Шатуны компрессоров предназначены для преобразования вращательного движения коленчатого вала в возвратно-поступательное движение крейцкопфа или поршня и передачи усилия от коленчатого вала на поршень цилиндра. [1]
Шатун компрессора состоит из стержня двутаврового сечения, разъемной и неразъемной головок. Каждая головка имеет разъемный подшипник, стальные вкладыши которых залиты баббитом. [2]
Шатун компрессора связывает коленчатый вал с шатунами двигателя с одной стороны и с крейцкопфом компрессора — с другой. [3]
Шатун компрессора связывает коленчатый вал с шатунами двигателя с одной стороны и с крейцкопфом компрессора — с другой. Он состоит из стержня двутаврового сечения и разъемной и неразъемной головок. Разъемный подшипник имеет стальные вкладыши, залитые баббитом. Сверху разъемная головка шатуна имеет две щеки с четырьмя цилиндрическими гнездами, в которые запрессованы бронзовые втулки для пальцев двух шатунов двигателя. В крейцкопфную головку шатуна запрессована бронзовая втулка. [4]
Шатун компрессора связывает коленчатый вал с шатунами двигателя с одной стороны и с крейцкопфом компрессора — с другой. [5]
Шатун компрессора : а — шатун а сборе; б — корпус шатуна с крышкой /, 2 — различные конструкции вкладыша. [6]
Шатуны компрессора — главные, к ним с помощью пальцев присоединяются шатуны двигателя. [8]
Шатуны компрессора связывают вал с крейцкопфом и поршнем. Шатуны обоих рядов одинаковы и отличаются только расположением подтягивающих звеньев в крейцкопфных головках. Изготавливаются они из кованой стали марки Ст-35. [9]
Шатуны компрессоров большой и средней производительности не реже одного раза в год проверяют магнитной дефектоскопией или меловой обмазкой на отсутствие поверхностных трещин, в шатунных болтах проверяют величину остаточной деформации. Шатуны и шатунные болты, имеющие трещины, заменяют новыми. При выработке баббитовых вкладышей подшипников больше допустимых норм их перезаливают, а бронзовые, биметаллические вкладыши и шарикоподшипники заменяют новыми. [10]
Оба шатуна компрессора работают от одного кривошипа, благодаря чему коленчатый вал компрессора имеет лишь одно колено и уложен на два роликовых подшипника. Это уменьшает потери от трения по сравнению с компрессором 2СГ8, у которого вал лежит на пяти подшипниках с кольжения. [11]
Оба шатуна компрессора работают от одного кривошипа, благодаря чему коленчатый вал компрессора имеет лишь одно колено и уложен на два роликовых подшипника. [12]
У шатуна компрессора необходимо уплотнить сальник, препятствующий вытеканию масла из шатунного подшипника. [13]
Вкладыши шатунов компрессора должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала. [14]
У шатунов компрессора проверяется износ поверхности отверстия в верхней головке шатуна, при размере более 46 06 мм отверстие растачивается на ремонтные размеры 46 5 и 47 0 мм. При этом необходимо изготовить втулку соответствующего ремонтного размера. При непараллельности осей от 0 1 до 0 7 мм этот недостаток ликвидируется правкой. [15]
Видео:Skiper ibl 3100a разбило шатун. ремонт. Обзор трех поршневого компрессораСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Компрессор СО-7Б, ремонт шатуна.Скачать
Шатун — компрессор
Коленчатый вал в зависимости от конструкции компрессора имеет одно или несколько колен, расположенных по отношению друг к другу под определенными углами. К шейкам коленчатого вала присоединяются шатуны компрессора . К щекам вала крепятся чугунные противовесы для уравновешивания инерционных сил, возникающих при движении кривошипно-шатун-ного механизма. На одном конце коленчатого вала у некоторых компрессоров закрепляется маховик для обеспечения равномерности вращения вала и загрузки приводящего двигателя, что позволяет снизить мощность последнего. [46]
Одинаковые и близкие по конфигурации и размерам детали на разных предприятиях изготовляются по разным технологическим процессам, трудоемкость по этим технологическим процессам весьма различна. Так например, трудоемкость изготовления шатуна компрессора при изготовлении из штампованной заготовки составляет 275 мин. Подобных примеров можно привести много Это разнообразие объясняется неодинаковым уровнем технического развития предприятий применением различных процессов обработки, различного оборудования и технологической оснастки для обработки одинаковых деталей и большими колебаниями серий выпускаемых деталей отдельными предприятиями. [47]
В дополнительное рабочее оборудование трактора входит зависимый боковой ВОМ, который устанавливается слева, в средней части трактора и привод его осуществляется через подвижную шестерню 4 от коробки передач. ВОМ имеет кривошип для соединения с шатуном компрессора . [48]
Читайте также: Воздушный компрессор для покраски схема
На опорном блоке укрепляют цилиндры двигателя с клапанами и в каждый цилиндр вставляют поршень с подвешенным на пальце шатуном. Шатуны каждой пары цилиндров двигателя соединены пальцами с фигурной головкой шатуна компрессора . Вставляемыми в головки шатунов разжимными пружинящими кольцами пальцы предохраняются от смещения. [49]
Конструкция шатуна должна быть прочной, жесткой, а вес его — возможно минимальным. Эти требования определяют конфигурацию стержня шатуна и его головок, а также материал для его изготовления. Стержни шатунов компрессоров имеют двутавровое или круглое сечение. [50]
Он имеет два чугунных цилиндра высокого давления и один — низкого. Привод вала компрессора осуществляется без редуктора через муфту. Три шатуна компрессора имеют общую головку, вращающуюся на шатунной шейке. Смазка деталей производится под давлением и частично разбрызгиванием. Для охлаждения воздуха после выхода его из цилиндров низкого давления установлен холодильник, состоящий из двух секций радиаторов. Воздух, проходя по трубам радиатора, охлаждается и поступает в цилиндр высокого давления, откуда, после сжатия, нагнетается в главный резервуар. Для увеличения интенсивности охлаждения применен вентилятор, приводимый во вращение через рем енную передачу от коленчатого вала компрессора. С той же целью цилиндры выполнены ребристыми. [51]
Цилиндры двигателя расположены вертикально в один ряд, компрессорные цилиндры — горизонтально под углом 90 к моторным. Коленчатый вал стальной, цельнокованый, имеет восемь колен, с шейками которых соединены шатуны мотора. К четырем шейкам дополнительно присоединены шатуны компрессора . [52]
Посадки H7 / s6 и Н7 / г6 ( прессовые) для неподвижных соединений, передающих нагрузки средней величины без дополнительного крепления деталей. Примеры: втулка в головке шатуна компрессора , зубчатые колеса на валах коро-оок скоростей токарных станков, бронзовые зубчатые венцы на чугунных центрах с дополнительным креплением винтами. [53]
Затем часть масла поступает к фильтру тонкой очистки. Остальное масло из холодильника отводится по коллектору к коренным подшипникам коленчатого вала, и по каналам в коленчатом валу оно поступает на смазку шатунных подшипников. Из шатунных подшипников по каналу в шатуне компрессора к трубке масло частично поступает на смазку цапфы и верхнего башмака крейцкопфа. Другая часть масла через каналы в шатунах компрессора поступает на смазку пальцев шатунов двигателя и через полый палец шатуна и трубку — на смазку поршневых пальцев. [55]
Видео:Как подобрать шатун поршневого компрессора? Какие бывают шатуны на компрессор и как их подобрать!Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Remeza СБ4С/100 LB30A ставлю коленвал, шатуны, прокладки от компрессора Калибр. ( в конце видео)Скачать
Шатун — компрессор
В табл. 37 приведены номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала и вкладышей шатуна компрессора . [31]
Шатуны двигателя связывают его поршни 12 с шатунными щеками коленчатого вала, на котором насажены шатуны компрессора . Последние через ползуны и поршневые штоки компрессора передают усилия коленчатого вала поршням 1 компрессора. [32]
Кроме того, в значительном числе случаев детали различных конструкций машин, выполняющие тождественные функции, например шатуны компрессоров , двигателей внутреннего сгорания, паровых машин и др., технологически индивидуализируются в большей степени, чем это практически необходимо. В силу этого типизацией технологических процессов с точки зрения обобщения методов производства может быть охвачена значительно большая номенклатура деталей машин различного функционального назначения, чем это имеет место в настоящее время. Сказанное подтверждается работами в области систематизации и классификации деталей машин самого различного назначения. Так, например, ЭНИМСом установлено, что 85 — 88 % по числу деталей автомобиля являются общемашиностроительными деталями и только 12 — 15 % специфическими, характеризующими особенности устройства и назначение автомобиля. Аналогичные явления имеют место и в других отраслях машиностроения. [33]
Кроме того, в значительном числе случаев детали различных конструкций машин, выполняющие тождественные функции, например шатуны компрессоров , двигателей внутреннего сгорания, паровых машин и др., технологически индивидуализируются в большей степени, чем это практически необходимо. В силу этого типизацией технологических процессов с точки зрения обобщения методов производства может быть охвачена значительно большая номенклатура деталей машин различного функционального назначения, чем это имеет место в настоящее время. Сказанное подтверждается работами в области систематизации и классификации деталей машин самого различного назначения. Так, например, ЭНИМС установлено, что 88 — 85 % по числу деталей автомобиля являются общемашиностроительными деталями и только 12 — 15 % специфическими, предопределяющими особенности устройства и назначение автомобиля. Аналогичные явления имеют место и в других отраслях машиностроения. [34]
Читайте также: Как разобрать компрессор кондиционера автомобиля лада гранта
У малых холодильных компрессоров в некоторых случаях для удешевления стоимости изготовление кризошипно-шатунного механизма вал снабжают эксцентриками, заменяющими шатуны компрессора ( фиг. [35]
Пример выполнения одноколейного стального вала двухрядного У-образного компрессора показан на рис. 6.17. Вал 7 имеет одно колено 5, на котором расположены два шатуна компрессора . Он установлен на двух конических подшипниках 3, с фиксацией в осевом направлении со стороны привода. Левый подшипник смонтирован в переходном корпусе 4, внешний диаметр которого выбирается из условия обеспечения возможности осевого монтажа коленчатого вала. Противовесы 8 выполнены отдельно от вала и крепятся к нему с помощью болтов. [36]
Масло по трубке 27 из масляной магистрали двигателя направляется к задней крышке картера компрессора в центральную часть коленчатого вала и по каналам 29 подается к подшипникам шатунов компрессора . Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров компрессора смазываются разбрызгиванием. [37]
К шатунным подшипникам и поршневому пальцу компрессора 6 смазка поступает из главной масляной магистрали 8 двигателя по трубке через заднюю крышку, уплотнитель и каналы коленчатого вала и шатуна компрессора . Масло после смазывания деталей компрессора сливается в картер двигателя по желобу кронштейна крепления компрессора. [38]
Характерным примером электрокинетического улавливания и осаждения частиц в зоне фрикционного контакта является перенос частиц меди в агрегатах холодильников из мест слабого коррозионного растворения фреоном материала медных трубок к участкам фрикционного контакта коленчатого вала с шатуном компрессора . Этот пример интересен тем, что в месте фрикционного контакта меди нет. Контактирует сталь по стали, и поэтому перенос частиц и образование сервовитной пленки из этих частиц весьма наглядно. Вместе с тем вынесение процесса избирательного растворения из зоны контакта приводит к выпадению из комплекса ИП системы снижения удельных давлений. В тех узлах трения, где удельные давления велики, это обстоятельство может ухудшить свойства комплекса ИП. [39]
Дно картера; 12 — поршни силовых цилиндров; 13 — шатун силового цилиндра; 14 — окно для впуска продувочного воздуха; is — окно для выхлопа продуктов горения; 1в — клапан для впуска газа; п — запальная свеча; is — выхлопной коллектор; 19 — холодильник для смазочного масла; 20 — центробежный насос для подачи охлаждающей воды; 21 — шатун компрессора , соединяющий ползун с Коленчатым валом; 22 — мотылевый подшипник коленчатого вала; S3 — сальник компрессорного штока; 24 — люк для осмотра сальника; 25 — съемная крышка для осмотра воздушных клапанов; 26 — отверстие для впуска воздуха в продувочный насос. [41]
Всасывающие клапаны расположены в верхней части поршня, нагнетательные — в клапанной крышке. Шатуны компрессоров стальные, двутаврового сечения, с баббитовыми вкладышами в нижних головках и бронзовыми втулками в верхних. Поршневой палец стальной, полый, свободно плавающий. От продольного перемещения палец ограничен пружинящими кольцами. В компрессоре 2ФВ — 19 на каждом колене вала закреплено по одной головке шатуна, в компрессоре 4ФУ — 19 -по две головки. На крайних щеках вала расположены чугунные противовесы, которые служат для уравновешивания инерционных сил, возникающих при поступательном движении поршней. Они уменьшают вибрацию, возникающую при больших оборотах. Вал опирается на два подшипника качения. Уплотнение вала достигается мембранным сальником с металлическими кольцами трения и масляным затвором. Смазка движущихся частей кривошипно-шатунного механизма осуществляется под давлением от шестеренчатого затопленного насоса. Такое расположение насоса исключает необходимость в ручном насосе для подкачки масла при запуске машины. На всасывающей линии компрессора смонтированы грязеуловитель и запорный вентиль. [42]
К валу присоединяют ротор электродвигателя, собирают полностью электродвигатель и закрывают три вышеуказанных подшипника. Шатуны компрессора не устанавливают. Между щеками устанавливают распорную фиксирующую скобу с грузом, которая не допускает изгибов колена при проточке шейки внешнего коренного подшипника. [43]
Читайте также: Треск компрессора кондиционера при включении
Центровка шатуна по поршню компрессора и поршня по цилиндру производится тем же способом, как и для рабочих цилиндров двигателя. При сборке шатуна компрессора следует предварительно очистить в нем внутренний канал для подвода смаэки к головному подшипнику и уплотнить сальниками кривошипный подшипник. [44]
Крейцкопфную головку шатуна крупных компрессоров выполняют в виде проушины с вкладышем из двух частей, закрепляемых с помощью клина ( фиг. Однако в шатунах компрессоров новых типов вкладыш крейцкопфной головки делают неразъемным в виде втулки. В случае износа вкладыш заменяют. Для крепления вкладыша в головке шатуна делают прорезь, стягиваемую одним или двумя винтами, но чаще головку шатуна выполняют с запрессованным вкладышем. [45]
Видео:Изготовление шатуна для воздушного компрессора.Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Шатуны в хлам.(Компрессор Forte)Скачать
Шатун — компрессор
Коленчатые валы и шатуны компрессоров изготовляют коваными из углеродистой стали марки Ст. Обычно коленчатый вал имеет три опорные шейки, располагающиеся на трех опорных подшипниках. Эти шейки и подшипники называются коренными в отличие от мотылевых, которые служат для передачи усилия от вала к шатуну компрессора. Иногда третий подшипник делают выносным. Все шейки вала шлифуют. На вал компрессора насаживают маховик, который обеспечивает равномерность вращения вала и служит шкивом, воспринимающим усилие, передаваемое от шкива электродвигателя посредством приводного ремня. [16]
Главным шатуном является шатун компрессора . Моторные шатуны стальными пальцами попарно соединяют с моты-левыми головками главных шатунов. [17]
Вкладыши крейцкопфной головки шатуна компрессоров СГ-50 и 2СГ — 50 1 и 2-нижняя и верхняя половинки. [18]
Отверстие во втулке верхней головки шатуна компрессора должно быть обработано после запрессовки ее в головку шатуна. Овальность и конусность отверстия должны быть не более 0.003 мм на всей длине. [19]
Основные требования, предъявляемые к шатунам компрессоров , заключаются в следующем. [20]
IV — холодильник; V — шатун компрессора ; VI — вал; VII — кривошип; VIII — шатун вытеснителя; IX — охлаждающая рубашка; X — поршень: XI — трубка для жидкого воздуха; XIJ — полость ля жидкого воздуха; / Ш / — горизонтальные перфорированные пластины; XIV — ребристая поверхность крышки; XV — нагреватель; XVI — подвод воздуха; XVII — регенератор. [22]
Шток поршня соединяется с крейцкопфом 8, шатуном компрессора 9 и коленчатым валом 18, через который осуществляется связь с приводящим двигателем. [23]
Крейцкопф служит для шарнирного соединения штока поршня с шатуном компрессора . Крейцкопф состоит из стального корпуса, стальной цапфы и двух цилиндрических башмаков, нижний из которых залит баббитом. [24]
Крейцкопф служит для шарнирного соединения штока поршня с шатуном компрессора . Крейцкопф состоит из чугунного корпуса и двух отъемных башмаков, залитых баббитом. [25]
Крейцкопф служит для шарнирного соединения штока поршня с шатуном компрессора и состоит из стального корпуса, стальной цапфы и двух цилиндрических башмаков, нижний из которых залит баббитом. [26]
Шатун двигателя; 4 — палец; s — шатун компрессора ; в — крейцкопф; 7 — поршень цилиндра компрессора; в — — станина компрессора; 9 — продувочный насос; ю — цилиндр двигателя; 11 -окно для выпуска отработавших газов; 12 — водяная рубашка; is — инжекторный клапан; 14 — сиеча; IS — поршень двигателя; 1в — цилиндр компрессора; п — поршень продувочного насоса; IS — уплотнителыше кольца; 19 — всасывающий клапан; so — нагнетательный клапан; 21-ресивер; 22 — каналы; из — всасывающий патрубок продувочного насоса; 24 — регулятор подачи. [28]
Они с помощью пальцев 18 присоединяются к головке главного ( компрессорного) шатуна компрессора . В нижней части цилиндра имеется полость, сообщенная с ресивером фундаментной рамы и с продувочными окнами на зеркале цилиндра. Каналы выпускных окон выходят на боковую стенку цилиндра. [29]
В газомотокомпрессоре ( см. рис. III.8) на шейке коленчатого вала 18 размещается шатун компрессора , соединенный пальцами с шатунами 12 двигателя. Через патрубок 13 и всасывающий клапан продувочного цилиндра воздух попадает в продувочный насос 14, который имеет поршень, соединенный с крейцкопфом. [30]
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Шатун Для Компрессора Своими РукамиСкачать
Как залить баббит в шатун компрессора со 7бСкачать
Ремонт компрессора Forte. Замена шатунов вместо 80мм. ставим 85 мм.Скачать
восстановление шейки коленвала компрессора.Скачать
Замена шатуна на автомобильном компрессореСкачать
Ремонт поршневой и шатунов на компрессоре Кратон двух головочный 50 литров.Скачать
Дефектовка Шатунов Компрессора ФУ12Скачать
Коленвал и шатуны компрессораСкачать
Шатун "Воздушный компрессор КВД" Нового и старого образца.Скачать
Снятие коленвала компрессораСкачать
Ремонт компрессора Remeza LB-30.Скачать
Расточка задранного шатуна компрессораСкачать
Как разобрать шатун компрессора холодильника для изготовления электролобзикаСкачать
Расточка шатунов от компрессораСкачать