Что такое rms в компрессоре

Компрессия – один из основных, но зачастую непонятых инструментов обработки звука. Многим компрессия представляется этаким «черным ящиком», но на самом деле никаких секретов нет и понять, как она работает, довольно просто.

В этой статье мы рассмотрим каждый параметр, из которых состоит компрессор, и с помощью анимации покажем, как они работают.

Компрессия – один из основных, но зачастую непонятых инструментов обработки звука. Многим компрессия представляется этаким «черным ящиком», но на самом деле никаких секретов нет и понять, как она работает, довольно просто.

В этой статье мы рассмотрим каждый параметр, из которых состоит компрессор, и с помощью анимации покажем, как они работают.

Что такое rms в компрессоре

Такой способ дал бы сверхдетальный контроль над формой и динамикой звука, однако потребовалась бы уйма времени, чтобы полностью проработать весь трек таким способом. Есть ли другой способ автоматизации этого процесса— уменьшения громкости «щелчка» атаки?

По итогам «войны громкостей» компрессия стала чуть ли не ругательным словом, однако если вы посмотрите на нее как на автоматическую версию вышеописанного процесса, то сможете оценить ОГРОМНУЮ пользу. И не воспринимать ее как штуку, мечтающую убить ваш трек.

Представьте, что компрессия – это такой многорукий робот, задача которого — ультрабыстрое и точное перемещение фейдеров в треке. Точность робота не поддается описанию, однако он не слишком умный. Поэтому качество работы «робота» полностью зависит от вашего понимания его работы.

Порог и коэффициент отношения (Threshold & Ratio)

Порог (Threshold) – важный параметр компрессора. Говоря простыми словами, он указывает на тот уровень сигнала, при котором срабатывает компрессор. То есть, он фактически устанавливает порог, пересечение которого активирует процесс компрессии. Обратите внимание, что сигнал выше порога становится красным — только он будет компрессироваться.

Важный момент о пороге, ratio и компрессоре в целом – все они зависят от поступающего сигнала. Пролистывая готовые пресеты синтезаторов, вы, возможно, могли выработать привычку поиска готовых патчей в качестве отправной точки.

В случае с пресетами компрессии все не так просто. Допустим, вы работаете с пресетом компрессии для бочек. Для большинства бочек подходит коэффициент 4:1, однако создатель пресета не имел представления о громкости конкретно вашей бочки, а она может быть вообще любой. Таким образом, порог (и многие другие параметры) установлен произвольно, и вам необходимо будет внести свои изменения. При использовании нового компрессора я рекомендую устанавливать порог на 0 дБ, чтобы потом вручную его регулировать.

Компенсация сигнала и колено (Makeup gain & knee)

«Так что же, компрессия делает звук тише? Я жил во лжи!» — возможно, в этот момент вы думаете именно так. Технически, компрессор уменьшает динамический диапазон (разница между уровнями тихих и громких звуков) сигнала, и делает он это через уменьшения самых громких его пиков. Представьте себе некошеный участок с самыми короткими травинками в 2 дюйма и самыми длинными – в 6 дюймов. Разница между ними – это и есть динамический диапазон. Когда Вы начнете скашивать траву, выставив на косилке высоту, например, в 3 дюйма, все травинки выше этого уровня, срежутся, но те, что были ниже 3 дюймов – 2-х дюймовые травинки – останутся такими же.

В описанном случае можно говорить об уменьшении динамического диапазона участка. Когда трава начнет отрастать (для чистоты аналогии примем, что трава растет с одинаковой скоростью), высокие травинки станут такими же высокими, как и были до покоса, однако короткие травинки так же вырастут, сокращая тем самым динамический диапазон. Трава на участке будет казаться выше, чем была до покоса, несмотря на то, что самые высокие травинки не изменили своей длины.

У компрессора похожая цель – сделать тихие зоны сигнала громче. Это происходит в два этапа: сперва мы выборочно уменьшаем громкость самых громких пиков, а затем возвращаемся к исходному уровню громкости, поднимая вверх весь звук. Все как в примере с участком: даже с учетом того, что самые громкие участки сигнала не меняют свою громкость, средняя громкость увеличивается и делает громче весь сигнал в совокупности.

Видео:Компрессор RMS vs Peak.Скачать

Компрессор RMS vs Peak.

Что такое rms в компрессоре

Что такое rms в компрессоре

Компрессор — это прибор динамической обработки сигнала, который изменяет форму его огибающей (Рис.1) в соответствии с заданными параметрами (Attack, Release, Ratio, Threshold).

Работает по принципу зависимости уровня выходного сигнала от уровня входного (чем больше уровень на входе, тем больше компрессор влияет на сигнал). Коэффициент усиления (Ratio) задается в виде отношения 1:1 (нет компрессии), 2:1 (при превышении порога срабатывания громкость сигнала уменьшается в 2 раза), 3:1, 4:1 и т.д.

Attack — параметр, управляющий скоростью срабатывания компрессора (mcs, ms).
+ Короткая атака (0-10 мс) подходит для инструментов с ярко выраженной атакой (ударные, щипковые и т.д.), что бы подчеркнуть только атаку инструмента.
+ Средняя атака (8-20 мс) меняет характер инструмента, пропускает его атаку и часть «тела» сигнала.
+ Большая атака (20-100 мс) смещает акценты инструмента (вокала, саксофона и т.д.) и на слух ощущается «свингование» акцентов (Свинг — качание, размах).

Читайте также: Компрессор своими руками для покраски из зил 130 компрессора

Release — время работы компрессора (ms, s) после того, как сигнал стал тише порога срабатывания (Threshold). От релиза зависит музыкальность партии. Короткий релиз позволяет добиться эффекта «накачки» сигнала, но может «вытащить» лишние шумы и реверберацию. Длинный релиз не должен превышать расстояние до следующего срабатывания компрессора, иначе сигнал потеряет атаку.

Threshold — порог срабатывания (dB), после превышения которого компрессор начинает обрабатывать сигнал. После того, как сигнал стал тише порога, компрессор постепенно перестает влиять на сигнал в соответствии с выбранным временем Release.

Что бы добиться долгого звучания (Sustain), необходимо Attack и Release делать короткими. Что бы выделить акцент — Attack должна быть короткой или средней, а Release продолжительным.

Работа МНОГОПОЛОСНОГО КОМПРЕССОРА на МАСТЕР-шине, работа ЛИМИТЕРА:

Многополосный компрессор это несколько обычных компрессоров в одном, настроенных каждый на определенный спектр частот.
Многополосный компрессор работает только со средними уровнями громкости (Рис.3) и «подтягивает» их ближе к пиковым, это приводит к изменению планов (дальний становится средним и т.д.). Многополосный компрессор преимущественно применяется при мастеринге, т.к. он предназначен для динамической обработки всего частотного спектра, поделенного на частотные секторы. При сведении и обработке отдельных инструментов многополосный компрессор применять не эффективно, т.к. нет не одного инструмента, звучащего полностью во всем частотном спектре. Однако его удобно применять в некоторых случаях, когда требуется компрессия определенного спектра частот (De-essor, подавления резонирующей частоты, неприятные призвуки и т.д.).

Лимитер работает только с пиковыми уровнями и не касается средних (Рис.3), т.к. вызывает заметные искажения сигнала (но слух не распознает кратковременных искажений). Он по сути является компрессором с короткой атакой и большим значением Ratio (10:1, 20:1, ∞:1). Но если обычный компрессор не изменяет форму волны, а работает только с огибающей, то лимитер изменяет форму волны и в сигнале появляются искажения (такие же как в любом дисторшне; Рис.4).

Вывод:
Если правильно выставить акценты, то громкость инструментов уменьшится (кроме их атак), тем самым мы получаем более разряженный, прозрачный, громкий, читаемый микс, в котором планы и перспективы будут хорошо прослушиваться т.к. всю информацию о тембре, гармонии, партии мы идентифицируем в первые 10-15 мс атаки сигнала, остальная его часть не несет большого количества информации и не так существенна, но может маскировать атаки другого инструмента (например протяжные аккорды ф-но могут маскировать ритмичную партию гитары и т.д.). См. Рис.2

Видео:Правильный ли компрессор вы используете?Скачать

Правильный ли компрессор вы используете?

Что такое компрессор? И зачем он нужен звуку?

Ребятишки, привет! Если вы решили связать свою жизнь с музыкой или даже со звукозаписью, то вы, наверняка, уже слышали о таком волшебном приборе как компрессор. Одни считают его панацеей для всех проблем в сведении и записи. Другие – не понимают назначения и не пользуются. А кто-то и вовсе прогоняют звук через него на базовых пресетах, потому что так сказали! И лишь небольшая часть людей, знает что это такое и как правильно им пользоваться.

Сегодня мы разберемся в том, что такое компрессор. Я расскажу вам об основных принципах и тонкостях его работы. Эта статья рассчитана в основном на неподготовленную публику и на тех ребят, кто только начинает осваивать музыку. По этому углубляться я сильно не буду. Скажу лишь, что компрессор это батька и дедуля таких приборов как гейт, лимитер и так далее, и что его настройка, это процесс, первое время очень сложный, но в итоге он дойдет до автоматизма. Однако некоторые необходимые для работы вещи все же придется озвучить.

Что такое компрессор

Википедия нам говорит следующее:

Компрессор — это электронное устройство или компьютерная программа, выполняющее уменьшение динамического диапазона звукового сигнала; иными словами, компрессор позволяет сделать более узкой разницу между самым тихим и самым громким звуком

И как вы уже поняли, компрессор должен что-то сжимать. Базовые параметры, в принципе так и работают. А иными словами, Компрессор – это динамический прибор, который меняет соотношение входного и выходного сигнала, уменьшая динамический диапазон трека.

Видео:Жёсткое и мягкое колено, режимы работы Peak и RMSСкачать

Жёсткое и мягкое колено, режимы работы Peak и RMS

Компрессия

Компрессия (сжатие) — процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише. По сути компрессор — это автоматический регулятор громкости.

Звукорежиссёр при записи или воспроизведении фонограммы следит за уровнем громкости, убавляя регулятор уровня, если звук становится слишком громким. Эти же функции в автоматическом режиме может выполнять компрессор. Таково было изначальное применение компрессии. Компрессия используется и для групп инструментов, чтобы держать определённые полосы частот в миксе на нужном уровне. Позже, в поисках нового звучания, компрессор стал часто использоваться как спецэффект.

Читайте также: Компрессор воздушный 12 вольт для аквариума митино

Компрессия — это один из важнейших этапов обработки звука, она позволяет «выделить», «уплотнить», «раскачать», «выровнять», акцентировать атаку инструмента или же всего микса. Компрессор — это незаменимый прибор при мастеринге и сведении. Компрессия используется во всех сферах звуковой индустрии (музыка, телевидение, радио, кино и т.д.), и особенно важна в современной музыке. Правильно настроенный компрессор делает звучание микса более «упругим», «уплотняет» вокал, делает бас и барабаны более «яркими» и «плотными». Компрессия также может добавить «окраску», сделать сигнал «теплее» и «толще» или «ярче» и «острее».

Недостаточно сжатые треки могут звучать неразборчиво, «сухо» или «пусто». К примеру недостаточно сжатый трек гитары может звучать неразборчиво и периодически пропадать в миксе, или же наоборот вылезать на первый план в незапланированных местах. Но это совсем не означает, что все инструменты нуждаются в компрессии.

Компрессия — это один из важнейших этапов мастеринга. При правильно настроенном компрессоре, микс может получить дополнительную динамику и «кач», «плотность» и «яркость».

При всей своей незаменимости компрессором очень легко испортить звучание инструмента или микса. При неправильно настроенном компрессоре инструмент может звучать «пусто» и «безжизненно» или иметь «плавающий», «мутный» звук. Если же компрессор настроить неправильно при мастеринге это может «убить» всю динамику микса.

Видео:А вы используете компрессор? Как выбирали подходящую модель? Делитесь в комментарияхСкачать

А вы используете компрессор? Как выбирали подходящую модель? Делитесь в комментариях

Настройка основных параметров [ править ]

Основная сложность при настройке параметров компрессора — это то, что все они связаны между собой, и изменение одного из параметров будет влиять на работу других. Поэтому при выставлении или изменении одного из параметров попробуйте изменить и другие, возможно новое значение подойдёт больше.

  • Порог (Threshold) — если порог срабатывания установить слишком высоким, то звук подвергнется недостаточной обработке. Если же слишком низким, то возможно несколько вариантов: произойдёт компрессия звуков не нуждающихся в ней, сожмётся весь сигнал и он просто заглушится. Обычно порог компрессора выставляется первым, а уже затем остальные параметры, после предварительной настройки параметров попробуйте изменить порог, потому как чрезмерное сжатие может происходить не из-за большого соотношения или других параметров, а из-за слишком низкого порога срабатывания.
  • Соотношение (Ratio) — чем меньше соотношение тем меньше компрессор воздействует на сигнал. Небольшое соотношение обычно применяется когда необходимо незначительно, аккуратно сжать динамику, к примеру «нежную» партию вокала или другие «мягкие» инструменты, такая компрессия работает мягко и не допускает искажений. Большое соотношение применяется когда необходимо значительно ограничить динамику, или лимитировать сигнал. Например если трек содержит широкий динамический диапазон, и есть необходимость выровнять по громкости тихие и громкие части трека. Отправной точкой для настройки параметра может послужить наиболее часто используемое значение 3:1.
  • Атака (Attack) — время атаки настраивается в зависимости от целей которых вы хотите достичь. Если вы хотите подавить резкие атаки звука, такие как например удары по струнам гитары или щелчок барабана, то установите очень быстрое время атаки, тогда компрессор не будет их пропускать. Если же вы не хотите затрагивать резких атак звука, а хотите сжать только средние по длительности звуки, то увеличьте время до того значения пока компрессор не перестанет сжимать мгновенные значения, и пока не начнётся компрессия средних по скорости сигналов. Имейте ввиду что быстрое время атаки может повлечь за собой появление искажений в звуке (особенно если в звуке присутствуют низкие частоты), но всё же если есть необходимость использовать быстрое время атаки, то возможно лучшим решением будут использование многополосного компрессора.
  • Восстановление (Release) — если время атаки очень быстрое и настроено для подавления резких щелчков звука, то и время восстановления также должно быть быстрым, потому как если оно будет коротким то после щелчков будет происходить нежелательное подавление основного звучания инструмента. Чаще всего чем быстрее время атаки тем также быстрее и время восстановления и наоборот. Потому как быстрое время атаки обычно применяется к резким динамичным звукам, и если время восстановления будет слишком длинным, то компрессор не будет успевать восстанавливаться, и в результате будет подавлять звуки не нуждающиеся в компрессии, эффект будет похож на выплывание звука. Но применяя довольно длинное время восстановления можно добиться художественного эффекта раскачивания, к примеру для драм партии. Наоборот если время атаки длинное, то короткое время восстановления приведёт к тому что компрессор слишком быстро будет переставать сжимать сигнал и особого толка от компрессора не будет.
  • Компенсация громкости на выходе (Gain или make-up gain) — все компрессоры на выходе оснащены параметром восстановления громкости. После компрессии звук становится тише, и очень сложно сопоставить результаты до, и после компрессии, поэтому на выходе громкость восстанавливается параметром Gain или make-up gain. Некоторые компрессоры обладают встроенной функцией автоматического восстановления громкости (auto gain), это облегчает работу, но данная функция не всегда ведёт себя корректно и периодически на выходе всё равно требуется подстройка громкости. После восстановления громкости компрессор то включается, то выключается несколько раз кнопкой (bypass) для сопоставления результата, после чего возможно более точно скорректировать настройки.

Читайте также: Компрессор для воздушных сигналов skyway 011 12v 10а

Видео:Как работает компрессор? За что отвечает каждая ручка? Подробный урок из курса Романа СтиксаСкачать

Как работает компрессор? За что отвечает каждая ручка? Подробный урок из курса Романа Стикса

Дополнительные функции компрессоров [ править ]

Автоматический режим [ править ]

В некоторых компрессорах присутствует режим автоматического контроля времени восстановления, что, полностью или частично, освобождает вас от необходимости его настройки, и оказывается полезным многим начинающим музыкантам. Этот режим может обеспечить более равномерное сжатие различных частей сигнала. Время восстановления изменяется в зависимости от поступающего сигнала, принцип изменения времени может разнится в зависимости от модели компрессора, но в основе лежит схожий принцип. Время восстановления уменьшается при появлении динамичной части сигнала с большим количеством пиков, и увеличивается при уменьшении динамики исходного сигнала.

Также, есть компрессоры с автоматической настройкой времени атаки. Такой компрессор также уменьшает время атаки при возникновении более динамичных частей сигнала, и увеличивает при уменьшении динамики исходного материала.

Автоматический режим облегчает работу с материалом, который имеет различную динамику в разных частях. Но при всём этом удобстве вы лишаетесь контроля над сигналом. Автоматический режим может не всегда правильно реагировать на пики сигнала, он может подавлять атаку инструмента которую вы желали бы сохранить или же недостаточно сжимать сигнал в нужных местах.

Пиковый и RMS режимы [ править ]

При пиковом режиме (Peak) компрессор реагирует на мгновенные изменения амплитуды звука. Такой режим хорошо подходит для лимитирования сигнала когда необходимо установить жёсткий порог, через который не пройдёт ни один сигнал. Пиковый режим хорошо подходит для значительного вмешательства в динамический диапазон, успевая реагировать на самые незначительные и быстрые изменения в звуке. Примером может служить дикторский голос который должен постоянно хорошо прослушиваться, также данный режим используется при мастеринге, жёстко контролируя динамику сигнала. Очень хорошо подходит для придания плотности треку гитары.

Режим RMS используется в тех случаях, когда необходимо изменить только общую динамику сигнала. Такой режим не реагирует на пиковые, мгновенные изменения в амплитуде сигнала, оставляя их без внимания. К примеру, когда необходимо выровнять звучание гитары и не оказать никакого влияния на атаку инструмента, в результате звучание гитары выровняется и сохраняется атака. Компрессор в RMS режиме работает очень незаметно, аккуратно выравнивая громкость, оставляя сигнал динамичным. Режим отлично подходит для незаметной работы компрессора.

Жёсткое и мягкое колено [ править ]

Многие компрессоры позволяют выбирать тип компрессии: Hard knee / Soft knee.

  • Жёсткое колено (Hard knee) — это обычный тип компрессии, при котором сигнал, превышающий заданный пороговый уровень, будет уменьшаться с постоянным отношением (ratio). При жёстком колене компрессия сигнала начинается резко, сразу же после того как его уровень превысит пороговое значение. Если необходимо сильно сжать сигнал, то при жёстком колене работа компрессора будет очень заметна, особенно при пересечении сигналом порогового значения, такой звук может звучать очень неестественно. Та же проблема происходит когда сигнал вновь опускается ниже порогового значения компрессора, компрессия прекращается резко. Жёсткое колено характерно для жёстких лимитеров и деэссеров.
  • Мягкое колено (Soft knee) — в этом режиме компрессор может автоматически постепенно увеличивать или уменьшать коэффициент сжатия пока он не достигнет максимального или нулевого значения, в зависимости от того, насколько сильно сигнал превысил пороговый уровень или опустился ниже него. Проще говоря — компрессор начинает срабатывать уже тогда, когда сигнал только приближается к пороговому уровню, постепенно увеличивая коэффициент до тех пор, пока сигнал не достигнет порога (хотя очень часто максимальное значение соотношения достигается немного выше порогового значения). Такой компрессор работает менее заметно и предпочтителен в большинстве случаев. Но если вы стремитесь придать резкую атаку инструменту (к примеру щелчок малому барабану), то в таком случае необходимо использовать жёсткое колено, т.к. мягкое не будет оказывать необходимого эффекта.

Стереосвязь [ править ]

Компрессоры, имеющие возможность работы в режиме стерео связи (stereo-linking), сохраняют стерео картину сигнала проходящего через него. Данная функция очень полезна, при сильной компрессии стерео сигнала. Компрессия может значительно изменить стерео картину инструмента или микса, так как уровни сигналов правого и левого каналов могут быть довольно различны. Stereo-linking компенсирует разность уровней каналов после компрессии. К сожалению, не все компрессоры обладают данной функцией.

Оптический режим [ править ]

Некоторые цифровые компрессоры способны имитировать работу аналоговых моделей. Они способны переключаться между методами реализации компрессоров, один из наиболее часто используемых методов — это метод компрессора разработанного на основе опто-электронных элементов (Opto). Как и при автоматическом режиме (рассмотренном выше) у оптического компрессора плавающие времена атаки и восстановления, которые имеют более длинные значения. При увеличении сжатия, время восстановления уменьшается, при снижении — увеличивается. Оптические компрессоры работают мягко и имеют характерную «теплоту» звучания, за счёт чего и получили широкое распространение.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    Используйте компрессоры как профессионалСкачать

    Используйте компрессоры как профессионал

    Звук работы безмасляного компрессораСкачать

    Звук работы безмасляного компрессора

    Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессорСкачать

    Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессор

    КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР? Простыми словами. #shorts #компрессор #звукорежиссураСкачать

    КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР? Простыми словами. #shorts #компрессор #звукорежиссура

    Как поднять громкость без поднятия РМС? Мультибенд компрессияСкачать

    Как поднять громкость без поднятия РМС? Мультибенд компрессия

    Компрессор Sillan на 270л!Скачать

    Компрессор Sillan на 270л!

    Что такое РМС? FL StudioСкачать

    Что такое РМС? FL Studio

    Как правильно обслужить компрессор?Скачать

    Как правильно обслужить компрессор?

    обзор компрессора Remeza 100 литровСкачать

    обзор компрессора Remeza 100 литров

    Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OLСкачать

    Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OL

    Сколько меди в компрессоре холодильника?Скачать

    Сколько меди в компрессоре холодильника?

    Совместимость компрессоров холодильникаСкачать

    Совместимость компрессоров холодильника

    обзор компрессоров и краскопультаСкачать

    обзор компрессоров и краскопульта

    Проверка инверторного компрессора перед установкой в холодильник #ремонтхолодильниковСкачать

    Проверка инверторного компрессора перед установкой в холодильник #ремонтхолодильников

    уровень шума компрессоров (безмаслянных, масляных и ременных)Скачать

    уровень шума компрессоров (безмаслянных, масляных и ременных)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток