Шестерни коленчатого вала , шестерни масляного насоса, фланцы-вилки карданного вала, шпильки ступиц колес, рулевые валы, передние буксирные крюки, вилки штоков тормозных камер и переключения передач, гайки подшипника ведущего вала коробки передач, болты шестигранные разные, толкатели. [1]
Шестерня коленчатого вала имеет 28 зубьев, а распределительного вала — 46 зубьев. [2]
Шестерня коленчатого вала посредством шестерен 37, 36, 35 и 34 через шлицевую втулку 29 вращает распределительный вал. Шлицевая втулка имеет разное количество наружных и внутренних шлицев, за счет чего можно изменять расположение распределительного вала относительно коленчатого вала с точностью до 9 мин. [3]
Шестерня коленчатого вала двигателя ЗИС-120 напрессовывается а шейку вала ( на шпонку) до упора. При правильном монтаже щуп элщиной 0 05 мм не должен входить между торцами шестерйи и упор-ого кольца. Перед напрессовкой шестерни на коленчатый вал дви-ателей ГАЗ-51 ( и М-20) на хвостовик вала надевается упорная шайба риг. [4]
Шестерню коленчатого вала напрессовывают на переднюю полуось коленчатого вала меткой К наружу. [5]
Шестерню коленчатого вала нужно монтировать на вал без перекоса до упора с предварительно надетыми шайбами упорного подшипника. [6]
Шестерню коленчатого вала двигателя автомобиля Москвич-400 снимают съемником-гайкой, в середине которой проходит силовой винт, а по концам в диаметрально противоположных местах в два гладких отверстия вставлены фасонные болты. Наличие выточек на болтах, а также установочных винтов в корпусе обеспечивает постоянную комплектность съемника. При выпрессовке фасонные болты должны быть ввернуты в специально имеющиеся на шестерне резьбовые отверстия, а конец силового винта должен быть с завальвдванным шариком. [7]
От шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню 20 приводятся во вращение шестерня привода магнето 27, шестерня привода регулятора 19 и шестерня муфты сцепления передаточного механизма. Шестерни, приводящие в работу магнето, при сборке устанавливают по меткам. [8]
Съемник шестерни коленчатого вала двигателя : ЗИЛ-120 также входит в комплект съемников для автомобиля ЗИЛ-150, изготовляемых трестом ГАРО. [10]
Вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню передается ведущей шестерне механизма передачи. Шестерня вращается вместе с закрепленными на ней барабаном и входящими в прорези барабана фрикционными дисками. Вал механизма передачи не вращается. [11]
При снятии шестерни коленчатого вала малый цилиндр насадки входит в резьбовое отверстие торца вала. Снятие шестерни распределительного вала производят, упирая насадку в зенковку на торце распределительного вала. [13]
Шестерни ведущие, шестерни коленчатых валов , валы первичные ( ав. [14]
Газораспределение устанавливается зацеплением шестерни коленчатого вала с шестерней распределительного вала в точно определенном положении при совпадении имеющихся на них заводских меток, при этом проверяют, чтобы открытие и закрытие клапанов происходило с установленным опережением или запаздыванием. [15]
- Шестерня коленвала
- Что такое коленвал и почему без него не обойтись?
- Из чего состоит коленвал
- Как работает коленчатый вал двигателя
- Шестерня коленвала и ее значение
- Шестерня коленчатого вала и ее неисправности
- Шестерня коленвала: строение и функции
- Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ
- Неисправности шестерни коленчатого вала
- Замена шестерни коленчатого вала
- 🎬 Видео
Видео:Почему срезает шпонку шкива на шестерне коленчатого вала? Ваз.Скачать
Шестерня коленвала
Коленчатый вал в двигателе — это главный механизм, можно сказать сердце всего двигателя. Он является одним из ведущих и основных агрегатов, которые необходимы для создания давления масла в маслосистеме двигателя. От устойчивой и нормальной работы коленчатого вала зависит работа всей системы двигателя. Задача управления кривошипно-шатунным механизмом тоже возложена на коленвал.
Читайте также: Крестовина карданного вала baw fenix 1044 евро 3
Со строя коленчатый вал выходит очень редко, в основном, причиной выхода служит поломка из-за плохого отношения владельца автомобиля к качеству вливаемого масла, потому что долговечность нормальной работы коленчатого вала обеспечивается в основном за счет использования чистого и высококачественного масла в маслосистеме двигателя.
Устанавливается коленчатый вал в самой нижней части двигателя. На коленчатый вал в передней его части насажена шестерня коленвала, основная функция которой непосредственно через промежуточную шестерню приводить в движение распределительную шестерню. С помощью распределительной шестерни осуществляется привод механизма газораспределения. Среди двух шестерен двигателя ведущей является шестерня коленчатого вала.
Две основные шестерни расположены в верхнем картере двигателя и закрыты крышкой. Шестерню коленчатого вала изготовливают из легированной стали или из чугуна, а шестерню распределительного вала из текстолита. Чтобы уменьшить шум и повысить надежность работы передачи, зубья у обеих шестерён делают косыми.
В переднюю часть коленвала для насадки ведущей шестерни коленчатого вала устанавливается шпонка, которая во время работы двигателя предотвращает проворачивание шестерни по коленвалу.
Заменить шестерню коленчатого вала двигателя, в случае ее поломки, можно просто без снятия с двигателя самого коленчатого вала. Для этого при снятых передней крышке блока и шкиве, шестерню и передний противовес спрессовывают с помощью съемника. Затем, перед самой установкой, шестерню коленчатого вала и передний противовес нагревают до температуры 105-155 градусов Цельсия и последовательно с помощью специального приспособления их подпрессовывают до упора.
Видео:зачем нужно менять шестерни ГРМ ваз 2112Скачать
Что такое коленвал и почему без него не обойтись?
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сам по себе не может стронуть с места автомобиль, потому что поршни способны только на поступательное движение, которое должно быть преобразовано через коленвал в крутящий момент, обязательный для трансмиссии. Иными словами, последний служит передачей между ДВС и ведущими колесами, если не принимать во внимание ряд других узлов и механизмов.
Видео:Мало кто знает что шестерня коленвала болтается в процессе работыСкачать
Из чего состоит коленвал
Как известно, гениальность – в простоте, и коленвал является ярким тому примером, так как устройство данного автомобильного узла не отличается сложностью, а эффективность его чрезвычайно высока. Именно этот элемент кривошипно-шатунного механизма, выполненный из стали или чугуна, несет на себе основную нагрузку вращения колес, передавая им энергию двигателя. Составлен вал из ряда колен (число их соответствует числу цилиндров ДВС), каждое из которых состоит из двух щек и соединяющей их шатунной шейки. Между собой колена связаны коренными шейками, снабженными одноименными подшипниками.
Преобразование поступательного движения в крутящее происходит за счет того, что оси шеек, соединенных через подшипники с шатунами, не совпадают с осью вращения всего вала. К слову, во избежание возникновения центробежных сил во время работы узла щеки с противоположной стороны от шатунных шеек утяжелены противовесами. Таково устройство коленчатого вала в целом, если не рассматривать маховик, устанавливаемый на одном конце узла, и соединение через ведомый диск с коробкой передач на другом конце.
Читайте также: Закупаемые заводом зил компрессоры производятся в вятке речевая ошибка
Видео:шпонка разбила коленвал что делать?Скачать
Как работает коленчатый вал двигателя
Итак, в камерах двигателя внутреннего сгорания, после воспламенения нагнетенного туда горючего, образуются газы, которые, расширяясь, толкают поршни. Те, в свою очередь, оказывают воздействие на присоединенные к ним шатуны через кинематическую пару (бронзовая втулка и палец, тончайший зазор между ними заполнен маслом, подающимся сквозь отверстие во втулке). Шатун нижней головкой через подшипник соединен с шейкой колена, расположенного на валу, и каждое движение поршня, таким образом, проворачивает весь коленчатый вал двигателя.
Чтобы крутящий момент был передан на трансмиссию без ослабления, каждую коренную шейку охватывает специальный подшипник коленвала, состоящий из двух половинок, установленных внутри крышек картера. В последнем предусмотрены ячейки для вращающихся колен, с отверстиями для шатунов в верхней части и поддоном для масла в нижней. Между ячейками, по числу опорных шеек, располагаются подшипники, у каждого вместо элементов качения с внутренней стороны имеется канавка для масла.
Чтобы масло не вытекало из картера, на оба конца вала устанавливаются сальники, которые также имеются с каждой стороны от опорных подшипников.
Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать
Шестерня коленвала и ее значение
Когда картер полностью собран, снаружи устанавливается сальник, а затем – шестерня коленвала. Необходима она для того, чтобы через зубчатый ремень или непосредственно через шестерню распределительного вала происходила его синхронизация с работой коленчатого вала. В свою очередь распредвал посредством установленных на нем кулачков с определенной периодичностью открывает и закрывает клапаны газораспределительного механизма (ГРМ). Это необходимо для своевременной подачи в цилиндры ДВС топлива и отвода газов после его сгорания.
Если используется ременная передача, она попутно охватывает шкив насоса охлаждающей жидкости. К слову, натяжение ремня должно быть строго отрегулировано, для этого предусмотрен специальный ролик. Если у шестерни вдруг обнаружится люфт, проверьте, насколько надежно сидит в своем гнезде шпонка коленвала. Даже после того, как последняя будет вынута, шестерня при натянутом ремне должна сидеть достаточно плотно. Если люфт продолжается, значит, произошла деформация посадочного места, и не остается ничего другого, кроме как поменять вал. То же самое, если разбивает гнездо под шпонку.
Видео:VAG болт шестерни коленвалаСкачать
Шестерня коленчатого вала и ее неисправности
Коленчатый вал задает такт работы узлам и механизмам двигателя внутреннего сгорания с помощью ременных или зубчатых передач. Все агрегаты ДВС работают в такт с коленвалом.
Видео:Шестерня коленвала ВАЗСкачать
Шестерня коленвала: строение и функции
Шестерня коленчатого вала — это передача, через которую и осуществляется вращение оборудования двигателя. В зависимости от инженерных решений, она имеет форму шестеренки с зубьями для цепи или ремня.
Читайте также: Черчение вала 5 вариант
Как правило, на коленвал устанавливаются шестерни ГРМ (нижние) и приводы маслонасоса. Шестеренки монтируются с плотной посадкой, фиксируются на шпоночном пазе, прижимаются резьбовым крепежом.
Видео:Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать
Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ
Неисправности шестерни коленчатого вала
Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:
- Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
- Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.
Замена шестерни коленчатого вала
Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник.
Последовательность следующая:
- установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
- снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.
Чтобы смонтировать шестерню, потребуется круглая наставка по типу стальной трубки, которая будет легко одеваться на вал. Необходимо:
- установить шпонку;
- слегка насадить шестерню;
- надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
- слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.
Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.
Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.
- Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
- Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
- Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
- Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
- Открутить шкив, снять его;
- Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
- Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
- Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
- Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.
Поменять шестерню коленвала можно в домашней мастерской, но следует понимать, что ошибка в настройке газораспределительного механизма может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если у вас нет опыта подобного ремонта, лучше обратиться к специалистам.
Шестерня коленчатого вала (коленвала), устройство и назначение, снятие съемником, замена и установка своими руками
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Установка шестерни коленвала с шайбами разбега вала Газель УАЗ на двигателя 4215, 4216 Волга 402Скачать
Сравнение шкивов коленвала (ГРМ) 1118 и 2108Скачать
Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 КалинаСкачать
Лада Гранта. Снятие шестерни коленвала.Скачать
как расколоть нижнюю шестерню коленвала вазСкачать
доработка шестерни шкива грм (демпфера)Скачать
Как снять #шестерню #коленвала на #камазе. Быстро просто и не каких проблем.Скачать
Пропала мощность двигателя ЛАДА Приора : немного о шкиве коленвала / как выбрать !?Скачать
нексия шкив коленвала люфт на шестерни грм ..Скачать
шестерни грм двигатель газель 4216Скачать
как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать
Замена шестерни коленвала ВАЗ 21099Скачать