Что такое селективный мотор

В 2005 году создана группа производственных предприятий Украины, в состав которой вошли авторитетные заводы-производители:

— ООО «Производственное предприятие «КТД», г. Киев;

— ОАО «Одесский завод поршневых колец», г. Одесса;

Группа предприятий предлагает потребителям новый продукт: СЕЛЕКТИВНЫЕ МОТОРОКОМПЛЕКТЫ.

Преимущества нового продукта:

1. Почему это необходимо потребителям? Потому, что гораздо удобнее применить для восстановления двигателя набор деталей в одной упаковке и не тратить время на поиск соответствующих друг другу деталей.

2. Применение гильзопоршнекомплекта гораздо эффективнее применения приобретенных отдельно гильзы и отдельно поршня потому, что детали комплекта подобраны друг к другу в условиях заводской сертифицированной лаборатории — это увеличивает в 1,5 — 2,5 раза мотороресурс и сокращает износ других дорогостоящих или труднозаменяемых деталей двигателя. Это значительно экономит деньги потребителей!

3. Детали гильзопоршнекомплекта для удобства пользования проклеймены одинаковыми индивидуальными номерами — их не спутаешь между собой при ремонте.

4. Марки производителей — ПП «КТД», ОАО «ОЗПК», ОАО «АВТРАМАТ» настолько авторитетны, что их продукция часто привлекает желающих подзаработать на ее подделке. Новые селективные моторокомплекты выпускаются с применением голографической защиты в новой высокотехнологичной упаковке, что защищает потребителя.

5. Новую оригинальную упаковку моторокомплектов «КТД» не спутаешь на прилавке ни с какой другой. Продукция «КТД» поставляется в 24 страны мира, в том числе промышленно развитые страны Европы и Америки, где приняты компьютерные системы учета. Для удобства идентификации в любой стране мира новый продукт «КТД» зарегистрирован в глобальной справочной системе и каждая индивидуальная упаковка имеет индивидуальный номер и штрих-код.

6. На поршни в составе гильзопоршнекомплекта «КТД» с помощью специального оборудования на заводе смонтированы поршневые кольца, что исключает как случайный неправильный монтаж, так и повреждение при ремонтных работах. В упаковку вкладываются поршневой палец и уплотнительные кольца.

7. Новая продукция «КТД» — гильзопоршнекомплекты — обладают занесенным в заводскую базу данных «электронным паспортом», благодаря которому потребители получают гарантии возмещения затрат при возможных рекламациях — для можно отследить судьбу каждого выпущенного гильзопоршнекомплекта и определить причину отказа — вплоть до конкретного виновника.

8. В селективных моторокомплектах применяются поршневые кольца наиболее авторитетного на Украине производителя — ОАО «Одесский завод поршневых колец», которое выпускает более 85 типоразмеров и конструкций поршневых колец диаметром от 30 до 130 мм. ОАО «ОЗПК» первым на Украине наладил выпуск компрессионных колец из стального проката взамен чугуна; внедрили технологию нанесения износостойкого хромового покрытия составом немецкой фирмы «АТОТЕН»; маслосъемные поршневые кольца стали обрабатывать путем ионно-плазменного напыления нитридом молибдена на линиях, оборудованных станками фирмы «GOETZE». Отдел технического контроля, оснащен современным оборудованием американской фирмы «LECO».

За дополнительной информацией обращаться:

ООО «Производственное предприятие КТД»

03680, Украина, г. Киев Бульвар Ивана Лепсе, 16

Видео:Селективность срабатывания автоматических выключателейСкачать

Селективность срабатывания автоматических выключателей

Селективная сборка двигателя VAG 1.4 TSI

Что такое селективный мотор

Точность подгонки деталей и соблюдения технологии определяют ресурс двигателя.

Автопроизводители применяют метод селективной (выборочной) сборки. Запчасти идеально подбираются друг к другу, чтобы получить оптимальные зазоры для максимального ресурса мотора.

В техцентре Сатон мы предлагаем минимальные фиксированные цены на ремонт двигателей VAG 1.4 TSI с гарантией методом селективной сборки.

Зазоры очень важны. Если они больше нормы, то возникают ударные нагрузки и механизм быстро выходит из строя. Если зазоры меньше нормы, то детали слишком плотно прижаты друг к другу, что вызывает повышенный износ.

Читайте также: Проверить учет лодочного мотора

Поэтому существуют нормы тепловых зазоров, при которых мотор работает в оптимальных условиях и служит максимально долго.

Факторы, от которых зависит ресурс мотора после ремонта:

  1. Использование качественных износостойких запчастей
  2. Соблюдение технологии сборки
  3. Тщательная подгонка запчастей, для получения оптимальных зазоров
  4. Бережная эксплуатация и качественное обслуживание

Узнайте как пройти качественное техобслуживание и сэкономить 2-10 т.р. в автосервисе любого города

Для получения идеальных зазоров и максимального ресурса двигателя недостаточно просто установить новые качественные запчасти. Объясню в чем суть.

Каждая деталь производится с определенным допуском: чуть больше или меньше заданных параметров. Это значит, что новые детали не идеально подходят друг к другу.

Представьте, что шейка и вкладыш коленвала получились с допуском “-”. Общий зазор между ними окажется слишком большим и будет повышенный износ.

Когда обе сопряженные детали с допуском “+”, то будет слишком маленький зазор, который тоже вызовет повышенный износ. Это одна из причин почему отремонтированный мотор не будет служить как новый.

Выход один — это селективная сборка, которую применяют на заводах при производстве моторов. Каждая сопряженная деталь тщательно измеряется. Запчасть, которая получилась при производстве с отклонением в большую сторону, ставится в пару к детали с отклонением в меньшую сторону. “Плюс” и “Минус” компенсируют друг друга, получая оптимальный зазор и максимальный срок службы мотора.

Задача селективной сборки в том, чтобы отклонение при производстве пошло на пользу, а не во вред как при обычной сборке.

Такой подход к ремонту возможен, если у моториста в наличии есть много деталей, из которых он будет выбирать оптимально подходящие по зазорам. М астерская должна узко специализироваться на работе с конкретной моделью двигателя, а не всех VAG.

Как правило, для идеальной подгонки поршневой группы нужно иметь в наличии 8-12 поршней и колец, из которых моторист индивидуально составляет комплект.

В техцентре Сатон мы узко специализируемся на ремонте VAG 1.4 TSI . Большое наличие запчастей дает возможность подбирать идеально подходящие детали с учетом погрешности при производстве.

Вкладыш индивидуально подбирается к каждой шейке вала. Поршень и кольца — к геометрии каждого цилиндра с разбежкой по весу до 0.5 грамма.

При капремонте, метод селективной сборки еще актуальнее. В ходе эксплуатации двигателя, каждый цилиндр приобретает индивидуальный характер износа, который нужно компенсировать идеально подобранным поршнем.

Похожие процессы проявляются при расточке цилиндров, поскольку расточное оборудование имеет свои погрешности.

Автосервисы широкого профиля, в том числе конкретной марки, не могут обеспечить селективную сборку, поскольку не имеют в наличии несколько комплектов запчастей на каждый мотор.

Вы, как владелец автомобиля тоже не сможете оплатить 2-3 комплекта запчастей, из которых моторист выберет идеально подходящие к цилиндрам и коленвалу. Стоимость ремонта окажется неразумно высокой.

Опишу селективную сборку мотора VAG 1.4 TSI EA 111.

Видео:Что такое селективность автоматических выключателей?Скачать

Что такое селективность автоматических выключателей?

Технология сборки

В техцентре Сатон мы строго придерживаемся технологии ремонта, прописанной в ELSA — официальном руководстве Фольксваген, Ауди и Шкода. Оно содержит порядок сборки, моменты затяжки болтовых соединений, тепловые зазоры и расходные материалы.

Что такое селективный мотор

Расходные материалы

При ремонте обязательно используются расходные материалы, от качества которых зависит результат сборки и долговечность мотора.

В техцентре Сатон мы используем только лучшие составы:

  • KS Plastic Gauge. Позволяет определить точный зазор между валом и вкладышем.
  • Силиконовый герметик Victor Reinz Reinzosil
  • Анаэробный герметик Elring для герметизации постели распредвала. Отличается тем, что застывает без доступа кислорода.
  • Резьбовой фиксатор. Предотвращает самопроизвольное раскручивание болтов.
  • Монтажная паста для сборки двигателя. Обеспечивает безопасную сборку и первый запуск. Полностью испаряется при прогреве мотора.

Читайте также: Мотор gti что это

Инструменты

Помимо общеслесарных инструментов, нам понадобится:

  • Профессиональный динамометрический ключ
  • Набор инструментов для выставления цепи или ремня ГРМ
  • Ювелирные весы

Видео:Зачем нужен ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НАГРУЗКИ когда есть автомат? #энерголикбезСкачать

Зачем нужен ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НАГРУЗКИ когда есть автомат? #энерголикбез

Селективная сборка двигателя

Мы подготовили запчасти, инструменты и восстановили ГБЦ (подробности здесь) и можем приступать к сборке.

Подбираем поршень

Мы устанавливаем кованные поршни компании СТИ, которые выдерживают большие нагрузки, нежели заводские литые поршни. Кроме того, они разработаны под более широкое усиленное кольцо 2.5мм., что позволяет мотору дольше работать без масложора.

Селективный подбор комплекта из четырех поршней, нам нужно учитывать 2 критерия:

  1. Развесовка
  2. Индивидуальный подбор поршня под геометрию конкретного цилиндра

Развесовка
Нужно стремиться к тому, чтобы все поршни имели одинаковый вес, чтобы не было разбалансировки, которая приводит к быстрому износу ЦПГ.
Высокое качество изготовления поршней СТИ позволяет нам уложить разбежку по весу между поршнями в 0.3-0.5 грамма! Это очень хороший показатель.

Подбор поршня под геометрию конкретного цилиндра
При работе двигателя каждый цилиндр изнашивается немного по-разному. При расточке, оборудование дает индивидуальную погрешность в каждом цилиндре.

Так же и при производстве любых деталей, в том числе поршней, есть небольшие погрешности. Задача селективного подбора в том, чтобы точно измерить каждый цилиндр нутромером, подобрать идеально подходящий под него поршень с помощью микрометра и учесть развесовку с помощью ювелирных весов.

Как правило, комплект из четырех поршней моторист выбирает из 8-12 поршней, которые должны быть у него в наличии. Поэтому селективный подбор возможен только в мастерской, которая узко специализируется на ремонте конкретной модели двигателя.

Подобно о запчастях для ремонта двигателя VAG 1.4 TSI читайте здесь.

Подбираем вкладыши коленвала

Несмотря на то, что каждая шейка коленвала укладывается в стандарт, она все же имеет свое индивидуальное отклонение, полученное в результате износа или шлифовки.

Мы должны убедиться в том, что вкладыш идеально подходит к шейке по тепловому зазору. Только в этом случае можно рассчитывать на долговечность мотора.

Видео:Селективность УЗО и дифавтоматовСкачать

Селективность УЗО и дифавтоматов

Селективная сборка на АвтоВаз.

Понятие селективной сборки появилось не вчера, и даже не поза вчера,
дешевая методика точной подгонки не точных деталей используется и применяется очень давно. Селективная сборка на АвтоВазе получила обновление относительно недавно, при запуске в серию нового поколения автомобилей Lada Vesta и X-ray и новой линейки двигателей для них.

Что же представляет из себя это процесс? selection — (в переводе с английского) означает — выбор, подбор, отбор, выборка. Получается «выборочная сборка», а выбираем мы, детали максимально подходящие друг к другу по размерам.

» Делай точно в размер, и не придется ничего выбирать! » — скажет не искушенный в мех.обработке читатель, но не все так просто, если делать с точностью до миллиметра, все детали будут отличаться в десятых долях миллиметра, если делать с точностью до десятых, будут отличаться в сотых, до сотых — тысячными и т.д.. В результате, при изготовлении партии деталей, их размеры будут иметь разброс, как на графике ниже (хотя возможны варианты в зависимости от технологии).

Читайте также: Кб мотор директор филиала

Где 0 — это номинальный размер, а @(Сигма не печатается(()-отклонение от номинала (например @=0,01 мм, 0+@=0,01, 0+2@=0.02, 0+3@=0.03 мм). И вот тут кроется секрет, почему на Вазовские двигатели, на заводе, в основном, ставят В группу поршней)) она попадает в «пик» графика.

Отсюда напрашивается другой вывод: » Делай точнее и не придется ничего подбирать! «. И тут в дело вступает экономика. Где тоже все посчитано задолго до нас, более точные станки стоят дороже, инструмент также более дорогой, а на обработку требуется больше времени и операций, в результате получается примерно такой график зависимости себестоимости от точности изготовления.

Т.к. АвтоВаз все таки бюджетный сегмент, он работает с низкой точностью и селективным подбором, это гораздо дешевле и позволяет использовать часть оборудования еще с советских времен.

Итак мы получили два вида деталей, каждый из видов делится на группы, эти группы сопрягаются с группами ответных деталей с заданными зазорами.

Как это все происходит на практике.

Дядя Вася всю смену точит блоки цилиндров, он ответственный работник и целится в В группу, но станочек уже очень б.у., металл не однородный, да и инструмент из новой партии немного отличается по размеру, поэтому пока подбирались корректировки часть цилиндров выпала в группу А. Дядя Вася смотрит в нормы и видит что выпал из процентов по группе В (рис.6), перетачивать уже поздно и он идет к тете Маше контролеру ОТК, и просит измерить, пограничные по размерам цилиндры, в нужную группу. Тетя Маша соглашается, ведь ей все равно придется это делать в конце месяца но по просьбе начальника цеха, а тут еще и шоколадка прилипает. ОТК измеряет все детали, наносит маркировку и отправляет на следующий этап производства. (Все это конечно мое предположение, электронная система контроля усложняет манипуляции, но не делает их невозможными).

С поршнями ситуация получше, их проще обрабатывать, да и технология более современная.

Далее, уже отмаркированные детали, попадают на сборочную линию (Для иллюстраций, я использую видео сборки двигателя 21179 ). Так как линия серьезно автоматизирована, данные о каждой детали внесены в систему и все действия оператора контролируются датчиками. Система в автоматическом режиме (алгоритм подбора тоже интересная тема))) подобрала для каждого цилиндра поршень, и подсвечивает оператору коробку с необходимым для каждого цилиндра поршнем. Если сборщик ошибается, система сигнализирует о ошибке.

Напомню, что на предыдущем этапе у нас все цилиндры получились разными, поэтому, даже с учетом идеальных поршней, зазоры в ЦПГ будут отличаться. В этом и есть основная беда селективной сборки, при очень тщательном, единичном подборе, можно получить очень качественное сопряжение, при массовом производстве качество размыливается на множестве округлений, усреднений и упрощений.

Улучшить качество сборки можно увеличением количества групп, но это чревато другой проблемой, количество деталей во всех группах будет разное, и на складах зависнет огромное количество блоков в которые нечего воткнуть (цилиндры тоже делают с селективными элементами, точат В, а «брак» переводят в другие группы), это не завершенное производство и, по сути, повисшие на складах деньги.

Вкладыши тоже устанавливаются методом селективной сборки, и с ними точно такая же история.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Селективный метод подбора поршней. Вся суть за пять минут :)Скачать

    Селективный метод подбора поршней. Вся суть за пять минут :)

    Селективность автоматических выключателей. Хар-ка "B" быстрее чем "С"?! В тесте EKF, IEK, DKC.Скачать

    Селективность автоматических выключателей. Хар-ка "B" быстрее чем "С"?! В тесте EKF, IEK, DKC.

    Селективность. Почему отключается вводной автомат?Скачать

    Селективность. Почему отключается вводной автомат?

    Селективность автоматических выключателейСкачать

    Селективность автоматических выключателей

    Двигатель Фромана — теперь таких не строят!Скачать

    Двигатель Фромана — теперь таких не строят!

    Время-токовые характеристики автоматических выключателей. Выбор, селективность, испытание SE EASY 9Скачать

    Время-токовые характеристики автоматических выключателей. Выбор, селективность, испытание SE EASY 9

    Роботизированная коробка передач | Почему она быстро ломается и как этого избежатьСкачать

    Роботизированная коробка передач | Почему она быстро ломается и как этого избежать

    Как работает двухфазный ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ? Бесколлекторные VS коллекторные моторы!Скачать

    Как работает двухфазный ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ? Бесколлекторные VS коллекторные моторы!

    БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОРСкачать

    БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОР

    Автоматический выключатель, подбор и селективность.Как правильно выбрать автоматический выключатель.Скачать

    Автоматический выключатель, подбор и селективность.Как правильно выбрать автоматический выключатель.

    Что такое стабилизаторы напряжения. Кому, когда и зачем нужны?Скачать

    Что такое стабилизаторы напряжения. Кому, когда и зачем нужны?

    Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?Скачать

    Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?

    Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать

    Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличие

    Зачем нужны разные моторы? Разбор компоновок | Голос Бездока @FortNineСкачать

    Зачем нужны разные моторы? Разбор компоновок | Голос Бездока @FortNine

    УЗО селективность работыСкачать

    УЗО селективность работы

    Объясняем расположение двигателя | Wheel House На РусскомСкачать

    Объясняем расположение двигателя | Wheel House На Русском
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток