Что такое сальник первичного вала кпп

В современном автомобиле существуют системы смазки в двигателе и коробке переключения передач. Для того, чтобы масло не смогло вытекать через отверстия, в которые вставлены важнейшие агрегаты, был разработан сальник. Он представляет собой резиновый уплотнитель в металлической оправе. Эта прокладка служит для того, чтобы не давать возможности протекать маслу в местах вращающихся деталей.

Как и все другие механизмы в автомобиле сальник первичного вала коробки переключения передач может прийти в негодность.

Что такое сальник первичного вала кпп

Видео:Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗСкачать

Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗ

Замена

Первым признаком того, что уплотнитель первичного вала коробки переключения передач вышел из строя – это то, что весь корпус коробки передач будет в потеках масла.

  1. Для того, чтобы заменить прокладку первичного вала КПП в любом случае потребуется снять коробку передач.
  2. После того как была снята КПП, потребуется снять сцепление.
  3. Также потребуется слить трансмиссионную жидкость, это нужно, чтобы оно не потекло самые в разные стороны.
  4. После того, как было слито масло, потребуется снять старый сальник и на его место установить новый уплотнитель и собрать все обратно.
  5. После всей этой процедуры потребуется залить новое масло и проверить герметичность сальника.

Как и в любом процессе здесь есть свои нюансы.

Главным нюансом считается то, что потребуется еще дополнительно герметик. Он послужит для того, чтобы смазать прокладку для большей герметичности.

Замене также подвергается не только сальник первичного вала, но и вторичного вала и хвостовика. В целом процесс, что вторичного вала, что хвостовика практически ничем не отличается. Стоит отметить, что при замене уплотнителя на первичном валу следует также заменить его на хвостовике и вторичном валу.

Видео:Сальник первичного вала кппСкачать

Сальник первичного вала кпп

Выбор

Перед тем, как устанавливать новые сальники, их нужно для начала приобрести в магазине. Несмотря на то, для чего они, будь то первичный, вторичный вал или хвостовик, требуется уделить особое внимание при выборе. Малейшие повреждения корпуса уплотнителя могут повлечь за собой плохие последствия.

Уплотнитель следует выбирать из таких фирм, которыми либо Вы, либо ваши знакомые уже пользовали. При покупке любых запчастей для автомобиля новой для Вас фирмы существует риск. Также можно поинтересоваться у продавца, если Вам ничего не известно о представленных в магазине марках.

Видео:замена сальника первичного вала ваз 2108 2110Скачать

замена сальника первичного вала ваз 2108 2110

Неприятности

Если вовремя не заметить следы потеков на корпусе КПП, то это может привести к плачевным результатам.

  • Первым, чем это грозит, это то, что через уплотнитель может вытечь если не вся, то большая часть смазки. После того, как вытечет вся смазка, и начнутся проблемы. Самое страшное не заметить то, что масло вытекло. После того, как в коробке будет недостаточно трансмиссионной жидкости, насос начнет вместе со смазкой хватать воздух и вспенивать ее, таким образом масло до конца выйдет через сапун. Также на всех элементах останутся следы от воздушных пузырьков смазки, что тоже не принесет пользы.
  • Коробка передач без системы смазывания будет ужасно греться, из-за этого быстро в негодность придут валы и шестерни. В отличие от старых механических коробок переключения передач, многие КПП снабжаются специальным датчиком, который помогает отслеживать уровень масла в трансмиссии. Поэтому следует постоянно смотреть за уязвимыми к протекам местами не только на коробке, но и на двигателе.

Что такое сальник первичного вала кпп

Видео:Замена сальника первичного вала ВАЗ 2107Скачать

Замена сальника первичного вала ВАЗ 2107

В завершении

В статье подробно написано о том, как можно заменить сальник на первичном и вторичном валу КПП и на хвостовике КПП. Предназначение уплотнителей в том, чтобы обеспечить герметизацию, чтобы масло не смогло вытекать через отверстия, в которых работают важнейшие механизмы. Также в статье сказано о том, как следует выбирать уплотнитель для КПП.

Видео:Сальник КПП на газели, замена сальника первичного вала.Скачать

Сальник КПП на газели, замена сальника первичного вала.

Сальник первичного вала коробки передач | Назначение, эксплуатация, замена

Что такое сальник первичного вала кпп

Если вовремя сальник коробки передач не заменить, то расход трансмиссионной жидкости многократно увеличивается из-за постоянной доливки до нужного уровня. Замена обычной, можно сказать копеечной детали способна отнять много времени, так как из-за своего расположения сальник не так просто снять. Поэтому нужно предусмотреть хотя бы один день для ремонтных работ.

Видео:Подшипник первичного вала или почему с разбором кппСкачать

Подшипник первичного вала или почему с разбором кпп

Как производится замена сальника первичного вала КПП

Для начала приготовим весь необходимый инструментарий. Нам понадобятся наборы отверток, головок, гаечных ключей, то есть стандартный «водительский» набор. Помимо этого приготовим оправку для запрессовки сальника, выколотку. Ну и, конечно, новый сальник и немного трансмиссионной жидкости.

Вопрос о том, снимать ли для замены сальника саму коробку передач, имеет неоднозначный ответ. Кто-то утверждает, что заменить его можно без снятия акпп. Но как-либо подобраться к нему будет нереально. Поэтому все же снимаем коробку-автомат. (Подробно описывать процесс демонтажа коробки в рамках данной статьи не будем, Вы можете найти информацию на нашем сайте).

Читайте также: Кондиционер концентрированный синтетический kluber summit varnasolv для компрессоров гидравлических

Затем аккуратно вытаскиваем гидротрансформатор. В процессе работы нужно предусмотреть заранее, как будет сдвигаться коробка передач, как она будет крепиться, вес ведь немалый! Причем предусмотреть нужно и то, как потом все установить на место. Поэтому все операции лучше проводить как минимум с одним напарником.

Итак, гидротрансформатор акпп снят, перед нами сальник первичного вала КПП как на ладони.

Что такое сальник первичного вала кпп

Выколоткой или отверткой демонтируем его. Здесь можно не церемониться, ведь использованное изделие пойдет на выброс. Но если вы не приготовил подходящую оправку, то старый сальник вполне может эту оправку заменить, и тогда лучше вынуть его целиком.

Что такое сальник первичного вала кпп

Теперь берем новый сальник, смазываем его рабочую кромку трансмиссионкой, аккуратно и не спеша загоняем его на свое штатное место. Здесь главное не перестараться и не забить его сильнее, чем положено. Сальник должен находиться на одном уровне с обоймой, ни в коем случае не быть утопленным. Теперь проводим процедуру монтажа всего, что мы сняли, чтобы завершить замену сальника первичного вала АКПП.

Видео:как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗеСкачать

как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗе

Замена сальников коробки: тонкости и хитрости

Что такое сальник первичного вала кпп

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы причины неисправности сальников коробки
  • Как определить, что сальникам коробки нужна замена
  • Чем грозит езда с изношенными или деформированными сальниками
  • Как заменить сальники коробки
  • В каких случаях при замене сальников коробки потребуется демонтировать КПП

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда течет масло коробки передач. Такая проблема бывает в машинах и с «механикой», и с автоматической КПП, роботом или вариатором. Наиболее частой причиной утечки масла в автомобилях с МКПП является протекание сальников. В нашей статье мы расскажем, как производится замена сальников коробки.

Видео:Замена подшипника первичного вала кпп ГАЗ 53Скачать

Замена подшипника первичного вала кпп ГАЗ 53

Когда требуется замена сальников коробки передач

Что такое сальник первичного вала кпп

Сальники есть в каждой коробке передач. Их количество зависит от типа привода, функционал во всех случаях будет одинаковым. Главная задача сальников – предотвратить протекание масла из основного элемента трансмиссии – картера. Кроме этого, они обеспечивают защиту от пыли и грязи внутренних деталей КПП.

Свои функции сальник выполняет, только если он полностью исправен. Но работать вечно он, конечно, не может. В результате регулярных интенсивных нагрузок элемент изнашивается и требует замены. Сальники являются расходным материалом. Размещаются они в кожухе сцепления, у внутренней части КПП. Замена сальников в коробке происходит с отсоединением кожуха. Машина при этом должна находиться на эстакаде или над смотровой ямой.

В КПП нет высоких нагрузок и нагрева элементов, подача трансмиссионного масла не происходит под большим давлением (кроме гидромеханических АКПП). Тем не менее, утечка все равно может произойти. Это является серьезной проблемой, так как уровень масла снижается, из-за чего происходит быстрый износ коробки передач, и могут возникнуть серьезные поломки.

  1. Основной признак утечки – пятна трансмиссионного масла, остающиеся после длительной стоянки авто. Необходимо убедиться, что проблема именно с КПП, так как протекать может моторное масло из-за неправильной установки фильтра.
  2. В случае если вы точно установили, что утечка происходит из коробки передач, необходимо прекратить использование автомобиля, провести диагностику и ремонт. Если вовремя не устранить неисправность, снижение уровня масла приведет к износу и поломкам КПП.

Кроме того, из-за усиления течи КПП может выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае просто заменить сальники будет уже недостаточно. Коробку придется снимать, проводить дефектовку и полностью ремонтировать.

Что такое сальник первичного вала кпп

Конечно, цена на устранение поломки будет значительно выше, чем если бы пришлось покупать только новые сальники.

Важно отметить, что периодический контроль уровня масла в КПП позволяет своевременно заметить и устранить неисправность и избежать возможных проблем в будущем. Проверять его следует вне зависимости от состояния коробки.

Также нужно отслеживать возникновение шума, хруста и скрежета при работе КПП. При появлении любого из этих признаков, а также трудностей с включением передач, необходимо провести диагностику КПП.

Рекомендуем

Если не обнаружить вовремя, что произошла утечка трансмиссивного масла, оно полностью вытечет из коробки передач. В этом случае нужно будет проводить дорогостоящий ремонт КПП, тогда как стоимость сальника составляет 50-100 рублей.

Сальники являются расходниками. В случае их поломки восстановлению они не подлежат. Поэтому, если элемент перестал выполнять свои функции из-за повреждений или по причине износа, его нужно заменить на новый.

Также замену сальников коробки производят вместе со сменой ШРУСа. В случае необходимости в установке этого узла сальники коробки передач также меняют. Это делается по причине того, что если сальник демонтировать, то он уже не будет полностью работоспособным.

Читайте также: Циркуляционные насосы с керамическим валом

В коробке автомат и на МКПП замена сальников происходит почти одинаково. При этом важно понимать, что в АКПП есть такая неотъемлемая деталь, как ГДТ (гидротрансформатор). Это устройство с лопастями, которое работает по принципу ветряной мельницы – производит передачу крутящего момента от двигателя к механизму переключения передач, что позволяет автомобилю менять частоту вращения без участия водителя. Плюсы гидротрансформатора – отсутствие педали сцепления, плавный разгон авто, защита двигателя от перегрузок.

Что такое сальник первичного вала кпп

Слабое место ГДТ – резиновый уплотнитель. Если требуется замена сальника коробки автомат, то уплотнительное кольцо узла также необходимо менять.

Работа элемента рассчитана примерно на 200 тыс км. Однако износиться он может и раньше. Даже небольшие утечки масла КПП нужно устранять и проводить ремонт, иначе может произойти преждевременный износ вала, насоса и всей коробки передач в целом.

Видео:Как заменить сальник КПП ВАЗ 2101 -2107Скачать

Как заменить сальник КПП ВАЗ 2101 -2107

Как производится замена сальника коробки передач

В современных авто КПП оснащены сальниками первичного вала, правого и левого ШРУСа. В зависимости от типа привода автомобиля количество элементов может различаться. Сальники нужны для предотвращения потери масла из картера КПП.

Еще одна функция сальника, оказывающая на него дополнительную нагрузку – защита от грязи и пыли, которые могут попасть внутрь коробки передач. На вопрос, сколько стоит замена сальника коробки, сразу ответить сложно. На цену влияет большое количество факторов, одним из которых является тип сальника, который подлежит замене (первичный вал, правый или левый ШРУС). Для проведения качественного ремонта механической коробки передач обычно требуется не более суток (при замене элемента первичного вала), а иногда бывает достаточно 4-5 часов.

Рекомендуем

Сальник КПП находится в кожухе сцепления во внутренней части коробки. Прежде чем производить его замену, кожух нужно отсоединить. Чтобы заменить элемент, нужна эстакада или смотровая яма.

Прежде чем начать работу, нужно поставить надежные упоры под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, чтобы машина случайно не поехала.

Какие материалы нужны для замены сальника коробки:

  • ключи на «10» и на «13»;
  • изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок;
  • шило;
  • пластиковая труба из-под воды.

Самые распространенные причины неработоспособности элемента:

Что такое сальник первичного вала кпп

Правильным решением в любой из подобных ситуаций является замена сальника коробки передач. От того, насколько качественно будет сделана работа, будет зависеть срок работы самой КПП. Как мы ранее говорили, замену элемента и ШРУСа часто проводят одновременно.

Прежде всего необходимо провести диагностику КПП. Как правило, ремонтировать ее приходится после 70 тыс км пробега (это зависит от марки автомобиля). На стоимость ремонта и его скорость влияет то, насколько своевременным будет обращение владельца авто к мастеру.

Прежде чем начинать ремонтировать КПП, специалист снимает приводные валы и демонтирует внутренние элементы ШРУСа. Это делается для того, чтобы добраться до сальника. Перед установкой нового элемента его необходимо обработать с помощью консистентной смазки. Монтаж сальника производят с помощью специального инструмента – оправки.

Пошаговая инструкция по замене:

Шаг 1. Поставьте автомобиль на подъёмник.

Шаг 2. Отсоедините провод от клеммы.

Шаг 3. Снимите маховик.

Шаг 4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, направленный на втулки.

Шаг 5. Открутите болты (8 штук).

Шаг 6. Снимите держатель с детали.

Шаг 7. Выбейте его из КПП с помощью шурупа и молотка.

Шаг 8. Возьмите новый элемент и вожмите его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.

Шаг 9. Рабочая кромка должна быть внутри, если не так, нужно перевернуть.

Шаг 10. Удалите порванную прокладку. Она будет крепиться на держатель при помощи смазки.

Шаг 11. Кромку смажьте моторным маслом.

Шаг 12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

Шаг 13. Рабочую кромку заправьте на фланец.

Рекомендуем

Шаг 14. Закрутите болты.

Шаг 15. Вставьте обратно картер и втулки.

Шаг 16. Поставьте маховик и сцепление на место.

Что такое сальник первичного вала кпп

Хороший хозяин всегда следит за тем, чтобы его авто было в отличном состоянии. Таким образом, все зависит от вас. Смотрите за вашей машиной, проверяйте ее, своевременно отвозите на диагностику в случае возникновения проблем. Не стоит тратить зря большое количество денег на сервисные центры. Но не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно, если недостаточно хорошо в этом разбираетесь.

Особенности замены сальника коробки передач:

  1. Чтобы заменить сальники внутренних шарниров привода передних колес, нужно слить масло из КПП.
  2. Вы можете поменять элементы внутренних шарниров привода передних колес, не снимая при этом КПП с машины.
  3. Нельзя отсоединять одновременно оба привода передних колес. Если вы это сделаете, произойдет смещение полуосевых шестерней внутри коробки дифференциала, и провести обратную установку приводов будет невозможно.

Читайте также: Опора карданного вала вес

Стоимость сальника коробки передач не может быть одинаковой для всех вариантов. Она будет зависеть от того, какой именно это будет элемент: первичного вала, правого или левого ШРУСа. Например, узлы ШРУСов находятся в легкой доступности для специалиста.

Среднее время замены сальника левого или правого ШРУСов составляет около 4 часов. Чтобы заменить элемент первичного вала, может понадобиться больше суток. Это связано с тем, что доступ к нему более сложный, необходимо предварительно снимать коробку, что более трудозатратно. Поэтому цена замены сальников коробки будет выше, чем установленных на ШРУСе.

Видео:Замена сальника первичного вала КПП ВАЗСкачать

Замена сальника первичного вала КПП ВАЗ

Комментарии автовладельцев по поводу замены сальников коробки

Требуется совет по замене сальника на механической коробке…

Имеется течь с левой стороны МКПП, в месте входа в нее трех рычагов переключения передач.

Коробка располагается в нише, попасть туда трудно… Вопрос, как это сделать? Вывесить коробку, или попросить помочь девушку с тонкими руками?

Нужно открутить задний кронштейн коробки передач, опустить как можно ниже. Затем открутить болт рычага, осторожно достать рычаг. На самом краю отверстия коробки вставлено резиновое кольцо. Достаньте его, подберите другое, у меня, например, из универсального набора, вставьте в паз. Аккуратно вставьте рычаг в то же положение, заранее с болтом, чтобы словить резьбу вилки муфты внутри КПП.

Карданный вал можно не откручивать, максимум можно снять подвесной. Глушитель надо будет разъединить, с большой долей вероятности. Тут надо смотреть по доступности. Отлично, если места много.

Замена сальников коробки своими руками

Все… поменял…)) По поводу откручивания подвесного – это зависит от конкретного автомобиля, у всех по-разному. У меня пришлось крутить. Менял в гараже на яме. Отвернул 6 болтов с гайками эластичной муфты. Отвернул 4 болта крепления глушака, снял с 4-х резинок крепления (причем у меня глушак по какой-то причине состоит всего из 2-х частей). Глушак было не очень удобно снимать. Лучше сначала снять одно крепление посередине, затем оба крепления задней банки, подперев банку домкратом, а затем последнее крепление посреди авто. После этого 6 болтов крепления тепловой защиты, тем же ключом 2 болта подвесного подшипника. Отвел в сторону кардан, и он вышел из хвоста коробки.

Далее, ключ на 30, но нужна очень глубокая головка, ибо из гайки торчит длинноватый шток. Стандартная не подошла. Либо рожковым ворочать. Заклинил фланец вторичного вала большим болтом. Слил масло, открутив торцевым шестигранником на 17 (почему-то именно на 17, хотя по мануалу написано 19. Сначала купил на 19, потом пришлось ехать менять) сливную пробку снизу. Заливная сбоку тоже на 17. Открутил гайку, стащил фланец вторичного вала, вот и сальник. Сальник пришлось выдирать, туговато сидел. Новый тоже пришлось заколачивать, но легонечко и через деревяшку. Вся процедура с разбором занимает примерно 2 часа, но это с учетом того что 50 % времени у меня лично заняло откручивание 4-х болтов глушака в месте стыка колен. В итоге пришлось пилить болты. Поэтому, если снимать вторую половину особо нет нужды, лучше не надо!! )))) Все гайки и болты вполне доступны и нормально откручиваются. Попутно обнаружил две дырки в глушаке, снял шарнир тяги переключения передач, так как доступ отличный был. Сейчас ищу, как устранить люфт в шарнире.

Нужно ли снимать коробку при замене сальников?

Для замены сальников коробку снимать необязательно. Надо снять приводы, выдернуть их, поддеть сальник отверткой и вытащить его, потом зачистить отверстие. Затем взять герметик, смазать новый элемент и аккуратненько впрессовать его в дырочку (чем-нибудь постукивая потихоньку).

Не знаю, как у тебя, но, к примеру, на восьмерке сальники правого и левого приводов различаются направлением маслосгонных насечек: у правого стрелка указывает по часовой стрелке, у левого – против.

Какой сальник для коробки брать?

Ставить надо только оригинальный элемент. Неоригинального мне хватило на неделю.

Рекомендуем

Смотря какой сальник: задний или передний. Если задний, то ключ не нужен, так как гайку ставят шлицевую. Лёгкий отбойник (можно использовать вместо него плоскую отвёртку), чтобы отковырнуть деформированную часть (в шлицы загнано), а затем – плоская отвёртка, чтобы провернуть гайку и отвернуть хвостовик. При этом желательно шлицевую гайку тоже поменять.
Если же менять надо передний элемент, то там под картером сцепления, вроде, 17-й торцевой ключ должен быть. 8 болтов, если я правильно считал.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать

    Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238

    замена сальника первичного вала кпп ваз калина ваз 2110 2109Скачать

    замена сальника первичного вала кпп ваз калина ваз 2110 2109

    замена сальника первичного вала КПП ZFСкачать

    замена сальника первичного вала КПП ZF

    Замена сальника первичного вала на ваз 2106Скачать

    Замена сальника первичного вала на ваз 2106

    Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.Скачать

    Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.

    Замена сальника первичного вала КПП НИССАН АТЛАССкачать

    Замена сальника первичного вала КПП НИССАН АТЛАС

    Замена сальника первичного валаСкачать

    Замена сальника первичного вала

    Про сальник первичного вала МКПП JH3 143 Рено меган 2 2005 годСкачать

    Про сальник первичного вала МКПП JH3 143 Рено меган 2 2005 год

    замена сальника первичного вала кпп рено логан Renault loganСкачать

    замена сальника первичного вала  кпп рено логан Renault logan

    Ваз 2107, Меняем сальник первичного вала КППСкачать

    Ваз 2107, Меняем сальник первичного вала КПП
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток