Что такое шатун компрессора

Шатун крейцкопфного компрессора соединяет коленчатый вал с ползуном (крейцкопфом), бескрейцкопфного — непосредственно с поршнем (через поршневой палец). Шатуны представляют собой стержни фигурного сечения с верхней и нижней головками.

Что такое шатун компрессора

Рис. 23. Шатуны:
а — штампованный с косым разъемом, б — штампованный с одной разъемной головкой, в — точеный с отъемной нижней головкой

Шатуны выковываются из стали и выполняются различными по конструкции (рис. 23). Кривошипная головка шатуна — разъемная. Подшипник кривошипной головки называется мотылевым. Он имеет чугунные вкладыши, залитые баббитом.

Для лучшего сцепления баббита с телом шатуна или вкладыша на их внутренней поверхности делают специальные канавки в форме «ласточкиного хвоста», покрываемые перед заливкой слоем полуды. Залитый в подшипник баббит сначала обрабатывают на расточном станке, а затем тщательно пришабривают по краске к шейке вала. Разъемная головка шатуна стягивается шатунными болтами, являющимися деталями первостепенной важности для безопасной работы компрессора.

В плоскости разъема вкладышей мотылевого подшипника помещаются прокладки, регулируя толщину которых изменяют величину масляного зазора подшипника.

В шатунах с отъемной нижней головкой с помощью прокладок между головкой и телом шатуна можно регулировать величину вредного пространства компрессора. В шатунах с косым разъемом нижней головки применяют сменные тонкостенные вкладыши.

В верхние головки шатунов запрессовывают втулки, к которым подается принудительная смазка.

Коленчатый (или коренной) вал — одна из самых ответственных частей компрессора. Коленчатый вал имеет коренные и шатунные шейки и удлиненный конец с конусом и резьбой для крепления маховика. Шатунные шейки называют также мотылевыми. Шейки валов шлифованные. Переход от образующей шейки к щеке (галтель) выполняют в виде плавной кривой.

Через коренные подшипники коленчатый вал передает усилия от движущихся частей компрессора на раму. На мотылевых шейках коленчатого вала крепятся шатуны. С помощью коленчатого вала, колена которого вместе с шатунами образуют шатунно-кривошипный механизм, вращательное движение двигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней. Число колен вала кратно числу цилиндров компрессора.

Коленчатые валы выковывают или штампуют из стали с последующей обточкой и шлифовкой на станках. В щеках и шейкам коленчатых валов высверлены каналы с выходом на поверхность, по которым подается смазочное масло.

Уравновешивание сил инерции движущихся масс компрессора частично осуществляется противовесами, закрепляемыми на щеках коленчатого вала. Во время работы коленчатый вал испытывает переменные напряжения изгиба, среза и кручения, поэтому его делают из высококачественной стали. Для компрессоров малой и средней производительности применяют роликовые и шариковые подшипники качения.

Подшипники скольжения используют в основном в крупных компрессорных машинах. Они состоят из корпуса, крышки и вкладышей. Регулируют зазор вкладышей набором прокладок.

Маховик облегчает работу двигателя, запасая энергию в моменты нахождения поршня в среднем положении и отдавая ее при выходе поршня к крайним положениям (мертвым точкам). Маховики крупных горизонтальных компрессоров часто изготавливают как одно целое с ротором синхронного электродвигателя.

Маховики вертикальных компрессоров в случае ременной передачи от двигателя к компрессору служат одновременно и приводными шкивами.

При использовании клиновых ремней в маховиках протачивают соответствующие пазы.

Крейцкопф (ползун) соединяет прямолинейно двигающийся шток с шатуном, совершающим сложное движение. Шток поршня крепится через стальной палец к ползуну. Для регулирования вредного пространства служат специальные гайки.

Видео:Компрессор СО-7Б, ремонт шатуна.Скачать

Компрессор СО-7Б, ремонт шатуна.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Как подобрать шатун поршневого компрессора? Какие бывают шатуны на компрессор и как их подобрать!Скачать

Как подобрать шатун поршневого компрессора? Какие бывают шатуны на компрессор и как их подобрать!

Шатун — компрессор

Коленчатые валы и шатуны компрессоров изготовляют коваными из углеродистой стали марки Ст. Обычно коленчатый вал имеет три опорные шейки, располагающиеся на трех опорных подшипниках. Эти шейки и подшипники называются коренными в отличие от мотылевых, которые служат для передачи усилия от вала к шатуну компрессора. Иногда третий подшипник делают выносным. Все шейки вала шлифуют. На вал компрессора насаживают маховик, который обеспечивает равномерность вращения вала и служит шкивом, воспринимающим усилие, передаваемое от шкива электродвигателя посредством приводного ремня. [16]

Главным шатуном является шатун компрессора . Моторные шатуны стальными пальцами попарно соединяют с моты-левыми головками главных шатунов. [17]

Вкладыши крейцкопфной головки шатуна компрессоров СГ-50 и 2СГ — 50 1 и 2-нижняя и верхняя половинки. [18]

Отверстие во втулке верхней головки шатуна компрессора должно быть обработано после запрессовки ее в головку шатуна. Овальность и конусность отверстия должны быть не более 0.003 мм на всей длине. [19]

Читайте также: Почему не докачивает компрессор

Основные требования, предъявляемые к шатунам компрессоров , заключаются в следующем. [20]

IV — холодильник; V — шатун компрессора ; VI — вал; VII — кривошип; VIII — шатун вытеснителя; IX — охлаждающая рубашка; X — поршень: XI — трубка для жидкого воздуха; XIJ — полость ля жидкого воздуха; / Ш / — горизонтальные перфорированные пластины; XIV — ребристая поверхность крышки; XV — нагреватель; XVI — подвод воздуха; XVII — регенератор. [22]

Шток поршня соединяется с крейцкопфом 8, шатуном компрессора 9 и коленчатым валом 18, через который осуществляется связь с приводящим двигателем. [23]

Крейцкопф служит для шарнирного соединения штока поршня с шатуном компрессора . Крейцкопф состоит из стального корпуса, стальной цапфы и двух цилиндрических башмаков, нижний из которых залит баббитом. [24]

Крейцкопф служит для шарнирного соединения штока поршня с шатуном компрессора . Крейцкопф состоит из чугунного корпуса и двух отъемных башмаков, залитых баббитом. [25]

Крейцкопф служит для шарнирного соединения штока поршня с шатуном компрессора и состоит из стального корпуса, стальной цапфы и двух цилиндрических башмаков, нижний из которых залит баббитом. [26]

Шатун двигателя; 4 — палец; s — шатун компрессора ; в — крейцкопф; 7 — поршень цилиндра компрессора; в — — станина компрессора; 9 — продувочный насос; ю — цилиндр двигателя; 11 -окно для выпуска отработавших газов; 12 — водяная рубашка; is — инжекторный клапан; 14 — сиеча; IS — поршень двигателя; 1в — цилиндр компрессора; п — поршень продувочного насоса; IS — уплотнителыше кольца; 19 — всасывающий клапан; so — нагнетательный клапан; 21-ресивер; 22 — каналы; из — всасывающий патрубок продувочного насоса; 24 — регулятор подачи. [28]

Они с помощью пальцев 18 присоединяются к головке главного ( компрессорного) шатуна компрессора . В нижней части цилиндра имеется полость, сообщенная с ресивером фундаментной рамы и с продувочными окнами на зеркале цилиндра. Каналы выпускных окон выходят на боковую стенку цилиндра. [29]

В газомотокомпрессоре ( см. рис. III.8) на шейке коленчатого вала 18 размещается шатун компрессора , соединенный пальцами с шатунами 12 двигателя. Через патрубок 13 и всасывающий клапан продувочного цилиндра воздух попадает в продувочный насос 14, который имеет поршень, соединенный с крейцкопфом. [30]

Видео:Шатун Для Компрессора Своими РукамиСкачать

Шатун Для Компрессора Своими Руками

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Skiper ibl 3100a разбило шатун. ремонт. Обзор трех поршневого компрессораСкачать

Skiper ibl 3100a разбило шатун. ремонт. Обзор трех поршневого компрессора

Шатун — компрессор

Шатуны компрессоров предназначены для преобразования вращательного движения коленчатого вала в возвратно-поступательное движение крейцкопфа или поршня и передачи усилия от коленчатого вала на поршень цилиндра. [1]

Шатун компрессора состоит из стержня двутаврового сечения, разъемной и неразъемной головок. Каждая головка имеет разъемный подшипник, стальные вкладыши которых залиты баббитом. [2]

Шатун компрессора связывает коленчатый вал с шатунами двигателя с одной стороны и с крейцкопфом компрессора — с другой. [3]

Шатун компрессора связывает коленчатый вал с шатунами двигателя с одной стороны и с крейцкопфом компрессора — с другой. Он состоит из стержня двутаврового сечения и разъемной и неразъемной головок. Разъемный подшипник имеет стальные вкладыши, залитые баббитом. Сверху разъемная головка шатуна имеет две щеки с четырьмя цилиндрическими гнездами, в которые запрессованы бронзовые втулки для пальцев двух шатунов двигателя. В крейцкопфную головку шатуна запрессована бронзовая втулка. [4]

Шатун компрессора связывает коленчатый вал с шатунами двигателя с одной стороны и с крейцкопфом компрессора — с другой. [5]

Шатун компрессора : а — шатун а сборе; б — корпус шатуна с крышкой /, 2 — различные конструкции вкладыша. [6]

Шатуны компрессора — главные, к ним с помощью пальцев присоединяются шатуны двигателя. [8]

Шатуны компрессора связывают вал с крейцкопфом и поршнем. Шатуны обоих рядов одинаковы и отличаются только расположением подтягивающих звеньев в крейцкопфных головках. Изготавливаются они из кованой стали марки Ст-35. [9]

Шатуны компрессоров большой и средней производительности не реже одного раза в год проверяют магнитной дефектоскопией или меловой обмазкой на отсутствие поверхностных трещин, в шатунных болтах проверяют величину остаточной деформации. Шатуны и шатунные болты, имеющие трещины, заменяют новыми. При выработке баббитовых вкладышей подшипников больше допустимых норм их перезаливают, а бронзовые, биметаллические вкладыши и шарикоподшипники заменяют новыми. [10]

Читайте также: Компрессор для зарядки воздушных баллонов

Оба шатуна компрессора работают от одного кривошипа, благодаря чему коленчатый вал компрессора имеет лишь одно колено и уложен на два роликовых подшипника. Это уменьшает потери от трения по сравнению с компрессором 2СГ8, у которого вал лежит на пяти подшипниках с кольжения. [11]

Оба шатуна компрессора работают от одного кривошипа, благодаря чему коленчатый вал компрессора имеет лишь одно колено и уложен на два роликовых подшипника. [12]

У шатуна компрессора необходимо уплотнить сальник, препятствующий вытеканию масла из шатунного подшипника. [13]

Вкладыши шатунов компрессора должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала. [14]

У шатунов компрессора проверяется износ поверхности отверстия в верхней головке шатуна, при размере более 46 06 мм отверстие растачивается на ремонтные размеры 46 5 и 47 0 мм. При этом необходимо изготовить втулку соответствующего ремонтного размера. При непараллельности осей от 0 1 до 0 7 мм этот недостаток ликвидируется правкой. [15]

  • Что такое шатун компрессора
  • Что такое шатун компрессора

поставка, монтаж, наладка, ремонт, запасные части

Категории

Производители

Видео:Расточка задранного шатуна компрессораСкачать

Расточка задранного шатуна компрессора

шатун компрессора

Что такое шатун компрессора

  • Что такое шатун компрессора

Оставить заявку Вы можете с помощью формы обратной связи

Если у Вас появились какие то вопросы позвоните по телефону +7(495)590 02 35 мы будем рады Вам помочь

Видео:Снятие коленвала компрессораСкачать

Снятие коленвала компрессора

шатун компрессора

Олимп – осуществляет поставку шатун компрессора по всей территории РФ.

1.1 Что такое шатун

Это деталь соединяющая важные элементы поршня с коленчатым валом компрессора.

Шатун важное звено в кривошипно – ползуном механизме.

1.2 Шатун состоит из:

1) Верхняя головка
2) Нижняя головка
3) Стержень
4) Комплект прокладок
5) Крышка шатуна
6) Штифт
7) Гайка шатуна
8) Шплин
9) Шатунный болт
10) Шатунный вкладыш
11) Трубка

1.3 Эскиз шатуна

Что такое шатун компрессора

2.1 Виды продаваемых шатунов

Шатун204М-4.0-01СБ
Шатун302П-4СБ
Шатун402П-4.1
Шатун405П-4.1
Шатун405П-4СБ
ШатунЭ-5П-100-75СБ
Шатун204М-4.1.0-01СБ

Купить шатун вы можете позвонив нам по тел.+7(495) 590-02-35

Видео:Remeza СБ4С/100 LB30A ставлю коленвал, шатуны, прокладки от компрессора Калибр. ( в конце видео)Скачать

Remeza СБ4С/100 LB30A ставлю коленвал, шатуны, прокладки от компрессора Калибр. ( в конце видео)

Шатун поршня: назначение, конструкция, основные неисправности

Смотрите также

Что такое шатун компрессора

Что такое шатун компрессора

Что такое шатун компрессора

Что такое шатун компрессора

Что такое шатун компрессора

Шатун передает энергию от поршня к коленчатому валу. При этом он совершает два вида движения: круговое и возвратно-поступательное. Первое происходит в месте соединения его нижней головки с коленвалом, второе – в зоне соединения верхней головки с поршнем. Вследствие такой конструкции шатун постоянно испытывает высокие нагрузки во время работы.

Шатун поршня состоит из следующих элементов.

Что такое шатун компрессора

Поршневая головка

Верхняя (поршневая) головка представляет собой цельную неразборную конструкцию, которая соединяется с поршнем при помощи пальца: плавающего или фиксированного.

В верхней головке плавающего пальца обычно расположены бронзовые или биметаллические втулки. Если их нет, палец свободно двигается в отверстии головки шатуна. Для того, чтобы данный механизм функционировал нормально, ему требуется достаточное количество смазки.

Чтобы обеспечить необходимый уровень натяга, фиксированный палец вставляется в цилиндрическое отверстие меньшего диаметра.

Так как на верхнюю головку действуют очень высокие нагрузки, она имеет трапециевидную форму. Это позволяет увеличить опорную поверхность при работе поршня.

Кривошипная головка

Что такое шатун компрессора

Нижняя (кривошипная) головка соединяет коленчатый вал и шатун. Многие шатуны обладают разъемной кривошипной головкой, что зависит от метода сборки двигателя. Крышку головки с шатуном соединяют болты, штифты или бандажное крепление.

На каждый шатун можно установить только ту крышку, которой он оснащался с завода, так как она обладает определенным весом и размером. При ремонте данную деталь заменить нельзя.

По расположению стержня головка может быть прямой или косой. Последняя характерна для V-образных двигателей и используется для уменьшения размеров силового агрегата.

В нижней части шатунной головки располагаются подшипники скольжения, схожие с коренными вкладышами коленчатого вала. Их изготавливают из стальной ленты, которая изнутри обработана антифрикционным материалом с высокими износостойкими характеристиками. Особенностью этого слоя является то, что он работает только в присутствии моторного масла, а в режиме «сухого трения» очень быстро истирается.

Покрытие может наноситься как на заводе-изготовителе, так и при дальнейшем обслуживании двигателя в условиях гаража или автосервиса. Для защиты подшипников скольжения и других деталей силового агрегата оптимально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Чаще всего его применяют на юбках поршней, дроссельных заслонках, вкладышах распредвала, подшипниках скольжения.

Читайте также: Для чего применяются многоступенчатые компрессоры

MODENGY Для деталей ДВС обладает следующими преимуществами:

    Имеет широкий диапазон рабочих температур: от -70 до +260 °C

Защищает детали от задиров в режиме масляного голодания

Отверждается при комнатной температуре

Совместно с покрытием рекомендуется использовать Специальный очиститель‑активатор MODENGY. Он не только убирает разнородные загрязнения с поверхностей, но и образует пленку, улучшающую адгезию покрытия с основанием.

Что такое шатун компрессора

Силовой стержень

Силовой стержень многих шатунов имеет двутавровую форму и расширяется от верхней головки к нижней. В дизельных двигателях используются более прочные и массивные детали, чем в бензиновых. В спорткарах устанавливаются шатуны, изготовленные из алюминия. Благодаря такому решению снижается масса автомобиля.

Все шатуны должны иметь одинаковый вес, в противном случае усилятся вибрации при работе силового агрегата.

Из чего изготавливают шатуны?

Каждый производитель стремится уменьшить вес деталей КШМ и снизить производственные затраты. Но так как на шатуны в процессе работы двигателя воздействуют высокие нагрузки, уменьшать их массу нежелательно – это может пагубно отразиться на прочности изделий.

Что такое шатун компрессора

При массовом производстве шатуны для бензиновых двигателей изготавливают из специального чугуна методом литься. Это позволяет добиться практически идеального соотношения прочности и стоимости деталей.

В дизельных силовых агрегатах шатуны испытывают более высокие нагрузки, поэтому их производят из легированной стали методом горячей ковки или горячей штамповки. Получаемые детали прочнее, но при этом дороже литых.

В мощных автомобилях и спорткарах используются шатуны из титановых и алюминиевых сплавов. Они в два раза легче стальных и чугунных, что позволяет снизить вес двигателя и увеличить его оборотистость.

Большое значение играет конструкционный материал, из которого изготовлены болты крепления крышки шатунной головки. Их производят из высоколегированной стали, предел текучести которой в 2-3 раза больше, чем у обычной углеродистой.

Видео:Как залить баббит в шатун компрессора со 7бСкачать

Как залить баббит в шатун компрессора со 7б

Почему шатуны выходят из строя?

Основной причиной выхода шатунов из строя является износ деталей. Верхняя головка редко подвергается ремонту, а рабочий ресурс втулки нередко оказывается равен ресурсу самого двигателя.

Нарушение формы или разрушение шатуна может произойти вследствие гидроудара, попадания внутрь двигателя абразивных веществ и посторонних предметов, соударения головки блока и поршня.

Что такое шатун компрессора

Подшипники нижней головки могут выйти из строя вследствие недостаточного смазывания. Определить такую неисправность можно по замятию вкладышей, удлинению шатунных болтов, темно-синему окрасу шатунной головки и потемнению вкладышей.

К поломке шатуна приводит недостаточный уровень масла в двигателе, засорение масляного фильтра, загрязнение цилиндра абразивами и посторонними предметами.

Видео:Замена шатуна компрессора Т-40.Скачать

Замена шатуна компрессора Т-40.

Ремонт шатунов

Шатуны нуждаются в ремонте, если наблюдаются:

Износ зазора в верхней головке цилиндра

Износ поверхности и зазора в нижней части головки

Перед началом работ шатун тщательно осматривается, при помощи нутрометра измеряется диаметр детали, зазоры в верхней и нижней части.

Что такое шатун компрессора

Если все показатели в норме, менять шатун не потребуется. При деформации стержня отверстия головок перестают быть параллельными, что приводит к перекосу цилиндра. Об этом свидетельствуют повышенная шумность двигателя при работе на холостом ходу, следы износа на коленвале, головке шатуна, поршне и стенках цилиндра. Еще одним методом проверки шатуна на деформацию является его раскачка на специальной проверочной плите.

После проведения всех необходимых измерений приступают к ремонту.

Чтобы получить нужную геометрию зазора нижнего шатуна, необходимо убрать небольшое количество металла с поверхности крышки головки. После этого крышка ставится назад и фиксируется при помощи болтов.

Расточка отверстия головки по требуемому размеру производится на расточном или универсальном станке. После операции выполняется хонингование.

Если зазор под поршневой палец увеличен, бронзовая втулка под верхнюю головку меняется, и новая деталь принимает нужный размер. Очень важно, чтобы отверстия головки и втулки совместились. В этом случае масло не будет попадать на поршневой палец.

Шатунные вкладыши и юбки поршней рекомендуется дополнительно обработать антифрикционным покрытием.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.


🎦 Видео

Шатуны в хлам.(Компрессор Forte)Скачать

Шатуны в хлам.(Компрессор Forte)

Изготовление шатуна для воздушного компрессора.Скачать

Изготовление шатуна для воздушного компрессора.

Должен ли шататься шатун на коленвале?Скачать

Должен ли шататься шатун на коленвале?

Дефектовка Шатунов Компрессора ФУ12Скачать

Дефектовка Шатунов Компрессора ФУ12

Ремонт поршневой и шатунов на компрессоре Кратон двух головочный 50 литров.Скачать

Ремонт поршневой и шатунов на компрессоре Кратон двух головочный 50 литров.

восстановление шейки коленвала компрессора.Скачать

восстановление шейки коленвала компрессора.

Шатун поставил замком в другую сторону Что будетСкачать

Шатун поставил замком в другую сторону Что будет

Замена шатуна на автомобильном компрессореСкачать

Замена шатуна на автомобильном компрессоре

Коленвал и шатуны компрессораСкачать

Коленвал и шатуны компрессора

Ремонт компрессора Forte. Замена шатунов вместо 80мм. ставим 85 мм.Скачать

Ремонт компрессора Forte. Замена шатунов вместо 80мм. ставим 85 мм.

Как ломается новый цельный шатунСкачать

Как ломается новый цельный шатун
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток