Гидропередача и реверс-режимный редуктор, кроме подшипников, зубчатых колес, зубчатых муфт и сухарей механизмов переключения реверса и режимов, не имеют изнашиваемых частей. Ремонтные сроки фактически зависят от срока службы зубчатых колес и подшипников качения и, как показал опыт эксплуатации тепловозов ТГМ23, от соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания. Обычно там, где соблюдается инструкция по эксплуатации, своевременно проводится техническое обслуживание, гидропередача и реверс-режимный редуктор работают надежно и в течение ряда лет не требуют ремонта.
Виды и сроки технического обслуживания оговорены в главе IX. Цель настоящего раздела — дать краткие рекомендации по способам обслуживания.
Заправка маслом гидропередачи и реверс-режимного редуктора. Для гидропередачи рекомендуется применять масло турбинное 22 ГОСТ 32-53 с антипенной присадкой ПМС-200 А или масло для турборедукторов гидропередач по ВТУ НП 136-63. В гидропередачу должно заливаться масло чистое, без механических примесей и влаги. Механические примеси, кроме отрицательного влияния на долговечность работы узлов гидропередачи, забивают фильтры и сливные клапаны гидромуфт, тем самым ухудшая процессы включения и переключения гидроаппаратов, а также снижают тяговые качества гидропередачи. Заливать масло необходимо через заливную горловину, в которой установлен сетчатый фильтр (рекомендуется применять воронку с дополнительным фильтром). При заправке пользуются только чистой посудой.
Смешивание различных сортов масла может вызвать пенообразование и, как следствие, снижение четкости работы системы автоматического управления гидропередачи и ухудшение тяговых качеств тепловоза. Уровень масла не должен превышать верхней метки на щупе, так как это также может вызвать пенообразование.
Смену масла рекомендуется производить при несоответствии его параметров ГОСТу. Сливать масло желательно сразу же после остановки тепловоза, чтобы механические частицы не успели осесть на стенках корпуса. После слива рекомендуется снять нижний корпус (поддон) гидропередачи и очистить его и внутренние стенки корпуса гидропередачи (в доступных местах). Запрещается протирать корпуса ветошью, оставляющей ворс. Для слива масла с тепловозом поставляется специальный шланг.
В реверс-режимный редуктор заливают летом масло авиационное МС-14 ГОСТ 1013-49, зимой автотракторное АКЗп-10 ГОСТ 1862-60 или зимой и летом МТ-16п ГОСТ 6360-58. Масло заливают только через заправочную горловину с сетчатым фильтром. Уровень масла должен поддерживаться в пределах верхней и нижней отметок щупа. Рекомендуется контролировать ежедневно работу шестеренчатого насоса с помощью краника, установленного для этой цели на реверс с правой стороны по ходу тепловоза.
Проверка затяжки гаек и болтов крепления корпусов между собой и к раме. При эксплуатации необходимо следить за затяжкой и регулярно подтягивать крепежные детали. Особое внимание обращают на состояние болтов и шпилек крепления между собой корпусов реверс-режимного редуктора. Ослабление затяжки болтов и шпилек способствует перераспределению нагрузок, действующих на корпус, и повышению их в опасных сечениях. Это может привести к появлению трещин на шейках корпуса и к его дальнейшему разрушению.
Не менее важное значение имеет состояние крепления втулок отбойного вала, а также реверса и гидропередачи к раме. Ослабление болтов крепления этих узлов не допускается. Для проверки крепления лап гидропередачи и реверс-режимного редуктора имеется специальный ключ.
Промывка сливных клапанов гидромуфт и фильтров гидропередачи производится в соответствии с рекомендуемыми сроками и по мере их загрязнения. Для снятия сливных клапанов также имеется специальный ключ. Перед снятием клапанов реверс устанавливают в нейтральное положение для возможности прокрутки корпусов гидромуфт. Выемка клапанов производится через лючки. Допускается промывка клапанов без их разборки, щелевые фильтры промывают с частичной их разборкой. Не рекомендуется при этом без необходимости разбирать фильтрующие элементы.
Промывку допускается производить в керосине, бензине или дизельном топливе с последующей продувкой сухим сжатым воздухом.
Замена вышедших из строя узлов и деталей. При эксплуатации тепловоза возможен преждевременный выход из строя отдельных узлов и деталей. Большинство из них можно заменить, не прибегая к снятию гидропередачи и реверс-режимного редуктора с тепловоза или их разборке. Масляный насос, шестеренчатый насос, главный вал, золотники, ведущий вал режимной коробки и вал реверса можно снять непосредственно на тепловозе.
Читайте также: Редуктор 1ц2у применяется для
Для снятия масляного насоса гидропередачи необходимо отсоединить тормозные поперечины и тяги в зоне поддона гидропередачи, слить масло и снять поддон гидропередачи. При снятии насоса необходимо помнить, что его корпус установлен на штифтах, для схода с которых корпус насоса рекомендуется слегка покачивать. При снятии насос рекомендуется поддерживать веревкой или тросом, пропущенным над ведомым валом.
Чтобы снять шестеренный насос, последний на месте необходимо отъединить от крышки. Чтобы снять главный вал или же гидропередачу, рекомендуется демонтировать верхнюю часть кабины, верхнюю крышку гидропередачи, первичный вал. При этом необходимо отогнуть трубки, идущие на смазку шестерен и подшипников. Снимая главный вал, необходимо снять верхний корпус гидропередачи и хомуты крепления главного вала.
Главный вал поднимают осторожно, пошатывая его опорные щетки, иначе можно погнуть вал насосных колес или смять лабиринтовые уплотнения.
При демонтаже вала реверса рекомендуется после снятия верхнего корпуса снять ведущий вал режимной коробки для того, чтобы освободить большие конические шестерни. Для избежания поломки нижних опорных втулок вилок переключения реверса при снятии вала реверса вилки необходимо покачивать и в случае их заклинивания во втулках несколько опустить вал, освободить вилки, затем снова продолжить подъемку вала.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Маневровые локомотивы
Видео:Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать
Реверс-режимный редуктор
4.2.2. Реверс-режимный редуктор (рис, 15, 15а) представляет собой многоступенчатый механический редуктор с двумя режимными ступенями, коническим реверсивным механизмом и отбойным валом. Подвеска реверс-режимного редуктора трехточечная, двумя расточками корпус редуктора опирается через двухрядные конические роликоподшипники на отбойный вал и третьей связан с рамой шаровой опорой 18. Все узлы реверс-режимного редуктора монтируются в разъемном корпусе, со стоящем из верхнего 5, среднего 19 и нижнего 23 корпусов. На верхнем корпусе 5 расположены два цилиндра пневматических 2, щуп 1, заправочная горловина с крышкой и фильтром сетчатым 34. Щуп 1 служит для замера уровня масла в картере ре верс-режимного редуктора. Цилиндры пневматические 2 служат для привода механизмов переключения реверса и режимов.
В крышках 29 и 38 размещены механизмы переключения зубчатых мУФт реверса (переводные вилки 26 с сухарями и переводные оси 36 с приваренными к ним рычагами). На крышке 38 выполнено отверстие, в которое входит болт 37, фиксирующий нейтральное положение механизма реверса. Фиксирующий болт 37 должен быть ввернут вниз и законтрен на случай пересылки тепловоза в холодном состоянии и вывернут (быть в верхнем положении) при работе тепловоза.
В крышке 29 размещен редуктор привода скоростемера. В расточках верхнего корпуса установлен механизм переключения режимов (вилка 8 и ось 10 с приваренным рычагом). На крышке 16 установлен клапан блокировочный 13, который предохраняет от переключения зубчатых муфт при движении тепловоза. В среднем корпусе установлен масляный шестеренный насос 21. Насос подает масло на смазку узлов и деталей реверс-режимного редуктора при работающем тепловозе. Забор масла произ водится из нижнего корпуса, Для контроля за работой насоса имеется вывод с краником.
В нижнем корпусе находится поршневой масляный насос, который подает масло на смазку как при работающем тепловозе, так и при движении резервом в холодном состоянии. Для контроля за подачей масла поршневым насосом на наружном маслопроводе, подходящем к крышке 38, имеется краник. Проверка подачи масла производится при движущемся тепловозе.
Нижний корпус служит картером, куда заливается масло для смазки деталей и узлов реверс-режимного редуктора. На нижнем корпусе имеется люк для доступа к фильтру масляных насосов и пробка для слива масла.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Редуктор. Виды и устройство. Применение и работа. Особенности
Редуктор – механическое преобразовывающее устройство, предназначенное для передачи крутящего момента с изменением его направления, скорости и тяговой силы в зависимости от необходимого значения. В классическом исполнении состоит из шестерен разного диаметра. В зависимости от соотношения размера ведущей и ведомой зубчатки может ускорять крутящий момент на ведомом валу, или наоборот делать его более медленным, но тяговым.
