Обзор на лодочный мотор Yamaha 3 л. с.
Когда речь заходит о моторах Yamaha, сразу представляются мощные 50-ти и даже 75-сильные двигатели. Но японская компания заботится о любителях неспешных прогулок. Поэтому на рынке появились малютки Yamaha 3 (Ямаха 3А). Они выделяются компактными габаритами и современными технологиями. Безупречная репутация бренда выступает гарантом того, что в процессе эксплуатации двигатель не доставит никаких проблем.
- Лодочные моторы «Ямаха»
- Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
- Особенности
- Круговое рулевое управление
- Встроенный топливный бак
- Петлевая продувка цилиндров
- Система изменения положения мотора
- Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)
- Первый пуск мотора
- Отзывы владельцев о Yamaha 3 BMH S
- Как правильно обкатать лодочный мотор
- О модели
- Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
- Какие есть особенности у лодочных моторов?
- Поломки в «Ямахе» 3
- Безопасность на воде
- 🔍 Видео
Видео:Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)Скачать
Лодочные моторы «Ямаха»
В данный момент производителей лодочных моторов существует много. На рынке представлены модели как китайского, так и японского производства. Среди всех компаний, которые выпускают такую технику, особняком стоит «Ямаха». Данная компания зарекомендовала себя как лучшее соотношение «цена – качество».
Например, люди оставляют много положительных отзывов о «Ямахе» 3 л. с. Это неспроста. Немаловажным является то, что данные моторы производятся в Японии, а это, как все знают, залог качества. Заводы по изготовлению лодочных моторов обеспечивают потребителей не только готовой техникой, но и всеми расходниками и запчастями для выполнения любого ремонта.
Видео:Новый двигатель, 63 кубика, Фрегат 280 Е двигатель для триммера как лодочный мотор.Скачать
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. отличается от множества других брендовых моторов своей мощностью, весом и удобством в эксплуатации. Главными конкурентами, судя из отзывов о «Ямахе» 3 л. с., являются , «Меркури» и «Сузуки».
Если копнуть глубже и посмотреть на конкурентов, возникнет вопрос, почему лодочные моторы 3 л. с. производятся в том же корпусе, что и 2,5 л. с. У «Ямахи» же имеется полноценно разработанный корпус как для двухсильной, так и для трехсильной модели. Все дело в том, что конкуренты пошли простым путем и производят данные моторы в одном корпусе, чтобы удешевить производство. А вот «Ямаха» умудрилась за достойную цену сконструировать собственный корпус для модели 3 л. с.
Отличия на корпусе не заканчиваются. Главное отличие, судя по многочисленным отзывам о моторе «Ямаха» 3 л. с., – кубатура. Рабочий объем – 70 куб. см. Но в то же время у конкурентов трехсильные модели позиционируют себя как моторы с 3,3 л. с. и 74,6 куб. см. С одной стороны, меньшая кубатура «Ямахи» – это меньше скорость на воде, а с другой стороны, разница незначительная и заметить ее на малосильном двигателе не представляется возможным.
Двигатель «Ямахи» 3 л. с. имеет один цилиндр и вес 16 кг. Основное преимущество над конкурентами заключается в том, что «Ямаха» предлагает в таком малосильном моторе управление газом на румпеле и переключение скоростей («нейтраль» и «вперед»). Задней скорости, к сожалению, нет. В своем арсенале «Ямаха» 3 имеет внутренний бак для топлива объемом в 1,4 литра.
Видео:доработка редуктора глушителя и сцепления на мотор из триммераСкачать
Особенности
Круговое рулевое управление
Круговое рулевое управление обеспечивает малому судну выдающиеся маневренные качества и тягу на заднем ходу без реверсирования гребного винта.
Встроенный топливный бак
Встроенный топливный бак емкостью 1,4 литра находится под кожухом двигателя. Экономит место в корпусе малого судна, так как не требует установки отдельного бака.
Петлевая продувка цилиндров
Петлевая продувка цилиндров обеспечивает завихрения в камере сгорания для максимально эффективного удаления отработанных газов из цилиндров двигателя и способствует более равномерному распределению рабочей смеси по объему цилиндра. Петлевая продувка цилиндров улучшает эффективность сгорания топлива и, как следствие, повышает топливную экономичность и мощность двигателя.
Система изменения положения мотора
Система изменения положения мотора для движения по мелководью позволяет установить его под таким углом, который обеспечит безопасное движение при ограниченной глубине.
Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha F5AMHSСкачать
Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)
Приобретя новый или бывший в употреблении двигатель, в первую очередь следует произвести осмотр главных узлов двигателя. Нужно проверить комплектацию и обратить внимание на то, затянуты ли должным образом все болты. Комплектация нового мотора указывается на гарантийном талоне или в инструкции для лодочного мотора и может отличаться в зависимости от года производства данного двигателя.
Ручка газа, которая находится на румпеле, должна поворачиваться без скрипов и больших усилий. Все тавотницы и движущиеся механизмы, такие как подвеска мотора, трос газа, струбцины, на которых крепится двигатель к транцу лодки, должны быть смазаны водостойкой смазкой. Не будет лишним проверить гребной винт лодочного мотора на присутствие люфтов и кривизны вала. Отзывы об инструкции по эксплуатации «Ямаха» 3 л. с. довольно расплывчаты и проще посмотреть в инструкцию, которая прилагается к лодочному мотору с коробки.
Видео:Гидроподъём для Ямахи 40Х и его копийСкачать
Первый пуск мотора
Перед первым пуском двигателя нужно проверить, насколько надежно мотор прикручен струбцинами к транцу лодки. Заводить лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. нужно только на «нейтрале». Если гребной винт проворачивается рукой с трудом, то мотор находится на скорости и необходимо включить «нейтраль» специальным переключателем на корпусе мотора.
Проделав все манипуляции и проверив беглым взглядом двигатель, можно приступать к запуску. Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. является двухтактным и не имеет системы смазки, как на четырехтактных моторах. У двухтактного мотора смазка осуществляется смешиванием бензина с моторным маслом. Если двигатель не запускается, нужно проверить, открыт ли краник топлива и клапан в крышке топливного бака.
Читайте также: Volkswagen tiguan 2021 моторы
Видео:Лодочный мотор Карвер 3.8 доработки и опыт эксплуатации.Скачать
Отзывы владельцев о Yamaha 3 BMH S
- Игорь, Краснодарский край. Ямаха 3 BMH S – надежный и неприхотливый мотор. Он весьма экономичный, и недостатков у него я не нашел – по крайней мере, за три года эксплуатации. По сути, это простейший 2-тактный одноцилиндровый карбюратор с рабочим объемом 70 кубиков. Похвально, что в карбюраторе предусмотрена петлевая продувка – это типичное устройство для моторов такой мощности, но все равно приятно. Просто и надежно, как говорится. Это устройство снижает расход топлива, независимо от оборотов мотора. Объем бака у него – 1,4 литра, чего с запасом хватает на «водные процедуры» в течение часа. Тип системы зажигания – электронный с конденсатором. Двигатель запускается вручную. У рабочего хода два положения – нейтральное и вперед. Получается, вот такая двухступенчатая коробка передач. Понравилось, что мотор можно повернуть на 360 градусов вокруг оси. Если это сделать, то таким образом включиться задний ход. Вот такая необычная конструкция. Еще есть румпельное управление с возможностью регулировки оборотов – это вдвойне приятно, когда такая опция есть у маломощного мотора. У других 3-сильных движков регулировка установлена на капоте (она имеет вид рычажка). А здесь все по-взрослому. Благодаря наличию регулировке прямо на румпеле лодкой управлять очень легко. При этом само управление – только ручное. Масса двигателя составляет 16 кг. Движок удобен при перевозке благодаря компактным размерам и небольшой массе. Ямаха 3 BMH S прекрасно подходит и для троллинга, а для спокойных водных прогулок его хватает с запасом – например, на речках с небольшим течением.
- Владимир, Московская область. Эта Ямаха отрабатывает вложенные в нее деньги по полной программе. Данный мотор у меня с 2021 года. Вообще никакой поломки, главное вовремя обслуживать, но это все пустяки. Правильная и бережная эксплуатация – залог надежности любого маломощного мотора. Это идеальный вариант для спокойной рыбалки, безо всяких гоночных похождений. Модель Yamaha 3 BMH S досталась мне взамен отечественного мотора, который еще мой отец покупал в лихие 90-ые. Тот движок отслужил верой и правдой, и теперь настала очередь иномарки. Сей «японец» хорошо подходит для двухместной лодки ПВХ, да и запас мощности присутствует – это ведь на 2 силы. Этот маленький трудяга с легкостью передвигает по озеру лодку, нагруженную двумя упитанными рыбаками, да еще и с рыбацкими принадлежностями. Отмечу небольшой расход топлива, маневренность и быстрый разгон с места. Компактный мотор Ямаха 3 BMH S можно перевезти в багажнике легковушки, что очень удобно, если речь идет о больших расстояниях.
- Георгий, Белгород. Ямаха 3 BMH S – легкий и экономичный двигатель, весьма надежный благодаря упрощенной конструкции. В целом, моторчик нравится. Но я ему поставлю оценку «удовлетворительно». Объясню, почему. Так, из замечаний отмечу периодически выпадающую гайку оси подъема двигателя. Да и вообще, меня почему-то берет в ужас от того, что болт выпадет, а двигатель вовсе отвалится и потеряется где-нибудь под водой. К сожалению, недостаточно продумана резьба для установки гравера. Лучше было бы, если б производитель потрудился сделать болт длиннее на 5 мм. Это позволило бы добавить гравер или еще одну гайку – для лучшей надежности. Кроме того, в погодных условиях приходиться разбирать кожух двигателя. С другой стороны, нельзя забывать и плюсы. Например, из мелочей отмечу хорошо изготовленные болты – для них подходят отвертки с плоской или крестовой резьбой. Однажды при максимальных оборотах ДВС из карбюратора неожиданно побежал бензин, после чего мотор заглох. Пришлось его оживлять методом «смекалки» – я периодически закрывал кран топлива. Так мне удалось добраться до берега. С горем-пополам. Когда приплыл, решил рискнуть – повернул наугад один из болтов, предназначенных для регулировки карбюратора. В общем, повернул на два оборота. После этого проблема пропала. Скорее всего, болт у меня тогда открутился из-за обильных вибраций. Еще один минус – регулятор газа сползает из-за вибраций, вследствие чего падают обороты. Надо постоянно регулировать. Но мотор хороший для своей цены. За год эксплуатации не произошло ни одной серьезной поломки.
- Лариса, Симферополь. Мы часто со всей семьей выезжаем на рыбалку, или просто отдохнуть. Дети довольны и я, свежий морской воздух – залог здоровья и долголетия. Обычно катаемся по небольшим речкам и водоемам. Для этих целей идеально подошел лодочный мотор Yamaha 3 BMH S, благодаря которому отпала необходимость грести «руками». Движок не занимает много места. Он прост в использовании, практичен и удобен в транспортировке – например, в багажнике легковушки. Максимальная скорость лодки с таким мотором – 12 км/час. Двигатель адаптирован к перепадам температур и способен трогаться в любых климатических условиях. Скорости 12 км/час более чем хватает для среднеразмерных водоемов. Из недостатков можно выделить шум, вибрации и тарахтение – причем на низких и высоких оборотах. Это все понятно, бюджетный класс все-таки. Но с другой стороны, движок очень надежный. Я его ни разу не ремонтировала. Изначально лодка с мотором Ямаха использовалась для водных прогулок, но потом детишки подросли и увлеклись рыбалкой. Отец их научил, да и я немножко у него. Но все же это мужское дело, хотя лодкой я управлять умею на 100%. К сожалению, не понравилось, что отсутствует нейтральная скорость. Это означает, что двигатель крутится постоянно, в том числе и при запуске. Еще немного смутил ограниченный запас хода, поэтому надо всегда возить с собой канистру с бензином. Несмотря на минусы, двигатель хороший, он подойдет нетребовательным лодочникам, рыбакам и любителям водных прогулок по озерам средних размеров. Одно из самых главных достоинств – это конечно бренд Ямаха, и этим все сказано.
Читайте также: 24byj24 8v d c как проверить мотор карбюратора
Видео:Недостаток лодочного мотора YAMAHA 8CСкачать
Как правильно обкатать лодочный мотор
Приобретя подвесной лодочный мотор, в первую очередь нужно правильно обкатать его. Во время обкатки в двигателе притираются все движущиеся детали, поэтому к этому периоду нужно отнестись достаточно серьезно. Владельцы лодочных моторов «Ямаха» проводят обкатку строго по описанию, которое приводится в инструкции мотора.
Отзывы о «Ямахе» 3 л. с. очень спорные, поэтому не нужно на них ориентироваться при поиске ответов на вопросы, как правильно обкатывать двигатель и нужно ли это все. Это решает каждый владелец сам для себя. Можно ли пренебречь требованиями завода-изготовителя данной техники и как будет происходить ремонт в случае поломки без правильной обкатки двигателя? Если не пройти данную процедуру так, как требует того завод-производитель мотора, любая поломка двигателя не будет рассматриваться как гарантийный случай. Таким образом, на отзывы об обкатке «Ямахи» 3 л. с. не стоит обращать внимание. Нужно соблюдать инструкцию, которую предлагает завод-производитель.
Пройти процедуру обкатки несложно. В данный период нельзя давать полный газ, а некоторые модели моторов имеют защиту от максимальных оборотов в период обкатки. В первый час полный газ давать и вовсе запрещено, а в последующие моточасы можно давать полный газ на короткий срок.
В среднем период обкатки длится около десяти моточасов. По отзывам лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. двухтактный и его в период обкатки нужно заправлять переобогащенной смесью масла в бензине. В свою очередь, масло нужно брать специализированное, для двухтактных лодочных моторов с маркировкой TC-W3. Специальные масла для лодочных моторов выпускает и «Ямаха». Название данных масел – «Ямалюб». Очень часто данные масла фигурируют в отзывах о «Ямахе» 3 л. с. Настоятельно не рекомендуется использовать масла для мотокос или мотоциклов. Срок жизни двигателя зависит от масла и топлива, которым он питается.
Видео:Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5Скачать
О модели
Двухтактные лодочные моторы Yamaha 3 выпускаются японским брендом в течение нескольких лет. Среди трехсильных моторов имеется только одна модель Yamaha 3AMHS, что означает двигатель с ручным управлением и запуском. Буквы в аббревиатуре расшифровываются так:
• H (Handle – ручка, рукоять, румпель) – ручное или румпельное управление.
• S (Short) – короткий дейдвуд мотора.
Движок у мотора одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, его объём 70 см3. Круговая система рулевого управления облегчает управление, например, назад можно двигаться без реверса винта. А один из режимов позволяет устанавливать положение дейдвуда для передвижения по мелкой воде. Вся конструкция проста и надежна. Топливный бак – 1,4-литровый встроенный, размеры двигателя компактные. Даже при крейсерских скоростях такого количества горючего хватает примерно на один час работы.
Видео:⚙️🔩🔧 YAMAHA 25B-30H: как увеличить мощность и настроить угол опережения зажигания лодочного мотораСкачать
Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
«Ямаха» 3 – очень популярный мотор. Отзывов о тестах «Ямахи» 3 л. с. на воде очень много. Самое интересное это то, что в данных отзывах люди рассказывают о том, с какой лодкой данный мотор быстрее, а с какой медленнее. Перечислять тысячи наборов «лодка – мотор» нет никакого смысла. Чаще всего это двухместная ПВХ лодка, с которой «Ямаха» 3 может показать скорость до 20 км в час. Для достижения таких неплохих показателей нужно подбирать лодку под мотор. Ширина модели должна быть как можно уже, а длина как можно больше. Лодка должна иметь стационарный транец и плоское дно. Плоскодонная лодка намного быстрее выходит в режим глиссирования, чем килевые лодки.
Если комплект «лодка – мотор» не показывает хороших мореходных характеристик и идет очень медленно по воде, стоит присмотреться к более мощным двигателям. По отзывам владельцев, «Ямаха» 3 л. с. – это в первую очень легкий и надежный лодочный мотор для передвижения одного, максимум двух человек по небольшой акватории.
Читайте также: Греется мотор лада веста
Видео:Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторовСкачать
Какие есть особенности у лодочных моторов?
Сегодня лодочные моторы – это крайне технологичные и совершенные агрегаты, которые используют сотни водомоторников по всему миру. Особенно востребованы подвесные моторы, которые, при желании, могут очень легко и быстро присоединяться или отсоединяться от вашего судна. Такой мотор можно легко перевозить с места на место. Кроме того, современные подвесники подходят не только на лодки, но и на яхты, РИБы, катамараны, гидроциклы и другие водные виды транспорта:
- сегодня наметились страны, в которых производятся самые надежные лодочные моторы в мире. Лидируют Соединенные Штаты Америки, Япония и Китай. Техника из этих стран, как правило, имеет довольно сложную электронную начинку, за счет чего отличается высокой ценой. Но это вполне оправдано, учитывая многие современные технологии, которые они предлагают. Особняком стоят китайские лодочные моторы, которые имеют, как правило, вполне демократичные расценки;
- можно сказать, что модельные ряды лодочных моторов различных брендов обновляются практически каждый день. Конструкторы этих компаний постоянно предлагают какие-то умные технические решения и внедрение новых технологий. Так, к примеру, в лодочные моторы постоянно добавляются новые системы, упрощающие жизнь водномоторника. Есть такая система, как удобный впрыск топлива в карбюратор, которая позволяет экономно использовать горючее. Есть система удобного запуска мотора, которая, как вы догадались, позволяет быстро и без проблем заводить ваш лодочный мотор;
- также современные лодочные моторы отличаются своей высокой скоростью. Конечно, не все из них. Но некоторые агрегаты имеют очень внушительную мощность, доходящую до 300 лошадиных сил. Как правило, такие лодочные моторы также имеют отличную проходимость и хорошо подходят для эксплуатации в трудных и даже экстремальных водных условиях;
- кроме того, современные лодочные моторы отличаются также своими функциями безопасности и экологичности. В особенности, если говорить про двухтактные и четырехтактные лодочные двигатели. Эти параметры крайне важны в условиях современного мира, ведь в наше время итак хватает выхлопов и вредных производств. Порой достается только двухтактным моторам, которые обвиняют во вредоносных выхлопах. Однако, считается, что правильно подобранное масло, сможет спасти 2-тактный мотор от этих вредных отходов.
Рекомендуем прочитать: Преимущества лодочного мотора Импульс
Кроме всего прочего хочется отметить, что современные лодочные моторы являются очень экономичными агрегатами, несмотря на все их дополнительные опции, системы и функции. Их экономия зачастую достигает показателя 45 процентов. Таким образом, эксплуатация лодочного мотора становится не столь страшной, как некоторые прикидывают. Она не будет отнимать так много средств и сил.
Не веря в это, некоторые лодочники все же убеждаются в поразительной экономичности современных лодочных моторов уже после первой обкатки и начальной эксплуатации мотора. Не забудьте только заправить его «правильным» горючем. Его маркировка обычно указана в паспорте подвесного лодочного мотора. Либо, если она не значится в паспорте и инструкции по эксплуатации, то нужно найти в интернете, как правильно изготавливать горючее для вашего лодочного мотора. Оно приготавливается из простых ингредиентов – из бензина и масла.
Видео:Тестируем лодочный мотора из триммераСкачать
Поломки в «Ямахе» 3
Наиболее часто у «Ямахи» ломается редуктор. Причина довольно банальная – наезд на препятствие. Можно подумать, что препятствий на воде не может быть. Поваленные деревья, а иногда и столбы, снесенные весенним потоком воды, представляют очень большую опасность как для лодочного мотора, так и для капитана данного плавсредства.
Второй поломкой двигателя является несерьезное отношение к маслу. Так как мотор двухтактный, масло нужно смешивать с бензином. Многие люди просто забывают это и льют чистое топливо без масла. Такой мотор не проходит и дня и ремонтировать там уже будет практически нечего. Лить масла больше, чем указано, тоже не нужно. На каждом моторе есть инструкция, как делать бензосмесь.
Видео:3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать
Безопасность на воде
Без спасательных жилетов в лодку садиться не стоит. Если у вас большая металлическая лодка, жилетов должно быть обязательно с запасом. Употреблять спиртные напитки, сидя в лодке, не рекомендуется не только капитану судна, но и пассажирам. Очень часто люди под алкоголем просто выпадают с лодки, которая мчится на полном ходу.
Нельзя забывать о чеке безопасности (это такой ключ, без которого двигатель не заведется). Данный атрибут нужен для безопасности. Если, например, капитан судна выпадет с лодки, то пристегнутая чека безопасности заглушит мотор.
Глушить мотор нужно только после включения «нейтрали», а «нейтраль», в свою очередь, нужно включать на минимальных оборотах двигателя, когда ручка газа находится в минимальном положении. Ни в коем случае нельзя заводить мотор в присутствии людей около лодки. Гребной винт прекрасно режет не только водоросли, и об этом нужно помнить.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Обзор лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHSСкачать
Лодочный мотор YAMAHA F9.9. Распаковка, комплектация, первый запуск. Инструкция для начинающихСкачать
Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать
Обзор лодочного мотора Yamaha F5 AMHSСкачать
Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать
Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИСкачать
КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ YAMAHA 9.9 В 15 ! ВСЕ ПРОСТО! #YAMAHAСкачать
Обзор лодочного мотора Yamaha 30 HWCSСкачать