целость вкладышей под центрирующий диск. Центрирующий диск при износе до толщины 9 мм заменяют. [10]
Преимущество этого способа прокачки заключается в том, что после очистки системы не проводится ревизия редуктора , подшипников и элементов регулирования. Недостатками являются малая эффективность очистки системы из-за низкой скорости протекания масла и возможность обрывов сеток при повышении давления масла во время прокачки. Применение данного способа не гарантирует качественную очистку систем и требует большего времени работы насоса. [12]
Преимущество этого способа прокачки заключается в том, что после очистки системы не проводится ревизия редуктора , подшипников и элементов регулирования. Недостатками являются малая эффективность очистки системы из-за низкой скорости протекания масла и возможность обрывов сеток при повышении давления масла во время прокачки. Применение данного способа не гарантирует качественную очистку систем и требует большего времени работы насоса. [14]
Преимуществом такого способа прокачки масла является то, что после очистки систем нет надобности в ревизии редуктора , регулирования и подшипников. [15]
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Ревизия редуктора болгарки - Прошло 9 месяцев после ремонтаСкачать
Ревизия — редуктор
Для обеспечения длительной и безаварийной работы редукторов необходимо во время каждого текущего и капитального ремонта производить ревизию редуктора и проверять его центровку. При ревизии редуктора проверяют состояние рабочих поверхностей зубьев колес и качество их зацепления, параллельность осей зубчатых колес в горизонтальной плоскости, межцентровое расстояние, отсутствие скрещивания осей, осевой разбег, состояние подшипников и зазоры в них. [17]
Текущий ремонт проводят в таком порядке: ревизия подшипников, пальцевых и глухих соединительных муфт ( катушек), звеньев вала; ревизия редуктора ; выверка звеньев шнека с регулировкой положения подшипников; центрирование редуктора по валу шнека и электродвигателя по редуктору; наплавка лопастей шнека; уплотнения стыков, крышек и сальников корыт; ремонт патрубков ( течек), шиберов и затворов. [18]
В текущий ремонт входят: а) перебивка сальников на цапфе барабана и в распределительной головке; б) ревизия лубрикаторов и очистка маслосистемы; в) замена масла в редукторе и вариаторе; г) ревизия редукторов и вариатора. [19]
За основу для сборки принимают также вал мешалки, который должен быть вертикальным или горизонтальным. При ревизии редуктора проверяют правильность сборки. [20]
При большом периодическом ремонте дополнительно к объему работ малого периодического ремонта обтачивают бандажи колесных пар без выкатки их из-под вагона. Для ревизии редуктора при опорно-рамной подвеске тягового двигателя на моторных тележках электропоездов поднимают кузов моторного вагона и выкатывают тележки. После этого разъединяют кулачковую муфту и выкатывают колесную пару с редуктором. Верхний и нижний корпуса редуктора снимают, очищают от грязи и проверяют, нет ли на них трещин. Затем осматривают крепление-зубчатого колеса к кольцевому фланцу колесного центра, проверяют состояние зубчатого колеса и малой шестерни, измеряют толщину зуба, шестерни и большого зубчатого колеса. [22]
Читайте также: Масло в редуктор ix35 2014
Для обеспечения длительной и безаварийной работы редукторов необходимо во время каждого текущего и капитального ремонта производить ревизию редуктора и проверять его центровку. При ревизии редуктора проверяют состояние рабочих поверхностей зубьев колес и качество их зацепления, параллельность осей зубчатых колес в горизонтальной плоскости, межцентровое расстояние, отсутствие скрещивания осей, осевой разбег, состояние подшипников и зазоры в них. [24]
После 2-часовой обкатки воздуходувку останавливают; вскрывают люки редуктора, осматривают зубья зубчатых колес. При удовлетворительных результатах осмотра запускают воздуходувку на 24 ч, а затем производят повторную ревизию редуктора и воздуходувки и устраняют обнаруженные дефекты. Масло из системы смазки сливают и заменяют свежим. [25]
Согласно правилам технической эксплуатации капитальный ремонт турбоагрегата должен производиться через год после ввода в эксплуатацию и в дальнейшем 1 раз в 2 года. С разрешения вышестоящей ведомственной организации допускается в случае необходимости производство капитального ремонта турбоагрегата ежегодно, а также удлинение периода работы его между капитальными ремонтами до 3 лет, если турбоагрегат работает нормально и по своему состоянию может обеспечить надежную работу в дальнейшем, причем независимо от длительности периода работы турбины между капитальными ремонтами ревизия редуктора оборотов ее ( при наличии) должна производиться ежегодно. [26]
Поступающие в монтаж невстроенные в машины червячные и цилиндрические редукторы до их установки в проектное положение подвергают агрегатированию с электродвигателем. В мастерских монтажных заготовок изготовляют предусмотренную проектом сварную металлическую раму или опорную конструкцию. До установки на раму выполняют ревизию редуктора , заключающуюся в промывке корпуса керосином, протирке и заливке машинным маслом. При установке редуктора и электродвигателя ( за базовый принимают редуктор) проверяют их соосность и горизонтальность валов. Проверку соосности производят с помощью приспособления ( см. рис. VI-3), которое крепят на полумуфте одного из центрируемых валов. Оба вала поворачивают на 6 283 рад ( 360) и проверяют щупом зазоры между регулировочными винтами и поверхностями полумуфты. При правильной центровке валов зазоры должны быть одинаковыми. Для достижения горизонтального положения редуктора и электродвигателя в случае необходимости под корпус редуктора и электродвигателя устанавливают металлические прокладки. [27]
Поступающие в монтаж не встроенные в машины червячные и цилиндрические редукторы до их установки в проектное положение подвергают агрегированию с электродвигателем. В мастерских монтажных заготовок изготовляют предусмотренную проектом сварную металлическую раму или опорную конструкцию. До установки на раму делают ревизию редуктора , заключающуюся в промывке корпуса керосином, протирке и заливке машинным маслом. При установке редуктора и электродвигателя проверяют их соосность и горизонтальность валов. Для достижения горизонтального положения редуктора и электродвигателя в случае необходимости под корпус редуктора и электродвигателя устанавливают металлические прокладки. После окончательной выверки производят затяжку болтов, прокрутку агрегата вручную, а затем испытание от электродвигателя. При этом производят выверку ведомого вала редуктора с валом машины. [28]
Ревизия редуктора , замена зубчатых колес и подшипников. [29]
Видео:Как отремонтировать редукторСкачать
nataliyatovmach.pro
В передачах с зацеплением Новикова первоначальный контакт зацепления до приработки зубьев под нагрузкой должен равномерно распределяться вдоль зубьев в виде линий, расположенных в средней части рабочих участков профилей, распространяясь не менее чем на 80% их длины. В процессе работы редуктора под нагрузкой происходит приработка зубьев и контакт зацеплений распространяется на всю их высоту. Шабровка или припиловка зубьев не допускается.
Читайте также: Мотор редуктор червячный с полым валом
При несоответствии величины и расположения пятна контакта зубьев заводским нормам или приведенным в таблице необходимо установить характер этого несоответствия. Если он одинаков для всех зубьев колеса, то причиной может быть: у редукторов с регулируемым межцентровым расстоянием- непараллельность и перекос осей зубчатых передач; у редукторов с жестким межцентровым расстоянием- перекос осей, вызванный пережимом корпуса редуктора при монтаже или горным давленыем при работе редуктора в шахте.
Выявить перекос валов можно при помощи уровня. Для этого уровень поочередно установить на вал-шестерню и зубчатое колесо и определить величину и направление наклона вала-шестерни и зубчатого колеса.
При невозможности установить уровень на колесе пользуются переходной призмой. Устранить перекос, вызванный пережимом корпуса редуктора, необходимо поочередным ослаблением болтов, крепящих редуктор к фундаменту, и подкладыванием стальных прокладок под корпус. После каждого ослабления болтов проверить пятно контакта по краске и измерить наклон валов. После устранения пережима корпуса произвести подливку фундамента. Кроме того, у редукторов с подшипниками качения необходимо проверить отсутствие зажатия наружных колец в корпусе редуктора или в стаканах корпусов. Для “плавающих” опор редуктора с подшипниками качения необходимо также проверить возможность ох осевого перемещения и удостовериться в том, что при установленных и закрепленных крышках подшипников валы не зажаты и позволяют самоустанавливаться зубчатым передачам. Для этого в “плавающей” опоре должны быть предусмотрены зазоры на 2-3 мм больше величины удлинения вала при рабочем нагреве опоры;
- работу редуктора под нагрузкой. Шум редуктора при работе должен быть ровным, низкого тона, без стуков, перезвонов и пульсаций.
Стук в редукторе, вызванный колебанием зубчатых колес при резком торможении машины, не является ненормальным явлением.
В редукторах с зацеплением Новикова иногда наблюдается повышенный шум, который ослабевает в процессе работы.
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
nataliyatovmach.pro
РЕВИЗИЯ И НАЛАДКА РЕДУКТОРА
При ревизии и наладке редуктора со вскрытием крышки необходимо проверить дополнительно:
- отсутствие трещин в ступицах, спицах и ободах зубчатых колес; смещения бандажей и отсутствие шаткости колес на валах. Для этого при затянутых крышках подшипников и заторможенной машине несколько раз включить и выключить подъемный электродвигатель в разных направлениях. шаткость колес устранить подтяжкой шпонок или заменой их. После подтяжки тангенциальных шпонок установить новые стопорные устройства. разъемные колеса перед подтяжкой шпонок тщательно обтянуть. Запрещается устанавливать дополнительные прокладки под шпонки. Если при выработанном посадочном месте после затяжки шпонок появляется зазор между ступицей колеса и валом, то дальнейшая эксплуатация редуктора должна быть согласована с заводом-изготовителем. После замены или дотяжки шпонок необходимо в течение года три-четыре раза проверить отсутствие шаткости колес;
- величину бокового зазора между зубьями передачи при помощи свинцовых оттисков. Величина зазора должна соответствовать данным, указанным на чертеже завода-изготовителя. При отсутствии заводских данных радиальный боковой зазор установить в пределах 0,15-0,25 нормального модуля передачи;
- отсутствие перекоса валов;
- биение торца обода колеса. Установить один стрелочный индикатор торца венца зубчатого колеса, а второй- у торца вала, медленно провернуть редуктор и измерить биение зубчатого колеса не менее чем в восьми точках. Показания индикаторов вычесть, если они оба расположены с одной стороны, и сложить – если с разных сторон.
Допустимая величина торцевого биения зубчатого колеса, относится к 100 мм его диаметра.
до 55 свыше 55 свыше 110 свыше 160 свыше 220 свыше 320 свыше 450 свыше 630 свыше 900
Видео:Проверка редуктора газели, как проверить редуктор на ГАЗели перед установкой. Установка редуктора.Скачать
nataliyatovmach.pro
Ремонт основных узлов редукторов и зубчатых передач
Необходимый объем капитального ремонта редукторов и зубчатых передач определяется в каждом конкретном случае эксплуатационной службой шахты на основании заключения монтажно-наладочной организации, по результатам технических осмотров и текущих ремонтов. При этом составляют дефектную ведомость и перечень потребных для ремонта запасных частей и материалов.
Ремонтная документация является основным документом для подготовки ремонта и контроля качества ремонта, который должен предусматривать восстановление технических параметров зацепления, посадочных мест и характеристик.
Ремонтные документы на редукторы подъемных машин необходимо составлять на основе конструкторской, технологической и эксплуатационной документации завода-изготовителя, анализа неисправностей при эксплуатации, а также опыта по ремонту аналогичных изделий, материалов по износу, ремонту и т.д.
Для организации и проведения капитального ремонта редуктора необходимо составить технологическую инструкцию по способам восстановления деталей. При этом необходимо привести сведения о сущности способов, технологической последовательности операций, режимах работы, возможных неполадках и способах их устранения, правилах эксплуатации и техники безопасности. Особое внимание следует уделить техническим требованиям при подготовке поверхностей деталей к восстановлению во избежание получения недопустимых дефектов и методам контроля качества, сведениям о методах исправления дефектов на восстановленных поверхностях и снятия недоброкачественных покрытий.
Контрольные комплексные проверки при восстановлении зубчатых передач предусматривают контроль элементов (толщина зуба и длины общей нормали) зубчатых передач, имеющих износ на рабочих профилях, не подлежащих повторному использованию, контроль элементов зацепления в собранных передачах (пятна касания, наибольшего бокового зазора в зацеплении и т. д. ) при различных вариантах сборки.
Варианты сборки различаются сочетаниями новых и повторно используемых деталей в передаче, например сочетанием обоих повторно используемых цилиндрических колес или сочетанием нового колеса и повторно используемого. Контролю качества зацепления предшествует контроль межосевых расстояний в корпусных деталях в связи с необходимостью восстановления посадочных мест.
Наиболее важным разделом в ремонтной документации являются технические требования на дефектацию и ремонт.
Основным критерием, определяющим возможность повторного использования детали, являются допустимые размеры ее элементов и предельно допустимые зазоры в сопряжении. Допустимый износ зубьев цементированных колес, применяемых главным образом в редукторах многоканатных подъемных машин, определяется в зависимости от глубины цементного слоя. Износ не должен превышать 0,75-0,8 глубины цементного слоя.
В объем работ по ремонту редукторов входит замена редукторов, замена валов, шестерен, ремонт шпоночных соединений, обеспечение герметизации разъемов, замена и ремонт подшипников с перезаливкой вкладышей, ремонт или замена деформированной рамы, ремонт системы маслосмазки, промывка системы, замена трубопроводов, очистка, протравка и т. д.
В соответствии с ведомостью дефектов и разработанными нормативами времени на ремонтные работы подрядчик составляет смету стоимости работ и графики проведения их, которые согласовываются с заказчиком.
Перед капитальным ремонтом редукторов их узлы полностью разбирают и протирают все детали. По результатам разборки уточняют предварительно составленную дефектную ведомость. Изношенные зубчатые колеса заменяют или ремонтируют. Все изношенные крепежные детали заменяют.
При ремонте редукторов подлежат обязательной замене на новые следующие детали и материалы: прокладки из неметаллических материалов; шплинты; уплотнения и уплотнительные кольца из кожи, резины, войлока, фетра, пластических масс; контрящая проволока; стопорные планки; все виды смазок, бывших в употреблении.
Подготовка к ремонту включает: организационные мероприятия (обеспечение необходимой технологической документацией, оснасткой и инструментом); оснащение рабочего места бригады; монтаж подъемно-транспортных устройств, инструмента, приборов и приспособлений.
Капитальный ремонт редукторов подъемных машин, как правило, производится на месте их установки.
Рабочее место должно быть укомплектовано необходимыми исправными подъемными приспособлениями и приборами, в том числе: микрометрами, нутромерами, индикаторами, уровнями, штихмасами с гарантированной точностью замеров.
Во время последнего осмотра перед капитальным ремонтом составляют предварительную дефектную ведомость на ремонт редуктора, которую корректируют и дополняют при разборке агрегата.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Какой редуктор лучше?Скачать
Как выбрать б/у редуктор. Не вставляется полуось.Скачать
Ревизия ср-го редуктора на кране камаз 40т. и работа гайковерта на 3/4!Скачать
Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/минСкачать
Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Проверка LSD редуктора на работоспособностьСкачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Преимущества мембранного редуктора давления по сравнению с поршневымСкачать
Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Проверка редуктора после ремонтаСкачать
Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать
Основные и Наиболее Частые Неисправности Редукторов МерседесСкачать
Defender: ревизия редуктора заднего мостаСкачать