Процессы современного производства в значительной степени зависят от сжатого воздуха — эффективного и простого в обращении источника энергии. Так, изделия промышленного производства, к примеру, пакуются или транспортируются посредством систем сжатого воздуха. Но этот источник энергии требует наличия воздушных компрессоров. Современные методы производства и обработки предъявляют высокие требования к безопасности, функциональности, надёжности воздушных компрессоров. Затраты на сжатый воздух во многом определяются затратами энергии компрессора. Также немалую роль в работе компрессора исполняет фильтр. Рассмотрим, как работают фильтры современных воздушных компрессоров.
- Цепь фильтрации воздушного компрессора
- Разделение воздуха / масла в компрессорах
- Принцип работы сепараторов масла
- Агрегация масляных капель
- Факторы, влияющие на коалесценцию
- Интеграция в резервуар давления
- Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
- Сепаратор для компрессора
- НПП Ковинт
- Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения
- Конструкция сепаратора
- 🔍 Видео
Видео:Пример сепаратора, из-за которого компрессор гонит масло.Скачать
Цепь фильтрации воздушного компрессора
Структурная схема компрессора сжатия воздуха традиционно имеет замкнутый масляный контур. Тем не менее, техника обычно оснащается тремя фильтрами. Внедрение фильтров обусловлено необходимостью удаления пыли, взвешенных частиц и продуктов масляной деградации. Кроме того, фильтры используются для отделения части масла, требуемого для охлаждения воздуха в процессе сжатия, с последующим возвратом этого масла в контур.
Классическая схема фильтрации на три ступени: 1 – масса загрязнений на входе; 2 – первая ступень фильтра; 3 – результат очистки первой ступенью; 4 – воздушный компрессор; 5 – вторая ступень фильтра; 6 – результат очистки 2; 7 – третья ступень фильтра; 8 – результат очистки
Первая функция реализуется с помощью воздушного и масляного фильтров. Вторая — через масляный сепаратор (маслоотделитель). Несмотря на то, что задачи отдельных фильтров четко разделены, существуют определенные зависимости, которые требуют тщательной точной настройки.
Таким образом, частицы из окружающего воздуха могут поступать в систему через впускной канал, проходить очиститель воздуха, ступень сжатия и загрязнять масло. Поэтому, отделяя:
- продукты деградации масла,
- взвешенные частицы,
масляный фильтр, расположенный ниже по течению, дополнительно должен отделять частицы, захваченные с воздухом и не отделённые на входе.
Схема эффективного сепаратора, правда, зачастую применяемого для фильтрации топлива: 1 – разделительный элемент; 2 – ядро разделителя; 3 – отстойник; 4 – ядро коагулятора; 5 – элемент коагулятора
Аналогичная концепция применима к сепаратору, который не только отделяет масло от сжатого воздуха, но также фильтрует частицы, содержащиеся в составе масла. Такие частицы состоят из массы, прошедшей масляный фильтр вместе с добавлениями к сжатому воздуху в камере сжатия. Поэтому необходимо учитывать полную цепь фильтрации, очевидно — система фильтрации настолько сильна, насколько слаба составляющая этой системы.
Разделение воздуха / масла в компрессорах
Винтовые компрессоры с масляной смазкой представляют собой управляемый и плавный способ получения низко-импульсного сжатого воздуха, пригодного для использования в промышленных целях. Экономическая эксплуатация винтовых компрессоров обеспечивается за счёт использования современных компонентов. Разделители воздуха / масла и разделительные сепараторы характеризуются:
- низким перепадом давления,
- высокой эффективностью разделения,
- компактным дизайном,
- устойчивой эксплуатационной надежностью в течение всего времени работы.
Принцип работы сепараторов масла
Воздушно-масляные сепараторы, а также сепараторы частиц функционируют в соответствии с принципом коалесценции. Винты компрессора сжимают газ, при этом для уплотнения пары винтов и отвода тепла, в камеру компрессора с винтами впрыскивается масло и, соответственно, переносится сжатым газом в резервуар.
Читайте также: Компрессор для кондиционера лексус rx300
Современный сепаратор: 1 – вход газа; 2 – выход газа; 3 – манометр; 4 – муфта; 5 – тангенциальный слот; 6 – центрифуга отделения частиц; 7 – спиральное отделение частиц; 8 – очищенный поток; 9 – слив; 10 – кран; 11 – контрольное стекло; 12 – отсев более мелких частиц
После предварительного осаждения небольшие капли масла остаются в сжатом газе. Воздушно-масляные сепараторы используются для соединения мелких капель в более крупные, которые затем собираются и возвращаются в масляный контур. Такой подход минимизирует расход масла в компрессоре, ограничивает попадание в сеть сжатого воздуха.
Агрегация масляных капель
Разделители воздуха / масла и сепараторы частиц состоят из спирали с флисовой средой, расположенной концентрично внутри спирали (своеобразный предварительный разделитель). Спираль и предварительный разделитель сообщаются перфорированной трубкой.
Поскольку воздух, подлежащий фильтрованию, проходит через среду разделения по спирали, мелкие капли масла отделяются, в то время как сжатый газ проходит без потерь. Оказавшиеся в среде предварительной фильтрации, мелкие капли масла объединяются в более крупные образования.
Сжатый воздух свободно выходит через отводящую сторону спирали, в то время как агломерированное масло либо стекает под силой тяжести в трубу, устойчивую к давлению, либо удерживается в ёмкости после сепаратора. Повышенное давление в резервуаре позволяет возвращать масло в контур через линию улавливания.
Факторы, влияющие на коалесценцию
На функцию сепаратора, осуществляющую слияние капель масла (коалесценция), оказывают влияние различные физические эффекты и характеристики сжимаемого газа, а также используемого масла (температура, вязкость и т. д.).
Элементы масло-воздушных фильтров, благодаря которым добиваются получения эффекта коалесценции с высокой степенью производительности по массе
Интеграцией воздушно-масляных сепараторов в резервуар давления компрессора обеспечиваются наилучшие возможности разделения при низком перепаде давления до фильтра. Современные воздушно-масляные сепараторы, выполненные на основе передовых технологий разделения, способны увеличивать плотность мощности, поэтому более компактны, чем устаревшие разработки.
Практически все воздушно-масляные сепараторы нового типа имеют два фланцевых уплотнения в стандартной комплектации. Этим обеспечивается надежная герметизация между крышкой воздушно-масляного сепаратора и резервуара под давлением.
Все металлические части воздушного / масляного сепаратора новой конструкции имеют одинаковый электрический потенциал. Сепаратор воздух / масло для предотвращения электростатических зарядов может подключаться к заземлению компрессора через фланец.
Интеграция в резервуар давления
Следующие условия характерны для сжатия окружающего воздуха применительно к стандартному производству:
- Содержание масла в сжатом воздухе снижается через предварительное разделение.
- Максимальное содержание масла после предварительного выпуска не должно превышать значения 5 г/нм 3 .
- Достаточный уровень масла (около 0,5 диаметра сепаратора)
- Отсутствие прямого потока в сепаратор.
- Локальные пиковые нагрузки (с уменьшением давления) или рост нагрузки (увеличение давления) не должны превышать заданные диапазоны.
- Линия сбора масла должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивался возврат выделенного объёма масла.
Читайте также: Масло для компрессоров атлант
Характеристики современных фильтров:
- Непрерывная рабочая температура: макс. 100 ° C, в течение коротких периодов: макс. 120 ° C
- Падение давления (500 часов): Обслуживание фильтров и сепараторов
Необходимо соблюдать руководство по техническому обслуживанию. Например, рекомендуется лёгкая смазка уплотнения перед установкой и частичный поворот (на ¼ — ½ оборота) штока фильтра после установки. В зависимости от соответствующего применения, содержание остаточного масла в сжатом воздухе может регулироваться правилами. При необходимости сжатый газ следует обрабатывать подходящими фильтрами. Если воздушные / масляные сепараторы используются в условиях сильно изменяющейся окружающей среды, необходимо дополнительное тестирование оборудования.
Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
Видеороликом ниже предоставляется обзор системы фильтрации и обеззараживания воздуха из серии аппаратов «ТИОН» Новосибирского завода + практика замены фильтрующих элементов такой системы:
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ . Источник
Видео:Почему пришлось менять сепаратор на компрессоре FINI?Скачать
Сепаратор для компрессора
Компания FIAC предлагает широкий спектр сепараторов для воздушных винтовых компрессоров. Фильтр-разделитель (сепаратор) служит для очистки сжатого воздуха от частиц масла, которое впрыскивается в винтовой блок в момент сжатия воздуха. Именно сепаратор даёт на выходе сжатый воздух без примеси масла. Назначение сепаратора:Отделение масляных частиц от сжатого воздуха. После отделения масло возвращается в контур охлаждения и используется для повторной циркуляции в агрегате. В зависимости от конструкции сепараторы бывают:
- Внешние – они крепятся на комбинированном блоке компрессора при помощи резьбы;
- Внутренние (погружные) – используются на винтовых компрессорах производительностью до 5 м3 мин, и монтируются под фланец масляного резервуара.
При производстве сепараторов используются антикоррозийные материалы, а также материалы, имеющие высокую механическую надежность, выдерживающие температуру до 120°C, и обеспечивающие фильтрацию высшего качества.
Сепараторы FIAC позволяют добиться содержания остаточного масла в сжатом воздухе от 1 до 3 ppm. При эксплуатации сепаратора для компрессора следует помнить, что его срок службы напрямую зависит от качества масляного и воздушного фильтров, чистоты окружающей среды, конструктивных особенностей компрессора и своевременного проведения технического обслуживания. Важным условием работы фильтра-сепаратора является использование допустимого типа масла.
Необходимы запасные части и расходные материалы для компрессоров частотного привода FIAC? Отправьте запрос по электронной почте:
Видео:Воздушно-масляный сепаратор Gardner DenverСкачать
НПП Ковинт
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения
Видео:Маслоотделитель для компрессора. Устройство и принцип работы влагомаслоотделителя.Скачать
Конструкция сепаратора
В статье «Конструкция/устройство винтового компрессора» мы кратко останавливались на роли, которую играет сепаратор.
Его задача – удаление остатков масла из сжатого воздуха, выходящего из масляного резервуара компрессора.
В зависимости от производительности винтовой компрессор может комплектоваться внешним сепаратором или иметь встроенный сепаратор, который устанавливается под крышку разборного масляного резервуара.
Внешние сепараторы для винтового компрессора:
Внешние сепараторы для винтового компрессора
Сепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные):
Сепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные)
Следует отметить, что в некоторых источниках встроенные сепараторы называют «погружными», что в корне неверно.
Термин «погружной» означает, что предмет, к которому он относится, целиком или частично опущен в какую-либо среду. Но встроенный сепаратор вовсе не опущен в масло, находящееся в масляном резервуаре винтового компрессора, а располагается над его поверхностью.
Поэтому далее будем называть сепараторы данного типа «встроенными». Хотя мы и не претендуем на истину в последней инстанции.
Размещение внешнего сепаратора:
Размещение внешнего сепаратора
Размещение встроенного сепаратора:
Размещение встроенного сепаратора
Для разделения (сепарации) воздушно-масляной смеси ее пропускают через слой специального волокнистого материала. Как правило, движение смеси происходит в направлении «снаружи внутрь» цилиндрической поверхности элемента сепаратора.
В процессе движения через волокнистый материал мелкие частицы масла соединяются между собой, образуя крупные капли, которые стекают по внутренней цилиндрической поверхности сепаратора вниз, скапливаются на его дне и затем возвращаются в масляный контур компрессора по специальной масловозвратной линии (см. статью Конструкция/устройство винтового компрессора).
Конструкция встроенного сепаратора понятна из приведенных выше фотографий.
Внешний сепаратор имеет более сложную конструкцию. Ниже на рисунке показан в разрезе внешний сепаратор, установленный на комбинированный блок компрессора.
Конструкция внешнего сепаратора
Цифрами на рисунке обозначены:
2 — перфорированная металлическая оболочка сепарирующего элемента;
3 — сепарирующий элемент (волокнистый материал);
4 — воздуховод комбинированного блока;
5 — вход воздушно-масляной смеси;
6 — выход очищенного воздуха;
7 — углубление для стекающего масла.
При прохождении воздушно-масляной смеси через сепарирующий элемент 3 происходит «связывание» мелких частиц масла в более крупные капли, которые стекают по оболочке 2 в углубление 7 и возвращаются в масляный контур компрессора. Очищенный от масла сжатый воздух через воздуховод 4 подается на выход 6 комбинированного блока для дальнейшего охлаждения в воздушном радиаторе и подачи потребителю.
В случае встроенного сепаратора корпусом для него служит масляный резервуар винтового компрессора, а углублением для стекающего масла является собственно дно самого сепаратора. Оттуда масло возвращается в масляный контур компрессора по специальной трубке.
Масляный резервуар со встроенным сепаратором:
Масляный резервуар со встроенным сепаратором
Производители уделяют большое внимание качеству изготовления сепараторов и ведут постоянные исследования в области применяемых в качестве сепарирующих элементов волокнистых материалов.
Следует помнить, что эффективная работа сепаратора возможна только при использовании масла, рекомендованного для винтовых компрессоров, соблюдении требований по температурному режиму оборудования и своевременному его техническому обслуживанию.
Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
масло-отделитель для компрессораСкачать
Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессораСкачать
Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать
Как работает маслоотделитель? | Маслоотделитель GVNСкачать
Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).Скачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Замена сепаратора в компрессоре. Changing the separator in the compressorСкачать
Рассказ о компрессореСкачать
Винтовой компрессор Berg (Берг): устройство и принцип работыСкачать
Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать
Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать
Использование оригинальных сепараторов для компрессоров CompAirСкачать
Унос масла винтового компрессора, причина № 2Скачать
Погружной сепаратор, маслоотделитель для винтового компрессора, фильтр очистки сжатого воздухаСкачать
Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)Скачать