Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».
На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.
Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.
Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.
Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».
Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.
- 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
- 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).
На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.
Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:
Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.
Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.
- 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
- 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).
На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.
Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:
На ВАЗ 2101-2107 КПП ВАЗ 2101-2107
Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.
- 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
- 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).
Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:
На ВАЗ 2101-2107 На ВАЗ 2101-2107
Фото сальника редуктора заднего моста (красный).
- 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
- 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).
Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.
Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.
Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.
- 2108-1703042-01 1 штука размер: 16х30х7 (штока выбора старого образца под номером-3).
- 2110-1701043РТ 1 штука размер: 25х45х9 (первичного вала номер -4).
- 2110-2301034РТ размер: 35х57х9 (правая) 1 штука (привода черный под номером-2).
- 2110-2301035РТ размер: 35х57х9 (левая) 1 штука (привода красный под номером-1).
Читайте также: Редукторе заднего моста мицубиси аутлендер
Ремкомплекты КПП Авто 2110 полностью прорезиненные в отличие от металлических сальников КПП 2108 по размеру не отличаются и поэтому их также ставят на коробку Авто Ваз-2108. Сальник штока выбора 2108-1703042 рекомендую ставить две штуки для усиления герметизации или широкий усиленный. Они еще бывают усиленные широкие. Не забывайте доливать, менять масло в коробке передач автомобиля .
Сальники штока выбора передач
На фото ВЫ видите две манжеты, штока выбора КПП 2108-2110 один из которых нового образца широкий (усиленный) другой старого образца узкий.
- 2108-1703042-01 размер: 16х30х7 1 штука (штока выбора старого образца узкий под номером-2).
- 2108-1703042-12 размер: 16х30,5х12 1 штука (штока выбора нового образца широкий номер-1 см.фото).
Сальник передней ступицы 2101-2107
Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика»
- 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.
На полуось 2101-2107
Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.
- 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.
Сальник ступицы Нива
В заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.
- 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.
До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вам так же будет интересно узнать:
Отправляя сообщение или подписываясь на комментарии, Вы подтверждаете своё согласие на сбор и обработку Ваших персональных данных. Политика конфиденциальности
Видео:ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХСкачать
Сальник редуктора: самостоятельная замена
Если из корпуса механического устройства, выходит вращающийся вал, необходимо обеспечить герметичность сочленения, потому что подвижные узлы «плавают» в жидкой смазке, которой заполнен корпус. Для того, чтобы предотвратить протекание используется манжета.
Для изготовления современных уплотнительных колец применяются особые сорта резины, каучук или силикон. Внешняя сторона диаметра не несет нагрузки трения, предназначена для фиксации в отверстии, и может быть герметично прикреплена к установочному кольцу (стакану) из металла.
А вот к внутренней стороне предъявляются особые требования. Сальник редуктора заднего моста работает в тяжелых условиях. Высокая температура, непрерывное вращение, воздействие реагентов с дорожного покрытия. Все эти факторы ускоряют износ резины, поэтому замена сальника – регулярная регламентная процедура.
Видео:Угловой редуктор (Kia Sportage, Hyundai ix35)Скачать
Как часто происходит замена сальника редуктора?
Периодичность штатной замены указана в руководстве. Резина со временем теряет эластичность, начинается течь масла, восстановить манжету нельзя. Кроме того, есть смысл менять сальник при проведении ремонта и обслуживания самого редуктора. Даже если он в нормальном состоянии, при демонтаже хвостовика вы обязательно повредите материал.
Если при смене сезона (с летнего на зимний) втулка «сопливит», то есть наблюдается замасливание поверхности вокруг оси вала – пора заменить сальник редуктора. Скоро он прохудится окончательно.
И, разумеется, при разрыве и потере герметичности, необходимо прекратить эксплуатацию транспортного средства и поменять манжету. Иначе экономия на спичках обойдется дорогостоящим ремонтом редуктора.
Видео:Замена сальника редуктора своими силамиСкачать
Почему выходит из строя сальник редуктора?
- Забит сапун редуктора. При нагреве во время движения, давление воздуха выдавливает сальник, он деформируется, происходит износ внутреннего ребра жесткости;
- Неправильный момент затяжки гайки фланца карданного вала на редукторе, приводит к стремительному износу сальника;
- Установлена некачественная манжета, срок ее службы непредсказуем;
- Контакт с твердым предметом – отломанным зубом от шестерни, куском лопнувшего стопорного кольца;
- Агрессивные присадки в масле редуктора;
- Химическое воздействие реагентов на дорожном покрытии;
- Несвоевременная замена масла приводит к перегреву редуктора, сальник не выдерживает слишком высокую температуру.
Видео:Течь сальника правого привода и углового редуктора. Chery Tiggo T11, 2 литра, МКПП 4х4.Скачать
Самостоятельная замена сальников редуктора
Для выполнения работ нам понадобится:
- Купить заменяемую деталь (сальник);
- Стандартный набор ключей;
- Мощный вороток (для гайки хвостовика);
- Молоток, пассатижи;
- Отвертка с широким жалом;
- Стандартный съемник;
- Приспособление для удержания фланца хвостовика (можно изготовить своими руками);
- Динамометрический ключ.
- Динамометр (или точные весы-кантор) с не растягивающимся шнуром.
Читайте также: Подшипник рулевого редуктора луаз
- Откручиваем карданный вал от фланца и подвешиваем под днищем;
- Наматываем на фланец шнур, цепляем динамометр или весы-кантор, и тянем до момента проворачивания хвостовика. Запоминаем значение;
- Удерживая фланец от вращения (с помощью приспособления), отворачиваем гайку хвостовика;
- С помощью съемника сдергиваем хвостовик со шлицевого соединения;
- Извлекаем старую манжету пассатижами или отверткой;
- Усаживаем на место новый сальник, лучше воспользоваться отрезком трубы подходящего диаметра;
- Аккуратно заводим хвостовик на место (предварительно смочив поверхность сальника маслом);
- Закручиваем гайку хвостовика с помощью динамометрического ключа. Момент указан в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля;
- Проверяем затяжку с помощью шнура и динамометра (весов) со шнуром;
- Устанавливаем карданный вал на место.
Работа выполняется за пару часов, при наличии ямы в гараже. Кроме экономии денег, вы имеете возможность ревизии редуктора.
Сальник редуктора заднего моста, как снять и заменить своими руками
Видео:Подбор и замена сальников раздатки Renault Duster.Скачать
Как заменить сальник хвостовика редуктора заднего моста
Назначением любых сальников в автомобильной и иной технике является уплотнение — с их помощью достигается герметичность различных механизмов и устройств. Не является исключением и сальник хвостовика редуктора заднего моста. В том случае, если сальник подтекает, его нужно заменить на новый. В ином случае шестерни редуктора могут выйти из строя.
Видео:Замена сальника хвостовика переднего редуктора Оутлендер.Скачать
Основные функции
Задний мост — разновидность автомобильных подвесок, не претендующих на отточенную управляемость, однако отличающихся простой и надежностью конструкции. Задним мостом оснащаются легковые автомобили с несколько устаревшей конструкцией, например, ВАЗ 2107, «Нива», УАЗ, либо утилитарные авто, например, «Газель».
Одним из элементов конструкции заднего моста является редуктор. Этот агрегат передает обороты двигателя на колеса заднего моста, повышая или понижая скорость их вращения. Таким образом реализуется принцип работы ведущего заднего моста. Хвостовик редуктора — ведущая шестерня, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП к ведомой шестерне. Вращение ведущей и ведомой шестерни обеспечивается, в том числе и трансмиссионным маслом, заливаемым в редуктор.
Место соединения ведущей шестерни с карданным валом уплотняется сальником. Он представляет собой резиновое кольцо с уплотнительной набивкой внутри. С помощью него достигается герметичность редуктора в месте его соединения с карданным валом и обеспеченность трансмиссионным маслом агрегата.
Видео:как избежать течи, нового сальника на приводеСкачать
Причины неисправности
Любой сальник сам по себе является расходным материалом. Любые сальники рано или поздно изнашиваются и начинают терять свои уплотнительные свойства. Причиной этого чаще всего является элементарный физический износ. Однако течь сальника также может быть вызвана и агрессивным составом трансмиссионного масла, например, при использовании несертифицированного или низкокачественного масла. Также течь может быть вызвана плохим качеством, браком самого сальника или его уплотнительной набивки.
Износ сальника проявляется образованием течи в месте крепления редуктора к карданному валу. Если течь проявляется выступающими каплями масла в месте крепления, то сальник необходимо менять. Нередко приходится не только обходиться заменой сальника, но и ремонтировать сам редуктор. Это вызвано тем, что течь масла может быть и признаком изгиба или поломки шестерен.
Если место крепления всего лишь покрыто тонкой масляной пленкой, то с заменой сальника пока что можно не торопиться. Однако придется следить за его состоянием и возможными течами.
Видео:Замена втулки углового редуктора Вольво // Что за хрень за 15 000 руб?Скачать
Как заменить
Замена сальника — не самая простая задача, однако справиться с ней в гаражных условиях вполне возможно. Перед тем, как менять сальник, необходимо подобрать ему замену в автомагазине. Подойти к выбору нужно со всей серьезностью, так как низкокачественный сальник придется менять в ближайшей перспективе.
Читайте также: Редуктор заднего моста для уаз 3151
Для замены сальника понадобятся небольшой комплект инструментов:
- набор накидных ключей различной размерности;
- двухзахватный съемник;
- динамометрический ключ;
- домкрат для поднятия заднего моста автомобиля, если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой;
- шлицевая отвертка;
- шестигранная торцевая головка на 30 мм;
- молоток.
Последовательность действий в случае замены сальника выглядит следующим образом.
- Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то с помощью домкрата поднимите задние колеса автомобиля, снимите их и установите заднюю часть на подставки. Таким способом открывается доступ к заднему мосту автомобиля.
- Поставьте автомобиль на ручник, тем самым предотвратив прокручивание хвостовика в процессе работ по замене сальника.
- С помощью накидных ключей открутите болты, соединяющие карданный вал с редуктором.
- Слейте трансмиссионное масло из заднего моста в специально подготовленную емкость. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в задней части моста.
- Демонтируйте фланец карданного вала с фланца хвостовика. Для этого открутите гайку крепления ведущей шестерни с помощью накидного ключа, накинув на нее торцевую головку.
- Снимите фланец шестерни с хвостовика. Для этого используйте двухзахватный съемник. При его отсутствии существует вариант демонтировать фланец вручную, приложив определенные усилия.
- С помощью шлицевой отвертки подденьте старый сальник и снимите его.
- Далее можно переходить к монтажу нового сальника и последующей сборке узла. Перед этим тщательно осмотрите редуктор на предмет повреждений. Также убедитесь в том, что при демонтаже фланец не потерпел повреждений. Если на нем имеется ржавчина, то очистите ее с помощью шлифовки.
- Смажьте посадочное место и рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом.
- Монтируйте сальник на посадочное место. Для этого используйте металлическую втулку одинакового с сальником диаметра. Монтаж производится при помощи молотка: нужно мягкими, но уверенными ударами по втулке запрессовать сальник на посадочное место. Перекосы или повреждения сальника во время монтажа не допустимы.
Затем перейдите к сборке редуктора.
- Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите фланец шестерни, затем присоедините к нему фланец карданного вала. Во время монтажа не прикручивайте старую гайку крепления хвостовика — в идеале замените ее на новую.
- Прикрутите гайку крепление главной шестерни с помощью динамометрического ключа. Проверьте вращения фланца — он должен вращаться равномерно и без сопротивления.
- Прикрутите карданный вал обратно.
- Залейте трансмиссионное масло в редуктор заднего моста, используя заливную пробку. Можно залить старое масло, которое сливалось в емкость. Однако заодно с процессом замены сальника можно поменять масло в заднем мосту.
По окончанию процедуры совершите небольшую поездку на автомобиле. Во время движения редуктор заднего моста не должен начать гудеть. После поездки осмотрите редуктор в месте крепления к нему карданного вала. Если ни гудения в процессе движения, ни масляных подтеков не фиксируется, то замену сальника можно признать удачной.
Сам по себе процесс замены сальника хвостовика заднего моста не является особо сложной задачей. Труднее присоединить редуктор к карданному валу так, чтобы правильно совместить с ним шестерни. Для этого перед прикручиванием гайки крепления хвостовика можно вывести полуоси (валы для передачи крутящего момента на колеса) от шестерен. Для этого перед тем как закрутить гайку крепления шестерен, нужно снять задние колеса и открутить гайки крепления полуосей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Замена сальников АКПП, угловая передача, Volvo xc70Скачать
Киа Соренто полный привод. Обслуживание шлицев углового редуктора.Скачать
Замена сальника редуктораСкачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАЗДАТКИ (РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ) ПРАВОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР, КАПТУР, АРКАНА, ТЕРРАНО.Скачать
Замена сальника на угловом редукторе ГУРа камаз. Быстро и просто👍Скачать
Дастер. коробка, раздатка, задний редуктор.Скачать
x-trail t31 qr25 cvt замена раздатки (угловой редуктор)Скачать
КАК РАЗРУШАЕТСЯ РАЗДАТКА НА РЕНО ДАСТЕР, ТЕРРАНО, КАПТУР, АРКАНА И КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ #БУДНИСЕРВИСАСкачать
✅Течет масло из углового редуктора/Hyundai SANTA FE (1 часть)Скачать
замена сальника на редукторе Renault DusterСкачать
📲Замена сальников вариатора и раздатки Ниссан Кашкай.Скачать
Обслуживание углового редуктора (раздатка) на Kia Sportage.Скачать