Что такое сезонная смена шин

Что такое сезонная смена шин

Помните, что зимние шины в это время года — меньший риск несчастных случаев. Езда на зимних покрышках в такую погоду является менее рискованной, чем на летних. Давайте не будем удивлять зимний период. Возможная авария будет вызвана более длинным тормозным путем, что будет дороже, чем покупка комплекта хороших зимних колес.

Производители рекомендуют сезонную смену шин в качестве одной из гарантий безопасной езды. Шины являются важной частью автомобиля. Это единственная часть транспортного средства, которая имеет контакт с проезжей частью. Неважно, какой мощности автомобиль, только от качества и эффективности резины зависит безопасность пассажиров. Не следует ждать появления первого снега. В такую погоду, как сейчас, даже без снега, зимняя покрышка безопаснее, чем летняя. Она будет лучше вести себя на мокрой дороге при температуре ниже 7 градусов Цельсия.

При покупке обратите внимание, чтобы зимние или круглогодичные шины имели сбоку символ снежинки на фоне гор. Только тогда мы можем говорить, что у них есть достоинства зимних покрышек. Обозначение M+S — это только информация изготовителя о протекторе, который помогает передвигаться в грязь и снег. Купить шины.

По оценке экспертов, риск дорожно-транспортных происшествий и столкновений, в 6 раз больше зимой, чем летом.

Тесты производителей шин показали, что автомобиль, движущийся на зимней резине со скоростью 100 км/час (на мокрой дороге, при температуре 5°С) останавливается на 5 метров раньше, чем автомобиль на летних шинах, что соответствует длине большого автомобиля.

В свою очередь, тормозной путь на зимних шинах (в гололед) со скоростью 30 км/час может быть меньше, почти на 11 метров по сравнению с летними, что означает три длины компактного автомобиля.

На заснеженной дороге тормозной путь на зимних покрышках может быть меньше на 30 метров (при скорости около 50 км/час).

Только на абсолютно сухой дороге (при температуре +7 градусов Цельсия) летняя резина соответствует зимней. Сухие дни, однако, в нашем климате это редкость в это время года, поэтому не стоит рисковать.

Когда температура падает ниже 7 градусов Цельсия, смесь резины, из которой сделаны летние шины, твердеет. Это значительно ухудшает ее сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Этой проблемы не имеют зимние колеса, которые состоят из специальной смеси, содержащей больше натурального каучука и кремнезема, поэтому они не твердеют при низких температурах.

Это означает лучшее сцепление на дороге и безопасность езды, даже когда нет воды или мокрого снега. Их специальные, многочисленные узоры и ламели обеспечивают лучшую езду на обледеневшей дороге или снегу.

Не менее важным является рисунок протектора, потому что в зимней шине он имеет соответствующим образом сформированные разрезы, называемые ламелями. Они под давлением автомобиля расширяются и „вгрызаются” в снег или лед. Специальное расположение канавок гарантирует, что вода и слякоть прекрасно будет отводиться из-под колес.

Россия является страной с жарким летом, холодной зимой (с осадками снега). В таком климате летняя шина зимой не справится. Когда температура падает ниже 7 градусов Цельсия, заканчивается сцепление летних шин и начинается «работа» зимних, потому что они совершенно по-другому построены (имеют другой состав смеси). Летняя шина изготовлена из более жесткой резиновой смеси, которая должна выдерживать высокие температуры летом, а не низкую температуру или снег.

Видео:СЕЗОННАЯ СМЕНА КОЛЁС.Скачать

СЕЗОННАЯ СМЕНА КОЛЁС.

Симметрия, направленность, износ: самые частые ошибки при сезонной смене шин

Что такое сезонная смена шин

Сезонная смена шин – рутина для бывалых автовладельцев, горячая пора для работников шиномонтажа и еще один повод ошибиться для новичков. К тому же шиномонтажники, работающие без выходных, могут напортачить, а уж о квалификации персонала «сезонных» мастерских, открывающихся дважды в год ради максимальной прибыли, и вовсе говорить нечего. Мы подробно рассказывали о том, как выбрать шины для своего автомобиля, разбирались в отличиях шипованных шин от «липучки», а также отвечали на самые частые вопросы о зимних шинах. Ну а сегодня рассмотрим типовые ошибки, которые ежегодно совершаются при сезонной смене шин.

Читайте также: Шины goodyear в наличии

Первая ошибка порой совершается еще до посещения шиномонтажа: это неверная оценка износа шин. Дело здесь не только в том, что шины изнашиваются, но и в том, что они делают это неравномерно. В результате нередка ситуация, когда шины, отработавшие, например, сезон или несколько сезонов на передней оси переднеприводного автомобиля, пребывают в гораздо худшем состоянии, чем та пара, что была сзади. Однако некоторым водителям кажется, что их можно просто переставить назад и ездить дальше. На практике такая экономия может закончиться негативно: например, так же, как и в случае установки зимних шин только на ведущую ось.

Поэтому при оценке состояния комплекта шин стоит помнить два факта. Во-первых, ПДД не запрещают установку разных пар шин на разных осях – единственный запрет здесь касается только установки на автомобиль одновременно ошипованных и неошипованных шин. Однако шины обязательно должны быть одинаковыми на одной оси. То есть, в крайнем случае вполне можно купить две новых шины вместо четырех, если две непригодны к эксплуатации. Ну а во-вторых, оценивать пригодность к эксплуатации нужно не для комплекта шин, а для каждой шины в отдельности.

Параметры пригодности к эксплуатации тоже четко обозначены в ПДД, а точнее, в Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Прежде всего нужно замерить остаточную глубину протектора на всех шинах: для летних шин легкового автомобиля минимально допустимая глубина составляет 1,6 мм, а для зимних – 4 мм. Если глубина протектора меньше допустимой, устанавливать такую шину на автомобиль уже нельзя. Ну а кроме износа нужно оценить целостность шин: ПДД запрещают эксплуатацию, если на покрышке есть «внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Таким образом, перед сменой шин нужно убедиться, что они не изношены и не повреждены, и если одна или две шины непригодны к установке, можно заменить их парой новых с соблюдением параметров ошиповки и установкой новых шин на одну ось.

Теперь перейдем непосредственно к ошибкам при сезонной смене резины. Первая возможная ошибка – несоблюдение направленности рисунка протектора шин. По этому параметру шины делятся на направленные и ненаправленные. Ненаправленные имеют симметричный рисунок протектора, и их можно устанавливать на автомобиль как угодно. А направленные шины, как несложно догадаться, имеют предусмотренное направление вращения – узнать их можно по рисунку протектора и по маркировке «Rotation» со стрелкой, указывающей направление вращения.

Направленные шины требуют внимания и при монтаже на диски, и при сезонной смене колес в сборе. При шиномонтаже нужно учитывать направленность и собрать два «левых» и два «правых» колеса. Ну а если у вас два комплекта колес в сборе – летний и зимний, то при сезонной смене колес надо помнить о направленности и не менять колеса сторонами. Новички иногда полагаются на старый совет менять колеса по диагонали – то, что было правым передним, поставить в следующем сезоне левым задним. На практике этот совет немного устарел: ось установки шины действительно стоит менять ежегодно для равномерности износа, но нужно учитывать направленность шин и не ставить «левые» колеса на правую сторону и наоборот. Если же шины ненаправленные, то их действительно можно менять как угодно, в том числе и по диагонали.

Читайте также: Типы шин для велосипеда

Если ошибиться с установкой направленных шин, то они будут работать неправильно, ухудшая свои рабочие показатели. Направленный рисунок протектора нацелен на эффективное удаление воды, снега и прочего из пятна контакта с дорогой, а при неправильной установке он будет грести их под себя, теряя сцепные свойства. Еще одним признаком неправильной установки шины может быть повышенная шумность при движении.

Второй важный параметр шины – симметричность. Здесь шины делятся на симметричные и асимметричные. Симметричные, как несложно догадаться, имеют симметричный рисунок протектора относительно продольной оси шины, а асимметричные – различающийся. Таким образом, у асимметричной шины есть внутренняя и внешняя сторона – внешняя обычно прочнее и жестче для сопротивления деформации в поворотах и при торможении, а внутренняя служит для эффективного сцепления с дорогой и отвода воды, снега и прочего из пятна контакта. Отличить их можно по маркировке: внутренняя сторона отмечена надписью «Inside», а внешняя «Outside».

Асимметричные шины требуют внимания только при монтаже на диски. При шиномонтаже нужно соблюдать сторону установки: маркировка «Outside» должна быть на внешней стороне колеса. Но здесь уже нет «левых» и «правых» колес, так что при сезонной смене колес в сборе можно менять не только ось, но и сторону установки.

При неправильной установке асимметричных шин они тоже будут работать неправильно. Мягкая внутренняя часть окажется снаружи и будет сильнее деформироваться и «подламываться» в поворотах, увеличивая риск сноса и заноса, а жесткая внешняя, оказавшись внутри, не поможет улучшить сцепление с дорогой.

Одной строкой упомянем такую экзотику, как асимметричные направленные шины, которые требуют установки с учетом стороны и направления вращения одновременно. Такие шины нужно покупать попарно – две левых и две правых, а при шиномонтаже и установке колес соблюдать все условия. Но эта резина встречается очень редко, так что шанс купить её «случайно» крайне мал. А большинство асимметричных шин с направленным на вид рисунком протектора не имеют ограничений по направлению вращения – то есть, при их установке нужно соблюдать только маркировку «Inside» и «Outside».

Видео:Сезонная смена шин. Шиномонтаж, хранение, советы.Скачать

Сезонная смена шин. Шиномонтаж, хранение, советы.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Что такое сезонная смена шин

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Видео:Обучающее видео: Сезонная замена резины (шин)Скачать

Обучающее видео: Сезонная замена резины (шин)

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Что такое сезонная смена шин

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Читайте также: Допустимый размер шин лада калина

Итак, что можно понять из данного пункта:

Что такое сезонная смена шин

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Видео:Когда Менять Шины? Чем Отличается Сезонная Смена Шин и Смена Шин в Дрифте.Скачать

Когда Менять Шины? Чем Отличается Сезонная Смена Шин и Смена Шин в Дрифте.

Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Видео:Сезонная смена шин - рекомендации ADACСкачать

Сезонная смена шин - рекомендации ADAC

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Шиномонтаж - Сезонная замена шинСкачать

    Шиномонтаж - Сезонная замена шин

    Сезонная замена резины. Хитрости!Скачать

    Сезонная замена резины. Хитрости!

    Сезонная замена резины в ПокрышкинЪСкачать

    Сезонная замена резины в ПокрышкинЪ

    Сезонная замена шинСкачать

    Сезонная замена шин

    Сезонная смена шин. Утро с Губернией. Gubernia TVСкачать

    Сезонная смена шин. Утро с Губернией. Gubernia TV

    «Пятая передача». Сезонная смена резиныСкачать

    «Пятая передача». Сезонная смена резины

    Как правильно делают шиномонтажСкачать

    Как правильно делают шиномонтаж

    Сезонная замена шин: что покупать, .где хранить, когда менятьСкачать

    Сезонная замена шин: что покупать, .где хранить, когда менять

    Сезонная смена шинСкачать

    Сезонная смена шин

    Сезонная смена резины , что нужно знать .Скачать

    Сезонная смена резины , что нужно знать .

    Сезонная замена шинСкачать

    Сезонная замена шин

    Правильная смена колёсСкачать

    Правильная смена колёс

    БАЛАНСИРОВАТЬ ИЛИ НЕТ? Сезонная смена шин // Ответы на вопросыСкачать

    БАЛАНСИРОВАТЬ ИЛИ НЕТ? Сезонная смена шин // Ответы на вопросы

    Сезонная смена колёс.Скачать

    Сезонная смена колёс.

    Как самостоятельно переобуть автомобиль?Скачать

    Как самостоятельно переобуть автомобиль?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток