Что такое сервис фактор мотор редуктора что это

Сразу оговоримся, что такая характеристика, как сервис-фактор, характерна только для скомпонованного приводного механизма, называемого мотор-редуктором. Отдельно для редуктора такой параметр не рассматривается, поскольку для редуктора существует основная характеристика – номинальный крутящий момент, а сервис-фактор определяет допустимое отклонение от номинальной величины при определённой компоновке мотор-редуктора и его эксплуатации в определённых условиях. Условно принято считать, что сервис-фактор просто редуктора равен 1. Если в паспорте на мотор-редуктор при каких-либо показателях передаточного отношения и мощности электродвигателя указан сервис-фактор 1,4, то это означает, что данный механизм сохраняет работоспособность при увеличении нагрузки на выходном валу на 40% от номинальной. Сервис-фактор может быть как выше 1, так и ниже. Если сервис-фактор меньше 1, то это означает что при рассматриваемой компоновке, мотор-редуктор не выдержит и номинального момента данного редуктора.

Как определяется сервис-фактор мотор-редуктора.

Сервис-фактор определяется опытным путём, или, как это сейчас называется, эмпирическим. Данные, полученные при эксплуатации механизма при различных условиях, систематизируются и заносятся в таблицу или график. Такая система оценки позволяет спрогнозировать работоспособность мотор-редуктора в составе какого-либо оборудования, избегая как излишнего запаса прочности (превышающего запас прочности самого оборудования), так и повышенного расхода электроэнергии на недогруженных приводных механизмах.

Следует отметить, что подобная методика оценки сервис-фактора, как и само определение, присущи в основном импортным мотор-редукторам. Отечественное редукторостроение стало его учитывать только с началом производства таких червячных механизмов, как мотор-редукторы типа 6МЧ, 7МЧ, 8МЧ и 9МЧ, которые по сути своей являются аналогами моделей зарубежных производителей MOTOVARIO, TOS Znojmo, Siti и пр.

От чего зависит сервис-фактор.

Сервис-фактор мотор-редуктора зависит от следующих показателей:

  • Тип нагрузки (спокойная без ударов, средняя с умеренными ударами и тяжёлая с сильными ударами);
  • Сколько часов в сутки работает мотор-редуктор;
  • Количество запусков в час.

У нас не было цели приводить конкретные таблицы и графики, с которыми можно ознакомиться в каталогах производителей, а для общего ознакомления достаточно и этого описания.

Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

ЧЕРВЯЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ NRV И ЧЕРВЯЧНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ NMRV

Выбор сервис-фактора ( Sf )

Сервис-фактор — коэффициент определяющий качество работы группы оборудования (двигатель+редуктор) в реальных условиях.
При выборе редуктора без двигателя сервис-фактор равен «1» . Следует применять корректирующий коэффициент на нормальные
технические параметры выбранного редуктора учитывающий реальные условия его работы.
Рекомендуется выбирать редукторы с сервис-фактором равным или более указанного в сводной таблице.

Сервис-фактор ( Sf ) зависит от условий эксплуатации червячного редуктора.
Параметры, которые необходимо учитывать для точного расчета сервис-фактора:
— тип нагрузки рабочего оборудования: A — B — C
— продолжительность рабочего времени: часов/день
— частоту пусков: запусков/час

НАГРУЗКА:
A — равномерная fa ? 0.3
B — средние колебания fa ? 3
C — сильные колебания fa ? 10
fa = Je/Jm
— Je (кгм2) момент сниженной инерции внешней нагрузки на ведущем валу
— Jm (кгм2) момент инерции двигателя
При fa > 10 необходимо обратиться в нашу Техническую службу.

Читайте также: Редуктор для поворотного устройства

A — Шнеки для подачи легких материалов, вентиляторы, сборочные линии,
ленточные конвейеры для легких материалов, малые смесители,
подъемники, очистители, заполнители, системы управления.
B — Намоточные механизмы, механизмы подачи деревообрабатывающих
станков, грузовые лифты, балансиры, резьбонарезные станки, средние
смесители, ленточные конвейеры для тяжелых материалов, лебедки,
раздвижные дверцы, скребки для удобрений, упаковочные машины,
смесители бетона, крановые механизмы, фрезы, гибочные машины,
шестеренчатые насосы.
C — Смесители для тяжелых материалов, ножницы, прессы, центрифуги,
суппорты, лебедки и подъемники для тяжелых материалов, токарно-
шлифовальные станки, камнедробилки, ковшовые элеваторы,
сверлильные станки, молотковые дробилки, кулачковые прессы,
гибочные машины, поворотные столы, очистные барабаны, вибраторы,
измельчители.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Что такое сервис фактор мотор редуктора что это

Электродвигатели ОМЕС МОТОРС, модификации и комплектующие

Видео:Шум и нагрев редуктораСкачать

Шум и нагрев редуктора

СЕРВИС-ФАКТОР

Сервис-фактор – это параметр, напрямую связанный с безопасностью эксплуатации электродвигателя. Значение данного параметра показывает, какое увеличение мощности по сравнению с номинальным способен выдержать двигатель. Расчет прост – чтобы получить пиковое значение мощности, достаточно умножить номинальный показатель на сервис-фактор мотора.

Данный параметр важен еще и потому, что он влияет на стоимость электродвигателя в производстве и последующей продаже. Так, например, бюджетные китайские двигатели по факту не выдерживают повышения мощности на 10-15%, в отличие, например, от более дорогих брендовых аналогов. Качественные моторы имеют сервис-фактор 1,15 – то есть выдерживают перегрузку на 10-15% без ущерба для своей работоспособности.

Понижение сервис-фактора при производстве двигателей обычно происходит из-за использования более тонких и менее качественных проводов. Такие двигатели по факту плохо выдерживают перегрузку, и использовать их лучше там, где риск превышения мощности минимален.

Специалисты рекомендуют настраивать защиту электродвигателей с учетом сервис-фактора. Так, для моторов с низким значением этого параметра порог несрабатывания защиты стоит устанавливать на номинальную мощность тока (указывается в заводской документации). Если сервис-фактор 1,1 или выше, то значение порога может быть установлено на 5-10% больше номинальной мощности.

Зачем нужен сервис-фактор?

Этот параметр дает возможность:

  • продлить срок эксплуатации электродвигателя, избежав его эксплуатации в системах с высоким риском чрезмерных перегрузок;
  • использовать моторы в электросетях с систематическими скачками напряжения без понижения нагрузки,
  • использовать двигатели в условиях высоких постоянных температур без понижения нагрузки на них.

Практика показывает, что в случае равномерного распределения перегрузок в 15% по времени мотор с сервис-фактором 1,15 может проработать до трети своего базового срока эксплуатации. Специалисты рекомендуют выбирать моторы с сервис-фактором 1,1-1,15 в следующих случаях:

  • двигатель будет эксплуатироваться в условиях частых перегрузок порядка 10-15%,
  • двигатель будет подключен к системе, в которой регулярно происходят значительные колебания напряжения без понижения нагрузки,
  • двигатель будет эксплуатироваться в сложных температурных условиях под номинальной нагрузкой.

Читайте также: Червячная передача в редукторе чертеж

Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделей

Сервис фактор мотор редуктора

Прежде чем покупать современный мотор-редуктор, устанавливать его на промышленное оборудование, нужно определить параметры оборудования. Одна из важных характеристик – сервис-фактор. Этот параметр высчитывается с помощью специальной формулы, должен полностью соответствовать нагрузке, которая будет оказываться на механизм во время работы. Для того, чтобы узнать данный показатель, нужно рассмотреть его вычисление по примеру популярной серии механизмов NMRV.

Что такое сервис фактор мотор редуктора что это

Что такое сервис-фактор

Чтобы определить, подходит ли определенный коэффициент сервис-фактора к различным нагрузкам, необходимо разобраться с основными понятиями. Нагрузки могут быть равномерными или периодическими.

Для примера можно взять коэффициент 1.44. Он представляет собой относительный показатель, который вычисляется опытным путем. С его помощью можно приблизительно оценивать запас прочности устройства. Коэффициент сервис-фактора не является строго установленной величиной по государственным нормам. Показатель изменяется зависимо от особенностей конструкции оборудования, специфики производителя.

Применение, расчет данного показателя будет актуален только в случае покупки готового оборудования (когда в одном корпусе объединяется электродвигатель с редуцирующим устройством).

С помощью коэффициента сервис-фактора можно определить возможное погрешности рабочего крутящего момента от того, которое прописано в паспорте при определенной комплектации оборудования. Для простого понимания применения данного параметра, нужно рассмотреть примеры:

  • Показатель 1.44 указывает на то, что оборудование будет работать при превышении номинальной нагрузки на 44% без сбоев, поломок.
  • Коэффициент 0.85 указывает на то, что система не выдержит полной нагрузки по паспорту, после превышения нагрузки свыше 85% могут появиться сбои или поломки.

Условия расчета коэффициента сервис-фактора

В российской промышленности обозначение “сервис-фактор” появилось только после того, как местные предприятия начали выпускать редукторы, которые должны были стать заменой импортным механизмам. Они представляли собой объединение в одном корпусе электродвигателя с редуктором. Марки оборудования – TOS Znojmo, Siti, MOTVARIO.

Коэффициент сервис-фактора определяется эмпирически. Во время активной работы механизма, запас прочности постепенно уменьшается. Расчет данного показателя осуществляется периодически, во время работы редуктора. Готовые результаты проходят систематизацию. Полученные данные заносятся в специализированные таблицы.

Формула расчета сервис-фактора

Простая, доступная формула расчета данного параметра – f.s. = Рабочий к.м/номинальный к.м.

Расшифровка:

  • К.м – крутящий момент.
  • Рабочий – он же фактический. Передается узлом с электродвигателем заданных параметров.
  • Номинальный – его второе обозначение – предельный. Представляет собой максимум, которые передает редуктор имеющий ресурс 10 тысяч рабочих часов.

Полученные данные нужны для того, чтобы знать, на какое оборудование установить выбранный редуктор, в каком режиме оно будет лучше работать с максимальным показателем прочности.

Факторы зависимости

Существует 3 основных условия, которые рассматриваются во время расчета коэффициента сервис-фактора:

  1. Частота запусков редуктора за 1 час.
  2. Количество рабочих часов механизма за сутки.
  3. Характер загрузки оборудования.

Читайте также: Редуктор донг фенг 1062

Существует еще одна расчетная формула, которая часто применяется на практике – f.s. = Je/Jm.

Расшифровка:

  • Jm – обозначение инерции двигателя, рассчитываемое в кг*кв.м.
  • Je – обозначение показателя при котором на быстроходном валу уменьшается инерция.

Виды оборудования по уровню сервис-фактора:

  • С равномерный f.s менее или равно 0.3. Такие редукторы предназначены для различных систем управления, очистителей, небольших смесителей, заполнителей, ленточных конвейеров, вентиляторов, подающих шнеков.
  • С f.s среднего колебания, где показатель менее или равен 3. Такие редукторы предназначены для лебедок, упаковочных машин, ленточных конвейеров, балансиров, смесителей бетонных растворов, фрез, подъемных механизмов башенных кранов, шестеренчатых насосов, гибочных машин, резьбонарезных станков, грузовых лифтов, раздвижных дверец.
  • С f.s сильных колебаний, где показатель менее или равен 10. Такие редукторы предназначены для прессов, сверлильных станков, смесителей, токарно-шлифовальных станков, центрифуг, промышленных ножниц, суппортов, поворотных столов, кулачковых прессов, очистных барабанов, гибочных машин, сверлильных станков, камнедробилок, молотковых дробилок, ковшовых элеваторов.

Если же рассматривать оборудования испытанное на практике, механизмы, которые имеют редукторы с сервис-фактором более 10, не оправдывают себя по применению даже на максимальных нагрузках, с превышением номинального значения в несколько раз.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Сервис-фактор

Сервис-фактор — основная характеристика для оценки надежности и долговечности мотор-редуктора, принятая в европейской и североамериканской методиках расчета приводов.

Что такое сервис фактор мотор редуктора что это

Сервис-фактор f.s. показывает устойчивость мотор-редуктора к снижению ресурса при перегрузках. Например, f.s.= 1,2 допускает увеличение крутящего момента на выходном валу M2 на 20%: М2 х f.s. = Mn2.

Сервис-фактор учитывает эксплуатационные показатели:

  • тип нагрузки на выходном валу
  • продолжительность работы привода в сутки
  • количество пусков в час
  • шнековые и ленточные транспортеры для легких сыпучих материалов
  • конвейеры с равномерно распределенной нагрузкой
  • вентиляционная и компрессорная техника
  • смесители невязких жидкостей и небольшие мешалки
  • подъемники малой грузоподъемности
  • дозирующее, очистительное и фасовочное оборудование
  • мешалки вязких жидкостей и твердых материалов
  • ковшовые элеваторы, грузовые лифты, средние лебедки, домкраты
  • механизмы подачи деревообрабатывающего оборудования
  • ленточные конвейеры для тяжелых материалов
  • скребковые транспортеры и канализационные шнеки
  • резьбонарезные, фрезерные и гибочные станки, поворотные столы
  • намоточное, волоконное и упаковочное оборудование
  • раздвижные двери и шестеренные насосы
  • гильотины, прессы, молоты, экструдеры
  • сверлильные, строгальные и токарно-шлифовальные станки
  • камнедробилки, шаровые мельницы и смесители тяжелых материалов
  • лебедки и подъемники тяжелых грузов, прокатные станы

Числовое значение типа нагрузки fa — отношение момента инерции ротора электродвигателя Ie (кг∙м 2 ) и момента инерции нагрузки, приведенного к ротору электродвигателя Im (кг∙м 2 ): fa = Ie / Im

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать

    ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатацию

    видео подбор мотор- редуктораСкачать

    видео подбор мотор- редуктора

    Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

    Мотор-редуктор червячный NMRV 40

    Червячные мотор-редукторыСкачать

    Червячные мотор-редукторы

    Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать

    Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качества

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

    Вебинар «Редукторы Meyertec RV»Скачать

    Вебинар «Редукторы Meyertec RV»

    Как правильно подобрать мотор-редуктор ОбзорСкачать

    Как правильно подобрать мотор-редуктор  Обзор

    ГРМ "спереди" и "сзади" двигателя - В ЧЁМ РАЗНИЦА?Скачать

    ГРМ "спереди" и "сзади" двигателя - В ЧЁМ РАЗНИЦА?

    Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать

    Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1

    Частый случай выхода из строя мотор-редуктораСкачать

    Частый случай выхода из строя мотор-редуктора

    Общий обзор редукторов NMRV. На что обратить внимание при покупке.Скачать

    Общий обзор редукторов NMRV. На что обратить внимание при покупке.

    Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

    Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток