Добрый день.
Сталкивался кто-нибудь с таким явлением, как отстутствие данных в CAN шине на DAF XF105 2019 г.в. Машина гарантийная, лизинговая, поэтому данные снимались бесконтактными считывателями (3 разных производителей). Данных нет от слова совсем (желто-синяя пара, даже другие пары пробовались). На других машинах (MAN и SCANIA) этим же оборудованием считалось все как обычно.
- 16/01/2020 09:03:36 CAN на DAF 105 2019 г.в.
- Re: CAN на DAF 105 2019 г.в.
- Что такое шина can в daf xf
- Daf CF85/410 ошибка по CAN шине U1011
- Кто сейчас на конференции
- Системы передачи данных DAF-XF105 с 2006 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач DAF XF 105 , ремонт коробки передач DAF XF 105 , замена коробки передач DAF XF 105 , замена масла в коробке передач DAF XF 105
- 5. Системы передачи данных
- Передача данных CAN SAE J1939 / ISO 11898 (включая FMS)
- VIC/DIP
- Шина CAN
- Стандарт FMS
- Передача данных ISO 11992/2 и 11992/3
- Шина CAN
- Модуль кузовной надстройки (BBM)
- Указатели типа CVSG
- Указатели, не поддерживаемые модулем BBM (в заводской комплектации)
- Основные доступные указатели
- Соединение разъемов А и В
- BB-CAN J1939
- 🔍 Видео
Видео:6565 нарушение связи шины CAN или линии питания между блоком EBS и модулятором задней оси на DAF 105Скачать
16/01/2020 09:03:36 CAN на DAF 105 2019 г.в.
- bekstr
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07/11/2018
- Сообщений: 159
- Продукты: Wialon HostingWialon Local
- Карма: 17
Re: CAN на DAF 105 2019 г.в.
Добрый день.
Сталкивался кто-нибудь с таким явлением, как отстутствие данных в CAN шине на DAF XF105 2019 г.в. Машина гарантийная, лизинговая, поэтому данные снимались бесконтактными считывателями (3 разных производителей). Данных нет от слова совсем (желто-синяя пара, даже другие пары пробовались). На других машинах (MAN и SCANIA) этим же оборудованием считалось все как обычно.
Дайте больше данных, оборудование, скорости и т.д.
Сталкивался с подобным на мерседесе, но там было замыкание кан-линии после блока коммутации. на остальных шинах данные были.
Да и логически рассудить то, что описано вами само по себе не возможно если машина заводится(ну не стала бы она работать с полностью неисправным каном)
К слову, работал с данным аппаратом буквально пару дней назад, все есть, все работает.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Что такое шина can в daf xf
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Daf CF85/410 ошибка по CAN шине U1011
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 15 ] |
Версия для печати | Пред. тема | След. тема |
Уважаемые коллеги, прошу Вашей помощи.
Машина Daf CF85/410 2006 г.в.
Изначальная причина обращения — Вырубает автоматический режим кпп. TEXA показала кучу ошибок по всем блокам по шине CAN.
Всю историю рассказывать долго и нудно.
Суть:
Перебрал и проверил все жгуты от кабины до КПП ,ДВС, и модуляторов EBC ECAS. Проверял мегером ,для надежности помещал разобранный жгут проводов в ведро с водой и звонил каждый контакт. Проверял фарной лампой и мультиметром. Короче можно сказать, что вся проводка в идеале, и по сопротивлению самих проводов и по сопротивлению оплетки каждого провода.
Все собрал, поехали с водителем тестировать машинку. По началу ни одной ошибки. Водитель говорит что даже КПП стала переключаться без рывков. Катали ее час, потом высыпало кучу ошибок — по подвеске по двигателю, по коробке, по мочивине, по центральному блоку и тахографу, запрыгала стрелка спидометра , тахометра. Естесно автомат в ручной режим перешел. И вся радость закончилась.
Все дело в том что этот сбой систем происходит только на ходу , на холостых все в идеале. Замерил сопротивление V-CAN2 между линиями 62 Ом, на массу 9-12 кОм. V-CAN1 62 Ом и 4-5 кОм . I-CAN 60 ом — 100 кОм
Больше всего смущает ошибка U1011 по DMCI.
Эта ошибка торчит даже если отключить EBS, EAS, Тахограф (сопротивление ставил там где в блоках оно есть) . То есть появляется только при движении.
Как я понимаю это либо VIC2 глючит либо моторник
Для меня этот случай достаточно сложный. Что нужно еще сделать чтобы определить причину ? Прошу Вашей помощи.
Какой CAN мерить V-CAN1, V-CAN2, I-CAN ? Осцил «Fluke 123». 20 mhz. Датчики им мерить можно, но думаю CAN он не потянет или 20 mhz норм ? если даже увижу что нибудь то как определить от какого блока сбой по шине ? Может подскажешь какие номиналы на выводах блока ?
Катать ее уже задолбался, она может час нормльно ехать без единой ошибки а потом спидометр дергается, И через некоторое время ABS, ECAS, VIC, чек, мочевина и КПП отрубается, на механике едет как ехала. иногда превая ошибка по ABS, иногда по ECAS. стрелка тахометра иногда скачет иногда нет.
V-CAN
Стандарт передачи данных SAE J1939/71
Шина CAN в соответствии со стандартом ISO 11898
Скорость передачи данных 250 кбод
Код провода/цвет провода CAN-L 3700/Желтый
Код провода/цвет провода CAN-Н 3701/Синий
Сопротивление согласующих резисторов ± 120 Ом
I-CAN
Шина CAN в соответствии со стандартом ISO 11898
Код провода/цвет провода CAN-L 3565/Желтый
Код провода/цвет провода CAN-Н 3566/Серый
Сопротивление согласующих резисторов ± 120 Ом
EBS тягача — CAN (между блоком EBS и модулятором заднего моста)
Шина CAN в соответствии со стандартом ISO 11898
Код провода/цвет провода CAN-L 3619/Желтый
Код провода/цвет провода CAN-Н 3620/Черный
Сопротивление согласующих резисторов ± 120 Ом
EBS буксируемого ТС — CAN
Шина CAN в соответствии со стандартом ISO 11992/2
ISO 11992/1
Код провода/цвет провода CAN-L 3558/Желтый
Код провода/цвет провода CAN-Н 3559/Черный
CAN AS Tronic (между блоком AS Tronic и блоком рычага переключения передач)
Шина CAN в соответствии со стандартом ISO 11898
Код провода/цвет провода CAN-L 3731/Желтый
Код провода/цвет провода CAN-Н 3732/Белый
Сопротивление согласующих резисторов ± 120 Ом
V-CAN
Стандарт передачи данных SAE J1939/71
Шина CAN в соответствии со стандартом ISO 11898
Скорость передачи данных 250 кбод
Код провода/цвет провода CAN-L 3700/Желтый
Код провода/цвет провода CAN-Н 3701/Синий
Сопротивление согласующих резисторов ± 120 Ом
I-CAN
Шина CAN в соответствии со стандартом ISO 11898
Код провода/цвет провода CAN-L 3565/Желтый
Код провода/цвет провода CAN-Н 3566/Серый
Сопротивление согласующих резисторов ± 120 Ом
EBS тягача — CAN (между блоком EBS и модулятором заднего моста)
Шина CAN в соответствии со стандартом ISO 11898
Код провода/цвет провода CAN-L 3619/Желтый
Код провода/цвет провода CAN-Н 3620/Черный
Сопротивление согласующих резисторов ± 120 Ом
EBS буксируемого ТС — CAN
Шина CAN в соответствии со стандартом ISO 11992/2
ISO 11992/1
Код провода/цвет провода CAN-L 3558/Желтый
Код провода/цвет провода CAN-Н 3559/Черный
CAN AS Tronic (между блоком AS Tronic и блоком рычага переключения передач)
Шина CAN в соответствии со стандартом ISO 11898
Код провода/цвет провода CAN-L 3731/Желтый
Код провода/цвет провода CAN-Н 3732/Белый
Сопротивление согласующих резисторов ± 120 Ом
Спасибо очень полезная инфа. Можете подсказать, какое сопротивление на массу должно быть ? смущает сопротивление на массу
5кОм (при отключенной мочивине и резистором вместо нее -1.5 кОм) на ней весит КПП, мочевина, VIC . Моторник тоже по ней общается, также по шине V-CAN2 c VICом. Может ли какой из блоков в шине V-CAN 1 вешать шину V-CAN2 через VIC ?
Может есть у кого живой DAF ?
Спасибо Сергей . очень помог. Вот теперь есть над чем задуматься.
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Системы передачи данных DAF-XF105 с 2006 года
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач DAF XF 105 , ремонт коробки передач DAF XF 105 , замена коробки передач DAF XF 105 , замена масла в коробке передач DAF XF 105
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
5. Системы передачи данных
Передача данных CAN SAE J1939 / ISO 11898 (включая FMS)
В автомобилях серии XF105 дополнительно к уже известным системам применяется несколько новых. Эти системы предназначены для дальнейшего повышения удобства эксплуатации, эффективности и безопасности автомобиля. Элементы с данными системами обычно устанавливаются в кабине.
Ниже перечислены примеры новых систем (с соответствующими аббревиатурами):
- Интеллектуальный центр автомобиля (VIC-3)
- Комбинация приборов DAF (DIP-4)
- Управление двигателем MX (DMCI)
- Модуль кузовной надстройки (BBM, модуль Body Builders)
VIC/DIP
VIC-3 – это основной модуль обработки данных, где происходит сопоставление данных. Функции VIC-3 заключаются в преобразовании данных, полученных от систем автомобиля, переключателей, датчиков и т. д., в протоколы для различных систем автомобиля и в дальнейшей передаче этих данных в закодированном виде. В частности, подобным образом осуществляется весь обмен информацией с приборной панелью. Сообщения вместе с протоколами размещаются в сети CAN (шине данных CAN) по порядку важности. В автомобилях DAF используются несколько сетей CAN, а именно V-CAN 1 и 2 (CAN автомобиля), I-CAN (приборная CAN), D-CAN (СAN диагностики) и BB-CAN (Body Builder CAN). Блок VIC подключается к системе автомобиля через V-CAN, а электронная приборная панель (DIP-4) через I-CAN.
Шина CAN
Шина данных CAN действует по принципу сети распространения различных электронных сигналов. Сообщения передаются в виде импульсных цифровых сигналов. Такие сигналы могут передаваться, приниматься и обрабатываться всеми подключенными к сети системами. Каждая система получает требуемую информацию из сети. Таким образом, сигнал, созданный одной системой, также может использоваться другими системами. Кроме того, каждая сеть состоит из двух линий: CAN-H (высокая) и CAN-L (низкая). Провода каждой из линий скручены (без экранирования), во избежание магнитных наводок друг от друга и извне.
Проводка сети CAN узнаваема по витым парам проводов и по цвету (см. раздел ниже).
В автомобильной промышленности установлен всемирный стандарт для коммуникации (передача кодированных сообщений) между электронными системами:
- SAE J1939/21 (Ассоциация инженеров автомобилестроения) — разводка кабелей + сеть
- SAE J1939/71 (Ассоциация инженеров автомобилестроения) — сообщения + управление протоколами ISO 11898 является принятым в Европе эквивалентом стандарта SAE J1939.
Компания DAF использует протокол 250 КБ CAN 2.0B.
Кроме того, для системы EBS используется дополнительное соединение через сеть CAN, работающее по стандарту ISO 11992.
Компания DAF соблюдает данные международные соглашения.
Производителям кузовов это дает дополнительную возможность использовать имеющуюся сеть CAN, если в электросистеме кузова используется аналогичная структура сообщений и коммуникации типа CAN.
Данные BB-CAN можно получить (через соединительный блок CAN Connection Unit) на 21-выводном разъеме кузова в проходной втулке перегородки или на разъеме для оборудования надстройки на шасси.
Изменение имеющейся в автомобиле системы проводов, отличное от указанного в руководстве, недопустимо! При этом вероятно нарушение работы сети CAN или ее обрыв, что может быть небезопасно; в любом случае такое решение снизит надежность системы.
Внимание
Прямое подключение к системе шин CAN для снятия рабочих данных или для любых других целей нежелательно, так как это может повлиять на функционирование систем грузовика, например, двигателя или тормозов. В случае использования прямого подключения компания DAF оставляет за собой право отказаться от любых гарантийных обязательств на свою продукцию. Также компания DAF не несет никакой ответственности за продукцию в ситуациях, связанных с какими бы то ни было прямыми подключениями, выполненными третьей стороной.
Стандарт FMS
FMS означает систему управления автотранспортными перевозками. Основные производители шасси, включая DAF, пришли к соглашению об универсальной передаче данных для систем FMS через подключение CAN.
Внимание
Вся информация (функции и данные) должна быть представлена в соответствии с определениями стандарта FMS. Если функции или данные недоступны, они должны быть переданы как «not available» («недоступные») (NACK).
Передача данных ISO 11992/2 и 11992/3
Автомобили серии XF105 подготовлены для применения систем, отвечающих ISO11992/3.
Шина CAN
Шина данных CAN действует по принципу сети распространения различных электронных сигналов. Сообщения передаются в виде импульсных цифровых сигналов. Такие сигналы могут передаваться, приниматься и обрабатываться всеми подключенными к сети системами. Каждая система получает требуемую информацию из сети. Таким образом, сигнал, созданный одной системой, также может использоваться другими системами. Кроме того, каждая сеть состоит из двух линий: CAN-H (высокая) и CAN-L (низкая). Провода каждой из линий скручены (без экранирования), во избежание магнитных наводок друг от друга и извне.
Проводка сети CAN узнаваема по витым парам проводов и по цвету (см. раздел ниже).
В автомобильной промышленности установлен всемирный стандарт для коммуникации (передача кодированных сообщений) между электронными системами:
- SAE J1939/21 (Ассоциация инженеров автомобилестроения) — разводка кабелей + сеть
- SAE J1939/71 (Ассоциация инженеров автомобилестроения) — сообщения + управление протоколами ISO 11898 является принятым в Европе эквивалентом стандарта SAE J1939.
Компания DAF использует протокол 250 КБ CAN 2.0B.
Кроме того, для системы EBS используется дополнительное соединение через сеть CAN, работающее по стандарту ISO 11992.
Компания DAF соблюдает данные международные соглашения. Для производителя кузова существует дальнейшая возможность использовать существующую сеть CAN. ISO 11992/3 CANbus является одним из вариантом системы.
Автомобили серии XF105 подготовлены для применения систем, соответствующих стандарту 11992/3. Применение отложено в ожидании стандартизации протокола.
Для получения дополнительных сведений о структуре сообщений и доступности шины для грузовиков и прицепов 11992/3 CANbus, обратитесь в компанию DAF.
Модуль кузовной надстройки (BBM)
Производители кузовов выразили потребность в четко разделенном и стандартизированном интерфейсе между автомобилем и кузовом.
С момента появления сетевых структур в автомобилях серии XF105 Euro 4/5, а также с повышением сложности технологий ограничивающие условия, которые должны соблюдаться производителями кузовов и конечными пользователями касательно согласования систем приема и передачи данных автомобиля, непрерывно изменяются.
Внимание
Отчасти ввиду все более ужесточающихся требований к надежности неконтролируемая работа с существующими системами автомобиля абсолютно нежелательна!
Чтобы удовлетворить их потребности, компания DAF разработала модуль для кузовных надстроек Body Builder Module (BBM).
Например, благодаря этим системам предлагаются следующие функции:
- значки и предупредительные сигналы, отображаемые на точечном дисплее матричного типа панели инструментов;
- счетчик часов коробки отбора мощности 2 (доступен только при наличии CAN);
- повышенная доступность для различных сигналов (в том числе для сигналов системы ESC и сигналов о скорости движения автомобиля);
- сигналы о различных температурах;
- специальные функции системы управления частотой оборотов двигателя;
- участие системы кузова в процессе регулирования крутящего момента и частоты вращения;
- полное управление коробкой отбора мощности через систему кузова;
- ограничение соединения с помощью кабеля между кузовом и кабиной;
- интеграция элементов управления функциями PLC кузова;
- использование общего датчика пробега за поездку, коробки отбора мощности и работы двигателя.
Все автомобили серии XF105 с автоматической коробкой передач или дополнительным оборудованием управления частотой вращения двигателя или управлением коробкой отбора мощности, или системой CAN модуля BodyBuilder оборудованы BBM.
Примечание
Система BBM оборудована резистором терминатора сопротивлением 120 Ом. Поскольку ЭБУ системы Body builder подключен на другом конце шины BB-CAN, модуль body builder отвечает за правильную работу шины CAN.
Указатели типа CVSG
Электронный модуль Body Builder Module (BBM) выводит данные в формате CVSG (интеллектуальные указатели для грузовых автомобилей ). Это шина передачи данных.
Шина CVSG представляет собой однопроводную шину передачи данных от модуля BBM. Шина CVSG позволяет контролировать несколько датчиков; с помощью приложений BBM (ПО) возможна, например, интерпретация сигналов с интерфейса CAN для отображения на шкале контрольной панели.
С выделением шкалы
Основное давление воздуха | 0-10 бар |
Вторичное давление воздуха | 0-10 бар |
Давление масла в двигателе | 0-7 бар |
Температура охлаждающей жидкости двигателя | 40-120°С |
Температура моторного масла | 40-150°С |
Температура масла в основных магистралях | 65-150°С |
Уровень топлива №1 | Е-1/2-F (пустой – полбака — полный) |
Указатели, не поддерживаемые модулем BBM (в заводской комплектации)
Применяемое давление воздуха | 0-10 бар |
Температура масла раздаточной коробки | 40-150°С |
Общая температура масла | 40-150°С |
Температура масла коробки отбора мощности | 40-150°С |
Основные доступные указатели
Все указатели имеют 52 мм в диаметре, хромированную окантовку, черные шкалы с белыми обозначениями, красные стрелки, белую подсветку и красные индикаторные светодиоды. Красный индикаторный светодиод загорается при возникновении неполадок с соответствующим сигналом.
Помимо красного индикатора ошибка отображается также на цифровой информационной панели (DIP).
Рекомендуемый диаметр установочных отверстий в панели – 52,5 мм.
Напряжение питания датчиков составляет +12 В. Помимо дополнительного преобразователя пост.т./пост.т. в крепление для реле кабеля питания датчиков CVSG должно быть установлено реле времени.
Провод питания 12 В и соединение шины передачи данных располагаются в проходной втулке щитка передка, если для данного шасси предусмотрена установка системы CVSG и BBM.
Каждый указатель CVSG имеет два 4-контактных разъема на обратной стороне. Контакты 1-4 разъема A соединены с контактами 1 – 4 разъема B.
Примечание
Для функционирования источника питания напряжением 12 В необходима установка дополнительного преобразователя пост.т./пост.т. в кабину со стороны пассажира.
Соединение разъемов А и В
Контакт | Применение |
1 | Электропитание +12 В |
2 | Подсветка для указателей, не требующих BBM |
3 | Масса |
4 | Передача данных (протокол CVSG) требуется BBM |
BB-CAN J1939
В соответствии с развитием рынка и непрерывно растущими требованиями DAF может предложить производителям кузовов дополнительные функциональные возможности касательно управления CAN.
Для автомобилей серии XF105 точки соединений находятся в разъеме перегородки 12D и во вспомогательном разъеме шасси BBCAN A105.
Примечание
Все данные соответствуют SAE J1939.
🔍 Видео
Подробно про CAN шинуСкачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
DAF контроль топлива: CAN шина и Датчик Уровня Топлива.Скачать
Даф CF-85 Ремонт КАН шины с выездом к месту поломкиСкачать
CAN шина Daf CFСкачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать
Новый интерфейс CAN-FDСкачать
Диагностика и ремонт проводки Даф XF105Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Проблемы с кан шинойСкачать