Что такое шестерня редуктора стартера

Особенности устройства, преимущества и недостатки редукторного стартера

Стартер – устройство, играющее важнейшую роль в системе запуска двигателя. Одной из его разновидностей является стартер с редуктором. Такой механизм признан наиболее эффективным и обеспечивающим максимально быстрый запуск ДВС. Однако наряду с многочисленными преимуществами он имеет и свои недостатки.

Видео:Смазка для стартера автомобиля - Чем и как смазывать?Скачать

Смазка для стартера автомобиля - Чем и как смазывать?

Что такое стартер с редуктором

Редукторный стартер – один из распространенных видов устройства, обеспечивающего запуск двигателя в автомобиле. Редуктор способен изменять частоту вращения и крутящий момент вала стартера, улучшая его работу. В зависимости от заданных условий, редуктор может и повышать, и понижать величину крутящего момента. Быстрый и легкий запуск двигателя обеспечивается благодаря эффективному взаимодействию бендикса и якоря, между которыми и расположен редуктор.

Механизм стартера с редуктором обеспечивает более легкий запуск двигателя даже в условиях низких температур. Поэтому в регионах с холодным климатом рекомендуется устанавливать на автомобили именно этот тип устройства.

Видео:Двойная шестерня редуктора (стартера) большая GEON Terra-X 250Скачать

Двойная шестерня редуктора (стартера) большая GEON Terra-X 250

Конструкция и схема работы редукторного стартера

Стартер с редуктором состоит из нескольких основных деталей, в число которых входят:

  • бендикс (обгонная муфта);
  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • редуктор (как правило, планетарный);
  • маска;
  • вилка.

Главную роль в работе элемента выполняет редуктор. Именно через него бендикс взаимодействует с двигателем, успешно запуская ДВС даже при низком заряде аккумуляторной батареи.

Работа стартера с редуктором происходит в несколько этапов:

  1. на обмотки втягивающего реле подается ток;
  2. происходит втягивание якоря электромотора, реле начинает свою работу;
  3. в работу включается бендикс;
  4. пятачковые контакты замыкаются, на них поступает электрическое напряжение;
  5. в работу включается электродвигатель стартера;
  6. начинается вращение якоря, крутящий момент передается на бендикс через редуктор.

После этого бендикс воздействует на маховик двигателя, запуская его вращение. Несмотря на то, что механизм работы практически не отличается от обычного стартера, передача крутящего момента через редуктор обеспечивает более высокую эффективность запуска двигателя.

Видео:Шестерня привода стартера разбило игольчатые подшипники Stels, Yamaha jogСкачать

Шестерня привода стартера разбило игольчатые подшипники Stels, Yamaha jog

Отличия от обычного стартера

Наличие редуктора является важным конструктивным отличием от обычного варианта.

  • Редукторный механизм отличается большей эффективностью работы. Например, стартер с редуктором способен запустить ДВС даже при низком уровне заряда аккумулятора. В автомобиле с обычным стартером двигатель в таком случае просто не заведется.
  • У стартера с редуктором нет шлицов, взаимодействующих с бендиксом в стандартном варианте.
  • Корпус редукторного механизма изготовлен из прочного пластика. Это значительно уменьшает стоимость конструкции.
  • Стартер с редуктором нуждается в меньшем количестве потребляемой энергии. Он способен функционировать даже при малом напряжении тока. Это обеспечивает эффективный запуск двигателя в сложных условиях.

Видео:Автослесарь показал хитрый способ, восстановления зубьев, на косозубой шестерёнке, используя свечуСкачать

Автослесарь показал хитрый способ, восстановления зубьев, на косозубой шестерёнке, используя свечу

Преимущества и недостатки конструкции

Редукторный стартер считается более совершенным и надежным вариантом устройства. Однако, если бы у механизма не было недостатков, использование такого типа стартера было бы распространено гораздо шире.

К важным преимуществам можно отнести:

  • наиболее быстрый запуск двигателя даже при низких температурах;
  • малая энергозатратность;
  • компактные габариты и небольшой вес.

Наряду с плюсами, у редукторного стартера есть свои недостатки:

  • сложность ремонта (часто механизм подлежит только замене);
  • слабость конструкции (для снижения веса используются пластиковые детали, выдерживающие нагрузку лишь до определенных пределов).

Видео:Ремонт редукторного стартера ВАЗ 2108-15 .Скачать

Ремонт редукторного стартера ВАЗ 2108-15 .

Распространенные неисправности

При неисправности стартера неизбежно возникнут проблемы с запуском двигателя. Если ДВС начинает свою работу с трудом, причин может быть несколько.

  • Стартер не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания. Неисправность следует искать в пятачковых контактах втягивающего реле. Разобрав устройство, нужно проверить контакты, при обнаружении неисправности – заменить их.
  • Стартер исправен, но двигатель запускается плохо. Проблемы могут возникнуть в редукторе или бендиксе. Рекомендуется разобрать стартер и проверить указанные элементы. Если неисправность подтвердится, проблемные детали можно заменить или же приобрести новый стартер.
  • Втягивающее реле исправно, но проблемы с запуском ДВС все равно присутствуют. Вероятно, причина скрывается в обмотке электродвигателя.

Если обнаружены проблемы с работой редуктора, стартер рекомендуется заменить на новый.

Без наличия опыта отремонтировать стартер с редуктором крайне сложно. Разобрав устройство, можно лишь проверить целостность его деталей. Устранение проблем с обмоткой лучше доверить автоэлектрику.

Стартер с редуктором способен запускать двигатель даже при низком уровне заряда аккумулятора

Стартер с редуктором рекомендуется выбирать автомобилистам, постоянно эксплуатирующим автомобиль в условиях холодного климата. Устройство обеспечит более устойчивый запуск двигателя, когда обычный стартер может оказаться бессилен. Редукторный механизм обладает увеличенным эксплуатационным ресурсом. Главный минус конструкции в том, что она практически не подлежит ремонту.

Читайте также: Принцип работы редуктора бензопилы

Видео:Ремонт бендикса стартера. Стартер крутит в холостуюСкачать

Ремонт бендикса стартера. Стартер крутит в холостую

Чем отличается редукторный стартер от обычного

Видео:Как снять и поставить назад стопорное кольцо бендикса. Как заменить бендикс стартера.Скачать

Как снять и поставить назад стопорное кольцо бендикса. Как заменить бендикс стартера.

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

Редуктор установлен между якорем и бендиксом. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.

Видео:Заменять ли смазку в редукторном стартере?Скачать

Заменять ли смазку в редукторном стартере?

Устройство редукторного стартера

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:

  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

Видео:Редукторный или Безредукторный стартерСкачать

Редукторный или Безредукторный стартер

Общие сведения

Планетарная передача и планетарный механизм так названы по аналогии с нашей Солнечной системой, которую условно можно представить так: в (центральное колесо в механизме). Вокруг него движутся «планеты» (маленькие колесики или сателлиты). Все эти детали в планетарном механизме имеют наружные зубья. Условная солнечная система по ее диаметру имеет границу. Роль ее в планетарном механизме выполняет большое колесо или эпицикл. На нем тоже есть зубья, только внутренние. Большую работу в данной конструкции выполняет водило, представляющее собой рычажный механизм. Движение может осуществляться по-разному: либо солнце будет вращаться, либо эпицикл, но всегда совместно с сателлитами.

При работе планетарного механизма может использоваться и другая конструкция, например, два солнца, сателлиты и водило, но без эпицикла. Еще вариант — два эпицикла, но без солнца. Водило и сателлиты должны присутствовать всегда. В зависимости от количества колес и расположения осей их вращения в пространстве, конструкция может быть простой или сложной, плоской или пространственной.

Чтобы полностью понять, как работает такая система, необходимо разобраться в деталях.

Видео:Проскакивает бендикс стартера? Почини сам за пару минут! ЛайфхакСкачать

Проскакивает бендикс стартера? Почини сам за пару минут! Лайфхак

Отличия от обычного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.

Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются. Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.

Видео:Замена бендикса и коронной шестерни стартера. Как снять и поставить стопорное кольцо бендикса.Скачать

Замена бендикса и коронной шестерни стартера. Как снять и поставить стопорное кольцо бендикса.

Как выбрать производителя стартеров

Разнообразие моделей в специализированных магазинах ставит перед автовладельцем вопрос: какой стартер выбрать для своей машины? Лучше ставить комплектующие, рекомендуемые производителем авто. Если такой возможности нет, то необходимо учитывать мощность электростартера, его конструктивные особенности, соответствие модели параметрам аккумулятора. При выборе нужно уделить внимание репутации производителя и подтвердить оригинальность продукции. Это поможет избежать покупки контрафактной детали и приобрести электростартер, который будет отличаться надежностью и долговечностью.

Редукторный или безредукторный

Обычный безредукторный стартер имеет простую конструкцию, которая делает устройство надежным и ремонтопригодным. Модели этого типа имеют большой вес, что делает установку более сложной. Устройство потребляет большое количество тока, что усложняет требования к аккумулятору. Недостатком оборудования является высокая цена.

Установка редуктора позволила производителям увеличить мощность и повысить крутящий момент. Это сделало запуск мотора более простым при низких температурах. Масса устройств на 45-48% ниже, чем у аналогичных по характеристикам безредукторных моделей. Это позволило упростить монтаж. Достоинства конструкции – долговечность и надежная защита от короткого замыкания. Такие модели обеспечивают запуск двигателя при недостаточном уровне заряда АКБ.

Мощность

Эта характеристика демонстрирует величину усилия, с которым электростартер прокручивает коленвал мотора. Мощность электростартера зависит от объема двигателя, который необходимо запустить. На 1 объем 1 литр требуется 0,15-0,16 кВт. Эта пропорция позволяет рассчитать, какой стартер можно поставить на автомобиль с мотором, объемом 3 литра. Несложные расчеты дают цифру 0,45-0,48 кВт.

Читайте также: L322 масло в задний редуктор

Формула расчета актуальна для стран с комфортным климатом и для эксплуатации машины летом. При сильных морозах требуется больше мощности, чтобы провернуть коленвал. Рекомендуемый запас: 15-20%. При этом нужно учитывать, что чем выше параметр, тем больше энергии требуется для стартера.

Соответствие параметрам аккумулятора

Чем больше пусковой ток аккумулятора, тем больше получает электростартер в момент пуска. Данные, которые указывает производитель батарей, рассчитаны при температуре -18 градусов. При увеличении морозов до -25 пусковой ток снизится на 20%. Емкость АКБ так же играет роль, она определяет, сколько попыток может сделать водитель при запуске двигателя.

Объем потребляемой стартером энергии зависит от объема двигателя и типа мотора. Для запуска бензинового 2-литрового двигателя потребуется 230-240А, провернуть коленвал аналогичного по объему дизельного мотора можно только при пусковом токе 400А. Чем больше двигатель, тем сложнее его запуск. Если аккумулятор новый, но подбирать стартер нужно под характеристики АКБ. При наличии в автомобиле старой батареи – лучше приобрести более мощный электростартер под параметры двигателя и уже после этого купить новый аккумулятор.

Производитель

Хорошие фирмы стартеров работают в Германии, Японии, Дании, Нидерландах, Франции и России. Компании, занимающие лидирующие позиции, предлагают комплектующие для 80-90% автомобилей, выпущенных и выпускаемых автопроизводителями Европы, Азии и Америки. В нашем обзоре мы рассмотрели все достоинства и недостатки популярных брендов. Представленные компании имеют безупречную репутацию и сервисные центры в десятках стран мира. При покупке продукции с заводскими дефектами, в представительствах предлагают оперативную замену деталей.

При выборе производителя нужно учитывать, что компании выбрали для себя определенный ценовой диапазон. Большинство представленных компаний работают в среднем ценовом сегменте. Некоторые бренды предлагают новые и восстановленные запчасти. Это учитывается при выборе поставщика.

Видео:ЗАМЕНА РЕДУКТОРА СТАРТЕРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать

ЗАМЕНА РЕДУКТОРА СТАРТЕРА ВАЗ 2111,2110,2112.

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы:

Минусы:

  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

Видео:Как переделать стартер МТЗ - замена шестерниСкачать

Как переделать стартер МТЗ - замена шестерни

Стартер с планетарным редуктором

Стартер — устройство пусковой системы автомобиля, раскручивающее коленчатый вал двигателя до частоты вращения, необходимой для запуска.
Работы в области совершенствования электродвигателей позволили соз­дать простую и достаточно легкую конструкцию стартера с возбуждением постоянными магнитами и с понижаю­щей передачей.

На рисунке показан якорь и понижающая передача стартера Вosсh DW. Понижающая передача представляет собой планетарный ряд, солнечная (центральная) шестерня которого закреплена на валу якоря, а выходная мощность снимается с водила, на осях которого установлены свободно вращающиеся сателлиты. Шестерни планетарной передачи с наружными зубьями изготовлены из стали, а эпициклическая шестерня (с внутренними зубьями) — полиамидного компаунда с минеральными добавками или методом порошковой металлургии для повышения износостойкости.

Рис. Стартерный электродвигатель с понижающей передачей: 1 – вал водила планетарной передачи с косыми шлицами; 2 – эпицикл планетарной передачи; 3 – сателлиты; 4 – солнечная шестерня, закрепленная на валу; 5 – якорь; 6 – коллектор

На рисунке показано схематичное исполнение стартера.

Рис. Схема стартера Вosсh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей: 1 – шестерня; 2 – венец маховика; 3 – обгонная муфта; 4 – управляющий рычаг; 5 – планетарная передача; 6 – постоянный магнит; 7 – якорь; 8 – коллектор с графитовыми щетками; 9 – электромагнитный привод с втягивающей и удерживающими обмотками; 10 – включатель стартера; 11 – аккумулятор

Сателлиты, прессованные из порошка, вращаются на осях в подшипниках скольжения или игольчатых подшипниках. Последние предпочтительнее, так как обеспечивают больший КПД редуктора. Ось сателлита одновременно является внутренней обоймой игольчатого подшипника. Это предъявляет высокие требования к материалу и точности осей. Центральное зубчатое колесо выполняется как одно целое с валом якоря или может быть съемным. Для получения минимальных ме­ханических потерь и обеспечения высокого срока службы предъяв­ляются повышенные требования к точности изготовления зубчатых колес и других деталей редуктора. С той же целью применяют высококачественные смазочные материалы. Передаточное отноше­ние редуктора обычно составляет 3…5.

Якорь стартера с редуктором имеет конструктивные особенно­сти. Обмотка якоря пропитана компаундом, уменьшающим веро­ятность его разноса. В связи с повышенной частотой вращения якорь обязательно подвергается динамической балансировке. Для снижения потерь на гистерезис и вихревые токи пакет якоря соби­рают из пластин тонколистовой (толщина 0,5 мм) электротехниче­ской стали.

Читайте также: Размеры промежуточного вала редуктора

В связи с уменьшенной металлоемкостью и повышенной удель­ной мощностью стартеры с редуктором обладают большей тепло­вой напряженностью по сравнению со стартерами без редуктора.

Наиболее ответственным в стартерах с редуктором является щеточно-коллекторный узел. Плотность тока под щетками в режи­ме максимальной мощности в 1,5…2,5 раза превышает плотность тока у обычных стартеров. В таких условиях требуется применение специальных щеток, имеющих на сбегающем крае повышенное содержание графита. Это увеличивает сопротивление коммути­руемой цепи, улучшает коммутацию. Кроме того, применяется сдвиг щеток против направления вращения на 0,3…0,5 коллектор­ного деления. В итоге обеспечивается снижение интенсивности изнашивания щеток и коллектора до уровня стартеров без редук­торов.

В качестве магнитов используются постоянные магниты из феррита стронция, которые имеют повышенную коэрцитивную силу по сравнению с магнитами из феррита бария. Повышенная коэрцитивная сила увеличивает стойкость магнитов против раз­магничивания реакцией якоря в момент включения стартера, когда действует ток короткого замыкания. Для повышения стойкости к размагничиванию применяют специальную обработку сбегающего участка магнита, приводящую к дополнительному местному повы­шению коэрцитивной силы, а также увеличивают число полюсов.

Такой стартер на 40% легче стартера обычного исполнения и рассчитан на применение с двигателями объемом до 5 литров.

Стартер с редуктором

Параметром, определяющим рациональное согласование мощностной характеристики электропускового устройства с пусковыми характеристиками ДВС, является передаточное число /дс привода от стартера к двигателю. Этот параметр оказывает влияние на угол наклона механической характеристики стартерного электродвига­теля, приведенной к коленчатому валу ДВС. Для каждого двигателя и заданных условий пуска существуют оптимальные передаточные числа, при которых наилучшим образом используются мощностные характеристики пускового устройства. Однако при безредукторной

передаче передаточное число /дс может быть не более 16, что огра­ничивается условиями механической прочности ведущей шестерни стартера.

С другой стороны, увеличение передаточного числа позволяет уменьшить размеры и соответственно массу электродвигателя стартера, так как эти параметры изменяются обратно пропорцио­нально частоте вращения вала. Последние годы одним из главных направлений совершенствования систем пуска является уменьше­ние массы активных материалов, стоимость которых составляет около 50% себестоимости стартера. При этом, помимо использова­ния таких известных методов, как замена медных проводов обмоток на более легкие алюминиевые и уменьшение габаритов за счет применения изоляции более высокого класса нагревостойкости, все более широко стали применяться высокооборотные малогабарит­ные стартерные электродвигатели с встроенным редуктором.

На рис. 2.20 в качестве примера показана зависимость массы ак­тивных материалов та от расчетной номинальной частоты вращения п ротора стартерного электродвигателя мощностью 1,4 кВт. Общая масса стартера тс зависит от его номинальной мощности Рс (рис. 2.21). При этом преимущества стартеров с редуктором проявляются, начиная с мощности примерно 1 кВт. Для маломощных стартеров, устанавливаемых на карбюраторных ДВС с небольшим рабочим объемом, применение редуктора не сокращает общую массу тс. Для них целесообразно применение непосредственного привода.

Видео:Новые шестерни с Алиэкспресс в планетарный редуктор стартера 121 -3778 на трактор МТЗ 82.1Скачать

Новые шестерни с Алиэкспресс в планетарный редуктор стартера 121 -3778 на трактор МТЗ 82.1

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем.

Частые поломки стартера с редуктором:

  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

Видео:Ремонт СТАРТЕРА от А до Я - замена Бендикса, Щеток, ВтулокСкачать

Ремонт СТАРТЕРА от А до Я - замена Бендикса, Щеток, Втулок

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками.

Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💥 Видео

    Ирбис ТТР 250 Сломался. Восстановление Шестерни Стартера Своими РукамиСкачать

    Ирбис ТТР 250 Сломался. Восстановление Шестерни Стартера Своими Руками

    Ремонт стартера 2110 подробноСкачать

    Ремонт стартера 2110 подробно

    Шестерня редуктора стартера (малая) GEON DAKAR 250-4V, GNX (двигатель NC250CC до 2019)Скачать

    Шестерня редуктора стартера (малая) GEON DAKAR 250-4V, GNX (двигатель NC250CC до 2019)

    Промежуточная шестерня...Скачать

    Промежуточная шестерня...

    Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать

    Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter  motor de arranque
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток