Что такое сдвоенные шины

В современном сельском хозяйстве все чаще и чаще прибегают к использованию энергонасыщенных тракторов. При этом вес машины играет очень большую роль в земледелии.

С целью исключения негативного явления для колесных тракторов наиболее простое и легко осуществимое решение совершенствования движителей является сдваивание колес при одновременном снижении давления воздуха в шинах до Установка сдвоенных колес без изменения конструкции трактора, придает ему совершенно новые эксплуатационные качества.

Что такое сдвоенные шины

Применение спаренных шин снижает удельное давление на почву, что в раза уменьшает степень уплотнения по следу трактора, повышает проходимость агрегатов при повышенной влажности и увеличивает их тяговое усилие. Это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ при высоком содержании почвенной влаги.

Ученые проанализировали системы обработки почвы и пришли к выводу, что колеса трактора влияют на урожайность. Исследователи рекомендуют использовать сдвоенные колеса трактора при обработке почвы. Исходя из результатов научных экспериментов, ходовая система тяжелой техники по обработке пагубно влияет на почву: увеличивается ее плотность, а поглотительная способность уменьшается. Как следствие урожайность снижается до 30%.

Применение сдвоенных колес трактора позволяет снизить давление на почву, что сводит перечисленные последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах. С такими колесами увеличивается грузоподъемность трактора, что позволяет достигать высокой производительности в работе.

Техника с использованием сдвоенных колес может комбинироваться с дополнительной техникой на поверхностной обработке почвы с внесением удобрений, севе, подкормке многолетних растений, обработке полей и лугов, пахоте, обработке почв повышенной влажности и др. Такие колеса для тракторов повышают производительность до максимума и позволяют снизить расходы на содержание оборудования.

Сдвоенные колеса увеличивают общую площадь соприкосновения шин с почвой. При правильно подобранном давлении воздуха в шинах сдвоенных колес, общий вес машины распределяется на большую площадь соприкосновения шин с почвой. Следствием этого является отсутствие глубоких следов от колес и отсутствие переуплотнения почвы. Кроме того, увеличивается тяговое усилие за счет лучшего сцепления протекторов шин с почвой.

Двойные шины находят свое применение при культивации почвы, и особенно при предпосевной обработке почвы. Дополнительные колеса позволяют еще более снизить давление в шинах, а соответственно и давление на почву. При применении двойных колес трактор остается универсальной машиной, которую можно применять при вспашке, или транспортных работах на дорогах общего пользования.

Следует иметь в виду, что при работе трактора со сдвоенными колесами давление воздуха в дополнительных шинах должно быть на 0,5-1 бар ниже, чем в шинах основных колес.

Исключение составляют случаи, когда в качестве основной используется шина низкого давления или шина для комбайна. В таких случаях обращайтесь к нашим специалистам, которые предоставят вам всю необходимую информацию.

Как показали испытания, применение сдвоенных колес снижает их буксование на 20. 36 %, расход топлива до 15 % и повышает производительность тракторного агрегата до 15 %.

Почему сдвоенные колеса?

  • снижение давления на почву;
  • меньше следов от колеи;
  • увеличение тягового усилия;
  • лучшее сцепление протекторов с почвой;
  • снижение пробуксовки.

Преимущества:

  • повышение проходимости и устойчивости (например, на влажных почвах);
  • повышение производительности (грузоподъемности) за счет уменьшения пробуксовки;
  • экономия топлива;
  • экономия времени;
  • увеличение скорости;
  • снижение производственных затрат;
  • увеличение производительности площадей.

Видео:Что может произойти с удлинителями на спарке(сдвоенные колёса)Скачать

Что может произойти с удлинителями на спарке(сдвоенные колёса)

Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?

Что такое сдвоенные шины

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4. Почему?

Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.

Читайте также: Заменяемость шин по размерам диска

Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.

Что такое сдвоенные шины

Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.

Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Видео:Почему у грузовиков 4 колеса на задней осиСкачать

Почему у грузовиков 4 колеса на задней оси

Широкопрофильные шины для грузовиков: почему одни их ругают, а другие хвалят

Одинарные широкопрофильные шины рекламировались, как чудеса экономии топлива и массы, когда они впервые появились на рынке. И хотя снижение массы остается бесспорным, сдвоенные шины с низким сопротивлением качению сократили разрыв в экономии топлива, так считают перевозчики за океаном. Несмотря на то, что американские шины существенно отличаются от европейских, которые попадают в РФ, снижение эксплуатационных расходов актуально для всех транспортных компаний.

В настоящее время некоторые автопарки отказались от широкопрофильных шин из-за жалоб на быстрый износ, проблемы с возможностью восстановления, а также из-за опасений по поводу сцепления или риска оказаться в затруднительном положении из-за их прокола. Но многие другие автопарки придерживаются широких «синглов», и сообщают об отличном сроке службы шин, экономии топлива и, в целом, удовлетворительном опыте.

Что такое сдвоенные шины

«Синглы» с широким профилем работают для одних лучше, чем для других, — говорит президент компании MD Alignment Майк Беккет. — Думаю, что эксплуатирующие организации разделяет способность жестко контролировать работу шин. У вас должно быть правильное внутреннее давление, вы должны использовать правильные оси, и вы должны сохранить правильную установку осей ‑ выравнивание. Парки, которые ставят это во главу угла, обычно успешны».

Что такое сдвоенные шины

Беккет считает, что тонкостенные осевые балки склонны к изгибу, что может привести к быстрому износу внутренней плечевой зоны шины. Он говорит, что это явление присутствует на ведущих мостах и осях прицепов, использующих, как сдвоенные, так и широкопрофильные шины, но оно более выражено на последних, особенно, если «синглы» установлены на колесах с большим вылетом.

Что такое сдвоенные шины

Эксперт советует автопаркам, у которых есть проблемы с внутренним износом плеча шин, усилить оси, приварив отрезок стального уголка к верхней части силовой балки.

Что такое сдвоенные шины

Компания Yokohama имеет в своем портфолио одинарные широкопрофильные шины.

«Клиенты говорят нам, что это решает проблемы износа внутренней части плеча, — говорит Майк Беккет. — Если вам нужны преимущества шин с широким протектором, но не чрезмерный износ внутренней плечевой зоны, вам, вероятно, следует обратить внимание на характеристики оси. Выбирайте оси с более толстыми балками».

Утверждение Беккета оспаривается некоторыми автопроизводителям, но он настаивает на своём. Рекомендации Michelin по широким одинарным шинам аналогичны рекомендациям Беккета. Широкие одиночные шины подвержены той же рабочей динамике, что и сдвоенные шины. Michelin заявляет, что давление в шинах, нагрузка на автомобиль, геометрия осей, эксплуатация и тип дороги — все это влияет на то, как шина изнашивается и работает.

Что такое сдвоенные шины

Michelin для модели X One Energy Line D 445/50R22.5 рекомендует давление 6,8 бар при полной нагрузке.

«Подобно шинам управляемой оси, которые монтируются в виде единой сборки, широкие одинарные шины на ведущей оси или оси прицепа требуют такого же внимания и заботы, — говорит менеджер бизнес-сегмента Michelin в Северной Америке по перевозкам на большие расстояния Карл Ремек. — Шины демонстрируют характеристики износа, вызванные внешними силами, такими как плохая центровка, ослабленные или изношенные компоненты подвески».

Читайте также: Какое давление в шинах солярис 2013

Майк Беккет (MD Alignment) добавляет, что сдвоенные и одинарные шины с широким основанием одинаково реагируют на различные механические проблемы, но признаки износа обычно усиливаются, потому что поверхность протектора только одна, а не две. «Они не обязательно более подвержены износу, они просто более четко показывают признаки, — объясняет эксперт. — Они кажутся менее «всепрощающими», чем двойные шины».

Многие проблемы с шинами могут быть связаны с технической спецификацией конкретного ТС. Это делает выравнивание ведущего моста и осей прицепа особенно важным, даже если широкие шины не являются обычным явлением для автопарков.

Владелец-оператор Генри Альберт, который настойчиво преследует цель экономии топлива лучше 10 миль на галлон (23,5 л/100 км), хвастается своими широкими одинарными шинами. Прошлой осенью он снял с эксплуатации комплект ведущих шин Michelin X One Energy после пробега более чем 610 тыс. км. Он говорит, что осталось еще 2,4 мм резины протектора, но с приближением зимы он хотел немного больше резины на протекторе.

«Это хороший срок службы шин, и нет ничего необычного в том, что широкие одиночные шины демонстрируют такую ходимость, если вы за ними ухаживаете», — говорит Генри Альберт. Специалист регулярно тестирует оси на грузовике с помощью инструментов Alignment MD, и поддерживаю давление в шинах 100 фунтов на квадратный дюйм (6,8 бар) с помощью системы TPMS.

Что такое сдвоенные шины

Система контроля давления в шинах – важный элемент повышения ходимости «синглов».

Одинарные шины с широким протектором кажутся более чувствительными к неправильному внутреннему давлению, чем сдвоенные. Чрезмерное накачивание широких одиночных шин может исказить форму шины, особенно при небольшой нагрузке, заставляя центр протектора контактировать с дорогой. Это, как объясняет Беккет, изменяет окружность шины и ведет к истиранию плечевой зоны.

Чрезмерное накачивание также делает шину более восприимчивой к повреждениям. «Повышенное давление увеличивает вероятность порезов беговой дорожки, ударов, проколов и повреждений от ударов в результате уменьшения прогиба боковины и увеличения её жёсткости, — говорит Ремек. Он советует поддерживать давление во всех шинах, основываясь на рекомендациях производителя шин и руководства по эксплуатации автомобиля.

Например, рекомендация Michelin для модели X One Energy Line D 445/50R22.5 составляет 100 фунтов на квадратный дюйм (6,8 бар) при нагрузке 17000 фунтов (7711 кг) на ось. Таблицы нагрузки и накачки шин Bridgestone также рекомендуют 100 фунтов на квадратный дюйм для своих 445/50R22.5 широкопрофильных покрышек. У Goodyear, Yokohama и других производителей есть свои рекомендации.

А что касается проблемы с проколами, из-за которого грузовики оказываются застрявшими и неспособными «хромать» для ремонта, Альберт подчеркивает, что он никогда не слышал о том, чтобы шины, накачанные должным образом, вышли из строя, если они не столкнулись с чем-то на дороге.

С учетом всего сказанного, автопарки, в которых нет строгой шинной политики, лучше остановиться на двускатной ошиновке. В свою очередь, предприятия, которые серьезно относятся к обслуживанию шин и должным образом следят за состоянием техники, увидят выигрыш в производительности и экономии топлива от широкопрофильных шин. Ничто в жизни не дается бесплатно.

ОДИНАРНЫЕ ВМЕСТО СДВОЕННЫХ

«Сингл» или «Супер сингл» (Super Single — термин, введенный и зарегистрированный компанией Goodyear) призван обособить новое поколение шин, проще именуемых одинарными. Первые «синглы» появились на рынке в начале двухтысячных годов. В США фурор они не вызвали. Из-за того что площадь пятна контакта таких шин меньше чем сдвоенных, а эпюра распределения давления W-образной формы «синглы» были запрещены на государственных дорогах США и в Канаде. Потом без какой-либо шумихи появились шины второго поколения, имеющие более ровное распределение давление в пятне контакта. Их стали разрешать местные администрации. Сегодня такую продукцию имеют в своем портфолио Bridgestone, Goodyear, Michelin, Yokohama и другие крупные шинные компании.

Видео:Сдвоенные колеса на переднюю ось — странная опция из 1980-х. Для чего это делали.Скачать

Сдвоенные колеса на переднюю ось — странная опция из 1980-х. Для чего это делали.

Сдвоенные колеса против мокрой дороги. Чем была хороша и почему провалилась «спарка» для легковых автомобилей

Фото Retro Rides, garáž.cz, memolition.com, ebay.com


💥 Видео

Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать

Почему мы не используем безвоздушные шины

Как качать внутренние колёса газели и не только.Скачать

Как качать внутренние колёса газели и не только.

Сдвоенные колеса Кременчугский колесный заводСкачать

Сдвоенные колеса Кременчугский колесный завод

Сдвоенные колеса STARCO GSСкачать

Сдвоенные колеса STARCO GS

сдвоенные колесаСкачать

сдвоенные колеса

Какую резину поставить на уаз3303 , 3 года использования, результат. Что бы возить груз до 2.5 тоннСкачать

Какую резину поставить на уаз3303 , 3 года использования, результат. Что бы возить груз до 2.5 тонн

Мужчина перерабатывает шины необычным устройствомСкачать

Мужчина перерабатывает шины необычным устройством

Почему спаренные колеса не прижились на бездорожьеСкачать

Почему спаренные колеса не прижились на бездорожье

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

GARAGE24 для начинающих- задняя "спарка" колёсСкачать

GARAGE24 для начинающих- задняя "спарка" колёс

Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

Как ставить асимметричные #шины? #авто

SCHAAD сдвоенные колеса для Вашего трактора!Скачать

SCHAAD сдвоенные колеса для Вашего трактора!

Разные ШИНЫ на Ведущих Колесах что будет ?Скачать

Разные ШИНЫ на Ведущих Колесах что будет ?

Сдвоенные колеса SCHAAD на тракторе Джон Диир (John Deere)Скачать

Сдвоенные колеса SCHAAD на тракторе Джон Диир (John Deere)

Что будет если поставить колеса как у ГАЗЕЛИ на ЖИГУЛИСкачать

Что будет если поставить колеса как у ГАЗЕЛИ на ЖИГУЛИ

Ремонт бокового пореза грузовой шины методом «горячая вулканизация»Скачать

Ремонт бокового пореза грузовой шины методом «горячая вулканизация»

2 ПОКРЫШКИ на 1 ДИСК - ЧТО БУДЕТ?Скачать

2 ПОКРЫШКИ на 1 ДИСК - ЧТО БУДЕТ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток