Что такое съемная шина

Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются различной комбинацией непрерывных опорно-удерживающих и перекидных кламмеров, а также разной формы окклюзионных накладок. Распространению их способствовала разработка методик параллелометрии, точного литья на огнеупорных моделях, применение хромокобальтовых сплавов и сплавов из благородных металлов.

Съемные шины могут применяться для шинирования одной какой-либо группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передних зубов шину желательно доводить до премоляров, а при шинировании боковых — до клыков.

Съемные шины могут включаться в конструкцию дугового протеза как его составляющая часть. Это шины-протезы:

1) шина типа непрерывного кламмера;

3) единая шина для всего зубного ряда.

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Сравнительная оценка съемных и несъемных шин.

Оба вида шин обладают положительными и отрицательными свойствами.

К положительным свойствам несъемных шин относится:

1) их способность обеспечивать блокирование системы в трех направлениях: вертикальном, трансверзальном, медиодистальном;

2) оставляя открытым десневой карман (исключение — блок полных коронок), делают его доступным для медикаментозной и хирургической (кюретаж) терапии;

4) больные быстро привыкают к несъемным шинам, а фонетические нарушения возникают редко и быстро устраняются без помощи врача.

Отрицательные свойства несъемных шин:

1) необходимость препарирования зубов, сопровождающееся грубой травмой эмали и дентина;

2) применение штифтовых шин предусматривает удаление пульпы, что при пломбировании каналов порождает опасность развития верхушечного периодонтита;

3) несъемные шины трудно накладываются при веерообразном расхождении зубов;

4) конструкции колпачковых шин непрочны и разрываются по линии пайки, имеет место расцементировка;

5) несъемные шины ухудшают гигиену полости рта.

Шинирующие свойства несъемных шин обеспечиваются кламмерами, когтевидными отростками и окклюзионными накладками. Они создают иммобилизацию лишь в двух направления: вестибулооральном, медиолатеральном (для передних зубов) или медиодистальном (для боковых зубов). Эти шины не всегда создают фиксацию в вертикальном направлении.

Съемные шины легко поддаются очистке, меньше нарушают гигиену полости рта. Нарушения эстетики минимальны.

Преимуществом является возможность применять их для профилактики функциональной перегрузки пародонта, при дефектах зубных рядов с признаками заболевания пародонта, но без патологической подвижности зубов.

Изготовление съемных шин производится в лаборатории, в полости рта больного манипуляции сокращаются. Это также относится к достоинствам этого вида шинирования.

К недостаткам таких шин относится то, что при изготовлении их требуется большая точность: обязательное применение параллелометрии и точного литья на огнеупорных моделях. При нарушении точности наложения и снятия шины возможна перегрузка пародонта отдельных зубов.

Видео:Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать

Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?

Показания к включению зубов в шину.

Показания к включению зубов в шину зависят от величины атрофии зубной альвеолы и формы заболевания пародонта. Зубы с подвижностью III степени подлежат удалению. Необходимо удалить зубы с подвижностью II степени, если имеется атрофия более 2/3 лунки. Зубы с подвижностью I степени при атрофии лунки более чем на половину при пародонтитах удаляют, а при пародонтозе их нужно включить в шину. При хронических периапикальных изменениях зубы с подвижностью Iстепени и с хорошо пломбированными корневыми каналами подлежат шинированию. При плохой обтурации корневого канала зуб может быть включен в шину только при отсутствии изменений верхушечного периодонта и спокойного клинического течения (отсутствие болей до лечения и через 3-4 недели после него). В случае обострения хронического периодонтита, зуб не включается в шину. Зубы с подвижностью II степени и хроническими околоверхушечными очагами, даже если каналы хорошо пломбированы, шинированию не подлежат. Наличие свищевого хода является противопоказанием к включению зуба в шинирующий блок, даже если канал запломбирован.

Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

Как ставить асимметричные #шины? #авто

Постоянные шины

Что такое съемная шина

Постоянные шины бывают съемными и несъемными. Каждый вариант приемлем при определенных условиях и клинической картине. Несъемные – ограничивают подвижность зубов в трех направлениях – трансверзальном, вертикальном и мезиально-дистальном. Для них характерно достаточно быстрое привыкание, кроме того, они не приводят к фонетическим нарушениям речи. Съемные, в свою очередь, не требуют препарирования зуба.

Видео:Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Недостатки съемных и несъемных шин

Среди минусов несъемных шин – необходимость препарировать зубы, сложности при выполнении припасовки и наложении, особенно при работе с фронтальной группой зубов. Еще один недостаток – веерообразное расхождение после установки. Съемные шины также не идеальны, поскольку не позволяют иммобилизировать зубы в вертикальном положении. Каждая разновидность имеет свои показания.

Видео:Долговечная шинаСкачать

Долговечная шина

Несъемные шины

Устранить дефекты твердых тканей зубов можно путем установки коронки на зубили полукоронки, выступающих в роли несъемных шинирующих конструкций. В случае с жевательными зубами целесообразно отдавать предпочтение литым конструкциям, с фронтальными – металлокерамическим. Их изготавливают посредством классического литья каркаса с последующим нанесением керамической облицовки. Другой вариант – CAD / CAM -технологии: металлический или циркониевый каркас плюс керамическая облицовка.

Патологическая подвижность фронтальных зубов при условии отсутствия кариеса – это показание для установки соединенных литых панцирных накладок со штифтовыми уступами. На этапе препарирования важно создать параллельные уступы под штифты. Протяженная конструкция может деформироваться во время литья, что необходимо учитывать в работе. Чтобы предупредить это, сначала отливают заготовки по две единицы, затем выполняют припасовку и спайку.

При работе с боковой группой зубов, когда кариозные поражения локализуются на проксимальной и жевательной поверхностях, для шинирования часто используют цельнолитые вкладки.

Что такое съемная шина

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Съемные шины

Съемные шины подходят для шинирования всего зубного ряда или отдельной группы зубов. Использовать непрерывный кламмер можно, если в зубном ряду нет дефектов.

  • Иммобилизация фронтальных зубов требует доведения шины до премоляров. Если шинируют боковые зубы, шину доводят до клыков.
  • Конструкцию можно располагать по-разному: вкруговую, с вестибулярной и язычной поверхностей. Если в ротовой полости есть перекидной кламмер с окклюзионной лапкой, конструкция может проходить с оральной поверхности.
  • Если шинировать нужно все зубы, применяют шину Эльбрехта – замкнутую систему непрерывных кламмеров, которая охватывает зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны.
  • Чтобы улучшить эстетические характеристики конструкции, вместо многозвеньевых соединений используют кламмеры Роуча.

Если в ротовой полости заметен ограниченный дефект зубных рядов, можно применять бюгельный протез с кламмерными соединениями, предупредив пациента об эстетических недостатках такого решения. При протяженных дефектах вместо бюгельного протеза целесообразно устанавливать съемные протезы с телескопическим видом фиксации, которые требуют высокой точности при изготовлении и установке.

Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

Съемные шины

Хорошие шинирующие свойства сьемных шин обеспечиваются использованием различных комбинаций непрерывных опорноудерживающих и перекидных кламмеров, а также различных видов оклюзионных накладок. Внедрению сьемных шин в клинику ортопедической стоматологии оказала содействие разработка методов паллелометрии. прицезионного литья, литья на огнеупорных моделях, применение кобальтохромових сплавов и благородних металлов, использование силиконових оттискных масс. Сьемные шины могут использоваться для шинирования одной группы зубов или для всего зубного ряда. Если шинирование проводят для фронтальной групы зубов, то шину желательно продолжать до премоляров, а в случае шинирования боковой группы – продолжать до клыков. Если сьемная шина включается в конструкцию бюгельного протеза как составная часть, тогда говорят о шине-протезе. Выделяют три типа шин: 1) шину типа непрерывного кламера; 2) шину-каппу; С) единую шину для всего зубного ряда.

Непрерывный кламер может вы, использоваться как шина в двух вариантах. При первом варианте (рис.5) непрерывный кламер проходит как с вестибулярной, так и с язычной поверхностей зубов, образовывая круговую шину для нижних фронтальных зубов. Цепь звеньев кламмера с язычной стороны обьеденяется с цепью, которая проходит с вестибулярной стороны, с помощью перекидного кламера.

Что такое съемная шина

Мал. 5. Круговой непрерывный кламер для нижних зубов.

В съемной шине Шпренга шинирующая полоска перекрывает язычную поверхность нижних резцов и клыков, ложится на режущий край этих зубов и частично на премоляры (рис.5). Фиксация шины достигается с помощью системы опорно-удерживающих кламмеров, а при наличии дефектов зубного ряда шина соединяется с бюгельним протезом.

Что такое съемная шина

Рис.5. Шина Шпренга.
В случае использования данной шины осуществляется подготовка фронтальной группы зубов, которая заключается в том, что укорачиваются режущие края резцов. При этом скос делают в язычную сторону, после препарирования поверхности тщательно полируют. Предложенная шина имеетряд недостатков. Это, вопервых, существование раневой поверхности после препарирования режущих краев, вовторых — шина, перекрывая режущие края фронтальных зубов, не переходит на губную (вестибулярную) поверхность, что не искючает возможности выдвижения зубов вперед, а также их поворотов. Этот недостаток не позволяет использовать шину в случае протрузии фронтальной группы зубов.

Шина Ван-Тиля ликвидирует недостаток описаный выше так как в ней металл не только перекрывает режущие края но и заходит на вестибулярную поверхность нижних фронтальных зубов (рис.6).

Читайте также: Фазовая шина для автоматов abb

Что такое съемная шина

Наличие металла на губной поверхности — снижает эстетическую ценность этой шины, кроме того при ее изготовлении зубы специально препарируют для накладок.

Представителем единой шины для зубного ряда является шина Эльбрехта (рис.7.).

Она представляет собой соединение непрерывных кламмеров, которые размещены на зубах с оральной и вестибулярной поверхностей, благодаря чему боковые нагрузки, которые приходятся на любой участок зубной дуги, распределяются по всему зубному ряду.

Что такое съемная шина

В дальнейшем вестибулярные многозвенные соединения в современной цельнолитой сьемной шине заменили когтевидными отростками (рис.8).

Что такое съемная шина

Рис.8. Современная съемная цельнолитая шина.

Изготовление цельнолитой сьемной шины состоит из таких этапов:

1) получение оттисков и рабочих моделей, определение и фиксация центрального соотношения челюстей;

2) изучение диагностических моделей;

З) в случае необходимости — препарирование участков окклюзионных поверхностей зуба для размещения частей шины;

4) изучение рабочих моделей в паралелометре по одной из общепринятых методик, Определение пути введения или выведения шины или шины-протеза;

5) планирование конструкции шины и нанесение рисунка каркаса на гипсовую модель;

6) подготовка модели к дублированию и получению огнеупорной моделi;

7) перенесение рисунка каркаса шины на огнеупорную модель;

8) моделирование каркаса шины;

9) создание литниковой системы;

10) нанесение огнеупорного покрытия, получение литейной формы; отливка каркаса из металла;

Что такое съемная шина

11) обработки каркаса шины;

12) проверка каркаса шины в ротовой полости;

13) завершающая обработка и полировка шины;

14) для предоставления конструкии шины оптимальных свойств (эластичности) изделие подвегают обжигу при температуре 700 С на протяжении 15 мин, а потом охлаждают вместе с печкой; обжиг необходимо проводить на модели с целью предупреждения деформации каркаса;

15) примерка и фиксация шины на зубной ряд.

План и организационная структура занятия

Основные этапы занятияУчебная цельМетоды контроля и обученияМатериалы методического обеспеченняВремя
1.Подготовительный этап
Организация занятия3 мин.
Постановка учебной целиСогласно разд. II та III
Тестовый контроль начального уровня знаний3 варианта (по 20) тестовых заданий30 мин.
Особенности ортопедического лечения пациентов с заболеваниями пародонта2 уровеньТеоретический экспресс-опросВопросы и рисунки20 мин.
Показания и технология изготовления съемных и несъемных шин-протезов2 уровеньМуляжи Тесты 2 уровня Тести 3 уровня20 мин.
2.Основной этап
Формирование профессиональных навычек и умений3 уровеньПрактический тренинг 1.Метод диагностики супра-контактов 2.Выборочное пришлифовывание супраконтактовМуляжи, рисунки Тесты 3 уровня30 мин.
1.Овлатеть навычками определения и ликвидации травматической окклюзии.Метод формирования умений 1.Анализ клинических ситуацийСитуационные задачи, история болезни, пациент, тесты 2-го уровня.20 мин.
3.Заключительный этап
1.Контроль и коррекция профессиональных навычек и умений 2.Подведение итогов занятия 3.Домашнее задание: учебная литература согласно будущей темы3 уровеньИндиви-дуальный контроль практичес-ких уменийОборудование Задачи, тести 3-го уровня Ориентировочная карта самостоятельной роботы с литературой.мин.

7. Материалы методического обеспечения занятия.

Материалы контроля подготовки к занятию.

1. Какие современные методы диагностики в ортопедической стоматологии при лечении больных с пародонтитом и пародонтозом.

2. С чего следует начинать ортопедическое лечение заболеваний пародонта.

3. Какие существуют методы выборочного пришлифовывания зубов, цель.

4. Что учитывается при определении показаний к протезированию подвижных зубов.

5. Цель временного шинирования, задачи возникающие перед временным шинированием.

Материалы методического обеспечения основного этапа занятия.

Ориентировочная карта для формирования практических умений и навычек по теме: » Пародонтит и пародонтоз. Обследование больных с пародонтитом и пародонтозом. Ортопедическое вмешательство в комплексном лечении больных. Устранение травматической окклюзии. Временное и постоянное шинирование. Конструкции съемных и несъемных зубных протезов.

Этапы действияМатериальное оснащениеКритерии самоконтроля
1. Усадить больного в кресло. 2. Характеристика дефектов зубных рядов.Стоматологическое кресло; Стоматологическая установка; Методический инструментарий;Усадить пациента в кресло. Внимательно выяснить причину которая заставила пациента обратиться к врачу. Причины потери зубов. Анатомо-топографические особенности дефектов
3. Характеристика съемных и несъемных конструкций и особенности их изготовления.зубных рядов. Подвижность зубов. Определение окончательной мощности пародонта. Определение оптимальной конструкции несъемных и съемных протезов. Особенности их изготовления.

Материалы контроля для окончательного этапа занятия (вопросы, задачи)

1. Современные методы диагностики и обследования больных с пародонтитом в клинике ортопедической стоматологии.

2. Общие методы ортопедических вмешательств при пародонтите и пародонтозе.

3. Современные методы определения травматической окклюзии и методы их устранения.

4. Общая характеристика несъемных и съемных шин и шин-протезов.

5. Шинующие приборы, которые используют для лечения больных с пародонтитом и пародонтозом.

Больная, 33 года обратилась в стоматологическую поликлинику НМУ с жалобами на подвижность зубов, кровотечение десен. Из анамнеза: родители больной страдали заболеванием пародонта, рано потеряли зубы. Сама больная часто обращалась к стоматологу по поводу лечения кариеса. В 23 года впервые заметила подвижность зубов в переднем участке, которая значительно увеличилась после потери зубов в боковых участках. Гигиену полости рота проводила не регулярно. Работает бухгалтером на заводе.

Объективно: сокращение нижней третьи лица, выраженность носо-губных складок. Зубная формула 54321 ! 1234 8 8 4321 ! 1234 8 5 ! . зубы имеют 3 степень подвижности. 8!3

1 ! 48 зуб имеют 2 степень подвижности, другие 1 степени подвижности. Глубина пародонтальных карманов определена градуированным зондом 2-5 мм с помощью рентгенологических и клинических, обследований, проведен математический расчет остаточной мощности пародонта зубов на верхней и нижней челюсти.

Какой вид рационального протезирования может быть использовано у этой больной с учетом клинических данных и расчета окончательной мощности пародонта.

1. Рожко М.М.,Неспрядько В.П. Ортопедична стоматологія , К., Книга-Плюс., 2003

2. Аболмасов Г.В. Аль-Хаким А. Ортопедическая стоматология, М., Медицина , 2000.

3.Руководство по ортопедической стоматологии. (під ред. Копейкин В.Н.),М.,

1.Копейкин В.Н Ортопедическое лечение заболеваний пародонта, М.: «Триада-Х», 2004.- 174с.

2. Детьенвиль Р.Лечение пародонтита тяжелой степени, М.,»Азбука стоматолога», 2008.- 120 с.

3. Иванов B.C.Заболевания пародонта (3-е изд.) М.: Медицинское информационное агентство, 1998. — 296 с.

4. Клугман Р.С. Ортопедическое лечение в клинической практике. М.: «Медпрес-информ», 2008.- 216 с

Тестовые задания к теме:

«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»

1. У пациентки Я, 48 лет, установлен локализованный процесс неравномерной резорбции альвеолярных отростков на 1/3 длины корней зубов I — ІІ степени движимости, с оклюзионными перегрузкам в вертикальном направлении. Каким есть целесообразный план лечения?

A Временное шинирование, открытый кюретаж, съемное шинирование.

B Депульпирование зубов, открытый кюретаж, несъемное шинирование.

C Ортодонтичне лечение, съемное шинирование.

D Временное шинирование, закрытый кюретаж, несъемное шинирование.

E Депульпирование зубов, открытый кюретаж, съемное шинирование.

2. У больного Ш. наблюдается вялоподобное расходжение передней группы зубов верхней челюсти диастеми и треми. Все зубы сохранены. Наблюдается подвижность всех зубов 1 степени. Которым будет план обследования.

В Комплексным с привлечением специалистов вторых профилей

С Консультация терапевта- стоматолога

D Консультация хирурга- стоматолога

E Консультация эндокринолога

3. Больной, 38 лет направленный в ортопедическое отделение после проведенного курса терапевтического лечения по поводу пародонтита. Из анамнеза частые рецидивы заболевания, при обострении отмечаются пародонтальные абсцессы. Объективно: 42, 41, 31, 32 подвижные I-ІІ ст., 43 и 33 стойкие, шейки зубов обнажены на 1/4, гиперестезия твердых тканей отсутствующая. Какую рациональную конструкцию постоянной шины нужно предложить больному?

A Цельнолитую, круговую съемную шину

D Коронково-Ковпачкову шину

E Балочную шину за Курляндським

4. Больной Ж., 45 лет обратился в клинику с жалобами на отсутствие зубов на н/щ по правую сторону. Объективно: отсутствуют 46,45,38,48.47 зуб подвижный ( 1 степень), коронка 44 зуба разрушенная на 1/2. Какую ортопедическую конструкцию целесообразно рекомендовать больному с целью восстановления жевательной эффективности и профилактики перегрузки пародонта 47, 44 зубов:

A Мостовидный протез с односторонней опорой на 47 зуб

B Паянный мостовидный протез с опорой на 48,44 зуба

C Металлокерамический мостовидный протез с опорой на 47,46 зуба

D Дуговой протез с кламмерною фиксацией на 47,44,34 зуба

E Малый седловидный протез из кламмерной фиксацией на 47,44 зуба

5. Больной 52- х лет предъявляет жалобы на подвижность зубов, кровоточивость дёсен. Зубы 44,45,34,35 — І степень, 43,42,41,31,32,33 — ІІ степень подвижности, отек дёсен, наличие пародонтальных карманов 5- 6 мм. На Ro: деструкция костной ткани на 1/2 длины корней зубов. Диагноз: генерализованный пародонтит средней степени веса. Какая ортопедическая конструкция наиболее рациональная в данном случае?

E Изготовление временной шины за Навотним

6. Больная 43 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: подвижность зубов I- ІІ степени. Планируется шинирование зубов съемной цельнолитой шиной. Из какого материала лучше изготовить данную шину?

Читайте также: Шины без дисков хранят стоя или лежа

E Сплав золота 900-й пробы

7. Больной С., 38 лет жалуется на болевые ощущения в участке зубов нижней челюсти. Объективно: гиперемия дёсен на верхней и нижней челюсти, диастеми, треми, оголение шеек зубов, преждевременные контакты. Какой метод вы примените первым для лечения пародонтита?

A Депульпирование фронтальной группы зубов на нижней челюсти

B Выборочное пришлифовывание зубов

C Полоскание растворами ромашки и шалфею

E Шинирование зубов с использованием многозвенного кламера

8. Больной М., 46 лет обратился с жалобами на подвижность фронтальных зубов нижней челюсти, кровотечение во время чистки зубов.Объективно: зубные ряды интактные, отмечается подвижность 31, 32, 41- 43 І-ІІ степени. Супраконтакти отсутствуют. Значительные зубные отложения. Какой ортопедический метод наиболее целесообразный в комплексной терапии пародонтита на первом этапе лечения?

A Депульпация подвижных зубов.

B Экстракция подвижных зубов.

9. Пациент 39 лет впервые обратился к стоматологу с жалобами на подвижность зубов, оголение корней, гиперестезию, потерю межзубних контактов, воспаление ясеневого края. По данным клинического обследования и рентгендиагностики составленная одонтопародонтограма, определенное силовое преимущество верхней челюсти над нижнею. Методом оклюзографии выявленные пункты чрезмерного давления на фронтальные зубы. Которая первоочередная тактика врача ?

A Снятие зубных наслоений

C Выборочное сошлифовывание и временное шинирование

D Постоянное несъемное шинирование

E Постоянное съемное шинирование

10. Больная 40- ка лет болит хроническим генерализованним пародонтитом. Объективно: зубные ряды беспрерывные, зубы 42,41,31,32 имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее эстетичная для этой группы зубов?

C Шина со спаянных комбинированных коронок.

E Шинирование на основе Glass Span и фотополимеров.

Тестовые задания к теме:

«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»

1. Больной 53- х лет обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на подвижность зубов в боковых участках, частое выпадение пломб. Объективно: все моляры и премоляры на н/ч подвижность І степени. На апроксимально- жевательных поверхностях пломбы. Какую конструкцию шины целесообразно применить в данном случае?

B Несъемная коронковая шина-протез

C Коронково-Колпачковая шина

D Шины с экваторних коронок

2. Женщина 39 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: зубная формула 17161514131211/2122232425262747464544434241/31323334353637

Зубы интактные, коронки высокие. Вокруг 4241/3132 зубов десневые карманы, подвижность І и ІІ степеней. Для имобилизации подвижных зубов изготовленная ковпачковая шина с фиксирующими коронками на 43/33 зуба. Какую стабилизацию зубов разрешает провести данная шина?

3. Пациент, 40 р , обратился в клинику с жалобами на подвижность фронтальных зубов. Обективно: подвижность фронтальных зубов на нижней челюсти 2 степени. Зубы депульпированы. Укажите конструкцию несъемной шины в комплексном лечении пародонтита для профилактики вторичной деформации.

B Шина с многозвенным кламером

D Интердентальная шина за Копейкиным

4. Больной К., 57 л., обратился в клинику с жалобами на подвижность зубов, невозможность приема пищи. Обективно: на нижней челюсти 35,36, 37,38, 44, 45,46 и 48 зуба отсутствуют; 31,32,33,34,41,42,43,47 — с подвижностью ІІ ст., с низкими клиническими коронками, не выраженным экватором зубов. Определите конструкцию протеза при данной патологии:

B Частичный съемный протез

C Балочная шина за Курляндским

D Съемная шина с вестибулооральним кламером

E Съемная цельнолитая шина- протез

5. Пациент 33 лет жалуется на подвижность зубов на верхней челюсти. Объективно: 12, 11, 21, 22- 2 степень подвижности, зубы депульпованы, по цвету не изменены. Выберите конструкцию протеза в этом случае.

A Коронковая спаянная шина

C Ленточная спаянная шина

D Шина из пластмассовых коронок

6. Больная 38 лет с диагнозом: хронический генерализованый пародонтит, направленная на ортопедическое лечение. Объективно: зубные ряды беспрерывные, 12,11,21,22 зуба подвижные 1 степени, депульпированные. Другие зубы стойкие. Какая шина из перечисленных более всего эстетичная для шинирование фронтальной группы зубов?

C Шину со спаянных комбинированных коронок.

7. Больной, 45 лет, служащий, страдает на пародонтит на протяжении 6 лет. Обратился с целью ортопедического лечения в стадии ремиссии. Объективно:слизистая оболочка в участке передней группы зубов цианотична, шейки зубов обнажены на 2 мм, 31,32,41,42 подвижные в вестибуло- оральном направлении, скученность 31,41,42. Какая конструкция шины наиболее рациональная для передней группы зубов ?

B Балочная шина за Курляндским

8. Больная 46 лет. с диагнозом «хронический генерализованый пародонтит» направленная на ортопедическое лечение. Объективно: зубы на нижней челюсти имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее целесообразная?

C Шина со спаянных комбинированных коронок.

9. Женщина 43 лет жалуется на подвижность нижних фронтальных зубов. Объективно:

Отсутствуют 48, 47,46, 45, 44, 34, 35, 36, 37, 38. Зубы 43, 42, 41, 31, 32, 33 имеют подвижность 2- го степени, слизистая оболочка вокруг них отекшая, с цианотичним оттенком. Которая шинирующая конструкция оптимальна для данной больной?

A Частичный съемный протез с вестибулярной дугой

B Композитная шина армирована скловолокном. .

C Бюгельний протез с многозвенным кламером и коктевидными отростками.

D Бюгельний протез с антисбрасывателями.

E Ковпачковая шина- протез в фронтальном отделе.

10. Больной,43 лет жалуется на частичное отсутствие зубов, и подвижность зубов нижней челюсти, которые остались. Из анамнеза: зубы 47, 45, 44, 35, 36, 37 удаленные 3 месяца назад. Зубы, которые остались 1, 2 степени подвижность Какую ортопедическую конструкцию целесообразно применить в данном случае?

A Частичный съемный пластиночный протез

C Малые седловидные протезы

D Бюгельний протез с шинирующими элементами

E Съемная каповая шина за Мареем

Тестовые задания к теме:

«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»

1. Больной А. 52 года, по профессии артист, обратился с жалобами на значительную подвижность 12, 11, 21, 22 зубов. Объективно: корни 12, 11, 21, 22 зубов обнаженные на 2/3 высоты, патологическая подвижность ІІІ cтупеня. Показано удаления 12, 11, 21, 22 зубов. Какой вид протеза целесообразно использовать для проведения срочного протезирования?

B Непосредственный частичный съемный пластиночный протез ( имедиат-протез)

D Металлокерамический мостовидный протез

E Штамповано- Паянный мостовидный протез

2. У пациента 52 лет диагностований хронический генерализований пародонтит средней степени тяжести, патологическая подвижность зубов I- ІІІ степени. Врач- Стоматолог решил использовать для лечения выборочное пришлифовывание зубов. Какую окклюзию предполагается создать у пациента?

C Боковую правую окклюзию

E Скользящая окклюзия с равномерными контактами всех зубов

3. Пациент П., 43 года, обратился с жалобами на кровотечение с дёсен, боли в десне вокруг отдельных зубов, кровотечение во время чистки зубов. Установлен диагноз локализованного пародонтита. При исследовании смыкания зубов оклюдограмою определены точки усиленного оклюзийного контакта. Какие действия необходимо провести врачу?

A Пришлифовать оклюзийные поверхности

B Изготовить металлические коронки

C Изготовить металлокерамические коронки

D Провести функциональные пробы

4. Пациент С., 58 лет, обратился к клинике с целью протезирования. Объективно: 33 и 43 зуба, депульпированные, имеют І степень движимости, другие зубы отсутствуют. Какую конструкцию протеза целесообразно предложить больному?

A Мостовидный протез с сопротивлениями на 33,43.

B Полный съемный протез на нижнюю челюсть после удаления 33,43.

C Частичный съемный пластиночный протез с кламерной фиксацией на 33,43.

D Частичный съемный пластиночный протез с телескопической фиксацией на 33,43.

E Штампованные коронки на 33,43 для кламерної фиксации частичного съемного протез

5. Больной 40- ка лет обратился к стоматологу- ортопеда после проведенного терапевтического лечения с жалобами на подвижность зубов на верхней челюсти. Объективно: 1312112122 зуба ІІ степени движимости, зубы депульповані в цвету несмененные. Выберите конструкцию протеза:

A Шина из пластмассовых коронок

B Коронковая паянная шина

6. Больной 53- х лет обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на подвижность зубов в боковых участках, частое выпадение пломб. Объективно: все моляры и премоляры на н/ч подвижность І степени. На апроксимально- жевательных поверхностях пломбы. Какую конструкцию шины целесообразно применить в данном случае?

B Несъемная коронковая шина- протез

C Коронкво- Колпачковая шина

D Шины с экваторних коронок

7. Женщина 39 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: зубная формул 17161514131211/2122232425262747464544434241/31323334353637

Зубы интактные, коронки высокие. Вокруг 4241/3132 зубов десневые карманы, подвижность І и ІІ степеней. Для имобилизации подвижных зубов изготовленна ковпачковая шина с фиксирующими коронками на 43/33 зуба. Какую стабилизацию зубов разрешает провести данная шина?

8. Пациент, 40 р , обратился в клинику с жалобами на подвижность фронтальных зубов. Обективно: подвижность фронтальных зубов на нижней челюсти 2 степени. Зубы депульпированы. Укажите конструкцию несъемной шины в комплексном лечении пародонтита для профилактики вторичной деформации.

B Шина с многозвенным кламером

D Интердентальная шина за Копейкиным

9. Больной К., 57 л., обратился в клинику с жалобами на подвижность зубов, невозможность приема пищи. Обьективно: на нижней челюсти 35,36, 37,38, 44, 45,46 и 48 зуба отсутствуют; 31,32,33,34,41,42,43,47 -с подвижностью ІІ ст., с низкими клиническими коронками, не выраженным экватором зубов. Определите конструкцию протеза при данной патологии:

Читайте также: Перелом костей таза наложение шины

B Частичный съемный протез

C Балочная шина за Курляндским

D Съемная цельнолитая шина- протез

E Съемная шина с вестибулооральним клакером

10. Пациент 33 лет жалуется на подвижность зубов на верхней челюсти. Объективно: 12, 11, 21, 22- 2 степень подвижности, зубы депульпованы, по цвету не измененные. Выберите конструкцию протеза в этом случае.

A Коронковая спаянная шина

C Ленточная спаянная шина

D Шина из пластмассовых коронок

Тестовые задания к теме:

«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»

1. Больной 52- х лет предъявляет жалобы на подвижность зубов, кровоточивость дёсен. Зубы 44,45,34,35 — І степень, 43,42,41,31,32,33 — ІІ степень подвижности, отек дёсен, наличие пародонтальных карманов 5- 6 мм. На Ro: деструкция костной ткани на 1/2 длины корней зубов. Диагноз: генерализованный пародонтит средней степени веса. Какая ортопедическая конструкция наиболее рациональная в данном случае?

E Изготовление временной шины за Навотним

2. Больная 43 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: подвижность зубов I- ІІ степени. Планируется шинирование зубов съемной цельнолитой шиной. Из какого материала лучше изготовить данную шину?

E Сплав золота 900-й пробы

3. Больной С., 38 лет жалуется на болевые ощущения в участке зубов нижней челюсти. Объективно: гиперемия дёсен на верхней и нижней челюсти, диастеми, треми, оголение шеек зубов, преждевременные контакты. Какой метод вы примените первым для лечения пародонтита?

A Депульпирование фронтальной группы зубов на нижней челюсти

B Выборочное пришлифовывание зубов

C Полоскание растворами ромашки и шалфею

E Шинирование зубов с использованием многозвенного кламера

4. Больной М., 46 лет обратился с жалобами на подвижность фронтальных зубов нижней челюсти, кровотечение во время чистки зубов.Объективно: зубные ряды интактные, отмечается подвижность 31, 32, 41- 43 І-ІІ степени. Супраконтакти отсутствуют. Значительные зубные отложения. Какой ортопедический метод наиболее целесообразный в комплексной терапии пародонтита на первом этапе лечения?

A Депульпация подвижных зубов.

B Экстракция подвижных зубов.

5. Пациент 39 лет впервые обратился к стоматологу с жалобами на подвижность зубов, оголение корней, гиперестезию, потерю межзубних контактов, воспаление десневого края. По данным клинического обследования и рентгендиагностики составлена одонтопародонтограма, определенно силовое преимущество верхней челюсти над нижнею. Методом оклюзографии выявленные пункты чрезмерного давления на фротнальные зубы. Которая первоочерёдная тактика врача ?

A Снятие зубных наслоений

C Выборочное сошлифовывание и временное шинирование

D Постоянное несъемное шинирование

E Постоянное съемное шинирование

6. Больная 40- ка лет болеет хроническим генерализованим пародонтитом. Объективно: зубные ряды беспрерывные, зубы 42,41,31,32 имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее эстетична для этой группы зубов?

C Шина со спаянных комбинированных коронок.

E Шинирование на основе Glass Span и фотополимеров.

7. Больной А.. 52 года, по профессии артист, обратился с жалобами на значительную подвижность 12, 11, 21, 22 зубов. Объективно: корни 12, 11, 21, 22 зубов обнаженные на 2/3 высоты, патологическая подвижность ІІІ cтупеня. Показано удаления 12, 11, 21, 22 зубов. Какой вид протеза целесообразно использовать для проведения срочного протезирования?

B Непосредственный частичный съемный пластиночный протез ( имедиат-протез)

D Металлокерамический мостовидный протез

E Штамповано- Паянный мостовидный протез

8. У пациента 52 лет диагностований хронический генерализований пародонтит средней степени тяжести, патологическая подвижность зубов I- ІІІ степени. Врач- Стоматолог решил использовать для лечения выборочное пришлифовывание зубов. Какую окклюзию предполагается создать у пациента?

C Боковую правую окклюзию

E Скользящую окклюзию с равномерными контактами всех зубов

9. Пациент П., 43 года, обратился с жалобами на кровотечение из дёсен, боли в десне вокруг отдельных зубов, кровотечение во время чистки зубов. Установлен диагноз локализованного пародонтита. При исследовании смыкания зубов оклюдограмою определены точки усиленного окклюзионного контакта. Какие действия необходимо провести врачу?

A Пришлифовать окклюзийные поверхности

B Изготовить металлические коронки

C Изготовить металлокерамические коронки

D Провести функциональные пробы

10. Пациент С., 58 лет, обратился к клинике с целью протезирования. Объективно: 33 и 43 зуба, депульпированы, имеют І степень подвижности, другие зубы отсутствуют. Какую конструкцию протеза целесообразно предложить больному?

A Мостовидный протез с сопротивлениями на 33,43.

B Полный съемный протез на нижнюю челюсть после удаления 33,43.

C Частичный съемный пластинчатый протез з кламерной фиксацией на 33,43.

D Частичный съемный пластинчатый протез с телескопической фиксацией на 33,43.

E Штампованные коронки на 33,43 для кламерной фиксации частичного съемного протеза

Тестовые задания к теме:

«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»

1. Больной 52- х лет предъявляет жалобы на подвижность зубов, кровоточивость дёсен. Зубы 44,45,34,35 — І степень, 43,42,41,31,32,33 — ІІ степень подвижности, отек дёсен, наличие пародонтальных карманов 5- 6 мм. На Ro: деструкция костной ткани на 1/2 длины корней зубов. Диагноз: генерализованный пародонтит средней степени веса. Какая ортопедическая конструкция наиболее рациональна в данном случае?

E Изготовление временной шины за Навотним

2. Больная 43 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: подвижность зубов I- ІІ степени. Планируется шинирование зубов съемной цельнолитой шиной. Из какого материала лучше изготовить данную шину?

E Сплав золота 900-й пробы

3. Больной С., 38 лет жалуется на болевые ощущения в участке зубов нижней челюсти. Объективно: гиперемия дёсен на верхней и нижней челюсти, диастеми, треми, оголение шеек зубов, преждевременные контакты. Какой метод вы примените первым для лечения пародонтита?

A Депульпирование фронтальной группы зубов на нижней челюсти

B Выборочное пришлифовывание зубов

C Полоскание растворами ромашки и шалфею

E Шинирование зубов с использованием многозвенного кламера

4. Больной М., 46 лет обратился с жалобами на подвижность фронтальных зубов нижней челюсти, кровотечение во время чистки зубов.Объективно: зубные ряды интактные, отмечается подвижность 31, 32, 41- 43 І-ІІ степени. Супраконтакти отсутствуют. Значительные зубные отложения. Какой ортопедический метод наиболее целесообразный в комплексной терапии пародонтиту на первом этапе лечения?

A Депульпация подвижных зубов.

B Экстракция подвижных зубов.

5. Пациент 39 лет впервые обратился к стоматологу с жалобами на подвижность зубов, оголение корней, гиперестезию, потерю межзубних контактов, воспаление десневого края. По данным клинического обследования и рентгендиагностики составлена одонтопародонтограма, определено силовое преимущество верхней челюсти над нижнею. Методом оклюзиографии выявленны пункты чрезмерного давления на фротнальные зубы. Которая первоочередная тактика врача ?

A Снятие зубных наслоений

C Выборочное сошлифовывание и временное шинирование

D Постоянное несъемное шинирование

E Постоянное съемное шинирование

6. Больная 40- ка лет болеет хроническим генерализованим пародонтитом. Объективно: зубные ряды беспрерывные, зубы 42,41,31,32 имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее эстетичная для этой группы зубов?

C Шина со спаянных комбинированных коронок.

E Шинирование на основе Glass Span и фотополимеров.

7. У пациентки Я, 48 лет, установленный локализованный процесс неравномерной резорбции альвеолярных отростков к 1/3 длины корней зубов I- ІІ степени движимости, с окклюзийными перегрузками в вертикальном направлении. Какой целесообразный план лечения?

A Временное шинирование, открытый кюретаж, съемное шинирование.

B Депульпирование зубов, открытый кюретаж, несъемное шинирование.

C Ортодонтичне лечение, съемное шинирование.

D Временное шинирование, закрытый кюретаж, несъемное шинирование.

E Депульпирование зубов, открытый кюретаж, съемное шинирование.

8. У больного Ш. наблюдается вялоподобное расхождение передней группы зубов верхней челюсти диастеми и треми. Все зубы сохранены. Наблюдается подвижность всех зубов 1 степени. Которым будет план обследования

В Комплексным с привлечением специалистов вторых профилей

С Консультация терапевта- стоматолога

D Консультация хирурга- стоматолога

E Консультация эндокринолога

9. Больной, 38 лет направленный в ортопедическое отделение после проведенного курса терапевтического лечения по поводу пародонтита. Из анамнеза частые рецидивы заболевания, при обострении отмечаются пародонтальные абсцессы. Объективно: 42, 41, 31, 32 подвижные И- ІІ ст., 43 и 33 стойкие, шейки зубов обнажены на 1/4, гиперестезия твердых тканей отсутствует. Какую рациональную конструкцию постоянной шины нужно предложить больному?

A Цельнолитую, круговую съемную шину

D Коронково-Ковпачковую шину

E Балочную шину за Курляндским

10. Больной Ж., 45 лет обратился в клинику с жалобами на отсутствие зубов на н/щ по правую сторону. Объективно: отсутствуют 46,45,38,48.47 зуб подвижный ( 1 степень), коронка 44 зуба разрушенная на 1/2. Какую ортопедическую конструкцию целесообразно рекомендовать больному с целью восстановления жевательной эффективности и профилактики перегрузки пародонта 47, 44 зубов:

A Мостовидный протез с односторонней опорой на 47 зуб

B Паянный мостовидный протез с опорой на 48,44 зуба

C Металлокерамический мостовидный протез с опорой на 47,46 зуба

D Дуговой протез с кламмерной фиксацией на 47,44,34 зуба

E Малый седловидный протез из кламмерной фиксацией на 47,44 зуба

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Зачем чистить шины NASCAR и F1?Скачать

    Зачем чистить шины NASCAR и F1?

    Как делают шины для автомобиля #shortsСкачать

    Как делают шины для автомобиля #shorts

    Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать

    Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экологияСкачать

    Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экология

    Аренда шин в шинном центре Шина 33Скачать

    Аренда шин в  шинном центре Шина 33

    Как появились шины #shortsСкачать

    Как появились шины #shorts

    Прокат шин бу, аренда шин в Европу, за границу без шипов от 100р комплект/суткиСкачать

    Прокат шин бу, аренда шин в Европу, за границу без шипов от 100р комплект/сутки

    Вы Всю Жизнь Выбирали Шины Не Правильно ! Не Совершайте Больше Этих Ошибок, обзор летних шин, советыСкачать

    Вы Всю Жизнь Выбирали Шины Не Правильно ! Не Совершайте Больше Этих Ошибок, обзор летних шин, советы

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?

    БЫСТРЫЙ ОТЗЫВ. ЛЕТНЯЯ ШИНА SAILUN ZSR #SHORTSСкачать

    БЫСТРЫЙ ОТЗЫВ. ЛЕТНЯЯ ШИНА SAILUN ZSR #SHORTS
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток