Электродвигатели встречаются в промышленности и быту повсеместно. Если Вы не обращали внимание, то я приведу парочку фото примеров:
Порой возникает необходимость, рожденная будничным любопытством, либо производственной необходимостью в определении мощности электродвигателя по внешнему виду, или значения допустимой температуры в эксплуатации, не говоря уже о значениях тока и напряжения.
Тут возможен вариант, что с него содрана табличка, на которой написаны номинальные параметры, либо же шильдик в таком состоянии, что различить ничего невозможно. Как же быть в такой ситуации…
Одно дело, если Вы всю жизнь работали на производстве движков, и можете определить мощность на глаз. В иных случаях, определить поможет линейка (рулетка) и таблицы с габаритами механизмов.
Если Ваша деятельность больше лежит в теоретических изысканиях, нежели практических, то пригодится формула определения мощности ЭД или таблицы с номинальным данными, именно про это и не только в этой статье.
- Бирка (шильдик) электродвигателя
- Мощность электродвигателя: полная, активная и на валу
- Звезда/Треугольник и 220/380, 380/660
- Форма исполнения и способ монтажа
- Коэффициент полезного действия электродвигателя
- Классы изоляции двигателей по нагревостойкости
- Что такое шильдик электродвигателя? Как понимать и использовать информацию с шильдика
- 1) Тип двигателя и заводской номер
- 2) Номинальное напряжение
- 3) Соединение обмоток
- 4) Номинальная мощность и ток
- 5) Количество фаз и частота
- 6) cosφ (косинус фи)
- 7) Частота вращения об/мин (количество оборотов в минуту)
- Расшифровка маркировки электродвигателей отечественных и импортных
- Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей
- Обозначение двигателей на шильде
- Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке
- Маркировка импортных двигателей
- Определение параметров двигателя при отсутствии таблички
- Импортный стандарт
- Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей
- Маркировка электродвигателей
- Расшифровка маркировки электродвигателей
- Маркировка асинхронных электродвигателей
- 💥 Видео
Видео:МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ШИЛЬДИКИ НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 9.9Скачать
Бирка (шильдик) электродвигателя
Осмотрев любой, за редким исключением, электродвигатель можно обнаружить табличку, привинченную на болты, саморезы или же заклепки. Что же написано на данном куске металла? Возьмем шильдик, заменив на нем заводской номер на название сайта.
Кстати, редко бывает, что табличка на электрооборудование находится в таком, почти идеальном состоянии. Часто данные выцветают или замазаны краской, ведь задача стоит для обслуживающего персонала покрасить двигатель, а не покрасить двигатель, оставив табличку нетронутой. Но, нам повезло. Пойдем по-порядку.
Первая строчка — число фаз и тип тока (3
), заводской номер, частота сети, форма исполнения и монтажа, класс изоляции
Вторая строчка — тип электродвигателя, косинус фи, возможные схемы соединения, номинальная частота вращения
Третья строчка — возможные номинальные напряжения, номинальная мощность, IP — степень защиты электродвигателя, масса, режим работы электродвигателя (S1).
Четвертая строчка — номинальные токи в зависимости от схемы включения обмоток, далее какому госту соответствует эд.
Рассмотрим отдельные параметры более подробно.
Мощность электродвигателя: полная, активная и на валу
Формула для расчета мощности трехфазного асинхронного двигателя:
S1 — полная мощность, потребляемая двигателем из сети
P1 — активная мощность, потребляемая электродвигателем из сети (указана на шильдике)
P — активная мощность на валу ЭД.
cosf — косинус фи, коэффициент мощности — угол сдвига фаз между активной (P) и полной мощностью (S).
В формулах выше, значение мощности получится в Вт, значение полной мощности в ВА. Чтобы перевести в киловатты необходимо получившееся значение разделить на тысячу. Значение тока и напряжения соответственно в формуле выше в амперах и вольтах.
I1 и U1 — линейные значения тока и напряжения, их еще называют междуфазными. Не стоит путать с фазными. Линейные — это АВ, ВС, СА (380); фазные — АО, ВО, СО (220). Если выразить формулы мощностей через фазные значения тока и напряжения, то вместо корня из трех вначале будет коэффициент 3. Этот коэффициент определяется наглядно через векторную диаграмму трехфазного напряжения.
Для двигателей постоянного тока формула будет просто произведение напряжения на зажимах двигателя умножить на ток, потребляемые двигателем из сети.
Потребляемая мощность p1 больше мощности на валу ЭД из-за потерь, которые возникают при преобразовании электрической энергии в механическую.
Звезда/Треугольник и 220/380, 380/660
Смотреть все значения по порядку как они идут через дробь. То есть написано на шильде Y/D ( треугольник/звезда), значит и токи, напряжения соответственно будут сначала для Y, а после дроби для звезды. Единственно, нюанс, что при 220/380 — треугольник будет 220, А при 380/660 — треугольник будет 380. То есть говорить, что 380 — это всегда звезда — неверно.
Всегда изучайте табличку на движке перед подключением.
Достоинства при подключении звездой и треугольником абстрактны, так как каждая схема имеет свои области применения:
- Y — меньше рабочий и пусковой ток, больше напряжение, меньше пусковой момент, меньше греется
- D — больше пусковой момент, пусковой ток, но и больше греется.
Бывают двухскоростные двигатели, где сначала запускаются на звезде, А потом переходят на треугольник. В таком случае механизм легче запускается, А потом работает с большей мощностью.
При подключении трехфазного двигателя на 220В, где есть лишь фаза и ноль, можно прибегнуть к схеме с конденсаторами.
Форма исполнения и способ монтажа
IM 1081 — форма исполнения и способ монтажа согласно ГОСТ 2479 и МЭК60034-5. В нашем примере это обозначает “на лапах с двумя подшипниковыми щитами, с одним циллиндрическим концом вала”.
Это название состоит из латинских букв IM и четырех чисел.
Первая цифра от 1 до 9 — конструктивный способ исполнения
Вторая и третья (00. 99) — способ монтажа
Четвертая (0..9) — условное обозначение конца вала.
Коэффициент полезного действия электродвигателя
КПД показывает эффективность преобразования электродвигателем электрической энергии, которую он берет из сети, в механическую энергию вращения механизма.
Если бы не было потерь при передаче энергии, то КПД равнялся бы 100%. Однако, такого не существует. Однако, существуют виды потерь, которые уменьшают величину коэффициента:
- потери от нагрева проводников с током при увеличении нагрузки — электрические потери
- потери на вихревые токи, гистерезис в шихтованных статорах — магнитные потери
- потери на трение подшипников, вентиляцию — механические потери
- плюс различные дополнительные менее важные виды потерь.
Часто, но не всегда, чем выше скорость вращения электродвигателя, тем больше его КПД. Это связано с зависимостью КПД и скольжения ЭД. Существуют классы согласно величины КПД по ГОСТ IEC/TS 60034-31—2015: IE1, IE2, IE3, IE4.
Классы изоляции двигателей по нагревостойкости
Здесь нам на помощь придет ГОСТ 8865-93. Класс изоляции электрических машин характеризует максимальную температуру при номинальных параметрах. То есть в нашем примере при номинальных данных с таблички, температура изоляции не должна превышать 155 градусов.
Приведу данные допустимых температур электродвигателей для разных классов изоляции. Следует учитывать, что материалы могут иметь различные классы.
Далее идут цифровые классы: 200, 220, 250 — а после них плюс 25 градусов с обозначением класса согласно допустимого значения температуры.
Читайте также: Мотор двигатель 1600w для моющего пылесоса
Данные температуры определены опытным путем при работе на номинальных параметрах на протяжении срока эксплуатации до величин, при которых увеличивается тангенс дельта и уменьшается напряжение пробоя.
Видео:Что делать, если загорелся значок двигателя "чек" в машине?Скачать
Что такое шильдик электродвигателя? Как понимать и использовать информацию с шильдика
Шильдик электродвигателя — это специальная табличка, на которой указаны технические характеристики двигателя.
В данной статье рассмотрим обозначения, указанные на шильдике асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Конечно же, желательно знать расшифровку всех обозначений, но я расскажу лишь о тех, которые лично мне нужны были на практике.
Видео:Покупки на Авито - шильдики ...Скачать
1) Тип двигателя и заводской номер
В маркировке двигателя указывается технологическая информация. Честно говоря, лично я особо не заморачивался с типом. Обычно, я его указывал в протоколах по испытанию электродвигателей. Я думаю, что на практике тип двигателя может пригодиться, если вдруг шильдик не читаемый, но тип известен. По типу можно будет узнать, например через интернет, все технические параметры движка.
Заводской номер я также вносил в протоколы испытаний.
Видео:Загорелся Check Engine: Пять возможных причинСкачать
2) Номинальное напряжение
Зная величину номинального напряжения, мы понимаем, в какой сети может работать двигатель. Часто на шильдике указывают два напряжения 220/380V.
Видео:Как правильно читать Табличка (шильдик) силовых трансформаторовСкачать
3) Соединение обмоток
Для правильного подключения двигателя, на шильдике указывают схемы соединения обмоток. В нашем случае соединение треугольником для сети 220V, соединение звездой для сети 380V.
Видео:Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и простоСкачать
4) Номинальная мощность и ток
Значения, которые нужны для выбора питающего кабеля при проектировании. Также по данным параметрам выбирается вся коммутационная и защитная аппаратура: автоматические выключатели, пускатели/контакторы, устройства плавного пуска, частотные преобразователи.
Зная номинальный ток, можно примерно посчитать пусковой ток двигателя. На шильдиках некоторых двигателей указывается и пусковой ток.
Видео:Установка шильд наклеек на моторСкачать
5) Количество фаз и частота
На производстве сеть трёхфазная, двигатели трёхфазные, поэтому и на шильдике указана цифра 3Ф. Также частота напряжения в нашей сети равна 50Гц. Если на двигателе указано такое значение, значит он нам подходит.
Многие двигатели могут работать как в сети 50Гц, так и в сети 60Гц. На таких двигателях указаны параметры для обоих частот.
Насколько мне известно, в США частота напряжения в сети 60Гц.
Видео:Шильдики ( таблички ) для лодок ,моторов и остального.Скачать
6) cosφ (косинус фи)
Честно говоря, значение косинуса фи мне необходимо было для частотных преобразователей. Когда на частотниках делаешь первоначальную настройку, то необходимо внести все номинальные данные двигателя, в том числе и косинус фи.
Видео:Как трехфазный асинхронный двигатель работает на одной фазе? #энерголикбезСкачать
7) Частота вращения об/мин (количество оборотов в минуту)
Значение номинальных оборотов я также вносил при настройке частотников.
На шильдике указывают также и другую информацию, например, КПД, степень защиты и т.д.
Если что-то упустил, напишите об этом в комментариях.
Видео:Восстановление двигателя BMW E34. Установка вкладышей и замена колец СОБИРАЕМ МОТОР M20B25 - Ep04Скачать
Расшифровка маркировки электродвигателей отечественных и импортных
Электрики, занимавшиеся эксплуатацией электродвигателей производства СССР, не имели затруднений в расшифровке обозначений, которые наносились на шильдик. Асинхронные двигатели, согласно ГОСТ, имели обозначения А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Двигатели, произведенные в странах содружества, носили отличные обозначения. Например, маркировка электродвигателей, произведенных в Болгарии, вместо 4А обозначались МО, а 4АМ как М. С развалом СССР заводы-производители стали применять свое обозначение, что затрудняет электрикам подбор двигателей при ремонтных работах. В этой статье будет рассмотрена маркировка электродвигателей и их расшифровка.
Видео:СУЗУКИ ИНЖЕКТОР 9,9 - 20 ШИЛЬДА ЗАКЛЕПКИСкачать
Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей
Маркировка имеет несколько основных позиций:
- марка (тип) электродвигателей;
- вариант исполнения;
- рабочая длина оси вращения;
- монтажные размеры крепления;
- длина сердечника;
- число пар полюсов;
- модификация конструкции;
- климатическое исполнение.
Ниже приведена расшифровка обозначений современных двигателей.
Ниже вы видите пример полной маркировки асинхронных двигателей и его расшифровка.
Также указывается и степень защиты электродвигателя от пыли и влаги по классу IP, цифрами от 0 до 8. Здесь первая цифра — это защита от пыли, а вторая — от влаги.
При этом в наименовании указывается монтажное исполнение. По коду монтажного исполнения можно определить, как производится крепление двигателей – на лапах или с помощью фланца. Например, IM 1081 говорит о креплении на лапах, и о том, что возможна установка валом вверх, вниз или горизонтально.
Для электропривода во взрывозащищенном исполнении в пакете сопроводительных документов должен быть сертификат, в котором указана маркировка по степени взрывозащиты, по её виду и сфере применения. Также и в маркировки двигателя если вначале указана буква В – он взрывозащищенный, например ВА07А(М)-450-710.
При этом обозначение двигателей постоянного тока отличается от переменного и имеет такой вид, как показано на рисунке.
На ниже приведенном рисунке представлена информация о тяговых электродвигателях, смонтированных на кранах.
Аналогичные данные размещаются на шильдиках электродвигателей.
Информация на табличке говорит, что:
- АИР – тип асинхронной машины;
- 80 – длина вала;
- А-монтажный размер;
- 4-количество полюсов;
- У- предназначен для работы в умеренном климате;
- 3-устанавливается в закрытом помещении.
Мощность 1,1 кВт, частота вращения 1420 об/мин. Может работать от переменного тока напряжением 220 или 380 вольт при включении обмоток треугольником или звездой.
Ток потребления соответственно будет 4,9/2,8А. Степень защиты IP54. Произведен в республике Беларусь.
Видео:НАКЛЕЙКА И ШИЛЬДИК НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР HDX 9.9Скачать
Обозначение двигателей на шильде
Информация на шильде (табличке на корпусе) электродвигателя рассказывает о нем очень много. Бывает, конечно, ничего не говорящее обозначение, понять по которому что за асинхронный электродвигатель можно только имея каталог завода-изготовителя (чаще это касается отечественных электродвигателей устаревших марок или импортных моторов специального исполнения), чаще по цифрам и буквам обозначения можно понять, что это за мотор и. если нужно, подобрать аналог. Рассмотрим некоторые, самые распространенные варианты асинхронного электродвигателя.
Общепромышленные асинхронные электродвигатели.
Например,
АДМ100L6
АДМ (а может быть 5АИ, АИР, А и тп) — это серия электродвигателя, говорящая, что он асинхронный и производится ро российскому ГОСТу. 100- высота или габарит асинхронного электродвигателя — расстояние от центра вала до опорной поверхности лап в миллиметрах. L — длина станины 6 — количество пар полюсов, этот двигатель имеет частоты вращения вала 1000 оборотов в минуту (2- ’nj 3000об/мин, 4- это 1500 оборотов в минуту, 6 — это 1000 оборотов в минуту, 8- это 750 оборотов в минуту и тд.) 2,2 кВт — мощность; S1- режим работы, продолжительный; F — класс изоляции; ГОСТ — указание нормативного документа (может быть DIN на импортном моторе) 220/380 — напряжение при подключении в звезду/треугольник; масса; IP54 — степень защиты (может еще быть указана взрывозащита для взрывозащищенных моторов); Информация о годе выпуска, номер мотора и страна происхождения. Завод обычно не указывается, о нем говорит логотип и марка. У импортных общепромыщленных электродвигателей схему обозначения аналогичная. rpm — обороты в минуту на валу; kw- кВт, значение мощности в киловаттах; V- В, напряжение, Вольт. Взрывозащищенные электродвигатели чаще всего имеют такую же схему обозначения.
Читайте также: Какую надувную лодку для мотора выбрать
Например,
МТКН412-6
МТКН- короткозамкнутый (буква К) крановый электродвигатель с классом нагревостойкости изоляции «Н». 6- частота вращения вала 1000 оборотов в минуту. У большинства крановых электродвигателей нет ярко выраженной привязки габарита к обозначению.
Вся эта информация обязательно указана на шильде электродвигателя и в его паспорте. Также на шильде указывают технические характеристики, номер и год выпуска. Часть этой информации дублируется в паспорте.
Мы работаем только с юридическими лицами РФ
Смотрите также
:
- Дополнительная справочная информация по электродвигателям
- Как подобрать электродвигатель по мощности
- Как заменить электродвигатель АО, АОЛ, АО2 на АИР или AIS
- Температурные датчики
- Электродвигатели 660В и 380/660В
- Как подобрать эл.двигатель
- Как подобрать электродвигатель для тельфера
- Выбор электромотора
- Завод по производству электромоторов
- Продажа электродвигателей
- Электродвигатели большой мощности
- Виды электродвигателей
- Марки электродвигателей
- Вал электродвигателя
- ГОСТ электродвигателей
- Двухскоростной электродвигатель
- Маркировка импортных электродвигателей
- Где и как купить электродвигатель
- 3000 об/мин
- Заводы-производители
- 3 фазный двигатель
- Напряжение электродвигателей звезда и треугольник
- Применение эл.двигателей
- Производители асинхронных электродвигателей АИР в России
- Электродвигатели китайского производства
- Электродвигатель вертикальный, с двумя валами.
- Частота вращения вала и полюса асинхронного двигателя
- Купить электродвигатель ДАЗО
- Реверсивный электродвигатель с короткозамкнутым ротором
- Электродвигатель взрывозащищенный
- Производители взрывозащищенных электродвигателей
- Монтажное исполнение IM1001
- Сертификат и паспорт электродвигателя
- Возможные неисправности асинхронных электромоторов
- Конструкция и особенности характеристик
Видео:ШИЛЬДИКИ-НАКЛЕЙКИ НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 9.9Скачать
Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке
На электродвигателе имеется клеммная коробка, её еще называют «брно». Где на болтах крепятся выводы начала и конца обмоток статора.
На вышеприведенном рисунке представлена коробка с маркировкой клемм, а на нижеприведенном рисунке приведено обозначение выводов обмоток, перемыкая которые определенным образом, можно получить соединение треугольником или звездой:
- U1 является концом первой обмотки, а W2 началом третьей;
- V1 конец второй, а U2 – начало первой;
- W1 конец третьей, а V2 начало второй.
Перемыкая контакты U1, V1, W1 получаем соединение обмоток звездой, а перемыкая пары контактов U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — обмотки соединенные треугольником.
Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать
Маркировка импортных двигателей
На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.
На рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.
Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.
Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».
Видео:Шильдик На Мотоцикл И ГДЕ ЕГО ЗАКАЗАТЬ.Скачать
Определение параметров двигателя при отсутствии таблички
Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:
- Измерив, диаметр и длину вала, по таблице вычисляют его параметры.
- Зная габаритные и крепежные размеры, можно по этой информации осуществить подбор электродвигателей, по таблицам, которые вы найдете по ссылке ниже.
- Измерив, сопротивление обмоток, по формуле определяют мощность. Для этого замеряют сопротивление при соединении звездой. Результат делят на 2. Полученные данные подставляем в формулу: P=(220v*220v)/R, полученную цифру умножаем на 3, это и будет искомая мощность. При соединении звездой расчет производят по этой же формуле, результат умножаем на 6. Получаем необходимую мощность.
- Подключив мотор к сети, амперметром замеряют ток холостого хода. После чего по данным таблицы производят подбор двигателей.
Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.
При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.
Подробно об этом мы писали в отдельной статье, опубликованной ранее — .
Видео:Меняем шильдик на лодочном мотореСкачать
Импортный стандарт
Импортная продукция маркируется схожим образом. На образце итальянский двигатель, маркированный по европейским правилам. Нетрудно найти и отечественный аналог.
Кампания Siemens предлагает широкий ассортимент электродвигателей.
На шильдике проставляют показатели для стандартного питания, но при этом учитывается его частота. Ниже иллюстрация, поясняющая эту особенность.
Китайский производитель полностью копирует немецкий стандарт.
Случаются сложности идентификации параметров из-за утери информационной таблички. Отчаиваться нет смысла, поскольку есть несколько надежных способов определения параметров электродвигателей.
- По длине и диаметру вала, применив табличные данные, получают стандартную мощность.
- Подбор ведут по посадочным габаритам. И снова используют таблицы, которые приведены чуть ниже.
- Измеряют сопротивление обмоток, затем через стандартную формулу получают мощность (закон Ома). При этом для замеров используют соединение звездой, а итог делят на 2. Вырученное значение подставляют в формулу P=(. 220v*220v)/R, а полученный результат умножают на 3 – результат и есть мощность. Если имеем треугольник, то множитель три заменяем на шесть.
- Запускают двигатель, предварительно подключив амперметр. И, узнав ток на холостых, ведут подбор аналога.
Ситуация утери таблички почти типовая на производстве, так что электрик должен хорошо овладеть навыком подбора замены.
Так же важно помнить, что во многих ситуациях крайне важно учитывать направление вращения мотора (вентилятор, насос, станочный привод и т.д.).
Причем этот момент следует соблюдать и для однофазных, и для трехфазных машин. Часто направление указывается стрелкой на станине.
Видео:Простой способ изготовления шильдиковСкачать
Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей
Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.
Читайте также: Что сделать если мотор жрет масло
Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором. Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.
Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.
Вот мы и рассмотрели, какая бывает маркировка электродвигателей и их расшифровка. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!
Видео:Маркировка трехфазных асинхронных электродвигателей серии 4А на примере 4ААМ63А4УЗСкачать
Маркировка электродвигателей
- Расшифровка маркировки
- Маркировка асинхронных электродвигателей
Во время проектирования установки того или иного оборудования используются различные исходные данные, в том числе и технические характеристики.
В этом случае большое значение приобретает маркировка электродвигателей, отображенная на табличке, закрепленной на корпусе. Здесь указаны значения номинальной мощности на валу, номинального напряжения, схемы соединения обмоток и сила тока для каждой из них.
Среди других параметров следует отметить номинальную частоту вращения, коэффициенты мощности и полезного действия, частоту тока, класс изоляции, массу двигателя и другие.
Расшифровка маркировки электродвигателей
Все отечественные электродвигатели отмечены соответствующей маркировкой. Ее расшифровка позволяет точно установить технические характеристики и параметры электродвигателя, выбрать наиболее оптимальный вариант. Устройства, обозначенные буквенными и цифровыми символами А, АО, А2, АО2, А3 расшифровываются по-разному.
Например, маркировка А соответствует брызгозащищенному исполнению, АО – закрытой обдуваемой конструкции. Первая цифра, стоящая после букв, означает номер серии. Далее в маркировке остальные цифры разделяются дефисами.
Число после первого дефиса является условным номером наружного диаметра сердечника статора, следующая цифра соответствует условному номеру длины.
Если в качестве примера взять электродвигатель с маркировкой АО2-62-4, то его расшифровка будет указывать на закрытое обдуваемое исполнение трехфазного асинхронного двигателя, вторую единую серию, шестой габарит, вторую длину и четыре полюса. Электродвигатели с 1 по 5 габариты выпускаются во второй серии обязательно в закрытом обдуваемом варианте. Таким образом, существенно повышается их надежность, а срок эксплуатации возрастает, в среднем, в 1,5-2 раза.
Единые серии двигателей А, АО, А2 и АО2 в основном исполнении оборудуются коротко-замкнутым ротором, в котором присутствует литая алюминиевая обмотка. На этой базе были созданы и другие модификации, поэтому к основной маркировке добавился еще один буквенный символ.
- Буква П соответствует повышенному пусковому моменту и выглядит в маркировке, как АОП2-62-4.
- Буква С означает повышенное скольжение,
- К – наличие фазного ротора, Т – возможность использо-вания в текстильной промышленности и т.д.
Повышенный пусковой момент существенно облегчает асинхронного двигателя при пуске привода механизмов с большими нагрузками. Агрегаты повышенного скольжения используются в механизмах, характеризующихся частыми пусками и реверсами, а также неравномерными ударными нагрузками.
Электродвигатели с алюминиевой обмоткой статора в конце маркировки обозначаются дополнительной буквой А – АО2-42-4А. В обозначение агрегатов с несколькими частотами вращения вносится количество полюсов – АО-94-12/8/6/4, что соответствует 12-ти, 8-ми, 6-ти и 4-м полюсам.
Дополнительная буква Л указывает на алюминиевый сплав, из которого отлиты корпус и щиты двигателя – АОЛ2-21-6.
В маркировку может быть добавлена вторая буква А – 4АА63, указывающая на изготовление станины и щитов из алюминиевого сплава. Символ Х соответствует станине из алюминия и щитам из чугуна. Если отсутствуют оба этих знака, следовательно для станины и щитов использовались только сталь или чугун. При наличии в электродвигателе фазного ротора в маркировку добавляется символ К.
Электродвигатели, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях, также имеют свои обозначения.
- Буква У соответствует умеренному климату,
- ХЛ – холодному,
- ТВ – влажному тропическому,
- Т – любому тропическому,
- ТМ – тропическому морскому климату,
- О – общеклиматическому исполнению, предназначенному для всех регионов.
Агрегаты предназначены для размещения и работы в различных условиях.
Их цифровые обозначения указывают: возможность работы на открытом воздухе – 1, помещения с ограниченно свободным доступом воздуха – 2, закрытые помещения с пониженными колебаниями температуры и влажности – 3, закрытые вентилируемые и отапливаемые производственные помещения – 4, невентилируемые и неотапливаемые помещения с повышенной влажностью – 5.
Маркировка асинхронных электродвигателей
Обозначения электродвигателей асинхронного типа имеют свою определенную специфику. Все основные параметры также наносятся на заводскую табличку, прикрепленную к корпусу агрегата.
Вся маркировка наносится в соответствии с конструктивными особенностями асинхронных двигателей. По степени защищенности агрегаты этого типа выпускаются в следующих вариантах:
- Открытого исполнения. В данном случае отсутствуют какие-либо специальные приспособления, предохраняющие от случайных прикосновений к вращающимся и токоведущим частям. Кроме того, в них отсутствует защита от попадания внутрь посторонних предметов. Данные модели выпускаются в ограниченном количестве.
- Защищенные, то есть оборудованные приспособлениями, исключающими случайное прикосновение к опасным участкам, надежно защищающими от проникновения внутрь постороних предметов.
- Влагозащищенные. Имеют специальные приспособления, предохраняющие агрегат от попадания влаги на его внутренние части.
- Закрытые или пылезащищенные. Внутреннее пространство отделяется от внешней среды специальной оболочкой.
- Взрывозащищенные. С повышенной степенью защиты, что дает возможность использовать их во взрывоопасных помещениях.
В соответствии с методами монтажа, двигатели могут быть вертикальными, фланцевыми, интегрированными и т.д. Различные модификации асинхронных электродвигателей, в зависимости от метода установки, маркируются следующим образом:
- М101 – горизонтальная установка, фиксируется на лапах, отлитых вместе со станиной или приваренных к ней.
- М201 – также горизонтальная установка с подвеской на лапах, размещенных вверху станины.
- М301 – фланцевая конструкция, предназначенная для горизонтальной установки. На конце вала агрегат оборудован фланцем, с отверстиями под болты.
- М302 – двигатель с вертикальной установкой, при которой рабочий конец вала направлен вниз. Фиксация выполняется с помощью фланцевого крепления.
- М303 – аналогичен М302. Отличается направлением вала, который смотрит вверх.
Существует множество других маркировок, отображающих параметры и конструктивные особенности электродвигателей. Для того чтобы правильно разобраться с их расшифровкой, рекомендуется воспользоваться специальными таблицами.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Этому не учат, а стоило бы. Чем отличается звезда от треугольника? #звезда #треугольник #двигательСкачать
Как приклеить шильдик, наклейки 9.9 на лодочный мотор. Два способа.Скачать