Читайте также: Когда менять масло редуктор лодочный мотор
Видео:Как устроен РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА? Рассмотрим чертеж и конструкцию!Скачать
Что такое редуктор, как он работает, зачем используется
Механические редукторы позволяют взаимообратно изменять угловую скорость и крутящий момент. Эти величины выражаются передаточным отношением. Так, крутящий момент на входе в механизм редуктора выше, чем при выходе. При этом угловая скорость после прохождения устройства получается выше. Именно механизм такого типа обычно и подразумевается под определением «редуктор». Передаточное число данного устройства всегда больше единицы.
Также существует понятие «повышающих редукторов». Под ним подразумеваются устройства противоположного направления действия, которые способны повышать прикладываемое усилие. Такой термин не применяется в официальной литературе, однако в ГОСТах используется понятие «повышающая передача», образование которой и подразумевает использование механизма такого типа.
Сам механизм простейшего редуктора подразумевает сцепление двух шестерней разного диаметра. Ведущая, на которую оказывается вращательное усилие, имеет меньший диаметр, а ведомая больший. К примеру, если в последней количество зубцов выше в 2 раза, то если первая сделает один оборот вокруг своей оси, то соединенная с ней ведомая обернется только наполовину. При этом тяговая способность на ее валу повысится в 2 раза, против того, что выдает источник вращения.
В целом механизм классического редуктора состоит из таких деталей:
В конструкции может предусматриваться не два, а больше шестерен. Более сложные могут иметь возможность переключения ведомых элементов, чтобы получать на выходе крутящий момент с определенной изменяемой мощностью и угловой скоростью. По этому принципу работает коробка переключения передач автомобиля. Также в конструкции редуктора может предусматриваться система смазки или принудительного охлаждения.
Чтобы редуктор мог работать, важно, сцепление ведомого, ведущего и промежуточных элементов между собой. Для этого у них предусматриваются одинаковые зубья. Они идентичны по размеру, форме и шагу.
В качестве источника крутящего момента редуктора может применяться двигатель внутреннего сгорания, лопасти ветряка, гидростанции, электромотор или приводная ручка. Развиваемое ими усилие может быть недостаточным для конкретного подключенного механизма, или же ему недостает скорости. В таком случае применяются редукторы с необходимым передаточным числом.
При использовании редукторов всегда повышение скорости сопровождается снижением мощности крутящего момента и наоборот. В связи с этим важно высчитать необходимые значения передаточного числа для конкретного потребителя. Передаточное число редуктора рассчитывается в результате деления количества зубьев ведомой шестерни на ведущей. К примеру, у устройства со значениями 40 и 20 зубьев, оно составляет 2.
К примеру, если требуется использовать мотор для подъема груза путем намотки троса на барабан, то требуется невысокое вращение с малым крутящим моментом. В такой ситуации используется редуктор. Он меняет выходные характеристики, создавая оптимальный баланс между мощностью и скоростью. Хорошо эту ситуацию показывает пример велосипеда. Его звездочки соединенные роликовой цепью являются примером простого редуктора. Однако за счет того, что связка между ними происходит через цепь, то они имеют одинаковое направление вращения. Так, велосипедист выдает ограниченную мощность. Меняя сочетание ведомых звездочек при переключении передач, он может регулировать нагрузку при вращении педалей. Чем на большую ведомую звездочку выполняется переход, тем быстрее едет велосипед, но при этом крутить педали становится сложнее.
Виды редукторов
В современных механизмах применяют различные типы редукторов. Их классификация выполняется по нескольким параметрам:
Все эти параметры являются важными составляющими, которые нужно учитывать при подборе редуктора для решения конкретных задач. Одни механизмы склонны к нагреву при высоких оборотах, другие меняют угол передачи крутящего момента, третьи отличаются компактностью и т.д.
Типы передачи
По типу передачи выполняется разделение редукторов на 4 вида:
Червячный тип
Состоит из червячного вала с винтовой накаткой, подобной резьбе, и зубчатого колеса с косыми зубами. С его помощью выполняется увеличение крутящего момента с уменьшением количества оборотов привода. Червячные редукторы получили распространение в разных сферах. К примеру, их устанавливают на привод автоматических ворот, станки по обработке металлов, электроподъемники. Устройство отличается приемлемым КПД. Оно встречается как в компактном исполнении, так и в виде больших промышленных механизмов. Размер редуктора влияет сугубо на механическую прочность. Перегрузка компактного механизма приводит к деформации вала или повреждению зубьев на шестерни. Чем крупнее редуктор, тем ниже такая вероятность.
Читайте также: Масло в редуктор рм800
Червячные редукторы отличаются сравнительно низким уровнем шума. Они имеют эффект самоторможения. При прекращении вращения они быстро останавливаются, а не оборачиваются по инерции. Специфика использования червячных редукторов заключается в том, что в них приводной вал располагается под прямым углом относительно ведомого. Это обусловлено особенностью стыковки червячного винта с шестерней.
Цилиндрический
Состоит только из шестерен в корпусе, насаженных на валы. За счет этого направление передачи крутящего момента не изменяется, как в червячном механизме. Устройства этого типа могут применяться как для повышения, так и снижения крутящего момента. Зачастую в их конструкции применяются промежуточные шестерни, чтобы пройти более точную коррекцию передаточного числа.
Чтобы зубчатые редукторы были действительно эффективными, в них применяется набор шестерен, расположенных ступенями. Такие устройства называют ступенчатыми. Первая пара выполняет преобразование крутящего момента в одно значение, после нее оно передается с другим и т.д. Естественно подобные сложения всегда влекут за собой снижение надежности и простоты ремонта. Подобные устройства могут иметь различные габариты, даже весьма компактные, несмотря на большой набор деталей
Планетарный редуктор
Имеет существенные отличия от обычного зубчатого и червячного. Его особенность в соосности входящего и выходящего потока мощности. Внутри корпуса редуктора имеются зубья. Данная деталь называется корончатая шестерня. Это обеспечивает сцепку с тремя, четырьмя или более сателлитными зубчатками. Те в свою очередь соединяются между собой водилом. При вращении они раскручивают центральную шестерню, называемую солнечной.
Существуют различные конфигурации планетарного редуктора, у которых в качестве опорного звена применяется:
На практике можно использовать в качестве ведущего и ведомого любое звено планетарного редуктора. Однако в зависимости от применяемого варианта, рабочие качества механизма меняются. Такие устройства используются на гусеничной технике, грузовых машинах, больших лебедках, в конструкции автомобильного стартера.
Реверсивное движение
Специфика механики работы редуктора подразумевает, что при раскручивании ведущей шестерни в одну сторону, ведомая вращается в противоположную. Во многих случаях это не имеет никакого значения, или решается дальнейшей модернизацией механизма, принимающего передаваемый крутящий момент.
Если реверсивное движение является неприемлемым, для решения этой проблемы редуктор предусматривает промежуточную шестерню. Она сцепляется с ведущей, и в результате воздействия оборачивается в противоположном направлении. После этого уже в паре с ведомой крутит ее наоборот. Таким образом, направление вращения на выходе с редуктора получается такое же, как и на входе.
Применение промежуточной шестерни никак не влияют на конечное передаточное число, при условии их правильного расчета. Также при корректировке на них количества зубьев, можно менять фактические параметры редуктора, уменьшая ведомую зубчатку для компактности механизма.
Нередко в конструкции редукторов можно встретить целый ряд из промежуточных шестерен в непарном количестве, хотя на практике достаточно одной зубчатки. Увеличение их количества вызвано необходимостью удлинения передачи, к примеру, если требуется, чтобы ведомый вал расположился с большим выносом в сторону относительно ведущего.
Также в редукторах может использоваться увеличенное количество промежуточных шестерен разного размера с целью отбора от каждой из них крутящего момента с определенной угловой скоростью. Это требуется для функционирования вспомогательных механизмов. К примеру, с одной из зубчаток может сниматься вращение для работы маслонасоса принудительной смазки и т.д.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Инверсный планетарный редуктор, прецессирующий редуктор - объяснение большого передаточного числаСкачать
Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Что такое, редуктор?Скачать
Зачем нужны Дополнительные Режимы АКПП?Скачать
Какой редуктор лучше?Скачать
Работа волнового редуктора SIMACOСкачать
Передаточные Числа! Редуктор и Коробка ПередачСкачать
Что внутри LSD редуктора ?Скачать
Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать
Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать
Я в ШОКЕ!!! На что способен перевернутый редуктор от болгарки?!!Скачать
ОПИЛКИ в РЕДУКТОР - ЧТО БУДЕТ?Скачать
Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPRСкачать
Як веде себе заварка в житті? Заварив редуктор ( ДИФЕРЕНЦІАЛ ) ПЛЮСИ І МІНУСИ ЗАВАРКИСкачать
Видеоурок по Деталям машин.Редуктора.Скачать