Автомобильный сальник (манжета привода) относится к категории уплотнительных элементов из резины, отвечающих за предупреждение утечек масла и его загрязнение. Подобные проблемы возникают при выходе из строя узлов трансмиссии и вала, поэтому установка защиты является более чем актуальной.
- Конструкционные особенности
- Вид по материалу
- Наличие кромок
- Тип элемента
- Вращение вала
- Уровень защиты
- Дополнительные элементы
- Правила выбора
- Замена сальников привода
- Замена сальника приводного вала
- Сальник привода: основа сохранности и чистоты масла в агрегатах трансмиссии
- Что такое сальник привода?
- Типы, конструкция и особенности сальников привода
- Как верно выбрать и заменить сальник привода
- 💡 Видео
Видео:ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХСкачать
Конструкционные особенности
Кольцевые элементы, используемые для уплотнения вращающихся механизмов в разных узлах транспортного средства, классифицируется в зависимости от вида, характеристик конструкции и области применения.
Вид по материалу
В зависимости от материала, задействованного в изготовлении, уплотнители (специфические буферы) для привода могут быть представлены:
- бутадиен-нитрильными манжетами – высокоустойчивыми к низкотемпературным режимам и эластичными элементами;
- полиакриловыми манжетами – термоустойчивыми элементами, обладающими повышенной стойкостью к нефтепродуктам и озону;
- силиконовыми манжетами – элементами для использования в широком диапазоне температур, но недостаточно устойчивыми к химическим соединениям;
- фтор-полимерными манжетами – стойкими к химикатам и высоким температурным режимам элементами.
Вид сальника по составу резинотехнической смеси выбирается под конкретные условия эксплуатации, включая агрессивное внешнее воздействие и температурный диапазон рабочей среды.
Наличие кромок
Стандартами предусмотрено производство разных типов уплотнительных манжет. Сегодня выпускаются однокромочные сальники с пыльником и без него. Именно второй вариант с дополнительным выступом предупреждает попадание пыли и вытекание жидкости наружу. По типу исполнения уплотнители могут иметь кромку, обработанную механическим способом и формованную.
Тип элемента
Бескаркасные эластичные сальники привода представлены синтетическим каучуковым кольцом. Внутренняя поверхность отличается наличием отформованных рабочих кромок. Стандартными считаются одно- и двухкромочные изделия (фронтальная и задняя рабочие части), но некоторые уплотнители оснащаются четырьмя кромками. Благодаря свёрнутой в кольцо и витой внутренней пружине обеспечивается плотное сопряжение уплотнителя с защищаемым валом.
Наличие в конструкции сальника специального армирующего пояска придаёт уплотнительной манжете дополнительные преимущества.
Разновидности армированных уплотнителей:
- закрытый каркас;
- частично оголённый каркас;
- оголённый каркас.
Каркасная часть может быть прямой (в виде свёрнутой кольцом пластины), или имеющей Г-образный и другой сложный (с точки зрения формы) профиль.
Вращение вала
В зависимости от типа вращательных движений вала различаются уплотнительные манжеты для постоянного и реверсивного направления вращений, что можно определить по виду насечки или накатки, нанесённой на рабочую поверхность. У сальников первого типа – штриховка, которая направлена в правую или левую сторону. Реверсивные манжеты отличаются зигзагообразной или другой сложной по форме насечкой.
Уровень защиты
Помимо стандартных конструкций в качестве уплотнителей используются манжеты кассетного типа. Такие буферы представлены парой вставленных друг в друга колец. Высокую устойчивость к выраженным механическим нагрузкам и полноценную защиту обеспечивает надёжный упор внешнего кольца непосредственно в вал. Внутренний кольцевой элемент плотно прижимает внешний, а также частично фиксируется на вале.
Дополнительные элементы
Сальники привода одинаковых размеров значительно отличаются не только свойствами, но и наличием в конструкции дополнительных элементов:
Пыльники на передней части кольца являются небольшими выступами, отвечающими за защиту сальника от проникновения крупных загрязнений. Сопряжение пыльника с валом осуществляется пружинным способом или посредством естественной упругости элемента.
Сложное и простое рифление внешней части облегчает посадку уплотнителя и делает её более плотной, что положительно сказывается на защите от утечки жидкости при высокой оборотистости и работе в условиях повышенного температурного режима. Наличие гидродинамических накаток и насечек на рабочей части сальника обладает аналогичными свойствами.
Видео:САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать
Правила выбора
При самостоятельном выборе уплотнителя рекомендуется отдавать предпочтение оригиналу или качественно выполненному аналогу. Особое внимание уделяется маркировке, которой каждый производитель обязательно снабжает свою продукцию:
- «ВА» – для распределительных валов;
- «BASL» – для улучшенной защиты от грязи;
- «В1» – для неровных и изношенных поверхностей;
- «В2» – с наличием добавочного металлического кольца для больших диаметров;
- «BA0F», «B10F» – без наличия пружинного элемента;
- «DRL (RS)» – с левой насечкой на внутренней поверхности;
- «DRW (RD)» – с правой насечкой на внутренней поверхности;
- «D» – для ограниченных показателей давления (не более 2 бар);
- «В» – для ограниченных показателей давления (не более 10 бар);
- HD – для ограниченных показателей давления (не более 100 бар);
- «РТ» – с тефлоновой поверхностью (PTFE);
- «UD» – с наличием универсального профиля;
- «U» – с наличием старого профиля.
Читайте также: Насос центробежный д320 50 подшипник вала
Стоимость сальника зависит не только от характеристик используемого в изготовлении материала и ценовой политики фирмы, но также от способа производства. Вырезанные резаком профили заметно дешевле, но не всегда достаточно точно соответствуют заданным параметрам, поэтому предпочтение рекомендуется отдавать продукции, производимой с использованием матрицы.
Видео:как избежать течи, нового сальника на приводеСкачать
Замена сальников привода
При обнаружении первых признаков выхода уплотнительной манжеты из рабочего состояния потребуется произвести его полную замену в соответствии с несложной и интуитивно понятной пошаговой инструкцией:
- поднять автомобиль при помощи домкрата;
- слить масло из коробки переключения передач;
- демонтировать колесо со ступицы и снять тормозной суппорт;
- отсоединить кронштейн тормозного шланга;
- снять датчик ABS;
- открутить ступичный крепёж и снять тормозной диск;
- демонтировать управляющую тягу;
- отсоединить от амортизатора ступичный узел;
- снять ШРУС с КПП;
- удалить старую уплотнительную манжету;
- очистить от загрязнений и пыли посадочное место под сальник;
- запрессовать новый сальник.
Собирать подвеску следует в обратном порядке. При этом необходимо помнить, что процесс замены уплотнительной манжеты может немного отличаться в зависимости от особенностей системы фронтальной подвески.
Видео:Замена сальника привода коробки.Скачать
Замена сальника приводного вала
Может быть кому-то эта заметка окажется полезной т.к. судя по отзывам на форумах этот сальник течет регулярно и за его замену в сервисе придется отгрузить кругленькую сумму. Поэтому в условиях кризиса, меняем сальник своими руками.
Наконец приехал сальник, первая запчасть от Volvo которую я встретил с пометкой Made in Sweden ^_^.
Приступаем к снятию колеса и открываем обзор к нашей подвеске.
Начинаем откручивать тормозной супорт (готовьте шестигранники), вешаем его на пружину, далее откручиваем рулевую тягу и крутим руль влево, что бы не мешалась под руками, затем откручиваем стойку поперечной устойчивости в месте крепления её к амортизатору (заодно оцениваем её состояние на предмет возможного люфта и потенциальной замены) и последним выкручиваем гайку нижнего поперечного рычага. В итоге у нас должно получиться как на фото.
Доступу к приводу и самому сальнику теперь ничего не мешает. Аккуратно поддеваем привод тоненькой монтировкой и отщелкиваем его на себя. Руками на себя привод тянуть не нужно, можно порвать пыльник гранаты.
Как только привод отщелкнулся, открывается прекрасный вид на виновника торжества. Собственно фото ниже:
Что бы его вытащить мы берем отвертку, нежно ударяем по верхней части самого пыльника, его перекашивает в пазах и поддеваем его каким-нибудь крючком, в моем случае подошла загнутая старая отвертка и немного потраченных нервов на его вызволение. И вот он уже у нас в руках немного покоцанный загнутой отверткой))
Сразу хочу предупредить, что как я не пытался посильнее наклонить машину в бок у меня вылилось ровно литр масла из трансмиссии, поэтому пришлось докупать еще бутылку трансмиссионного масла на долив. Зато частично поменял масло в коробке))) ^_^ На фото процесс слива масло из трансмиссии
После того как масло стекло и не мешает нам устанавливать новую запчасть, вытираем грязь и остатки масла, вскрываем пакетик с новым сальником, аккуратно вставляем его руками и впрессовываем несколькими ударами молотка через круглую прокладку. Из подручных средств подошла большая торцевая головка. Процесс обратной сборки думаю описывать не нужно, т.к. сборка заняла на удивление в 2 раза меньше времени чем разборка.
Цена вопроса:
—Масло трансмиссионное «Transmission Oil», 1 182,07 р. Артикул 1161540
—Сальник вала приводного левый, 1 182,07 р. Артикул 6843112
Итого: 2 364,14 р.
Цена их на экзисте почему-то одинакова вплоть до копейки, сам удивился когда увидел.)) Так что это не опечатка)
Прошу сильно не ругать за возможные ошибки и сумбур в тексте. Писал отчет с пылу с жару. Надеюсь кому-то будет полезным.
Спасибо за внимание. Всем удачи.
Видео:наглядная причина почему течёт сальникСкачать
Сальник привода: основа сохранности и чистоты масла в агрегатах трансмиссии
Выходящие из агрегатов трансмиссии и других механизмов автомобиля валы могут стать причиной утечки и загрязнения масла — эта проблема решается установкой сальников. Все о сальниках привода, их классификации, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и замене уплотнителей читайте в статье.
Читайте также: Почему не отключается компрессор у холодильника атлант
Видео:Как поменять сальник на коробке передач вала с гранатами ваз 2114Скачать
Что такое сальник привода?
Сальник привода (манжета) — уплотнительный элемент различных агрегатов и систем транспортных средств; кольцевая составная деталь, обеспечивающая уплотнение валов, подшипников и других вращающихся деталей в местах их выхода из корпуса агрегата.
В любом автомобиле, тракторе и иной технике присутствуют агрегаты и механизмы, из корпуса которых выходят вращающиеся валы — коробки передач, редукторы, приводы вентиляторов и другие. Обычно внутри этих агрегатов находится масло или иная смазка, и отверстие для вала может стать причиной потери и загрязнения смазочного материала. Задача герметизации выхода вращающихся валов за пределы корпусов агрегатов решается с помощью специальных уплотнительных элементов — сальников (манжет) привода.
Сальник привода выполняет несколько функций:
- Предотвращение утечки масла и потери иного смазочного материал из корпуса агрегата или механизма;
- Защита механизма от попадания воды, пыли и крупных загрязнений;
- Защита смазочного материала от загрязнения отработавшими и иными газами.
Нарушение целостности или потеря сальника приводят к значительной утечке масла и его загрязнению, что уже в самое ближайшее время может стать причиной поломки всего агрегата. Чтобы не допустить этого, выработавший свой ресурс или неисправный сальник привода должен своевременно заменяться. Для верного выбора и замены уплотнительных элементов необходимо разобраться в их существующих видах, конструкции и применяемости.
Видео:Замена сальника привода КПП (полуоси) Daewoo, Chevrolet + ПРИСПОСОБАСкачать
Типы, конструкция и особенности сальников привода
Все сальники выполнены в виде кольца с П-образным профилем, в котором выделяется три поверхности:
- Внутренняя или рабочая — состоит из рабочих кромок, данной поверхностью сальник опирается на вал;
- Наружная — гладкая или рифленая, данной поверхностью сальник контактирует с корпусом агрегата;
- Торцевая — обычно плоская, данная поверхность параллельна корпусу агрегата.
Манжета устанавливается в посадочное место в корпусе агрегата (сальниковую коробку) и опирается на вал, за счет конструкции обеспечивается ее плотный прижим к корпусу и валу, чем и достигается уплотнение.
Сальники делятся на несколько типов по наличию/отсутствию различных элементов и особенностям работы.
В первую очередь, сальники делятся на два типа по конструкции:
- Бескаркасные;
- С армирующим каркасом.
Конструкция неармированного сальника с пружиной
Конструкция и основные размеры армированного сальника с пружиной
Сальники первого типа выполнены в виде эластичного кольца из синтетического каучука, на внутренней поверхности которого отформированы рабочие кромки. Стандартно в сальниках предусмотрено две рабочих кромки — передняя и задняя, однако их количество может достигать четырех. Внутри кольца располагается свернутая в кольцо витая пружина, которая обеспечивает плотный прижим сальника к валу.
Сальники второго типа устроены сложнее — внутри кольца располагается стальной армирующий каркас той или иной формы. Наиболее часто каркас имеет прямой (пластина, свернутая в кольцо) или Г-образный профиль, но встречаются сальники с каркасами более сложного профиля. В остальном армированные детали аналогичны неармированным.
Сальники с армирующим каркасом делятся на три конструктивных типа:
- С закрытым каркасом;
- С частично оголенным каркасом;
- С оголенным каркасом.
В конструкции первого типа каркас полностью располагается внутри резинового кольца сальника, либо кольцо полностью закрывает только наружную поверхность каркаса. Во втором случае кольцо закрывает торцевую и часть наружной поверхности каркаса, а в третьем — каркас практически полностью открыт. Сальники с частично и полностью оголенным армирующим каркасом более прочно устанавливаются в свое посадочное место, так как они металлическим кольцом упираются в металлический корпус агрегата. Хотя такие сальники обеспечивают худшее уплотнение, что заставляет применять герметики или дополнительные детали.
Эластичное кольцо всех типов сальников может изготавливаться из различных видов синтетического каучука — акрилатного, фторкаучука, бутадиен-нитрильного, силиконового (кремнийорганического) и других. Данные материалы имеют неодинаковую устойчивость к высоким и низким температурам и смазочным материалам, однако они обладают примерно одинаковыми коэффициентами трения о сталь и механической прочностью.
Сальники привода могут иметь различные дополнительные элементы:
- Пыльник — небольшой выступ в передней части кольца, предотвращающий попадание под сальник крупных загрязнений (камней, нитей, щепок и т.д.). Пыльник может прижиматься к валу за счет собственной упругости или с помощью дополнительной витой пружины;
- Рифление наружной поверхности — рифление простой или сложной формы, которое улучшает посадку сальника и предотвращает утечку масла на высоких оборотах и при повышении температуры;
- Гидродинамические накатки и насечки на внутренней (рабочей) поверхности. Штриховые насечки, нанесенные под некоторым углом к оси сальника, предотвращающие утечки масла на высоких оборотах вала. Насечки могут выполняться по всей внутренней поверхности, либо в виде нескольких колец на рабочей поверхности и рабочих кромках.
Читайте также: Балансировка карданного вала в минске
Сальники делятся на две группы по направлению вращения вала:
- Для валов с постоянным направлением вращения;
- Для валов с реверсивным вращением.
Уплотнители различного назначения отличаются типом накатки или насечки на рабочей поверхности. У сальников для валов с постоянным направлением вращения накатка выполнена в виде штриховки, направленной в одну сторону, поэтому такие детали бывают с «правой» и «левой» накатками (насечками). У реверсивных сальников насечка зигзагообразная или более сложной формы.
Наконец, сальники привода бывают двух типов по степени защиты:
Обычные сальники имеют описанную выше конструкцию. Кассетные сальники выполнены в виде двух колец, вставленных одно в другое (наружное кольцо опирается на корпус агрегата и упирается в вал, внутреннее кольцо упирается в наружное и частично упирается в вал) — такая конструкция выдерживает значительные механические нагрузки и обеспечивает лучшую защиту от проникновения загрязнений. Кассетные сальники применяются на агрегатах, работающих в условиях повышенной запыленности и загрязнения.
В завершение отметим, что в автомобилях, тракторах и иной технике используются различные по назначению сальники привода: полуосей колес, валов коробки передач и редукторов, валов привода вентилятора и других. Но основная масса деталей располагается в трансмиссии, за что они и получили свое название.
Видео:Как заменить сальника привода ВАЗ 2109Скачать
Как верно выбрать и заменить сальник привода
Сальники привода испытывают значительные нагрузки, которые со временем приводят к износу, повреждениям или полному разрушению уплотнения. При появлении течи масла сальник необходимо заменить, в противном случае повысится расход масла и повышается риск его загрязнения, что в целом повышает интенсивность износа деталей агрегата. Также сальники необходимо менять по выработке ресурса — срок замены обычно указывается производителем агрегата.
На замену следует использовать только те типы и модели сальников, что были установлены ранее и рекомендованы производителем механизма (определяется по номеру детали в оригинальном каталоге). В ряде случаев допустимо прибегать к заменам, но делать это нужно с осторожностью и с учетом особенностей манжет различного назначения. Например, сальники полуосей ведущих мостов должны иметь реверсивную насечку (накатку), в противном случае вскоре после их установки появится утечка масла на отдельных режимах движения или постоянная течь вследствие неправильного функционирования уплотнителя. С другой стороны, на вентилятор не имеет смысла ставить реверсивную манжету, так как уплотняемый вал всегда вращается в одну сторону.
Замена сальников привода должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Эта работа может потребовать значительной разборки ремонтируемого агрегата, поэтому ее лучше доверять специалистам. При самостоятельной замене уплотнителя необходимо четко придерживаться приведенных в инструкции рекомендаций, в противном случае велик риск повредить деталь или установить ее неправильно. Выемку старой манжеты можно выполнить обычной отвертки или иным заостренным предметом, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхности корпуса и вала. Установку нового уплотнителя лучше выполнять с помощью специальной оправки, обеспечивающей равномерное утопление сальника в сальниковую коробку. Перед монтажом манжета смазывается смазкой. В тех случаях, когда используется сальник с оголенным или частично оголенным армирующим каркасом, необходимо обработать место контакта каркаса с корпусом агрегата герметиком. После выполнения работ необходимо долить масло в картер агрегата.
При верном выборе и замене сальника привода агрегат будет надежно выполнять свои функции, его работа не будет нарушаться утечкой и загрязнением масла в любых условиях эксплуатации.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
КАК НЕ УБИТЬ МКПП? ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА-САЛЬНИКА ЛЕВОГО ПРИВОДА ЛАРГУС,ЛОГАН, АЛЬМЕРАG15. #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРИВОДА КПП КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА ВАЗ 2108 и т.п,Скачать
✅✌🎥🛠👍 Как легко вытащить внутренний шрус??? как заменить сальник привода???Скачать
Почему течет новый сальник правого привода на Hyunday Santa FeСкачать
Замена сальника левого привода (ШРУСа) на ВАЗ 2108-2115.Скачать
Замена сальника приводного вала КПП на Mazda DemioСкачать
замена сальника привода на переднеприводных ВАЗахСкачать
Субару Аутбек (Subaru Outback). Замена сальника приводного вала.Скачать
сальник привода на хюндай акцентСкачать
САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как заменить сальник дифференциала. Мастер-класс от Евроавто.Скачать
Гольф 3 замена сальник приводаСкачать