RMS – английская аббревиатура от «Root Mean Square», отечественный аналог которого – «среднеквадратическое значение».
Из названия следует, что у этого динамического процессора должна присутствовать реакция на эффективное, действующее значение сигнала, что и происходит в действительности. RMS-компрессор реагирует на мощность звукового сигнала, тогда как реакция обычного имеет место только на его мгновенные пиковые значения.
Построение цепей управления компрессоров данного типа обеспечивает большую «важность» длительного сигнала небольшой амплитуды для целей управления усилением устройства по сравнению с коротким импульсом большой амплитуды.
Практически у всех RMS-компрессоров мягкое колено, которое существует для обеспечения дополнительной плавности и меньшей заметности момента его срабатывания. В отличие от обычного компрессора, в котором степень компрессии включается скачкообразно, в RMS-компрессоре происходит ее плавное увеличение по мере возрастания уровня входного сигнала.
Благодаря наличию всех выше описанных признаков работа RMS-компрессора является более «музыкальной», если сравнивать его с обычным. Грамотно используя RMS-компрессор, практически невозможно изуродовать динамику исходного сигнала. При использовании RMS-компрессора происходит только своего рода сгущение тембра, его выравнивание и уплотнение. Обработка RMS-компрессором позволяет сгладить звучание, сделать его более мощным и избавить от лишних «шероховатостей».
В некоторых моделях имеются в наличии дополнительные устройства – гейт, лимитер и пр. Включение подобного прибора в каждую ячейку микшерного пульта во время концертного выступления, например, позволит перенаправить внимание с технических задач, связанных с выравниванием громкости отдельных партий, на более творческие проблемы создания требуемого баланса звуковой картины, расстановку нужных акцентов и др. Это обеспечит переход от скучной рутины к творческим поискам в контексте звукорежиссерской работы.
Видео:Используйте компрессоры как профессионалСкачать
Что такое rms компрессор
Компрессор — это прибор динамической обработки сигнала, который изменяет форму его огибающей (Рис.1) в соответствии с заданными параметрами (Attack, Release, Ratio, Threshold).
Работает по принципу зависимости уровня выходного сигнала от уровня входного (чем больше уровень на входе, тем больше компрессор влияет на сигнал). Коэффициент усиления (Ratio) задается в виде отношения 1:1 (нет компрессии), 2:1 (при превышении порога срабатывания громкость сигнала уменьшается в 2 раза), 3:1, 4:1 и т.д.
Attack — параметр, управляющий скоростью срабатывания компрессора (mcs, ms).
+ Короткая атака (0-10 мс) подходит для инструментов с ярко выраженной атакой (ударные, щипковые и т.д.), что бы подчеркнуть только атаку инструмента.
+ Средняя атака (8-20 мс) меняет характер инструмента, пропускает его атаку и часть «тела» сигнала.
+ Большая атака (20-100 мс) смещает акценты инструмента (вокала, саксофона и т.д.) и на слух ощущается «свингование» акцентов (Свинг — качание, размах).
Release — время работы компрессора (ms, s) после того, как сигнал стал тише порога срабатывания (Threshold). От релиза зависит музыкальность партии. Короткий релиз позволяет добиться эффекта «накачки» сигнала, но может «вытащить» лишние шумы и реверберацию. Длинный релиз не должен превышать расстояние до следующего срабатывания компрессора, иначе сигнал потеряет атаку.
Threshold — порог срабатывания (dB), после превышения которого компрессор начинает обрабатывать сигнал. После того, как сигнал стал тише порога, компрессор постепенно перестает влиять на сигнал в соответствии с выбранным временем Release.
Что бы добиться долгого звучания (Sustain), необходимо Attack и Release делать короткими. Что бы выделить акцент — Attack должна быть короткой или средней, а Release продолжительным.
Работа МНОГОПОЛОСНОГО КОМПРЕССОРА на МАСТЕР-шине, работа ЛИМИТЕРА:
Многополосный компрессор это несколько обычных компрессоров в одном, настроенных каждый на определенный спектр частот.
Многополосный компрессор работает только со средними уровнями громкости (Рис.3) и «подтягивает» их ближе к пиковым, это приводит к изменению планов (дальний становится средним и т.д.). Многополосный компрессор преимущественно применяется при мастеринге, т.к. он предназначен для динамической обработки всего частотного спектра, поделенного на частотные секторы. При сведении и обработке отдельных инструментов многополосный компрессор применять не эффективно, т.к. нет не одного инструмента, звучащего полностью во всем частотном спектре. Однако его удобно применять в некоторых случаях, когда требуется компрессия определенного спектра частот (De-essor, подавления резонирующей частоты, неприятные призвуки и т.д.).
Лимитер работает только с пиковыми уровнями и не касается средних (Рис.3), т.к. вызывает заметные искажения сигнала (но слух не распознает кратковременных искажений). Он по сути является компрессором с короткой атакой и большим значением Ratio (10:1, 20:1, ∞:1). Но если обычный компрессор не изменяет форму волны, а работает только с огибающей, то лимитер изменяет форму волны и в сигнале появляются искажения (такие же как в любом дисторшне; Рис.4).
Вывод:
Если правильно выставить акценты, то громкость инструментов уменьшится (кроме их атак), тем самым мы получаем более разряженный, прозрачный, громкий, читаемый микс, в котором планы и перспективы будут хорошо прослушиваться т.к. всю информацию о тембре, гармонии, партии мы идентифицируем в первые 10-15 мс атаки сигнала, остальная его часть не несет большого количества информации и не так существенна, но может маскировать атаки другого инструмента (например протяжные аккорды ф-но могут маскировать ритмичную партию гитары и т.д.). См. Рис.2
Видео:Жёсткое и мягкое колено, режимы работы Peak и RMSСкачать
Компрессия
Компрессия (сжатие) — процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише. По сути компрессор — это автоматический регулятор громкости.
Звукорежиссёр при записи или воспроизведении фонограммы следит за уровнем громкости, убавляя регулятор уровня, если звук становится слишком громким. Эти же функции в автоматическом режиме может выполнять компрессор. Таково было изначальное применение компрессии. Компрессия используется и для групп инструментов, чтобы держать определённые полосы частот в миксе на нужном уровне. Позже, в поисках нового звучания, компрессор стал часто использоваться как спецэффект.
Компрессия — это один из важнейших этапов обработки звука, она позволяет «выделить», «уплотнить», «раскачать», «выровнять», акцентировать атаку инструмента или же всего микса. Компрессор — это незаменимый прибор при мастеринге и сведении. Компрессия используется во всех сферах звуковой индустрии (музыка, телевидение, радио, кино и т.д.), и особенно важна в современной музыке. Правильно настроенный компрессор делает звучание микса более «упругим», «уплотняет» вокал, делает бас и барабаны более «яркими» и «плотными». Компрессия также может добавить «окраску», сделать сигнал «теплее» и «толще» или «ярче» и «острее».
Недостаточно сжатые треки могут звучать неразборчиво, «сухо» или «пусто». К примеру недостаточно сжатый трек гитары может звучать неразборчиво и периодически пропадать в миксе, или же наоборот вылезать на первый план в незапланированных местах. Но это совсем не означает, что все инструменты нуждаются в компрессии.
Компрессия — это один из важнейших этапов мастеринга. При правильно настроенном компрессоре, микс может получить дополнительную динамику и «кач», «плотность» и «яркость».
При всей своей незаменимости компрессором очень легко испортить звучание инструмента или микса. При неправильно настроенном компрессоре инструмент может звучать «пусто» и «безжизненно» или иметь «плавающий», «мутный» звук. Если же компрессор настроить неправильно при мастеринге это может «убить» всю динамику микса.
Видео:Компрессор RMS vs Peak.Скачать
Настройка основных параметров [ править ]
Основная сложность при настройке параметров компрессора — это то, что все они связаны между собой, и изменение одного из параметров будет влиять на работу других. Поэтому при выставлении или изменении одного из параметров попробуйте изменить и другие, возможно новое значение подойдёт больше.
- Порог (Threshold) — если порог срабатывания установить слишком высоким, то звук подвергнется недостаточной обработке. Если же слишком низким, то возможно несколько вариантов: произойдёт компрессия звуков не нуждающихся в ней, сожмётся весь сигнал и он просто заглушится. Обычно порог компрессора выставляется первым, а уже затем остальные параметры, после предварительной настройки параметров попробуйте изменить порог, потому как чрезмерное сжатие может происходить не из-за большого соотношения или других параметров, а из-за слишком низкого порога срабатывания.
- Соотношение (Ratio) — чем меньше соотношение тем меньше компрессор воздействует на сигнал. Небольшое соотношение обычно применяется когда необходимо незначительно, аккуратно сжать динамику, к примеру «нежную» партию вокала или другие «мягкие» инструменты, такая компрессия работает мягко и не допускает искажений. Большое соотношение применяется когда необходимо значительно ограничить динамику, или лимитировать сигнал. Например если трек содержит широкий динамический диапазон, и есть необходимость выровнять по громкости тихие и громкие части трека. Отправной точкой для настройки параметра может послужить наиболее часто используемое значение 3:1.
- Атака (Attack) — время атаки настраивается в зависимости от целей которых вы хотите достичь. Если вы хотите подавить резкие атаки звука, такие как например удары по струнам гитары или щелчок барабана, то установите очень быстрое время атаки, тогда компрессор не будет их пропускать. Если же вы не хотите затрагивать резких атак звука, а хотите сжать только средние по длительности звуки, то увеличьте время до того значения пока компрессор не перестанет сжимать мгновенные значения, и пока не начнётся компрессия средних по скорости сигналов. Имейте ввиду что быстрое время атаки может повлечь за собой появление искажений в звуке (особенно если в звуке присутствуют низкие частоты), но всё же если есть необходимость использовать быстрое время атаки, то возможно лучшим решением будут использование многополосного компрессора.
- Восстановление (Release) — если время атаки очень быстрое и настроено для подавления резких щелчков звука, то и время восстановления также должно быть быстрым, потому как если оно будет коротким то после щелчков будет происходить нежелательное подавление основного звучания инструмента. Чаще всего чем быстрее время атаки тем также быстрее и время восстановления и наоборот. Потому как быстрое время атаки обычно применяется к резким динамичным звукам, и если время восстановления будет слишком длинным, то компрессор не будет успевать восстанавливаться, и в результате будет подавлять звуки не нуждающиеся в компрессии, эффект будет похож на выплывание звука. Но применяя довольно длинное время восстановления можно добиться художественного эффекта раскачивания, к примеру для драм партии. Наоборот если время атаки длинное, то короткое время восстановления приведёт к тому что компрессор слишком быстро будет переставать сжимать сигнал и особого толка от компрессора не будет.
- Компенсация громкости на выходе (Gain или make-up gain) — все компрессоры на выходе оснащены параметром восстановления громкости. После компрессии звук становится тише, и очень сложно сопоставить результаты до, и после компрессии, поэтому на выходе громкость восстанавливается параметром Gain или make-up gain. Некоторые компрессоры обладают встроенной функцией автоматического восстановления громкости (auto gain), это облегчает работу, но данная функция не всегда ведёт себя корректно и периодически на выходе всё равно требуется подстройка громкости. После восстановления громкости компрессор то включается, то выключается несколько раз кнопкой (bypass) для сопоставления результата, после чего возможно более точно скорректировать настройки.
Видео:Компрессор Remeza, что делать, чтобы он служил долго?Скачать
Дополнительные функции компрессоров [ править ]
Автоматический режим [ править ]
В некоторых компрессорах присутствует режим автоматического контроля времени восстановления, что, полностью или частично, освобождает вас от необходимости его настройки, и оказывается полезным многим начинающим музыкантам. Этот режим может обеспечить более равномерное сжатие различных частей сигнала. Время восстановления изменяется в зависимости от поступающего сигнала, принцип изменения времени может разнится в зависимости от модели компрессора, но в основе лежит схожий принцип. Время восстановления уменьшается при появлении динамичной части сигнала с большим количеством пиков, и увеличивается при уменьшении динамики исходного сигнала.
Также, есть компрессоры с автоматической настройкой времени атаки. Такой компрессор также уменьшает время атаки при возникновении более динамичных частей сигнала, и увеличивает при уменьшении динамики исходного материала.
Автоматический режим облегчает работу с материалом, который имеет различную динамику в разных частях. Но при всём этом удобстве вы лишаетесь контроля над сигналом. Автоматический режим может не всегда правильно реагировать на пики сигнала, он может подавлять атаку инструмента которую вы желали бы сохранить или же недостаточно сжимать сигнал в нужных местах.
Пиковый и RMS режимы [ править ]
При пиковом режиме (Peak) компрессор реагирует на мгновенные изменения амплитуды звука. Такой режим хорошо подходит для лимитирования сигнала когда необходимо установить жёсткий порог, через который не пройдёт ни один сигнал. Пиковый режим хорошо подходит для значительного вмешательства в динамический диапазон, успевая реагировать на самые незначительные и быстрые изменения в звуке. Примером может служить дикторский голос который должен постоянно хорошо прослушиваться, также данный режим используется при мастеринге, жёстко контролируя динамику сигнала. Очень хорошо подходит для придания плотности треку гитары.
Режим RMS используется в тех случаях, когда необходимо изменить только общую динамику сигнала. Такой режим не реагирует на пиковые, мгновенные изменения в амплитуде сигнала, оставляя их без внимания. К примеру, когда необходимо выровнять звучание гитары и не оказать никакого влияния на атаку инструмента, в результате звучание гитары выровняется и сохраняется атака. Компрессор в RMS режиме работает очень незаметно, аккуратно выравнивая громкость, оставляя сигнал динамичным. Режим отлично подходит для незаметной работы компрессора.
Жёсткое и мягкое колено [ править ]
Многие компрессоры позволяют выбирать тип компрессии: Hard knee / Soft knee.
- Жёсткое колено (Hard knee) — это обычный тип компрессии, при котором сигнал, превышающий заданный пороговый уровень, будет уменьшаться с постоянным отношением (ratio). При жёстком колене компрессия сигнала начинается резко, сразу же после того как его уровень превысит пороговое значение. Если необходимо сильно сжать сигнал, то при жёстком колене работа компрессора будет очень заметна, особенно при пересечении сигналом порогового значения, такой звук может звучать очень неестественно. Та же проблема происходит когда сигнал вновь опускается ниже порогового значения компрессора, компрессия прекращается резко. Жёсткое колено характерно для жёстких лимитеров и деэссеров.
- Мягкое колено (Soft knee) — в этом режиме компрессор может автоматически постепенно увеличивать или уменьшать коэффициент сжатия пока он не достигнет максимального или нулевого значения, в зависимости от того, насколько сильно сигнал превысил пороговый уровень или опустился ниже него. Проще говоря — компрессор начинает срабатывать уже тогда, когда сигнал только приближается к пороговому уровню, постепенно увеличивая коэффициент до тех пор, пока сигнал не достигнет порога (хотя очень часто максимальное значение соотношения достигается немного выше порогового значения). Такой компрессор работает менее заметно и предпочтителен в большинстве случаев. Но если вы стремитесь придать резкую атаку инструменту (к примеру щелчок малому барабану), то в таком случае необходимо использовать жёсткое колено, т.к. мягкое не будет оказывать необходимого эффекта.
Стереосвязь [ править ]
Компрессоры, имеющие возможность работы в режиме стерео связи (stereo-linking), сохраняют стерео картину сигнала проходящего через него. Данная функция очень полезна, при сильной компрессии стерео сигнала. Компрессия может значительно изменить стерео картину инструмента или микса, так как уровни сигналов правого и левого каналов могут быть довольно различны. Stereo-linking компенсирует разность уровней каналов после компрессии. К сожалению, не все компрессоры обладают данной функцией.
Оптический режим [ править ]
Некоторые цифровые компрессоры способны имитировать работу аналоговых моделей. Они способны переключаться между методами реализации компрессоров, один из наиболее часто используемых методов — это метод компрессора разработанного на основе опто-электронных элементов (Opto). Как и при автоматическом режиме (рассмотренном выше) у оптического компрессора плавающие времена атаки и восстановления, которые имеют более длинные значения. При увеличении сжатия, время восстановления уменьшается, при снижении — увеличивается. Оптические компрессоры работают мягко и имеют характерную «теплоту» звучания, за счёт чего и получили широкое распространение.
🔥 Видео
The difference between Peak and RMS compressionСкачать
ВАЗ 2114 КОМПРЕССОР/ 117 Л.С. #ваз #2114 #компрессорСкачать
Правильный ли компрессор вы используете?Скачать
Как работает компрессор? За что отвечает каждая ручка? Подробный урок из курса Романа СтиксаСкачать
Компрессор Sillan на 270л!Скачать
Компрессор Brait KM 2200/60 обзор советы по эксплуатацииСкачать
обзор компрессора Remeza 100 литровСкачать
Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать
Звук работы безмасляного компрессораСкачать
Compressor, RMS & Peak Detection (english)Скачать
Дополнительный ресивер для компрессора по быстромуСкачать
Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OLСкачать
Совместимость компрессоров холодильникаСкачать
Сравнение штатного фильтра компрессора Forte FL-50 с Intertool PT-9071Скачать
Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессорСкачать
Peak Vs. RMS Compression - The Perfect Pumping Effect! - Creating TracksСкачать