(Shaft neck) — часть вала, опирающаяся на подшипник и расположенная между его концами, за исключением концевых опор вала, которые называются цапфами.
Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941
Смотреть что такое «ШЕЙКА ВАЛА» в других словарях:
шейка вала — (4.8) Участок вала или оси, опирающийся на радиальный подшипник скольжения. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины элементы конструкции узлов подшипников скольжения EN journal FR tourillon … Справочник технического переводчика
шейка вала — 4.8. шейка вала : Участок вала или оси, опирающийся на радиальный подшипник скольжения (рисунки 2, 3, 18) Источник: ГОСТ … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ШЕЙКА — ШЕЙКА, шейки, жен. 1. уменьш. к шея. «Я пожирал взором этот стройный стан и шейку.» А.Тургенев. 2. Узкая, утонченная часть чего нибудь (в отличие от утолщенной части). Шейка зуба. Шейка вала. Шейка рельса. Шейка ложи винтовки. 3. У раков задняя… … Толковый словарь Ушакова
ШЕЙКА МОТЫЛЕВАЯ, ШАТУННАЯ ШЕЙКА — эксцентричная по отношению к оси вращения вала цапфа кривошипа, соединяющая кривошип с шатуном. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
коренная шейка (коленчатого вала) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN main journal … Справочник технического переводчика
ПОДШИПНИК — конструктивный узел машин и механизмов, поддерживающий или направляющий вращающийся вал или ось. Если шейка вала в подшипнике скользит непосредственно по опорной поверхности, то он называется подшипником скольжения. Если же между шейкой вала и… … Энциклопедия Кольера
СМАЗКА — смазочный материал, а также нанесение и действие смазочного материала, уменьшающего силу трения между движущимися частями механизмов и их изнашивание. Смазочные материалы попутно могут выполнять также функции охлаждения, защиты от коррозии,… … Энциклопедия Кольера
ГОСТ ИСО 4378-1-2001: Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства — Терминология ГОСТ ИСО 4378 1 2001: Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства оригинал документа: 3.3.2. аэродинамический подшипник : Подшипник скольжения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Вальцы прокатные* — или вальсы (Train de laminoir, Walzenstrasse, rolling train, [металлургия]). Этот важнейший прибор металлургических заводов применяется, подобно молоту, для обработки или придания однородности и формы всяким металлам. Особенно важно применение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Вальцы прокатные — (Вальсы, Train de laminoir, Walzenstrasse, rolling train, [металлургия]). Этот важнейший прибор металлургических заводов применяется, подобно молоту, для обработки или придания однородности и формы всяким металлам. Особенно важно применение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Видео:наплавка вала ротораСкачать
шейка вала
4.8. шейка вала : Участок вала или оси, опирающийся на радиальный подшипник скольжения (рисунки 2, 3, 18)
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «шейка вала» в других словарях:
ШЕЙКА ВАЛА — (Shaft neck) часть вала, опирающаяся на подшипник и расположенная между его концами, за исключением концевых опор вала, которые называются цапфами. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР … Морской словарь
шейка вала — (4.8) Участок вала или оси, опирающийся на радиальный подшипник скольжения. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины элементы конструкции узлов подшипников скольжения EN journal FR tourillon … Справочник технического переводчика
ШЕЙКА — ШЕЙКА, шейки, жен. 1. уменьш. к шея. «Я пожирал взором этот стройный стан и шейку.» А.Тургенев. 2. Узкая, утонченная часть чего нибудь (в отличие от утолщенной части). Шейка зуба. Шейка вала. Шейка рельса. Шейка ложи винтовки. 3. У раков задняя… … Толковый словарь Ушакова
Читайте также: Набор сальников вала компрессора
ШЕЙКА МОТЫЛЕВАЯ, ШАТУННАЯ ШЕЙКА — эксцентричная по отношению к оси вращения вала цапфа кривошипа, соединяющая кривошип с шатуном. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
коренная шейка (коленчатого вала) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN main journal … Справочник технического переводчика
ПОДШИПНИК — конструктивный узел машин и механизмов, поддерживающий или направляющий вращающийся вал или ось. Если шейка вала в подшипнике скользит непосредственно по опорной поверхности, то он называется подшипником скольжения. Если же между шейкой вала и… … Энциклопедия Кольера
СМАЗКА — смазочный материал, а также нанесение и действие смазочного материала, уменьшающего силу трения между движущимися частями механизмов и их изнашивание. Смазочные материалы попутно могут выполнять также функции охлаждения, защиты от коррозии,… … Энциклопедия Кольера
ГОСТ ИСО 4378-1-2001: Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства — Терминология ГОСТ ИСО 4378 1 2001: Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства оригинал документа: 3.3.2. аэродинамический подшипник : Подшипник скольжения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Вальцы прокатные* — или вальсы (Train de laminoir, Walzenstrasse, rolling train, [металлургия]). Этот важнейший прибор металлургических заводов применяется, подобно молоту, для обработки или придания однородности и формы всяким металлам. Особенно важно применение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Вальцы прокатные — (Вальсы, Train de laminoir, Walzenstrasse, rolling train, [металлургия]). Этот важнейший прибор металлургических заводов применяется, подобно молоту, для обработки или придания однородности и формы всяким металлам. Особенно важно применение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Видео:Вал ротораСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Ноплавка шейка вал РотораСкачать
Шейка — ротор
Шейки роторов опираются на бронзовые цилиндрические втулки, запрессованные в тело боковин. Эти втулки выполняют роль подшипников. [1]
Шейки роторов расположены в самоустанавливающихся подшипниках качения, предотвращающих их осевое и радиальное смещение. [3]
Задранные шейки ротора шлифуют вручную на месте шкуркой на тканевой основе с номером зернистости абразивного материала 10 — 12, а рабочие поверхности вкладышей заново пришабривают. [4]
Одна шейка ротора соединена с редуктором счетного механизма через кулачковую муфту. Передаточное отношение редуктора выбрано так, что счетный механизм показывает объем прошедшего через счетчик газа непосредственно в кубометрах. [5]
Шлифуют шейки ротора в такой последовательности. Ротор устанавливают на козлы, при этом шейки, предназначенные для шлифования, должны: быть свободны. Шейку вала опоясывают полотняной шкуркой, на поверхность которой накладывают фетр или войлок равномерной толщины, сверх которого устанавливают цилиндр и стягивают его болтами. Концы войлока и шкурки зажимают между фланцами. С помощью рукоятки цилиндр вращают в течение 15 — 20 мин, после чего шкурку меняют. [7]
На шейки роторов надеваются скобы с штихмасами ( фиг. [8]
Прилегание шеек роторов к баббитовому слою вкладышей проверяется по краске. Для этого ротор проворачивается без масла на три-четыре оборота и поднимается для осмотра вкладышей. При нормальном прилегании шеек ротора на баббите вкладышей остаются натиры в виде полосы на дуге 60 не менее 80 % длины вкладышей. После этого проверяются зазоры в подшипниках и натяги вкладышей в расточках корпусов подшипников. [9]
Эллипсность шеек ротора и двойная его жесткость вызывают вибрацию с двойной частотой вращения, которая может суммироваться с колебаниями электромагнитного происхождения. [10]
Овальность шеек роторов может служить причиной появления вибрации подшипников с двойной частотой. [11]
Читайте также: Сальник вала первичного кпп газ 3302
Прилегание шеек ротора к баббитовой заливке нижних вкладышей проверяют по натирай, которые получаются при вращении ротора с помощью валоповоротного приспособления или автомобильного крана. Прилегание шеек считается удовлетворительным, если пятна натира расположены равномерно по всей длине вкладыша, занимая 60 % дуги окружности. В противном случае рабочую поверхность баббитовой заливки пришабривают. [12]
Наплавка шеек роторов для восстановления размеров и частичного упрочнения поверхности осуществляется самозащитной порошковой проволокой на постоянном токе. [14]
Овальность шеек роторов может служить причиной появления вибрации подшипников с двойной частотой. [15]
Видео:Проверка вала на биение.Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Проточка и шлифовка шейки вала турбогенератораСкачать
Шейка — вал — ротор
Шейки вала ротора вращаются в подшипниках. Шарикоподшипники заготовляются на специальных подшипниковых заводах. В табл. 5 — 1 приведены размеры шарикоподшипников. [2]
Овальность и конусность шеек вала ротора замеряются с помощью микрометрической скобы. Предельно допустимая величина выбирается в зависимости от диаметра шейки. [3]
Овальность и конусность шеек вала ротора проверяют nv — тем замера их микрометрической скобой. Предельно допустимое значение должно соответствовать размерам, приведенным на чертежах завода-изготовителя. При отсутствии этих данных исходят из следующих размеров: при диаметре шейки до 100 и более 100 мм овальность и конусность не должны превышать соответственно 0 015 и 0 02 мм. [4]
Зазоры между галтелями шеек вала ротора и торцами вкладыша заднего подшипника должны быть расположены так, чтобы зазор со стороны генератора был не менее суммы максимального теплового удлинения ротора и [ максимального относительного удлинения ротора турбины в сторону генератора. Зазор со стороны возбудителя должен быть не менее величины максимального относительного укорочения роторов турбины в сторону переднего подшипника. Зазоры во вкладышах подшипников генератора находятся в тех же пределах, что и зазоры во вкладышах подшипников турбины. При цилиндрической расточке вкладыша боковые зазоры должны быть равны половине верхнего, который составляет около 0 002 диаметра шейки вала. [6]
Овальность и конусность шеек вала ротора замеряется микрометрической скобой. Предельно допустимая величина выбирается в зависимости от диаметра шейки. [7]
Овальность и конусность шеек вала ротора замеряются с помощью микрометрической скобы. Предельно допустимая величина выбирается в зависимости от диаметра шейки. [8]
Необходимый зазор между шейками вала ротора генератора и сегментными вкладышами устанавливают по оправке, диаметр которой больше диаметра шейки вала на 0 2 мм, что обеспечивает требуемый зазор при сборке подшипников. Для регулирования положения сегментов по диаметру оправки необходимо установить вкладыши с сегментами на оправку, скрепив их шпильками между собой так, чтобы плоскости разъемов вкладышей не имели зазора. [9]
Проверку овальности и конусности шеек вала ротора производят путем замера их микрометрической скобой. [10]
После шлифования и полировки шейки вала ротора турбокомпрессора должны удовлетворять следующим требованиям: допуск на диаметр — по 2-му классу точности, овальность, конусность и биение шеек-не более 0 01 мм, чистота поверхности не ниже 0 16 мкм. [11]
Уровень, установленный на шейках вала ротора I после присоединения ротора II, изменит свое показание в связи с изменившейся упругой линией вала ротора I. Если же при центровке роторов сделать раскрытие внизу по торцам полумуфт, то при затяжке болтов полумуфт раскрытие исчезнет, опорная реакция подшипника 2 уменьшится за счет подшипников 1 и 3; величина нагрузки подшипника 2 будет зависеть от величины раскрытия. [12]
При проверке прилегания на краску шеек вала ротора к вкладышам на квадрате 25×25 мм должно быть не менее десяти пятен касания. [14]
Обнаруженные риски и шероховатость на шейках вала ротора зачищают с помощью мелкозернистого наждачного полотна, подкладываемого под брезентовую ленту, а затем полируют тонкой пастой ГОИ. Риски и шероховатости на рабочей плоскости упорного диска удаляют шлифованием пастой ГОИ. [15]
Читайте также: Схема сборки коленчатого вала
Видео:Динамическая балансировка ротораСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Что делать? Когда прокручивается подшипник.Скачать
Шейка — вал — ротор
Заранее пришабренные и пригнанные вкладыши укладываются на свои места в корпусе, после чего производится предварительная установка ротора электродвигателя. Перед этим шейки вала ротора тщательно очищаются и покрываются жидкой смазкой. Ротор в подшипниках проверяется по уровню, затем снимается и укладывается на заранее подготовленные козлы, после чего устанавливается статор электродвигателя и заводится ротор. [47]
Если глубина рисок превышает 0 2 мм, шейку вала протачивают и изготовляют новые вкладыши. Биение на шейках вала ротора не должно быть более 0 02 мм, по остальным поверхностям ротора — не более 0 4 мм, по торцу упорного диска — не более 0 01 мм на диаметре 120 мм. [49]
Если глубина рисок превышает 0 2 мм, шейку вала протачивают и изготовляют новые вкладыши. Биение на шейках вала ротора не должно быть более 0 02 мм, по остальным поверхностям ротора — не более 0 4 мм, по торцу упорного диска — не более 0 01 мм на диаметре 120 мм. [50]
Так, при демонтаже подшипников качения с шейки вала ротора электродвигателя большой массы ротор жестко закрепляют на опорной базовой детали, наружное кольцо подшипника раскручивают прижатием вращающегося специального ролика, вставленного в патрон любого переносного инструмента, выполненного на принципе вращения. При демонтаже подшипников качения с шейки вала ротора электродвигателя небольшой массы вал ротора зажимают во вращающемся патроне, например токарного станка, а наружное кольцо подшипника жестко прикрепляют к неподвижной базе. [51]
Далее устанавливают нижние вкладыши подшипников в корпус компрессора и на них монтируют ротор. При проверке прилегания на краску шеек вала ротора к вкладышам в квадрате 25×25 мм должно быть не менее десяти пятен касания. Затем устанавливают верхние вкладыши подшипников. Проверяют радиальный зазор между верхним вкладышем подшипника и шейкой вала. Устанавливают крышки подшипников и замеряют натяг между крышками и корпусами подшипников. Осматривают и обмеряют детали сальника, особое внимание обращают на состояние резиновых ушютнительных шнуров. Проверяют равномерность бокового зазора в лабиринтах. При необходимости отцентровывают диафрагмы, переставляя регулировочные прокладки под противоположными пружинами диафрагм. Изменять общее количество прокладок под противолежащими пружинами и натяг пружин не допускается. Зазор должен соответствовать данным формуляра. [52]
При разрушении в баббитовой заливке подшипника его перезаливают. Баббит-это антифрикционный сплав, применяемый для уменьшения износа шеек вала ротора . В ело состав входят олово и свинец, вредно действующие на человека. [53]
При разрушениях в баббитовой заливке подшипника его перезаливают. Баббит — это антифрикционный сплав, применяемый для уменьшения износа шеек вала ротора . В его состав входит олово и свинец, вредно действующие на человека. [54]
Пакет подбирается так, чтобы зазор был равен 0 2 — 0 3 мм, а усилие установки подшипника не превышало 25 кг. Подшипники монтируются на специальных втулках, которые легко снимаются с шеек вала ротора с помощью винтового съемника. Основные размеры этих втулок выполняются по 1-му классу точности, а наружных обойм — по 2-му классу точности. Биения торцов втулок и обойм допускаются не более 0 03 мм. Шарикоподшипники П-208 Б, устанавливаемые на ТК-35, изготовляют по специальным техническим условиям. Надевают их на втулки после предварительного подогрева до 90 — 100 С в масляной ванне. Осевой люфт надетого на втулку подшипника проверяется в приспособлении индикатором и должен быть равен 0 1 — 0 23 мм, а люфт сепаратора 0 2 — 0 3 мм. Во время монтажа подшипников запрещается пользоваться ударным инструментом, так как при этом возможно увеличение осевого люфта сепаратора, а затем его разрушение. Для смазки используется масло Т, которое подается винтовыми насосами. [55]
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Ремонт шейки ротора дробилки пластикаСкачать
Проблема с ротором электродвигателя.Скачать
Динамическая балансировка роторовСкачать
Как отбаллансировать ротор любого двигателя, проще не бываетСкачать
Кривой вал ротора генератораСкачать
Замена вала ротора электромотора. #DIY #machineshopСкачать
Балансировка ротора электродвигателяСкачать
Балансировка ротора.Скачать
Балансировка ротора газовой турбины ГТТ-3М и её принцип действияСкачать
восстановление посадочного места под подшипникСкачать
Выбиваем вал из ротора асинхроного электродвигателяСкачать
Как снять ротор ,с вала электродвигателя.Скачать
Согнут вал двигателяСкачать