Что такое схема нагружения вала

Что такое схема нагружения вала

Пользуясь 3-ей или 4-ой теорией прочности определить диаметры валов в опасном сечении, учитывая совместное действие изгиба и кручения.

Расчет ведомого вала

На ведомый вал, помимо усилий в зубчатой передачи, действует консольная сила от муфты Fм, но ввиду того, что масса муфты мала, этим усилием при расчете реакций и параметров вала можно пренебречь.

8.5.1 Составляем уравнения равновесия и определяем опорные реакции в плоскости yz (вертикальная плоскость).

откуда Rdy=( Ft l1)/ 2l1= Ft /2.

Rdy=4800/2=2400 H Rcy=Rdy=2400 H

8.5.2 Составляем уравнения равновесия и определяем опорные реакции в плоскости хz (горизонтальная плоскость).

Откуда Rdх=(- Fr l1+ Fа d/2)/ 2l1= (-1801*65+1233*256/2)/2*65=314 Н

Откуда RСх=( Fr l1+ Fа d/2)/ 2l1= (1801*65+1233 *256/2)/2*65=2115 Н

8.5.3Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов в плоскости YZ(вертикальная плоскость)

-проверить подшипники на динамическую грузоподъемность

— определить расчетную долговечность подшипника

Данные для расчета

Частота вращения колец подшипника n2=560.8 мин, n3=140 мин

Силы полюсе зацепления: Ft=4800Н: Fr=1801 Н: Fa=1233Н.

Расчет подшипников ведомого вала

Определяем суммарные реакции на опорах

Rc= √(Rcx)2+(Rcy)2=√2400+2115=3200 Н

Наиболее нагруженная опора С.

Определяем отношение Fa/Ca=1233/31000=0.039

Определяем долговечность подшипника

Условие L10h>Lh выполняется, а, следовательно, предварительно выбранные подшипники пригодны.

СМАЗКА ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ.

Смазка зубчатых колес.

Для редукторов общего назначения при окружных скоростях υ=0,3-12,5 м/c для смазки зубчатых колес применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным способом. В нашем случае υ=1,56 м/с

Рекомендуемый сорт смазочного масла И-Г-А-68. количество масла ориентировочно подсчитывается по формуле:

где V- объем масла в литрах.

Смазывание подшипников.

Так как окружная скорость зубчатых колес υ=1,5м/с, применяем смазывание подшипников пластичными материалами типа солидол жировой (ГОСТ 1033-79). Такой способ смазки применяется при окружных скоростях υ

Таблица 10.1 – Размеры манжетных уплотнений.

ВЫБОР МУФТЫ

Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент Т, Н м, установленный стандартом. Муфты выбирают по большему диаметру концов соединяемых валов и расчетному моменту.

Полумуфты изготавливают из чугуна марки СЧ 20(ГОСТ 1412-85) или стали 30Л (ГОСТ 977-88); материал пальцев — сталь 45(ГОСТ 1050-88); материал упругих втулок – резина с пределом прочности при разрыве не менее 8 Н/мм 2

В проектируемом приводе имеется одна муфта имеющая параметры приведенные в таблице 11.1

Таблица 11.1-Параметры муфты упругой втулочно-пальцевой

Момент, Т, Н мd,ммD,ммL,ммL,мм

Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую 500-40-I.1-45-II.2-УЗ ГОСТ 21424-75

СБОРКА РЕДУКТОРА

На сборку поступают детали, соответствующие рабочим чертежам и спецификации.

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку редуктора производят в соответствии со сборочным чертежом, который дает представление о последовательности и порядке сборки, а также устанавливает контроль габаритных, установочных и присоединительных размеров. Сборку начинают с узлов валов:

на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до температуры 80-100 С;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо; затем надевают распорные втулки и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы устанавливают подшипниками в подшипниковые гнезда картера редуктора, затем покрывают фланцы картера и крышки пастой «Герметик», закладывают крышки подшипников в пазы, устанавливают монтажные конические штифты, устанавливают крышку редуктора на картер и затягивают болты, крепящие крышку к картеру.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).

Далее на выходной конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку. Затем ввертывают сливную пробку и жезловый маслоуказатель в отверстия с прокладками. Заливают в корпус необходимое количество масла и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку винтами.

Собранный редуктор обкатывают в течение нескольких часов и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРИВОДА

Основные правила ухода за приводом при его эксплуатации обычно регламентированы «Инструкцией по обслуживанию и эксплуатации».

Для нормальной работы привода в течение всего срока службы необходимо строго соблюдать требования инструкции, своевременно производить предписанные регламентные работы, немедленно устранять обнаруженные неисправности, не допуская работы привода с неисправностями, пусть даже на превый взгляд незначительными.

Особенно следует обращать внимание на смазку редуктора и муфты, своевременно контролировать уровень и наличие смазки, восполнять ее расход, а через обусловленный инструкцией период времени заменять полностью.

При обнаружении утечки масла следует выявит причины и устранить их, убедившись в отсутствии подтекания масла после ремонта.

Все крепежные резьбовые соединения требуют периодического подтягивания, особенно в начальный период эксплуатации привода. Подтягивание гаек и винтов рекомендуется производить тарировочным ключом.

Привод следует содержать в чистоте, оберегать от захламления посторонними предметами.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность работы с приводом обеспечивается, с одной стороны, различными техническими решениями, устройствами, повышающими безопасность обслуживания и максимально исключающими возможность травм, с другой стороны, выполнением, обслуживающим персоналом правил техники безопасности.

К техническим устройствам, повышающим безопасность обслуживания, прежде всего, следует отнести ограждение движущихся и вращающихся частей привода.

Электроаппаратура управления и проводка должны соответствовать «Правилам эксплуатации электроустановок»: все части привода, которые могут оказаться под напряжением, надежно заземляются; в цепях управления электродвигателем предусматривается защита от перегрузки токов короткого замыкания, а также нулевая защита.

Участок расположения привода оборудуется электрическим освещением и звуковой сигнализацией.

Помимо этого необходимо строгое выполнение обслуживающим персоналом правил и норм техники безопасности, сведенных в инструкцию по технике безопасности, утвержденную руководителем предприятия и главным инженером.

В результате проведенного кинематического расчета привода получены основные кинематические параметры, которые использовались в дальнейших расчетах при проектировании передач.

Читайте также: Положение датчика коленчатого вала nissan x trail

Проведен расчет зубчатой передачи. По этому расчету выбран материал для изготовления зубчатых колес. Проектный расчет проводился по допустимым контактным напряжениям с целью определения геометрических параметров зубчатого зацепления. Определены размеры основных элементов зубчатых колес. Проверочные расчеты зубчатой передачи проведены по контактным напряжениям и напряжениям изгиба.

Рассчитаны валы на прочность. Выбран тип подшипников. Определены опорные реакции и построены эпюры изгибающих и крутящих моментов. Произведен проверочный расчет подшипников на долговечность. Подобраны шпонки призматические на валы из стандартного ряда СТСЭВ 189-45.

Шпоночные соединения проверены на прочность по условию смятия. Выбрана смазка зубчатого зацепления и подшипников.

Спроектирован механический привод, состоящий:

Электродвигатель асинхронный, трехфазного тока, типа4АМ100L4У3, исполнение закрытое обдуваемое, мощность – 9,5 кВт, частота вращения вала – 1460 мин ,диаметр выходного конца вала 50мм.

Редуктор одноступенчатый цилиндрический горизонтальный, косозубый, межосевое расстояние 165 мм, передаточное число U=4, подшипники – радиальные однорядные.

Редуктор имеет следующие габариты:

Система смазки картерная; масло индустриальное И-Г-А-68.

Библиографический список

1. Галибей,Н.И. Проектирование передач с помощью ЭВМ: электронный справочник/Н.И. Галибей, А.Н. Кучеренко.-Красноярск:Изд-во СибГТУ,2002.-36с.

2. Курмаз, Л.В.Детали машин. Проектирование: справочное учебно-методическое пособие/ Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда.- М.:Высш.шк.,2005.-309с.,ил.

3. Шейнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е. Шейнблит. – Калининград: Янтар.сказ.,1999.-454 с.

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

Что такое схема нагружения вала

l 5 определить графически

возможно d 3 ≤ d fe 1 ; при d 3 > d a 1

l 3 определить графически на эскизной компоновке

l 4 = B − для шариковых подшипников;

l 4 = B − для роликовых конических подшипников

1. Значения высоты t заплечика (буртика) и f величины фаски ступицы колеса и координаты фаски r max подшипника определяют в зависимости от диаметра ступени d по следующей таблице:

2. Диаметр d 1 выходного конца быстроходного вала, соединённого с двигателем через муфту, определить по соотношению d 1 = (0,8. 1,2) d 1( дв ) , где d 1( дв ) − диаметр выходного конца вала ротора двигателя (см. табл. 1.4).

3. Диаметры d 2 и d 4 под подшипник округлить до ближайшего стандартного диаметра внутреннего кольца подшипника d п .

4. Диаметры ступеней (кроме d 2 и d 4 ) округлить до ближайшего стандартного значения из ряда Ra40 (см. табл. 2.5).

Расчёт, как правило, начинают с быстроходного вала редуктора и подсчитанный по формуле (1) в таблице 4.1 диаметр это и есть диаметр входного конца редуктора, который округляют до рекомендуемых размеров в большую сторону. Данный диаметр необходимо также согласовать с диаметром вала выбранного электродвигателя. Диаметр вала должен быть не менее 0,7 от диаметра вала двигателя. Если у Вас, к примеру получился диаметр вала редуктора- 22 мм, а диаметр вала выбранного электродвигателя составляет –38 мм, то диаметр вала редуктора следует принять минимум 38∙0,7=26,6 мм и окончательно 28 мм. Это необходимо, чтобы затем Вы легко подобрали стандартную муфту, соединяющую двигатель с редуктором. Кроме того, электродвигатель проектировал более опытный конструктор чем Вы и большая разница в диаметрах сигнализирует о возможных ошибках в Ваших расчётах. Длину входного конца вала следует принимать (2-2,5) от диаметра, а лучше открыть каталог электродвигателей или серийных редукторов и принять ту длину, которая заложена там для данного диаметра. В этом случае гарантированно подойдёт стандартная соединяющая муфта и Вам не придётся разрабатывать свою конструкцию.

Если на выходном валу редуктора консольно установлены цепная звёздочка или шкив ремённой передачи, то расчётный минимальный диаметр по формуле (1) в таблице 4.1 будет под этой звёздочкой, а остальные пойдут на увеличение.

Видео:Построение силовой схемы нагружения валовСкачать

Построение силовой схемы нагружения валов

4.4. Предварительный выбор подшипников качения

В редукторах, как правило, опоры валов выполняются в виде подшипников качения. В курсовых проектах рекомендуется принимать подшипники качения серийно выпускаемые отечественной промышленностью. Достаточно полный каталог подшипников качения дан в литературе и в разделе WinData комплекса прикладных программ WinMachine .

Выбор наиболее рационального типа подшипника для данных условий работы редуктора весьма сложен и зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки.

Предварительный выбор подшипников для каждого из валов редуктора проводят в следующем порядке:

1. В соответствии с рекомендациями табл. 4.2 определяют тип, серию и схему установки подшипников.

На первом этапе рекомендуется после определения диаметра вала под подшипники назначить по данному диаметру шарикоподшипники лёгкой или средней серии. В большинстве заданий на курсовое проектирование они проходят в дальнейших расчётах. Исключение составляют опоры вала червяка червячного редуктора, где лучше сразу назначить роликовые конические подшипники лёгкой серии в связи со значительными осевыми нагрузками.

2. По справочнику-каталогу выбирают типоразмер подшипников по величине диаметра внутреннего кольца подшипника, равного диаметру d 2 и d 4 ступеней вала под подшипники.

3. По выбранному из каталога типоразмеру определяют основные параметры подшипников: геометрические размеры \SYMBOL 45 \f «Symbol» d, D, B( T, С); динамическую С r и статическую С r 0 грузоподъёмности. Здесь D \SYMBOL 45 \f «Symbol» диаметр наружного кольца подшипника, В \SYMBOL 45 \f «Symbol» ширина шарикоподшипника; T и С \SYMBOL 45 \f «Symbol» осевые размеры конического роликоподшипника.

Таблица 4.2. Предварительный выбор подшипников

радиальные шариковые однорядные

при отношении осевой силы F a , действующей
на подшипник, к радиальной реакции в опоре F a / F R

при F a / F R > 0,25 – роликовые конические типа 7000

роликовые конические типа 7 000


📹 Видео

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.Скачать

Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.

Прочность и жесткость валов. Часть 9. Расчет на жесткость промежуточного вала (КЦ-редуктор)Скачать

Прочность и жесткость валов. Часть 9. Расчет на жесткость промежуточного вала (КЦ-редуктор)

Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать

Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильно

Расчетная схема ведомого валаСкачать

Расчетная схема ведомого вала

9.1 Расчет валов приводаСкачать

9.1 Расчет валов привода

Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать

Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1

Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов

Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментовСкачать

Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментов

3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать

3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторов

Прочность и жесткость валов. Часть 5: Расчет на жесткость входного вала (коническая передача).Скачать

Прочность и жесткость валов. Часть 5: Расчет на жесткость входного вала (коническая передача).

расчет валов редктораСкачать

расчет валов редктора

6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

6.2 Кинематический расчет привода

расчет нагрузки валовСкачать

расчет нагрузки валов

Выбор посадки подшипников качения Качество поверхностей для запрессовки. Правило выбора допусковСкачать

Выбор посадки подшипников качения  Качество поверхностей для запрессовки. Правило выбора допусков

Прочность и жесткость валов. Часть 7. Расчет на жесткость выходного вала (цилиндрическая передача).Скачать

Прочность и жесткость валов. Часть 7. Расчет на жесткость выходного вала (цилиндрическая передача).

Допуски и посадки под подшипникСкачать

Допуски и посадки под подшипник

Подшипники каченияСкачать

Подшипники качения
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток